Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Италия. Едем сами.
В 2008 году я впервые оказался в этой замечательной и удивительной стране. Первое знакомство было слишком быстротечным и стремительным. Перед глазами «пробегали» города, пейзажи, люди. Ежедневно все это смешивалось в голове пестрыми красками, и едва твое сознание успевало сложить более или менее стройную мозаику из того, что увидел за день, как тебя снова «накрывала» волна новых эмоций и впечатлений.
В Италии прекрасным образом Современность переплелась с Античностью, Средневековьем, эпохой Возрождения. Италия впечатляет своей историей и своим культурным наследием. На ее территории находится более половины всех европейских достопримечательностей. Вечный город Рим, удивительная Венеция, Флоренция… А какие личности связаны с Италией! Леонардо Да Винчи, Микеладжело, Тициан, Рафаель, Юлий Цезарь и Марк Аврелий! Соприкасаясь со всем этим великолепием было приятно осознавать, что оставляешь и свой след на этой Земле.
5 дней пролетели мгновенно, и уже тогда я все больше осознавал, что хочу вернуться сюда еще и еще раз. Чем больше мы узнавали, тем больше понимали сколь много еще нужно посмотреть, почувствовать, попробовать. Покидал Италию в тот раз с четким осознанием того, что обязательно вернусь туда. Когда? Это был вопрос времени…
Оно наступило летом 2011. Хотя само решение о поездке созрело еще морозными и снежными вечерами декабря 2010. Особенность будущей поездке состояла в том, что целиком и полностью она была задумана как самостоятельно организованное путешествие. Некоторый опыт организации собственного отдыха был получен мною при поездке предыдущего года в Чехию. И поскольку опыт этот был со всех сторон признан как успешный, в этот раз планировалось начать «плясать от печки».
В начале коснусь некоторых организационных моментов, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться при самостоятельной организации поездок. Большинство этих вопросов уже не раз освещались на многочисленных туристических форумах, откуда и я почерпнул множество полезной информации.
Маршрут и сроки поездки:
Наряду с собственными предпочтениями увидеть тот или иной регион (город, достопримечательность и т.п.), я в определенной степени ориентировался на наличие авиабилетов до (или от) нужных мне городов. Со сроками у меня было проще, длительность отпуска позволяла варьировать их по своему усмотрению. Начальная точка поездки (Неаполь) и вектор перемещения (с юга на север) определились в первую очередь. За пару недель сформировался и итоговый маршрут перемещений: Неаполь (+Помпеи и Везувий) – Рим – Сиена+Сан-Джиминьяно – Болонья – Венеция. На все 14 дней (конец июля – начало августа).
Авиаперелеты:
Перелеты Москва-Берлин-Неаполь и Венеция-Берлин-Москва осуществлялись немецким перевозчиком AirBerlin (http://www.airberlin.com). Стыковка в аэропорту Берлина (Тегель)на пути в Италию составляла около 2 часов, на обратном пути: по расписанию около часа, а по факту получилась тоже в районе 2-х часов. Проблем за время стыковок не возникало. Багаж в обоих случаях регистрировался в пункте вылета на оба сегмента полета и получал я его уже по прилету в конечном пункте. Прилеты и вылеты осуществлялись из одного терминала аэропорта Тегель, поэтому в обоих случаях времени на пограничный контроль и контроль безопасности уходило не более получаса. В очереди на погранконтроль я оказывался оба раза в самом ее начале, поэтому и времени на все уходило по минимуму. Хотя для надежности все таки лучше рассчитывать на стыковки продолжительностью более 1 часа. По стоимости перелеты обошлись в районе 8500р. Билеты до Неаполя приобретались непосредственно на сайте AirBerlin, обратные билеты брал на сайте посредника (http://www.ozon.travel/flight/). В обоих случаях на мой домашний e-mail приходил электронный вариант билета, распечатку которого я и прикладывал к пакету документов при подаче на получение визы. При регистрации на посадку в Москве (Домодедово) и в Венеции (Марко Поло) распечатку e-ticketа не требовали. Достаточно было предъявить паспорт. А вот на погранконтроле на пути в Италию в Берлине (Тегель) они пригодились. Офицер внимательно изучал и авиабилеты, и брони гостиниц на все время моего пребывания в Шенгене. Я все это в отдельный файл сложил и вместе с паспортом на погранконтроле отдал. Вопрос о цели поездки только задали, остальное видимо из документов понятно стало.
Можно ли было улететь дешевле? Безусловно можно. Даже с учетом того, что и эти билеты покупались месяцев за 7 до поездки. Авиакомпании периодически проводили различного рода акции. Немецкие Lufthansa(http://www.lufthansa.com) и AirBerlin (http://www.airberlin.com) в декабре и ближе к Рождеству каталическому, а также весной 2011 предлагали неплохие скидки на перелеты в Италию. Итальянская Alitalia (http://www.alitalia.com) периодически делала скидки на билеты, а весной по их акции можно было улететь из Москвы в ряд городов Италии и обратно за 6,5-7 тыс.р. Хотя все таки тот принцип, что чем раньше приобретаешь билеты, тем больше шансов на определенную экономию никто не отменял. Мониторить наличие и стоимость билетов можно на сайтах, как самих авиакомпаний, так и на многочисленных поисковиках. Я пользовался в основном этими:
http://www.skyscanner.ru;
http://www.anywayanyday.com/;
http://www.momondo.ru/.
Проживание:
Следующим шагом после покупки авиабилетов было решение жилищного вопроса. В отличие от билетов на самолет, возможностей для маневрирования в данной области на несколько порядков больше. На многочисленных сайтах бронирования путем кропотливого поиска можно найти «крышу над головой» на любой вкус и кошелек.
http://www.hotelscombined.ru/ - поисковик, объединяющий предложения многих сайтов бронирования. Можно сравнить цены, выбрать оптимальный для себя вариант. Именно благодаря этому сайту мною и были выбраны большинство отелей на время поездки.
http://www.tripadvisor.ru – большой тематический сайт о путешествиях. При выборе отелей многие ссылаются на отзывы этого сайта.
http://www.booking.com/ - один из самых известных сайтов бронирования. С него я и начинал свои поиски. Достаточно удобный интерфейс сайта позволял легко ориентироваться в потоке информации. Ни раз доводилось слышать до этого, что цены на сайте повыше относительно многих других сайтов бронирования. Дыма без огня не бывает, по крайней мере из 5-ти отелей первоначально забронированных мною на Букинге, в итоге остался только один. Остальные бронировались на других сайтах и по цене действительно выигрывали у Букинга. Хотя считаю, что и на Букинге всегда можно найти неплохие варианты по ценам. Подписавшись на их рассылку, часто получаю информацию о скидках, и часто цены на отели бывают очень даже «вкусные».
http://www.hrs.com – еще один неплохой сайт бронирования.
Конечно, можно попытаться забронировать жилье напрямую на сайте самого отеля или хостела. Цена относительно сайтов бронирования может быть как выше, так и ниже.
В итоге я забронировал пять отелей на пяти различных сайтах:
1)http://www.agoda.ru/ - отель в Неаполе. Цена была очень привлекательная, но при этом надо помнить, что тариф был невозвратный и стоимость проживания снималась сразу при бронировании. Хотя цена того стоила). Данный сайт в большей степени ориентирован на отели Юго-Восточной Азии;
2)http://www.laterooms.com/ - отель типа B&B в Риме. Данный сайт богат предложениями по отелям Великобритании;
3)http://ru.otel.com/ - отель в Сиене. Сайт предлагает действительно неплохие цены, но как правило, эти тарифы невозвратные и без возможности отмены бронирования;
4)http://www.booking.com – отель в Болонье. Предложение пришло по рассылке и было достаточно выгодным.
5)http://www.venere.com – отель в Венеции.
Проблем ни с одним бронированием в итоге не было. Все отели впоследствии, в ответ на мой запрос, прислали подтверждения бронирования на бланках отеля.
В конце еще раз отмечу, что бронируя жилье всегда нужно обращать внимание на условия бронирования, которые предъявляются к нему. Как правило, чем выгоднее цена, тем жестче требования.
Получение визы:
Пока разговоры об отмене виз для россиян остаются лишь разговорами, мы вынуждены с различной периодичностью решать вопрос получения шенгена. На момент подготовки поездки у меня было три пути получения визы:
1) Запись и подача документов на получение визы непосредственно в Генеральное консульство Италии в Москве (Якиманская набережная,д.10, Москва, 109180). Сайт консульства: http://www.consmosca.esteri.it/Consolato_Mosca. Цена вопроса: 37,5евро (за визу) + дважды дорога от моего города до Москвы и обратно (около 50евро);
2) Запись и подача документов в Визовый центр Италии в Москве (ул.Малая Полянка, д.2, Москва). Сайт ВЦ: http://italy-vms.ru . Цена вопроса: 37,5евро (за визу) + 1100р. (консул.сбор)+ опять таки дважды дорога от моего города до Москвы и обратно (около 50евро);
3) Обращение в ТурАгенство своего города. Цена вопроса: 120-150евро.
Последний вариант отпал сразу. Не устраивала и цена вопроса и необходимость полагаться в решении своих задач на «вторые-третьи руки».
Между консульством и ВЦ выбор удачным образом остановился на первом. На сайте консульства можно было записаться на любое удобное для себя время. Причем на тот момент (апрель2011) запись возможна была на 3-4 дня вперед. Правда уже через несколько дней запись в консульство через интернет была временно приостановлена, а в последствие и вовсе прекращена. Оставалась, по-моему, возможность записи по телефону или по E-mail.
В итоге, собрав все нужные документы (http://italy-vms.ru/ru/content/30.htm) и дважды съездив до столицы и обратно, затратил 5минут на подачу доков и 2 минуты на получение паспорта с визой. Искренне позавидовал в тот момент жителям городов, где до консульства можно доехать на трамвае или метроJ. Визу получил под сроки поездки. На более тогда рассчитывать особо не приходилось.
Транспорт по Италии:
Основным видом транспорта при перемещении по маршруту был железнодорожный. Сайт национальных итальянских железных дорог - http://www.fsitaliane.it/ или http://www.trenitalia.com/ .
Билеты на поезда для перемещения по Италии можно приобрести:
1. На вышеуказанном сайте;
2. В многочисленных билетных автоматах на вокзалах;
3. Непосредственно в кассах вокзала.
Преимущество приобретения билета на сайте компании в том, что есть возможность купить билеты со значительными скидками (тариф Mini, к примеру, удешевляет билет процентов на 60). Как правило, билеты по этому тарифу появляются за 2-3 месяца до даты поездки. И чем раньше покупаешь, тем больше шансов, что они будут в продаже. В большей степени это относится к поездам IC и Eurostar. К примеру, билет на IC Неаполь-Рим стоил мне 9евро (вместо22), Eurostar: Рим-Флоренция – 19евро (вместо45), Флоренция-Болонья - 13 (вместо25), Болонья-Венеция – 17 (вместо29). Все билеты относились ко 2 классу. Билеты продают с фиксированным местом в конкретном вагоне.
При покупке билета на сайте можно выбрать несколько вариантов его получения на руки:
1)билет пришлют на E-mail. Распечатываешь пришедший pdf-файл и с этой распечаткой садишься в поезд. Компостировать этот билет перед поездкой не нужно. Во время контроля (а он был всегда) предъявляешь распечатку проверяющему. Я этот вариант и выбирал всегда;
2) можно получить билет непосредственно в вагоне у кондуктора. Для этого нужно будет запомнить определенный код, который после оплаты на сайте опять таки придет по эл.почте;
3) насколько я понял, используя подобный код, можно оформить свой билет в одном из билетных автоматов на вокзале;
4) билет могут выслать обычной почтой, но это как мне кажется совсем не удобно.
На региональные поезда (Флоренция-Сиена-Флоренция, Болонья-Модена-Болонья) покупать билеты заранее не было смысла. Их всегда можно спокойно приобрести в автомате или кассе вокзала. Эти билеты в течение 2-х месяцев действуют на направление, а не на конкретный поезд. Перед поездкой этот билет нужно прокомпостировать в одном из компостеров (желтого цвета ящички), которые расположены на стенах вокзала или непосредственно на платформах. После компостирования билет действителен в течение 6 часов. Если билет не прокомпостировать, то действительным он считаться не будет и при проверке могут возникнуть проблемы. Правда, у меня был случай, когда времени на отметку билета просто не было, еле успел в поезд прыгнутьJ. В данной ситуации помог совет, прочитанный на одном из форумов. Ручкой на билете проставил сам время и дату отправления, при проверке вопросов ко мне не было.
На автобусе между городами один раз довелось проехать. Сиена-С.Джиминьяно-Сиена (11евро). Постараюсь не забыть рассказать о поездке в рассказе о Сиене.
Непосредственно в городах проживания, где мне это было необходимо, пользовался местным городским транспортом. Оплата городского транспорта осуществлялась:
1)через различного рода туристические карты (ArteCart в Неаполе, RomaPass в Риме);
2)посредством дневного проездного билета (Венеция);
3)с помощью одноразовых обычных билетов (Сиена и Болонья).
Подробнее о городах и впечатлениях постараюсь написать в продолжениях. Здесь же приложу небольшую фотопрогулку по Италии.
1) Ночная Via Ferdinando Acton. Слева стена Палаццо Реале.
2) Церковь Св.Франциска де Паола на Piazza del Plebiscito.
3) Фонтан на Piazza Trieste.
4) Неаполь со склонов Везувия.
5) Помпеи. Via Stabiana
6) Помпеи. Руины Храма Юпитера.
10) Музеи Ватикана. Двор шишки
13) Капиталийский музей. Фрагменты статуи Константина..
14) Via dell Conciliazione. Собор Св.Петра..
15) Сиена. Piazza del Campo
16) Сиена. Duomo
17) Сиена.
18) Сиена. На улице одной из Контрад
19) Средневековые улочки Сиены
20) Сан-Джиминьяно
21) Вид с башен Сан-Джиминьяно
23) Болонья. Вид на город с башни Азинелли
24) Галереи Болоньи
25) Ночная Болонья
26) Венеция. Ponte di Rialto
27) Венеция. На Piazza San Marco
28) Венеция. Подходим, не стесняемся, прокачу за 50евро:)!
29) Венеция. На стрелке острова у Punta della Dogana стоит белая фигура "Мальчика с лягушкой" американского скульптора Чарльза Рея...
Мальчик, слегка выпятив живот, внимательно и довольно доброжелательно рассматривает толстую лягушку:))
30) Венеция. Разноцветный о.Бурано
31) Венеция. Церковь S.Maria della Salute
32) Остров San Giorgio Maggiore в ночи
Я бы так, наверное, разделил: Неаполь(+Вулкан с Помпеями)-2, Рим-4, Флоренция-3, Сиена+Сан-Джиминьяно-2 и Венеция-3.
Для радиальных выездов можно и на трех городах остановиться:Рим, Флоренция и Венеция...но как по мне, то в Неаполь из Рима и обратно часа 4 дороги тратить не хотелось, а вечерняя и ночная Сиена заслуживает быть включенной в список)