Отзыв написан: 28 октября 2011 г.

Как обычно воскресное утро у меня начинается с зарядки, а потом мучительный процесс уборки квартиры...
Живу я один и три кошки, две персидские, одна дворянка, но не менее шерстистая.
У кого дома нет кошек , тот не поймет!
Но даже не это самое страшное. Пыль — вот это мой первый враг! Она везде и бороться с ней крайней сложно, честно говоря, иногда она меня забарывает! -(
С некоторых пор я совершенно перестал покупать сувениры в других странах, ибо почти все ящики уже забиты, полки заставлены и все такое, прежде чем что-то купить самым серьезным образом задумываюсь — а оно мне надо?
Выбор сувениров, как вы все знаете, всегда очень велик, кто-то магниты собирает, кто-то колокольчики, кто-то еще чего, тут полет фантазии бесконечен! Одна моя знакомая собирает , к примеру, змей, ее муж поначалу ласково называл — моя змеюшка, как он ее теперь называет. можете догадаться... Но, хобби есть хобби, можно и змеюшек улыбающихся покупать, правда, из последней командировки муж этой дамы привез в ее коллекцию чучело королевской кобры (самой большой), в натуральную величину. Зрелище не для слабонервных! Так она и стоит у них в прихожей, радуя гостей своей натуральностью!
Я бы на ее месте подарил в ответ мангуста, но у нее с юмором всегда были проблемы, наверное, потому такая огромная коллекция змей!
Да, чета я отвлекся, начал-то с уборки...
Так вот, дошло дело до фигурок, и тут у воина масая отвалился щит, здоровый такой! Стал искать клей! Пока нашел, пока приклеил.Вспомнил Кению! Отличная страна!
Если вы еще не устали читать этот мой воскресный монолог, то перейду непосредственно к рассказу.

Кения. Фам-трип. 03.11 – 15.11.2010.
Джамбо, дорогие друзья! И карибо Кения!
В 2010 году я посетил несколько замечательных эко-отелей, и мне настолько  эти  путешествия понравились, что я решил поставить задачу несколько шире, отправившись не в какой-то один отель, хотя бы даже и с очень большой заповедной территорией, а сразу в страну, территория которой представляет один большой заповедник!
Выбор мой пал, как вы уже поняли, на Кению!
И вот я уже третий день не могу заставить себя написать хотя бы строчку, да даже до просмотра отснятых фотографий руки не доходят!
Дело в том, что настолько все круто (лично для меня естественно), что не хочется ни на что отвлекаться!
Подъем с восходом солнца, это в шестом часу утра, а затем сразу же на сафари!
И так до вечера, точнее до заката солнца, но к этому времени сил уже почти не остается…
Но… лучше все-таки обо всем по порядку!

День  первый.
Питер-Москва.

Питер проводил нас обычным хмурым небом и легко моросящим дождичком.
Маршрут целый год начинается одинаково – перелетом Питер-Москва.
Летим, обычно, компанией S7, довольно удобно, правда , один раз вылетели вечером, рассчитывая на час в запасе в Москве. Но… рейс сильно задержали, поэтому приземлившись в Домодево, увидели наш самолет Эмирейтса, выруливающий на взлет.
С тех пор вылетаю заранее, в Москве навещаю коллег по туризму, или просто гуляю.
В этот раз в запасе было примерно 4 часа, но добравшись до Домодедовской, решили перекусить в узбекской чайхане с поэтичным названием Урюк.
Чайхана сразу скажу отличная! Жаль, я не ресторанный критик, так бы описание обеда я бы сделал страницы на три-четыре!
Узбекча кабоб, варака по-хивински, чай по-ташкентски – это часа на полтора, потом еще вараку, настолько вкусно!
После такого легкого перекусу, посмотрев на часы, понял, что с друзьями придется встретиться в другой раз, времени оставалось впритык на дорогу до Домодедово.
Ну, а дольше рейс Эмирейтса, который уже стал как родной, слишком часто летаю этой авиакомпанией.
Сервис, как всегда, на высшем уровне! До Дубаи летели на новеньком Боинге 777. Теперь там экраны в впередистоящих креслах стали еще больше, и появились даже розетки для , например, ноутбуков.
До Дубаи лету примерно четыре с половиной часа. Прилетели в шесть утра, вылет в Найроби в 10.45. Длинная стыковка , но что поделать…
Раньше все  бизнес лаунж, или того лучше лаунж первого класса (спасибо Терре Миноре).
А сейчас обычным экономом, так что никаких  привелегий!
Обнаружил бесплатную столовку в третьем терминале!
Оказывается, если у вас стыковка больше четырех часов, имеете право на бесплатный обед!
Правда, обед – это слишком громко сказано! Сначала проверят ваши билеты, чтобы вдруг кто нахаляву не проскочил.
Потом можете взять стаканчик сока, или бутылку воды, хлебушка кусочек, картофельных оладей,омлет и бобов.
Даже сосисок никаких, не говоря уже о чем-то посерьезнее.
Одним словом не ожидал я такой скупости от Эмирейтса, не ожидал…
Ну, да мы люди не совсем бедные, пошли поменяли соточку баксов (курс в аэропорту строго 3.61 дирхама за один доллар) и поели уже нормально.
Походили еще по дюти фри. Кто летел в Дубаи Эмирейтсом, т.е. через третий терминал, тот знает, что дюти фри там очень хороший, не какой-нибудь один-два магазина, а целая длиннющая галерея всяких разных магазинов.
К слову сказать, лучше дюти фри я нигде не встречал.

До Найроби летели тоже примерно четыре с половиной часа, но на А 320.
Боинг мне больше нравится, у него сиденья удобнее раскладываются, да и между креслами расстояние, кажется, побольше.
Единственно, что не понравилось – это питание. Первый раз ел на Эмирейтсе невкусный обед.Но…как говорится, и на Солнце бывают пятна…

День  второй.
Найроби.

Прилетели в Найроби в три дня. Быстренько прошли таможню, вклеили 25-ти долларовые визы прямо в паспорт.
После дубайского аэропорт Найроби производит удручающее впечатление, сравнивать даже смысла нет, давно уже не помню такого невзрачного прибытия.
Хотя встречают хорошо, с улыбками, с венками из живых цветов на шею.
Просто, но душевно.

До центра города вроде бы и недалеко, немногим более 12-ти километров, но ехали почти час – пробки!
Машин очень много, но машины в большинстве своем все старые, дешевенькие, да и пейзаж за окном особых восторгов не у кого не вызывал.
Бедная страна, и виды соответствующие.

Сам Найроби по виду типичный колониальный город. Чувствуется, что англичане довольно плотно позаботились об его архитектуре, а сами кенийцы после своего освобождения ничего особо выдающегося не построили.
Хотя…может, это простоя после Москвы и Дубаи так брюзжу?
Заселили нас в The Stanley Hotel. Опять же, типичный колониальный отель.
С претензией на роскошь, имеет пять звезд на фасаде и входит в цепочку
Summit Hotels & Resort.  Открыт аж в 1902 году!
Понятное дело, что с тех пор отель был неоднократно реконструирован, не знаю, в каком году была последняя реновация, но  номера, хотя и с потертой мебелью, но выглядят достаточно неплохо, по крайней мере, у меня никаких особых замечаний не было.

Разве только слишком теплая вода в бассейне, но, видимо, и сам бассейн предназначен для релакса, а не для заплывов.
Еще удивило отсутствие тапочек, халатов и прочих мелочей из репертуара пяти звезд.
Из питания был продегустирован только завтрак, обычный шведский стол, ничего особо примечательного, но вместе с тем вполне съедобно и даже, местами, вкусно. Нормальный завтрак, одним словом.
А вот с ужином нам повезло гораздо больше! Буквально в пяти минутах ходьбы от отеля наткнулись на траторрию. Компания у нас была довольно большая – 11 человек, но быстренько нашли отличный столик на втором этаже. Очень уютное, милое заведение! Внимательный, дружелюбный персонал! Ну, а работа шеф-повара выше всяких похвал! Почти все заказали что-либо из мясных блюд, либо стейки, либо мясное ассорти на гриле.
Готовили не быстро, как и полагается, минут 40, но вкус…. Опять повторюсь – жаль я не ресторанный критик!
Причем цены очень, очень гуманные. Мясо стоит от 950 до 1100 местных шиллингов, при курсе обмена в аэропорту 78 шиллингов за один доллар.
Фруктовые фреши по 250 шиллингов, так что очень недорого!

День третий.
Масаи Мара.

Подъем в 6 утра, завтрак, и в путь! Сегодня по программе самый знаменитый заповедник Кении – Масаи Мара.
Масаи Мара считается самым популярным и посещаемым заповедником Кении!
Фауна здесь будьте-нате!!! Более 80-ти видов млекопитающих и 450 видов птиц! На территории заповедника обитает очень большое количество хищников – леопарды и гепарды, гиены и шакалы, и , конечно же, львы!!!
Причем популяция львов в Масаи Мара – самая крупная во всей Кении.
Здесь также можно увидеть крупных млекопитающих: слонов, гиппопотамов и носорогов.
И много-много диких обезьян! Почти как в Бразилии! -)))
Ехать от Найроби пять часов. Не то чтобы очень далеко, просто хорошая дорога быстро заканчивается и начинается практически бездорожье!
Даже в России я не видел такой убитой дороги, ехать по самой дороге практически невозможно, она вся в глубоких ямах, поэтому чаще приходится двигаться по обочине, либо вообще по бездорожью.
Иногда по пути попадаются дорожные рабочие, засыпающие самые большие ямы, но их совсем мало, да и работают они как-то с большой неохотой.
По дороге у нас случилась еще одна неприятность.
Одному нашему товарищу стало плохо с сердцем, видимо, сказались бессонные ночи и переезды.
Одним словом, всей группой поехали в больницу, благо неподалеку был небольшой городок Накуру.
Я повидал много больниц. И плохих, и очень хороших. Но госпиталь, в который мы приехали, даже и больницей то язык не поворачивается назвать.
Все такое не просто старое, а древнее. Жуткое впечатление. И хотя прием стоит 5-7 долларов, я бы не хотел туда попасть, даже если бы мне еще и приплатили.
Одним словом, если у вас проблемы со здоровьем, то лучше держаться от Кении подальше.
Хотя в нашем случае врач быстро сообразил, что к чему, поставил капельницу, и уже через пару часов наш товарищ продолжил путешествие.

В заповедник мы прибыли с опозданием, поэтому времени на отдых практически не оставалось, быстренько пообедав, мы успели только разложить вещи в лодже и сразу выдвинулись на сафари.
Лодж наш назывался Mara Sarova Tented Luxury Camp.

Раньше я никогда не жил в лоджах, поэтому буквально пару слов об этом виде размещения.
Собственно проживание в большой палатке, стоящей под черепичным навесом и имеющей все удобства. К палатке сделана небольшая каменная пристройка, в ней размещается душ и туалет.
Однако выглядит все довольно цивильно, есть практически все необходимое, ну, разве за исключением халатов и тапочек.
Первый раз видел, что в кровать кладут на ночь грелку.

Днем температура была немногим больше двадцати, а вот ночью было немного прохладно, поэтому грелка пришлась очень кстати!
Но, конечно, самое интересное в путешествии по Кении – это, безусловно, сафари!!!
Нам повело прямо в первый же день. Несколько львов прямо у дороги и отличные съемки слонов.
Мы даже забыли о безопасности, так увлеклись. Огромный слон лег прямо перед нами на дорогу и стал валяться в грязной луже. Просто потрясающее зрелище! Потом встал, посмотрел на нас внимательно, покачал своей большой головой и пошел степенно дальше  по своим делам!

День четвертый.
Масаи Мара.

Утро началось в 6 часов. Легкий завтрак и на сафари. В 6.30 мы уже были в саванне. Была отличная погода, с самого утра светило яркое солнце, постепенно нагревая воздух до самой комфортной температуры.
Буквально за воротами лоджа мы наткнулись на группу львов, точнее львиц, спокойно шествующих по своим делам прямо по дороге. На машины они не обращали почти никакого внимания, как шли, так и шли.

Дорогу никому не уступали, ясно дав всем понять, кто в саванне главный!
Потом были и многочисленные стада буйволов, зебры, всевозможные антилопы, красивешие грациозные жирафы и многие другие обитатели заповедника.

Ландшафт заповедника представляет собой предгорья на севере  и востоке, леса и равнины на юге и западе. Большую часть территории занимает высушенная солнцем саванна.
Центральная часть заповедника – это не тронутая цивилизацией дикая природа. По территории заповедника протекают реки Талек и Мара, которая потом впадает в живописное озеро Виктория.
Через заповедник пролегают пути массовых миграций животных. С июля по сентябрь здесь можно увидеть знаменитую  ”Великую миграцию” огромных масс копытных, когда стада антилоп-гну, зебр и других животных движутся с юга, с просторов Серенгети, в саванны Масаи Мара в поисках лучших пастбищ.
Нам повезло, так как в этом году миграция была особо долгой, и даже в ноябре мы могли наблюдать сплошной поток перемещающихся животных, которые не останавливаются ни перед какими препятствиями.
В такие моменты приходилось останавливаться и ждать, пока весь поток буквально не перельется через дорогу.

После обеда у нас было время побродить по территории лоджа, наслаждаясь великолепными видами.

А вот во второй половине дня мы посетили масайскую деревню.
Зрелище не для слабонервных! Здесь и красота национальных костюмов, темпераментные танцы и тут же какое-то нищенство.
Хотя масаев вроде бы нельзя назвать бедными, у них очень большое количество скота, который они держат прямо посреди своей деревни.
Собственно деревня представляет собой ряд выстроенных по кругу низеньких и очень маленьких хижин, слепленных из коровьих лепешек.
Чтобы войти внутрь , нужно очень сильно наклониться.
Ни света, абсолютно никаких удобств, если бы не ярко-красные одежды, то можно было бы принять их за первобытных людей.
Хотя это далеко не так, они получают образование, дети ходят в школу, потом имеют возможность продолжить учебу в столице Найроби.
И при этом ни газет, ни телевизора, ничего! Даже туалетов нет. Ходят в поле.
Так как все стада всю ночь стоит внутри поселения, то…сами понимаете, пройти, не вляпавшись в приветы от рогатых кормильцев практически невозможно!
Но, масайцы и тут не растерялись. Увидев озабоченные не совсем чистой поляной лица наших путешественников, масайцы на чистом английском языке сказали, что у них есть примета такая, типа, чем больше г… соберешь на свои башмаки, тем больше счастья в жизни будет! Я просто чуть не упал от восторга! Вот как надо продвигать даже , казалось бы, самое непродвижимое!!! -)))
Ну, а наши ребята только уши под лапшу подставляли, после таких заверений пошли г….месить, да с таким воодушевлением!!!
Типа…смотри, у меня то счастья поболе твоего будет!!! -)))

Стоит удовольствие походить по коровьему д... 30 баксов. Конечно, кроме радости от сбора на башмаки счастливой приметы, были еще и обязательные масайские танцы с высокими выпрыгиваниями, и метание копья, и знакомство с местными девушками и НЕ девушками, и обязательное посещение местного деревенского рынка, единственной мыслю на котором, является – КАК БЫ ПОБЫСТРЕЕ ОТСЮДА СВАЛИТЬ!
Причем массаи с успехом применяют все торговые хитрости, среди которых у них самой распространенной является отвлечение покупателя тихим шепотом, и , якобы, по секрету написанная на руке цифра, чтобы типа никто не услышал!
Конечно, мне старому прожженному торгашу это все было смешно, но все-таки…мое почтение! -))) Играют очень натурально, даже затрудняюсь сказать, что воскликнул бы Станиславский!

Возвращались опять по саванне, и снова наткнулись на миграцию быков.

По дороге на вечерний сафари нам повезло – видели орла , поймавшего кролика! Он некоторое время сидел над добычей, видимо выжидая, когда все многочисленные фотографы оставят его в покое  и дадут сытно покушать!
Но… Не на тех напал! Саша Синицын сказал, что никому никуда не даст уехать , пока не заснимет всю трапезу, дескать такая фотографическая удача бывает ровно раз в десять лет, а может даже и реже!
В общем, орел быстренько сообразил, что он – это удача, а он с кроликом – это удача крайне редкая, решил приступить к трапезе под прицелом фотообъективов, некоторые из которых больше походили на стволы зениток, чем на фототехнику.

Но дождаться конца трапезы, нам было не суждено! Время сильно поджимало. Так как перед сафари нам еще предстояло посетить и проинспектировать Masai Mara Sopa Lodge.

Лодж оказался на удивление приятным, милым отельчиком прямо посреди заповедника.

Очень много всевозможных цветов и растений, красивый ландшафтный дизайн, да и сами номера неплохие!
А прямо напротив входа на одну из вилл была поставлена кормушка и вода для диких животных, которые с большим удовольствием наведываются за халявным угощением.

По дороге опять видели всякое разное – и термитники, и одиноких масаев, и опять многочисленные стада.

Ну, и на самом сафари нам опять повезло. Сначала увидели и запечатлили для потомка одинокого льва. Он спокойно лежал, лениво поглядывая на многочисленных фотографов. И неизвестно еще, кто и в ком видел больше животного – то ли мы во льве…, то ли совсем наоборот!
А потом был еще один красивейший матерый лев, огромный, степенный. И рядом с ним две львицы.
Была еще одна львица вдалеке вместе со львенком, но снять их удалось только счастливым обладателям длиннофокусных объективов.

И завершался день красивейшим закатом!

День пятый.
Озеро Накуру.

Подъем был, как обычно, ни свет, ни заря. Сегодня по плану переезд на озеро Накуру.
Учитывая состояние местных дорог, выехали около восьми.
Самое удивительное было буквально сразу за воротами лоджа.
Я уже писал, как мы фотографировали орла, поймавшего кролика. Так вот утром мы увидели этого же орла, доедающего пойманного им кролика.
То ли кролик был слишком велик, то ли орел небольшой. Но за раз, судя по всему, не управился!
Несмотря на ранний час , движение было довольно плотное, были даже пробки, которые запросто все объезжали по встречке.
Знакомая культура вождения! -)

Национальный парк Накуру – одна из главных достопримечательностей Кении. По берегам озера можно увидеть сотни тысяч розовых фламинго.
Несмотря на то, что этот парк считается в первую очередь птичьим заповедником, это также место обитания знаменитого черного носорога.
Также здесь можно  увидеть самую большую популяцию леопардов в Кении.
В парке много бородавочников, гиппопотамов, львов, газелей Томпсона, водяных козлов, буйволов и жирафов.
К часу дня мы благополучно прибыли в лодж Sarova Lion Hill Tented Camp.

Разместились в небольших спаренных номерах. Описывать их не вижу большого смысла, так как они совершенно не соответствуют тематике VIP-зала. Это не пятерки. И даже не четверки!

Хотя сама территория неплохая, зеленая и довольно ухоженная.

Зато сразу после заселения произошел очень смешной случай.
Конечно, все помнят знаменитую сцену из 12 стульев, когда у голого инженера Щукина захлопнулась дверь в квартиру.
Кто бы мог подумать, что в жизни все может быть гораздо смешнее!
Итак, представьте себе, стоим мы с коллегой по туру Лешей и обсуждаем предстоящее сафари.
Вдруг видим, что прямо к нам по дорожке идет здоровенный павиан. Да-да, именно идет!  Не торопясь, вразвалочку! Спокойно так, по хозяйски, проверяя мусорные корзины. Снимает крышку, заглядывает внутрь, и не увидев ничего для себя интересного, эту крышку кладет обратно и идет к следующей.
Причем на нас не обращает совершенно никакого внимания. Оно и понятно, занят че… то есть павиан!
Степенно так прошел мимо нас, оглядел снизу вверх, почесал задницу, зевнул и пошел дальше. Не торопясь.
И вдруг лицо, или морда, как правильнее, его приобрело совершенно другое выражение.
Он посмотрел в сторону, отступил шаг назад, еще раз посмотрел, и бодро направился прямо к двери номера, где жил еще один наш коллега по имени Дима.
Оказалось , что он (Дима) не захлопнул за собой дверь, точнее закрыл, но не совсем до конца.
И вот эту небольшую щелку как раз и увидел боковым зрением павиан!
Подойдя к двери, он, опять же по  хозяйски так, повернул ручку и зашел внутрь.
Одной рукой придерживая дверь, второй он мгновенно дотянулся до стола, что-то схватил и опять же спокойно вышел.
Мы давай сразу кричать – Дима, Дима, смотри у тебя павиан что-то спер.
Как вы уже догадываетесь, Дима в это время принимал душ. Но услышав наши громкие крики, он понял, что произошло что-то очень важное, поэтому как был, весь в мыле и естественно без штанов выскочил к двери.
Увидев уходящего павиана что-то несущего в руке, Дима сразу же оценил ситуацию как критическую. Подумал, что обезьяна утащила его фотоаппарат.
И, конечно же, бросился в погоню! Но догнать павиана…сами понимаете!
Естественно, что по всем законам жанра дверь за Димой захлопывается, причем уже до конца!
В результате стоял наш Дима перед захлопнувшейся дверью в весьма пикантном виде, да еще с невеселой мыслью об украденном фотоаппарате.
Так мы его с тех пор и зовем – Дима Щукин.
К счастью, павиан стащил просто коробку с чайными пакетиками и сахаром.
Но посмеялись все от души!
А павианов в этом парке очень  много.  Они совершенно спокойно расхаживают прямо вдоль дороги, подбегают прямо к машинам и даже иногда показывают очень неприличные жесты!

Само озеро, конечно, впечатляет! Даже не столько озеро, сколько огромное количество птиц по берегам.
Здесь и розовые  фламинго, и пеликаны, и какие-то неопознанные утки, и марабу, рассевшиеся по всем прибрежным деревьям.
Одним словом много, очень много всяких птиц.
Поистине завораживающее зрелище.
Дорогой фототехники лично у меня нет, поэтому снимал в основно тех, кто снимает.
Тоже, кстати, увлекательное занятие!
На обратном пути встретили носорогов, и случилось еще одно приключение.
Саше Синицыну в ухо залетел какой-то жук, причем достать его было совершенно невозможно.
Посовещавшись, решили ему залить в ухо водки, чтобы , значит, жук напился и свалил. Ну, и для дезинфекции. И потом еще не только в ухо, чтоб особо не переживал!
Уж не знаю, что было дальше, то есть  как этот жук выбирался назад, но на следующее утро Синицын цвел как майская роза, значит все в порядке!

День шестой.
Озеро Накуру – парк Абердар.
С утра продолжил фотографировать фотографирующих около озера! На тех кто подошел близко к воде неожиданно напали муравьи.
Казалось бы, подумаешь, заползет в штанину пара мелких муравьев.
Но в Африке все не так просто. Муравьи совсем не мелкие, и уж точно не безобидные.
Буквально через несколько минут эти особо злобные муравьи стали всех кусать, причем под одеждой они заползали в самые неожиданные места, так что некоторым любителям фотосессий пришлось срочно бежать в кусты и перетряхивать всю одежду.

Кроме нападения муравьев случилось еще одно неприятное событие, у одной нашей барышни пропал паспорт.
Это старая история, случившаяся не с одним туристом.
В общем-то, сами виноваты – деньги и документы надо беречь как зеницу ока, по возможности прятать подальше, ибо без бумажки – ты букашка…в любой стране.
Без денег, естественно, тоже.
А уж без паспорта и без денег – совсем труба!
Но, главное в таком случае – не паниковать. К чести компании-организатора лидер группы повела себя и при этой  ”проверке на вшивость” правильно!
Один автобус поехал в полицейский участок за справкой о пропаже, а второй как раз благодаря этой неприятности получил возможность поснимать фламинго еще раз.
На обратном пути с озера поехали через Накуру – это небольшой городок, кА и все в Кении довольно бедный, но на удивление чистый, домики мне понравились разрисованные, все-таки не так убого…
Полицейский участок поразил своими древними машинами, и как они умудряются все разруливать на таких доисторических авто?
Еще встретили арестантов. Выглядят неплохо, разговорились с одним.
Сидит 4 года, осталось 4 месяца до дембеля! -)
Метут улицы, кормят неплохо, вид довольный.
Не Европа, но…и не Россия…

Дальше дорога медленно , но неумолимо приближалась к экватору. Естественно, что много желающих с помошью нехитрого трюка погреть на этом руки.
Трюк, действительно, прост и незатейлив.
В воронку наливается вода, кидается палочка.
При этом рядом с экватором палочка вращается по часовой либо против часовой стрелки, а на экваторе стоит на месте.
На самом деле все зависит от  ”грамотного” наливания, т.к. сама линия экватора весьма условная, и уж никак от метра вправо-влево не зависит.
Тем не менее этот трюк повторяют во многих местах, причем даже в весьма солидных, как например, в отеле Файрмонт, но об этом чуть позже.
Обычно, на самом экваторе стоят многочисленные плакаты, что экватор именно ТУТ. Тут же предлагается купить именной сертификат о вашем нахождении на экваторе.
Деньги небольшие, поэтому многие соглашаются! -)

К обеду наконец добрались до национального парка Абердар.
Этот парк был основан в 1950 году и занимает площадь около 800 кв. километров!
Его ландшафты располагаются на разных высотах, поэтому в парке есть и величественные горные пики со стекающими сотнями бурных потоков и водопадов, и вересковые пустоши, и бамбуковые и тропические леса.
Фауна представлена леопардами, обезьянами колобусами, неуловимыми антилопами бонго, котами вервалами, антилопами Канна, черными носорогами и многоими другими видами животных.
Здесь можно встретить более 250-ти разновидностей птиц, среди которых – редкие ястребы, орлы, нектарницы и другие пернатые.
Коренные жители Кении верят, что в горах Абердар находится один из домов Нгаи, или Бога.
Пообедать остановились в Aberdare Country Club.
Потрясающе красивое место полностью напоминающее старинное европейское поместье.

После обеда был небольшой отдых, во время которого все с удовольствием фотографировали красивейших павлинов, которые , почувствовав внимание, сразу же распушили свои изумительные хвосты!

Оставив основной багаж в отеле Абердар, мы переехали в лодж The Ark.
Буквально на подьезде пошел сильнейший ливень, из автобуса все выходили в сопровождении обслуживающего персонала под огромными зонтами.
Сам отель The Ark расположен в центре парка Абердар. Его необычность заключается в том, что стоит он на сваях и похож на Ноев Ковчег!
Возле отеля , буквально прямо под окнами, расположен водоем, перед которым собираются животные.
Наблюдать за ними можно с двух больших террас, балконов или прямо из окна номера.
Сами номера маленькие и неказистые, конечно, не о какой звездности там речи не идет, но самое необходимое есть. Удобства все в номере.
Как только появляется кто-то из животных, в номере заздается определенное количество звонков, один – слон, два – леопард, три – лев и т.д.
Так всю ночь все бегали с террасы на террасу, наблюдая буквально с нескольких метров за передвижениями животных.
Сначала слоны прошли, потом гиены погнали буйволов, потом появился леопард.
Часам к двум я уже устал от всей этой суеты и лег спать, не обращая внимания на постоянную трель звонка.

День седьмой.
Абердар – гора Кения.

С утра, к всеобщему ликованию, на смену дождю пришел отличный солнечный день, так что выезжали из парка Абердар все с хорошим настроением.

Сначала мы вернулись в отель The Aberdare Country Club за багажом, попутно проведя его инспекцию, а затем выдвинулись в национальный парк  Mt. Kenya.

По дороге, как обычно, заехали в сувенирную лавку. К слову сказать, ничего путного в отдельно стоящих лавках нет, цены сильно завышенные, начинают с цены , помноженной на десять, то есть торговаться надо долго, да и то конечная цена все равно высокая, поэтому экономьте время, если водитель предлагает куда-то заехать, объезжайте стороной!
Забегая вперед, скажу, что сувениры лучше покупать в Момбасе, на море, либо на рынке в Найроби.

Гора Кения – вторая по высоте гора в Африке, Без метра 5200!!!
Согласно верованиям племени  кикую, на этой горе обитает бог Нгай, а также боги племен маасай и камба.
Парк этот знаменит своей популяцией вымирающих видов, например, антилопы Суни, землекопов, ящериц сцинк, горных змей, а также нескольких видов сов.
Поднимаясь на гору Кения, среди бамбуковых лесов, украшающих ее склоны, можно увидеть много разных обезьян, антилоп, буйволов, слонов, бабуинов, черных носорогов, леопардов и гиен.
Среди главных достопримечательностей парка – слоны, жирафы, тигры и редкая зебра-альбинос.
К обеду мы благополучно прибыли , пожалуй, в единственный достойный внимания состоятельных туристов отель – Mount Kenia Safari Club!
Отель, принадлежащий цепочке Fairmont, предлагает уникальное сочетание ощущений комфорта и расслабления, пропитанных духом приключений!
Отель также входит в группу отелей Lonrho, славящуюся своим обслуживанием и сервисом с момента основания в 1959 году американцем Реям Раяном (кинозвездой фильма Вильям Холден) и швейцарским финансистом Карлом Херчманом.

Mount Kenia Safari Club благодаря своему уникальному расположению, великолепию интерьеров и безупречности обслуживания стал настоящей Меккой кенийского туризма.
Расположиться на отдых можно как в великолепных номерах основного корпуса, так и в роскошных виллах в окружении красивейших газонов, декоративных прудов и с потрсающим по красоте видом на горы!
Как я уже писал, в этом отеле нам также привели  ”убедительнейшие” доказательства прохождения экватора именно через территорию этого отеля.
А также выдали именные сертификаты! Причем бесплатно и в сопровождении ритуальных танцев!
Все так чинно, благородно – по красной ковровой дорожке! Очень интересная и приятная церемония!

Ну, а потом был очень вкусный, изысканный обед с множеством всевозможных блюд, одно перечисление которых может занять несколько страниц!
После чего наконец-то развезли всех по виллам!
Сразу скажу – виллы классные! Две довольно больших спальни и очень уютная гостиная с камином, в котором вечером дворецкий развел огонь!

Вечером состоялась непродолжительная (часа на полтора) экскурсия по отелю и парку. А посмотреть там, действительно, есть что!
Во-первых, я наконец-то увидел в Кении первый достойный отель!
То есть не тот, который кто-то может и называет пятизвездным, но по сути не один из ранее виденных до пяти звезд не дотягивали.
Mount Kenia Safari Club достоим пяти звезд без всякихнатяжек!
Дизайн отеля, выполненный в колониальном стиле, просто пропитан стилем, роскошью и уютом!
В отеле есть 5 баров, 2 ресторана, боулинг, верховая езда, 5 конференц-залов, сувенирный магазин и художественная галерея, настольный теннис, мини-гольф, салон красоты, сауна, теннисный корт, бассейн и многое, многое другое.
Для гостей отеля постоянно проводятся тематические вечиринки, всевозможные шоу, организуются сафари, рыбалки  и экскурсии по национальному парку.

К ужину гостей просят приходить в более официальной одежде согласно дресс-коду! Каждый день с 16 до 18 часов в баре сервируются чай, кофе с большим выбором десертов.
Каждый ужин проходит в сопровождении национальных танцев!
За время существования этого отеля здесь было проведено более 1500 роскошных и незабываемых экваториальных свадебных церемоний.

Вечером нас ждал ужин с выездом на природу, а точнее к красивой реке.
На большой паляне были разведены костры и поставлены отлично сервированные столы.
Для нашей группы работало сразу несколько поваров, поэтому выбор был, опять же, на несколько страниц!
Были и национальные танцы, и песни, и хороводы вокруг костров!
Отдохнули очень, очень здорово, вечер удался на славу!!!

День восьмой.
Гора Кения – Найроби – Момбаса.
Итак, путешествие по паркам подходит к концу, впереди морская часть путешествия!
Утро выдалось по-настоящему африканским – солнечным и очень теплым.
Поэтому все с огромным удовольствием просто гуляли по паркам и садам Сафари клуба.
Кто-то делал заплывы в бассейне, кто-то пошел в очень красивый зеленыйлабиринт, а кто-то просто нежился под теплым солнышком!
Я же всегда помню о своих будущих туристах, поэтому практически никогда не расстаюсь с фотоаппаратом, постоянно запечатляя самые лучшие виды!

Да, чуть не забыл написать об одном очень важном событи – посещении отельного зоопарка, точнее даже приюта для брошенных животных.
Не секрет, что в дикой природе идет постоянная борьба за жизнь, в результате которой самые маленькие животные часто остаются без помощи родителей.
Причем самые, самые разные – и хищники, и не хищники, и птицы и многие другие.
И вот таким маленьким зверенышам работники местного приюта оказывают всестороннюю помощь.
Интересна история про одну маленькую антилопу, у которой хищники съели родителей. Ей чудом удалось выжить благодаря работникам зоопарка.
И вот эта антилопа росла в приюте, а потом сбежала, бегала ровно две недели, потом сама вернулась обратно и принесла потомство.
С тех пор уже никуда не убегает!
Очень много туристов и просто любителей животных помогают этому приюту. В основном, конечно, деньгами.
Без этой помощи было бы просто невозможно содержать такое большое количество животных.
Что самое удивительное, эта помощь не разворовывается, служители и хозяева питомника выглядят довольно скромно и на дорогих иномарках не раскатывают.
Зато очень любят своих питомцев.

На меня этот мини-зоопарк произвел, действительно очень большое впечатление, так как именно благодаря помощи добрых и отзывчивых людей , не равнодушных к чужому горю, причем не только человеческому, но и животному, очень много животных буквально спасены от гибели.
Имена спонсоров аккуратно пишутся на кафельных плитках, которыми облицовано здание администрации, больше тысячи таких плиток!
Вообще зоопарк очень интересный, так как в нем представлено оченьмного разных животных, в том числе и очень красивые три гепарда, двух братанов подарил зоопарк Найроби, а девочку подобрали совсем маленькой в местном парке. Так и живут втроем. Пока втроем! -)))
Во время обхода мини-зоопарка нас постоянно сопровождала одна обезьянка, все время норовя на кого-нибудь запрыгнуть или что-нибудь стащить!
При этом выражение лица (или морды?) у нее было самое что ни на есть серьезное.
Запрыгнула ко мне на плечо, пришлось угостить ее бананом, ей так это дело понравилось, что слезать она ни в какую не хотела, так я и ходил с обезьяной на плече. Правда периодически она тормошила меня, типа – давай банан!
Потом стащила с меня очки, еле отобрал!
Потом , видя , что бабнаны у меня закончились, она перепрыгнула на одну девушку из нашей группы, так что почетная обязанность кормления мартышки перешло к ней! -)))

После зоопарка мы выехали в Найроби. По дороге все те же пейзажи, бедные, но веселые и добродушные кенийцы, самым высшим шиком у которых является начищенный мопед прошлого века!
Опять многочисленные  сувенирные лавки вдоль дороги, деревушки, рынки, отели и кафе в самых зачуханных лачужках, но зато с названиями одно громче другого! -)))

Наконец мы добрались до Найроби, посетили один отличный рынок, где , действительно можно было купить массу всевозможных сувениров по самой невысокой цене!
И, наконец, добрались до всемирно известного ресторана  Carnivore!
Говорят, что он входит в 50 лучших ресторанов мира, но , думаю, что эту утку придумали сами кенийцы, так как ничего особенного я в этом ресторане не увидел.
Условия так себе, мишленовские звезды здесь явно не светят.
Удивил умывальник в туалете, последнее время я видел много всяких разных интересных туалетов, в Мандарине в Чанг Маэ, к примеру, как в лучших домах кресла, столики журнальные.
Ну, и много всяких интересных вещей сейчас можно встретить в туалете, к примеру, в том же Бурж Аль Арабе непонятно, то ли в туалет вошел, то ли во дворец, все в золоте и цветах!
Про мальдивский туалет в Соневе Фуши я уже писал, там даже фотография есть (на этом сайте).
А вот туалет в Корниворе меня удивил отсутствием раковин руки мыть.
То есть натурально одна большая мраморная плита с небольшим уклоном!
Что касается меню , то это просто банальная объедаловка, постоянно снуют официанты с шампурами , снятыми с гриля. Кого только нет! И страусы, и крокодилы, и жирафы, и буйволы. Я уж не говорю про традиционные – говядину, свинину, курицу, индейку.
Минут через сорок я уже не мог смотреть на все это изобилие.
Но все просто, без всяких изысков, просто много!

После ресторана заехали еще на один рынок и прямо в аэропорт.
Лететь недолго – около часа, потом еще минут 20 добираться до отеля.
Так что не успели проголодаться, а дело уже к ужину!
Погода в Момбасе намного теплее чем в Найроби, вечером даже жарко было!
Встречали , как водится, песнями –танцами. Мгновенно определив самого темпераментного мужчину, затащили Саню Синицына в круг! Ну, а уж он то постарался, не зря много лет руководил ансамблем песни и танца в Германии!
Сами номера не простые, а очень простые! Напоминают профсоюзные советские профилактории не самых крупных предприятий!
Ну, от силы на три звезды можно натянуть, хотя территория у Whitesands Hotel, принадлежавший уже известной нам цепочке Sarova, довольно неплохая, большой бассейн, пляж правда так себе, очень много водорослей, которые никто не чистит, впрочем как и сам пляж.
День девятый.
Момбаса.

Утром, наконец-то, смогли оценить все прелести пребывания в отеле Whitesands Hotel.
Первым делом пробежался на пляж на предмет искупаться.
К сожалению, неудачно, как я уже написал пляж совершенно неубранный, но и море все в каих-то водорослях, так что купание в нем – удовольствие весьма сомнительное.
Пришлось довольствоваться бассейном.
Бассейнов, несколько, довольно большие, вода чистая. Нам еще с погодой повезло, день был очень теплым и солнечным. К обеду даже жарко стало!

После водных процедур пошел позавтракать. Описывать рестораны особого смысла нет, все равно ничего особенного, завтрак как завтрак, уровень 3-4 звезд, никаких изысков.

А вот после завтрака группа инспекторов в количестве четырех человек (из 16-ти в группе) поехала на инспекцию отеля Serena Beach Hotel. Остальные, во главе с руководителем группы, остались отдыхать, дачники, что с них взять.
Отель Serena оказался несколько получше нашего, ну, скажем так на уровне 4+ .

Сами номера посвежее, белье получше, кровати помягче!
Территория не очень большая, но довольно чистая, много зелени, цветов.
Пляж тоже убранный, даже купаться можно!

Так как в программе инспекции был обед, то быстренько управившись с осмотром номеров, наша группа и еще одна параллельная группа земляков из Питера, с удовольствием  расположились в ресторане отеля.
Ресторан неплохой, стилизованный под корабль, со штурвалом, канатами, капитанским мостиком!
Я уже было ожидал увидеть юнг в коротких юбках, но…до такого креатива они пока еще не додумались!

Обед был довольно сытным, так что продолжили осмотр мы с некоторым трудом, но зато пошли номера более выскоких категорий, если так можно выразиться об отеле уровня четырех звезд.

После номеров посмотрели еще конференц-зал, пару баров, в одном из которых была фарфоровая фигура путника в монашьей одежде, очень сильно смахивающего на Саню Синицына!
В руках у него почему-то было по авоське, видимо монах с рынка возвращался!

Потом еще посмотрели СПА центр, ничего особого в нем не нашел, поэтому ограничусь только фотографиями.

Вернувшись в наш отель, пошли на пляж, в надежде наконец-то искупаться в море.
После обеда водорослей в воде почти не было, но пляж был по прежнему грязным. И еще верблюдов притащили для фотосессии.
Вечером по соседству с нашим корпусом обнаружил самую дорогую виллу с поэтичным названием MANDA!

День десятый.
Момбасу.

Утром, как обычно, сделал небольшую пробежку, простившись с отелем, в который я вряд ли когда вернусь.
Монетку в бассейн не бросал! -)))

После завтрака мы переезжали с северного побережься Момбасы на южное, сразу скажу – это не так быстро, кроме того надо переправляться на пароме через пролив.
В общей сложности такой переезд занимет больше часа, но мы по дороге еще заехали проинспектировать Voyager Beach Resort.
Опять же уровень где-то четырех звезд, правда с довольно креативной концепцией отеля-путешественника.
То есть каждый вечер в отеле устраиваются тематические вечеринки на темы различных стран. В этот день в программе была вечеринка, посвященная Мексике!

Прямо рядом с рецепцией в маленьком пруде плавали маленькие черепашки.
И непонятно, то ли черепашки маленькие, потому что пруд буквально пять квадратных метров, то ли бассейн сделали специально под маленьких черепашек.
Сама территория неплохая, во всяком случае довольно чисто, видели нескольких рабочих усердно убирающих облетевшие листья.
Номера самые что ни на есть простые, исключительно самое необходимое, о качестве речи никакой не идет.
Для очень непритязательных туристов. Про цену даже не спрашивал, даже если очень дешево, все равно не особо интересно!

На пляже очень много больших каменных площадок, ходить по которым очень трудно, к тому же еще был отлив, поэтому пляж был совсем никаким. К сожалению!
Зато всевозможных продавцов нехитрых сувениров , пожалуй, больше чем самих отдыхающих.
Пообедав, мы продолжили наше путешествие на юг Момбасы, по пути проехав этот небольшой городок.

Городок, пожалуй, такой же, как и в центральной части страны, бедный , но зато с улыбчивыми кенийцами.
Полуразрушенная крепость с несколькими уцелевшими орудиями, узкие улочки, множество самых разных магазинчиков и кафешек, такие же старые-престарые машины…
В отель Diani Reef Resort & SPA, который, как и все предыдущие был заявлен, как пятизвездочный, мы добрались уже ближе к вечеру.
Как я и предполагал, никакими особыми звездами этот отель не сверкает, но довольно оригиналный.
Во-первых, весь пол на рецепции прозрачный, и под ним плавают большие рыбы.
Довольно интересное дизайнерское решение!
Во-вторых, сразу около стойки рецепции прямо вздрогнул, слева сидела одна наша сотрудница, точнее это оказалась вырезанная из дерева девушка местного племени, но сходство было просто поразительным!

Сам номер совсем простенький, конечно, без всяких изысков, но, впрочем, я уже ничего другого и не ожидал.
Главное, что была кровать и даже выход в Интернет!
Зато пляж мне очень понравился. Чистый песок, никаких камней, удобный вход в море и просто отличная вода!
Самой нужной температуры и самой оптимальной глубины.
Наконец-то я наплавался за все 10 дней!
Вечером нас ждал отличный ужин и концерт Саши Синицына!

День одиннадцатый.
Момбаса.

Утром, как обычно, пошел купаться. Океан был спокоен и чист, так что плавание доставило большое удовольствие.
Несмотря на довольно слабые номера в Диане Риф, все остальное было значительно лучше, то есть пляж чистый, лежаки тут же заправляли парой полотенец, торговцев было немного и они совершенно не мешали, одним словом, именно как пляжник, отель неплохой!
Завтрак тоже соответствует твердой четверке!

После завтрака поехали на инспекцию Leopard Beach Hotel.
Этот отель, находящийся буквально по соседству, оказался еще лучше нашего, там даже номера дорогие есть! Точнее виллы.

Территория хорошая – зеленая и довольно большая. Сначала мы посетили СПА. Насчет косметики ничего не могу сказать, я не большой знаток косметических линий, но Terha Naka совсем уж мне не известная.
Зато понравился небольшой бассейн прямо рядом со СПА. Дно было выложено специально подобранными камнями, которые очень хорошо массируют ступни ног, если по ним походить, а в сочетании с водой получается не так больно!
Еще в СПА, кроме обычных комнат, есть пара специальных СПА номеров для проживания, которые обычно пользуются успехом у молодоженов!
Удобств там немного, но зато довольно романтично, вроде как в лесу и с разными СПА услугами.

А вот бассейн в отеле маленький, хотя и народу около него почти никого не было!

После СПА посмотрели номера в основном корпусе, маленькие обстановка самая простая, максимально приближенная к спартанской.
В корпусах номера до четверки явно не дотягивают!

А вот на виллах условия значительно лучше во всех смыслах, они и по площади вполне нормальные, и по обстановке уже более-менее!

Виллы стоят на горе, с которой к пляжу ведет узенькая тропинка.  Сам же пляж мне совершенно не понравился, может быть потому что был отлив, и весь берег был покрыт гигантскими каменными наростами. Песочек был где-то вдалеке, но мы до него так и не дошли.
Зато встретили нескольких российских туристок, которые , несмотря, на неважный пляж, в целом были вполне довольны и отдыхом и отелем. Говорят, что во время прилива все хорошо!

Может быть , действительно все не так уж плохо с купанием, так как даже во время отлива вдалеке виднелся чистый кусок пляжа, просто мы до него не дошли.
А у бассейна народу было много, видимо, все-таки отлив и послеобеденное время лучше пережидать у бассейна  или в баре.

После осмотра нас вкусно накормили в ресторане, и после милой, но непродолжительной беседы мы отбыли восвояси!
Весь остаток дня провалялся на пляже, погода была просто великолепная, солнышко отлично грело, но не жарило, и в океане вода была соответствующая, в общем, день удался!

P.S. К сожалению, есть ограничения по количеству фото, я еще сделал фотоальбом Кения, но там чуть-чуть больше фотографий.

Что касается фотографий непосредственно описываемых событий, то...увы, а раскрытие первоисточника здесь сильно не приветствуется! -)))
Туры в Кению на 8 ночей от 25 178 руб.
Milaschka
28 февраль 2012 г.
Очень интересно, информативно, фотографии очень понравились, одну из них я даже сделала как фон для рабочего стола! Включу Ваш рассказ в "любимые репортажи", а Вас занесу в список "Любимых авторов" Спасибо!!!
4 ноябрь 2011 г.
Павел, спасибо большое! На будущее пишите частями и фото можно вставить больше и инфо.А ТО РАЗВЕ МОЖНО ДОМА ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ ХРАНИТЬ ТАКОЕ ЧУДО? :)
Ли Мей
Россия, Якутск
2 ноябрь 2011 г.
Фото прекрасное и рассказ познавателен так и хочется все бросить и уехать на сафари после таких фото.
Лова
Россия, Владивосток
1 ноябрь 2011 г.
Какие фотки!!!! Какой рассказ!!!5+
ОТЛИЧНО !
Paksen
30 октябрь 2011 г.
Еще раз большое всем спасибо за добрые слова! Чесслово, очень приятно! Единственно, я не исправлял ошибок, а редактора у меня никакого нет, поэтому прошу простить некоторую безграмотность.
Я ж технарь по образованию, русский только в школе изучал.
И еще очень жаль, что при лимите в 50 фото, просто невозможно выразить свое отношение фотографией.
Точнее отношение я постарался выразить, но вот
многие фотографии нужны просто для понимания текста. Поэтому дам небольшую подсказку.
У меня в профайле вы можете найти название первоисточника.
В нем есть раздел VIP-зал. Там есть названия стран, которые в основном содержат мои обзоры по лакшери отелям этих стран.
Но в Кении я не делал никаких обзоров отелей, их там....ну, мало одним словом (имеются ввиду отели класса ЛЮКС), зато есть этот рассказ сопровождаемый фото по ходу текста.
И хотя такие "подсказки" запрещены правилами, я надеюсь, что это не самый большой грех, сказать читателям, где можно не только прочитать , но и посмотреть, о чем речь.

С уважением.
Голобурдин Павел.
Janna_
30 октябрь 2011 г.
Просто ВОСХИТИТЕЛЬНО !!! Отзыв,фотки и чувство юмора у Вас....потрясающе!!!
shelena
Узбекистан, Ташкент
29 октябрь 2011 г.
Замечательный рассказ,отличные фото!Спасибо автору!
MikMik
США, Лос-Анджелес
Супер !
silver
29 октябрь 2011 г.
Ничего себе фотографии! Здорово!
cameia
28 октябрь 2011 г.
Потрясающие кадры! Похоже, что после Вашего рассказа я сегодня не усну... Под впечатлениями... СПАСИБО!!!
Paksen
28 октябрь 2011 г.
Вот это да!!! Неужто кто-то до конца дочитал? -) Честно, сомневался... Сейчас ведь как... Удава начитались и на все - СЛИШКАМ МНОГА БУКАФ! -))))
А я просто очень быстро пишу (быстрее чем говорю -) , поэтому не могу коротко -((((
И пишу как тот чукча, который что видит, то и поет! -)

Спасибо за оценку!
Toscano
Италия, Флоренция
28 октябрь 2011 г.
отличный рассказ! жаль, я такой ленивый, что не могу написать подобное, да и времени нет.
LANA_GREGORY
Фантастика!
Туры в Кению на 8 ночей от 25 178 руб.
Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
Популярные курорты: Малинди, Момбаса, Найроби и др.
Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!