Иркутск. Россия
Отзыв написан: 14 января 2011 г.

В предыдущем рассказе о Болгарии я писала о двухдневной экскурсии в Стамбул, и вот, они – мои впечатления и воспоминания. Стамбул, Константинополь, Византия – эти слова заставляли биться чаще мое сердце. Когда в  2008 году я отдыхала на побережье Турции в Алании, я мечтала съездить в Стамбул. Но из Алании доехать до Стамбула и дальше, и дороже. А из Болгарии достаточно просто и недорого. И вот, наконец-то!!! Я еду в Стамбул!!! Я увижу тот самый мост из Европы в Азию и обратно, и даже пройду или проеду по нему!!! И я снова побываю в Турции!!! Стамбул великолепен. Он такой чистенький, беленький, красивенький. Я восхищалась им с каждой минутой все больше, и влюблялась в этот город все сильнее.

Наша программа на первый день была насыщенной до предела: осмотреть главные достопримечательности, просто погулять по городу, не забывая про покупки, и, наконец, поужинать на берегу Босфора в одном из этих ресторанчиков:

Ну, приступим: сначала «Голубая Мечеть», ну что тут скажешь, в мечеть не мусульманам вообще попасть достаточно сложно, а в некоторых странах и вовсе невозможно. Это была вторая в моей жизни мечеть, куда можно было войти. И вот что я хочу сказать: понятно, что религии отличаются друг от друга, но дом Божий, он в любой религии создан для того, чтобы людям было куда прийти и поговорить со Всевышним или просто посидеть, побыть наедине с самим собой, своими мыслями, отдохнуть душой. И мне легко, свободно и хорошо в любом Божьем доме – в костеле, церкви, мечети, дацане, синагоге. И здесь точно такое же ощущение – ты находишься в древнем святом месте, и здесь становится легче, спокойнее и светлее на душе. И снова есть силы продолжать путешествие, ну и ладно, что всю ночь ехали и почти не спали. В жизни есть вещи гораздо важнее сна, и здесь это понимаешь особенно отчетливо. Ну ладно, лирическое отступление. :-)

Египетские столбы:

Тем временем едем по знаменитым мостам через Босфор:

И конечно, обзорная площадка на Босфоре – великолепные виды гарантированы!!!

Далее едем в дворец Топкапи. Сначала Собор Святой Ирины:

Затем сам дворец.

Смотришь на стены гарема, и думаешь: бедные наложницы султана – никуда не сбежишь, и к ним тоже никто не проберется.

Обязательным пунктом программы был подъем на Галатскую Башню, и осмотр панорамы Стамбула. Но увы, смотровая площадка закрывалась буквально через несколько минут, и мы не успевали подняться и как следует все осмотреть. Поэтому просто сфотографировали саму башню:

Потом мы дотемна гуляли по улочкам Стамбула, заходили в магазинчики, покупали сувениры и турецкие сладости. И вот, уже поздно вечером едем ужинать в чудесный рыбный ресторанчик на Босфоре. Турецкая кухня, как всегда, выше всяческих похвал – приготовлено вкусно, быстро и полезно.

Впереди ночь, и после сегодняшнего насыщенного дня думаешь, что завтра будешь спать до обеда. Ничуть не бывало, просыпаешься с первым призывом муэдзина, и, причем, совершенно отдохнувшая за те пару-тройку часиков, что удалось поспать. И вперед: душ, завтрак, и снова на осмотр красот Стамбула.

Первым пунктом – храм Айя София, или Святая София – православный храм, перестроенный в мечеть.

Поискали золотые мозаики под куполом - нашли. Загадали желание, и провернули большой палец вокруг оси в углубление в столбе, где в XV веке якобы скрылся священник, спасаясь от янычар.

Недалеко от Святой Софии, на  улице Еребатан нашли вход в цистерну-базилику VI века. Мне говорили, что это очень необычное место, но я все равно не поверила своим глазам, очутившись в этом огромном сводчатом подземелье, где с потолка капает вода, звучит прекрасная мелодичная музыка, а под ногами плавают золотистые  рыбки и живет эхо.

И еще одна из главных достопримечательностей базилики - головы Медузы Горгоны:

Далее едем на Египетский базар и с удовольствием покупаем пряности, специи, сладости, лампы, сувениры и много чего еще.

Все, устали бродить по земле турецкой – пора отправляться на воду. Что может быть сейчас лучше прогулки на кораблике по Босфору?!

Вот такие шикарные яхты тоже можно встретить на Босфоре:

Идем под Турецким флагом! Ну как без него?! :-)

Босфорский мост:

Вечереет, самое время съесть настоящую шаурму с бараниной, жареной на огромных вертелах, и запить свежевыжатым  гранатовым соком. Как вкусно!!! Ну вот и пролетели эти два дня, пора возвращаться в Болгарию. Стамбул, прекрасный Стамбул!!! Ну как не полюбить тебя с первого взгляда, как не выкроить в своем сердце местечко для тебя? Это же невозможно!!! Ты из тех жемчужин мира, которые покоряют сердце раз и навсегда, и остаются в душе на всю жизнь. И твои фотографии - как приятно снова и снова просматривать их, и ощутить ту невероятную энергетику города, вспомнить архитектурные шедевры, опять увидеть красоту Мраморного моря и синеву Босфора.

Отдых в Турции со скидкой 30%
Светлана2
Россия, Новосибирск
25 апрель 2012 г.
Спасибо Вам за ваш рассказ!Разделяю Вашу любовь к Стамбулу!
Танютка
Россия, Иркутск
15 июнь 2011 г.
Deb, спасибо большое, очень приятно!!! Мы ехали на экскурсионном автобусе из Несебра. Вся дорога заняла 7 - 7,5 часов - но мы быстро, совершенно без задержек прошли границу. Иногда, если много автобусов, (а в сезон, говорят, их очень много. Моя поездка была в конце туристического сезона в Болгарии, а именно 13-14 сентября, и автобусов было немного). Вообще, конечно, достаточно утомительно. Мы выехали из Несебра в 24:00, и в Стамбуле в наш отель приехали около 08:00 утра, то есть вся ночь прошла в автобусе, и несмотря на то, что он достаточно комфортный, сидение ведь не откинешь до горизонтального уровня, а спать сидя всю ночь все равно не получается, так, подремлешь, проснешься, опять подремлешь. А потом весь день - обзорная экскурсия по Стамбулу, одна мечеть, другая, Босфор, обзорная площадка - калейдоскоп картинок и эмоций, совершенно не до отдыха и тем более сна. Да и город так прекрасен, что хочется по нему не то что гулять, а бегать, скакать, прыгать от восторга. К вечеру, конечно, были как выжатый лимон, но совершенно счастливые и с чувством выполненного долга спали сном младенца. Зато следующий день прошел более спокойно и неторопливо, и была прекрасная возможность восстановить силы, неторопливо погулять, посидеть в кафе, потом прокатиться на кораблике по Босфору. А вот дорога обратно в Несебр прошла на удивление легко, даже незаметно как-то. Мы всю дорогу общались с соседями по автобусу, делились впечатлениями, смеялись, все настолко были заряжены положительными эмоциями, что почти никто не спал. Мы выехали из Стамбула около 20:30, и уже в 03:00 были в своем отеле. Кстати, вот здесь надо особенно отметить, что нам очень повезло: на экскурсию в Стамбул нас забрали последними в автобусе, и первый отель по возвращении в Болгарию был наш!!! То есть, мы были избавлены от \"счастья\" собирать весь автобус по отелям и развозить потом всех людей обратно, как это было, например, в Египте, когда в Каир ездили. Но это совсем другая история...
А чтобы закончить свою мысль относительно Стамбула, скажу так: да, ехать долго. Да, устаешь. Но ехать нужно!!! Я бы, наверное, очень пожалела, если бы не поехала, испугалась долгой дороги. Стамбул из тех городов, которые обязательно нужно увидеть. А усталость - ну, она пройдет, денек-другой отдыха и вы опять в форме, готовы к новым приключениям, а воспоминания о прекрасном Стамбуле, эмоции и красивые фотографии останутся с Вами навсегда!!!
Так что, если надумаете поехать, желаю Вам приятной поездки и море впечатлений!!! :-)
Deb
Россия, Ростов-на-Дону
15 июнь 2011 г.
Очень понравился рассказ!! Спасибо! Скажите,а сколько часов вы ехали из Болгарии(из какого города) в Стамбул? на автобусе? Поездк не слишком утомительна была? Может мы тоже соберемся))
19 май 2011 г.
Ого, спасибо!!!
Танютка
Россия, Иркутск
18 январь 2011 г.
Спасибо Вам, мои дорогие, за добрые слова. Мне очень приятно, что мои скромные труды оценены Вами. Я буду стараться еще больше!!! :-)
17 январь 2011 г.
Молодец! ЗдОрово! Очень положительно-эмоциональный и красочно-привлекательный рассказ, снабженный интересными фотографиями! Приятный легкий стиль! Спасибо!
SvetlanaA
Россия, Улан-Удэ
15 январь 2011 г.
Вы определенно влюбились в этот город. Я всегда воспринимала Турцию как место для пляжно-лежательного отдыха, что не подходит для меня. Стамбул безусловно богат историей, но показать её так чтоб привлечь людей непоседливых и пытливых, не всякому дано.
Лова
Россия, Владивосток
15 январь 2011 г.
Мне тоже понравилось.
Rashel
Россия, Уфа
14 январь 2011 г.
Очень понравилось, прекрасные фотографии.
Отдых в Турции со скидкой 30%

Турция со скидками. Лучшие цены на отдых!
Интересные акции каждую неделю, удобный онлайн поиск туров!
1001% надежности: страхование туристов!