Дублин. Ирландия
Отзыв написан: 30 марта 2011 г.

То ли лыжи не едут, то ли airBaltic не летает... За месяц до начала тура звонит мне Михаил и сообщает, что рейс перенесли на сутки. Но комментс! Срочно переделываю маршрут, но отели пока не отменяю, авось пригодятся. В назначенный день забираю бусик, собираю вещи и аппаратуру и сажусь возле телефона ждать звонка. Проявляется Михаил с приятной новостью о том, что рейс... задерживают. Насколько? А кто их знает, этих прибалтов! В итоге, со всеми задержками, переносами и новым перелетом через Франкфурт группа прилетела в Ирландию на сутки позже. Поэтому насыщенность первого дня ограничилась заселением в отель и поездкой в ресторан на дегустацию стейков и «Гиннесса». Объяснил народу, что ирландцы в пабах не пьют, но "социализируются", т.е. встречаются с друзьями, общаются, делятся последними новостями и сплетнями, и все это - под непременную пинту «Гиннесса».

День второй

Так как из-за переноса рейса весь график полетел в тартарары, действуем по вдохновению. С утра выдвигаемся на запад. Первая остановка – скала и замок Данамейс. Погода типично ирландская: легкий ветерок и ровно-серое небо – очень удобно для замера баланса белого. Отсняли развалины и поехали к следующей точке – скале Кашел. Тут уж небо нас порадовало. Замок Кашел пока стоит в строительных «лесах» и так будет еще продолжаться года два.

Отснялись у аббатства Хор.

Двухчасовой переезд до Киларни, поиск ВВ и плотный обед.

После обеда было очень лениво, но все-таки собрались силами и поехали к замку Росс. По пути встретили свадьбу, у замка - еще одну. Точно, сегодня же пятница - свадебный день в Ирландии. После замка едем на Дамский вид ловить закат.

В сумерках возвращаемся в ВВ и там разделяемся: кто-то ложится спать, а остальные отправляются в паб за очередной пинтой «Гиннесса».

На одометре - 440 км.

День третий

После завтрака едем в Черную Долину. Проезжаем мимо Дамского вида... и не можем проехать, уж больно манящий свет! В Черной долине солнце слепит нещадно, и она вовсе не кажется такой уж черной. И в Черной долине и в ущелье Данло останавливаемся каждые сто метров - один из немногих хороших дней, когда солнечно и безветрено. По ущелью разъезжают запряженные кареты. То ли погода, то ли выходной, но карет огромное множество: то и дело приходится выруливать на обочину, дабы пропустить лошадников.

Заруливаем на полуостров Дингл. По плану здесь мы должны провести целый день с ночевкой. Но так как наши планы изначально были порушены обстоятельствами (см. выше), мы ограничиваемся дюнами и пляжем в деревушке Инч. Пляж в Инче длинный и гладкий, на машине легко можно разогнаться до «сотни», что мы и сделали. Прокатились по краю прибоя, погоняли чаек, заляпали грязью объектив видео-камеры... Там же на пляже перекусили в кафе.

Долгий переезд в графство Клэр, едва успеваем на закатные скалы Мохер. Расстроила тетечка в парковочной будке, не захотевшая нас пустить по сниженному тарифу (в цену билета входит парковка, посещение выставки, галереи). Причем ведь знала, что все закроется через полчаса, и мы не успеем все посмотреть. Пытался ей объяснить, что выставка нам не нужна, мы только скалы хотим отснять, а она ни в какую. Пришлось развернуться и парковаться на обочине. Когда мы проходили мимо платной парковки, то будка была уже закрыта, а шлагбаум на парковку поднят, пропуская всех желающих "за так". Мы мысленно пожелали тетечке счастья и поспешили на закат. Свидание с Мохерами прошло удачно - солнце нас порадовало.

В 10 минутах от скал нашли ВВ в городке Дулин. А в двух минутах от ВВ - самый настоящий ирландский паб, который нам посоветовала хозяйка ВВ, позвонившая туда и зарезервировавшая для нас столик.

На одометре - 760 км.

День четвертый

Во время завтрака в окнах ВВ полыхал роскошный багряный рассвет, но пока мы лениво уничтожали омлет с копченым лососем и добирались до дольмена Пулнаброн, небо уже «ушло». По дороге к дольмену нагнали автобус с немецкими туристами. Нетрудно было догадаться, куда они едут, поэтому мы решили пропустить их вперед, сделав промежуточную остановку возле древней каменной церкви. После дольмена и Буррена остановились в заливе Баливоган. Поснимали отлив, лодки и развалины замка. Заехали в хорошо сохранившийся замок Дунагир. Пообедали в окрестностях Голвей и направились в древнюю, седую Коннемару. Коннемара встретила нас моросящим дождем. Какое-то наваждение: третий тур подряд Коннемара не хочет открываться россиянам во всей своей красе. Но все равно честно отснялись на всех точках и уже под проливным дождем отправились в ВВ. Закат нам сегодня не поймать, поэтому устремляемся в Клифден активно "социализироваться" под темное пиво. Заселяемся в загодя забронированный ВВ с невероятно болтливой хозяйкой и подогреваемыми матрацами. Все, спать!

На одометре - 970 км.

День пятый

Утром проснулись под барабанящий дождь. Из-за этого сократили часть маршрута и поехали в аббатство Кайлмор. Дождь все-таки во благо: в кои-то веки получилось зайти внутрь аббатства! Для посещения открыт пока только первый этаж из пяти комнат. Дальше по программе водопад, он же порог, Ашли. Кто-то остался в минибусе, а самые непотопляемые вышли на съемку.

Проехали по долине озера Ду, но так и не вышли - дождь усилился. Доехали до пляжа в Луисбурге. Дождь прекратился, тем самым позволив нам поснимать. Пляж в Луисбурге - подарок для фотографа: ровный песочек, пестрые камни и ракушки, обрыв и небольшая рыбацкая гавань. Там же, в Луисбурге, и пообедали, в ресторане отеля – наверное, единственном общепите, открытом в городе в это время дня во вторник.

Ехали до Ньюпорта под проливным дождем, но как только въехали в город, тучи разбежались, выглянуло солнце и появилась радуга. Хватаем камеры и вываливаемся из машины. Спонтанная остановка - прогуливаемся по городу. Погода вроде налаживается – летим на мыс Даунпатрик. Но чем ближе приближались к мысу, тем мрачнее становится небо. От парковки до самого мыса мы ползем под шквальным ветром и порывами ливня. Девушки сдаются и остаются ждать в машине. Мужчины же добросовестно идут до конца, чтобы отснять живописный мыс и скалу. На обратном пути ищем ВВ. В двух нас встретили настороженные хозяйки. Они были закрыты на «вне сезон». В третьем ВВ было недостаточно места, чтобы разместить всех нас. Хозяйка четвертого отправила нас к своей подружке в пятый ВВ. А та, в свою очередь, к другой подружке в ВВ номер шесть. Вот так, посредством ирландского сарафанного радио, мы и заселились! Хвала ирландской гостеприимности! ВВ "Бельведер" в Баллина - очень достойный отельчик, жаль что интернета не было. Поужинали в типичном ирландском ресторане. Когда возвращались в спать, на небе сквозь облака проскакивала луна, вселяя в нас надежду на хорошую погоду завтра.

На одометре - 1210 км.

День шестой

Чтобы немного развеяться и передохнуть, решили несколько часов провести в городе. Ближайшим крупным пунктом оказался Слайго.

Назначаем до обеда свободное время и народ разбредается кто куда в поисках собственной Ирландии. Из Слайго едем на озеро и водопад Гленкар. Из-за обилия дождей в последнее время водопад был очень полноводным. Совершаем марш-бросок (читай, поездку) до скал Слив Лиг. Солнце скрыто за тучами, но ближе к горизонту виден просвет, что дает надежду на полноценный закат. Поднимаемся на гору. Появляется солнце, а с ним и свет. Но вдруг замечаю, что в нашем направлении движется туча. Причем туча дождевая. Но свет такой – стоит рискнуть! Снимаю до тех пор, пока первые капли не попадают на линзу. Сворачиваюсь, хочу бежать к минибусу, и тут оказывается, что выше меня на горе есть одна наша фотографиня. Пару минут мы с ней бежали, сломя голову, но потом бег потерял всякий смысл, и мы спокойно, насквозь промокшие, дошли до машины. И тут выясняется, что другая фотографиня пошла вниз по дороге снимать долину и просила подобрать ее на обратном пути. Опущу описание поисков, скажу только, что я не думал, что девушка может так далеко уйти за такое короткое время, да еще и в дождь!

Подобрав промокшую даму, едем устраиваться на ночевку. Останавливаемся в портовом городке Киллибегз, в ВВ See winds. Так как городок портовый, то ужинать нужно в рыбном ресторане. Чисто рыбного мы не нашли. Но морепродукты мы в этот вечер таки поели! Уставший, сытый и сонный народ отправился спать, а мы с Алексеем еще успели совершить ночную вылазку в порт.

На одометре - 1430 км.

День седьмой

С утра едем в бухту Малин Бег. Нереально сильный ветер, но народ все же выбирается из машины, а некоторые даже спускаются на пляж. Съемка на мысе Россан (Rossan Point) – одном из самых красивых мест Донегала. Заезжаем на небольшой симпатичный водопад Ассаранка. После обед в Данглоу едем к самой высокой горе Донегала – Эрригал - но она так и не показалась во всей красе, т.к. вершина была затянута облаками.

Мчимся в Национальный парк Гленвей. Едва успеваем на последний автобус к замку. До замка можно добраться и пешком, но это 5 км. У замка разделились: кто-то пошел внутрь на экскурсию, кто-то - бродить вокруг, а кто-то решил забраться на смотровую площадку и запечатлеть панораму парка. Ночевали в Леттеркени в не раз проверенном мною White Park BB.

На одометре -1650 км.

День восьмой

Сегодня у нас по плану север. Едем в замок Доу, что в заливе Шипхэвен (в дословном переводе - "рай для овец"). По небольшому замку бродим в гордом одиночестве. Центральная башня выглядит отреставрированной, что нарушает всю аутентичность.

Забираемся еще севернее - мыс Фанад и маяк на нем. Отсюда, через залив, хорошо просматривается мыс Малин - самая северная точка Ирландии. Глянув в ту сторону, решаем эту точку пропустить, там все затянуто тучами. Следующая остановка - Большая арка Поллет. Далее едем к типично ирландскому сооружению - каменному форту. Форт находится на вершине горы, откуда открывается умопомрачительный вид в хорошую погоду. Но нам опять не везет - льет дождь.

Все, пора двигать в южном направлении, возвращаться в Дублин. Но это завтра, а пока - останавливаемся на ночевку в Донегале.

На одометре - 1870 км.

День девятый

Вопрос на засыпку: сколько нужно человек, чтобы вытащить 9-тиместный минибус из песков? Правильно - шесть фотографов и еще двое ирландцев с собаками. Застряли мы в зыбучих песках на пляже в Rossnowlagh, утром, сразу после выезда из Донегала. Солнце слепило нещадно. Мы поснимали пляж с набегающими волнами, вытолкали минибус из песков и поехали дальше. Не доезжая до Слайго, сворачиваем к замку Муллагмор. К самому замку не подобраться - он находится в частной собственности, и простым смертным не доступен, но поснимать его в профиль очень даже можно. Получается классическая картинка: замок на краю скалистого обрыва. И погода, как назло, под самый наш отъезд разгулялась - обидно было покидать всю эту красоту.

Обедаем и едем в парк у озера Ки. Тут - полный простор для фотографа: и озеро, и остров с замком, и лес в осенних красках... Разбегаемся кто куда. Погода хорошая, в парке, по случаю субботы, бродит много народу. В поисках безлюдной аллеи забредаю подальше в лес. Ставлю штатив, нацепляю телевик, смотрю в видоискатель... и тут в кадре появляется олень! А вокруг тишина, птички поют, солнышко греет, где-то далеко слышны людские голоса... Олень меня пока еще не заметил. Делаю пару кадров в профиль. Олень слышит щелчки и оборачивается. О! Анфас! Еще пара щелчков, и он рванул обратно в заросли.

Вот и все: наше путешествие заканчивается. Еще каких-то два часа, и мы в Дублине.

На одометре - 2180 км.

День десятый

Программа этого дня должна была случиться в первый день по приезду, но из-за непредвиденного форс-мажора с перелетами передвинулась в конец тура.

В Дублине, с утра, погода была хорошая, но чем выше мы поднимались в горы Уиклоу, тем гуще становился туман. Но туман, как известно, - друг фотографа. Этим правилом мы и воспользовались по полной программе. Ну, а дальше - классический уикловский набор: озеро Тай, монастырь Глендалох, водопад Гленмакнас.

Вернувшись в Дублин, девушки срочно побежали по сувенирным магазинам, а мужчины бросились напоследок снимать ночной Дублин. И вот - прощальные посиделки и подведение итогов за пинтой "Гиннеса", аэропорт и... надо же! В этот раз airBaltic улетел вовремя. Всем спасибо!

На одометре - 2320 км.

Экскурсионные туры в Ирландию со скидками
его девушка
Россия, Иркутск
10 апрель 2011 г.
шедевры!!! смотрю на фото и не верю что бывает такая красота!! Да что тут говорить. 10 баллов!!
Олега..
Россия, Люберцы
31 март 2011 г.
Харашо!
ajljuli
Латвия, Рига
31 март 2011 г.
Вкусно рассказываете! Аж в Ирландию захотелось! Фотографии замечательные!
Eugene Remi

Надеюсь, летом Ирландия состоится
Аlex
30 март 2011 г.
Вот это Снимки!!! Евгений, снимаю шляпу!
Экскурсионные туры в Ирландию со скидками
Подбор туров в соответствии с пожеланиями клиента
Большой выбор направлений, горящие туры
Скидки по акции раннего бронирования до -40%
Более 100 офисов продаж по всей России
Наш сайт - www.1001tur.ru +7 (495) 725-1001
Персональный подбор тура в Ирландию!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!