Самостоятельная поездка в Германию и Бельгию. Часть 5-я. Аахен

Отзыв написан: 30 сентября 2011 г.

Аахен я посетила проездом из Брюсселя в Кобленц. Сделала разрыв в поездах 4 часа, сдав вещи в камеру хранения. В Аахене симпатичное здание вокзала.

Далее на моем пути в исторический центр встретился театр.

А затем – павильон Элизенбруннен. Дело в том, что в Аахене находятся горячие минеральные источники, которые были известны еще в римскую эпоху. Есть версия, что император Карл Великий устроил здесь свою резиденцию именно благодаря им. И впоследствии многие монаршие особы и другие известные лица из разных стран посещали здешние источники (которые, к слову сказать, пахнут сероводородом, пробовать я не стала). Об этом есть записи на нескольких памятных досках. Из наших отметились, к примеру, Петр I, Екатерина Дашкова, Григорий и Алексей Орловы.

Не судите меня строго, но Аахенский собор – мое разочарование в этой поездке. Мало того, что он виден полностью только с той стороны, где солнце светит прямо в глаз.

Я так много от него ожидала, читая, что построен он был при Карле Великом, что там есть интересная сокровищница. И вот… вхожу, прохожу по галерее с красивыми мозаиками

дальше к хорам

и чувствую, что чего-то не хватает. И тут осознаю, что вся центральная часть, та самая, которая строилась при Карле, напрочь закрыта лесами и сеткой. И старинное паникадило тоже. А про трон Карла Великого я уже знала, что его можно увидеть в верхнем зале только с экскурсией. Я расстроилась как ребенок, у которого отняли конфету, и пошла в сокровищницу. И даже не сразу поняла, что видела саркофаг Карла Великого.

Посещение сокровищницы стоит 5 евро. Это современное здание из нескольких залов, где экспонаты можно пересчитать по пальцам. Да, они уникальны – золотой бюст Карла Великого с хранящейся в нем частью его останков, золотая рука (также с останками Карла), крест Лотаря (10 век). Но я ожидала, что сокровищ будет больше…)))

Кроме собора, из достопримечательностей можно выделить Ратушу 14 века, позже перестраивалась.

Перед ней стоит фонтан со статуей Карла Великого.

Римский портик как-то затерялся между зданий.

В Аахене много скульптур лошадей (еще, например, была у театра). Это потому, что здесь ежегодно проводится Международный фестиваль по конному спорту.

Забавные фонтаны – «Петушиный вор» и другой, с куклами. У них можно покрутить ручки-ножки.

Этот фонтан посвящен денежным отношениям.

Аахен славится печатными пряниками. В центре находится несколько специализированных магазинов, я не смогла пройти мимо.

Когда я шла от вокзала, в стороне я приметила какую-то крышу со шпилем. Я подумала, что там церковь, и решила на обратном пути подойти посмотреть. Но это оказалась не церковь, а старинные городские ворота.

Наверно, посещение Аахена целесообразно с чем-то комбинировать, на него достаточно полдня.

Германия от 10460 руб!
  • Экскурсионные туры от 10460 руб.!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит, страхование
  • Офисы продаж по всей России

Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
Германия – у каждого она своя
Туры на Октоберфест, поощрительные поездки
Отдых и лечение на курортах Германии, деловые поездки