Мальдивы + Шри Ланка. Дикарями в несезон. Часть I

Отзыв написан: 15 ноября 2014 г.
Посещенные курорты: Тринкомали

Мальдивы + Шри Ланка. Дикарями в несезон.Часть I
Часть 1. Мы выбираем…
На таких сайтах как turizm.ru или форум Винского полно описаний подобных маршрутов. Но это в основном рассказы о результатах, а вот мотивы, по которым был выбран тот или иной маршрут, город, отель обычно скрыты. А мне кажется, что это было бы интересно понимать людям, планирующим свое путешествие. Пускай их мотивы, интересы и возможности будут другие и их путешествие будет другое, ведь какой человек таким будет и его дорога. Но, возможно, прочитав как появлялся мой маршрут, кто-то захочет сделать свой или наоборот от такой мысли откажется.
 В своих путеописаниях я стараюсь быть неприлично конкретным и не стесняюсь указывать цены. Потому что, зачастую, маршрут поездки в первую очередь определяет ее бюджет. Без раскладки бюджета рассказы на форумах на 85 % это просто беллетристика и розовые нюни-  «ах, тут рай земной». Это тоже неплохо для общего развития, но мой рассказ скорее из серии как отдохнуть, чтобы не умереть и не пойти по миру.
Прежде всего, почему такая связка «Мальдивы –Шри Ланка». Во- первых, потому что это близкие места, не по духу, а по расстоянию. По духу они как раз разные.  Они разным стихиям принадлежат – Мальдивы – это Океан и ничего кроме Океана. А Шри Ланка – это земля, хотя, как остров, Океана она тоже не лишена, но не он здесь главный.
Есть такой устойчивый штамп, что  "Мальдивы" это круть. В чем именно круть осознают не все, но если немного подумать, то в голову приходит, прежде всего, что это,  во-первых дорого, во-вторых красиво, в-третьих, как любая мечта -  труднодостижимо.
Примерно так рассуждал и я, где-то в январе 2014 года, сидя на юго-западном берегу Шри Ланки и вглядываясь в юго-западном же направлении в Океан, где собственно, в каких-то семиста милях на юго-запад от Шри Ланки  и находилась эта самая круть. Пляжи на Шри Ланке замечательные, равно как и люди, цены и многое другое (об этом можно почитать в моем отчете "Унаватуна: Мифы и правда о южном береге Шри Ланки"), но это не круть. К тому же желание увидеть Мальдивы у меня было с раннего детства, когда я прочитал книгу (непомню какого автора) под названием "Звезда Мальдивов". Кто жил в то время понимает, что в 1976 г. легче было попасть на Луну, чем на Мальдивы. Космонавтом стать было более-менее реально, а вот попасть на Мальдивы сказка ячистой воды. На Мальдивах даже посольства СССР не было, впрочем нет и до сих пор, Мальдивы в РФ пердставляет Шри Ланка -одна за двоих.
В общем, хочется конечно на Мальдивы, но желание это совершенно абстрактное типа желания полететь в космос. Но на Шри Ланке, желание более-менее конкретизировалось, поскольку там легче почувствовать - это не Луна, это рядом - от Шри Ланки до Мальдивов 1 час лёта. Но в январе 2014 с Ланки мы уехали, договорившись вернуться сюда летом с тем, чтобы посмотреть восточное побережье Ланки, которое не смогли увидеть зимой, потому как там зимой совершенно несезон. О Мальдивах речи не было вообще.
Наша компания всегда организует маршруты самостоятельно, без услуг туроператоров, в этом есть своя прелесть, но и времени занимает предостаточно. Поэтому, вернувшись в феврале с Ланки в Москву, я уже в марте начал планировать поездку на август.
Я всегда начинаю с поиска отеля в букинге (www. booking.com), не потому что это самый лучший ресурс, но интерфейс предварительного поиска у него самый удобный (личное мнение). Можно весь маршрут разработать по букингу, а потом конкретные цены и выкуп сделать на другом поисковике, который предлагает дешевле.
Посмотрел я восточный берег Шри Ланки и понял, что восточный берег это вам не западный, и тем более, не южный. Восточный берег Ланки мало населен, по сравнению, с западным. И туризм там совершенно не развит. Если, например, в городке Унаватуна на юго-западе имеется 65 отелей, то на такого же размера городок Нилавели на восточном берегу приходится всего 5 отелей.
При этом букинг показывал, что мест  в этих немногих отелях осталось весьма немного (это за полгода-то) и цены были совершенно невменяемые для  Ланки. Такого поворота я не очень ожидал и даже впал в оторопь. Пребывая в легкой панике, стал рассеяно  водить курсором по всей карте Шри Ланки. Для тех, кто не в курсе, поясню, я делаю быстрый поиск отелей следующим образом. Открываю в букинге карту, например, Шри Ланки. На ней выскакивают такие жирненькие запятые, которые своим хвостиком указывают на отель. Если навести на такую закорюку курсор, то карта, не открывая новых страниц, показывает тебе в рамочке название отеля и стоимость ночи в этом отеле. Очень удобно, сразу понимаешь по бюджету тебе отель или нет. Так вот, беспорядочно водя курсором по Шри Ланке,  рука у меня дрогнула, курсор уехал со Шри Ланки в Индийский океан и угодил на один из островов Мальдивского архипелага.
На острове тоже маячили знакомые закорюки, означающие, что и натакойкрохотульке тоже есть отели. Любопытства ради, я навел курсор на первую попавшуюся закорюку, чтобы увидеть воочию заоблачность цен на мальдивский отдых. Но, к моему изумлению, выскочила стоимость в районе 50$ за ночь. Это при том, что только что на Шри Ланке с меня требовали не менее 100 $ за ночь. Слабо веря  своим глазам,  начал водить курсором по всем Мальдивам и выяснил, что наряду с безумными ценами попадаются и нередко цены в районе 40-50 $ за ночь.
Когда руки у меня перестали дрожать и возбуждение прошло, соображалка мне сказала - чувак, за здорово живешь ничего дешево не бывает, понятно, что это отели не пяти звезд, но это же Мальдивы !!! В моем понимании проживание на райском острове вообще не требовало какого-то ни было жилища. Я, в принципе, был согласен жить на Мальдивах даже в шалаше или под рыбацкой лодкой.
 Потом я подумал, что возможно трансфер до острова настолько чудовищен, что туда просто никто не может добраться, кроме Федора Конюхова.  Нифига подобного - дешевые предложения находились и не очень далеко от аэропорта Мале - единственной точкой связи с внешним миром на Мальдивах.
Тогда я решил, что каких-то вещей просто не догоняю и мне нужно больше узнать об отдыхе на Мальдивах из рассказов очевидцев и стал читать отзывы на всех доступных туристических форумах. Переварив полученную информацию, я сделал много важных выводов, повлиявших на мою дальнейшую жизнь.
Обобщу в нескольких тезисах, в которые лучше поверить, чем проверять на практике.  Если это читает кто-то уже бывавший на Мальдивах, не плюйте в экран. Вы, понятное дело, уже знаете эти азбучные истины, а кто собирается в первый раз возможно и не знает.
Так вот, Мальдивы – островная мусульманская республика, находится в 700 км.к юго-западу от Ланки. Поэтому Океан, то есть его часть, именуемая Лаккадивским морем, здесь тот же,  что и на Ланке только с другой стороны.
Мальдивский архипелаг расположен частично на экваторе, но на 9/10 все-таки  севернее экватора, на атоллах. Атолл, как многие помнят из школьной географии - это такой бублик в Океане. Но классические атоллы находятся в основном  в Тихом океане. В Индийском океане атоллы встречаются только на Мальдивах. В отличие от тихоокеанских атоллов, где атолл это, как правило, остров в виде маленького  колечка суши с  лагуной внутри, мальдивские атоллы очень большие. Мальдивский атолл это не остров, а  кольцеобразная замкнутая цепь небольших островков, разделенных проливами.

Мальдивы напоминают разорванные бусики.
Например, Атолл Северный Мале (он же Каафу) - это совсем не остров, а колечко из островов и островки внутри лагуны.

Такое колечко может быть диаметров до 50 км. (редко больше) и состоять из сотни островков. Атолл является административно-территориальной единицей Мальдивской республики.  Поэтому для тех, кто никогда не был на Мальдивах важно понимать, что атолл – это не остров, а совокупность островов, а остров это почти всегда часть какого-то атолла. Отдыхать Вы будете на конкретном острове и вероятнее всего других островов даже своего атолла,  кроме соседних,  никогда не увидите.

Если повезет у вас на горизонте будет маячить соседний остров

А если не повезет, то хоть выпучи глаза ничего не увидишь, зато сможешь лучше понять Робинзона, хотя у него кажется соседний остров был как раз виден.

Количество островов в составе  Мальдивского архипелага около полутора тысяч (точно никто не считал). При  этом большинство из них необитаемы. В смысле совсем.

А вот отели кто-то даже не поленился нанести на карту

Поэтому все Мальдивские острова я разделил  для себя на три категории в разрезе населенности:
1. Заселенные – как правило, это крупные острова (по местным меркам), на которых собственно и проживает местное население. Конечно, на таких островах есть и туристические отели, но для отдыха такие острова приспособлены плохо, в виду большой  скученности народа и как результат загаженности маленького (все-таки маленького с точки зрения географии) острова. К таким островам можно отнести Male (Мале), Maafushi (Маафуши), Fulidhoo (Фулиду), Guraidhoo, Thulusdhoo, Guhhi и … устал перечислять. Их пруд пруди практически на любом атолле.
 На таких островах  есть некоторая инфраструктура типа причалы, магазины, рестораны (не только при отеле) и даже общественный транспорт.
Именно отели на таких заселенных островах и имеют весьма низкие ценники. При том, что большинство из них вообще не являются отелями в полном смысле, а представляют собой гесты различной степени паршивости.
2. Курортные острова – называются на местном сленге - ресорты. Острова этой категории значительно меньше размером, чем предыдущей. Как правило, один остров - один отель, больше просто  не помешается на остров.
Местное население, за исключением обслуги самого отеля, на таких островах не живет. Инфраструктура островов-ресортов ограничивается инфраструктурой отеля и пляжа. Ни  магазинов,  ни транспорта на таких  островах  нет. Трансферы, еда, экскурсии, развлечения это все  только через отель.  Здесь все хорошо, но дорого, то есть плохо, к тому же монополия. Не нравится тебе рыбалка за 800 $, ну и сиди без рыбалки. Я бывал только на таких ресортах, но говорят есть такие, на которых помещается до 200-300 туристов. Не скажу наверняка, но по-моему, на таких островах  уже есть недопустимые признаки цивилизации типа  асфальтовых дорожек и контейнеров для мусора и, главный бич Мальдивов - мешки с мусором, укрепляющие берега. По моему скромному мнению - оптимальный вариант, не раздражающий экосистему- это 50-80 отдыхающих на остров.

Мне нравится принцип- "один остров- один отель". Но совершенно не нравится - "каждому острову по отелю".
Иногда даже один отель на островке не умещается, и тогда бунгало выносят прямо в океан.

3. Необитаемые атоллы – на них нет не фига, кроме пальм, песка и океана. На них нет отелей и никто не живет. Они используются только как места для рекриации. То есть на них возят туристов за бабки, на пикник, на купалку, на снорклинг, просто позырить, если на острове есть какой-нибудь местный прикол.
На необитаемых островах нету нифига, но красиво.

После произведенной классификации все стало ясно как белый день. Необитаемые острова отпадают (хотя и я бы и порабинзонил, хи-хи, еще одна дурацкая мечта детства). На острова-ресорты мы не пролезали по бюджету, поскольку ценник начинался в районе 250 $ за ночь и исчезал в бесконечности.  Оставались острова, обремененные коренным населением.

Надо заметить, что коренное население весьма специфично. По виду и по крови они похожи на ланкийцев (то есть, на сингалов), и думаю даже являются их ближайшими родственниками, но в отличии от Ланки на Мальдивах преобладающая религия не буддизм, а ислам. Поэтому местное население в значительной степени приплюснуто Аллахом. Женщинам обнажаться (даже плечи) нельзя – харам. Купаться можно только в пижаме (мужиков правда не касается). Спиртного на таких островах нет в принципе – харам!. Везде  где есть местное население, там понятое дело грязь, мусор, толкотня и никчемное обслуживание.
Аборигенки. Кругом харам!

Но я также узнал, что даже среди обитаемых островов есть различия. Есть острова большие, такие как Мале. Там полный отстой – рифов нет в помине, пляжей нет, берега бетонные, все рыбки зареклись приближаться к  таким местам ближе чем на 10 миль.
Отелей там конечно навалом, но это отели подскока, на одну ночь, переспал  и отвалил. Нам это не подходило.
Запомните раз и навсегда  и расскажите своим детям - большие острова типа Мале - это вообще не Мальдивы.
Запомните, Мале - это вообще не Мальдивы

Есть острова поменьше, где живет местное население количеством не более 700 человек. Как правило, такие острова тоже довольно большие, там  имеются селения и  много гостиниц бюджетного уровня. Грязи и вони поменьше, чем в Мале, но и то, и другое все все равно есть. Берега, как правило, в основном все в бетоне или в мешках. И пляжи если и есть, то как правило для местных, где харам. Поэтому те, кто отдыхают на таких островах купаться все равно едут на донни (такая местная лодка, может быть очень большая, вмещающая до 50 чел.) на какой-нибудь необитаемый остров.
К таким остовам можно отнести весьма популярныйМаафуши. Но это снова не Мальдивы. Запомните и расскажите знакомым - Маафуши и иже с ним это не Мальдивы,  а ПолуМальдивы.
Запомните Маафуши - это ПолуМальдивы

Есть третья категория- это маленькие островки с минимумом населения не более 300 душ. Там более-менее чисто, там почти нет бетонных укреплений, есть песчаные пляжи, и визуальная картинка там практически такая же, как на ресортах.  Но местные жители все равно есть, и они нещадно гадят.  На таких островках нет отелей в собственном понимании это слова. Там есть небольшие семейные гесты.  Чтобы было понятно - семейный гест это тоже самое, что в советское время отдыхать в Крыму дикарем. Приезжаешь, снимаешь у бабули комнату или домик, он тебе готовит, что бог послал и меняет простыни. Все, весь сервис.
Как видите - выбор  меня был небогатый. То есть, собственно выбор был такой – селиться в более менее нормальный отель на острове, мало напоминающем Мальдивы  и изначально планировать купаться и загорать где-то на других островах, а здесь только ночевать. Или рискнуть и поселиться в избушке на курьих ножках, но зато с более-менее приятной природой. И если повезет, то купаться можно будет прямо на острове, а может и хаус-риф приличный окажется.
Выбор был нелегким отчасти потому, что я человек, которому одного Океана вполне довольно для счастья. К тому же я существо ныряющее, а мои спутники нет. Мальдивы для дайвера/сноркеля это все равно как для мусульманина Мекка, тут мотивация понятная. Но как заманить на Мальдивы людей, которые вообще-то собирались на Шри-Ланку.
Тут-то и созрел план коварнойзаманухи. Разбить двухнедельный отпуск пополам – неделя на Мальдивах, неделя на Шри Ланке. При этом разумеется бюджет должен остаться в тех же размерах, что и первоначально планировался для двух недель на Шри Ланке. Так можно было соблюсти интересы ныряющих и неныряющих участников экспедиции.
Некоторым и одного Океана довольно для счастья

Обитатели туристических форумов часто спорят, что лучше – сперва на Мальдивы, а потом на Ланку или наоборот. Я думаю, по барабану - принципиальной разницы тут нет, но есть конкретные мотивы выбора. У меня мотив был следующий- дайвинг вообще удовольствие не дешевое, а на Мальдивах тем паче. Поэтому мне удобнее было сперва отнырять, а потом на оставшиеся деньги, если они останутся, на Ланке можно было бы прожить и без лобстеров, а рыба и фрукты там стоят сущие копейки. Но существует и другой подход.  На Ланке интересная наземка, поэтому многие предпочитают первую часть посвятить осмотру достопримечательностей, а потом валяться на пляже и восстанавливать силы, перед работой. Тоже вполне разумно.
Но я выбрал сперва на Мальдивы, потом Шри Ланка. Мои спутники, узнав о кардинальной смене концепции отдыха, принципиально не возражали, и, в силу своей загруженности работой, даже обрадовались, что я взял на себя всю организацию поездки. Сказали - делай как хочешь, если нам не понравится - ьмы тебя просто убьем и все будет без обид.
Теперь можно было спокойно выбирать трансфер. В такой поездке трансфер распадается на внешний и внутренний.
Внешний трансфер это перелет из Москвы и обратно в Москву. Не секрет, что дешевле брать билет туда и обратно. Я посчитал, что полет по маршруту Москва-Коломбо (билет туда-обратно) + Коломбо- Мале (билет туда-обратно) получается дешевле, чем брать одиночные рейсы по маршруту Москва –Мале –Коломбо –Москва, несмотря на то, что  в последнем варианте на один перелет меньше. Поскольку крайней точкой нашей поездки была Шри Ланка, то и вылет в Москву должен был быть из аэропорта Коломбо. Следовательно, и прилететь надлежало в Коломбо. Целиком наш маршрут выглядел как плаванье Крузенштерна и Лисянского, сами посудите:
 Москва - Коломбо – Мале – отель на Мальдивах – Мале – Коломбо- отель на Шри Ланке – Коломбо –Москва.

Вот такой маршрутик

На внешний трансфер были взяты билеты компании Qatar airways по маршруту Москва-Доха–Коломбо и обратно Коломбо-Доха-Москва за 24 500 руб.. Мы уже летали зимой этой компанией и этим маршрутом, вполне прилично. От Коломбо до Мале и обратно были взяты билеты туда и обратно компании  Кorean Аir за 8000 руб. То есть, по тогдашнему курсу - 1000 $  за весь внешний трансфер на один фейс.
Маршрут получился  довольно стремный по стыкам. Например, стык в Дохе был 45 минут, а в аэропорту Доха, от зоны высадки до зоны трансфера бежать целый километр. В Коломбо был стык три часа. Но за эти три часа нужно было выйти из чистой зоны, получить багаж, опять зайти в чистую зону и сдать багаж, поскольку договорится о перегрузке багажа с Катаров прямо на Кореан не удалось.  Но даже при таких минимальных стыках одни только трансферы занимали уйму времени.
Москва –Доха – 4часа+ 1 час(стык)=5 часов
Доха-Коломбо- 5 часов + 3 часа (стык)= 8 часов
Коломбо-Мале -1 час
Мале – Фулиду – 3 часа
Коломбо –Нилавели- 7часов
Нилавели-Коломбо -7 часов
Коломбо- Москва – 10 часов.
Итого: 40 часов чистого времени в пути.
Вас, возможно, удивит, что я сперва забукировал трансфер, а не места размещения. Казалось бы, логичней сперва выбрать отели, а потом соединять их трансферами. Но забронировать удобный самолет оказалось гораздо труднее, чем удобный отель. Предложений отелей, по крайней мере, на Мальдивах было невероятно много, на любом атолле. Напомню, что бронирование производилось в марте на август, то есть за 5 месяцев. За этот срок отели на Мальдивах были пусты на три четверти. Отчасти это объяснялось тем, что август на Мальдивах это не то чтобы совсем несезон, но сезон низкий, и желающих не так много.
Выбор отеля, читай острова, на Мальдивах был для меня самым нелегким этапом. Запомните, кто не был – выбрал остров – все капец там и будешь жить. Это не материк в другой  отель хрен переедешь. Поэтому выбор острова – он же выбор отеля – это выбор, определяющий весь отдых. Тут нельзя промазать.

Да-а, в другой отель хрен переедешь!

Конечно, в принципе, при определенной мобильности и средствах можно менять острова как перчатки, но это уже немного другой тип отдыха, для Мальдив нехарактерный.
Кроме того была еще одна проблема – нужен дайвинг -центр. Дайвер на Мальдивах, лишенный возможности нырять чувствует себя примерно как евнух в гареме (наверное, точно я не знаю). Но для того, чтобы нырять, даже таская с собой полностью свою снарягу, нужен хотя бы задрипанный дайв-центр, потому как баллоны, то с собой не попрешь – харам!
На более-менее крупном острове с отелями, типа приснопамятного Маафуши, дайвинг центры сто пудов имеются. С  другой стороны, сделав выбор в пользу Маафуши, я бы лишил моих спутников шанса увидеть настоящие Мальдивы. Но на маленьком острове, точно нет никаких дайвинг-центров, а согласятся ли местные возить тебя куда –то на другие острова, где они есть и сколько времени это займет это большой вопрос.
Я грыз себя довольно долго  и выбор сделал все-таки в пользу маленького острова, потому что я решил, что главное  в Мальдивах это Океан и природа, и чтобы меня не убили, а что до нырялки, так если мне понравится вернусь на Мальдивы потом и отныряю всласть.
Но прежде чем выбрать окончательно нужно было определиться географией, то есть, на какой атолл и на какой остров ехать. Выбор из тысячи островов сами понимает нелегок.
Здесь важно знать специфику внутреннего трансфера. Трансфер от аэропорта Мале до острова с отелем на Мальдивах бывает трех видов: самый дешевый – общественный паром (ферри – по-местному) стоит порядка 5 долларов с чела, но ходит паром не далее 100 км.от порта Мале.  Второй, подороже, спид-бот – стоит в районе 400 долларов за весь бот, который вмещает человек 8-10,  но он и побыстрее, его предоставляет отель и нужно заказывать заранее. И третий, самый дорогой и быстрый – гидросамолет – около 1200-1500 долларов за четверых. Но нужно учитывать, что гидросамолет летает не на все острова.
Тогда я взял карту Мальдивов, циркуль, воткнул его в город Мале и описал  две окружности одну радиусом 50 км, а другую радиусом 100 км.и внутри этой зоны стал уже выискивать острова. Почему не дальше 100 км я думаю понятно, чтобы можно было доплыть на ферри за 5 долларов. А 50 км, потому что ближе этой цифры ценник на отели любого класса начинает резко идти вверх. После долго отбора победителем конкурса мисс Мальдивы был избран островок с легкомысленным названием Фулиду (Fulidhoo).
Этот островок входит в состав атолла Вааву. Вааву - атолл самый маленький атолл в составе Мальдивов , и по размеру и по населению. Из более чем 60 островов, входящих в состав атолла обитаемы только пять. В эту пятерку я не включаю ресорты, то есть острова,  где нет постоянно живущих аборигенов. Часто на сайтах, картах и вообще атолл Вааву называют атолл Фелиду (Felidhoo), это при том. что в составе атолл есть еще и остров Фелиду и остров Фулиду, кторый я выбрал. Попробуй тут не запутайся! Вообще Вааву это название не атолла, а административной единицы. В административную единицу атолл Вааву входят атолл Фелиду и риф Ваттару. Но мне больше нравится название Вааву, вообще все эти милые названия Баа, Вааву,Раа, Каафу, Ноону это всего лишь транслитерация букв алфавита языка дивехи. Они не стали мудрить с названиями, а все административные единициы назвали буквами в алфавитном порядке с севера на юг. Такая Абэвэгэдэйка и никакого романтизма.
Атолл Вааву самый маленький. Но пересечь его с севера на юг на донни занимает два часа, а с запада на восток и того дольше.

Фулиду подходил по всем параметрам. Остров небольшой размер 600 х 200 м. Местное население – 300 чел. купаться голышом, здесь правда нельзя, но, по отзывам на букинге, для европейцев есть небольшой отдельный пляжик. Фотки острова на букинге были вполне себе "баунти".  Потом мы узнали, что это были  фото другого острова.
Это уже моя фотка, но в букинге была примерно такая же, и это совсем не Фулиду.

Многие туристические поисковики вроде букинга грешат этим - лепят фотки, какие покрасивше, не заботясь совпадением. Вернее не сам букинг, а хозяева отелей, размещающие там инфу делают такую подлянку.  С помощью GoogleEarth я осмотрел весь остров  с высоты метров 300 и с удовлетворением отметил отсутствие бетона и асфальта, приличную лагуну, барьерный риф вокруг острова и достаточно большие песчаные пляжи.
Практически рядом, в пяти милоях на восток от Фулиду, находились два острова-ресорта Диггири (Dhiggiri) и Алиматэ (Alimatha). По этим островам информации в букинге не было, то есть они свои номера на букинг не выставляли. Хвала интернету, найти информацию и на эти ресорты не составило труда. Оказалось, что оба острова занимают итальянские отели, каждый имеет дайвинг-центр. Мне это вполне подходило, так как 5 миль по лагуне –это всего полчаса пути. Итальянцы, по моему мнению, лучшие ныряльщики, после русских разумеется. К тому же, на дайверских форумах я выяснил, что в районе атолла Фулиду располагаются, по крайней мере, два сайта (сайт-это место погружения) мировой известности. Это собственно и решило окончательно вопрос выбора острова.
На острове Фулиду имелось два «отеля». Пишу это слово в кавычках, поскольку язык не поворачивается назвать это отелем. Собственно уже из информации на букинге было ясно, что это обычные гесты. В каждом гесте имелось по три двухместных номера, с двумя кроватями, кондиционером, вентилятором, телевизором и душем. Кроме того, обещался wi-fi в местах общего пользования. В стоимость включался завтрак.
В букинге есть хорошая функция – на страничке каждого отеля публикуются отзывы о них от гостей и их полезно почитать. Не буду утверждать, что все, что там пишется это неправда или наоборот правда. С одной стороны там можно выудить кучу полезной инфы, с другой стороны отзыв это очень субъективно кому, как говорится, щи жидкие, а кому жемчуг мелкий.  Я, например, выудил, из кучи соплей типа вандефул, найс, такую информацию в основном от русских туристов.
Во- первых, действительно на острове есть пляж для европейцев, куда не заходят местные, но он маленький. Что на острове есть два кафе и три магазинчика, но купить в них особо нечего. Что завтрак однообразный, но съедобный. В общем - жить можно.
К сожалению, мне не удалось избежать психологической ловушки, когда ты подсознательно уже сделал выбор, после чего  воспринимаешь только ту информацию, которая подтверждает правильность твоего выбора. При выборе острова это не очень сташно, а вот при выборе жены уже м-да!
Поэтому негативные отзывы об острове я в основном игнорировал, действительно , фу, какие-то зануды и неудачники охаивают мой остров. Попробуйте избежать такой ошибки, прислушайтесь к негативным отзывам, не все они написаны мизантропами.
Ориентируясь на отзывы, я выбрал один из двух отелей под названием FulidhooLaPerlaGuestHouse, которое не сулило ничего хорошего. Стоимость двухместного номера за 7 ночей составила 315 $. Правда, это в несезон, я сейчас для интереса посмотрел - сколько стоит наш милый домик в феврале – оказалось 480$.

Далее процедура бронирования номеров. В букинге есть две формы бронирования. Первая с возможностью отказаться от бронирования до определенной даты без штрафов и бронирования без возможности отказа, то есть, с предоплатой. Первая форма работает так – вы выбираете номер и переходите на страничку с анкетой, заполняете ее, после чего страничка просит вас ввести номер своей банковской карты. При этом страничка извиняется и обещает денежки не списывать, а номер карты,  дескать, ей нужен для страховки, если вдруг вы откажетесь за пределами deadline.  В нашем случае я заказывал номер с 12.08.14 по 18.08.14. Букинг позволял мне отказаться без каких бы то ни было санкций в срок до 04.08.
Не вводить номер карты нельзя – без этого страничка не пускает вас дальше и вы не сможете осуществить бронирование. Я не знаю, на сколько защищена эта система и насколько безопасно вводить номер карты, но я решил не проверять это на себе, и ввел номер реальной карты, но которой я давно не пользуюсь и на которой лежит 4 рубля.
Все сработало без проблем, и, воодушевившись, я даже забронировал еще с полдюжины более менее подходящих отлей, просто так - на всякий случай.
Забегая вперед скажу, что от некоторых бронирований я потом позабыл отказаться до deadline, и срок безопасного отказа пропустил. И …. ничего не произошло,  в некоторых случаях мне по мэйлу написали типа – вы забыли к нам приехать мы вас ждем и т.п. без всяких скандалов и истерик.
Теперь настал черед выбора отеля на Шри Ланке. Пока я морочился с Мальдивами прошло порядочно времени и к моему некоторому удивлению, на восточном берегу Шри Ланки появились новые весьма неплохие варианты размещения.
Надо пояснить, что Шри  Ланка это, как известно остров и остров довольно приличного размера. На карте Ланка напоминает каплю, свисающую в Океан с полуострова Индостан. В длину эта капля составляет 600 км.а в ширину 250 км. Капля имеет три стороны и, соответственно, Шри Ланка имеет три побережья – западное, южное и восточное. Интересно что сезонность на этих берегах выражена по –разному. На западном побережье высокий сезон, то есть сухое время года, с ноября по апрель, а на восточном, наоборот, высокий сезон с мая по октябрь. На южном побережье сезонность не так выражена, но лучшее время там все равно январь-март. Поэтому  в августе у нас не было особенного выбора кроме восточного побережья.
Что такое несезон на Ланке я поясню. Температура там, на побережье (в горах бывает по-другому) всегда одна и та же - +28-30. Но несезон - это время муссонов, это каждый день дождь разной интенсивности, что не очень страшно.  Влажность – ощутимо выше, чем в сухой сезон. Если в сухой сезон на Ланке климат напоминает по влажности Сочи, то в мокрый сезон, это уже типичные тропики. Но самое главное не это, самое главное Океан. В дождливый сезон муссоны гонят на пляжи океанскую волну в рост человек. Войти в океан можно только в немногочисленных закрытых бухтах, вода мутная и о нырялке можно вообще забыть.
На Ланке наиболее экономически и туристически развитым считается западное побережье. Именно на западном побережье расположена столица Коломбо и международный аэропорт Бандаранаике. Там же расположены наиболее раскрученные курорты – Хиккадува, Бентона, Берувела, Негомбо. Восточное побережье развито слабо и заселено значительно реже. Там еще чувствуются последствия гражданской войны и разрухи. На восточном берегу существует единственное поселение, которое можно с уверенностью назвать городом – это Тринкомали. Все остальное это просто рыбацкие деревни. С точки зрения отдыха можно выделить три района на восточном побережье.

1. Аругам–бей большая бухта, не защищенная рифом, отчего там образуются неплохие волны. Место рекомендуется серферам. Находится на юго-востоке.
2. Баттикалоа- это центрально-восточное побережье. Не был, но говорят хорошие пляжи.
3. Район Нилавели-Тринкомали . Это северо-восточное побережье.
Мне больше понравилось Нилавели. Во-первых, единственная автодорога на восток идет в Тринкомали, во-вторых, единственная железная дорога с запада на восток идет в Тринкомали, в-третьих, недалеко от Тринкомали недалеко находятся такие центры туризма как  Дамбулла, Сигирия, Полланарува. Но для меня самое главное то, что в районе Нилавели находится один из двух на всю Шри Ланку морской заповедник -  PidgeonIsland. Это самый красивый риф на всей Шри Ланке, специально посмотреть который едут со всего острова.
В районе Нилавели я насчитал шесть отелей, которые располагались в непосредственной близости от PidgeonIsland, поскольку я предполагал, что интересная нырялка может быть только там, и не хотелось бы каждый день мотаться на тук-туках. Однако все отели первой линии имели весьма высокий ценник - от 100 $ за ночь. На мой взгляд, для Ланки это дороговато, там везде один и тот же сервис - весьма ненавязчивый, и платить за него такие деньги не очень хотелось. Поэтом был выбран отель второй линии под названием NilaveliCristalBlue, которое не сулило ничего хорошего. Но, впрочем, я исходил из того, что это всего лишь место ночлега, а идти до пляжа 5 минут. Отзывов про этот отель я не нашел вовсе, даже на китайском, что тоже насторожило. Тем не менее, номера я забронировал, как впрочем, и в нескольких соседних отелях.
Теперь, когда отели были забронированы оставалось соединить их внутренними трансферами.
 Трансфер Мале – Фулиду был более-менее понятен. После бронирования FulidhooLaPerla я написал письмо его хозяину по имени Ибрагим и он мне осветил среди прочего следующие варианты:
1. Общественный паром (фэрри) от терминала  Vilingilli Мале до Фулиду. Стоимость 4 $ с каждого. Время в пути 3,5 часа.
2. Скоростной катер (спидбот). Стоимость 400 долларов (за весь катер, который вмещает 8 человек). Время в пути 45 мин.
3. Смешанный вариант. От Мале на фэрри до острова Маафуши. От Маафуши до Фулиду на спидботе за 200 $.   Время в пути 1,5 часа.
Понятно, что выбор пал на фэрри. Почему бы не устроить себе морскую прогулку за 4 $???
Маршрут трехчасовой прогулки за 4 $.

Однако тут нужно быть аккуратным, потому что фэрри ходят не каждый день. Нужно заранее узнавать расписание или у хозяина отеля или просто поискать в Интернете (можете не искать – вот ссылка на расписание паромов и не только http://www.mtcc.com.mv/transporthome.aspx). А если выберете спидбот, то нужно заранее оповестить персонал принимающего отеля о времени вашего прилета, чтобы они за вами приплыли.
Самым трудным оказалось выбрать трансфер от Коломбо до Нилавели. Дело в том, что наш самолет из Мале прилетал в Коломбо 17-30 . В 18-00  на Шри Ланке уже темень хоть глаз коли и страна ложится спать. Очень не интересно тащиться через весь остров ночью. Во- первых, ни шиша не увидишь из ландшафта, во-вторых, просто стремно, учитывая местную манеру вождения. Слоны ночью любят выходить на шоссе и забавы ради давят мелкие машинки. Но при варианте выезда утром нужно было где-то ночевать в Коломбо, а потом ехать еще полдня. Из многочисленных отзывов путешественников по Ланке я понял,  что доехать от Коломбо до Нилавели быстрее, чем за 6 часов это утопия. При том, что расстояние 250 км. Как можно ехать 250 км. 6 часов в моей несчастной голове не помещалось. Как это бывает на самом деле и как 6 часов превратились в 10 расскажу в третьей части рассказа.
Добраться до Тринко быстрее 6 часов -это утопия.

Потому автомобильный  вариант мне не сильно нравился, внатуре терялся целый день отдыха. Поэтому одновременно я рассматривал чисто авантюрный и самый экзотический вид трансфера по Шри Ланке - это поезд.
Нужно сказать, что поезда в Шри Ланке это зрелище почище храмов Канди, скал Сигирии и слонов Полланарувы. Там до сих пор ходят настоящие паровозы, а люди набиваются в вагоны и на крыши, как в наших фильмах про Гражданскую войну. Однако у Ланкийского аналога РЖД все-таки уже  имеется сайт на английском www.railway.gov.lk. На нем есть расписание, из которого я понял, что от Коломбо до Тринкомали вроде бы ходит поезд, который отправляется из Коломбо в 21-00, а в Тринко прибывает в 5-00 утра. Более того, в этом составе есть спальный вагон, хотя и единственный. Я, конечно, представлял себе уровень комфорта в данном вагоне, но сильно надеялся, что стоимость 10 долларов за билет автоматически исключает присутствие в нем местного населения, поскольку для них этого невообразимые деньги.
Поэтому существовал небольшой шанс добраться до Тринко, не подхватив желтую лихорадку. К тому же, я прочитал отзыв парочки каких-то голландских геев, которые на этом поезде ехали, и вроде бы остались не только живы, но и вполне довольны. Я загорелся, поскольку поездка на паровозе по Шри Ланке это будет приключение почище ныряния с акулами. К тому же, поезд шел ночью, мы могли поспать и сэкономить день для отдыха.
Но с поездом все было непросто, оказалось, что билет на него заранее забронировать невозможно. Ну нет пока такой услуги на Ланкийской ЖД. Билеты можно взять только в кассе день в день. Но мне представлялось это вполне реальным, поскольку я думал, что желающих ехать спальным вагоном за 10 долларов, кроме нас вряд ли сыщется. И я даже представлял себе это вагон пустым, почему-то с русской теткой проводницей и чаем в подстаканниках. Время покажет, как сильно я ошибался и к чему это привело.
  Повинуясь привычке страховать все отели и трансферы путем дубляжа, я все-таки забронировал отель в Коломбо на одну ночь, на тот случай если поездка на поезде все-таки обломается и придется ехать на автомобиле утром.
Итак, все отели забронированы, билеты на самолет куплены, трансферы продуманы. Было гладко на бумаге, но забыли про овраги. В следующей части я расскажу,  что из всего этого получилось, какие замыслы оправдались, а какие нет, какая информация оказалась правдивой, а какая не очень.

Ковалинская Татьяна
17 август 2015 г.
большое спасибо за подробный и интересный рассказ. У Вас очень прикольный стиль письма, получила море удовольствия и много полезной информации. Спасибо большое!
KVG
Россия, Сочи
15 август 2015 г.
Готовлюсь к поездке-собираю, отбираю материал. Ваш рассказ переношу в свою отборочную папку! Труд титанический, инфа полезная, Сколько я не собираюсь писать свои отчеты-не хватает ни силы, ни усидчивости. Знаю-зря! Записывать надо хотя бы для себя, своих детей, друзей. Спасибо за Ваш труд, многое уже знала, но при этом с интересом все прочла, отметила нужные мне нюансы. С удовольствием на Вас подписываюсь. Успеха Вам!
Зося*
Казахстан, Караганда
1 август 2015 г.
Рассказ настолько подробный и подтверждённый ценами...что это готовый путеводитель для планирования поездки в эти страны...Огромнейшее СПАСИБО за титанический труд...читалось легко.
АЕK
11 январь 2015 г.
сейчас быстренько прочитал рассказ, скорее всего буду ещё перечитывать, написан хорошо и по делу. О питании, шуме днём-ночью, приставании и проч неудобствах не заметил, но может просто пропустил. Спасибо, возможно подпишусь как на автора.
Мэлли
Россия, Кемерово
27 ноябрь 2014 г.
Только разница в том,что на Мальдивах из 3* пирамиду Хеопса не увидишь, хотя она совсем рядом. Ваш взгляд на тему очень поверхностный и не соответствует реалиям. На Мальдивах очень малое количество островов с полным комплексом первозданного природного великолепия ( отличный домашний риф, полноценная лагуна для плавания, наличие восхитительного пляжа и не тронутой растительности ) . А, отелей, которые расположены на натуральных природных островах, не сделанных из мешков с песком и с подсаженными пальмами - единицы. Вам не повезло, и что можно увидеть за неделю, что бы быть таким категоричным в оценках. Меня муж три года с небольшими перерывами мотал по архипелагу и я точно знаю, что настоящих Мальдив, какими их представляет большинство, очень и очень не много.
Леонид 5
27 ноябрь 2014 г.
Вспоминается анекдот 90-х годов, когда один новый русский спрашивает другого: Ты за сколько галстук купил. Тот отвечает, - за 1000$. Ну и дурак ты братан, тут за углом точно такой же можно взять за полторы!
600 $ за ночь - это всего лишь стоимость отеля. Мне хотелось увидеть Мальдивы, а не отель. На мой взгляд на Мальдивах нет ничего кроме самих островов и подводного мира. Два человека глядящие на пирамиду Хеопса видят одно и тоже, несмотря на то что один живет в отеле 5*, а другой в 3*.
Я побывал не на одном острове и могу сказать, что если не брать острова, населенные местными, то все острова -ресорты одинаковые как горошины в стручке, ни какой разницы абсолютно, что наверху, что под водой! Поэтому стоимость отдыха различается лишь классом отеля, не всегда обоснованным. Ответ на вопрос сколько стоят настоящие Мальдивы зависит от того, что вкладывать в понятие настоящие. Для одних если в номере нет джакузи -это уже не Мальдивы, для меня настоящие Мальдивы - прежде всего сама уникальная природа островов и Океана, поэтому чем меньше там присутствует людей и цивилизации цивилизации - тем лучше.
Мэлли
Россия, Кемерово
27 ноябрь 2014 г.
Самостоятельные путешественники, тем более, ограниченные в бюджете, всегда изначально покупают воздух, а потом подбирают землю. И по Мальдивам добавлю, что бы, как Вы говорите без соплей, более или менее настоящие начинаются от 600 американских денег за ночь. Удачных путешествий!
17 ноябрь 2014 г.
Очень много полезной информации. При случае обязательно пригодится. Спасибо.
Михаил Николаевич
17 ноябрь 2014 г.
"Считаю рассказ полезным особенно для тех, кто на Мальдивы хочет поехать, но откладывает свою мечту из-за дороговизны"
Намек понят ;)
Ни-как
Россия, Люберцы
16 ноябрь 2014 г.
Автору: вот люди, которых я посоветовал Вам, подтягиваются сюда сами....- делайте выводы.
Lanka Baginska
16 ноябрь 2014 г.
Очень обстоятельный и подробный рассказ. Спасибо за труд!
Леонид 5
16 ноябрь 2014 г.
Спасибо, друзья! Всем кто прочитал рассказ, и отдельное спасибо, тем кто прочитал и откликнулся. Те кто пишут, пишут в основном для себя, но любят, чтобы их читали другие. Радуюсь десяткам, вы определенно добрые люди!
Для Фаранги и Vladimiras Titarenko - конечно же будет отдельный рассказ по Шри Ланочке, про Нилавели летом, я думаю есть отличия от декабря и про особенности дорожного движения на Ланке, от остальной ЮВА отличается. Впечатлений много, чтобы не валить все в кучу я разбил на три части. Первая - подготовка, вторая - Мальдивы, третья - Шри Ланка.
Ни-как
Россия, Люберцы
16 ноябрь 2014 г.
Автору следовало, выкладывая фото, хоть чуть их отредактировать,- выливающее море из кадра - ну, вообще, не комильфо. Не стОит брать пример с мусорщиков.
КЛМ
16 ноябрь 2014 г.
Считаю рассказ полезным особенно для тех, кто на Мальдивы хочет поехать, но откладывает свою мечту из-за дороговизны. Варианты есть, вопрос только в том, насколько вы любите комфорт и, конечно, что позволит вам бюджет. "Соплей", как вы выразились в рассказе нет, но рассказ все равно достаточно эмоциональный. Поставила 10. Жду продолжения.
Фаранги
16 ноябрь 2014 г.
Надо было бы Шри-Ланочку дать отдельным рассказиком - она этого заслуживает ))))) Эх, когда-нибудь тоже выложим наше месячное путешествие по ней.... Но, если честно, Нилавелли и Тринкомале того не стоили, чтобы переть туда, особенно под Новый Год - были волны, ветер, да и народа там почти не отдыхало.
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
15 ноябрь 2014 г.
Все хорошо, подробно, конечно, десять.
Ланка рассматривается пока как проект (3478 евро на двоих, 14 дней, Литва), поэтому как с экстренной медициной и возможность поездить на байке в пределах до 50-60 км. от отеля (привыкли по прошлым поездкам ЮВА) Спасибо!