Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Вообще-то, мы планировали посвятить Мехико только два дня, а затем взять авто напрокат и объехать окрестности. Но, к сожалению, взять машину нам так и не удалось. Расскажу про нашу попытку взять авто в Мехико в аренду. Побродив по городу и помучив народ на ресепшене отеля, мы нашли контору по прокату на нижнем этаже фешенебельного отеля Melia, недалеко от нашего отеля. После общения нам предложили скромный вариант - шевроле (копия старой корсы), но мы засомневались ибо цены отличались от тех о которых мы читали в Интернете. Отошли подумать и пройтись по другим офисам в поисках выгодного предложения. Залог решили не оставлять. В итоге везде оказалось дороже. Оговорюсь, мы хотели машину и страховку Full-inshurence (полное покрытие всего, без франшиз и т. п.) и нам ее предложили в первом месте. В итоге спустя максимум 40 минут мы вернулись, но мужчины с которым говорили не было и нас "обслужила" девушка и другой мужчина... Как всегда - того заманчивого варианта уже не было, (очередной мексиканский развод, но это нас не пугало ибо зарабатывать на туристах их хлеб). Вообщем выбрали другую машину (ниссан тсуру- кондей, ручка+ полная страховка от всего) и договорились забрать ее вечером в 18-00 так как планировали выехать в Теотиуакан рано утром, а они открываются в 9 утра. Понятное дело оговорили все нюансы оплата, возврат и т. п.
Придя в 18-00 к офису нам пришлось прождать около 30-50 минут пока появился мужичек. Он не говорил по-английски не слова, мы по-мексикански. Через агентство по прокату мы поняли, что он предлагает нам все оформить и подписать все документы прямо сейчас. НО мы сначала решили посмотреть машину, ей оказался белый седанчик обещанной марки и модели, слегка потрепанный, но чистый и в полностью рабочем состоянии, на наши замечания по кузовным царапкам и сколу на фаре, было сказано "All ok". Проверив все что могли пошли обратно в офис. Слегка обескураженные данным ответом (читали что должны зафиксировать все повреждения и царапки, чтобы потом нам не выставили счет за них, но так как страховка должна была быть "все включено" то решили не париться по этому поводу).
А теперь самое вкусное. Вернувшись в офис, мы ненароком задали, так сказать на всякий случай, вопрос про страховку и выяснилось, что заявленная цена включает обычную страховку, а "все включено нету". Есть только частичная с франшизой (оплата стекол, зеркал и т.п.). На вопрос о цене зеркала выяснилось, что цену никто не знает, но наверно долларов 500...Мы тут же притормозили и начали выяснять уже все подробности и расклады. В итоге цена за машину получилась примерно в 2 раза выше начальной и без нужной нам страховки...Нам попытались доказать, что именно такую машину мы и заказывали, и что та шевроле, которую мы упустили, была именно с теми заявленными страховками и ценами. А эта машина больше и соответственно дороже. После почти часового общения на смеси испанского и английского, и нашего решения отказать, вдруг появилась возможность застраховаться по системе все включено, но после того, как мы проявили каплю заинтересованности, цена выросла еще больше... Как следствие - отказ от машины.
Ехать в аэропорт, ради того чтобы взять машину на 1-2 дня, нам не захотелось. Тем более, мы нашли выход их этого положения. Взяли на ресепшене нашего отеля такси туда-обратно до Теотиуакана за 100 долларов. Затем договорились на месте с водителем, что он свозит нас еще за 100 долларов в Тулу и Музей Вице-королевства. Таким образом, это вышло нам еще и дешевле, чем брать машину на прокат. Хотя конечно были немного ограничены во времени, но зато убедились, что если бы мы всё-таки взяли машину на прокат, могли никуда и не доехать. Потому что купленные в Питере карты Мексики для навигатора, с действительностью, местами не совпадали (очень сильно не совпадали, скоростных магистралей на них не оказалось). Кроме того, машина, на которой нас возили – американский минивен с тремя рядами сидений - оказался очень просторным и шустрым автомобилем.
Несмотря на то, что Теотиуакан открывается в 9, и ехать туда около часа, мы заказали такси на 7,30. Хотели приехать туда до массового наплыва туристов. Итак, утром, после коротенького завтрака, мы выдвинулись из города. Дороги в Мексике широкие, но вот количество лежачих полицейских просто поражает. На Юкатане их еще больше. На месте мы были в 8,40. Купили билеты за 51 песо и нас беспрепятственно пропустили.
Надо заметить, что уже через полчаса народ стал прибывать, и вскоре заполонил всё вокруг. А мы порадовались, что успели пофотографировать, когда еще практически никого не было. К тому же когда начинает припекать солнце, на пирамиды особо не полазаешь.
Теотиуакан («место, где люди становятся богами») поистине колоссален. Он расположен в 50 км. от Мехико. На протяжении 500 лет, он был крупным городским центром, а затем в один день все люди исчезли. Ацтеки верили, что город был построен гигантами, и считали его священным. Несмотря на явный новодел местами,
это место произвело на меня неизгладимое впечатление. Больше мне понравился разве что Тулум.
Пирамида Солнца одна из самых больших в мире.
С её вершины открывается вид, практически на весь комплекс
Торчащие из боковых граней Пирамиды Солнца вертикальные конструкции выполняли роль своеобразных «ребер жесткости», усиливающих прочность сооружения. Скорее всего изначально они были внутри тела пирамиды. Кстати, сохранность этих «ребер жесткости» указывает на то, что по меньшей мере эта конструкционная часть была сделана вовсе не из «смеси камней с землей».
Под пирамидой были обнаружены помещения и туннель. Пирамида Луны
меньше пирамиды Солнца, но не уступает ей по высоте из-за разницы в уровне земли.
Дорога мертвых, широкая дорога тянется по всей длине города.
Название ей дали ацтеки, ошибочно полагая, что здания по обе стороны были гробницами правителей.
К югу от пирамиды солнца находится музей.
В нем представлены артефакты, обнаруженные в Теотиуакане, а под стеклянным полом главного зала находится макет всего поселения.
Храм Кетцалькоатля
украшен масками пернатого змея.
Этот храм постороенный вок 200 г н.э. позднее был закрыт пирамидой, которая впоследствии была частично снесена.
Далее, мы направились в Тулу, крупнейшее поселение Тольтеков в Мексике, которая по итогу меня не впечатлила. Приезжаешь, платишь 47 песо (хотя по моему нас всё таки развели, и вход туда бесплатный), идешь 2 километра по солнцепеку,
чтобы посмотреть на 4 Атлантов,
из которых не понятно уже, что было сделано древней, а что современной цивилизацией.
Головной убор Атлантов, в котором некоторые видят "шлем пилота"
А вот "отбойный молоток" который держат в руках Атланты-строители
Тем более, что одного оригинального Атланта (не копию) можно увидеть в Музее Антропологии. Но решать Вам.
И последним пунктом нашей программы на этот день был Национальный Музей Вице-Королевства, о котором я прочитала в путеводителе. При входе мы застали представление индейцев.
Вход стоит стандартные 51 песо. Музей большой, располагается в здании бывшей иезуитской коллегии и красивейшей барочной церкви 17-18 вв., включает в себя Церковь Сан Франсиско Хавьера
, апельсиновый сад,
домашнюю часовню. Здесь содержится богатое наследие колониальной эпохи.
Среди экспонатов бесценные предметы, найденные на этом месте, и привезенные из разных уголков страны.
Стоит обратить внимание, что сувениры самые дешевые в Мексике (раза в 2-3 дешевле, чем на Юкатане или ДьютиФри) были куплены именно в Туле и Теотиукане. Ну конечно тут надо поторговаться, правда, мексиканские продавцы торгуются не так радостно, как скажем в Турции или Египте, где это часть культуры, но цену сбить реально, причем в разы.
У нас оставался еще один день. В этот день мы решились прокатиться на метро, посмотреть Собор Девы Гваделупской, покровительницы Мексики, и площадь Трех культур. Система метро немного отличается от нашей. Платформа у них не как у нас посередине между поездами, а каждому направлению соответствует своя платформа. Станции не объявляют. Но заблудиться крайне тяжело, так как везде указатели, да и блюстители порядка рады будут Вам помочь.
Метро стоит 3 песо, меньше 9 рублей на наши деньги. Есть деление на «женские» вагоны, которое действует в час пик. Хотя, я и не заметила ТАКОЙ толкучки, как у нас в метро.
Базилика Пресвятой Девы Гваделупской, самый богатый и посещаемый католический храм в Америке, представляет собой комплекс зданий у подножия холма Серо-дель-Тепеяк.
Старинная базилика была построена в начале 18 века.
Сейчас её затмевает современная церковь
стоящая рядом и вмещающая до 10000 человек. Предметом поклонения в этой церкви являются туника Диего, на которой согласно преданию отпечатался образ Девы Марии. Застали местную свадьбу.
Места очень красивые, много мексиканцев с маленькими детьми.
Ежегодно на крестный ход, устраиваемый в честь святой, здесь собираются до полумиллиона паломников со всех уголков страны.
На площадь трех культур мы попали в самый солнцепек.
Вход бесплатный. Любезный охранник вручил нам даже буклет с картой и описанием построек на английском языке. Площадь получила свое название из-за смешения современной, колониальной и доколумбовой архитектур.
На ней мирно соседствуют современные здания (Министерство иностранных дел),
строения колониальной эпохи (Колониальный собор)
и архитектурные памятники, восходящие к периоду могущества ацтеков.
Большую часть площади трех культур занимают именно руины культового центра Тлателоко.
Перед Тепло-де-Сантьяго есть табличка, надпись на которой гласит «13 августа 1521 после героического сопротивления Куаутемока Тлателолько был взят Кортесом. Это не было ни поражением, ни победой, но болезненным рождением нации, сложившейся в результате смешения разных рас, которая сейчас является мексиканским народом».
Продолжение следует...
Насчет мексиканского языка, признаю, ошиблась!
Спасибо за рассказ и фото.