Отзыв написан: 7 декабря 2010 г.

Сразу предупреждаю, что отзыв пишу о "старом" Рити, до ремонта, который проходил с мая по август 2010 г. Но почти уверена, что после реновации отель стал только лучше.

Еще предупреждаю, что мы с мужем - не самые типичные представители электората (с), так что некоторые мои суждения могут показаться кому-то излишне резкими, а то и вообще глупыми. Особенно это касается еды и качества домашнего рифа: да, мы любим вкусно поесть и после шести поездок на Мальдивы надеемся, что понимаем разницу между хорошим рифом и не очень хорошим. Про еду и риф я писала подробнее всего.

Для полноты картины упомяну, что на Рити мы были три раза (в 2006, 2008 и 2010 гг.). Кроме Рити бывали на Lohifushi (ныне Hudhuranfushi), Club Rannalhi и Vilamendhoo.

Теперь в двух словах об основных достоинствах и недостатках отеля.

Достоинства:
- отличное соотношение цена/качество,
- небольшое количество туристических душ на кв. м площади острова,
- неплохой домашний риф,
- ресторанов больше одного, и в них вкусно кормят (последнее не относится к главному ресторану),
- хорошие пляжи,
- тихая, спокойная, расслабленная атмосфера.

Из недостатков можно отметить только одно: Рити очень сложно забукать, в этом году за 5 месяцев до нашего предполагаемого приезда мест уже нет. Впрочем, это лишь подтверждает то, что отель отличный.

Расположение и трансфер

Баа Атолл находится от Мале довольно далеко, поэтому трансфер гидросамолетом (35 мин.). В темное время суток, когда гидропланы не летают, предлагают доехать на катере. Наш выбор, безусловно, самолет (быстро и интересно, особенно в первый раз на Мальдивах). Но запаситесь берушами, т.к. шумно очень. Мелочь, но приятно: на Рити летают желто-голубые самолетики компании TransMaldivian, которая имеет полностью кондиционированный аэровокзальчик (их конкуренты - красно-белые Maldivian Air Taxi - кондиционерят только вип-зал).

Еще можно добавить, если кому интересно, что по соседству с Рити расположены, в основном, дорогие курорты типа Soneva Fushi, Cocо Palm и т.п.

Территория

По размеру Рити, скорее, маленький, хоть и не крошечный (200 на 600 м). Остров имеет (грубо) овальную форму, на одном конце овала - лагуна с вотер-виллами, на другом - Сансет-бар и центр водных видов спорта. По одной из длинных сторон - гостевые домики, по другой - всеразличные facilities (пирсы, ресепшн, рестораны, дайвинг-центр, спа, бассейн, спортивный центр и т.п.). В центре острова находится его служебная начинка (прачечные, склады, электростанция, мусорохранилище и пр.) и живут работники отеля.

Хозяева придерживаются концепции эко-курорта, поэтому остров подвергся терраформированию в минимальной степени, за исключением строительства водных вилл (некоторые туристы считают, что это плохо - портит безупречную линию горизонта). Правда, последние годы дает о себе знать эрозия пляжной почвы, поэтому берег тут и там укрепляют мешками с цементом, а также намывают драгой песок. Это, пожалуй, единственная вещь, которая мне не очень нравится, но я даже не стала записывать ее в недостатки, т.к. эта проблема общая для всех или почти всех мальдивских островов. Хуже всего с эрозией дело обстоит у бунгало с самыми первыми номерами (101-105). В 2006 г. мы жили как раз в 101-м, и тут был один из самых широких кусков пляжа. К 2010 г. его не осталось совсем, и даже выстроена стенка из мешков с цементом. По нашим наблюдениям, туристов сюда на тот момент не селили.

В целом территория очень зеленая с типичной для Мальдив растительностью - кокосовые пальмы, широколиственный кустарник, остатки мангровых зарослей, акации и т.п.

В центре острова ближе к вотер-виллам имеется прелестный садик - это относительная новинка, устроен в 2009 г.

В темное время суток освещение минимальное в целях экономии электроэнергии (экология).

Важный момент: время на Рити на час вперед от обычного мальдивского. Это архиудобно по двум очевидным причинам:
1) солнце встает не в 6:00, а в 7:00, так что отдыхающие успевают захватить для загорания побольше утреннего, более мягкого светила;
2) садится солнце, соответственно, не в 18:00, а в 19:00, и у вас нет проблемы, куда себя деть, когда темнота уже наступила и в море не поплаваешь, а до ужина еще полтора часа (начинается он в 19:30).

Номерной фонд

На острове четыре типа бунгало (после ремонта это сохранено): Рити Вилла, Делюкс Вилла, Вотер Вилла, а также Гарден Вилла. Последний тип, насколько я знаю, не продается или продается по какому-то загадочному блату (его даже нет на сайте отеля). Находятся две таких виллы на два номера каждая в центре острова, они самые новые (в 2006 г. не было, появились в 2008 г.). Просторнее всех остальных, с большой открытой ванной, большой гостиной зоной, кофемашиной, большим ЖК-телевизором и т.п.

Наземные домики на Рити находятся, как я уже писала, только по одной стороне острова, что, несомненно, является плюсом, т.к., сами понимаете, если застроить весь периметр, да еще не в один слой или этаж, то количество туристов увеличивается до неприличия, и ни о какой уединенности говорить не приходится, а ведь отдыхающие тянутся на Мальдивы не в последнюю очередь именно за этим. В общей сложности на острове 30 Рити вилл, 50 Делюксов и 30 водных вилл, итого максимум 220 туристов, не считая детей, которые попадаются крайне редко.

Нумерация домиков начинается со стороны Сансет-бара. Сначала идут Делюксы, потом Рити виллы. Наземные бунгало имеют трехзначные номера, начинающиеся с единицы (101, 102, 103 и т.д.), водные - с двойки (201, 202, 203 и т.д.).

Мы жили один раз в делюксе и дважды в вотер-виллах. Надо сказать, что к нашей последней поездке комнаты порядком поизносились, так что ремонт был очень кстати.

Подробно описывать номера смысла не вижу, т.к. мы их видели только до реновации, да и на сайте отеля все очень подробно расписано, с фотками и схемами номеров (www.reethibeach.com).

Судя по сайту, общая стилистка интерьеров, слава богу, не изменилась: старый добрый Maldivian style (последние годы многие отели эконом-класса подверглись реновации, и часто в итоге получается какая-то жуткая эклектика с потугами воспроизвести то ли Гавайи, то ли Карибы).

Делюксы и Рити виллы почти не изменились, даже расстановка мебели сохранена. Разница между этими номерами минимальна: делюксы отличаются наличием небольшой гостиной зоны (диванчик и журнальный столик) и, соответственно, бОльшим метражом.

Что важно: все номера действительно имеют прямой вид на океан.

Вотер-виллы по размеру чуть больше делюксов, также с гостиной зоной. Они подверглись максимальной переделке. До ремонта глобальным, как я считаю, минусом ритиевских вотер-вилл было отсутствие прямого спуска с террасы номера в лагуну. Сейчас его сделали (ура!). Кроме того, расширили двери на террасу, переделали там перильца (теперь они проницаемы для взгляда отдыхающих), а еще переставили кровать так, чтобы туристы могли с нее смотреть мордой лица прямо в океан.

Tourist facilities

Помимо гостевых домиков и ресторанов с барами, о которых ниже, на Рити есть, ессно, ресепшн, магазин сувениров, бассейн, спа, спортивный центр с тренажерами и теннисный корт. Кроме того, имеется дайвинг-центр и центр водных видов спорта, о них тоже напишу ниже - в разделе развлечений.

Ресепшн - самый обычный, и, как обычно, на него попадаешь первым делом, вылезя из лодки и пройдя по гостевому пирсу.

Магазин сувениров тоже самый обыкновенный. Тем, кто на Мальдивах уже был, описывать его ассортимент смысла нет, а тем, кто не был, скажу одно: что-то стоящее в качестве сувенира с Мальдивов привести сложно, но обычная чепуха типа ракушек, ароматических палочек, футболок с росписью на заказ и т.п. здесь в полном ассортименте. Есть также книжки про рыб, маски-трубки, репеллент от насекомых (пригодится во время экскурсии на остров аборигенов), кремы от загара, зубная паста и т.п. - все за бешеные деньги. :-)

Ювелирная лавка продает изделия производства соседней Шри Ланки: дизайн оставляет желать лучшего, да и цены по дороге выросли раза в два. :-)

Существование на Мальдивах бассейнов как таковых остается для меня загадкой. Тем более что я там пока не встречала искусственных водоемов с морской водой, исключительно с хлорированной. Однако всегда находятся люди, которые там целыми днями плещутся, игнорируя изумительной красоты (сорри за штамп, но из песни слова не выкинешь) лазурную лагуну в 10 метрах. Причем понятно еще, когда эти люди - дети малые, но чаще как раз вполне себе взрослые граждане. Впрочем, на вкус и цвет... У бассейна, как водится, есть бар.

Спа тоже как спа. Бывала там как-то на массаже - не впечатлило. Цены как в спа-центре в Москве, который я иногда посещаю, качество процедур - на порядок хуже. Впрочем, не могу сказать, что хоть где-то на Мальдивах спа мне действительно понравился (еще раз повторяю, что речь идет об отелях эконом-класса).

Спорт-центр не посещали. Теннисный корт с покрытием типа «хард», освещение имеется.

Обслуживание

Нас удовлетворяло более чем. Да, не без обычной мальдивской неспешности, но в меру. К сожалению, в первые дни мне часто приходилось пересекаться с рум-боем во время утренней уборки, но виной этому мой нестандартный режим дня. После завтрака я обычно загораю, а часов в 11-11:30 прихожу в номер залезть в гидрокостюм (без него мерзну, просьба громко не смеяться!), беру снорклерскую снарягу и лезу в воду. Ессно, 11 часов - это самый разгар уборки, т.к. нормальные граждане обычно утягиваются на пляж после завтрака и раньше обеда не возвращаются. Но и к ненормальным типа меня рум-бои приноравливаются за 2-4 дня в зависимости от степени своей смышлености. Во время вечернего клининга с ними никогда пересекаться не приходилось, т.к. убираются во время ужина.

Сотрудники на ресепшн вполне адекватные. Как обычно, европейцы (их на Рити довольно много) более удобны в плане общения (лучше говорят по-английски) и более оперативны в плане выполнения просьб туристов. Местные в этом смысле - как повезет, но, в основном, очень стараются.

Вообще, если вы собираетесь ехать на Мальдивы впервые, к общей неторопливости тамошнего сервиса надо быть готовым и постараться получить от него удовольствие. В конце концов, куда там спешить? Там самое время и место медленно, нога за ногу, слоняться под солнцем или звездами и часами сидеть над тарелкой вкусной еды или за рюмкой чая. Первый раз мы привыкли к такому ритму жизни день на третий, далее это случалось к первому же ужину.

Отдельно скажу об официантах. По нашим наблюдениям, мальдивцы в этом амплуа бывают удачны редко. Они либо тормозят, либо, наоборот, слишком шустрят и склонны к панибратству. Не хочу никого обидеть, но связываю это с тем, что мальдивцы - мусульмане. Такой уж у них менталитет. Лучшие официанты - это индуисты (буддисты?) из Бангладеш и со Шри Ланки. Во-первых, они всегда доброжелательны без торчащей наружу задней мысли «как бы с этих лопухов стрясти поболе денег» (что, кстати, нас только стимулировало оставлять им приличные чаевые). Во-вторых, по-английски говорят куда лучше, т.к. их с детства в школе этому учили. На Рити таких «импортные» официанты работают там, где обслуживание а ля карт, в главном ресторане не попадались. Конечно, в а ля карт есть и мальдивцы, но их немного и они другого класса, чем в буфете.

Питание

НАСТОЯТЕЛЬНО прошу иметь в виду, что мы люди в смысле еды довольно привередливые. Отчетливым не-привередам рекомендую этот кусок пропустить или читать наискосок.

Как я уже писала, на Рити турист, к счастью, не ограничен одним-единственным местом столования. И это громадный его плюс. Тем более что главный ресторан, увы, не слишком отличается от главных ресторанов других эконом-отелей. Это означает, что еда весьма однообразная и, как ни парадоксально (особенно для новичков), «мало-рыбная» и «мало-фруктовая». Но наверняка среднестатистический отдыхающий сочтет главный ресторан Рити вполне достойным местом. Здесь есть все, что обычно есть на Мальдивах. Голодным точно не останетесь.

Что касается нас. Завтракали мы в главном, т.к. других опций не имеется (не считая рум-сервиса), обедали в кофи-шопе, ужинали либо там же, либо в гриль-ресторане, либо в т.н. speciality restaurant (после ремонта ликвидирован).

Про завтраки в главном ресторане писать не буду, т.к. они такие же, как в любом эконом-отеле, т.е. особой вкуснотой и разнообразием не отличаются. К концу десятидневного отпуска выбрать что-то вдохновляющее становится тяжеловато. В целом более съедобны сладкие блюда типа блинчиков и выпечка, из фруктов рекомендую ананас.

Кофи-шоп (он же Moodhu Restaurant&Bar) находится примерно на полпути от главного ресторана к вотер-виллам, стоит на сваях на воде. Работает круглосуточно. Самое приятное место на острове. Меню не сказать, чтобы очень обширное, но на 10 дней разнообразия нам вполне хватало. Дают супы, салаты, сэндвичи, пиццу, азиатскую лапшу, а также мясные и рыбные блюда с гарниром. Цены от 3,5 долл. за суп до 55 за порцию лобстера (т.е. его половинку) с гарниром. Напитки: вода простая в бутылках по 0,5 и 1,5 л, Сан Пелегрино (0,75 л за 6 долл.), пиво (0,33 л за 4 долл.), домашнее вино (бокал 150 мл за 4,5 долл. или кувшинчик 250 мл за 7 долл.; красное вполне сносное; белое пить можно, но не более; розовое не рекомендую совсем). Забавная штука шорле - белое вино пополам с тоником (кислое шорле) или со спрайтом (сладкое), по цене как вино, очень хорошо идет в жару перед обедом. Довольно приличный выбор вин в бутылках. Готовят вкусно и из хороших продуктов.

Что касается пиццы: судя по всему, сейчас она переехала в новый ресторан Alifaan.

Гриль-ресторан (Reethi Grill) расположен на берегу на полпути от главного ресторана к кофи-шопу. Работает только на ужин по сет-меню. Попеременно устраиваются тематические ужины: «ракообразный» (лобстер и тигровые креветки), аргентинский (стейки), средиземноморский и, кажется, азиатский. Открывают ресторан только под заказ: нужно записываться на ресепшне до 13:00 текущего дня в количестве не менее 4 человек. К сожалению, чем дальше, тем меньше народу отрывается от главного ресторана, и в последний приезд на лобстер-диннер мы попали только с третьего раза, т.к. долго кроме нас никто не изъявлял желания. В первые два приезда такой проблемы не наблюдалось. Кроме как на лобстера мы туда не ходили, т.к. сет-меню для нас - это слишком много еды (закуска, суп, горячее с гарниром, десерт и чай/кофе, обычно по два вида каждой перемены блюд на выбор). Но лобстера пропустить мы никак не можем, поэтому приходится иногда пообъедаться. Цены на сеты варьируются в пределах (как бы не соврать) от 40 до 70 долларов без напитков. Если у вас HB, FB или AI, цену скидывают. Лобстерный ужин стоит (опять не соврать бы) 25 долларов без ракообразных, которые продаются на живой вес: 10 долл. за 100 г лобстера и 8 долл. за столько же креветок. Если не обжираться, на двоих хватает лобстера граммов на 800 - килограмм и по 3-4 креветки на нос. С бутылкой вина вменяемой стоимости (до 40 долл.) ужин на двоих обойдется максимум долларов в 200. Тот, кто ходил в Москве откушать омара хотя бы в демократичную Филимонову с Янкелем, поймет, что это весьма недорого. Готовят опять же вкусно. Лобстера и креветок вы выбираете себе с лотка со льдом самолично, практически еще живых.

Про speciality restaurant не рассказываю, т.к. его уже нет. Вместо него, судя по сайту отеля, появились уже упомянутый мной Alifaan (пицца на углях) и Saima Garden (не очень поняла, что это, по-моему, просто новое название обычного ужина на пляже).

Кстати об ужинах на пляже. Это для Мальдив вещь достаточно стандартная. На минимально ветреный в этот вечер кусок пляжа выносят несколько столиков, красиво их сервируют, зажигают свечи. Иногда украшают сам пляж. На Рити обычно разводят костер - на живой огонь смотреть всегда приятно. Кормят по сет-меню на выбор: мясное, азиатский си-фуд (по большей части - рыба), вегетарианское и с лобстером. Цен, по правде сказать, точно не помню, т.к. за деньги мы так обедали только 1-2 раза и давно. Что-то вроде 60-100 баксов в зависимости от еды. Без напитков. До ремонта ужинами на пляже занимался шеф из speciality restaurant, в целом готовка неплохая, но, например, лобстера однозначно лучше готовят в гриле. Остальные сет-меню нас интересовали мало, т.к. есть мы любим немного, но вкусно, и в этом смысле лучше кофи-шопа нет. Тем более что за столиком на пляже откушивать, конечно, крайне романтично, но темно как сами знаете где, потому как от свечки света крохи, да еще и ветер все время норовит ее задуть. Так что одного раза за заезд более чем достаточно.

Последние две поездки этот один раз был для нас бесплатным, т.к. нас приглашали на т.н. repeaters’ dinner - ужин для повторно приехавших в отель. Это совершенно бесплатно (и даже с бесплатной бутылкой вина). Выбрать можно любой сет, кроме лобстерного. Очень, между прочим, приятное проявление внимания. Есть и другое приятное проявление внимания от отеля, связанное с едой: на день рождения дарят тортик и бутылку вина.

Возвращаясь к ужину на пляже: штука эта в целом стоящая, особенно если на острове только один ресторан: за умеренную цену вы имеете приятную отдушину от общей, прямо скажем, столовской атмосферы. Отдельно радует, когда ужин на пляже еще и вкусен. Бывает это, правда, далеко не всегда, т.к. готовят-то его всё в том же единственном ресторане.

Рум-сервис круглосуточный, обслуживается кофи-шопом. Меню - почти один в один кофишоповское, с некоторой наценкой.

По барам мы не особые ходоки, так что тут мало что могу подсказать. Цены обычные, 8-10 долл. за коктейль. Свежевыжатые соки стоят 6-7 долл. Крепкий алкоголь в чистом виде не потребляем, посему цен не знаю. Вообще, баров раньше было пять (главный рядом с главным рестораном, бар в кофи-шопе, бар у бассейна, бар у вотер-вилл и Сансет-бар у центра водных видов спорта), теперь шесть, добавилось еще нечто по соседству с ресепшном. Чаще всего ходили мимо главного и у вотер-вилл. В первом обстановка расслабляющая, народу помещается больше, но он сильнее рассредоточен по площади. Отсюда отличный вид на восходящую луну и лунную дорожку. Бар у вотер-вилл - совсем маленький, стойка и два столика в кустах. В кустиках обычно квасили пиво немцы днем, у стойки - коктейли англичане вечером, причем англичане давали огромную фору немцам по части шума.

Развлечения

Информации о погружениях с ритиевским дайвинг-центром у нас нет, ибо мы не ныряем. Однако эта же контора организует снорклинг-туры и ночной снорк на домашнем рифе, так что сталкиваться с ними приходилось.

Организация снорклинг-туров вполне на уровне, но последнее время мы перестали их покупать, т.к. муж у нас вообще только с берега сноркает (плавает плохо), а я никакого кайфа от плавания в толпе не испытываю. Мало того, что тебя кто-то вечно ластой в бок тычет, так еще и от толпы непонятно как умудряющихся даже с трубкой во рту галдеть туристов вся живность разбегается. А народу на такие туры собирается действительно много - до 40 человек на лодку (для снорка их обычно делят на 2 группы по гиду на каждую). В итоге я на домашнем рифе живности вижу всегда больше, чем на выезде. Стоимость снорклинг-тура на лодке-дони на полдня - 30 долл.

Отличный снорклинг-тур был в августе 2006 г., возили смотреть на мант. В конце лета планктон, которым они питаются, поднимается ближе к поверхности океана, за ним же подтягиваются и сами манты. Зрелище совершенно потрясающее, очень рекомендую. Лучше плавать в гидрокостюме, т.е. планктон прилично жжется при соприкосновении с кожей человека. В 2008 и 2010 гг. мы отдыхали в апреле, мант не видели.

Хорошая штука - ночной снорк, но на нее вечно недозапись (нужно минимум 6 человек, цена, кажется, долларов 19 с носа), и туры отменяют. Мы выходим из положения так: берем напрокат фонари и плаваем на закате сами. Немного страшно, но жутко интересно. Если надумаете идти по нашим стопам - маленькая хитрость: не обращайтесь за фонарями к мальдивцам. Они почему-то никогда их не дают, ссылаясь на политику руководства. Европейские дайв-мастера про такую политику, похоже, не знают, как и самоё руководство в виде очень приятной пожилой японки. 9 долларов за фонарь в сутки.

1 или 2 раза в неделю после ужина дайверы показывают в главном баре кино про подводный мир Индийского океана.

Центр водных видов спорта не юзали ни разу. Да и вообще он не особо популярен, наверное, потому что довольно дорогое удовольствие. Набор услуг стандартный: от проката досок для сёрфа и виндсерфинга до закатного тура вокруг острова на катамаране.

Можно поехать на рыбалку, ее устраивают, как обычно, либо на закате, либо на рассвете. Закатная (вечерняя) рыбалка - масс-маркет, возят сборные группы, стоит недорого (20-25 долл.), ловятся, по большей части, красные снэпперы, иногда рифовые акулы разных размеров (их выпускают назад в море). На Рити на рыбалке мы не были. Утренняя рыбалка индивидуальная, стоит дороже, длится дольше, зато можно поймать тунца метра полтора ростом.

Возят на экскурсию на соседний населенный туземцами остров. Довольно мило, понравилось гораздо больше, чем в Мале.

В Мале, кстати, не возят - далеко. Еще можно съездить в столицу Баа атолла, но мы туда ни разу не попали - вечно на нее уже не оставалось мест, т.к. эта экскурсия бесплатна для гостей с AI.

В поездку на местные острова рекомендую брать репеллент от насекомых - их не окуривают, как острова-курорты.

В 18:00 у технического пирса кормят скатов. Мужик-кормитель, что интересно, с 2006 г. не поменялся.

Анимация по вечерам, опять же, совершенно стандартная. Помимо уже упомянутого кина от дайверов, бывают крабьи бега, quiz nights (музыкальные викторины на разные темы), танцы (в последний заезд аж два раза в неделю).

Изюминка - технический тур по внутренностям острова: кухня главного ресторана, прачечные, склады, плотницкая, электростанция и т.п. Не то чтобы мега-интересно, но в пасмурную погоду сходить можно.

Пляж

Одно из главных достоинств Рити состоит в том, что тут и с пляжами все в порядке (тьфу-тьфу-тьфу), и домашний риф вполне пристойный, по крайне мере, с точки зрения живности.

Пляжи разной ширины есть со всех четырех сторон острова. Наибольшая ширина - со стороны Сансет-бара и центра водных видов спорта. У вотер-вилл также есть довольно приличный кусок песка, но тут он постоянно уменьшается из-за эрозии. Наземные виллы тоже имеют перед собой вполне пристойный пляж шириной метров 10-15, немного сужающийся от Сансет-бара к вотер-виллам (но действительно немного). Кое-где кусты подходят к воде ближе, но это даже хорошо, т.к. они делят пляж на небольшие и более уединенные отрезки. С противоположной от домиков стороны пляж тоже есть, тут им пользуются гости гарден вилл и менеджмент отеля. Но он не сплошной, т.к. пересекается пирсами, кусочком берега, относящимся к спа, и прочими техническими моментами.

Оборудован лучше пляж у вотер-вилл: здесь много зонтиков и лежаков. Лежаки пронумерованы по две штуки на номер, но в реальности необязательно пользоваться своими номерами, т.к. народу обычно мало, и свободных лежаков полно. Загорать на террасе водного бунгало тоже можно, там есть лежаки и матрасы, но, в зависимости от ориентации домика по сторонам света, солнце тут бывает либо только утром, либо наоборот - только после обеда.

У наземных бунгало зонтики есть не везде, но они тут и не нужны, т.к. можно юзать тень от деревьев. Тут также свои лежаки. В основном, наземные жители загорают рядом со своим жилищем, некоторые приходят к вотер-виллам.

Пляж у Сансет-бара оставлен в девственном состоянии безо всякого оборудования. Он предназначен для игр в волейбол и т.п. днем и сидения со стаканом на закате, так что зонты и лежаки были бы лишними.

Домашний риф

Ширина лагуны на Рити (т.е. расстояние от берега до края рифа) вдоль его длинных сторон составляет от 30 до 100 м, глубина у края рифа - 3-8 метров. Первые кораллы и рыбы начинаются в 2-3 м от берега на глубине 50-70 см.

Живых кораллов на Рити немного. Если хотите увидеть что-то, хоть отдаленно приближающееся к рифам Красного моря - вам на Южный Ари атолл. Мы там были на Виламенду - вот уж где риф так риф. Будущей весной едем в Angaga, вроде, там еще круче. А лучший риф, по мнению знатоков, на Mirihi, но он, скотина, дорог.

Возвращаясь к Рити: зато рыбы тут полно. Видели и рифовых акул, и скатов стаями, и наполеона, и черепах, и осьминогов, и лобстеров, и каракатиц, и мурен, и рыбу-ежа, и прочее, и прочее.

Сноркать лучше со стороны домиков - тут лагуна уже, и в ней больше кораллов. Обогнуть остров целиком невозможно - риф, на котором он находится, не круглый, а вытянутый по направлению длины острова. Если смотреть сверху, Рити очень похож на запятую, хвостик которой находится со стороны вотер-бунгал и заканчивается далеко за ними.

Физически легче всего плавать по направлению от сансет-бара к вотер-виллам, т.к. помогает попутное течение. Но мне больше нравится двигаться в противоположную сторону: по течению получается слишком быстро, не успеваешь рассмотреть всё как следует. К тому же, если живешь в вотер-вилле, топать через весь остров к сансет-бару лениво, да и в гидрокостюме жарко. У меня никогда не получалось проплыть весь отрезок от вотер-вилл до сансет-бара за один раз, т.к. я либо замерзала, либо уставала. К тому же, примерно на 2/3 длины острова от вотер-вилл в воде почти всегда начинается муть. Плавала обычно минут 40-50, иногда час.

Можно поплыть вдоль рифа за вотер-виллы - так Вы будете удаляться от острова, т.к. риф вытянутый (см. выше). Я назвала тамошнюю местность краем непуганых попугаев, т.к. здесь почти никто не плавает, и рыбы, соответственно, крупнее и менее осторожные. Край рифа тут тоже более живописный. Но имейте в виду, что возвращаться обратно будет сложно из-за течения, особенно в отлив. Обязательно плавайте тут с ластами, а то можно и не вернуться. Проще не возвращаться вдоль рифа строго навстречу течению, а пилить напрямик к вотер-виллам, хоть тут по пути на дне ничего интересного обычно нет.

С другой стороны острова я немного плавала от противоположного конца вотер-вилл до технического пирса рядом с дайвинг-центром. В 2006 г. я тут встретила черепаху, но позже интересного практически ничего не попадалось, кроме крупной рифовой акулы этой весной.

Кроме всего прочего, с этой стороны вотер-вилл за ними на дне имеется некая протяженная вздыбленность, похожая на барьер. Даже не скажешь, что это коралловое образование, больше похоже на камень. Барьер этот не монолитен, под ним есть углубления вроде пещерок. В отлив верхушка барьера обнажается, но и в прилив над ней едва можно проплыть без риска оцарапаться, и то только в нескольких местах, т.к. тут всегда довольно прилично швыряет волной. Вокруг барьера постоянно тусят рыбы, иногда попадаются такие, каких не увидишь в других местах острова. В пещерках под барьером днем сидят крупные рыбы, в т.ч. рыбы-ежи сантиметров 70 в длину с глазами-блюдцами. Удобнее на них смотреть, поднырнув, но иногда и с поверхности неплохо видно.

Для детей на Рити ничего нет, если только детские стульчики в ресторане, и то не уверена.

Интернет имеется в кондиционируемой комнатке при ресепшне, два компа: один с полным доступом, второй - только с почтой. Скорость вполне удовлетворительная. Бесплатно.

Чаевые (для тех, кто еще не был на Мальдивах): ко всем ценам (еда, напитки, экскурсии) автоматически добавляется 10%. Только за фонари для ночного снорка сервис-чарч не взяли. :-) Ну, и в магазинах, конечно, тоже не берут.

Что касается благодарности рум-боям и официантам - тут Вас никто не ограничивает. Мы обычно оставляем в общей сложности 15 долл. румбою, 10-15 официанту на завтраке (смотря насколько он нам понравился), по 5-10 долл. официанту, обслуживавшему нас во время ужина на пляже или похода в гриль-ресторан, 10-20 долл. официанту в кофи-шопе перед отъездом. Обязательно надо дать по 1-2 долл. грузчикам, которые привозят в номер Ваш чемодан. Они обычно любят ходить парами, и претендует на мзду каждый, что особенно смешно, учитывая, что у нас на двоих бывает один очень скромный чемоданчик. :-)

Цены и как туда поехать

В 2006 г. на Рити нас посылали ПТС ("Путешествуй!"). Две последних поездки мы букали отель у мальдивского туроператора Intour Maldives (intourmaldives.com), т.к. их российские коллеги в лице Мальдивианы хотели странного: сначала мы должны были заплатить 50% стоимости путевки, и только потом они собирались запросить отель о наличии в нем мест. Если мест нет, деньги вернут. По крайней мере, так обещают. Реально, думаю, начинается разводка на другой отель. Нас такая процедура ни разу не устраивает, да и цены у мальдивцев заметно ниже. Они даже ниже, чем если букать отель напрямую через Интернет (знаю только по другим отелям, т.к. Рити сами себя не бронируют, все идет через агенства).

В 2008 г. за вотер-виллу мы платили 271 долл. за ночь за номер на базе завтраков.

Про 2010 г. у меня сохранилось больше информации. Цитирую:
- вотер-виллы BB - 312 долл на двоих за ночь, доплата за ребенка на доп. кровати - 96 долл.;
- Рити виллы ВВ - 213 долл., 89 долл. ребенок;
- Делюксы ВВ - 286 долл., 72 долл. ребенок;
- доплата за НВ - 50 долл.;
- трансфер гидросамолетом - 260 долл. за туда-обратно со взрослого и 130 за ребенка.

Новых цен не знаю, вероятно, еще несколько повысились. К тому же, с 1 января 2011 г. на Мальдивах вводится налог на все тур.услуги - 3,5%.

Платить Интуру можно либо картой с наценкой 6%, либо банковским переводом (стоимость зависит от тарифов банка, я платила около 2 тыс. руб.). Перечислить полную стоимость необходимо за 1,5 месяца до заезда.

Букайте сильно заранее! Обычно мы бронировали апрель в ноябре, но в этом году, видимо, в связи с ремонтом, мест уже нет.

Фотографии в тексте - это не всё.

Ваш лучший отдых на Мальдивах
Lvitsa
17 апрель 2012 г.
Огромное спасибо за информацию! Чётко, красиво, полезно.
2 сентябрь 2011 г.
Еще раз - огромное Вам спасибо за все советы!Уверена - они пригодятся не только мне.
Получается, лучше всего купить себе тонкий гидрокостюм - я где-то читала, что такие бывают. Я - тоже мерзлявая :) и обгораю легко.
2 сентябрь 2011 г.
M_R, да ну что Вы, ей-богу! :) Мне совершенно несложно ответить, более того, я всегда рада помочь хорошему человеку приобщиться к такому чуду как Мальдивы вообще и их подводный мир в частности. :)

Ваше решение купить здесь инвентарь для снорка (особенно маску с диоптриями) очень поддерживаю. Снорклинг освоить Вы сможете легко, не сомневаюсь - был бы интерес! Мой муж до нашей первоей поездки на М. плавать не умел вообще и упирался всеми четырьмя лапами, когда я перед отъездом его тащила в магазин за маской-трубкой. Зато через 2 дня после приезда стал мое снаряжение тырить. :) С тех пор, будучи в отпуске, торчит в воде ежедневно по несколько часов. :)

Кстати, оч. немаловажный момент - защищайтесь от солнца во время снорка, лучше всего с помощью какой-то длинной одежды - причем не только "верха", но и "низа" - попа ниже плавок оччччень недурственно обгорает. Оптимально что-то типа футболки под горло с длинным рукавом и штанов хотя бы до колена (в идеале - совсем длинных, т.к. задняя повержность лодыжек тоже довольно легко подгорает). Я плаваю в тонком гидрокостюме, убивая двух зайцев сразу - и от солнца спасаюсь, и от холода (т.к. я оч. мерзлявая, и, вися в воде во время снорка почти без движения, минут через 15-20 замерзаю). Крем от солнца даже самый водостойкий в воде все равно довольно быстро смывается.
1 сентябрь 2011 г.
Огромное Вам спасибо за такой быстрый и развернутый ответ! Честно, я просто тронута. Распечатаю - и, думаю, на месте будет совершенно все понятно. Но - обязательно куплю себе ласты, маску (и линзы - у меня не очень хорошее зрение, возможно, поэтому до сих пор и не приобщилась к такому замечательному занятию) и трубку - Ваши фотографии завораживают. Буду Вам вечно признательна, если сумею освоить снорклинг.
1 сентябрь 2011 г.
M_R, не за что! :) Желаю Вам хорошо отдохнуть! :)

Что касается просто плавать. Достаточно обширной для этого лагуны на Рити нет. Самые, на мой взгляд, подходящие места для плавания - это пространоство между вотервиллами и кофишопом. Во-первых, там довольно далеко от берега до края рифа, к тому же, если я правильно помню, там нет выраженного обрыва, дно относительно полого опускается в глубину. Еще там практически нет кораллов и довольно глубоко. Другой вариант - плавать в пространстве за вотербунгало, там тоже с кораллами плохо, дно по большей части песчаное, и довольно глубоко. От берега до края рифа в этом месте можеть быть несколько сот метров (смотря в каком направлении плыть). Но там уносящее от берега течение, довольно ощутимое, так что в сумме с отливом довольно тяжело возвращаться назад, даже в ластах. Третий вариант - выплывать за край рифа и плавать на глубине. Хотя я бы лично так делать не стала, т.к. опять же течения, да и, наверное, можно на какую-то крупную живность нечаянно наткнуться.

Из той опасной живности, на которую можно наступить в лагуне, мне лично попадались только скаты. Медуз и синофор, которые, по рассказам, в последние годы часто встречаются на Мальдивах летом, слава богу, не видела. Хотя на них Вы не наступите, а заденете в воде (не дай бог, конечно), но это тоже ни разу не приятно. Морских ежей, лежащих прямо на песке, не видела ни разу, они обычно в камнях. Скаты обычно (днем) не лежат, зарывшись в песок (это тот случай, когда их сложно заметить, т.к. если он просто плывет вдоль дна, он прекрасно виден сквозь воду) там, где входят-выходят в воду люди. Но если Вы будете пересекать какой-то малоходимый кусок лагуны, то смотрите под ноги внимательнее. Я как-то на Виламенду вылезала после снорка там, где обычно никто не плавает - чуть не наступила на ската. Хотя, наверное, он больше меня испугался. :) А вообще я бы босиком на Мальдивах в воду не очень ходила, если только где-то совсем рядом с берегом и на оживленном месте.
31 август 2011 г.
Спасибо Вам огромное за рассказ. Во многом благодаря ему выбрала этот отель. Но у меня вопрос: подскажите, пожалуйста, если не сноркать - можно там просто плавать? Много. И - насколько страшно в лагуне наступить на какую-нибудь опасную живность?
21 февраль 2011 г.
Узнал хороший отель :)
Спасибо, тезка! :-)
M.Corso
Отличный рассказ!
8 декабрь 2010 г.
495***145, спасибо. :-) Рада, что Вам пригодилось.
7 декабрь 2010 г.
Лично для меня--очень много ценной информации по ценам и обслуживанию. Фото хорошие. Спасибо за рассказ.
Ваш лучший отдых на Мальдивах
Подбор персональных туров по запросу клиента
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование