Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
По Палермо я гуляла в течение двух дней. Вот мои впечатления.
В историческом центре три больших улицы: от вокзала прямо идет виа Рома, параллельно ей немного левее идет виа Македа. А перпендикулярно им от старого порта к Норманнскому дворцу идет виа (угадай, кого?) Витторио Эммануэле. Таким образом исторический центр делится на четыре квартала. Я посещение достопримечательностей разделила по дням, исходя не столько из значимости объектов, сколько из прогноза погоды и расписания работы. Так вышло, что первый раз я поехала в Палермо в воскресенье, когда многие объекты открыты только до обеда. А на второй день был вероятен дождь. Поэтому на первый день я запланировала больше прогулок и менее значимых объектов, а все самое важное оставила напоследок. И все равно мне не удалось избежать накладок.Итак, первый день. Я приехала поездом из Чефалу в Палермо и направилась в город по улице Македа (Maqueda). Сперва зрелище было неприглядное: подавляющее большинство людей вокруг африканского и азиатского происхождения, никаких тебе красот на улице. Довольно узкая улица, еще уже переулки налево и направо, пространство сжато стоящими бок о бок старинными 4-5 этажными домами. Не сразу замечаешь, что среди этих домов попадаются церкви, вдруг прямо из стены - портик с колоннами. Но вот справа возникла небольшая площадь, а на ней - две известные церкви: Сан-Катальдо и Санта-Мария-делль-Аммиральо (Марторана). Церковь Святого Катальда - образец арабо-норманнской архитектуры 12 века.
Церковь Девы Марии называется "адмиральской", так как была построена по приказу адмирала короля Рожера, византийца Георгия Антиохийского (также 12 век). Увы, снаружи церковь была в строительных лесах, а внутрь я тогда не попала, шла служба, туристов не пускали.
Напротив этих церквей на той же площади стоит барочная церковь Св. Екатерины. Но если церковь не действующая, то вход в нее платный.(( Если обойти церковь Св. Екатерины слева, то попадаешь на пьяцца Претория к знаменитому фонтану 16 века, который был куплен у вице-короля из его тосканской резиденции за немалые деньги.Чтобы перевезти фонтан, его разъяли на 644 части и вновь собрали под руководством сына скульптора. Однако палермитане того времени считали очень неприличным расположение такого фонтана рядом с церквями и монастырями (напротив фонтана стоит еще и церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини).
И сразу за фонтаном виден перекресток Кваттро Канти (Четыре угла), официально именуемый пьяцца Вильена. Площадь сформировалась в начале 17 века. Четыре "угла", выходящие на перекресток, имеют три яруса. В нижнем установлены фонтаны с аллегорическими скульптурами времен года, в среднем - статуи испанских монархов (ведь тогда испанцы владели Сицилией), в верхнем - статуи святых, небесных покровительниц города.
Далее я продолжила путь по виа Македа и вскоре вышла к Большому театру (Театро Массимо). Это самый крупный театр в Италии и третий по величине в Европе, был построен во второй половине 19 века. На ступеньках этого театра снималась драматическая заключительная сцена фильма "Крестный отец-3".
[От здания театра переулками можно выйти на виа Рома, к церкви Сан-Доменико в стиле барокко (17-18 вв.)
Далее по улице Мерло справа от церкви я вышла к площади Пьяцца Марина и Палаццо Мирто. В путеводителе Томаса Кука я нашла, что вход в особняк Мирто свободный. Неправда, вход стоит 4 евро. Этот особняк был построен в 18 веке для аристократической семьи, ныне музей, в нем сохранена старинная обстановка - мебель, гобелены, вазы. На третьем этаже интерьеры более позднего времени, на первом - "гараж" для экипажей. Мне было интересно окунуться в жизнь прошлых веков. Фотосъемка во дворце запрещена, я сняла только вид из окна на красивый фонтан во внутреннем дворике.
После палаццо Мирто я попыталась посетить и палаццо Абателлис, расположенный в 5 минутах ходьбы, на виа Аллоро, там находится Региональная галерея - коллекция средневекового искусства. Но на вход в галерею уже не пускали (в воскресенье галерея открыта до 13:30), и я вернулась на пьяцца Марина. В центре площади разбит сад имени Гарибальди с поражающими воображение деревьями (огромными фикусами) и памятниками Гарибальди и его сподвижникам.
Площадь окружена интересными старинными зданиями, а вокруг парка в этот день раскинулся блошиный рынок. на котором можно было увидеть даже антикварную мебель и льняные полотенца из России (так мне показалось). С пьяцца Марина попала опять на виа Витторио Эммануэле.
Здесь уже рядом море! Увидела бухту Кала, которая исстари была главным портом Палермо, а сейчас обмелела и служит причалом для спортивных и прогулочных яхт.
Здесь же стоит церковь Санта-Мария-делла-Катена (Девы Марии у цепи, имеется в виду цепь, которой закрывали гавань). Вход платный.
Завершают улицу Витторио Эммануэле ворота Порта Феличе 16-17 вв.
На набережной.
В этом квартале (Кальса) стоят еще несколько церквей в стиле барокко, я осмотрела снаружи некоторые из них. Санта-Мария-делла-Пьета.
Санта-Тереза-алла-Кальса.
Вдоль набережной я дошла до улицы Линкольна, на которой находятся парк Вилла Джулия и Ботанический сад. В парк Вилла Джулия вход свободный, а в Ботанический сад стоит 5 евро, но тут мне повезло - в этот день был бесплатный вход! На Вилле Джулия такая умиротворяющая атмосфера! Отцветающие деревья,немного разрушающиеся скульптуры и вазоны, неработающие фонтаны создавали впечатление умирающей красоты и запущенности. И было немного грустно, но и приятно бродить по дорожкам парка.
[Так закончилась моя первая прогулка по Палермо.
День второй (среда). Меня ждали основные достопримечательности Палермо и его пригород Монреале, а также то, что я не смогла увидеть в воскресенье. В этот раз я пошла от вокзала по виа Рома. Эта улица совсем другая, чем виа Македа. Это - средоточие магазинов, бутиков. Я вертела головой направо и налево, хотелось зайти во многие магазины, но как будешь с сумками осматривать достопримечательности? Решила обязательно пройтись по этой улице на обратном пути. Через перекресток с виа Витторио Эммануэле проскочила, не заметив его (и это главный перекресток?!), и остановилась перед церковью Сан-Доменико. Ага, в переулке видны рыночные лотки. Но рынок Вуччирия меня не впечатлил. Рынок и рынок, в путеводителях преувеличивают его колоритность. Один прилавок, правда, вызвал любопытство.
Далее пошла по виа Витторио Эммануэле к Норманнскому дворцу. Я торопилась, так как путеводитель Томаса Кука гласил, что в 12 до 14 дворец закрыт. Похоже, он опять наврал. Когда я подошла ко входу для туристов (со стороны пьяцца Индипенденца), на кассе ни слова не было насчет перерыва. Зато было отмечено, что в разные дни недели разная стоимость входного билета. Со вторника по четверг - 7 евро, с пятницы по понедельник немного выше. Я обрадовалась, так как была среда, но ненадолго.
Норманнский, или королевский, дворец - интересное здание. Крепость на этом месте существовала еще в античные времена (финикийские, затем римские укрепления). В 9 веке здесь построили дворец арабы. Норманны перестроили дворец, с тех времен сохранилась часть дворца, которая называется почему-то Пизанская башня (Торре Пизана). В 16-17 веке испанцы провели грандиозную перестройку дворца. Сейчас в этом дворце заседает парламент Сицилии.
Жемчужиной дворца является Палатинская капелла, придворная церковь норманнского периода. Сейчас она находится полностью в стенах дворца, вход в нее из внутреннего дворика. Капелла поражает своими мозаиками в византийском стиле.
[Интересен резной потолок, выполненный арабскими мастерами.
[Восхитившись Палатинской капеллой и осмотрев древние стены и крипту,
я стала искать, наконец, вход собственно во дворец, в королевские покои, но не могла найти. На мой вопрос дежурные ответили, что сегодня вход во дворец закрыт, будет открыт в пятницу. Вот тут-то я и поняла, почему входной билет был дешевый. Увы, в пятницу я уже улетала домой. Так и не увидела помещения дворца.
Недалеко от Норманнского дворца стоит еще одна церковь 12 века - Сан-Джованни-дельи-Эремити (Святого Иоанна Отшельника).
Рассудив, что службы в храмах, если и идут, то уже должны к этому времени закончиться, я вернулась на виа Витторио Эммануэле, так как там находится Кафедральный собор Палермо. Здание собора впечатляет. Оно было заложено в 12 веке, апсиды с западной части собора сохранились с той поры.
Почти каждое столетие вносились какие-то изменения во внешний вид храма. Перед собором устроена озелененная площадь, обнесенная балюстрадой со скульптурами святых, в центре площади - скульптура Святой Розалии, покровительницы города.
Колокольня собора встроена в здание архиепископского дворца и соединена с собором арками.
Интерьер собора выполнен в стиле классицизм.
В этот день зашла я и в Марторану, Адмиральскую церковь Девы Марии. Я писала о ней выше. Мартораной она называется по фамилии настоятельницы бенедиктинского монастыря, которому передали церковь в 15 веке. Интерьер этой церкви также богато украшен византийскими мозаиками, хотя и не так впечатляющ, как Палатинская капелла.
А во второй половине дня я собиралась ехать в Монреале. Это пригород всего в нескольких километрах от Палермо. От уже знакомой мне площади Индипенденца туда идет автобус №389. По пути я зашла в ресторанчик, наконец-то отведала одно из типичных блюд средиземноморья - паста с чернилами каракатицы.
Пройдя под ней, попадаешь на площадь Индипенденца, вперед идет корсо Калатафими, продолжение виа Витторио Эммануэле. Автобусы выезжают слева. Я пошла в том направлении, там нашла и конечную остановку нужного мне автобуса, и билетную кассу. Надо сказать, автобус тащится еле-еле. Помимо официальных остановок есть еще остановки по требованию (ехало много школьников после занятий, автобус тормозил у каждого угла), плюс пробки. Наконец все школьники вышли, автобус стал подниматься в гору, и вот уже остановился у собора Монреале.
Наверно, из множества колонн в нем нет двух одинаковых. Если даже узор на колоннах будет совпадать, то капители абсолютно разные!
В углу дворика в окружении колонн находится фонтан в арабском стиле. Когда видишь это многообразие, поражаешься умению древних мастеров.
Но собор поразил меня еще больше. Весь его громадный объем украшен мозаиками в византийском стиле, перед тобой проходит вся Библия в картинках, и над всем царит изображение Христа Пантократора. Хорошая статья с иллюстрациями про этот собор в Википедии.
А мои фото плохо передают эту красоту.
Я сидела в соборе, пораженная, и подумала: "Как же не хочется отсюда уходить!" Поистине, когда чего-то желаешь, это может сбыться, но совершенно по-иному. Когда я все же решила выйти, оказалось, что на улице ливень и град. В соборе можно еще за небольшую плату посетить террасу (откуда, вероятно, открываются красивые виды), но мне объяснили, что во время дождя туда не пускают, так как терраса открытая. После дождя я обошла собор, чтобы увидеть узорные апсиды.
[В хорошую погоду с обзорной площадки за собором виден весь Палермо. А потом на автобусе я уехала обратно (остановка слева от собора). Обратно автобус шел быстрее.
И еще одну достопримечательность хочу упомянуть, хотя сфотографировать ее не было возможности. В центре города на ровном месте стоит древний Адмиральский мост (Понте дель Аммиральо), построенный в 12 веке по приказу вышеупомянутого адмирала Георгия Антиохийского. Ранее здесь было русло реки Орето, сейчас культурный слой засыпал часть моста. Его можно увидеть слева из окна поезда, выезжая с вокзала Палермо.
Мне для знакомства с Палермо не хватило двух дней. И абсолютно не укладывается в голове, что можно увидеть, понять, почувствовать на обзорной экскурсии туроператора за полдня.
Впечатляет :)
Хочу на Сицилию...