Беготня по Европе (2 часть) "Португалия - сбыча мечт")))

Отзыв написан: 10 октября 2011 г.
Посещенные курорты: Синтра, Томар, Баталья

Итак, в Лиссабон мы летели «Иберией». Тоже тесный самолетик, тоже не кормили, тоже прилетели чуть раньше заявленного времени)))

Еще до поездки я на сайте http://www.golisbon.com/Lisboa-Card/ я купила Лисбоа кард и по прилету мы забрали их в аэропорту – выдается на туристической стойке ( как выходите из зала прилета – держитесь правой стороны)

Таксист, увидев адрес нашего отеля (Руа Дос Сапатейрос) заявил, что по этой улице не ходят машины. Мы так разволновались, что позабыли все английские слова))) В итоге врушка довез нас до дверей отеля за 25 евро ( для сравнения – уезжали мы тоже на такси, которое обошлось в 7! Евро). Ну, пусть купит детям шоколадку!)))

Лиссабон – фантастический город! Буквально с первых минут,  он очаровал нас своими уютными зданиями, облицованными переливающейся в свете фонарей плиткой (похожей плиткой вымощены все тротуары, что рождает буквально сюрреалистический эффект) ажурными украшениями, бесконечными площадями, фонтанами, парками, немыслимыми асимметричными трамваями, приспособленными под  въезд на крутую горку..  Нет, словами это не передать – обязательно поезжайте туда сами – и посмотрите своими глазами!)))

Но вернемся к нашим приключениям..

В  отель мы прибыли в начале одиннадцатого вечера. Магазины закрываются в 22-00. Хамон из Барселоны мы прихватили, а вот горячительное предстояло раздобыть уже по приезду. Непременно хотелось принять зеленого змия в уютном номере..Наш отель располагался аккурат посередке между площадями Коммерции и Россиу. Кафешек полно на каждом шагу. В одно из них мы заглянули.

Мужа вдруг обуяла страсть найти именно сладкое вино. Девушка за прилавком позвала на помощь коллегу пацана-с-хитрой-мордой – мол, по-английски только он могет. Этот змеенок  зарядил нам цену в  50 евро за бутылку. Мы растерянно переглянулись. Я робко проблеяла «мэйби  Виньо Верде..» на что был получен ответ, что и «знаменитое зелёное вино» стоит 50 евроденежек. Муж , как под гипнозом, положил купюру на прилавок.. И в этот момент подошел седовласый дядька, видимо, предводитель этой шайки шутников-над-приезжими-лохами и с комментариями на португальском, из которых, по-моему, следовало, что мы перепутали "фифти" и "фифтин", отсчитал сдачу в 35 евро. . на самом деле, думаю, дрогнуло у него сердце.. начало дрожать при упоминании "виньо верде" и окончательно сдалось при виде наших на все согласных физиономий!)))

Для справки: В магазине бутылка Виньо Верде стоит порядка 8 евро))))

Наутро мы выдвинулись в Синтру. Ехали на электричке с вокзала Россиу. Проезд для нас был бесплатным – благодаря Лисбоа Кард. Эликтрички ходят каждые 10 минут!Ехать минут 30-40.

На вокзале есть туристическая стойка, там можно взять бесплатно карту Синтры и посоветоваться с дяденькой – как добраться до интересующих вас достопримечательностей.  Нас интересовал дворец Пена и Кинта де Регалейра.

До Дворца Пена ходит автобус №434 (билет туда и обратно стоит 5,5 евро – Лисбоа Кард на него скидки не дает). На остановке есть расписание  движения– ходит раз в 40 минут. Будьте внимательны – когда мы подошли к остановке, там стоял пустой автобус №678, а затем он просто поменял номер и оказался тем самым - №434! Мы его чуть не проворонили – ибо любовались видами Синтры, сидя на скамеечке, спиной к остановке.

Во Дворец доехали минут за 20. Билеты со скидкой от ЛК стоили 16 евро на двоих. Мы вошли в ворота, и увидели зелёную помесь трамвая с автобусом. Он, как выяснилось, довозит от ворот до самого дворца. Стоит 2 евро. Едет минуты 3. Вполне можно обойтись без него, если ваши ножки не устали)))

Нам повезло – народа во Дворце было на тот момент было немного и мы вволю нафоткались во всех мыслимых и немыслимых позах на фоне этого чуда архитекторского гения)))Очень жаль, что нельзя фотографировать внутри, так как там есть, на что посмотреть! Сохранилось  много предметов обстановки. На меня наибольшее впечатление произвели предметы мебели – сделанные из дерева, они, тем не менее, казались кружевными!

А с  террас дворца открываются чудесные виды на Синтру.. В том числе на мавританскую крепость, куда мы хотели бы пойти, но  времени так и не нашли..

Следующим пунктом нашей программы была Кинта де Регалейра. От вокзала Синтры туда ходит микроавтобус №435. Мы же еще по пути во Дворец Пена увидели указатель, из которого следовало, что Кинта находится в шаговой доступности. В итоге мы вышли из 434-го автобуса не доезжая вокзала, с целью дойти пешком. Тут нас настиг голод-не-тетка и мы расположились в ресторане «Париж» (во как;))

Когда мы сделали заказ (а заказали мы чуть больше, чем чашку капучино), наш стол накрыли скатертью и принесли приборы (вспомнился «Вокзал для двоих» - отличие прИезжающих от прОезжающих)))

Отобедав, мы отправились пешком в Кинту. Здесь наша Лисбоа Кард тоже пригодилась – со скидкой билеты обошлись около 14 евро на двоих. Нам выдали карту парка и рекомендовали начать осмотр, держась левой стороны. Описывать словами это место бесполезно))) Смотрите сами! Фотоаппарат в наших руках был готов разлететься на куски от бесконечных съемок)))

Основной же целью посещения был, конечно, колодец «инициализации». Из России мы взяли с собой фонарик, но, как водится, забыли его в отеле. Не повторяйте этой ошибки!  В Кинте масса различных потайных местечек, где фонарь НЕОБХОДИМ!

А сам колодец мы искали битый час.. ходя в двух шагах от него))) на вид – неприметная горстка камней, поросших мхом – это сверху. А снизу вход в него как раз из одного «потаенного местечка», куда стремно сунуться без фонаря. Муж готов был отказаться от поисков. Я же была непреклонна – как так??

В общем, путь нам указала тетенька, поливавшая цветы. По-английски она не знала ни слова, и мы, скорее по наитию, нашли таки это загадочное место!)) Сам колодец тоже не без причуд. Сверху из него можно выйти только через дверь, скрытую от невооруженного глаза. Нам повезло, этой дверкой воспользовался какой-то дядька – он с чудовищным скрипом открыл ее с той стороны и так мы узнали про её существовании! Муж потом утверждал, что прекрасно бы и сам нашел этот ход.. но че-т верится с трудом)))

Из Кинты до вокзала мы дошли пешком. Ступни, если чес, уже просто горели! Но мы взяли ся в руки и поехали на Мыс Рока! Ходит туда автобус №403 от той же остановки, что и 434 и 435-й автобус. Но не часто. Раз в полтора часа. Мы умудрились угадать со временем отправления))) Ехать туда примерно час.  Билеты 3,85 евро в одну сторону.

Мыс Рока, вопреки ожиданиям, встретил нас полным безветрием. Над океаном стояла задумчиво-благостная дымка.. К сожалению, туристов там была тьма-тьмущая, мы с трудом улучили момент пофотографировать без присутствия в кадре разноязыких путешественников.  Роскошный вид компенсирует в большей мере присутствие только, собссно, его. Делать там , по большому счету, нечего, и мы в ожидании обратного автобуса,  зашли в кафешку, где познакомились, наконец, с воспетым в португальской ветке вишневым ликером))) ВКУСНЯШКА!)))

По приезду в Лисс мы, уже буквально на карачках,  нашли продуктовый магазинчик и купив бутылочку Порто и вернулись в отель. Портвейн нам тоже пришелся весьма по вкусу – рекомендую)))

Следующий день было решено посвятить Лиссабону.  Нашей первой целью являлся район Белен. Мы добрались туда на трамвае №15 – сели на него на площади Коммерции. Оплачивали тоже Лисбоа Кард. Не бойтесь пропустить остановку – трамвай останавливается прямо перед монастырем Жеронимуш. Я даже не стану подыскивать эпитеты! Если счастливая судьба забросит вас в Португалию – посетите Жеронимуш и поймете, что жизнь удалась!))) Билеты со скидкой по ЛК стоили что-то порядка 12 евро. Прямо напротив монастыря на набережной находится памятник Первооткрывателям. Он поразил меня размерами скульптур – на фотографиях этого совсем не видно! А по левую руку от него, на некотором отдалении находится Башня Белен. Да не убейте меня тапком, в ней я не заметила ничего особенного. Пустая изнутри малявка))
Мы тяпнули восхитительного каппучино возле башенки и направились к музею карет. По пути, как и все, зашли в знаменитую кондитерскую..  Совет – не стойте в очереди, а проходите в один из залов и садитесь за столик – к вам подойдет официант. В очереди стоят те, кто берет «на вынос» и там нет меню, а на витрине ни названий пирожных, ни их цены нет. Музей Карет мы благополучно проморгали, пройдя мимо него в разговорах.  Только благодаря уличной рекламе поняли, что он где-то близко и таки нашли вход)) Интереснейшее местечко! По Лисбоа Кард проход бесплатный (но билет все равно нужно взять у строгого стража за стойкой на входе)). Вернувшись в Шиаду, мы сели на метро и поехали на станцию Жардим Зоологико. Нашей целью был сам Зоопарк и автовокзал Сете-Риос. Билеты в Зоопарк даже с 25-процентной скидкой по ЛК кусались – 14,5 евро на тушку. Девушка в кассе объясняла, что сейчас 4 часа дня и все шоу уже закончились. Но нас интересовали, собссно, только  зверята,  и мы не затосковали по недополученным зрелищам)))  Зоопарк есть зоопарк.. Что больше всего запомнилось: невероятные размеры самого зоопарка и вольеров. Кажущаяся доступность зверей. Беспрепятственно гуляющие по аллеям павлины. Жираф, евший сухие листья из рук посетителей.  И белый тигр.  Мы, дурачась, окрикивали его, мол, киса, посмотри в камеру, кис-кис-кис.. Киса посмотрела.. Резво подошла вплотную к ограждающей проволоке.. и из-за листьев мы вдруг увидели ХИЩНИКА, рассматривающего ЕДУ.. даже сейчас у меня появились мурашки от этого воспоминания! Тогда же мы, не сговариваясь, бросились наутек, попеременно оглядываясь)) вот ведь зверюга!)))

Нагулявшись до одури по полным душистых цветов аллеям, мы двинулись искать Сете – Риос. Он оказался на другой стороне площади. Вход на автовокзал расположен в маленьком оранжевом здании. Там мы купили билеты на автобус до Батальи на следующий день и вернулись в свой район.

Для ужина выбрали ресторан на нашей улице (для ужина открываются в 19-00!) Блюда там подавались довольно оригинально – официант приносил металлический поднос, из которого с разными ужимками и прыжками выкладывал половину блюда на тарелку, оставляя оставшуюся еду рядом на подносе. Мужу повезло больше – он выбрал мяско, и оно было восхитительно! Зеленая субстанция, которую мы, в конце концов, идентифицировали как шпинат, картину изрядно украшала, но на вкус была масляниста и безвкусна, ну и Бог с ней. А вот мою «бакаляу» явно готовил представитель племени убежденных солеедов – спасибо, что хоть картошечка не была посолена))) Запивали мы все это красным «домашним» вином, которое изрядно порадовало нас насыщенным вкусом и «антикризисной» ценой в 7 евро за литр!

После ужина мы осуществили весьма опустошительный для кошелька шопинг, а затем мы отправились бродить по вечерней Алфаме. Прелестный старинный район Лиссабона. К сожалению надолго нас не хватило – мы ужасно устали, а автобус в Баталью отправлялся в 7 утра.. Решив, что поездим на 28-м трамвае завтра вечером, мы вернулись в отель.

Утром нас ждал малоприятный сюрприз – метро начинает работать не в 6 утра, а в 6-30. Для нас эта разница была критичной, и мы воспользовались такси. До Сете-Риос доехали за 10 минут и 5 евро))

Обратите внимание – Баталья не конечная станция – автобус  отправляется до Лейрии. Нам потребовалось 5 тревожных минут, чтобы выяснить это)) Билет стоит 11 евро. Ехали мы ровно 2 часа.

Монастырь в Баталье ВДРУГ появляется перед глазами и вы чувствуете себя героем сказки! Он бесконечно и именно СКАЗОЧНО красив))) Муж, на удачу, показал наши (с уже истекшим сроком действия) ЛК. И каверза удалась – девушка протянула нам бесплатный билетик))) Кроме красот самого монастыря мы наблюдали за сменой караула. Каюсь, мы так и не выяснили – чтО охраняют бравые молодцы в гулком полутемном зале..

Рядом с монастырем располагается пара сувенирных магазинов, в одном из которых есть, как минимум, две русскоговорящих сотрудницы. У них мы приобрели кошелечек из пробкового дерева. Хотели сумку – но при себе не нашли достаточно налички – они стОят от 100 евро.. Там даже платье невесты из пробкового дерева есть!)))а еще был "взят на воспитание" крошечный петушок - символ Португалии))

Автобус в Томар мы дождались на той же остановке, куда приехали из Лиссабона. Они ходят не часто – в 12 и в 18 часов! Стоимость 5,45 евро на человека. Ехали часа полтора. Нас выгрузили рядом с пыльной тропинкой, уходящей круто вверх, и по ней мы побрели к видневшемуся в высоте замку Тамплиеров.  «Главная» дорога к замку такая же пыльная и разбитая как наша тропинка – немного странно – посетителей там хватает))Здесь уловка с истекшими Лисбоа Кард не прошла – дяденька внимательно их изучил! Билет стоил 7 евро на одного. Сам замок захватывает вас своим средневековым обаянием, вы бродите потерянные среди этих древних камней и мыслите о «тщете всего сущего».. )))

После осмотра, мы спустились в город и нашли чудесную крошечную забегаловку с вкуснейшим обедом буквально за три копейки)) Затем ,не без труда найдя вокзал (если спиной стоять к замку, нужно повернуть направо и идти прямо, он находится в конце небольшой пустоши) мы сели на поезд и поехали в Лиссабон.  Автобусная станция находится там же где вокзал, но мы хотели посмотреть вокзал Ориенте и с этой целью выбрали поезд. Билет стоил 10 евро на человека. Ехали 2 часа.

Вокзал не обманул наших ожиданий – красавчик! Доехав, наконец, до отеля, мы поняли, что поездку на 28-м трамвае отложим до следующего набега в Португалию – МЫ ОЧЕНЬ УСТАЛИ!!! Вяло пригубив по рюмке портвейна, мы отложили сборы на раннее утро и со стонами и причитаниями улеглись в мягкую постельку. Постелька , мимоходом говоря, действительно мягкая и, вообще, сам отель -  чудесный, уютный, роскошный (Browns DownTown)-рекомендую!

Утром мы оперативно собрались,  и пошли на площадь Россиу ждать ЭйрБус, которого не дождались, а воспользовались услугами предложившего нас довезти таксиста – 7 евро – билет на ЭйрБус обошелся бы во столько же))

В аэропорту купили магнитики (еле нашли, что б было написано именно «Лиссабон»), выпили напоследок вкуснейшего португальского кофе и были таковы))

В этои месте своего повествования оч хочется озвучить свою благодарность форумчанам Каэксе и Пипе Суринамской - спасибо, дорогие мои, за все!!!)))

Летели мы в  Париж..

Элхонон Шрайбман
Россия, Торжок
21 март 2016 г.
Хороший рассказ - честный и не ангажированный.
13 август 2013 г.
Бог простит.
Rangers
13 август 2013 г.
сбыча мечт - ваше название уже настораживает ,
Не дочитал -простите,
удивился что вы не описали каждую подушку в отеле.....
катуся
Россия, Тольятти
1 декабрь 2011 г.
Очень понравился рассказ и,поскольку,я была только в одной части Португалии,то с интересом прочитала все,что касается Лиссабона. Спасибо1
27 октябрь 2011 г.
я старалась)))
Comtesse
Россия, Ростов-на-Дону
26 октябрь 2011 г.
Спасибо! Очень информативно и красочно!
17 октябрь 2011 г.
Спасибо вам всем за добрые слова!)))
Kaheksa
17 октябрь 2011 г.
Молодцы, что успели многое, и я очень рада, что Португалия глянулась :)
Luna_T
15 октябрь 2011 г.
Молодцы! Очень интересно и красиво.
мурлыська
15 октябрь 2011 г.
как же приятно смотреть фото тех мест которые сама видела всего месяц назад)спасибо)))
Lim@
Украина, Севастополь
14 октябрь 2011 г.
Нескучный рассказ у вас получился! Спасибо. Португалия прекрасна!
12 октябрь 2011 г.
как же приятно признание от уважаемых людей!))) спасибо большое!)))
Redaktor
11 октябрь 2011 г.
И текст хороший, и с фотографиями расстарались - молодцы!
Маргарита66
Россия, Владимир
11 октябрь 2011 г.
Свирель,с возвращением! Как я рада, что поездка получилась и Португалия понравилась!Замечательный рассказ и чудесные снимки! Спасибо
11 октябрь 2011 г.
Вам спасибо - за внимание))
Кстати, Ваш рассказ я тож активно использовала в подготовке к поездке! Спасибо и за него!:))
Lorens
Латвия, Вентспилс
11 октябрь 2011 г.
Спасибо за интересный рассказ!