Венгрия, самостоятельные экскурсии с курорта на озере Хевиз. Тур в Кестхей и Кёсег

Отзыв написан: 6 октября 2011 г.

Лечась от различных недугов или просто отдыхая на термальном озере

Венгрия, тур в город Кёсег

Хевиз, лучше взять машину напрокат и проехать по средневековым городам Западной Венгрии: Кёсегу, Шопрону, Шюмегу, Кестхею и проч.

Особое внимание мне удалось   уделить Кёсегу и Кестхею, а последний находиться совсем недалеко - всего в 5 км от озера Хевиз. В Кестхее огромное количество музеев, церковь XIII века с самыми красивыми, как считают специалисты,  в Венгрии фресками. Главным архитектурным впечатлением для любого путешественника будет конечно, дворец семьи Фештетичей в стиле барокко, построенный в Кестхее в 1735 году. Сейчас это музей -библиотека-концертный зал.  Сама семья Фештетичей не венгерская, а хорватская, но Дёрдь Фештетич служил при дворе Марии-Терезии в Вене. Сделал великолепную карьеру и нажил приличное состояние. Они смогли себе позволить купить имение. О их богатстве и могуществе  свидетельствуют интерьеры и внутреннее убранство дворца.  Отказавшись участвовать в освободительной войне, Дердь Фештетич все силы и немалые деньги направил на экономическое и культурное развитие  Кестхея и его окрестностей.  При нем была открыта сельскохозяйственная школа, первая аптека, библиотека. На протяжении столетий семья заботилась и о своих подданных и о внешнем виде их владений. Можно и сейчас увидеть «офис» отвечающий за благоустройство территорий и внешний вид зданий.

Венгерский  «Город-герой» Кёсег  находиться примерно в 100 километрах от Хевиза. Он известен великолепно сохранившейся средневековой крепостью, удивительными улочками сплош застроенными барочными домиками  и прекрасным винным музеем.  В 1289 потомки австрийской Княжеской династии Гюссинг (в венгерском произношении Кёсег) закладывают  здесь первый камень в основание замка, который становится их резиденцией.  До начала XIV века, свободный город подчиняется только своим феодалам - семье Кёсеги.  Свободолюбивый семейный клан находится в оппозиции к венгерским королям, но в 1325 король из Анжуской династии Карл Роберт, тот самый, который ввел в обращение золотой форинт, присоединяет хорошо укрепленный и стратегически важный Кёсег к Венгрии,  и дарит ему статус вольного королевского города.  Благодаря выгодному положению, многие века город является  культурным и политическим центром Западной Венгрии, пока, после восстания под предводительством Князя Ракоци, не отдает «пальму первенства» городу Сомбатхею (в переводе с венг. субботнее место).  Главное историческое событие Кёсега и в наши дни потрясает воображение! Армия Сулеймана Великолепного – султана Оттоманской Порты, двигавшаяся в сторону богатой Вены, встретилась с неожиданным сопротивлением. В августе 1582 года 80-ти тысячная турецкая армия осадила город, небольшой венгерский отряд в количестве 800 человек под предводительством Миклоша Юришича отбила 19 ожесточенных штурмов!

«Видимо, сам Аллах помогает этим венграм...»- слышалось в стане противника, армия которого в сто крат превышала численность храброго отряда.  После месяца осады, турки были вынуждены отступить от неприступных стен  Кёсега.

Армия Османской империи сняла осаду в 11 часов дня, поэтому каждый день в это время можно услышать звон колоколов, а стрелки часов на городском соборе уже давно мирно спят на цифре 11.

В 1695 потомки Кёсеги переселяются в Центральную Венгрии, а город переходит под власть княжеской семьи Эстерхази.   Потеряв стратегическое и экономическое значение, но сохранив героическую биографию, маленький провинциальный теперь городок я вляется одним из главных исторических центров Венгрии.

Великолепно сохранившаяся средневековая крепость, готические церкви, музеи, домики зажиточных горожан в стиле барокко, создают сказочную атмосферу волшебного королевства. Виноградники окружающие город уже более 1000 лет, гарантируют прекрасные гастрономические впечатления, а горный ветерок, залетающий по утрам в окна гостиничного номера  и приносящий аромат тысячи трав наполняет сердце туриста- горожанина романтическими мечтами.

И напоследок отмечу, Кёсег – родовое гнездо Кесеги и к нашей семье (по преданию) имеет самое непосредственное отношение.

«Дарим Вам Мир» - Ваш туроператор с 1996 года
Будапешт от 154 EUR, вылеты ежедневно,
вкл. а/б, проживание, завтрак, страховки, трансферы Хевиз от 204 EUR
Хайдусобосло от 163 EUR, Шарвар от 264 EUR, оз. Балатон от 308 EUR
Спецпредложения и комбинированные туры
Экскурсионные туры. Все туры в Венгрию
Авторские туры и спецпредложения: www.dvm-tour.ru