Лимузен - истинная французская провинция. Часть I

Прага. Чехия
Отзыв написан: 2 января 2015 г.
Посещенные курорты: Клермон-Ферран, Кольмар
Прага. Чехия
Попадая в такие живые исторические места, невозможно потом не навести историческую справку. Итак, место ночлега - Юзерш. Основан ещё во втором веке до н.э. галлами, благополучно процветал на перекрёстке торговых путей, вплоть до 6 века, когда был разграблен вестготами. Варвары есть варвары, и с той поры не сохранилось даже камня. Заново был отстроен только в 8 веке по личному распоряжению короля франков, который, учитывая стратегическое положение, приказал обнести город высокой стеной с 18 башнями.

В 10 веке началось строительство монастыря, который осветил лично папа в 1095 году в ходе подготовки к 1 крестовому походу. Бенедектинский монастырь достиг расцвета в 12-13 веках, церковь Святого Петра - потрясающий памятник романской архитектуры. Золотое время города пришлось на 12-15 века, до того времени, пока виконт де Тюренн, имение которого, кстати, находится в этой же области,  не упразднил аббатство в 1575 году во главе гугенотов.

Учитывая явную старость камней на старогородской площади и в аббатстве, можно с уверенность сказать, что именно по ним прогуливались Генрих II Английский в 1156 году, его жена Элеонора с сыном Ричардом Львиное Сердце в 1189, герцог Бургундский Хью III и граф Тулузы Филипп III Смелый в 1285, король Людовик XI в 1463, король Людовик XIII в 1632.

Резиденция сенешаля ( управляющего ) города, после упразднения должности которого в ходе Французской революции, - школа для девочек, в настоящее время приглянулся в качестве офиса местному отделению полиции

Почти все дома оформлены каменными входами, изьеденными временем. Иногда кажется, что они от другого сооружения и попали на вход по ошибке.

Дом - крепость графов Понтье

Ещё в 1878 году аббатство передало это здание под школу. Учитывая, что в городке по статистике всего около 150 детей, все они учатся именно здесь. А всего в Юзерше живёт чуть более 2000 человек, что составляет среднестатистическое население средневекового городка в 12-13 веке.

Замок Бешари

Замок Шевалье

Вид площади несколько испортило так называемое современное "искусство", но это в Европе к сожалению повсеместно

Романская архитектура бенедектинского аббатства.

Внутри культовые сооружения во Франции, как правило, пустоваты - результат варварского разграбления сначала в ходе религиозных войн, затем революций.

Вход внутрь средневекового города, раньше здесь были и ворота

Небольшая часовня на краю городка

Смеркается, пора в отель. Сколько успели, столько посмотрели - времени после переезда в 900 км много не было.
Несмотря на то, что здесь имеется ж/д станция, думаем, что посещение городка без проблем только для пктешественников на собственном транспорте. Отель рекомендуем Logis Teyssier, rue du Pont Turgot, 19140, Uzerche, координаты автостоянки навигатора   45.426398   1.566303
Кстати, это тот самый отель, где останавливался Людовик XIII - да , он существует все эти века, только тогда он назывался не Logis Teyssier, а Teyssier most. И обязательно закажите в ресторане отеля утку, которую, как мы слышали прямо от французов, больше нигде так не готовят.
Во второй части - рассказ о деревне Коллонж-ла-Руж, куда мы отправились на следущий день

Франция. Индивидуальные туры
Лидия
Россия, Раменское
20 август 2015 г.
Спасибо за интересный фоторепортаж!
2 январь 2015 г.
Удивительно немноголюдное место...И камни какие-то первозданные. В этих местах не бывала, но ощуущение такое,что Вы прочувствовали город и смогли передать его индивидуальность.
Спасибо!
platok
Россия, Обнинск
2 январь 2015 г.
Ах какие каааамни! Красота!)
Дуся-Дуся
Россия, Пенза
2 январь 2015 г.
В отличие от некоторых,я оцениваю рассказы по фото.Иногда многословные повествования навевают скуку.А фото просто отличные!!!
Франция. Индивидуальные туры

Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры.
 Париж, Диснейленд. Расчет тура on-line. Аренда самолетов и вертолетов.
Лазурный берег: НиццаКанн, Монте-Карло, Сен-Тропе. Отдых с детьми.
СОДИС - 30 лет безупречной работы.