Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Посетить Прагу зимой была давняя мечта моего мужа. Но всё как-то не складывалось у нас ее осуществление. И вот, наконец, в сентябре, следуя сиюминутному порыву (а так же известной пословице «Готовь сани летом») забронировали на bookinge отель в Праге. Нас подкупила возможность отмены бронирования без взимания штрафа, цена (на тот момент действовало специальное предложение- цена составила за дабл с завтраками 155 евро за 5 ночей), наличие у отеля парковки и его расположение рядом с метро и остановкой трамвая.
Отель забронировали, теперь надо было определиться с транспортом - самолет, поезд, автобус, машина. Самолет был самым быстрым вариантом, но и самым дорогим. Уже в сентябре дешевых билетов на январь не было! А целью у нас было минимизирование расходов. Однако после уточнения цены на поезд оказалось, что цена билета Санкт-Петербург - Прага такая же, если не дороже, как и на самолет. Автобус мы отмели сразу – слишком неудобный и долгий вариант. Итак, решено едем на машине. Осталось решить на чьей. После сравнительного анализа выбор пал на Ford Focus 2008 года выпуска. Изначально в Прагу нас собиралось пятеро, но потом хозяйка машины по техническим причинам поехать не смогла. Однако машину она готова была нам отдать. Но было одно «но» на машине стояла шипованная резина. А, как известно в Польше, да и в самой Чехии она запрещена. Новую резину мы решили не покупать, а поехать «на авось». Но из-за этого был скорректирован маршрут. Если мы собирались сначала ехать через Белоруссию (дорога выходила длиннее, зато дороги в Белоруссии очень хороши, да и бензин дешевле, чем в Европе), то из-за колес решили въезжать в Евросоюз через Латвию (где шиповка разрешена), а не через Польшу.
С визами у нас проблем не было, так у всех были открытые финские мультивизы. Сделали доверенность с правом выезда за границу, купили гринкарту на две недели, закачали в навигатор карты стран, через которые мы должны были держать путь. Вот и все. Правда меньше чем за неделю до Нового года у Форда сгорело сцепление, и мы уж думали, что никуда не поедем. Но к счастью, успели поменять (заодно провели диагностику подвески), и 1 января в 5 утра мы (2 пары) выдвинулись в сторону Латвии от метро Парк Победы. Ехать 1 часа утром – одно удовольствие. Машины нам практически не попадались. Один раз остановили на посту ДПС после Пскова, но быстро отпустили – явно ловили «алкашей». За Островом свернули на платную дорогу (300 рэ за 70км.). У границы с Латвией мы были около 10 утра. Там было вообще пусто и тихо, нигде свет не горел. Нашли в будочке наших таможенников, которые быстренько поставили штампики, и покинули Родину. На Латвийской границе впереди нас был один джип и всё. Тоже довольно быстро прошли все формальности. Единственное, много задавали вопросов: куда едем, где ночевать будем, какой конечный пункт назначения, что и сколько везем.
Дальше путь мы держали по навигатору, дорогу выбирали в объезд городов, насколько это было возможно и за 33 часа добрались до Праги. Это с учетом кошмарных погодных условий (в Латвии ужасно скользкая дорога была, на подъезде к Польше начался снегопад, метель), очень частых остановок поразмять ноги, и 1,5-часового сна. За рулем по переменно были двое. За всю дорогу столкнулись только с одной проблемой. Завернули на какой-то Лукойл в Литве. Хотели заправиться, но евро они не принимают, как в прочем и в Латвии и Польше и Чехии, – только национальную валюту (а где мы найдем работающий обменник 1 января вечером?!), а дебетовая карточка (специально сделанная для таких случаев) почему-то их смутила – сказали, что такие у них не работают. Мы начали немного нервничать, как оказалось зря. Уже на следующей заправке карточку приняли без всяких проблем.
На границе между Литвой и Польшей нас неожиданно остановили – думали из-за шипованной резины. Оказалась просто проверка – проверили все документы, доверенность (первый и последний раз) и отпустили. Таможенники везде нам попадались дружелюбные, по-русски разговаривали без проблем.
Не доезжая до Праги, на заправке купили за 12 евро Виньетку (налог за пользование дорогами) на 2 недели.
После того как заселились, умылись и пришли в себя, сняли в соседнем банкомате с рублевой карточки немного чешских крон, по грабительскому курсу, и поехали на метро менять деньги в центр. Обменников там тьма, курсы отличаются, плюс в некоторых еще и комиссию берут. Все дни мы гуляли только по Праге. Зато обходили ее вдоль и поперек. Ехать на машине мы никуда не рискнули из-за резины. Уже 3 января елку на главной площади демонтировали. Рождественский базар был закрыт. Кушали мы в различных кафешках и ресторанах, благо в Праге их тьма. Больше всего нам понравилось в Havana Club напротив дома – огромные порции, ненавязчивый сервис, атмосфера и ну и конечно цена. Вообще продукты в Чехии раза в 2 дешевле, чем в России, а вот одежда и обувь стоят также или чуть подороже.
Обратно мы выехали в 10 утра по Москве. До Питера добрались за 32 часа, это с учетом того, что мы никуда не торопились, не нарушали скоростной режим и 3 часа потеряли на границе. К границе с Россией мы приехали в субботу 8 января. В очереди машин мы были 19. НО раздражало, что еще машин 10 с латышскими номерами проехало мимо очереди. Латышскую таможню мы прошли без проволочек. Не смутил их и под завязку забитый багажник. А на российской таможне нас немного помучили на счет спиртного, но потом всё равно отпустили. И кстати машины с родными номерами пропускают и досматривают без очереди на российской таможне.
Подводя итог, скажу, что как экономный – этот вариант путешествия по Европе себя полностью оправдал. А если еще никуда не торопиться и по дороге отдыхать в отелях, то еще и вполне комфортный вариант. Хотя нам с мужем ехать было совсем не тяжело. Потому как мы не высокого роста, и когда машину вел друг, мы с мужем спали лежа на заднем сиденье.
Про достопримечательности Праги информации в Интернете предостаточно. Вот несколько фотографий.
Так нас встретила Прага.
Средняя скорость получилась 50-55км/ч.
Гринкарта на две недели - 1300, доверенность - 1500.
Никакими парковками платными мы не пользовались - в отеле парковка была бесплатной.
Виньетки бывают и на месяц, и на пол года, и на год, но минимально - на неделю.