Отзыв написан: 31 августа 2011 г.
Можно много читать об истории древнего города, о его народе и его архитектуре.Можно просматривать множество фотографий. Но ничто не сможет заменить ваш личный визит в Петру и ваше собственное видение этого незабываемого города.
Итак, приехав в Египет, я уже знала, что отправлюсь в Иорданию для знакомства с Петрой. Купив путевку за 295$ направляюсь в Иорданию. Не буду описывать переезд от отеля из Шарм-эль-Шейха до Табы, далее на пароме  по Акабскому заливу до Акабы и далее
Дорога до Вади-Муса

до Вади Муса(Долина Моисея) - города неподалеку от которого находятся развалины Петры.
Петра, высеченный в скалах город, древняя столица Наботейского царства,которое с 3 века до н.э. по 1 век н.э. владело территориями современных стран Ближнего Востока. До наших дней здесь сохранился большой комплекс храмов, склепов, домов, высеченных в горных склонах из красного песчаника. Вероятно по этой причине набатеи называли Петру "Ракму" - красочная.
Путь до сердца Петры начинается с вымощенной дороги

, которая проходит между гор(700м). По обе стороны можно видеть склепы, пещеры, могилы

. Слева видим крупнейший фасад под названием "могила обелисков"
"Могила Обелисков"

- Это усыпальница вырубленная в скале. Фасад украшен четырьмя обелисками.
Постепенно открытая мощенная дорога превращается в извилистый проход в каньоне Сик.

Высота каньона от 70 до 120 м. Общая протяженность 1200м., ширина Сик от 3 до 17 м.
Вдоль дороги, на высоте около метра, тянется водосток, по которому дождевая вода стекала в резервуары древних набатейцев.
И вот, наконец, 1200метровый путь закончен, и из расщелины каньона

появляется самое прекрасное строение Петры -Эль-Хазне, которое бедуины называют "Сокровищницей фараона".
Сокровищница

Самое лучшее время для посещения "Сокровищницы" это утро, так как именно в это время солнце наиболее удачно освещает фасад. К сожалению мы попали туда после 12-ти и солнце было уже в зените.Хотя и этот факт не помешал восхититься архитектурным талантом набатейцев.
Постепенно дорога от Сокровищницы расширяется

местное Такси

и мы находимся уже в центре города. Перед нами открывается вид на театр набатейского периода.
Театр

К сожалению в этом месте нам пришлось прервать экскурсию, так как нашему гиду позвонили и сказали, что паром в Египет отправится на 40 минут раньше. Высказав свое недовольство все же поворачиваем обратно - паром ждать не будет, а в отель хочется.
Кто-то устав от жары,сел на местное "такси"

и отправился вверх по каньону, а кто-то решил еще раз пройти путь по Сику уже без рассказа гида, с одним лишь верчением головы, восхищением от увиденного и намерением вернуться сюда еще раз, но уже не однодневной экскурсией, а как минимум 3-х дневной. В нее входит и осмотр всего города,( а мы осмотрели лишь третью часть) и подъем на гору к месту захоронения Аарона брата Моисея и посещение пустыни Вади Рам.
В Иорданию - со скидкой!
1 сентябрь 2011 г.
С удовольствием посмотрел фотографии. Большое спасибо за рассказ.
Skripka
31 август 2011 г.
Интересное место, фото отличные
В Иорданию - со скидкой!
Горящие туры в Иорданию - у нас дешевле
Любые формы оплаты туров, туры в кредит