Семейное путешествие (с детьми 12 и 9 лет) по самым современным городам Китая: Пекин-Шанхай-Шеньчжень-Гонконг-Макао

Владивосток. Россия
Отзыв написан: 26 декабря 2011 г.
Посещенные курорты: Шэньчжэнь
Владивосток. Россия

Семейное путешествие (с детьми 12 и 9 лет) по самым современным городам Китая:    Пекин-Шанхай-Шеньчжень-Гонконг-Макао

Часть первая. Пекин-Шанхай-Шеньчжень

Командир корабля объявляет о получасовой задержке взлета из-за сильного тумана во владивостокском аэропорту. Аэробус компании «Владавиа» замер в начале взлетной полосы, терпеливо ожидая разрешения на полет по маршруту Владивосток-Пекин. Я вспоминаю, как все начиналось..

Мы давно не путешествовали все вместе, поэтому ноябрьские школьные каникулы было решено провести в семейном путешествии. Рассматривались разные варианты: чартером Хабаровск-Барселона ( но все-таки долгий перелет – отказались пока), Тайланд ( но жена как-то вот опасается этой страны из-за самых разных причин, да и мы пока  больше предпочитаем активный познавательный туризм – поваляться на пляжах еще успеется). В конце августа узнаем про открытие нового маршрута от «Владавиа» - прямые рейсы Владивосток–Гонконг-Владивосток. Жена загорается идеей поездки в Гонконг. Но промежуток между туда и обратно – 9 дней. А я, изучив отзывы, понимаю, что 9 дней на один Гонконг ну оочень много. И мы решаем заодно посетить и лучшие города урбанистического Китая, тем более, что дальше Шанхая мы не забирались, но и 10 лет назад он нам очень понравился. Были мысли посетить и горы, где снимали «Аватар», но совместить не получилось – и по времени, и по расстоянию. Оставили на следующую поездку. Сразу отмечу, что я по образованию китаист, поэтому особых языковых проблем в Китае не возникает. Проштудированы сайты путешественников, и маршрут «Суперсовременные города Поднебесной» готов: 1д. Владивосток-Пекин, в Пекине 6 часов, скоростной поезд Пекин-Шанхай ( время в пути – 5 часов) 2 д. - Шанхай 3д Перелет Шанхай-Шеньчжень 4 д.-Шеньчжень 5,6д – Гонконг, 7д- Макао, 8 д Гонконг 9д Гонконг-Владивосток. Из документов потребовалось оформить только одноразовую визу КНР, в Гонконг до 14 дней – въезд безвизовый, в Макао визу ставят  на переходе за 100 ГК (чуть меньше 100 юаней КНР), за два месяца до поездки по акциям приобретены билеты «Владавиа» Владивосток-Пекин и Гонконг-Владивосток. С помощью китайского друга были куплены билеты на скоростной поезд Пекин–Шанхай и авиабилеты Шанхай-Шеньчжень, также заказаны гостиницы на континентальном Китае, а в Гонконге и Макао – с помощью букинга. Время от принятия решения до даты начала путешествия пролетело незаметно, и вот утром 31 октября моя семья в составе 2 очаровательных девочек 12 и 9 лет и их родителей отправляемся навстречу новым впечатлениям…

Наконец получено разрешение на взлет и мы, преодолевая туман, берем курс на столицу Поднебесной – город Пекин.

На Пекин у нас только 6 часов времени. Мы с женой уже были в этом городе,  и в этот раз он использовался как перевалочный пункт. Детям показали площадь Тяньаньмень и Гугун снаружи (благо в шеньянском они уже были), потом по деловым вопросам на Ябаолу( ну как без этого J), затем китайский друг отвез нас на Южный вокзал и на чуде китайского транспорта – поезде со скоростью 300 км/ч – мы отправляемся в Шанхай.

Это, конечно, что-то невероятное. Я вообще предпочитаю поезда другим видам транспорта и если есть возможность выбора, всегда склоняюсь к жд. Первый раз я прокатился на электричке с такой скоростью 8 лет назад – на Маглефе из шанхайского аэропорта Пудун (больше 400км/ч). Тогда это было совсем в диковинку, а сейчас это в Китае уже почти привычный вид транспорта. Я на нем из Пекина и в Циндао, и в Цзинань ездил. Последний, кстати, если будете проезжать, рекомендую посетить на денек – очень своеобразный и красивый центр города с колоритнейшей улицей (особенно вечером). К сожалению, не помню, как называется – что-то с улицей еды связанно. Улочка как из кино о Китае лет 100 назад – очень колоритная.

Шанхай..Мне нравится этот город. Переплетение старого и нового Китая, европейское влияние – все это создает здесь особую атмосферу. С жд вокзала мы на метро добираемся до центральной пешеходной улицы города – Наньцзинлу. Когда я в первый раз был в Шанхае в 2004 году, здесь было всего 2 ветки метро, а в 2011 – уже более 10.    Недалеко от Наньцзинлу, буквально в 5 минутах ходьбы, наша гостиница 168 – Моtel 168. Заказывал я ее через знакомого китайца за 358 юаней - семейный номер. Гостиница понравилась: чисто, тихо, номер просторный, двухкомнатный, в каждой комнате по широкой двухспальной кровати – единственное, что стены душа прозрачные – но это какая-то мода прямо  в Китае в последние годы. Завтрак не берите – там реально кроме огурцов и чая ничего нет. Зато рядом есть неплохие кафе. После заселения в гостиницу, мы вкусненько поужинали в кафе неподалеку и потом просто с удовольствием погуляли по вечерней красавице Наньцзинлу – мне вспоминалось, что, будучи студентом, корпея над переводом текстов о Шанхае и его главной улице, которую так любят восхвалять китайцы, я тогда и не думал, что когда-нибудь попаду на нее.

.Сытые и довольные мы около 12 ночи возвращаемся в гостиницу - усталость  уже давала о себе знать…Спали крепко.

День 2.  С утра у нас по плану было посещение Парка радости (Юйюань). На метро мы вышли на станции с одноименным названием. За 8 лет парк не изменился, так же приятно там погулять, детям особенно понравилось кормить рыбок, которых можно чуть ли не в руки брать.

Лучше приезжать пораньше – часам к 12 начинают приходить потоки организованных многочисленных тургрупп. После осмотра парка, там же и пообедав (очень мне нравятся здешние  пельмени), мы отправились к Бунду (Набережная).

Красиво! По тоннелю, на трамвайчике (интересно проехать таким путем), мы переправляемся в Пудун. Как и в первое мое посещение, меня вновь завораживает этот район Шанхая. Небоскребы и простор – это мое любимое место в городе.

На башню в этот раз решили не подниматься – но зато опять сходили в очень уж понравившийся нам еще с первого посещения музей Шанхая.  В этот раз понравилось еще больше – появилось немало новых экспонатов. Рекомендую для посещения.

После музея жена с детьми пошли в океанариум – я не пошел – повидал я их уже немало, а шанхайский, по отзывам,  хуже того же сеульского. Так оно и оказалось. Пока семья была в океанариуме, я с удовольствием погулял по Пудуну. На вечер у нас было запланировано посещение цирка. Решили заранее купить билеты – хоть и не выходной день, но лучше подстраховаться. До цирка решили проехаться на такси – заодно и город посмотреть. Обошлось в 50 юаней. Билеты взяли без проблем – 180 юаней, детям скидок нет. Но если представление в выходные и праздничные дни – советую приобретать билеты заранее. Обратно до гостиницы вернулись на метро – станция непосредственно у здания цирка (так и называется  - maxicheng).Итак, цирковое представление. В Шанхае их два вида – с животными (maxi) и акробатическое (zaji). Мне нравится второе. Еще 8 лет назад оно произвело на меня сильное впечатление. Но вот современная программа « Новая эра» - это нечто фантастическое! Помимо сложнейших и красивейших акробатических номеров, каждый из которых иначе как шедевром я назвать не могу, также поражает и  суперсовременная техническая оснащенность. Представление завораживает и смотрится на одном дыхании! Обязательно нужно сходить!! Лучшее из всех шоу, что я видел – после этого даже House of dansing water в Макао не произвело ожидаемого впечатления. После циркового представления мы съездили и прогулялись по весьма неординарной улице Xin tian di – на ней полно баров и витает какой-то дух немецкого пивного праздника. Всем сегодня очень довольные, мы возвращаемся в гостиницу – я остаюсь в номере дорабатывать план на Шеньчжень, а дети с мамой радостно отправляются на Наньцзинлу в детский магазин, которые они заранее приглядели. Шанхай и в этот раз оставил очень хорошее впечатление. А на завтра нам предстоит перелет в Шеньчжень – город, возникший в результате китайской политики реформ..

День 3. Шанхай провожает нас дождливой погодой. В огромном аэропорту Хунцяо, до которого мы доехали на метро, пройдя регистрацию, наблюдаем за непрерывно взлетающими и садящимися самолетами. На мой взгляд, стиль пилотирования китайцев отличается от нашего более мягким снижением, при котором не столь сильная нагрузка на уши. Самолетом компании «Шеньчженьские авиалинии» мы прибываем в Шеньчжень – с этого момента начинаются места, где все мы будем впервые.

При выходе из самолета сразу ощущаешь 100% влажность воздуха – ну да нам, владивостокцам,  это привычно. Несмотря на вечер, душновато, + 27. В здании аэропорта (который, кстати, небольшой и нас даже везли от трапа до здания аэровокзала на автобусе – признаюсь, уже привык за границей к «рукавам», а тут невольно вспомнился родной аэропорт) предлагают сразу отправиться в Гонконг – на автобусе и время в пути что-то около получаса. Но неет – на Шеньчжень у нас отведено 2 дня. Мне интересно было посмотреть на место начала «китайского экономического чуда», да и тематические парки этого города по всем отзывам были достойны посещения. Подготовка к Шеньчженю у меня была поверхностной, и гостиницу я заказал в районе центральной пешеходной улицы – полагая, что все достопримечательности будут поблизости, как это было практически во всех посещенных мной до этого городах Китая. Но не тут то было – в результате, чтобы добраться до парков, нам пришлось тратить на дорогу около часа на метро (такси в Шеньчжене дорогое) только в один конец. Сразу скажу о гостинице: неплохая, хорошие завтраки (мне вообще понравилась гуандунская кухня), обычные номера – не грязные. Я так понял, что она – сетевая, ее можно заказать и в других районах Шеньчженя. Вот координаты и телефон: 深圳,如家快捷酒店,地址:深圳东门步行街,218元/天,无早餐.

地址:晒布路67号,东门步行街旁边,电话:075525186066 . Правда, она находится всего в 10 минутах езды на такси от перехода Ло У (в Гонконг). В моем случае это оказалось ее единственным плюсом в плане месторасположения. Лучше все таки брать гостиницу в районе парков.

Из аэропорта до гостиницы решили добираться на метро. Метро в Шеньчжене открыли только год назад – и все-таки оно по практичности уступает шанхайскому и пекинскому. Наша остановка оказалась почти в конце ветки  - ехали мы  28 остановок и к концу пути ну очень невзлюбили механический женский голос, трескуче объявлявший остановки. Заселившись в гостиницу и там же поужинав, пошли прогуляться по «пешеходке» - совсем не впечатлила, хотя девочки мои что-то там и прикупили. Засыпаем в гостинице с мыслями о завтрашнем посещении так расхваливаемых многими парков..

День 4.  За два дня в Шеньчжене планировалось посетить: тематические парки – «Окно в мир» (миниатюры наиболее известных мест и строений мира) и два парка в одном «Splendid China» и «China Folk Culture Village» (восстановленные в натуральную величину китайские национальные деревни на одной стороне – и миниатрюры самых знаменитых китайских мест на другой), а также парк аттракционов «Happy Valley» и парк 东部华桥城 Парк ОCT ( он находится далеко за городом). По отзывам очень хвалили парк ОСТ – поэтому с него и было решено начать. После завтрака в гостинице, мы с утра на такси за 70 юаней ( а вдруг времени на осмотр  не хватит) мчимся в парк. Около 10 утра солнце уже палило нещадно – у меня даже лицо слегка  «обгорело» за те полчаса, что я был без кепки. Парк разочаровал – ожидали большего. Все аттракционы - нелюбимые нами «крутые». С младшей дочкой пару раз покатались на «санках» - причем оба раза прошли без очереди. Первый раз под приветственное китайское «Хэллоу» от длиннющей детской очереди мы почти под аплодисменты прошли сквозь очередь. Ребенку понравилось, и он захотел еще. Наш второй проход был встречен уже без аплодисментов, а некоторые даже пытались воспрепятствовать, но я показывал на часы, говорил «Самолет» и мы все же шли дальше. При посадке в сани я услышал объявление от работников, которые попросили никого без очереди не пропускать. Немного неудобно, конечно, было перед китайскими ребятишками, но у нас реально не было времени на часовые очереди. Проехав на электоромобиле весь парк и не найдя в нем ничего для нас интересного, мы на канатке забрались на видовую – единственное, что мне там понравилось. Красивая панорама на природные пейзажи и особенно красивы сверху поля для гольфа!

Я боялся, что нам не хватит целого дня на этот парк, но уже через три часа такси везло нас, слегка разочарованных, к следующему пункту нашей программы – тематическому парку «Окно в мир».

Перед входом обедаем в « Макдональдс» - наши дети его обожают, но дома мы не разрешаем там питаться -  ну а здесь им позволяется все. Войдя в парк, сразу берем билеты на паровозик и объезжаем весь парк по железной дорожке сверху. Впечатлившись его размерами, берем две электромашины ( на одной машинке – два места: за рулем и сзади – пассажирское). Утвердительно киваю на слова кассира о том, что детям нельзя садиться за руль, отъезжаем немного - девочки упрашивают, родители соглашаются – наши маленькие принцессы с удовольствием возят родителей по просторам волшебного парка.

Правда, один раз заехали в «Венеции» так, что уперлись в небольшую лестницу на мостик и развернуться никак, а машинка около 70 кг. На мое счастье, следом тоже на машинках подъехали хлопцы-киевляне и со словами: «Русские своих в беде не бросают!» помогли нам затащить наши передвижные средства на мостик. Парк действительно очень интересный. Особенно мне понравилась «Эйфелева башня» - с высоты вид потрясающий, видны очертания Гонконга, а вечером - великолепная разнообразная подсветка.

Вечером, в темноте парк производит особое впечатление – малолюдно и тихо, находишься словно в каком-то волшебном заколдованном мире. После семи вечера сразу за входом проходят различные представления. Мы вот попали на постановку про Россию с царских времен и до гражданской войны. Довольно занимательно для нас, но, думаю, интересно для иностранцев. Около 10 вечера мы отправились из парка к нашему любимому метро – пора на отдых. Таким вот получился наш второй день в Шеньчжене – начался с разочарования, а закончился полным восторгом. По пути в гостиницу всей семьей зашли в парикмахерскую – всех подстригли быстро, дешево и красиво. Но вот малой захотелось заплести косички. Оказалось, что в этой парикмахерской не умеют заплетать косички – но желание клиента, а особенно ребенка – закон! Ребенок и его папа (мама со старшей дочкой благоразумно ушли в гостиницу) стоически перенесли двухчасовое заплетание 17 косичек!

День 5.   На этот день запланированы: два парка в одном «Splendid China» и «China Folk Culture Village», а также парк аттракционов «Happy Valley». Решили начать с парка аттракционов. Но на входе опять эта история с билетами «все аттракционы включены» ( вчера мы уже «развелись» на это в ОСТ). Раньше просто платил за входной билет – а там как хочешь, сейчас же….Учитывая, что вся наша семья просто хотела погулять в парке, решили отказаться от его посещения – опять почти за просто так отдавать около 2000 юаней не хотелось. За 10 юаней на такси доехали до двух объединенных тематических парков, опять взяли машинки, дети за руль и вперед..

В Лхасе я был в далеком уже 1996 году

Миниатюры мне понравились, а вот национальные деревни не произвели впечатления. Супруге понравилось все, детям – я так понял, больше всего понравилось родителей катать. Одну небольшую аварию мы все же устроили..Подъехали к фотографам – младшенькая захотела сфотографироваться в разных костюмах. Объяснив все, я было уже пристроился подремать в машинке – притомился немного, вдруг слышу сзади страшный грохот, шум падающих кусков штукатурки- и тишина..Оборачиваюсь и вижу испуганно-растерянное лицо жены, врезавшуюся в ограждение машинку и застывших от неожиданности фотографов. Оказалось, что супруга решила поставить машинку поближе к ограждению..Надо отдать должное практичности китайцев – сказали, что сначала фотографируемся, а потом разберемся..Дочери фотографироваться понравилось, нафотались мы немало, китайцы заработали, все остались довольны, вопрос про подпорченное имущество не поднимался, и с волшебными словами « Спасибо, извините, до свидания»  мы двинулись дальше..

водитель устал :)

Пообедав в парке, к 5 часам вечера мы уже были в гостинице – шеньчженская программа была выполнена, город оставил очень хорошее впечатление. Дальше – Гонконг. Поделюсь, кстати, своим опытом обмена юаней на гонконгские доллары (ГК). В поездку я взял юани. Во время подготовки к путешествию так и не нашел ответа на вопрос: где выгоднее менять юани на ГК – в Шеньчжене или в Гонконге? Испытав на собственном опыте, выяснил: в Шеньчжене, причем не в банке ( там слишком много формальностей и почему-то разрешили менять как иностранцу не более 500$  в эквиваленте), а непосредственно на самом переходе – в Ло У это на первом этаже – представитель банка Китая. Там самый выгодный курс и практически нулевая вероятность того, что подсунут фальшивку. Я там поменял совсем немного (не внял совету парикмахерши, которая заплетала косички), и только потом, уже в Гонконге, обегав немало обменников, понял, что, так сказать, «лопухнулся»  - разница при обмене 1000 юаней  достигала 40 юаней.

Сдав номера, мы за 10 минут на такси добираемся до перехода Ло У – весь процесс пересечения так называемой границы занял около 40 минут - до свидания, материковый Китай – здравствуй, Гонконг!  Продолжение следует..

Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
Михаил Карнаухов
11 январь 2014 г.
Замечательный рассказ! Удивили высокие цены в Китае. Перед поездкой в Гонконг надо тщательно спланировать маршрут. Очевидно, на АВОСЬ не прокатит...
igbart
Россия, Екатеринбург
29 декабрь 2011 г.
Молодцы! Смело с детьми, так и надо.
восточник
Россия, Владивосток
28 декабрь 2011 г.
Спасибо большое за оставленные отзывы. Очень приятно получать такие высокие оценки!
Reciever
Россия, Иркутск
27 декабрь 2011 г.
Интересный рассказ!
27 декабрь 2011 г.
Молодцы ! Очень интересное начало. Ждем продолжения.
Luna_T
26 декабрь 2011 г.
Спасибо, очень интересно. Жду продолжения.
jek37
Россия, Хабаровск
Отлично!
baxiaolong
Китай, Пекин
26 декабрь 2011 г.
интересное путешествие, ждем продолжения.
Ли Мей
Россия, Якутск
26 декабрь 2011 г.
С чувством,С тактом,С расстановкой.Интересно на100 баллов.
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит