Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Иркутск. Россия
3 отзыва
Отзыв написан: 17 марта 2011 г.
Посещенные курорты: Упсала
Иркутск. Россия

Галопом  по Скандинавии.

Часть 1. Москва,  Коувола, Хельсинки

Итак, маршрут 8 А «4 сканинавские столицы» Туртранс вояжа, январь 2011 года. На семейном совете было решено провести зимние коникулы с максимальной активностью, т.к. в любом случае отдых превратился в путешествия от дивана к холодильнику, приемы гостей с развеселыми застольями, хождение по гостям с обжорством и возлияниями, короче - бесцельное  времяпрепровождение. Маршрут выбрали не случайно, поскольку посмотреть рождественско-новогоднюю Скандинавию было очень заманчиво. Нас привлекла некая добавка к номеру маршрута «К».  Это самое «К» подразумевает начало путешествия не из Питера, а с Ленинградского вокзала белокаменной, что очень упрощает вояж. В этом случае финская граница пересекается в поезде, нет особых  проблем с досмотром и с ожиданием  в автобусе очереди на переходе в Торфяновке. Кстати, группы из Питера, с которыми мы встречались в Скандинавии жаловались, что просидели на границе около 5 часов. «Туртранс вояж» довольно солидный оператор на рынке туруслуг, характеризуется отличной организацией туров и прекрасными гидами-сопровождающими.  Этот вывод мы сделали сами, поскольку 2 года назад впервые воспользовались их услугами в туре по городам Европы со  встречей Нового года в Париже и не пожалели об этом.

2.01.11. на Ленинградском вокзале  у вагона 12 поезда «Москва-Хельсинки» строго по графику встретились с нашим гидом  сопровождающим Александром Борисовым. Александр оказался мужчиной средних лет, энергичным, доброжелательным, информированным и очень ответственным за порученное ему дело. Оперативно выдал нам пакеты документов с завизированными паспортами,  посадочными талонами в поезд и прочими атрибутами. Загрузились в купейный вагон, слегка поужинали и ровно в 22.50 мск  отбыли в сторону Хельсинки. Проводник собрала наши паспорта для контроля на границе,  и мы  спокойно уснули  под стук колес. Утром проснулись в ожидании  пересечения границы.

Проблем с утренним туалетом не возникло, поскольку кабины не закрывались ни на остановках, ни в санитарных зонах (биотуалеты). В вагоне было чисто, в туалетах постоянно присутствовала бумага и бумажные салфетки. Над дверями  тамбура светилось  табло, на котором отражались дата, время, температура в вагоне и информация о занятости туалета. Позавтракали и около 8 часов утра прибыли в Выборг, где собственно и начиналась погранзона. Паспортный контроль и таможенный досмотр  был проведен нашими  погранцами  очень оперативно,  и спустя некоторое время  поезд пересек границу, прошли финские пограничники, нам выдали паспорта с отметками, и мы поехали дальше.   В 10.45 мы десантировались из вагона на перрон  ст. Коувола, где  ожидал  наш бордовый автобус «Ole Rai» с эстонскими номерами. 

Оказалось, что автобус с двумя эстонскими  водителями прибыл на пароме из  Эстонии, которая  обслуживает скандинавские туры. На перроне приятная неожиданность: нас встречает Дед Мороз, который приветствует туристов и одаривает детей конфетами. Сразу ощущаешь, что ты в другой стране. Разместились в комфортном  автобусе  «согласно купленным билетам» и направились в сторону Хельсинки. Странно, ведь мы могли доехать туда и на поезде. Но, видимо в этом есть какой-то скрытый смысл.  В автобусе Александр информирует нас о дальнейшем маршруте, выдает массу полезной информации о странах, где нам придется побывать, и карты Хельсинки. Через каждые 1,5-2 часа мы останавливаемся на АЗС, где есть чистые бесплатные туалеты и маленькие супермаркеты с кафешками, где можно затариться  напитками и перекусить. Четыре часа пролетели незаметно, и вот мы в столице Финляндии. Снегу везде немерено, местные коммунальщики не справляются с возросшим его количеством. Обзорная экскурсия по городу с посещением памятника Сибелиусу и «Церкви в скале», обед и трансфер в славный город-порт Турку, где нас ждет паром «Викинг Лайн Изабелла» Турку-Стокгольм. Одновременно с нами по маршруту следуют еще 4 автобуса разных турагенств, поэтому вы можете представить, что делается на остановках и экскурсиях. Но нас это не напрягало, хотя видеть соотечественников в таких  количествах за рубежом  как-то не очень и хотелось бы.

В Турку мы прибыли  почти затемно, когда короткий скандинавский день угасал. Сжатый экскурс гида в историю возникновения Турку как города, раздача посадочных талонов-ключей  на паром, и мы взираем на исторические памятники и прочие тамошние достопримечательности. Легкий морозец, падает снег, прекрасное настроение. В своем описании тура я намеренно опускаю исторические моменты  для большей краткости.  А вот и желанный порт и огромный 12 - палубный лайнер – плавучий город у пирса. Входим  в большущий терминал порта. На входе персонал порта считывает с наших талонов штрихкоды -  и мы попадаем в накопитель. Без малого около 2 тысяч человек свободно размещаются в нем на сидячих местах. Ожидаем приглашения на вход и видим, как идет уборка помещений на корабле, видимо, экипаж не успевает подготовить такую махину к приему пассажиров своевременно.

Примерно минут за 20 отрывают вход в рукав посадочного туннеля, и вся толпа устремляется  на борт. Небольшая толкучка, которая быстро рассасывается. Кто на лифте, кто пешком -  все  добираются до своих кают. Каюта на 4-х человек - это купе железнодорожного вагона, только несколько большее по площади, с душевой кабиной и санузлом. Представьте, если всем 4-м обитателям внезапно захотелось помыть руки одновременно! Поэтому мы  продумали  этот вопрос и заранее заказали каюту «сисайд» на 2-х человек с окном. И не пожалели. Дороже, но и комфортнее, хотя и находишься в каюте практически только ночь. В других каютах ниже классом вместо окна – зеркало или картинка с морским пейзажем.  В каюте у входа вешалка для одежды, небольшое трюмо и туалетный столик, радиопанель с будильником, телефон, удобные прикроватные светильники. Нижние полки трансформируются в диванчики. Санузел очень компактный, но удобный, включает унитаз, раковину для умывания и душевую кабину. Постельное белье и полотенца отменно чистые. 18.30

«…Громада двинулась и рассекает волны…»! Качка практически отсутствует, хотя мы в открытом море. Только слышен шорох льдин за бортом нашего парома ледокольного типа. Умывшись и переодевшись, идем на обзорную экскурсию по парому. Действительно, это город в миниатюре: прогулочная улочка со множеством магазинчиков, кафешек, ресторанами, барами. В первую очередь нас  привлекает большой супермаркет, где собраны товары известных брендов: парфюмерия, одежда, продукты, детские игрушки, спиртные и безалкогольные напитки,  шоколад и прочие товары в широком ассортименте. К оплате принимают любую валюту, кроме российской. Прикупаем всякой всячины, разгружаемся в каюте и идем на ужин в один из ресторанов.

Об ужине на пароме «Викинг» было так много рассказано, но хочу внести и свою лепту. Это действительно праздник желудка! Такого разнообразия блюд я не встречал ни в одном из ресторанов тех отелей, где нам посчастливилось проживать.  И все в неограниченном количестве, свежее и обалденно вкусное!  Вино белое и красное, пиво, запеченная говядина и свинина, исходящая соком и ароматом, которую нарезают при тебе, гора разнообразных морепродуктов, рыба соленая, копченая, жареная, различные овощи и фрукты – все это настраивает на добродушие и человеколюбие. Откушав яств и вдоволь испивши замечательного винца, идем на увеселительное мероприятие, которое проистекает в «Фан-клубе» на корме. Народу относительно немного, играет шведский ансамбль с неплохими голосами, на танцплощадке «кидают рок» соотечественники, а также финны, шведы, немцы и прочие иностранцы. Активно включаемся в процесс, вспоминаем молодость и получаем массу удовольствий,  поскольку дома этим заниматься как-то некогда. Как быстро летит время,  и вот уже пора баиньки, потому что завтра, вернее уже сегодня, ранний подъем и завтрак. Впереди встреча со Стокгольмом!   

Часть 2. Стокгольм

Ранний подъем, утренний туалет, завтрак в ресторане, и вот на горизонте огни большого города. Недолгая процедура швартовки в порту,  пассажиры со следами вечерних развлечений на лицах загружаются в автобусы. Гид Саша произносит приветственную речь по поводу прибытия в столицу Швеции -  славный город Стокгольм, информирует о нашем маршруте и о времени пребывания  в городе. Автобус движется по заснеженным улицам, туристы заинтересованно вертят головами, фотографируют понравившиеся  исторические и культурные объекты. Еще не рассвело, а мы  в Старом городе (Гамластан),  где сосредоточены объекты исторического и культурного наследия шведской столицы: прогулочная улица со множеством  лавочек с сувенирами, музей Нобеля, где собраны в хронологической последовательности  сведения о лауреатах премий,  самая  узкая улочка шириной всего в 80см,  где двоим не разойтись, набережная, с которой открывается прекрасная панорама города,  «Ухо КГБ»  в районе  Посольства России  (ранее СССР). Старгородские  улочки  изобилуют мини-скульптурами (мальчик, боксеры и т.д.).  После обзорной экскурсии  едем на остров Юргорден,  где расположены различные музеи.  По желанию часть группы отделяется и занимается шопингом, самостоятельным осмотром города, а мы же идем  в музей  писательницы  Астрид Линдгрен  (Юнибакен).

Здесь мы знакомимся  с ее нелегкой биографией, героями  ее бессмертных произведений. Вообще-то музей предназначен для детей с родителями, но экспозиция  представлена таким образом, что и взрослые тоже не остаются равнодушными. Здесь всегда множество посетителей, но мы проходим через служебный вход и попадаем в мир сказок. Правда, сказки  Линдгрен очень грустные. Но в русской интерпретации они более веселые и забавные. О творчестве  Астрид Линдгрен  мы знаем  в основном  по сказке о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше. После непродолжительного стояния в очереди  мы садимся в вагончик сказочного поезда и… взлетаем вверх. Внизу проплывают сюжеты и герои сказок Линдгрен,  и мы погружаемся в мир детства. Время летит незаметно, и вот мы снова на станции  «Детство». Выходим  через магазинчик, где можно приобрести сувениры, игрушки, сувенирные футболки, шапочки, фильмы, аудиокниги  и прочее со сказочной тематикой. Кстати, о приобретениях. Во всех скандинавских странах, кроме Финляндии,  своя  валюта – кроны.  Обменять валюту можно в обменниках и на паром (гид Саша посоветовал заняться обменом евро в обменнике  «Форекс» на ж.д. вокзале  Хельсинки. Мы так и сделали и оказались правы, т.к. курс обмена на пароме оказался низким, на обратном пути мы обменяли оставшиеся кроны снова в евро).

В пределах прямой видимости  находился Музей корабля Васса (Васса – это такой  прогрессивный шведский король, который успел сделать много чего хорошего за свою жизнь). Огромное помещение музея очень впечатляет. Но еще больше впечатляет огромное  деревянное судно, находящееся под его крышей. Сколько ж труда и средств было потрачено на его создание. В целом это сооружение было предназначено для королевских вояжей по странам и весям, но, увы, после спуска на воду и недолгого плавания  он затонул и пролежал на дне 300 лет, после чего был поднят, отреставрирован, и теперь все желающие с удовольствием любуются им. После приема изрядного количества принятой духовной  пищи наш Саша повез нас к своему знакомому ресторатору. Ресторан порадовал нас вкусными салатами, грибным супчиком, тушеным мясом с картошечкой, замечательным вином и свежайшим  пивом.   Умиротворенные, мы погрузились  в автобус, ставший родным домом на колесах, и взяли курс на Осло – столицу Норвегии.

Часть 3. Ночь в отеле. Осло. Паром «DFDS».

Автобус резво катится  по прекрасному автобану в сторону Осло. Настроение отличное, хотя и немного устали от впечатлений. Понемногу впадаем в сладкую дрему под шорох колес автобуса и рассказа нашего прекрасного гида о предстоящем визите в славный город Осло. Алексанндр информирует нас о том,  что  перед визитом в столицу Норвегии  мы ночуем мы  в гостинице  "Thon Hotel  Triaden". Мы рады, потому что после ночи пребывания на пароме очень хочется  комфорта и домашнего уюта.  По пути останавливаемся на придорожных  АЗС с бесплатными туалетами, маленькими супермаркетами и кафешками.  Везде чистенько, приветливый и дружелюбный персонал, приятно отдохнуть от российского сервиса. Закупаем продукты и напитки на ужин,  поскольку  при гостинице  ресторан в столь поздний час уже не работает. Есть возможность перекусить в баре,  но дороговато, решаем сэкономить.  Наконец подъезжаем к ярко освещенному входу отеля,  быстро разгружаем свои  сумки и чемоданы  и входим  в вестибюль. Чисто, тепло, уютно.  Нас уже ждут и мы, без проволочек, получаем заветные ключи и расходимся по своим номерам. Наш номер на 2 этаже, поэтому не ждем лифт и поднимаемся по лестнице.  Открываем заветную дверь и входим  в наше пристанище на одну  ночь.

Да, в таком отеле можно было бы  и задержаться подольше! В номере прохладно. Быстро ориентируемся, включаем  электробатарею под окном, и становится комфортно. Телевизор бормочет о чем-то в мире по CNN,  а мы осваиваем совмещенный санузел, принимаем с устатку горяченький душик  и с аппетитом,  не торопясь,  под коньячок, ужинаем дарами супермаркета на АЗС. Лепота…!  Но, усталость берет свое, кровати манят чистыми  простынями и мы  падаем в объятия Морфея.  

Ночь пролетает незаметно,  утром снова ранний подъем, короткий, но полноценный завтрак со шведским столом и изобилием всяческой вкуснятины, ароматного кофе и фруктовых соков. Назад в номер, сбор вещей, сдача ключей на рецепшен.  А на улице-благодать! Идет снег крупными белыми хлопьями, наши бравые  эстонские водители суетятся вокруг автобуса, заспанные туристы спешат занять свои места. Саша – гид уже «на коне», быстро сдает наши номера и вот «громада двинулась и рассекает волны…», в смысле автобус медленно отъезжает от уютного отеля, где мы провели ночь. Через час пересекаем  границу и  пребываем в  Осло.

Заснеженный город еще спит, по улицам шастают единичные горожане, кто с собакой, а кто по делам.  А мы подъезжаем к входу в парк-музей Вигеланда. Вигеландспаркен или Фрогнер поражает своей огромной заснеженной территорией, на которой в хронологическом порядке от зачатия до тризны  размещены  121 человеческие скульптуры в натуральную величину, изготовленные из камня или отлитые из бронзы. Особенно впечатляет скульптура человеческого эмбриона,  мальчика-капризули, «Чаша жизни» и 14 метровая колонна «Монолит», Смысл скульптурного ансамбля под открытым небом – рождение человека, борьба за выживание, повседневная жизнь, цикличность человеческой жизни. Впечатляет! Задумываешься о бренности всего земного. Да, но, не будем о грустном, едем дальше и попадаем в крепость Акерсхус.  Очень древняя крепость, построенная еще в 18 веке, сейчас там музей военной истории Норвегии. Попытки ворогов взять эту крепость приступом на протяжении всего времени не увенчались успехом, хотя многие пытались это сделать. Фотографируемся с гвардейцами, обозреваем  интересующие нас места и снова в путь.  

Наблюдаем достопримечательности норвежской столицы из окна автобуса, …посмотрите налево, теперь направо, эх, уже проехали… и мы в центре города у здания городской ратуши,  где однажды  бывшему генсеку КПСС Горбачеву М.С. была вручена Нобелевская  премия  «за укрепление мира путем развала СССР». Ратуша напоминает больше дом-музей,  нежели функционирующее административное здание. Картины, фрески, панно, скульптуры видных политических деятелей, просторные помещения и кабинеты – все это наводит на мысль, что если в Норвегии чиновники и воруют, то воруют в разумных пределах. После осмотра ратуши – свободное время для посещения музеев  Эдварда Мунка, «Кон-Тики», шхуны  «Фрам»,  Национальной  галереи. Но, к стыду своему,  утомленные объемом уже полученной исторической информации,  мы решили их не посещать, а перекусить где-нибудь, побродить по торговым точкам, а заодно и город осмотреть. Быстро находим  милый нашему сердцу  «Мак-Дональдс» и входим в него. Что-то не то,  хотя вроде и то. Как то неуютно. Оказалось, что заведение содержат арабы. Но, кушать хочется и мы остаемся. Заказываем то и другое, но того нет, а другое закончилось. Очень напоминает Россию-матушку. Берем, что есть, глотаем с трудом, быстро уходим, заплатив приличную сумму. Надо сказать, что Норвегия – самая дорогая страна, поэтому особо не тратимся, приберегаем  еврики для более подходящего употребления. 

Покупаем недорогие сувениры  для родных и знакомых, прицениваемся  к товарам в супермаркетах и возвращаемся к ратуше. Утомленный  народ подтягивается,  делимся впечатлениями, посещаем ратушный бесплатный туалет «на дорожку»,  подъезжает  наш  «приют на колесах»  и усталые, но довольные занимаем свои места. Вперед, к терминалу порта, где нас ждет красавец-лайнер «DFDS». В портовом терминале  все немного по другому,  чем  в Турку.  Само здание  помрачнее и менее комфортное,  нет такого количества служащих.  Мы приехали  в порт  немного раньше, чем другие группы, поэтому приходится немного подождать. 

Наконец всех пригласили на посадку. Надо сказать,  что  еще в автобусе  наш гид-сопровождающий выдал  нам  посадочные  талончики  с номерами кают, которые одновременно служат электронными ключами.  При проходе на посадку  мы вставляем  талончик в специальный сканер, который считывает информацию и открывает турникет. Паром  «DFDS» немного меньше по размерам и вместимости, чем  «Викинг Лайн Изабелла». Ну, что ж, поплаваем и на этом.  Каюта оказалась тоже менее просторной,  чем на «Викинге», но все необходимое имеется. Разместились довольно комфортно, умылись, приоделись и двинулись на ужин. У ресторана скопилась изрядная толпа,  которая затем быстро  рассосалась. Саша – гид оперативно рассадил нас за столы  и мы ринулись к шведскому столу за снедью.  Разнообразие снеди оказалось менее роскошным, но блюда оказались свежими и вкусными. Порадовало разнообразие рыбных  блюд. У скандинавов принято начинать трапезу с рыбы. Вино и пиво выдавалось ограниченно: 1 бокал вина или 1 бутылочка пива 330 мл. на 1 пассажира.  Все остальное за свой счет в баре.

Паром уже давно шел по морю и постепенно его стало болтать, причем  по нарастающей. Приходилось ходить  танцующей походкой, чтобы добытая снедь не вываливалась из тарелок. И только был произнесен первый тост «за благополучное путешествие» и выпит первый бокал, как некоторые граждане резко позеленев стали разбегаться  по каютам. Нет, напитки были качественными, это морская болезнь сделала свое черное дело.  И сколько же осталось не съеденного и не выпитого!  Вот это экономия по-датски!  Я так подозреваю, что это уже отработанная схема:  во время ужина кэп выводит посудину подальше от берега, где волны пошибче, а затем возвращается на прежний  курс,  потому, что буквально через 1,5-2 часа качка утихла и показались береговые огни. Да, забыл рассказать, что для курящих  на паромах полная дискриминация и нарушение прав человека. На «Викинге» - одна на весь корабль невзрачная комнатушка с пепельницами,  а на  «DFDS» - место для курения у окна в одном  из  множества баров,  которое и найдешь-то не сразу. Некоторые пытались курить в санузле и это им удавалось, поскольку пожарных датчиков там предусмотрено не было (водяной пар от душа).

Ночь прошла относительно спокойно, а к утру качка и вовсе улеглась,  так что позавтракали все по полной программе,  не то, что накануне вечером. Магазинчик – супермаркет также имел место,  но ассортимент был пожиже и цены не радовали, поэтому туристы затоваривались в основном спиртным  и парфюмом.  Как-то незаметно рассвело, стали видны острова и берег и вот он – датский порт. Ура! Мы в Копенгагене! Нас ждет «Русалочка»,  пивоварня  «Карлсберг»,  «Глиптотека»,  «Круглая башня» и  Королевская площадь с тамошними гвардейцами в высоких  медвежьих шапках.

Подписаться на автора
Автобусные туры в Финляндию!
Комментарии к отзыву (2)
Добавить
author-name
Андрей (Ульяновск)
Россия, Ульяновск
18 март 2011 г.
А мне понравился рассказ! с определенной долей юмора и читается легко. К тому же, лично мне не хватало информации как раз по такому туру. Поэтому хочу поблагодарить автора за труд! Спасибо! Жду продолжения рассказа. В качестве пожелания - хотелось бы побольше фотографий...
author-name
Путешественник (А)
Россия, Санкт-Петербург
18 март 2011 г.
\"Я так подозреваю, что это уже отработанная схема: во время ужина кэп выводит посудину подальше от берега, где волны пошибче, а затем возвращается на прежний курс, потому, что буквально через 1,5-2 часа качка утихла и показались береговые огни.\" Вы бы чем подозревать глупости, лучше бы на карте посмотрели маршрут парома, может быть, и увидели, что он по Осло-фьорду выходит в пролив Скагеррак.
Автобусные туры в Финляндию!
Автобусные туры в Финляндию!
Наиболее экономичный способ путешествовать!
Современные удобные автобусы!
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Кузнецкий Мост
Перезвоните мне
Ксения
Ксения +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Багратионовская
Перезвоните мне
Максим
Максим +7(499) 215 0575
Pegas Turistik (53 офиса продаж)
м.Речной вокзал
Перезвоните мне
Алена Петровская
Алена Петровская +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Кантемировская
Перезвоните мне
Антон Сурков
Антон Сурков +7(499) 215 0575
Anex (43 офиса продаж)
м.Коньково
Перезвоните мне
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)
м.Медведково
Перезвоните мне
Анастасия
Анастасия +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Сокольники
Перезвоните мне
Ирина
Ирина +7(499) 215 0575
Coral Travel (13 офисов)
м.Щёлковская
Перезвоните мне
Мария
Мария +7(499) 215 0575
1001 Тур
м.Улица 1905 Года
Перезвоните мне
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
Anex (43 офиса продаж)
м.Багратионовская
Перезвоните мне