Отзыв написан: 28 марта 2011 г.
Посещенные курорты: Грац

Романтическая Германия и Ганзейские города.

В мои  ближайшие планы поездок на авто входили Краков и круиз по замкам Чехии. Германия попала случайно. В автоцентре разговорилcя с человеком, вернувшимся на авто из Германии, отзывы были на 6+. Я был несколько удивлен: не Франция с Италией или Испания, а 20 дней на авто из Москвы по Германии. Мой очередной отпуск выпал на октябрь, а в августе, пошарив по инету, мне уже снилась Германия. Простейший способ поездки: самолет + аренда авто. При подсчетах получилось около 1650 Е. только на транспорт с арендой на 10 дней. Посему едем на своем автомобиле. Поездка планировалась  по принципу: не более 700 км/день  транзит и не более 350 км/ д само путешествие.  При общем стаже 41 год за рулем, более 1200 км в день я не ездил, посему поездка была разбита на комфортные этапы для получения максимального удовольствия. Едем не стандартно: по Литовской визе, используя паром. Это стоит 204 Е. примерно вдвое дороже, чем пересечь Польшу на автомобиле, но мы выиграли в комфорте и расслабились после 1150 км. транзитного проезда по трем странам.

День 1. Выезжаем в 8-30 из Медведково, через час мчим по Минке, на 25 км. вижу камеру видеофиксации (эти камеры не размещены на все трассах М-1,2.3 и.т.д.). Внимание: в первой же деревне Смоленской обл. идет крутой спуск и спрятана камера, а ловцы стоят на пригорке в 2 км. за населенным пунктом… картина Репина:«Приплыли»… из 12 авто 11 попали на «бабло».  На въезде в Беларусь заливаю полный бак и 20 л. в канистру на «Роснефте» по карте, тоже повторяю при въезде в Литву. Ночуем в гостиннице г. Борисове, у вокзала. Почему не в Минске или у границы? У границы нет мотелей! В Минске дороже и вечером пробки, да и навигатор в Беларуси не видит местности, еще раз спасибо Батьке. А еще на вокзале г. Борисова круглосуточный обменник, а с валютой и банковской картой тебя, мил человек, не поселят. Кафе в гостинице на 3, берем продукты в гастрономе на ужин и завтрак,  благо молочные продукты и колбасы отменного качества. Любопытно, но цены близки к московским, а гречка 68 руб.( 29.09.10 г.). И это в стране продвинутого социализма.  В гостинице понимаю, что оставил дома хорошую карту Белоруссии, что позволило мне заплутать в Смолевичах и потерять больше часа + 40 мин. на таможне из-за лени слить лишний бензин из канистры в бак, но обошлось без штрафа.  Внимание: предъявляем чеки за проезд по платной дороге и платим 5 S. или 4 Е за транзит!

Время 12-30, до 18-00 надо успеть на паром в Клайпеду. Поэтому обзорную экскурсию по Паланге  откладываем на год до очередной поездки в Кенигсберг. Перед Клайпедой заправляюсь на «Роснефте» по карте со скидкой. В городе 3 порта, навигатор ведет к ближнему, но у меня распечатка из COOGLE с проездом на дальний терминал. Уточняю направление у первого же моряка в порту. На добротном русском очень доброжелательно получаю разъяснение и за10 мин. до окончания регистрации подъезжаю к терминалу. Кстати  в направлении порта стоят небольшие указатели, но без уточнений, а направления отправки паромов различны. Мы в очереди последние, соседняя колонна авто стоит на паром в Швецию. Идет разгрузка вагонов, заезжаем с часовым опозданием. Разворачиваюсь на палубе, и мы стоим первые на выезд. Всего 10 машин и 2-3 пустых вагона.

Поднимаемся на палубу к стойке регистрации с вещами. Увидев мой большой чемодан, администратор  моего возраста по имени Роберт с красивым акцентом предлагает нам занять каюту на этом же этаже с окном,  выходящим на нос корабля. Провожает  нас лично, и мы попадаем в семейную 4-х местную каюту за те же деньги. Качка отсутствует, на носу не слышно дизеля, вибрация корпуса минимальна. У Роберта  покупаю в магазине приличную карту Германии и узнаю, что задержка с отплытием связана с сильным штормом за предыдущие двое суток, а так же военными учениями Балтийского флота со стрельбами. Очередное бряцание оружием, но нас в этом не упрекают, отношение к нам на пароме как к добрым соседям, все объявления дублируются на русском, а мой вишневый С-4 называют изящной  француженкой. В странах Балтии и Польши наиболее популярны б/у авто из Германии. Отплываем в темноте. Жаль не заснял север Куршской косы и побережье вдоль Клайпеды. Через год надеюсь посетить с ночлегом косу и проехать с севера на юг полностью все 100 км. Коса, как и остров Сааремаа в Эстонии, -  это  недооцененные жемчужины Балтики.

Просыпаемся от звучащего по радио приглашения на завтрак. Выхожу на зарядку на открытую палубу: + 10, солнце и чайки, впереди маячит о. Рюген. Навигатор показывает скорость 32 км/ч, похоже, мы  почти наверстали отставание. По моим расчетам наш почти порожний рейс убыточен, но в обратном направлении загрузка будет приличной, судя по увиденному мною в порту Клайпеды. Роберт подтверждает мои предположения и говорит, что кризис их паромную компанию затронул серьезно, и теперь он замещает 2-х сокращенных сотрудников, а из-за высоких портовых сборов в порту г. Риги сменили порт. Эту информацию я нашел в инете.

Шесть лет назад я был поражен такой картиной в порту Клайпеды: швартовкой 2-х паромов из Германии с б/у и притом битыми авто. Машинки разбирались по мастерским Литвы, Латвии и Калининградской области, а после ремонта продавались в Россию. После резкого повышения таможенных сборов этот бизнес рухнул.  Итак, мы в Германии. Первым съезжаю с парома, и на выезде из терминала попадаем в объятия улыбчивых и удивленных российским номером полицаев. Просят паспорта и спрашивают на Инглиш о цели поездки и наличии алкоголя и наркоты. Вежливо просят открыть одну из сумок, осмотр ведет молодой таможенник в хирургических перчатках, саму машину и жену не трогают. Тормозят литовца и латыша и пунктуально досматривают машины, а нас с пожеланиями попутного ветра отпускают.

О. Рюген знаменит своими национальными парками и интересен для яхтсменов. Мне было интересно проехать по мосту, построенному пару лет назад и соединившему остров с материком. Жаль, не заснял на фото мост сам, негде было остановиться, посему прилагаю фото с комка. На мой скромный взгляд это технический шедевр современной архитектуры.

При съезде с моста на материк справа открывается прекрасный вид на центр г. Штральзунда с картинно красивыми черепичными крышами. Съезд в город с моста удобно расположен и через 5-7 мин. можно оказаться старой части города. Уверяю Вас, город достоин внимания, особенно уникальная церковь Св. Николая 13 века с 12-ти метровым резным алтарем. Будь у нас в запасе лишний день, непременно построил бы  маршрут севернее автобана Е-22 с заездом в Бард, Рыбниц и Росток.

Наш первый ночлег на окраине городка Ниидорфа, что в 3-х км. от Травемюнде, а это 340 км от  Засница. Время заезда не позже 18-00, так написано в эл. брони пансиона фрау Крюгер. Не хочется опаздывать с визитом к фрау с такой известной фамилией и блуждать в темноте. Поэтому мчим по автобану в среднем ряду со скоростью 120-130 км. Ниже 100 идут только фуры и автодачи. В левом ряду проносятся от 150 и выше даже микролитражки, за рулем которых сидят студентки и даже бабульки. Первая бэха в левом ряду пролетела мимо нас с рокотом. На вопрос жены: что это было и какова скорость, отвечаю: было под 240. Сам я разгонялся под 200, но без жены, а спортивный мотоцикл продал в возрасте 30 лет, но в душе по нему скучаю. Первая остановка в городе Ганзейского союза Висмарте.

Я  заранее забил в GPS проезд к Ратушной площади, стоянка на которой оказалась  бесплатной и свободной. Прилагаю  пару фоток. На стапелях Висмарта был построен по заказу Советского Союза наш паром в 1979 г.

Первые впечатления от города хорошие, погода отличная. Обедаем в кафе Вена. Почему-то интерьер с морской тематикой, но очень красиво. Нам присылают официантку со знанием русского, а рядом празднуют день рождения фрау лет за 70. Очередная пара вручает ей подарки в красивых коробочках 10 на 10 см. Разворачивают: ну, блин, два кактуса за 3 и 5Е. Именинница чуть не писает от счастья, за столом ликование. Официант приносит 1-ю и последнюю бутылку красного, и все пятеро гостей дружно поздравляют виновницу торжества. Наш счет тянет на 32, у соседей на 60, но им весело. Наши так не умеют. А вот могут ли пенсионеры страны победительницы в провинции позволить себе подобное развлечение?  Ну-ну, а за державу обидно! Пора в путь, у нас два часа на 160 км.

Можно срезать 25 км через г. Приваль и на пароме до Травемюнде. Выбираю автобан в объезд г. Любека — первого известного мне города Ганзейского союза. Расчет оказался точным, к пансиону подъезжаем  в 17-48. Апартаменты под 35 кв.м в приличном состоянии, хорошо мебелированы, постельное белье белоснежно махровое. Все, как на фото в BOOKING.COM. Утром с удивлением узнаю, что из 6 номеров, четыре заняты немцами, и это в межсезонье на окраине мини городка  Ниидорфа. Секрет в следующем: до популярного курорта Травемюнде (рыбацкая деревня до войны) на авто 5 минут. Это парусный пригород г. Любека. Цены на отели в этой деревне и в Любеке от 150 Е. Не только я умею считать деньги, но и бюргеры тоже.

Фрау Крюгер  50-ти лет проживает в левом крыле пансиона с двумя детьми и сама справляется с обслуживанием клиентов. По моим прикидкам пансион приносит выручку не менее 130 000 е. в год минус налоги, все равно очень неплохо. Вот так бы развернуться в Подмосковье, но за 5 лет не отбить ипотеку, а на 20 лет кредит не дадут.

Парковки у пешеходной зоны были полупустые с оплатой до 18-00. Вечерняя прогулка по набережной нам понравилась, но ближе к 19-00 все магазины закрылись,  и публика разбрелась по ресторанам и барам. Жена осматривала витрины многочисленных магазинчиков, товары были исключительно высокого качества, цены еще выше. Я осматриваю парусные яхты, чье количество превышает две сотни, а украшает все это 4-х мачтовый « Пассат». Возвращаемся в пансион в темноте по другой дороге, возле каждой деревеньки машут крыльями ветрогенераторы и часто встречаются дома с встроенными в кровлю солнечными батареями. Отношение к экологии и энергоресурсам достойны уважения.

День второй. Завтракаем и прощаемся с фрау Крюгер. Направляемся в г. Любек по кратчайшей платной дороге через туннель под действующим портом.

Портовый город Любек, родина Томаса Манна, входит в всемирный список Юнеско (214000 населения). Был основан в 8 веке славянскими племенами, в 12 веке вошел в Ганзейский союз и практически до 1937 г. оставался свободным городом.

Что смотреть. Старая часть города размером 2.0 на 1.5 км расположена на острове и полностью восстановлена после бомбежек союзников в 1942 г. Около 1800 строений. Визитная карточка города:  колоритные Голштинские ворота, остатки крепости 14 века.

Церковь св. Марии 13 века, высота шпилей 125 м. Церковь св. Якоба и Любекский собор 1230 г. Действующая ратуша старейшая в Германии, одна из красивейших малых ратуш образует небольшую симпатичную площадь. Напротив ратуши кафе марципанов, употреблять оные рекомендуется с местным отличным вином. Суббота:  на площади отмечается День картофеля, выступают музыканты, идет бойкая торговля сувенирами и продуктами с полей, пиво льется рекой, витает аромат жареных колбасок. В Москве я не ем ни колбас, ни сосисок, но удержаться нет сил. Пьем отменное пиво с необычными сосисками с тонкой прослойкой картофеля, вот и вкусный обед за 12 Е. Вижу группу инвалидов на эл. колясках, их сопровождают волонтеры. Они на лифте поднимаются в торговый центр и включаются в процесс шоппинга, мы так же совершаем первые покупки. С пакетами не спеша возвращаемся к машине, оставленной на бесплатной по выходным автостоянке на берегу реки у дома со ставнями. Город нам понравился, а информацию о нем можно скачать с сайта города на русском языке. Нам дальше на юг по М-7. На навигаторе включаю точку Б. отель  «Доломит» г. Гамбург и через два часа вхожу в отель.

Первый прокол: в отеле ремонт, он в аренде у китайской диаспоры, и нас селят в корпусе B. Номер большой, но мебель старая, холодно, сам включаю батарею, ресторан не работает, полный отстой. До центра 5 км. едем на авто, подъехав ищу парковку. На встречу идет человек, помахивая мне ключами от БМВ. Понял, не дурак, паркуюсь на его место и идем в сторону ратушной площади, справа замечаю  длинной 150 м. 7- эт. гараж + 2 этажа под землей. Вот и решение проблем с парковками.

Что смотреть. Гамбург чем-то похож на Стокгольм, но более шумный и многолюдный(1.8 млн. жит). Город мостов  около 2400 шт, можете проверить.  Крупнейший порт Германии.  Осматриваем ратушную площадь и прилегающие к ней кварталы, застроенные в 18-19 веках. Красивые набережные и пакгаузы (это на любителя). Рыбный рынок расположен к югу на набережной, работает до 10 утра. Справа от ратуши за каналом улица бутиков, цены заоблачные. Город пестрый многолюдный затихает после 21-00. Много уличных артистов. Купил патент за 10 Е/ в день и хоть на своих рогах изображай  «высооокое искюйство», откуда ты явился всем «пофиг», главное иметь патент и талант, деньги будут. В выходные напротив вокзала работает  цивильный блошиный рынок. Товар разложен под навесами на прилавках, цены, как и везде, доступные, любителям старины есть в чем покопаться. Пьем кофе и я направляюсь в туалет при вокзале, в подземном переходе знакомый  смачный запашок, не все готовы платить 0.7 е. Автомат принимает только монеты, мои две 5- центовые не берет. Перелезаю турникет без свидетелей, а на обратном пути забираю денежку из приемника. Я заплатил, он не взял, совесть почти чиста. Отдаю мелочь уличному артисту, он наяривает на аккордеоне Дунайские Волны.

Все чудно, хорошо, но очень шумно и многолюдно. А что нам подарит Ганновер?  Всего 150 км. на юг, но возникла  проблема: навигатор не читает адрес отеля. Заезжаю на заправку и иду в магазинчик, а жену отправляю в кафе при мотеле. Выбираю карту Ганновера и пытаюсь забить в навигатор адрес рядом с отелем. Подхожу к молодому  продавцу, объясняю проблему, тут же появляются добровольные помощники и Ура! ставят адрес отеля в навигатор, даже карту не пришлось покупать.

Садимся обедать, администратор подсылает русскоговорящую  официантку. Она родом из г. Мары (глубокая дыра в Туркмении). Я там был проездом: голодная степь, саксаул, ветер, песок и верблюжьи колючки. Это Великий Грузин ссылал поволжских немцев в Среднюю Азию. Селимся в отеле 4 зв. недалеко от центра. При выезде от отеля в сторону центра ведется ремонт трамвайных путей, поворота налево нет. Включаю «объезд» на GPS и еду направо. Чувствую, уводит… вижу на карте озеро, мы его объезжаем и попадаем в городскую зону отдыха. Вечер выходного дня + 22, все горожане рванули к воде, но нет ощущения толпы. Люди занимаются спортом, много великов и роликов. Чуть дальше вижу знакомые контуры дворца. Это помпезное здание Новой ратуши 1903 г. Паркуюсь во дворе музея  Костнера, идем в ратушу. В центральном зале 4 огромных макета города, 1600 г., 1939 г., !945, и современный. Вот макет 1939 г. Поражает размерами старый город, еще большее впечатление от макета 1945г.—  ни одного целого здания, второй Сталинград. Слышны комментарии двух русскоговорящих немецких семей. Восстановили лишь церкви и дворцы. Заново построили красивый современный и очень комфортный для проживания город.

На небольшой площади детский праздник, в павильоне с детьми занимаются профессионалы: лепят, вышивают, рисуют. Родители помогают, либо пьют пиво за выставленными рядом с пивной столиками из ящиков и пивных бочек. Счастливые чада несут им показать свои творения, все довольны.  Расслабуха полная. Рядом небольшая выставка ретро авто. Прилагаю фото. Город можно осматривать по маршруту «Красная нить» от Центрального вокзала длиной 4.2 км. Хорош оперный театр и всемирно известный парк Херренхаузен со своими фестивалями. Для детей – отличный зоопарк.

В городе большая русскоговорящая община, есть даже своя музыкальная школа, свой сайт.  Хочу жить в Ганновере!!!

Следующий ночлег далеко на юге в г. Вюрцбурге. Это 350 км по М-7, три часа по автобану, но рядом маячат красивые города, жертвую Брауншвейгом, а через 35 км. паркуюсь в центре г. Хильдесхайма с самой красивой малой ратушной площадью в мире.  Слов нет — смотрите фотки. Покидаем городок под большим впечатлением.

Через 20 км. опять сворачиваю: нас ждет изюминка архитектурных изысков середины тысячелетия г. Гослар. На площади 1кв.км сохранилось около 1000 фахверковых домов +  громадный Кайзеровский замок. В 1945 году союзники его не бомбили. Городок разбогател благодаря расположенным в округе серебряным копям + залежам плиточного сланца, которым облицованы дома. Паркуюсь , увидев знак «Пешеходная зона». У здания ратуши толпа туристов, на часах 11-50, надо вернуться к 12. Точно, колокола вызванивают мелодии, начинается представление. Целых 7 мин., фигурки сменяют друг друга. Прилагаю фото.

Рядом с церковью на площади красивое кафе и стоят столики. На стойке под стеклянным колпаком нечто, похожее на вытянутый вверх воздушный тортик. Решаемся на десерт с чаем, жена заказывает маленькие (smool)  пирожные и 2 чашки чая. Вижу, несут 2 торта, это не нам, это соседям… Хренушки: нам.  Дружно галдим : smool… elitel. Официантка молча расставляет торты и чашки по 0.5 л., делает картинно ручкой это ХL. За соседними столиками аплодисменты. Ну ладно, не съем, так надкушу. За соседний столик  садятся туристы, все наблюдают, что им принесут?  Какой кайф: они заказали 4 шт. ХХL.

Бурные продолжительные аплодисменты. Кстати, пирожное  воздушное и очень вкусное, но доесть не возможно и забрать нельзя, а цена смешная 3.5 Е.Мимо нас кареты развозят туристов, есть аудиогид  на русском языке. Много японцев, немало китайцев и только одна машина с московскими номерами. Сил на посещение замка уже нет, очень медленно возвращаемся к машине. Нас ждет Бавария и мотель на окраине Вюрцбурга.  При подъезде к мотелю надо свернуть с трассы, съезд закрыт: ремонт дороги, пытаюсь на пересечении трасс нарисовать 8. Опять нет съезда, еду до разворота целых 6 км., темнеет и моросит дождь. Навигатор подводит к большому технопарку, мотеля не видно жена нервничает, я молча кружу по периметру и вижу вывеску: мотель Пеликан. У стойки портье пусто и табличка с тел. номером, звоним, появляется рыжий хер. В Германии все мужчины  херы, а дамы фрау-у! Почуствуйте  разницу…  Я значит ХЕР, а жена  ФРАУ? Точнее все же герр., но звучит как то похабно. Впрямь, что немцу хорошо, то русскому хреновато!!!

Вюрцбург. Город недавно отметил 1300-летие, а первые поселения датируются 700 г н.э. Наполеон называл его самым поповским городом Европы.

Что смотреть: Крепость Мариенберг 13 века, возвышается над городом почти на 100 м. Вход свободный, въезд платный, оплата при выезде через парковочный автомат. Работают два музея. Осматриваем внутренний двор с обязательным осмотром северной и восточной площадки. Открывается потрясающе красивый вид на оба района города и основные достопримечательности. Арочный мост через р.Майн с крепости напоминает Карлов мост в Праге. Здание и парк епископской резиденции внесены во всемирное наследие Юнеско.

Рядом  со старым краном в здании Старой таможни работает дегустационный центр франконских вин с ассортиментом под сотню марок. На запад и к югу от Вюрцбурга располагаются плантации виноградников.  На осмотр основных достопримечательностей города на авто без музеев уйдет полдня. Россиянами этот город незаслуженно мало посещаем, а из штатов приезжает около 16000 туристов.

От Вюрцбурга до Фюссена протянулась на 315 км. Романтическая дорога. Практически во всех городках по этому направлению есть, что посмотреть. Города : Аусбург, Бамберг, Окенфург, Кептен, Ульм. Между Ульмом и Аусбургом в городке Гюнсбург расположен детский парк Леголенд (индекс 89312). Выбирай что душе угодно. Наша цель —  почти невидимый на карте маленький курортный городок Фюссен на границе с Австрией.

Три км до Австрии, 40 км. по прямой до горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхена, н

о проезд к нему через Австрию. В окрестностях города расположены 4 озера, с юга и востока расположены Альпы и три замка: Бенедектинский в черте города, в 3-х км. Хоеншвангау и жемчужина романтической архитектуры Нойшвантайм, который считаю одним из красивейших замков мира. Этот замок известен практически всем жителям планеты, начиная с 5-6 лет. Изображение  этого замка взято в качестве заставки студии Уолта Диснея. По большому озеру можно прокатиться на корабле. В городе работают популярные в Германии грязелечебницы, а в окрестностях города 120 км. пешеходных и лыжных маршрутов. Из  Мюнхена в Фюссен каждый час отправляется поезд, время в пути 2 ч.  Цена  семейного билета в оба конца в автомате всего 28 е. У меня бронь в частном пансионе на окраине города. Симпатичная негритянка на ресепшен по телефону продиктовала мои данные и объяснила мне что, поселят нас в другом доме, выдав при этом схему проезда. Новый адрес я нашел легко. Меня ждал араб на машине и предложил ехать за ним. Мою жену это несколько напрягло, я ее успокоил и через 5 мин. парковался во дворе дома недалеко от центра города. Нас пригласили подняться на 2-й этаж и мы оказались на сутки владельцами роскошных апартаментов с 2-мя спальнями, балконами с видом на Альпы, кухней с техникой Милле и гостиной с печью, облицованной израсцами.

Пешком отправляемся в центр и осматриваем Бенедектинский замок. Центр с замком на горе чем-то напоминает Зальцбург, только река расположена позади замка. Старая часть города невелика, все очень мило и компактно. Вечереет, начинает накрапывать дождик, решаем поужинать под стеклянным навесом ресторанчика с видом на центральную площадь. Рядом потягивают пиво местные аборигены. Там, где проводят свободное время старожилы, всегда приемлемые цены, гарантировано качество блюд и напитков.

Утром будят солнечные лучи между Альпийских вершин. Завтракаем на кухне. Выгоняю машину и здороваюсь с хозяином дома, проживающем на 1-м этаже. Неплохо для пенсионера, выходца с ближнего востока проживать в подобных условиях. Предлагаю обмен жилья на Москву, ради этого я готов на старости лет выучить не самый лиричный язык. Он смеется и желает нам доброй дороги.

Покидаем гостеприимный город и направляемся в дер. Швангау. Барвиха отдыхает, и не одного забора. Парковка платная: 4 е. без ограничения времени. В тикет-центре смотрим расписание посещения дворцов, приходится пожертвовать экскурсией в замок Хоеншвангау из-за плотного расписания. Заказываем аудиогид на русском языке. До Норшвайтайма ходит автобус. На остановке несколько отдельных неорганизованных туристов из России.  Рекомендую к замку подниматься на автобусе, а спускаться пешком по другой дорожке.

Большой автобус по узкой дороге шириной = 2.2 м. водит лихо женщина арабка. Слабонервные стараются не смотреть вниз, а зря — виды на горы и долину внизу просто потрясающие. Солнечные батареи на крышах есть, а ветряков нет, дабы не портить общей картины. Дома в долине 2-3х этажные с черепичными крышами, ни одного обшарпанного фасада, ни одной бумажки на улицах и во дворах, заборчики чисто символические. Людвиг 2-й и последний и единственный владелец замка, успел оформить лишь половину помещений, разорив при этом казну, за что поплатился отрешением от чина, а позднее и собственной жизнью. Описывать интерьеры не берусь, все на 5+. Фотографировать покои запрещено, прилагаю фото замка со стороны и с моста над ущельем. Ради этого стоило совершить данное путешествие. Что такое рай на земле? Полагаю это окрестности г. Фюссена. Мягкий климат, чистота воздуха и улыбки на лицах жителей располагают к безмятежности. Живи и наслаждайся. Вызывает искреннее уважение работоспособность и доброжелательность немцев, а также  их отношение к окружающей среде, их умение создавать комфортные условия обитания. Покидаем долину с большим сожалением, нас ждет столица «силиконовой» долины Баварии.

На подъезде к городу слева наблюдаем большое и красивое озеро Штарнбергер-Зе. Его считают «морским курортом» Баварии. У дер. Берг в 1886 г. было найдено тело Людвига 2. В 8 км. западнее озера расположен пос. Андекс. На святой горе расположен монастырь  бенедиктинцев, где варят изумительное пиво, которое якобы исцеляет от недугов. Жаль я был за рулем и пива не отведал.

Мюнхен — третий по величине и первый по зажиточности город Германии. Здесь собирают БМВ и «Поршики». Баварцы жизнерадостны, чтут традиции, любят носить национальную одежду. Герры носят кожаные шорты на лямках, шляпы  и пьют исключительно пиво местных сортов. Маленькое отступление: в 1908 г. посетитель в известной всем пивной заказал… лимонаду. Пришлось обслужить клиента владельцу заведения, официанты отказались подавать сей оскорбительный напиток.

В город мы приехали через день после окончания Октоберфеста умышленно, дабы не угодить в толпу пивную. Пиво я обожаю нефильтрованное, но в другой обстановке и в ином количестве. В Мюнхене много других интересных мест. Примерно 8 пешеходных маршрутов по интересным  местам города. Кому интересны подробности, отправляю на стр.332-333  5-го издания сборника Германия изд. «вокруг света».

Размеры туристической части города примерно 3 на 2.5 км. Начинать осмотр лучше от вокзала: рядом турцентр. где бесплатно можно взять карту города на русском языке и даже совершить велосипедную экскурсию с гидом. Немного истории. В Баварии проходила граница Римской империи. Из-за этого лакомого куска земли часто возникали войны.  Более 30000 солдат не вернулись домой с полей Московской земли вместе с войсками Наполеона. Учите историю, господа. В начале 20-века два года пил пиво в Мюнхене некто В.Л. Ульянов, издавая газету «Искра». Не дурак, хорошее выбрал место. В апреле1919 г. две недели просуществовала Баварская Советская республика. Немцы быстро распробовали прелести социализма. А 8 ноября 1923 г. произошел «пивной» путч под руководством Гитлера. Улавливаете параллели? Чуть позже Мюнхен становится столицей «коричневых» рубашек.  Искренне полагаю: любая революция — худший вариант изменения существующего строя. Но не будем о грустном.

Здесь жили и творили художники из России: Кандинский, Петров-Водкин, Грабарь, Левитан и другие. Писатель В.Розанов и поэт Андрей Белый. В течение 15-ти лет служил дипломатом и крутил романы с местными аристократками поэт Федор Тютчев. В начале 20 века в ассистентах у Рентгена работал будущий лауреат Нобелевской премии академик А.Ф. Иоффе. Ныне в Мюнхене проживают Майя Плисецкая с мужем, В.Войнович. Руководит академией балета местной консерватории А.Прокофьев. Встретите «наших» в Мюнхене, кланяйтесь от меня.

Что смотреть: Глиптотека с античным искусством, две  Пинакотеки, еще десяток музеев, соборы, дворцы и.т.д. Двух дней может не хватить на осмотр всего интересного. Неподалеку от Ратушной площади мы наблюдали картину: по улицам рояль возили…

Мы быстро сообразили, будет концерт, который исполнил квинтет музыкантов и оный продлился около 2-х часов с видом на Ратушу. Затем рояль, закрепленный на специальных башмаках с резиновыми колесиками, без особых усилий увезли пианист и скрипач очевидно в гараж. Музыкантов и живых фигур на улицах много, но они не мешают друг другу, как это часто бывает на Арбате. В окрестностях города на север в Шлайсхайме расположен дворцовый комплекс, еще дальше на запад мемориал лагеря Дахау. Такие мемориалы необходимо посещать тем, кто плохо знает историю. Многие  церкви в Баварии имеют луковичные купола, поэтому возникает ощущение наличия православных церквей вдоль дороги. Покидаем самый немецкий город с сожалением, направляемся в г.Ингольштадт.         Город рассоложен на Дунае, в старой части сохранились крепостные стены, 8 башен и красивые Крестовые ворота. Много соборов и музеев, в том числе музей Ауди.

Севернее города по трассе М-9 направо стоит указатель: Вилладж., куда мы и направляемся. Это красивый город бутиков известных марок числом около 160. Больших распродаж в октябре мы не застали, но, как и все посетители, не остались без покупок. Для любой россиянки посещение этого городка будет событием, хотя в Италии и Испании цены ниже, но тут представлены все немецкие бренды, в том числе малоизвестные  у нас. Один справочник утверждает, что НДС можно тут же вернуть, как это сделать я не знаю.

Последний город нашего маршрута по Германии Регенсбург. Старый город вытянулся вдоль Дуная на 1.5 км. Что смотреть:  горбатый мост и его музей с нанесенными метками на стену, следы затоплений, набережную, Римские ворота 179 г. и всю старую часть города. В 17 веке здесь открылась первая кофейня, а старейшей в стране сосисочной 850 лет. Сколько сосисок съедено за эти годы? Величествен кафедральный собор, красивые церкви. В имперском зале «вечного рейхстага» проходили встречи  римских императоров с князьями и епископами. Знаменитый хор мальчиков - «хор воробушков» существует более1000 лет, им многие годы руководил старший брат нынешнего римского папы.

В городе нет ни одной прямой улицы вдоль Дуная, это сыграло злую шутку. Я впервые в Германии, заплутал на обратном пути к машине в пасмурную погоду. Направление подсказали студенты, распивавшие пиво на площади, которых в городе около 20 000. По старому городу ходит автобус и такси, остальным въезд запрещен. Покидаем город и Германию с большим багажом впечатлений (полтора десятка городов и около 2000 км.) с большим желанием  не раз еще вернуться.

До Праги всего 125 км., но она подождет, Мы направляемся в аристократичный, любимый немцами красивый город курорт Марианске-Лазне. Но это уже другая история.

Откройте сезон лыж в Австрии!
Lenchik
Израиль, Иерусалим
31 март 2011 г.
Отличный рассказ.Подробно и понятно.
Откройте сезон лыж в Австрии!
Встречайте Новый год и Рождество в Австрии!
Акции и спецпредложения: скидки!