Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Пенза. Россия
45 отзывов
Отзыв написан: 1 ноября 2014 г.
Пенза. Россия
Итак, острова бухты Халонг были уже позади.  Вчерашний закат и сегодняшний рассвет остались где-то там в заливе, чтобы радовать своим видом новых туристов, а нас автобус повез обратно  в душный Ханой. В кармане лежали два билета на ночной поезд Ханой –  Lào Cai. В тридцати километрах от конечной станции находился горный городок Сапа – следующая цель нашего путешествия.
Вокзал Ханоя – это мрак и жуть. На перроне шли ремонтные работы, и мы тащились с багажом через какие-то кучи щебня и прыгали через ямы. Пыльный воздух сопровождал все это безобразие, прилипая к нам в горячем душном воздухе. У чемодана остались целыми колеса только потому, что Джон его все это время тащил на себе.
Найти свой вагон – это отдельное испытание, подвластное немногим. Наверное поэтому в агентстве в стоимость тура включен не только трансфер до отеля, но и поиск нужного поезда и вагона шофером. Не знаю, как бы мы справились одни. Планируя путешествие на вьетнамском поезде, я готовилась к худшему. На деле же оказалось стандартное купе. Чисто. Работает кондиционер. Попутчики - милая пожилая австралийская пара. Наулыбавшись друг другу, все легли спать. Вот только спалось не очень. Поезд качало, трясло и подпрыгивало, как будто он ехал не по рельсам, а по грунтовой дороге с колдобинами и выбоинами. Перед отправкой поезда было уже темно, и мы не разглядели, какую же форму имеют колеса. Похоже, что явно не круглую.
У поездов во Вьетнаме есть некоторые особенности. Во-первых, очень странные проводники. Не знаю уж, какие у них обязанности, но посреди ночи мы нашли одного из них спавшим в проходе вагона рядом с чьим-то купе прямо на полу. Во-вторых, никто не знает, когда поезд прибудет на конечную станцию. В агентстве что-то сказали про пять утра, пожилая австралийская пара тоже придерживалась  этого времени, в итоге в пять утра ничего не произошло, кроме того, что проснулся Джон, спрыгнул с верхней полки и начал донимать меня вопросами, почему мы все еще едем. Ответа на этот вопрос у меня не было, единственное, что успокаивало – это знание, что Лао Чай – конечная станция и дальше только Китай, куда мы по определению уехать не должны. Австралийская пара и проводник спали без задних ног и проснулись только к семи утра, когда поезд и прикатил к пункту назначения. Почему это случилось именно в семь, никого, кроме нас, видимо, не интересовало.
Лао Чай – обычная маленькая перевалочная деревня. Вьетнамские пионеры, кто пешком, кто на великах спешили в школу. А мы искали среди встречающих  табличку «Миа и Джон». Нашли.  Преодолев на микроавтобусе тридцатикилометровый горный серпантин,  на котором меня, голодную, чуть не вывернуло наизнанку, мы очутились в Сапе. Маленький, очень тихий городок, который после Ханоя показался нам даже чересчур молчаливым. Только пение петухов и редкие мотобайки нарушали его покой. И еще свежий воздух, который через открытое окно гостиничного номера наполнял наше жилище озоном. Недавно прошел дождь. 
0
0

После обеда у нас была запланирована первая пешая экскурсия в соседнюю деревушку Кат-Кат, которая спряталась от всего остального мира в долине среди высоких гор. Наш проводник – местная девушка в национальной одежде, которую мы видели преимущественно сзади, т.к. она показывала дорогу, а мы глазели на все подряд и периодически отставали, фотографируя понравившиеся красоты.

0
0

Как только мы вышли из деревни, к нашей девочке стали словно из-под земли присоединяться ее «однополчане».

0
0

Все посчитали своим долгом спросить, откуда мы, кто мы друг другу, сколько здесь будем, а затем также по одной куда-то исчезали. Наша девочка-гид и ее подруги были одеты одинаково. По одежде, к слову,  можно идентифицировать принадлежность к одному из местных племен. Каждый регион имеет свой аутентичный национальный костюм. 

Итак, первый поход начался. Что больше всего поразило, это трудолюбие местных жителей. Они умудряются выращивать рис на склонах гор, сооружая специальные террасы. При этом большая часть труда – ручная.
0
0

Втроем мы, не спеша, брели, любуясь красотой и величием гор, знакомились с местными промыслами.
0
0
В деревне до сих пор работает водяная мельница.
0
0

Здесь тоже любят ездить на мотобайках и перевозят на них все, что угодно. Вот эти хрюшки, например, терпеливо ожидают транспортировки.
0
0

Если на нас посмотреть издалека, можно было бы подумать, что наша проводница – это дочка. Потому что с нашими 187 и 178 см, вьетнамка была нам не намного выше пояса. Примерно вот так это выглядело со спины.
0
0

Дорога была совсем не утомительной, хотя перепад высот нашего маршрута составлял около 1000 метров. На пути нам попалась горная речка с водопадом. В целом маршрут был интересным и познавательным. А еще нас никто не торопил. Когда хотели, мы делали привалы. Или наоборот могли идти без остановки. В этом преимущество индивидуального гида, когда на пути следования не приходится догонять или, наоборот, ждать других туристов.  Маршрут был круговым, а значит, нам не пришлось возвращаться по уже знакомым местам. Новые пейзажи радовали глаз.

0
0

0
0

0
0

1
1

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Совершив круговорот себя в природе, довольные, немного загоревшие и совсем не уставшие мы вернулись в отель.

Следующим утром у нас был запланирован новый поход. В другую деревню, название которой я уже не вспомню, хотя могу предположить, что двухдневные туры в Сапу все примерно одинаковые по маршрутам.  Уйти мы должны были почти на весь день. С тем же гидом. Но мы были несколько удивлены, когда вместе с нашей проводницей с нами в поход отправилось ее многочисленное семейство: ее мама и еще четверо родственников. В том числе  и маленький ребенок, который спал, привязанный к спине матери.

0
0

По пути следования пару человек из числа сопровождающих где-то потерялись, как обычно, а мы бодро топали вперед. Но мы еще не знали, что длина маршрута около 15 км. К слову, и этот маршрут не показался утомительным, т.к. дорога была преимущественно вниз, а обратно мы уже ехали автобусом.
0
0

0
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

В обоих походах на пути следования мы встречали Минипигов. Правильнее было бы сказать, что это были в основном детеныши Бигпигов. Черные симпатичные поросенки-замазуры. Они с удовольствием валялись в грязюке и изображали из себя малолетнее счастье. Дети, одним словом.

0
0

Кроме свинюк, в грязи любят валяться буйволы.

0
0

В общем, сплошное массовое  грязеваляние. Я даже удивляюсь, как мы не поддались всеобщей атмосфере грязевых ванн и тоже не вывалялись в грязи. Сдержало нас только одно обстоятельство. У нас не было стиральной машинки, чтобы потом выстирать одежду. А голыми мы валяться не решились. Постеснялись.

Вдоволь набродившись по горам, вечером того же дня мы отправились на вокзал. Качающийся поезд на квадратных колесах к утру привез нас снова в Ханой, чтобы оттуда мы могли улететь уже для лениво-расслабленного отдыха на море в Хой Ан.
Подписаться на автора
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
Комментарии к отзыву (11)
Добавить
author-name
Денис
Украина, Каменец-Подольский
26 сентябрь 2015 г.
Да, очень красиво!
Ответить
author-name
Михаил Николаевич
Россия, Ярославль
3 ноябрь 2014 г.
Очень хороший рассказ: обилие красивых фото и легкий текст повествования.
Ответить
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
2 ноябрь 2014 г.
"ПЕТУХ — древнейший символ рассвета, пробуждения, бдительности и призыва к бою. " :)
Мне кажется, тебе этот символ подходит - подсознание не обмануло ))))
Миа, еще раз фотки рассмотрела - на нормальном мониторе -высоко же вы забрались! Неужели все пешком? Точно, Сильвера на другой вершине не хватало))
Ответить
author-name
Mea Me
Автор
Россия, Пенза
2 ноябрь 2014 г.
Леди, петух - это что-то бессознательное. Я даже не сразу поняла, о чем ты. Кстати, здесь текст большей частью написан Джоном, так что петухи - это получается наше все. :-)
Ярик, как ты мог? Срочно исправляйся. :-)
Vladimiras Titarenko, каюсь, фото купе нет. Да в целом, как в обычном нефирменном купе РЖД. Просто, скромно, но относительно чисто.
Ответить
author-name
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
2 ноябрь 2014 г.
Не прочитать Ваш рассказ никак не мог - Вьетнам для нас любимая страна! И рассказ и фотографии интересны, спасибо. Правда, надеялся увидеть фотографии вьетнамского поезда, вагона, купе. К сожалению, с вьетнамским железно-дорожным транспортом мы не знакомы.
Ответить
author-name
=foxy=
Россия, Санкт-Петербург
2 ноябрь 2014 г.
Улыбнуло про табличку, Минипиг симпатичный, и вообще очень приятно читать такой рассказ :)
Виды потрясающие, а погода - самое оно для таких пейзажей.

Ответить
author-name
Lanka Baginska
Россия, Москва
2 ноябрь 2014 г.
Какие живописные террасы! Красота!
Ответить
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
2 ноябрь 2014 г.
А потому что хороший рассказ через пару часов был завален грузом воспоминаний многосерийной тетеньки.
Ответить
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
1 ноябрь 2014 г.
Браво! А почему я первую часть пропустил?
Ответить
author-name
platok
Россия, Обнинск
1 ноябрь 2014 г.
Какие замечательные картинки! А вот в город вьетнамский не хочется совсем...)
Ответить
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
1 ноябрь 2014 г.
Ах, как я люблю паровозные истории))) Особенно после Ренфе…
Красивый кантри-трип у вас получился. И кстати, я заметила что петух – твой фирменный знак, он присутствует во всех твоих рассказах.
Ответить
Показать все 11 комментариев
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены,отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой! Пляжный отдых на курортах: ФантьетНячангФукуок и др. Туры в кредит!
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Бронируйте online на www.1001tur.ru

В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Игнатова Светлана
Игнатова Светлана +7(499) 261 8210
Мондиаль-тур
Красные Ворота
Перезвоните мне
Демина Татьяна
Демина Татьяна +7(499) 261 8210
Мондиаль-Тур
Красные Ворота
Перезвоните мне
Дюкова Юлия
Дюкова Юлия +7(499) 261 8210
Мондиаль-Тур
Красные Ворота
Перезвоните мне