Новогоднее путешествие на авто Польша-Чехия-Германия часть 3

Отзыв написан: 8 апреля 2011 г.
Посещенные курорты: Любек, Шверин

Часть 3

07.01.2011  11-й день

Позавтракали, выписались из отеля. Выписка в этом отеле до 10-00, за более позднюю выписку необходимо доплачивать. Не так уж и много, но нам всё равно надо уже идти, иначе не успеем ничего. Машину оставили около отеля, здесь стоянка до утра свободная, а затем еще на 2 часа можно оставлять бесплатно. Установив время на парковочных часах (которые приобретали на заправке за 2 евро) на полчаса позже реального (рисковал конечно, но решил что пронесет), решили еще разок прогуляться и увидеть Гамбург в дневном свете. Вот он какой, город трех М-Миллионеров , Моряков и Мостов- последних, кстати насчитывается 2460 что больше суммарного количества мостов в Венеции, Лондоне и Амстердаме. Какое счастье - сегодня нет дождя. Побродили по улочкам около исторического центра - озера Альстер, сфотографировавшись с легендарным водоносом Хуммелем, более сотни гамбургских фирм выставили своих водоносов. Каждый имеет неповторимую окраску. Существует несколько легенд, объясняющих появление этого персонажа.

В конце 18 века водопровода в Гамбурге не было и воду по домам разносили водоносы. Чистая вода была только за городом. Все водоносы были женщины и только один — мужчина. Звали его Иоганн Вильгельм Бентц. Жил он с 1787 по 1854 и был умственно отсталым. Однажды его обманула невеста, выманив деньги и убежав с матросом. После этого водонос стал злым, он ходил по городу и ворчал себе под нос, напоминая разъяренного шмеля. Hummel, Hummel (Шмель, Шмель) кричали, дразнясь, гамбургские мальчишки вслед водоносу. Не имея возможности погнаться за ними из-за тяжелых ведер, водонос одной рукой спускал свои штаны и кричал Mors, Mors (задница,задница). С тех пор в Гамбурге Хуммелями называют всех чудаков и оригиналов. Насладившись изяществом Ратуши, двинулись в сторону Хафенсити .

Хафенсити - самый амбициозный, и в то же время самый сомнительный проект. На месте ветхих набережных, заброшенных рельсовых путей и промышленных корпусов строятся жилые кварталы, мастерские, культурно-досуговые центры. И всё это происходит у самой воды и в пределах пешей доступности до центра Гамбурга! Хотя с другой стороны, по сравнению с тем как перестраивают Москву, этот проект можно назвать детской шалостью. Близость воды даёт о себе знать, хоть на улице и +9, но как-то зябко, поэтому решаем вернуться к автомобилю и продолжить свой путь. И так дорога лежит к Любеку. До крупнейшего центра Ганзейского союза домчались не успев опомниться ,благо расстояние всего-ничего каких-то 70 км. Паркинг нашел не сразу (хотелось поближе), сделал почти круг вокруг старого города, но удача мне благоволила и в конце-концов припарковался на одной из многочисленных парковок.

Исторический центр Любека не такой уж и большой, но по-настоящему исторический. На пятачке в 2 кв.км сосредоточено около 1000 зданий относящихся к памятникам архитектуры. Ратуша - одно из самых красивых и необычных зданий города,похожее на средневековый замок. Возвели её в 1230 году. Около Ратуши возвышается церковь св.Марии. Возле храма странная для данного места скульптура, изображающая лукавого чертенка. Легенда гласит,что напротив храма находился винный погреб, существует и используется по своему назначению до сих пор. Когда строители возводили храм, им стал помогать черт,который думал, что строят второй погреб, где он сможет сбивать души с пути истинного. Когда же он узнал правду,то с огромной силой пнул одну из балок. Так и лежит она рядом с церковью, и на ней сидит и смотрит на погреб хитро улыбающийся пузатый черт. Если подержишься за его рог - будет тебе непременно удача. Ну как мы могли не подержаться??

Пока гуляли, решили отобедать. Заглянули в небольшое, но очень приятное семейное заведение. Не помню уже ,что мы заказывали, но всё было очень вкусно и действительно по-домашнему. Хозяйка - немка пыталась объясниться с нами по-русски, и это доставляло ей огромное удовольствие, в благодарность я попробовал их пиво, оказывается пиво это ,по семейному рецепту, варят аж с 1896 года. Пиво достойное. После обеда пошли снова любоваться городом .И опять же около Ратуши посетили знаменитый Салон марципана в Café Niederegger. Niederegger» был основан Йоханном Георгом Нидерегерром  1 марта 1806 года в Любеке. Известность фирме принесли их марципановые конфеты, которых насчитывается у неё около 200 сортов. Марципановые конфеты «Niederegger» классифицируются как 100% марципан и содержат значительно меньше сахара по сравнению с конфетами из марципана других фирм. Лучшего сувенира придумать сложно, поэтому застряли в магазине на довольно серьёзное время. В общем Любек очень красив и спокоен, не зря он был внесен в нашу программу. Пора бы уже подумать и о ночлеге. Сегодня он у нас запланирован в Шверине, но туда еще надо доехать,так что выезжаем. Еще 75 км и мы на месте.

Сегодня мы ночуем Crowne Plaza Schwerin. Единственный отель ,который мы бронировали без завтраков, цену за завтраки запросили без малого 40 евро. Стоимость номера составила 57 евро. Разместились быстро, время еще не позднее. Решили съездить в центр, осмотреться заодно и поужинать. На улице опять начал моросить дождь, поэтому и осмотр был преимущественно из салона автомобиля. Поколесили с полчаса по городу затем остановились около кафешки. С местами проблем нет, и вообще я заметил в кафе-барах основательные заказы делают только туристы, а местные только пиво пьют с закусками. Поэтому туристов везде любят. Заказали пива и всяких вкусных блюд, но помня об огромных порциях решили делать заказы последовательно сначала одно блюдо, а потом если покажется недостаточно сделать дозаказ. Дело даже не в экономии, а в том, что готовят реально вкусно и качественно - из-за этого хочется всё съесть, выбрасывать рука не поднимается. Еще из плюсов в точках общепита Германии, лично для нас, оказалось то, что во всех кафе-барах-ресторанах запрещено курение. Вот в Чехии с этим огромная проблема. Ужином наш день и завершился. Машину поставили в паркинг, расположенный на -1 этаже отеля (8 евро/сутки) и спокойно отправились отдыхать. За день было преодолено расстояние 150 км - сущая мелочь.

08.01.2011 12-й день

С утра попили чай с бутербродами, после вчерашнего ужина большего и не хотелось. Выписались из отеля, и поехали осматривать замок, ради которого мы сюда и приехали. Минут через 5 были на месте, парковка прямо около входа, посетители практически отсутствуют. Приобрели билеты на посещение музеев, семейный с большой скидкой оказался. Фотографирование в музее запрещено, буклеты и аудиогиды только на английском языке,ну да это не такая уж великая проблема. Историки искусства считают Шверинский замок одной из самых выдающихся построек в Европе и называют "ключевым памятником исторического романтизма". Его строительство началось в 1160 году, и с тех пор архитектурный стиль менялся семь раз. По первоначальному замыслу это была романская постройка, возведенная на месте славянского городища. В 1843 - 1858 замок был перестроен в стиле Ренессанса. В этом виде он и дошел до наших дней. "Окончательная версия" замка –  это работа придворного архитектора Георга Адольфа Демлера. Он перестроил его в 1843-1857 гг. по образцу французского замка в Шамборе. Пятиугольное центральное здание с элементами готики, барокко и Ренессанса венчают многочисленные башни Замок расположен на острове, к которому ведут два моста, соединяющиеся с городом и дворцовым садом. Кстати, сам город Шверин, столица земли Мекленбург-Передняя Померания, создан по образу и подобию своего знаменитого замка-дворца. В свое время замок был резиденцией мекленбургских герцогов. Сегодня в нем заседает депутатское собрание ландтага и находится музей. В музее можно полюбоваться роскошным тронным залом, галереей фамильных портретов правящих герцогов династии Мекленбурга с 14 до 18 века, коллекцией Мейсенского фарфора в детской комнате.

Вдоволь налюбовавшись замком в 12-15 выехали в сторону Берлина. Лично мне показалось ,что замок очень сильно перекликается с нашими дворцами в Санкт-Петербурге. Выезжая ,вспомнили ,что неподалеку от Берлина есть дисконт-центр,решили заглянуть туда ненадолго. Вбили координаты в навигатор и спокойно поехали. Метров за 300 до места назначения я понял что «ненадолго» это часа 4 как минимум. Дисконт-центр местный это outlet-village с огромным количеством всевозможных магазинов .Вот адрес этого чуда Wustermark, Alter Spandauer Weg 1. В принципе так и произошло ,вырваться оттуда смогли часов в 6 вечера.Там же и перекусили в фаст-фуде Nordsee, специализирующемся на морских продуктах. Э-эх были бы у нас такие фаст-фуды. Но это всё лирика, едем в Берлин.

До столицы добрались быстро, машин стало заметно больше скорость ограничена 50 км/ч, но светофоры настроены очень грамотно ,т.е. если попадаешь в поток, то «зеленая улица» ведет тебя без задержек. Дорога к отелю у нас пролегает мимо центра Берлина, поэтому ,чтобы потом не возвращаться решаем сразу прогуляться и осмотреть центр Берлина. Как же здорово осматривать города Германии вечером. Проблем с парковкой никаких, остановились фактически напротив Браденбургских ворот. Часа за 1,5 основные туристские аттракционы были посещены. Что могу сказать. В ночной подсветке, как мне кажется, достопримечательности выглядели более выигрышно, чем днем. Из минусов- это качество фотографий, подсвечивается ,конечно, красиво, но света откровенно мало. В Берлине та же беда, что и в других городах, снег практически не убирается, поэтому под ногами хлюпающая жижа, а под ней еще и лёд. Так что в Москве не так уж и плохо обстоят дела с уборкой, особенно после того, как сняли 25 чиновников. В общем-то с Берлином мы решили ознакомиться совсем уж шапочно. Во-первых уже перенасытились от впечатлений, а во-вторых попасть в Берлин в общем-то нет никаких проблем, те же распродажи авиабилетов в Берлин проводятся с завидной регулярностью. Поэтому поглазев на центр, поехали в сторону отеля. По дороге решили не ходить сегодня в ресторан, а перекусить чем-нибудь в номере. Для этого завернули в ближайший супермаркет. Цены в магазине убили наповал, в московских гипермаркетах процентов на 20 дороже, причем здесь еще процентов на 50 всё качественнее. Так что набрали тележку продуктов, ну и конечно пива. Завтра же уже едем в сторону дома. В багажник пришлось всё утрамбовывать, что-то немного не рассчитали возможностей.

Минут через 10 были в отеле, отель так себе оказался, но в принципе я это и предполагал цена-то всего 44 евро за якобы 4*. http://www.azimuthotels.de/eng/hotelstandorte/index.php?SECTION_ID=377&IBLOCK=19&SUBSECTION_ID=TOP Ну для ночевки пойдет. Только успели получить ключи, как подъехал автобус с туристами. Снова нам попался базовый отель автобусных туроператоров. За стеной от отеля расположен McDonalds, очень удобно для такого рода туристов, да и наша дочь была несказанно рада такому соседству. Так что ребенку взяли еду из М.Д. , а сами довольствовались тем ,что приобрели в супермаркете. Мы там покупали готовые котлеты, и провернули с ними тот же трюк с разогреванием на двигателе. В общем ужин по походному оказался не так уж и плох. Удобно в этом районе и с парковкой, девушка на ресепшен сказала, что есть платная за 7 евро где-то сзади отеля, но говорит смысла нет, оставляйте прямо перед отелем машину. Очень хорошо, опять мини-экономия. Так и сделали. В итоге за день пройдено расстояние в 230 км.

09.01.2011 13-й день

На сегодня запланирован погранпереход Польша-Белоруссия (780 км) и ночевка на территории последней. Хотелось бы проехать сегодня побольше, чтобы завтра въехать в Москву пораньше. Поэтому время работает против нас. Быстренько позавтракали, ресторан кстати оказался вполне достойный, как и сам завтрак. Выехали в 9 утра. До границы с Польшей добрались быстро. На польской стороне остановила полиция, попросили все документы. Права и свидетельство на машину вернули быстро, паспорта унесли с собой в машину, видимо пробивали по базе. Мы вели себя спокойно, нарушений, тем более в Польше у нас не было. Процедура сверки затянулась минут на 15. В конце-концов нам вручили паспорта и пожелали доброго пути. После привычных немецких автобанов, польская трасса показалась издевательством, идеальный только платный участок , когда ж они сдадут дорогу в эксплуатацию полностью?? Будем надеяться что к 2012 году, к чемпионату по футболу, собственно из-за него полякам деньги на дороги и выделили. До Варшавы доехали часам к 16. Возникла идея поужинать, решили миновать Варшаву и там по пути остановиться. Так и сделали. Выбрали вот это местечко Debianka в поселке DEBE WIELKIE. Даже кредитки принимают. Заказали еды и напитков. Порции очень огромные, только в отличии от Германии упор здесь на гарнир. Но и заплатили по польским ценам, а не по немецким .Вышло 390 рублей - коммунизм. Поужинали - едем дальше. К границе подъехали к 21-00. Машины конечно есть, ожидали ,что все будут возвращаться через день выходные заканчиваются, но не в критичном количестве. Очередь не бегом идет, но потихоньку продвигается, польскую сторону за час одолели . Въехали на Брестский мост и встали. Не знаю, что там белорусы делали, но пропускали только автобусы. В общем, мост преодолевали мы 2 часа, хотя сама проверка заняла минут 10-15 не больше. Видимо устроили показательные выступления, денег поди с россиян хотели. В итоге границу прошли в 01 час ночи, по-московскому уже 2 часа, а ехать еще 1084 км до места назначения. Недолго думая ,решили ехать без остановки на ночевку ,меняя друг друга.

10.01.2011 14-й день.

Обратный путь не принес ничего интересного. Та же дорога,те же посты оплаты. После одного из них тормознули белорусские гаишники, намерили скорость 90 км/ч, а здесь говорят ограничение 60 мол поселок. Пытался возражать, мол я заплатил же за скоростной участок дороги, на что получил ответ «здесь поселок а дальше можете гнать». Долго спорить не стал заплатил 300 рублей и поехал дальше. Километров через 100 понял,что начинает клонить в сон, остановился на заправке ,чтобы купить энергетик. Оказывается рубли в Белоруссии принимают только за бензин и за оплату проезда, а товары только за местные зайчики. Из положения вышел просто - оплатил покупку по карте. Часа в 4 понял ,что дальше ехать не смогу - засыпаю,да и поземка какая-то метет. Жена согласилась подменить. В общем ,так меняясь ,мы и вернулись домой в 13-00. По дороге был еще один штраф в Смоленской области, нарвались на камеру. Пытались нас раскрутить на 1500 руб, за что были посланы в сад - превышение 27 км это 300 руб и не более, на этой сумме и сошлись. В общем за весь путь отделались малой кровью.

Резюмируя, могу сказать. Автопутешествие - это ни с чем несравнимый вид путешествия , скажу честно ,думал, что мне вряд ли понравится, я не особо люблю ездить на большие расстояния. Я ошибался, мне понравилось очень и теперь планирую следующую поездку. Знаю точно - ей быть. Из плюсов - удобство , начинается и заканчивается поездка от подъезда дома, вещей можно брать столько, сколько надо и какие хочешь. Нет необходимости стремиться к какому-то времени и бояться опоздать. Путешествуешь в своё удовольствие ,где захотел там остановился,куда захотел туда и завернул. Накупили вещей ,пива и продуктов столько,что на руках не утащили бы. По поводу выбора отелей понял следующее: абсолютно необязательно бронировать отель в самом центре, если в цене разница существенная, то я бы предпочел отель более высшего разряда, а в центр добраться можно на общественном транспорте,такси, либо на своём авто и оставить его на платном паркинге. С платными паркингами проблем особых нет ,главное понять их принцип размещения - в основной массе своей они находятся при больших магазинах, отелях, вокзалах. По поводу навигатора - однозначно настоятельно рекомендую приобретать. Сэкономите кучу времени и нервов. Про выбор сезона поездки . Путешествие зимой - не испугало, единственный огромный минус это короткий световой день, и конечно , комфортнее гулять в теплую погоду. Но есть в зиме и свои прелести. Леса и заснеженные поля выглядят просто сказочно, да и посреди холодной зимы получить заряд бодрости это тоже дорогого стоит. А теперь итог:

14 дней

Пройдено по спидометру 6093 км

Средний расход 8,6 л/ 100 км

Потрачено денег (буду писать в евро для удобства)

Оформление виз - 300 евро

Страховки - 100 евро

Бензин - 550 евро,

затраты ,связанные с машиной (парковки,виньетка,плакетка, дорожные сборы …)-125 евро

Проживание - 750 евро

Питание - 305 евро

Встреча НГ - 150 евро

Всего 2280 евро.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, хотел написать короче ,но не получилось. Если вдруг появятся какие-то вопросы, милости просим, постараюсь ответить.

neferttrin
15 апрель 2011 г.
Та же проблема, что и в части 2. Очень бы хотелось бы знать (хотя бы кратко) что снято на фотографиях. Приходится гадать, что это и где. Подпишите, пожалуйста, фотки. А в остальном - выше всяких похвал.