Вьетнам, Камбоджа - первая поездка в Азию любителя Европы

Отзыв написан: 13 мая 2011 г.
Посещенные курорты: Хошимин, Ханой, Нячанг, Сиемреап

Как следует из заголовка, я первый раз поехала в Азию. До этого из экзотических стран были поездка в Израиль и пара поездок в Турцию. В остальные разы безоговорочно выбирала Европу. Общее впечатление от Вьетнама- неплохо, посмотреть ради некоторых впечатлений можно, но повторно не поеду. Несколько отзывов по существу и не только.

Тур нам организовало агенство АВА, принимающая сторона  Indochina Legend Co Ltd. В целом отработали неплохо. Везде был индивидуальный трансфер на микроавтобусах Мерседес, русскоговорящий гид.

У нас (2 семейные пары) был маршрут:

1. Перелет Москва-Ханой Вьетнамскими авиалиниями (далее ими же все перелеты). Кормят невкусно, как и везде, телевизоры в спинках у кого-то работают нормально, у кого-то не работают, у кого-то наоборот не выключаются. Но меня это не сильно огорчило. Девушки неулыбчивы, как и многие вьетнамцы - они очень деловиты.

Из аэропорта сразу трансфер в бухту Ха Лонг. Приземлились в Ханое мы в 8 утра, в 14-30 были в Ха Лонге с одним перекусом в большом торговом (сувенирном) центре. Сувениры изготавливают инвалиды войны или химического отравления. Сувениры неплохие, но цены в 3 раза дороже, чем в бутике Vinperl, хотя по нашим меркам все-равно очень приемлемы.  Поэтому мы помогли инвалидам. Первое впечатление от кулинарии - супчик и сок манго. Сразу оговорюсь, что в основном только на севере в супы кладут имбирь и много сельдерея. От этого бульоны очень вкусны и необычны. В центре и на юге нам такие вкусные супчики больше не попадались. Сок манго очень вкусный. Собственно за манго я и поехала во Вьетнам, помимо впечатлений.

В Ха Лонге сразу экскурсия на кораблике по бухте, там же обед из только что купленных на местной плавучей ферме рыбы  и фруктов.

Наш круиз по бухте занял 4 часа с учетом захода не менее чем на 1 час в пещеры со сталктитами или сталагмитами (я не помню, которые из них как растут по направлению к земле, извините).

На мой взгляд пещеры были лишними, поскольку мы уже бывали в таких местах, а вот времени на то, чтобы в полной мере очароваться бухтой, когда за одним островом сразу открывается другой, третий и так почти до бесконечности (2000 островов) нам не хватило. Мое мнение -  на кораблик по бухте Ха Лонг нужно потратить не менее целого дня для полноты впечатлений.

Ночевали мы в отеле  Tuan Chou Island Holiday Villa, в номере Deluxe Pine Hill Villas, заявленном на 5 звезд.

На самом деле европейские 3 звезды чище, но меньше. Когда-то было построено и оформлено красиво, но теперь все испачкано, кнопки управления светом выжжены (не только в нашем номере), в ванной отваливается все, петли и ручки на окнах также. Но вид на бухту красивый и завтрак был неплохой. По территории возят на электромобилях. Друзья пошли вечером на шоу дельфинов, так к девушке вьетнамцы поочереди подсаживались и фотографировались. Мне же в Ханое отец местного семейства предложил доллар за фотографию с его дочкой. Мне не жалко, но пока я разбиралась чего от меня хочет этот человек, мои спутники ушли вперед, и я не стала задерживаться. Так что девочка осталась без фото. На севере мы такая же экзотика для них, как и они для нас. На юге с этим попроще.

2. На следующий день возвращение в Ханой и небольшая экскурсия по центру Ханоя. Первое чему научил нас гид - это переходить дорогу: уверенно не торопясь и не останавливаясь, не меняя траектории. Ты идешь, а волны мотоциклистов тебя огибают, не останавливаясь. Впечатление от города поверхностное, поскольку на экскурсию потратили только 3 часа. В 18-20 вылет в Сием Рип, Камбоджа.

3. В Камбодже мы были 2 полных дня и 3 ночи. Услужливость людей в целом выше, чем во Вьетнаме, и люди внешне красивее. Останавливались в отеле Ree Hotel, 4*. Остались довольны и номером, и сервисом.

По приезду часов в 11 ночи нам захотелось перекусить, заказали в номер сырную тарелку, какие-то бутерброды для мужчин и фрукты. У них не оказалось манго и их смутило название "сырная тарелка", так минут за сорок выяснений они где-то купили манго и затребованные сыры и принесли все заказанное. Описывать храмы Ангкора не буду - все увиденное соответствует ранее прочитанным восторженным отзывам.

Очень кстати оказался массаж ног после храмов ( самый качественный за время нашей поездки) и ужин с шоу в местном ресторане Amazon Angkor.

На второй день мы поехали к лежащему Будде (в глазах алмазы, в пупке рубин)

и водопаду, прошли по следам Пол Пота (он в тех местах базировался). Не пожалели. Неплохо поели в магазине-ресторане, накупили там же  кучу "деревяшек". В Камбодже очень качественные и красивые изделия из дерева, интереснее, чем во Вьетнаме. Вообще симпатичная страна. С погодой нам повезло - не было удушающей жары, один раз накрапывал дождик. Очень услужливые гид и водитель: зонтики, охлажденные вода и салфетки. Контакт гида есть. Единственное непрятное воспоминание - вьетнамские дети в тазиках на воде посреди озера со змеями в руках.

4.  Вылет из Сием Риепа в Хошимин и сразу перелет в Нья Чанг на 9 дней.

Остановились в отеле Vinpearl, номер Grand Deluxe. В стоимость входило питание. Отель занимает целый остров, вход на территорию отеля по пропускам. С земли добираться по канатной дороге или на катерах. Организация, еда, территория, уборка - все отличное. Приветственное шампанское, фрукты, шоколадки на ночь очень хорошего качества. Неплохая косметика для душа. Много русских - из минусов (да простят меня соотечественники, чьи дети гурьбой носятся по ресторану, копаются в принесенном прибоем мусоре, пока мамы трепятся или загорают). Было, что пару раз после легкого шторма  часам к 11 дня приносило мусор из города и с рыбачьих лодок: куча пакетов и пакетиков, бумажек, шприцы. Вьетнамцы выбрасывают мусор в море, в речки, на улицу, закапывают в песок на пляже. Наш пляж от принесенного "добра" тут же очищали.

Городские пляжи мы тоже посмотрели (во Вьетнаме почти нет частных пляжей, пляжи общедоступны, лежаки за плату или оплачены отелем) - ни за что не посоветую родителям с детьми там отдыхать. Остальные - осторожнее. Vinpearl могу порекомендовать смело.

В город можно не ездить. Из еды давали много креветок, каракатиц, кальмаров, были крабы, крокодил, змеи, улитки и лягушачьи ножки. Последние 3 позиции они пересушивают. Из фруктов арбуз, драгон-фрукт, мандарины, ананасы, маракуйя, изредка манго. Неплохие теплые торты. Алкоголь за свой счет, что только плюс.

В Нья Чанге можно сходить в грязевые ванны. Это целый комплекс. Брать VIP не обязательно, поскольку ванны индивидуальные (или на 2-х, или на компанию (вашу) - это вам решать). Но расположены они в ряд на террасах. Рядом с нами в соседней деревянной ванне сидели наши друзья, а с другой стороны финская пара. Обмываться в купальнике соответственно тоже на глазах у всех, затем лежишь в бассейне (по такому принципу, что и ванны) с теплой минеральной водой, потом массаж: на высоких столах, массажистки вовсю орудуют ногами, держась за потолочные поручни. Меня не оставляла мысль, а не ходили ли они этими ногами по полу без обуви. В общем не гигиенично. Но в целом впечатления неплохие. Можно ведь обойтись и без массажа.

О спа процедурах: дешевые салоны - это несвежие полотенца и простыни, тараканы, немытые руки, ноги, маленькие помещения. В спа в Vinpearl конечно чище, цена в разы больше, девушка позволяет себе иметь отросшие ногти. В общем спа - это в Европу или по месту жительства, или в Камбоджу.

Фрукты покупали на рынке: килограмм манго 2 доллара - специально для туристов. Торгуются вьетнамцы ненамного. Ну может у нас не хватало запала. Но один раз мы реально ушли, на что продавщица даже глазом не повела. Очень понравились фрукты: мангустины - но уж больно нежные, кокосы, ананасики, и конечно манго. Дуриан не отважились попрововать и вообще не ели ничего разделанного.

5.  Вылет из Нья Чанга в Хошимин, а затем в Москву. Приятный город. Но особых впечатлений нет, кроме того, что везде  продают одно и то же, но с разницей в цене в десятки, а то и сотни раз - и думай, где подделка. Останавливались в отеле Rex Hotel (Original Wing). Старый отель в центре города. Номер Deluxe. Не понравился ни отель, ни номер. Сразу при входе в отель пахнет сыростью, номер маленький. В ванной все отваливается, в комнате не так все плохо: приветственные фрукты, шоколадки. Но пахнет, и шоколад - эрзац. Мы с друзьями позволили себе выпить в номере принесенное вино и сыр, и я поленилась убрать сразу - мы пошли прогуляться. По возвращении нашли отпечатанную отелем бумагу с притчей о жадности. Чаевых горничная не получила. Если кто-то надумает привезти фрукты домой, то совет: не покупайте у велорикш - у них качество хуже, а цены иногда выше в 2 раза, чем на рынке, хотя они утверждают обратное. Проверено на себе.

Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
СветланаП
25 июнь 2011 г.
Дети вьетнамские, живут на озере в рыбацкой деревушке в Камбодже. Остальное без комментариев.
Астраханец
Россия, Астрахань
24 июнь 2011 г.
Не совсем понял, откуда в Камбодже вьетнамские дети? Приплыли в тазиках из Вьетнама? :)Или это все-таки не Камбоджа, или дети не вьетнамские?
Вообще говоря, согласен с Андреем из Ульяновска. То, что для нас выглядит как трагедия, для местных жителей - бытовая ситуация. Эти "вьетнамские дети" по своей жизненной силе и первобытному здоровью дадут фору любому европейскому и тем более российскому ребенку. И они по-своему счастливы. Чтобы получать удовольствие и восторг от поездок в эти регионы, не надо смотреть на них европейскими глазами конкистадоров и миссионеров.
19 май 2011 г.
Немного грустно. Но все равно спасибо.
СветланаП
16 май 2011 г.
Согласна, для меня лучше в Европу. Но разочарований нет, я была готова к поездке. И мы в целом неплохо отдохнули. Просто без восторга.
А относительно детей - это не экзотика, это нищета. И я никогда не пожелала бы ни одной матери, чтобы её дети жили в таких условиях. И ни одному ребенку не пожелала бы, чтобы родители относились к нему так пользовательски. Хотя, предвосхищая будущие комментарии, соглашусь, что и в России нищеты ( в смысле- нищей жизни) более чем достаточно.
14 май 2011 г.
Какое-то у меня двойственное впечатление от Вашего рассказа.
Честно, удивило:
\"Единственное непрятное воспоминание - вьетнамские дети в тазиках на воде посреди озера со змеями в руках.\" - Мда... Это же как раз колорит азиатской страны! Очень интересное зрелище из быта людей на озере. Вероятно, любителю Европы лучше не посещать Азию :), дабы не испытывать разочарований.
А мне в Азии нравится не меньше, чем в Европе. А по впечатлениям - даже больше.
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.