Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Надо ли говорить, что к св. Минасу я отнеслась практически как к родственнику и поспешила на свидание.
Сан-Миниато - одна из немногих средневековых церквей Флоренции, которую архитекторы Возрождения не испортили. Только Баччо д’Аньоло соорудил новую колокольню взамен рухнувшей, Микеланджело во время осады 1530 года превратил в крепость стоящий тут же бенедиктинский монастырь, а Джузеппе Поджи пристроил огромную беломраморную лестницу.
На закате собор сияет всеми своими мозаиками, зелёным и белым мрамором.
Армянский князь Миниато, или собственно говоря, Минас, служил имератору Децию Траяну в римской армии. Его история, - с одной стороны, житийная, с казнями и чудесами, с другой - типичная история противостояния персонально человека государству и власти. Так, по легенде, Миниато-Минас государственную службу бросил, закопал пулемет, принял христианство, стал отшельником и удалился в жить в пещеру. Деций-император, как многие до и после него, был озабочен укреплением вертикали. Чтобы держать вертикаль в тонусе, он ввел для жителей империи культ Гения императора, персонального божества-покровителя. Поскольку поклонение императору было в Риме не столько религиозным актом, сколько формой присяги на верность, христиане, отказывавшиеся приносить жертвы римским богам, считались изменниками государству. Так и Миниато-Минас был обвинен в диссидентстве, схвачен, и как положено - брошен к диким зверям. Однако, согласно житию, дикие звери отошли от него, а огонь под ним гас, и тогда Миниато попросту отрубили голову.
Он же подобрал свою голову, снова водрузил ее себе на плечи, перекрестил реку Арно и пошел вверх по холму в свою пещеру умирать. Так Минас стал первым христианским мучеником Флоренции и первым флорентийским святым.
В верхней части главного алтаря церкви есть большая мозаика, представляющая Христа на троне (1297 г.): справа от него Богоматерь, слева Св.Минас, король Армении (Rex Ermenie). Эта надпись до сих пор видна.
Под стенами церкви лежит большой некрополь - кладбище, Порте Санте, закрытое в еще в 1854 году. Писатель Карло Коллоди, создатель Пиноккио, похоронен именно там.
Монастырь при церкви действующий, в церковном дворе можно встретить монаха-бенедиктинца в белой сутане, спешащего в хоспис.
Мы поднялись на холм теплым и солнечным флорентийским февральским вечером. Церковь однако, была темна и пуста... Но через несколько минут заходящее солнце церез узкие боковые окна пробилось в церковь и мощным лучом осветило ее мозаики. Несколько минут они сияли золотом. Мы стояли в полной тишине. Солнце ушло, в церкви стало вновь темно, и мы выдохнули.
Ниже Сан Миниато расположено самое праздно-созерцательное место во Флоренции: пьяццале Микеланджело. Чтобы оправдать название, посреди смотровой площадки воодрузили вторую, бронзовую копию Давида, пьедестал под скульптурой украшен фигурами из капеллы Медичи. Получился такой микеланджело-дайджест, два в одном.
А под ним - Флоренция дивной красоты:
Понте Веккьо
Дуомо
и разделяющая город Арно...
Если спуститься еще ниже, к мосту Св. Троицы, Понте Санта Тринита, то в одноименной церкви можно попасть под поезд по имени Гирландайо.
Гирландайо - то, что называется модный художник. Ни современники, ни поздние исследователи никогда не относили его к числу Титанов Возрождения TM. Он лишь один из самых светских художников 15 века, или как осуждающе писал Бенуа, он не знал "ни мук сомнений, ни противоречий, и был чужд вообще какого-либо мистического погружения".
В сцене поклонения волхвов есть автопортрет художника.
В сущности, этот художник-красавец в полном смысле слова наплодил целые сборища очень безмятежно-красивых персонажей среди идеальных декораций. Фигуры Гирландайо все как-то равномерно прекрасны, как могут быть прекрасны знатные флорентийцы в самый счастливый период истории города.
Между 1480 и 1486 годами Гирландайо и его мастерская получили заказ от флорентийского купца Франческо Сассетти, банкира и друга семьи Медичи: изобразить на стенах семейной усыпальницы в церкви Санта-Тринита шесть сцен на тему легенды о Св. Франциске.
Гирландайо за приличные деньги взялся исполнить заказ, населив фрески невероятным количеством celebrities. Например, в сцене, где папа Гонорий III одобряет устав франциcканского ордена, в правом углу, угрюмый и кривоносый, стоит сам Лоренцо Великолепный, причем рядом с заказчиком - Франческо Сассетти. На заднем плане - площадь Синьории с дворцом и лоджией.
В сцене же с воскрешением мальчика дело происходит прямо на площади Санта-Тринита: там можно разглядеть палаццо Спини и мост Санта-Тринита. Палаццо существует до сих пор, там снова прекрасное — бутик Феррагамо.
А в углу, никому не видный и никем не замеченный, летит маленький бесплотный ангел.
Скажите насколько это физически сложно - перемещаться, постоянно ходить?
Kaheksa, увы, у нас было полтора солнечных дня за неделю, и при первых признаках хорошей погоды мы рванули на смотровую площадку)