Если Вы не видели юг Испании, Вы не видели в Испании ничего…

Отзыв написан: 16 декабря 2011 г.
Посещенные курорты: Севилья, Кадис, Гранада

Рассказ для тех, кто не привык сорить деньгами и не боится показаться смешными и наивными
Идея съездить ещё раз в Испанию пришла к Нам совершенно неожиданно. У нас была открытая виза после поездки в феврале в Мадрид (испанцы дают визу на полгода).
Осталось определить: куда ехать и когда. Маршрут складывался не просто. Как всегда помог интернет и собственная интуиция. Выбор пал на юг Испании. Андалусия.

Натка хотела увидеть Кадис, один из самых старых городов Европы, основанный финикийцами в 1100 году до нашей эры с невероятной мульти архитектурой. Представьте, что мусульманские мечети перестраиваются в католические храмы, потом эти же храмы в мечети, и так несколько раз подряд. Городом в разные времена владели карфагеняне, римляне, вандалы, вестготы, арабы, французы. Существует даже поговорка - «дальше Кадиса и пути нет». Из Кадиса Христофор Колумб отправился открывать Америку во второй раз в 1493 году. Первый раз из городка – Палос де ла Фронтера (Palos de la Frontera) годом ранее. Вообще открытие Америки – это невероятная цепочка случайностей. (интересно, а как относятся американцы к тому, что их «открыли» испанцы) И начало этих случайностей как раз и происходит именно в Андалусии. (ставим ПЛЮС)
В операх «Севильский цирюльник» и «Кармен» всё происходит на узеньких улочках Севильи. От Кадиса до Севильи рукой подать. А почему бы и нет, подумали мы (ставим ПЛЮС) Испанцы называют Севилью-«испанской сковородкой». Мы испанцам не поверили, а зря. Среди сооружений стоит прежде всего отметить Собор Мария де ла Седе, который строили 118 лет на месте бывшей мечети. Кафедральный собор Севильи является третьим по величине христианским собором в мире (после собора Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне), а из готических — самым большим. И ещё мы договорились с менеджером Моникой, пожалуй, одного из самых красивых отелей в Европы «Альфонсо-ХIII»(Alfonso-XIII). Нам должны показать отель и провести в нём небольшую экскурсию.
Когда мы собирались первый раз в Мадрид в феврале 2010, то купили книгу «Прогулки по Испании: от Пиринеев до Гибралтара» английского писателя Генри В. Мортона. (Один из немногих журналистов присутствовавших на вскрытии гробницы Тутанхамона) Книга оказалась интересным путеводителем по Испании. Если Вам предстоит поездка в те места, о которых он пишет, она просто незаменима, как и путеводители Томаса Кука….. В этой книге мы и нашли описание ещё одного места нашего путешествия. Город Гранада. Дворец Альгамбра. Порывшись в интернете мы увидели фотографии и нашли ещё одну книгу великого американского писателя Ирвинга Вашингтона «Рассказы об Альгамбре» (Tales of the Alhambra) Дворец – сад построен арабскими архитекторами. Свет и каскады воды, цветы и птицы, арабская вязь и узорчатые окна создают ощущение земного рая. Так среди тенистых садов возникло это чудо архитектуры - Альгамбра (Красный замок) — королевская резиденция. (ставим ПЛЮС)
Билеты в Альгамбру продаются только через интернет. Сайт:
www.servicaixa.com/nav/es/mucho_mas/granada/alhambra_y_generalife_09oz/jardines_diurna/index.html
Билет стоит 7 евро на человека. Определяетесь с датами и временем посещения. (день, время) Оплатить можно карточкой Visa. Распечатываете билеты. (не забудьте, когда приедете в Альгамбру, показать эти билеты и кредитную карту, с которой платили и Вам дадут настоящие билетики). Самим туда попасть практически невозможно.
Можно ещё много перечислять то, что там можно посмотреть и кто там жил. Это всё можно сделать в Интернете. А наша задача - хотя бы немного помочь Вам не бояться ездить самим, дать несколько советов, как сэкономить свои денежки , а не отдавать их турагенствам.
Нортону и Вашингтону, как и нам сейчас, хотелось увидеть Испанию изнутри, а не из окна экскурсионного автобуса или кареты. Им это удалось. Они там долго жили и работали. А мы? За 72 часа увидеть и понять самый юг Испании невозможно, но ставить себе невыполнимые задачи нужно всегда. Бог с ней-с архитектурой Испании (в самое пекло), но вот увидеть место, где её Величество Средиземное море заканчивается и начинается Его Высочество Атлантический океан несомненно стоит.
Почти для каждого из нас Испания - это футбол, коррида, фламенко и море. Много моря. Но Испания – это ещё и океан с пляжами из сахарного песка на много- много километров, отсутствие людей и солнце, которое и не солнце вовсе, а плазма, сжигающая Вашу усталость, раздражительность, возраст, сомнения и всякие там …измы. Взамен вы получаете такую огромную незабываемую силу любви и впечатления, которые Вас будут согревать ещё очень долго в наши холодные зимы. Вообще Испания- страна, в которую хочется приезжать всегда. Её история, люди, природа, великие художники (в Андалусии жили Пикассо, Мурильо, Веласкес) и архитекторы намотали такой клубок впечатлений, что распутать и познать его нашему поколению невозможно . А тем более в Андалусии. Мало кто знает, что слово ХУНТА означает всего лишь СОБРАНИЕ. И вот это самое собрание и есть власть на этой изумительной земле, а вовсе не режим Пиночета в Чили, как нас учили в школе. В октябре 2006 Конституционная комиссия Генеральных Кортесов приняла голосами новый Статут об автономии, который признаёт Андалусию «национальной реальностью».
Вот так и получился МАРШРУТ в национальную реальность . Юг Испании. Андалусия. Со 2 по 10 августа 2010 года. Родина корриды, карнавалов и ослиного такси. Москва-Мадрид-Малага-Михас-Кадис-Севилья-Гранада-Михас-Малага-Мадрид-Москва.
Мы всегда вначале покупаем билеты на самолёт, потом выбираем отели, покупаем страховку и в конце делаем визу. Нам, наверно, просто везёт. Визу нам дают всегда и без вопросов.
Итак, билеты. Покупали в а/к Иберия»(www.iberia.com).
Вылет 2 августа в 7-25 Москва-Мадрид (прилёт ап Барахас (Aeropuerto de Madrid-Barajas), терминал №4S, в 10-35) далее вылет в 11-50 Мадрид-Малага, терминал № 4. В Малаге мы в 12-55. Кто был в Барахасе, нас поймут. Это не аэропорт-это сундук Пандоры, это огромный муравейник, где есть даже своё метро. Судьба внесла свои коррективы в этот полёт, но тогда мы этого не знали. Билеты на самолет стоили на двоих 29 200руб ( по акциям можно поймать и за 10 т.р.)
Отели в Андалусии делятся на :
3-4-5 звёзд-очень дорого и стильно, особенно на побережье. Между отелем и пляжем (первая линия)- почти всегда автомобильная дорога, но бывает, когда дороги нет. Все пляжи в Испании государственные. Со стороны отелей - всегда огромное количество ресторанов , кафе и небольших магазинчиков, куда совершенно не хочется заходить. Про туристов, которые целый день туда и обратно говорить не будем. Много. И ещё африканцы торгующие часами PATEK PHILIPPE, сумками LOUIS VUITTON и очками PRADO …. за 15 евро.
2-3 звезды (вторая линия)- чуть дешевле, но между отелем и пляжем будет проходить ещё и железная дорога .Ресторанов ,кафе, магазинчиков, туристов – не меньше. Африканцев столько же. Может быть маленький бассейн.
1 звезда, без звёзд вообще, хосталы и хостесы – обычно в самом центре города, дёшево, мрачно , могут быть окна под потолком, душ в коридоре. Но всегда кондиционер, чистое бельё, мыло, туалетная бумага, бутылка воды. Ресторанов, кафе , магазинчиков, туристов -также, как и везде. Бассейна - нет.
Отдельная тема - виллы. Их немного, но всё по-домашнему: уютно, красиво, тихо. Минусы - далеко от моря или очень далеко, много родителей с детьми. Плюсы - не очень дорого и всегда есть маленький бассейн. Тишина, звёзды и песни цикад. Романтика.
В Испании начало августа - это высокий сезон. Цена на двухместный номер в отеле у моря (1-ая береговая линия) начинается от 90 евро (за номер в сутки) и до бесконечности. Мы и начали ездить самостоятельно, когда поняли , что турагенства очень любят наши денежки ( часто у них цена в отелях за человека, а не за номер(привет Капитал-тур), скотовозки, которые они называют ласково и гуманно- чартер (привет Атлант-Союз) т.д. и т.д.
Все отели мы забронировали в Букинге (www.booking.com) и на сайтах отелей, которые нам приглянулись. В Севилье и Гранаде нам просто повезло. Удалось забронировать шикарные отели со скидкой.
Мы начали поздно бронировать, в мае. Это была стратегическая ошибка. Выбор был небольшой и всё очень дорого. Но кто ищет, тот всегда найдёт.
Жить в Малаге не хотелось по причине того, что он крупнейший город Андалусии, только городские пляжи и много народа. Внимательно изучив карту и предложения по отелям мы нашли небольшой курортный городок на море Fuengirola (Фуэнхирола) километрах в 20 от Малаги, а рядом с ним высоко-высоко в горах есть очень изящный , абсолютно белый крохотный городок со смешным названием Mijas (Михас) В испанском буква J читается как наша «ха».Лет 10 назад англичане и немцы выгодно купили там дома вместе с землёй и живут там сами и сдают их неприхотливым туристам. . Многие из них умудряются жить в Испании, вообще не зная испанского языка. Нам нужно было провести там сначала два дня перед запланированной поездкой, взять машину и просто осмотреться на местности. Потом три дня на машине. И в конце нашего путешествия ещё 4 дня просто валяться на пляже и ничего не делать.
1.Выбор пал на виллу «Villa La Jamisa»(Джамисса) http://www.mijascasa.com/
Хозяин немец по имени Томас, очень общительный, весёлый дядька лет 50-ти развил на вилле невероятно бурную деятельность. Чисто, красиво, уютно, спа процедуры в исполнение его жены, маленький бассейн , завтраки , обеды и ужины по желанию(дорого).На сайте есть прейскурант услуг. Номер нам обошёлся без завтраков в 158 евро за два дня( дорого) + за 29 евро Томас нас встретит в аэропорту на своей машине .Такси стоило бы дороже, но в Испании цена на такси не поддаётся логике. Наценка на ожидание в аэропорту, наценка на езду в выходные дни и много, много непонятных наценок, о которых Вы с радостью узнаете в конце поездки. Если бы захотели, то за 50 евро Томас отвёз бы нас туда и обратно, но ему не повезло. Обратно мы доехали до аэропорта на электричке -.6 евро за двоих . С Томасом договорились заранее, его e-mail: info@villa-la-jamisa.com .Писать можно по-английски. Стоянка машин бесплатная.
Он же помог забронировать машину в Hellе Hollis .У него там скидки.
www.hellehollis.com
Пежо-207 ,5-ти дверный с пробегом 6580 км со всеми немыслимыми страховками нам обошёлся в 53 евро х 3дня=153 евро + залог за бензин 68.50 евро( потом деньги вернули на кредитку, хотя можно было заплатить наличными и деньги вернули бы сразу) Машину можно взять в аэропорту ,но мы не рискнули.
Повторяем для тех, кто не бронировал отели в «www.booking.com». Заранее ничего платить не надо. Платите на месте. Штраф с вас возьмут только за не заезд или если Вы не вовремя (за один день, как правило) отказались от отеля. С Вас снимут стоимость проживания одного дня, если Вы по каким-то причинам забыли отменить бронь. (в разных отелях по-разному - читайте внимательно Вашу бронь).
2. В Михасе был найден ещё один отель 4-звезды «TRH Mijas»,метрах в 500 от виллы Томаса. За четверо суток - 201 евро с завтраками.(www.trhhoteles.com).Во всех отелях далеко от моря есть бассейн.
3.Кадис. Один день. Там, как нам показалось, отелей мало и очень дорого. Расширив круг поиска, нашли небольшой городок прямо на берегу океана с армейским названием Rota, а в нём «Hostal La Espanola» (www.hostallaespanola.com) Цена 60 евро без завтрака, но в самом центре. В Испании очень непросто с парковками. Придётся платить за парковку в отеле, где ты будешь жить или искать где то рядом. Парковки недешевые. От 10 до 25 евро за ночь. В Роте нам повезло. Стоянка машины за 12 часов нам обошлась в 1 евро на единственной городской парковке в 300 м. от отеля. (Мы так опешили что дали 2)
4. Далее нам предстояло перебраться в Севилью. Был забронирован отель далеко от центра, но очень достойный и как раз нам по дороге . 4 звезды. Бассейн. «Silken Al-Andalus palace hotel» (www.hoteles-silken.com.)
Номер стоил 50,47 евро без завтрака . Стоянка в отеле - 12 евро(надо бронировать заранее) Оплачивать будем всё вместе в отеле.
5.Гренада. Нам попался отель «Hoteles Santos Saray»,4 звезды, рядом Альгамброй. Цена 60 евро. Парковка 15 евро.
Из Гранады мы возвращаемся в Михас - в отель, о котором мы уже писали, исследуем окрестности, купаемся в море, инспектируем местные магазины и таверны. В общем живём без цели и забот..
10 августа короткий переезд в Малагу. Перелёт в Мадрид и потом в «столицу страны фасадов» - Москву. Вот такой был составлен план. Осталось поменять деньги и дождаться вылета. С деньгами мы поступаем просто - определяем бюджет на каждый день. Умножаем на количество дней. Появляется какая- то сумма. Половину меняем на наличные в банке. Остальное на кредитках. Плюс неприкосновенный запас на всякий случай.
2 августа (День первый)
Ночью опять был жуткий смог - горят торфяники вокруг Москвы. Почти не спали, проснулись в 3-00,быстро собрались и выехали на такси в Домодедово Народу тьма. Москвичи бегут из города, куда глаза глядят. Лишь бы подальше от дыма, от страха за детей, от рези в глазах, от себя самих. Подходим к стойке «Иберии» как белые люди (зарегистрировались дома), сдали багаж. Перед паспортным контролем огромная очередь, но двигаемся относительно быстро. Сонные таможенники, которым тоже страшно, почему то завели разговор о гонках Формулы 1. Их молодой мозг сопротивляется в пять утра провожать москвичей из этого ада к морю, к солнцу, к чистому воздуху, к сиянию глаз любимых. (Вы видели улыбающегося русского таможенника? Мы - нет.) Через минуту мы исчезнем, как мираж в пустыне, а они останутся охранять границу . От кого? ….
Рейс немного задержали. В окно было видно, как люди из клиринговой службы в смешных костюмах медленно и торжественно покидают наш самолёт со швабрами, тряпками и вёдрами. Их увезли. Потом привезли еду в контейнерах и, наконец, объявили посадку.

У нас места у прохода. Пожилые испанские стюардессы приветствуют нас банальным «Ола», показали страшилку с одеванием масок, жилетов и т.д. Ровно три глотка за взлёт, и мы взлетели. Потом ещё три за полёт, завтрак (не вкусно), чтение газет. Позади нас сидел с женой и детьми Владимир Бесчастных. Лет 10 назад мы бы попросили у него автограф. А сегодня ни к чему.Время безжалостно даже к великим футболистам. Рядом с нами у окна сидел нездорово упитанный двухметровый мужчина, который летел в Аликанте и очень боялся опоздать на пересадку в Мадриде. В России он торговал икрой, сколотил себе небольшой капитал, но потом начались проблемы с ногами и все деньги сейчас он отдает испанским и немецким врачам. Он не пьёт, не ходит в баню с приятелями. Он, наверно, уже и не живёт. В общем, пропал человек и для себя и для любителей икры. Жаль. Об икре он интересно рассказывал часа два, пока не объявили посадку. Что-то в испанском небе происходило, потому что мы раз семь пролетали над одним и тем же местом. Сели мы в 11.10, а должны были в 10-35.Через 20 минут у нас другой самолёт в Малагу . Успеть бы.

Несмотря на размеры в Барахасе невозможно заблудиться. Везде указатели, стрелки. Как будто дети цветными карандашами раскрасили этот супер современный аэропорт. Северная часть аэропорта - голубая, южная - красная, цветные таблички по всему аэропорту, с указанием всего на свете. Одни туалеты чего стоят-через каждые 20 метров. Мы бегом понеслись сначала вниз на электричку, чтобы перебраться из терминала T4S в Т4(10 минут на метро),затем паспортный контроль(10 минут),досмотр(15 минут)И вот мы у своего гейта. Наш самолёт улетел без нас и еще 2-х студенток. А в Малаге нас ждал Томас.(Хорошо, что был его телефон) Оказывается, что у испанских лётчиков нет привычки ждать. Побегав по аэропорту мы узнали, что следующий самолёт в 15-50 и нас возьмут ,если в самолёте будут места.И ещё -наш багаж улетел в Малагу без нас. Нам выдали купоны на стойке ак Иберия и поставили на лист ожидания. Успокоившись, попив кофе с булочками в кафе (7 евро на двоих- привет Домодедово ),покурили в стеклянной будке, больше похожей на газовую камеру и стали думать, что делать дальше. Натке одна за другой стали приходить идеи: доехать до Малаги на поезде(3 часа) или взять машину на прокат(550 км). На стойке информации выясняем, что стойка испанских жд находится где то под нами, внизу. Результат незнания испанского сказался через минуту. Мы вошли в автоматические двери, за ними прозрачный стеклянный аквариум и лестница в низ. На дверях аквариума с дугой стороны я затылком увидел знак кирпич. И тут до нас дошло ,что мы в ловушке. Обратно нам не попасть. Двери просто не открывались. Попробовали попасть внутрь с людьми, которые выходят, откуда мы только что вышли. Когда для них двери откроются - прошмыгнём обратно. Но не тут то было. Когда люди подошли и двери открылись - мы рванули обратно. Оглушительно завыла сирена .Половина аэропорта удивлённо смотрела на нас. Нам было не до смеха. Проще говоря, теперь мы будем проходить все досмотры сначала. До вылета оставалось 40 минут, а очереди на досмотр были просто огромные.(привезли несколько автобусов с пенсионерами)Мы успели на следующий рейс в самый последний момент. Опоздавших пассажиров было человек 7.Нам дали посадочные в разных концах самолёта. Но наша радость не знала границ. На этом рейсе не кормят. Только за деньги, как у нашей ак Скай-Экспресс. Лететь минут 45.Испанские лётчики не жалеют своих пассажиров.Взлетают под углом градусов 45. Болтанка была страшная, но ничего. Всё обошлось и мы приземлились а аэропорту города Малага. Осталось получить багаж и встретится с Томасом. Нашего багажа не было, и куда он делся - вразумительного ответа нам никто не мог дать. Багаж мы нашли минут через 40 рядом с местом, где лежат все не полученные пассажирами вещи, рядом с офисом розыска багажа. Итог перелёта нам не очень понравился , но впереди у нас ещё целых 10 дней отпуска.
Томас нас встретил, как будто ничего не произошло. Довёз до виллы, рассказал, где нам послезавтра получать машину, забрал деньги. Милый дядька, очень весёлый и деловой. Наши апартаменты небольшие, но очень уютные.

Территория виллы напоминает декорации старых фильмов - лестницы, переходы, двери, закутки, много зелени, цветов, садовые скульптуры. Бросили чемоданы и помчались смотреть город. Описание Михаса вы легко найдёте в Интернете. Здесь только наши впечатления.

Маленький городок на горе, весь в цветах, изразцовых крылечках, и очень похож на свадебный наряд невесты на фоне молчаливой зелёной горы. (новобрачные в Архангельском).
Пахнет душистыми цветами и морем, которое видно отовсюду. По городу разъезжают лошади с бубенцами и маленькие ослики. Самое настоящее ослиное такси, на головах даже прикреплён номер. Осликов за уздечки ведут местные дядьки в национальных костюмах. Очень чисто. Жары не чувствуется, но очень тепло и влажно. На улице выпили кофе со льдом и пиво (6 евро). Потом зашли в магазин. Купили на ужин : хлеб, пиво, хамон , йогурт, воды, фруктов(11 евро)В городе полно ресторанов и кафешек. Но идти куда то сегодня нам не хотелось . Мы пошли домой, поели и завалились спать.
Немного о хамоне. (Информация из разных справочников.Мы думаем - Вам будет интересно)
Мы не знаем – кто придумал это чудо - хамон и почему он так называется. Хамон бывает сыровяленый и вареный. Есть два основных типа сыровяленого хамона: хамон серрано (исп. jamón serrano, «горный хамон») и, как правило, более дорогой — хамон иберико (исп. jamón ibérico, часто называемый «pata negra» — «чёрная нога»). Они различаются способом и длительностью приготовления, а самое существенное различие между ними — порода свиней и их диеты. Внешне их можно различить по цвету копытца: у серрано — белое, у иберико — чёрное. Свиней, из которых изготавливают наиболее дорогие сорта иберико, кормят исключительно жёлудями, в связи с чем цена может доходить до двухсот евро за килограмм. Хамон засыпают большим количеством соли, чтобы ускорить процесс обезвоживания. Время соления зависит от веса ноги и климатических условий каждой области, но в среднем оно составляет один день на килограмм веса. Процесс сушки занимает от 6 до 36 месяцев. Сушка обычно начинается зимой или ранней весной, чтобы воспользоваться преимуществом медленного и постепенного увеличения температуры вплоть до позднего лета. Осенью хамон перемещают на более низкие этажи помещения, где он находится в течение 9-12 месяцев при температуре 8-10 °C. Здесь начинается процесс вяления: под воздействием микрофлоры мясо приобретает характерные структуру, вкус и аромат. После сушки продукт отправляется в погреба, где классифицируется по весу и качеству. На основании этой классификации определяется время, необходимое для «дозревания» каждой «ноги», после чего они оставляются «дозревать», по-прежнему в подвешенном состоянии. На этом этапе благодаря микроклимату погребов «ноги» приобретают свой уникальный вкус и аромат . Потом хамон пробуют — это последняя проверка: тонкой длинной иглой (сделанной из кости коровы или лошади) эксперты делают два или три отверстия в хамоне, чтобы почувствовать аромат, говорящий о завершении стадии вяленья. Употребляют хамон нарезанным на очень тонкие ломтики; нарезка хамона — особое искусство, которым занимается обученный специалист — хамонеро, использующий специальный инструмент.
Нам больше понравился варёный бэби хамон.(напоминает наш окорок.90 евро за килограмм). В одном магазине мы насчитали видов 30 хамона. Не поверите – но он просто тает во рту. Необыкновенно вкусно. Так что если хотите сэкономить на еде и почувствовать вкус испанских продуктов приводим один из вариантов еды из супермаркета : пиво(1 евро) или вино ( от 2-х евро), хамон (от 6 евро за 100 грамм), всевозможные паштеты (от 3-х евро), вкуснейший хлеб (от 1,5 евро), сыр, йогурты, помидоры, фрукты, мороженое, сладости ( копейки). Поесть в кафе можно от 30 евро за двоих. Но существует одна проблема. Очень тяжело в испанских кафе и ресторанах заказывать еду. Для этого нужно знать испанский на хорошем уровне или заранее переводить на русский всё меню. В одном кафе «большие кусочки белой рыбы» – далее шло название этой рыбки, на самом деле оказались копчёной «аквариумной» рыбкой, длинной сантиметров 7.Очень вкусно, но мало.
Некоторые подробности жизни на вилле: наш номер на первом этаже имел 2 выхода-один сразу на улицу, другой во внутренний дворик. (там где бассейн) Окно с видом на импровизированную стоянку и дорогу, которая ведёт в город(до ближайшей автобусной остановки 500 метров. До центра Михаса ещё километр) .Дорога с уклоном - градусов 30: от виллы - круто вниз ,обратно- круто вверх.

Подъём от остановки занимает минут 20,спуск - 10. Дыхания не хватает. Вот расплата за московский воздух, сигареты (Минздрав, как всегда прав) Воду можно пить из под крана. Курить - только на улице. Ночью такого количества звёзд мы не видели давно. Они прямо над Вами, а вокруг нереальная тишина. Где- то вдалеке светится город и проплывающие корабли.

День второй
Проснулись в 6-00.Вышли на улицу. Ещё темно и тихо. Пришлось опять идти спать. Второй раз встали в 9-00(в 11-00 по Москве). Разобрали вещи, позавтракали и пошли на автобусную остановку. Минут через 20 приехал новенький автобус (ездит строго по расписанию - раз в полчаса)и повёз нас в Фуинхиролу. Ехать по серпантину вниз минут 15.Билет -1,25 евро. Но можно купить проездной на 10 поездок(6 евро - продаётся только на конечных станциях) Автобус приезжает прямо в центр города на автовокзал.

Отсюда можно уехать на автобусах практически в любой город юга Испании. Милый, очаровательный курортный городок (в нескольких километрах от самого фешенебельного курорта Андалусии - Марбельи) Ищем туристический офис, чтобы взять карту. Находим на соседней улице. Рядом подземная (!!!!) станция железной дороги. Стеклянный павильон, похожий на московский вход в метро, с надписью на стене «Фуинхирола» . В нескольких метрах от него стела с фонтаном. Идём обратно на площадь и по ходу автобуса упираемся в кафе с любопытным названием «Дворик Дон Хуана». Под журчание фонтана заказали кофе со льдом(пол стакана обычного эспрессо и пол стакана льда)и такой же фокус проделали с Колой(за все-6 евро).Вкусно, мгновенно охлаждает и приводит в порядок наши раскалённые головы. Через 200 метров, пройдя два перекрёстка, упираемся в порт, где на причалах стоят яхты и др. морские посудины. В полуметре от Вас видны стайки немаленьких рыб (можно достать рукой),готовых прыгнуть на сковородки многочисленных кафе и ресторанов прямо на набережной .Слева от порта городской пляж.(лежаки платные-4 евро)Народу много, но чисто, весело и самое главное море, цвета бирюзы.

Море слегка штормит. Купаться не хотелось. Погуляли по берегу километра три и вернулись обратно в центр. Нашли супермаркет(17 евро ) ,накупили опять всякой вкуснятины и на той же остановке, куда мы приехали, сели в автобус и поехали обратно на виллу. Вечером повторили тот же маршрут, только на такси(12 евро в одну сторону). Побродили по городу (напоминает наши народные гулянья в праздник), заглянули в магазинчики. Поужинали в кафе (30 евро) и обратно вернулись на последнем автобусе в 22-00. Поболтали с Томасом. Завтра начинается наше авто путешествие, ради чего и затевалась эта поездка. По ТВ показывают Москву. Ужас.

Выводы. Если есть возможность – всегда ищите и живите в отелях в центре.Прилично сэкономите на транспорте.
День третий
Утром быстро собрались. Заранее договорились с Томасом, что большой чемодан оставим у него. Он дал нам список лучших пляжей возле Кадиса (: Санта-Мария-дель-Мар (Santa María del Mar, Виктория (Playa de la Victoria) и Кортадура ( не помню ,как по английски) и мы налегке понеслись на остановку автобуса. Оформление машины заняло минут 10.Расплатились кредиткой, загрузили чемодан и неторопливо выехали. Так, наверно, испанские короли выезжали из своих дворцов в далёкие путешествия.
В Испании дороги подразделяются на :
- национальные (государственные) шоссе ( Red Nacinal de Carreteras del Estado ), обозначаемые на картах и указателях буквой N (проезд бесплатный). Отсчёт расстояний на всех национальных дорогах Испании ведётся от нулевого километра, находящегося на площади Пуэрта дель Соль в Мадриде.
- скоростные трассы ( autopistas ) - знак А , на голубом фоне, - платные. Стоимость проезда по ним зависит от расстояния. Существуют два варианта оплаты. Либо при въезде на такую трассу у турникета необходимо взять специальный талон, а при выезде произвести оплату; либо оплата фиксированной суммы производится непосредственно при движении по трассе в специальных пунктах, которые обозначаются указателем PEAJE .
- муниципальные (знак С) - бесплатные.
-Максимально допустимая скорость при движении по населенным пунктам Испании - 50 км/час, по национальным шоссе - 100 км/час (если нет других знаков), на скоростных трассах - 120 км/час.
-Водитель обязан иметь: водительские права, действительные на территории Испании (наши подходят), технический паспорт (permiso de circulacion del vehiculo) и талон страхования (carta verde del seguro ).Дадут в офисе проката машин. Заправляйтесь бензином Super ( 97) или Sin Ptomo (95) - " без свинца ", (другое название Eurosuper). Дизельные машины заправляете соляркой. (Diesel.)
В большинстве городов Испании существует проблема парковки автомобилей. Часто, в городе можно найти только платную стоянку. Местные нередко позволяют себе нарушение правил стоянки, однако иностранцам не советуем - поскольку в лучшем случае Вас ожидает штраф, а в худшем эвакуация автомобиля на спецстоянку.
Покружив по городу, выехали на трассу АР-7.На часах 11-45.Впереди Марбелья. Из местных газет узнаем, что там сейчас отдыхает Мишель Обама с детьми и 100 человек ее охраны . Для неё специально огородили приличный участок моря и пляжа, выгнав простых отдыхающих. Едем по городу. Красиво , как будто попадаешь в другой мир….Шикарная публика не спеша гуляет по тротуарам. Попытались найти съезд к морю, но отели стоят вплотную и мест для стоянки нет. Поехали дальше.

Обгоняем странные машины из прошлого века, доверху нагруженные каким -то барахлом. Посмотрели по сторонам и увидели указатели на придорожных бараках -ТАНЖЕР ТИКЕТ.(TANGER TICKET). Продажа билетов на паром в Марокко. Все эти ребята, оказывается, едут на паромы. Остановились около придорожного кафе с такой же надписью. Огромное кафе, но внутри прохладно и пусто, оказалось, что нет воды . Народ, похожий на марокканцев, не стесняясь стирает под узкой струйкой воды носки в туалете. Кое - как помыли руки, выпили кофе с сэндвичами (8,60 евро) и поехали дальше. Уперлись в 22 шлагбаума. Оказалось, что всё время мы ехали по платной дороге.(20 км-6,20 евро) . Сразу за будками оплаты, съезд на бесплатную дорогу. Указатель-N7 КАДИС-179 км. Ура. Нам туда. Проехали Эстэпону (ещё один райский уголок для туристов). Много гольф полей, огромные районы новых домов, раскрашенные в розовые , кремовые, голубые цвета. Видим указатели на арабском языке - Гибралтар. Вокруг очень много ветряных электростанций.

Въезжаем в порт через шлагбаум с колючей проволокой. Стоят то ли военные, то ли полиция, повсюду вышки.Скорость 10 км/час. Дальше по указателям Тарифа (Tarifa) (18 км) -самый южный город в Испании, самое узкое место на Гибралтаре и что не удивительно-"столица ветров" . До Кадиса 121 км. Мы в горах. Закладывает уши. И вот ОНО.ЧУДО. Слева - Средиземное море, справа – Атлантический океан. Мы стоим ровно посередине. Вопрос. Где заканчивается море и начинается Океан? А может быть наоборот? До Африки – всего 16 километров. ( Её видно сквозь пелену)Наверное,ради таких моментов и стоит жить. Красота неописуемая.Кружится голова от мысли,что мы сделали это.Ещё одна мечта,мечтою быть перестала,как пел Макар.Неописуемый восторг осуществленной мечты с бешеной скоростью разгоняет в нас адреналин.Едем искать пляж.

Проехав километров 20,остановились искупаться. Вода потрясающего нереального цвета бирюзы , песок как сахарная пудра и дикая жара. Ни одного деревца или укрытия и практически нет людей. На солнце градусов 50 и дикий ветер.(здесь одно из самых популярных мест в Европе у кайтеров и серферов.) Ветра дуют такие, что сюда съезжаются любители со всего мира. Говорят, что даже приезжают на комбайнах из Германии.

Пляжи – это полоса идеально белого песка, длиною 15 км. Не видно огромных гостиниц и следов цивилизации. Только небольшие домики стоят между дорогой и пляжем. Вот семья в маленьком домике в тенёчке уплетает огромную тарелку креветок, запивая баночным пивом. На столе стоит такая же огромная тарелка с персиками. На верёвках сушится бельё.Пастораль. Народа очень мало. Искупались, набрали песка на пляже (мы всегда привозим в Москву песок с пляжей), сполоснулись под душем и поехали дальше. Едем вдоль береговой линии океана. Слева за деревьями насчитали штук 50 парашютов. То и дело мелькают вывески кемпингов. До Кадиса 71 км. Проехали Чиклану. Едем по узкой косе. Слева и справа океан. Вот и въезжаем в Кадис.

Говорят, что он самый старый город Европы и ему около 3100 лет. На часах 17.37.Оставляем машину на подземной парковке в центре (1,80евро) Идем смотреть самую главную площадь Кадиса. Зашли в Собор.Нужен синоним слова КРАСИВО.Мозг отказывается его искать.Не знаю, о чём думала Натка в этот момент.Я думал о ВРЕМЕНИ и всех нас. Интересно, о чём думают эти холодные камни ,из темноты,смотря на нас?

Погуляли по старому кварталу , по набережной между старинной крепость и океаном. Узенькие улочки, очень тихо.

Стайки туристов прогуливаются с фотоаппаратами. В одном месте поразила мостовая, выложенная из гальки белого и чёрного цвета симметричными волнами.

В общем, мы Кадис не поняли или он не раскрылся перед нами во всем своём величии.

Не хватало ОЩУЩЕНИЯ исторической грандиозности города. Пожалуй, запомнился только Собор. Решили ехать в отель. Направление Херес. Дальше Пуэрто де Санта Мария и наша первая ночёвка.
Город называется Рота.(Rota)В Роту мы попали с третьего захода, покружив по окрестным полям и весям. Выручил Элвис Пресли, а точнее его огромная фигура из железа (метров 10)стояла на дороге и показывала усталым путникам дорогу на ночлег. На часах 20-32.Старинный средневековый городок в виде подковы. Часы на башне бьют каждые 15 минут. Узенькие улицы заставлены столами, на каждой площади кафе.

Дворики все в изразцах и зелени. На улицах, похоже, вышли все -старики, родители с детьми на колясках, солидные мужчины с собачками. Наш отель должен находиться в самом центре этого вертепа. На одном из столбов видим указатель «Hostal La Espanola».Почти все улицы с односторонним движением. Сделали ещё круг. Увидели знак паркинга. Въехали, поставили машину. Узнали ,что платить надо 1 евро за ночь. Молодой парень долго извинялся за плохой английский, но он обещает его выучить в скором времени. Переспрашивать о стоимости не стали. Дали два евро и пошлёпали в отель. Когда мы зашли в него, то поняли, что на отель это мало похоже, повсюду стоят картины в рамах, горшки с цветами ,пахнет краской, лаком и старостью. Немолодой и страшный испанец, с перекошенным лицом показал наш номер и исчез, пожелав спокойной ночи. Такого номера мы в своих путешествиях не видели. Подземный первый этаж, малюсенькое окошко на потолке, кондиционер, как ни странно, был и работал, вентилятор на веревочке, ванная комната без двери, только стеклянная перегородка. Кровать большая, белье чистое и бесплатная бутылка воды. Не то тюрьма, не то келья . Оставаться не хотелось не смотря на усталость. Пошли гулять .На улице уже темно. Старинный портовый город с маяком и крепостью.Запомнились:замечательный маленькая церковь Delao и небольшой красивый замок Luna.

Мы получили от этого города столько позитива, что нам хватило на многие месяцы суетной московской жизни и сопливой погоды. Город не спал уже многие годы. Город оживал с темнотой, как оживают спящие красавцы или чудовища. Город пел , танцевал, веселился, ел и выпивал так ,как это можно только в Испании. А на часах было 2-00 ночи.

Мы влились в этот безумный хоровод жизни. Сервесы, хереса и сангрии за ночь выпивают не одну тонну, заедая огромным количеством вкуснейшей еды (мы довольствовались только что выловленной копчёной маленькой рыбкой (название не имеет значение), и очень вкусным сыром бри. Запивали это великолепие ледяной сангрией и пивом . Хотелось петь и танцевать. Поели и пощли гулять.В одном кафе гремело шоу трансвеститов, но близко не подойти.Стояли метрах в 20.Девушка или "недевушка" внушительных размеров (снала показалось, что это наша Алла) что- то пела по-английски.Народ вокруг с восхищением ей(или ему)подпевал.
Послушали и пошли дальше на площадь, там играл духовой оркестр. Пели все, даже зрители на балконах соседних домов. Подпевали дети в колясках. Мы тоже пели.

Вот откуда у испанцев такая любовь к пению и музыке. Если они в раннем детстве видят, как взрослые дядьки и тётки всю ночь напролет танцуют и поют. Что ждать от детей? Мы не видели ни одного пьяного, ни одного буйного или неадекватного обстановке товарища. На улицах стояли огромные столы, такие, что иногда пройти было сложно. Всем было весело и радостно. Не было толпы. Был огромный оркестр-хор простых людей, влюблённых в Роту, в Испанию, в жизнь. Не хватало только салюта. В конце этой безумной ночи начался ПАРАД всех тех, кто ещё мог ходить. Впереди шагал оркестр. ДУХОВОЙ !!! .На часах было 4-30 утра. Ау- московская Мэрия.

День четвертый
9-00.Утром все мыли и убирали город. Позавтракали в кафе (16 евро) и пошли на пляж.
Искупались в океане, набрали ракушек. Великолепный океанский пляж был идеально чист и почти пуст.

Его причесал песочный парикмахер (небольшой трактор с гребёнкой). Ровные полоски чистейшего песка отдыхали и ждали туристов. А те ещё спали. В Роте очень много пенсионеров. Они не купаются, не загорают. Бабушки и дедушки красиво прохаживаются по пляжу в дорогой одежде, часами сидят в кафе и просто о чём - то болтают. И всегда улыбаются. Не город, а сказка.
На обратном пути наткнулись на магазин одежды .Качеству и выбору позавидует каждый первый московский магазин, купили несколько платьев, футболок и маленький сувенир- крохотную связку ключиков от Роты.(Наше мнение,что в Испании почти нет вещей сделанных в Китае. В основном всё испанское. У них очень мало сетевых отелей других стран типа Marriott или Hilton . Не пускают, видимо.) Забрали в отеле чемодан, расплатились с Квазимодой на стойке регистрации и пошли за машиной. Сегодня мы едем в Севилью. Дорога N4 идет через Херес в Севилью. Нам ехать всего 91 км. Заехали на заправку. Заправились на 30 евро (1л – 1,20 евро).Бензоколонка сказала приветливо «Мучес грасиас». Как назло застрял ключ в крышке бензобака .Ни туда ,ни сюда. Рядом заправлялись полицейские. Пришлось идти к ним и просить помочь вынуть ключ. У них это лучше получилось, но в глазах зажегся огонёк азарта.
-Это Ваша машина - спросил один из них.
-Наша –ответили мы хором.
Огонь в глазах гвардейцев быстро потух.
-Туриссо - разочаровано прошептал один из них.

Проезжаем Лос Паласиос (Los Palacios). Бело-ржавая испанская земля рожает огромное количество еды. Виноградники ,поля подсолнухов, помидоры, оливковые рощи и много- много другой вкуснятины…Видим очередного мужика с гитарой в шляпе, вырезанного из целого листа железа, высотой метров 10. Везет же местным художникам. Если нельзя поставить этот кусок железа в центре Мадрида. Пожалуйста. Ставь его рядом с автострадой в глубинке. Пусть люди любуются. Вот такой простой секрет популяции искусства. С N4 уходим на А4. В 13-53 торжественно въезжаем в Севилью.

Итак – Севилья. Столица Андалусии. Из грандиозного нужно посмотреть: Главный Кафедральный Собор, третий по величине во всём католическом мире. В нём покоятся останки Христофора Колумба.

Символ Севильи — знаменитая Хиральда, колокольня собора, которая изначально была минаретом грандиозной мечети, построенной в 12 веке. Сама мечеть исчезла , минарет же сохранился превосходно, со временем он стал колокольней, а теперь служит ещё и смотровой площадкой для тех, кто не поленится взобраться на высоту 98 метров. Его без труда преодолевают даже экскурсионные группы немецких бабушек и дедушек. Дворец-крепость Алькасар — маленькое «государство в государстве», стоящее посреди города. С дворцами в мавританском стиле, галереями, мощенными мрамором двориками, фонтанами, водопадами, скульптурами, садами.

Стоит посмотреть также бывший еврейский квартал, Санта-Крус, «Золотую башню» Торре-дель-Оро — древний бастион арабской городской стены. И, конечно, очаровательный отель Альфонсо XIII, расположенный между Табачной Фабрикой (Кармен)и дворцом Сан-Тельмо. В 18-00 нас там ждёт очаровательная Моника…..А нам надо ещё найти наш отель. Жара -40 градусов. И тут мы понимаем ,что едем не туда .Какой то пригород. Когда мы ездим по Европе, мы редко сразу находим нужную дорогу. Тогда у местных просто спрашиваем направление. Так грибники ищут дорогу в лесу. Остановились у припаркованной машины такси, сунули водителю карту и спросили, как нам проехать. Дядька, на полном серьезе, думая что мы понимаем испанский, сначала неторопливо начал объяснять где мы ,куда нам сейчас ,куда потом(направо ,налево на 2-ом перекрестке, снова направо, прямо и т.д.),затем его речь стала ускоряться. И мы окончательно запутались. Мы нашли наш отель часа через 2, но в Альфонсо XIII мы опоздали. Жалко, очень жалко. Нас ждала Моника, чтобы показать и рассказать всё об этом великолепном и самом красивом отеле Андалусии. Поставили в подземный гараж машину и пошли заселяться.
Наш отель назывался «Silken Al-Andalus palace hotel» (Силкен Ал Андалуз палас отель) .Шикарный отель, но вдалеке от центра города. Архитектор не пожалел денег на роскошь и на внутренний и внешний интерьер. В саду был роскошный сад с бассейном.

Наш номер на 9 этаже с огромной кроватью и серьёзным набором косметики в ванной. Но нам было пока не до отеля.

Мы спешили посмотреть те места о которых читали -Санта Круз, табачная фабрика, и конечно улицы, по которым ходила Кармен и её сумасшедший Дон Хосе. Быстро сполоснулись и пошли гулять. На часах 18-30. Вы когда-нибудь ходили по огромной раскалённой сковородке?Мы-да.

в этот вечер пришлось не раз вспомнить известную поговорку. Воздух был раскалён так , что напоминал скорее сауну, чем городскую улицу. Странно, что асфальт здесь не плавится. Одежда в вмиг стала влажной . Нам предстояло найти автобусную остановку, чтобы добраться до центра Севильи. Сели на автобус , потом ещё на один и вот мы в самом центре Севильи.

Мы пошли искать Альфонсо- ХIII ( просто посмотреть) и ни сколько не пожалели об этом, не смотря на жару. Центр Севильи - это узкие средневековые улочки. Много зелени, красивейшей керамики и старинных двориков.

Даже простые скамейки покрыты мозаикой. Так мы дошли до какой - то маленькой площади в Еврейском квартале. Увидели кафе и решили выпить вина и спросить дорогу.

Нас хотели послать в отель Альфонсо- 10, но мы не поддались на провокацию. Нам нужен был только Альфонсо XIII. Принесли ледяное вино. Натка попросила на чистейшем испанском (выучили в Москве) -принести нам пепельницу, но оказывается в Испании принято стряхивать пепел себе под ноги. Пепельницу всё же принесли. Поиски отеля продолжались. Туристов и местных было немного .Начинался вечер. На небе кто-то включил кондиционер. Появилась возможность дышать и сразу захотелось есть. Нашли местное уличное кафе, заказали пиво, сангрию, какую-то еду. Улицы все больше наполнялись людьми.

Свободных столиков уже не было. Всё было вкусно и ,наверно, поэтому нам стало весело и легко. Все остальные события происходили на Площади Санта Круз.

Ходить мы уже не могли, а просто лежали на парапете, около симпатичного памятника и наблюдали этюды городской жизни Севильи и беспричинно смеялись.

Художники, музыканты, лошади, кареты, фигурки богов и богинь который день не спят, а изо дня в день развлекают усталых туристов.
Стемнело. Альфонсо ХIII мы нашли часов в 11 вечера, после очередных двух бокалов сервесы, но войти и спросить Монику мы не рискнули. Сделали фотографии с улицы.

Возвращались в отель опять на двух автобусах. Я сорвал для Натки розу на клумбе и спел арию Кармен на французском. Один вечер для Севильи очень мало. Мы как будто сходили в театр, где вместо декораций – был город, а вместо актеров – туристы. Завтра нам предстоит переезд в Гренаду. А сейчас спать. Спокойной ночи Севилья. Ты прелесть.

День пятый
Утро началось с плавания Натки в бассейне в гордом одиночестве. Отель ещё спал. Только обслуживающий персонал наводил чистоту, хотя это было и необязательно.

Горничные, садовники выглядели под стать отелю - восхитительно. Выпили кофе, рассчитались, погрузили свой маленький чемодан и в 10-22 выехали по дороге А92 в Гренаду. На спидометре 5725.До Гренады 225 км.
Странно, но земля на выезде из Севильи серо-черная, а на въезде была кирпично - красная. Опять помидорные поля, подсолнухи, оливковые рощи. Дорога монотонно сельскохозяйственная. Легковых машин мало, в основном грузовики и всякая техника. Похоже, мы выбрали не самую красивую дорогу. Проехали La Puebla de Caza. Кондиционер работает на всю катушку. Остановились заправиться (24 евро). Очень сильный ветер . Наш лягушонок несётся по отличной дороге навстречу сказкам Альгамбры. По радио испанские кабальеро и мучачи (девушка-исп.) что - то говорят почти без пауз. Начинается серпантин. Указатели говорят , что мы въехали в провинцию Гранада .Ещё немного и мы въезжаем в Гранаду.

Жемчужина мавританской архитектуры начиная с 13 века была правительственной резиденцией мусульманской династии Насридов, а Гранада – столицей мусульманских владений на Иберийском полуострове . Развалины дворца шаха, испанцы превратили в великолепный туристический центр, с безумно красивыми видами, со множеством милых секретиков и секретов… На часах 13-35.На спидометре 5972 км. Теперь нам надо найти улицу Ронда. С первого раза не попали. Пришлось сделать ещё один круг. Мы и не думали, что в Испании может быть такое сумасшедшее движение. Очень много мотоциклов . Слава богу -мы ни кого не убили. А несколько раз очень хотелось. Поселились в не менее шикарном отеле «Hoteles Santos Saray».( Всем бы жить в таком сарае)

Сходили в супермаркет (35 евро), поели, вызвали такси(5 евро) и поехали в Альгамбру. Можно было пешком, но тогда бы мы опоздали .Дорога с большим уклоном. Сказка нас ждала ровно в 18-00. Без труда в кассе обменяли наш ваучер на билеты и минута в минуту вошли в ворота. Мы не будем описывать Альгамбру, прочитаете в Инете сами.
Только скажем Вам, что мы нашли там маленький секретик , который никто не заметил -ручей с ледяной водой в стороне от всех туристических тропинок.

Мы опустили ноги в этот генератор жизни и наслаждались ледяной прохладой. В этом месте есть что - то мистическое или там живёт тайна, которую не надо расшифровывать. Она всем известна. Имя этой тайны – КРАСОТА и ГАРМОНИЯ, созданная давным - давно МАСТЕРОМ.

Завораживающая красота природы и ювелирного вплетения в неё человеческого труда.
Альгамбра- это огромный живой бриллиант в оправе из раскалённого воздуха, цветов, деревьев, фигурок животных и птиц, солнца и воды .
Зашли в лавку, накупили сувениров и пошли обратно , распевая «Гренада, Гренада, Гренада ,Моя»

День шестой.
Выехали рано. В 12-00 надо сдавать машину .Лягушка резво наматывает километры до своего дома. От чего- то грустно. Так бывает когда заканчивается интересная книжка. Не доезжая до Фуэнхиролы, заправились до полного бака (35 евро). Промахнулись с поворотом и пришлось по серпантину забираться на самый верх горы .Внизу под нами виден Михас, а под нами летают не то орлы , не то ястребы. От высоты кружится голова.

Ровно в 12-00 сдали машину и пошли уже знакомой дорогой на остановку. Забрали у Томаса чемодан. Попрощались. Обещали писать письма.

Без проблем заселились в наш новый отель . Красиво, уютно и очень шумно. Приезжают, отъезжают гости, около бассейна полно народа и опять дикая жара. Разобрали вещи и поехали купаться . На пляже гордо развивались красные флаги , так что купаться сегодня запрещено. Очень большая волна. Ни чего. Хотя бы позагораем. Запомнилась 150 кг молодая испанка в симпатичных шортиках ,которая весело прыгала через волны и очень красиво потеряла равновесие и рухнула в море. На берег её вынесло будто спичечку. Все вокруг улыбались и мы тоже.

День седьмой .
Мы решили досконально исследовать Михас и сходить в один из местных ресторанов .Городок Михас – гениальное архитектурное произведение человечества прежде всего из – за простоты и тесноты .Представьте эскалатор в метро и на каждой ступеньке стоит маленький белый игрушечный домик, в котором живут люди. На этих ступеньках построена дорога, где справа стоят и нависают над Вами магазины сувениров и рестораны, а слева живут люди. По дороге ездят не только маленькие машинки, но и большие туристические автобусы, которые привозят туристов со всего света, чтобы посмотреть: настоящее ослиное такси с номерами, гаражом, водителями и механиками. Ослики наряжены в яркие попоны. На головах настоящие ослиные сбруи. В районе хвоста звенят колокольчики.

Что надо сделать в Михасе.

1.Прокатиться в настоящей карете, вольготно развалившись на диване, небрежно оглядывая прохожих и дымя сигаретой.

2.Посмотреть игрушечную церковь- грот Virgen de la Pena ,вырубленную в скале, где с трудом помещаются 3 больших человека, а все остальные в это время ждут на улице. В гроте бережно хранится статуя Мадонны, найденная в 1586 году детьми деревенского каменщика. По слухам, детей привел в грот белый голубь.
3.Сходить на крохотную арену для боя быков.
4.Посетить настоящий ипподром с маленькими лошадками неизвестных нам пород.

5.Постоять на смотровой площадке с медленно плывущими прямо под Вами облаками и с видом на Средиземное море и Фуэнхиролу. ( Ни один фотоаппарат не передаёт - как это выглядит на самом деле)
6.Посидеть в ресторане на террасе с видом на побережье, заказав что- ни будь из местной еды. И запить всё это леденой сангрией. И обязательно, когда совсем стемнеет.
Что купить.

1.Великолепную керамику."Сделано в Михасе".Феерия красок и деревенского изящества.
2.Изделия из кожи.Огромный выбор перчаток ,ремней,кошельков.
3.Сувениры.

День восьмой.
Пора собираться домой. Дни стали похожи как сиамские близнецы. Ничего интересного не происходило. С утра завтрак, короткие сборы, автобус, пляж. После тихого часа тоже самое. Шопинг в Фуэнхироле ни какой, хотя мы умудрились купить всем подарки.

В последний вечер мы пошли в ресторан на одной из террас. Мы опять ошиблись с выбором. Было не вкусно и много. А сангрия была хороша. И хорошо за нами бежал официант, когда мы случайно ошиблись при оплате счета( 60 евро). Забыли про НДС. Но он не обиделся. С кем не бывает. Настроение улучшилось. Обратно мы шли мимо гаража ослиного такси. Запах был совсем не курортный. Ночью ослики стояли в своих клетках грустные и жалкие. Один из них громко плакал. Или звал любимую.

День девятый.
В 12-00 выписались из отеля. Оставили вещи на ресепшн и пошли гулять по магазинам. Купили классные зимние перчатки (20 евро), сувениры (30 евро). Пришли в отель, искупались в бассейне, переоделись, сели в автобус и доехали до вокзала. Сели на электричку(6 евро за двоих), которая нас привезла прямо в аэропорт Малаги. Два перелёта и мы дома.

Девять дней пролетели быстро. Испания – это та страна, в которую влюбляешься не сразу, а постепенно. Чем чаще там бываешь, тем больше любишь её народ, музыку, историю, культуру. И хамон.
Итоги: вся поездка стоила примерно 2500 евро(билеты,еда,машина,бензин-750 км, гостиницы, сувениры, одежда)

Москва 2010-2011.

Испания со скидкой!
Павел Валерьевич
19 октябрь 2014 г.
Собственный опыт показывает, что поездки в Испанию всегда разворачиваются довольно красочно и интересно. Часто бываем в Испании, всегда открываем для себя что-то новое, во время последней поездки отправились с побережья Коста Бланка (http://www.primaestate.ru/spain/coast/) в Алжир, смотреть дюны. Сутки были в Африке, затем вернулись, пару дней повалялись на пляже, после чего поехали в горы, куда добрались за каких-то 2 часа. Затем отправились Порто на три дня, потом снова в Испанию, правда уже не на побережье, а в центр – Мадрид и соседние города. Испания всегда радует и открывает что-то новое и интересное!
Savl
8 декабрь 2013 г.
Я бы немного придрался к названию. Правильнее было бы сказать: "если Вы видели только юг Испании, Вы не видели Испании" :) Есть 2 самых больших заблуждения об Испании: что её яркими и характерными представителями, её "лицом" являются: а) Андалусия, б) Барселона. Тем не менее, эти области как раз являются НАИМЕНЕЕ характерными (в историческом и духовном смыслах) частями Испании. И Г.Мортон, на которого Вы ссылаетесь, кстати, тоже об этом пишет.
Nata M
27 декабрь 2012 г.
Отличный рассказ - опять захотелось в Испанию! На мой взгляд, квинтэссенция этой прекрасной страны - именно Андалусия. Единственное замечание - Вы пишете, то "Гранада", то "Гренада". Все-таки в Испании - Гранада, а Гренада - это у Мих. Светлова. И почему " её Величество Средиземное море и "Его Высочество Атлантический океан"? Скорее наоборот: океан - его Величество, а море - его Высочество.
Svetlis
Финляндия, Хельсинки
10 декабрь 2012 г.
Отзыв замечательный,интересный и много полезной информации. Спасибо!
neferttrin
19 декабрь 2011 г.
Прочитала с большим удовольствием. Спасибо. Захотелось съездить, посмотреть самой. Очень жаль, что нет фотографии Гибралтара, где "Слева - Средиземное море, справа – Атлантический океан".
ussvolf
Россия, Владивосток
17 декабрь 2011 г.
Мы тоже в 2010 году ездили по этим местам. Приятно читать, вспоминать . Андалусия-это красиво.
веселый доктор
17 декабрь 2011 г.
Спасибо за рассказ! Здорово!
ajljuli
Латвия, Рига
16 декабрь 2011 г.
Сегодня меня спросили "Когда уже надоест тебе эта Испания?" Не нашлась, что ответить, а прочитав ваш отчет, поняла - н и к о г д а. Спасибо :)
Хороший отзыв
Путешественник (А)
16 декабрь 2011 г.
Так рождаются легенды: "Билеты в Альгамбру продаются только через интернет."
Ledi lyda
16 декабрь 2011 г.
Отличный рассказ.Жаль, что он появился не первым из Ваших рассказов по Испании.И потом,первая фраза меня подкупила.
wings
16 декабрь 2011 г.
Если вас "В одном месте поразила мостовая, выложенная из гальки белого и чёрного цвета симметричными волнами", то вам в Лиссабон надо съездить.
Спасибо. Очень понравилось.
LANA_GREGORY
16 декабрь 2011 г.
О,Андалусия-моя любовь!)))не могу спокойно смотреть фотки Андалусии-там осталась частичка моего сердца,и каждый раз,приезжая туда,я никак не могу её от туда забрать;))))
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.