Ко Чанг, впервые один в Тае, самостоятельно не пакетником, на месяц

Салехард. Россия
Отзыв написан: 25 октября 2010 г.

Итак, по порядку, вначале были куплены билеты на Катарские авиалинии (403 евро вроде = 16 т.р. за пол месяца вперед, по мастер кард в аэропорту попросили ее показать). Затем забронировал номера (по букинг), на день в БКК, и на 3 дня на острове Чанг (то бишь остров слона). Планировалось 2 дня в столице и на остров, т.к. прилетал часов в 6 вечера, его можно и не считать.

Вылет без задержек (5 часов лета), ночевка в Дохе, там хоть поспать можно, в Домодедово вот только сидя, а там развалился на трех креслах и спи себе. Аэропорт в Дохе компактный, выходов штук 40, 2 этажа. Ночью практический пустой был. В БКК вот аэропорт побольше, хотя в основном потому, что тебя заставляют до выхода идти пешочком и садишься через рукав прямо в самолет. Здесь тебя увозят на автобусе минут 15 от аэропорта. Какая концепция устройства выгодней, не знаю. Вай фай бесплатный, но хорошо ловит только в середине здания. В ДМД типа тоже бесплатный МТС, тока я ни на сотовый, ни на бук не смог сконектиться, вроде как есть, а поймать нельзя. Здесь все в порядке, пол-ночи лазил в Интернете. Всего-то пару кафе (берут баксы, евро), ну практически всегда полупустые, цены большие, но дороже ДМД, я еще ни в одном аэропорту мира не видел. Ну и дьютик, средней величины. Кстати, у кого были маленькие стыковки, их отлавливали у трапа и сажали сразу в автобус и на посадку без всяких терминалов.

Утром проверка паспорта, в бас, и в Боинг 777. Еще 7 часов и мы в БКК. Самолеты на треть заполненные, что туда, что обратно, один на 3-4 сиденьях отдыхал. Прилет, прохождение таможни (карточки в самолете заполнили), впервые бук заставили отдельно просвечивать. Обратный билет не просили, бронь не просили, улыбнулся тока, я в Тае.

Поменял 50 евриков на первое время, купил симку, брякнул домой. Вышел на улицу, запаха Тая не почувствовал (а то все пишут, "а я офигел от этого запаха"), зато вот влажность и жару почувствовал. Нашел шатлбас, а плюнул и поехал на 2АЕ за 150 (каждые полчаса ездит), итак поздно. Чем ждать шатл, а потом там еще автобус ждать на автостанции.

Приехали на Као Сан Роуд, искал свой отель, вернее гестхаус (Amarin Inn) полчаса, нет, чтоб карту распечатать, она тока в мозгах сохранилась. В итоге нашел немного попетляв, оказался в глухом переулке, и никаких там стрелочек нет на главной дороге, один листочек А4 в начале переулка, ладно не проскочил. Заселился, пошел дождик конкретный. Как закончился, пошел на Као Сан гулять смотреть. 7/11 еду на завтрак, да пиво.

На следующий день пошел по маршруту, описываемый papados: монумент демократии, качели, монастырь ват сутат, храм изумрудного Будды, королевский дворец, лежащий золотой Будда, ну и мимо национального музея в гестхаус на Као Сан. Он маршрут по обширней дает, но я не стал плавать в этой речке канализации, и в музей не пошел. По пути забегал поесть в местные лавочки, меню на тайском, просто тыкаешь в ингредиенты чего хочешь, тебе это бодяжат и плошку риса за так. Сколько не ел в этой стране, ни разу острого не давали, даже ноу спейс ни разу не говорил. Просто приносят специи отдельно, кидай сам, сколько хочешь. В среднем тарелка супа и Сигха 110-130. Том Янг или как там его, раз пять ел в различных модификациях и в разных местах, от забегаловок до ресторанов, не понравился он мне. Хотя все его боготворят, видимо морские гады не по мне. Неделю поел сиа фуд, перешел на более европейскую еду, видимо сказывается, что родился и всю жизнь прожил на севере.

Купил билет на следующее утро с Као Сан, ну и следующим утром благополучно проспал. Взял тукера, тыкнул ему в нужный автовокзал на карте, ну и как водится увез он меня не на тот вокзал. В итоге решил доехать до аэропорта и оттуда до Чанга. Пока ждал автобуса по расписанию, полтора часа ждал (билет стоит 250).

В общем итоге приехал в Трат (ехать 5-6 часов, дали булку и воду) поздно вечером, паромы не плавают уже. Стоят два таксиста и пустой вокзал, за сотку увез он меня в гестхаус. Утром он же за 150 отвез до парома (минут 50) + 120 за паром туда и обратно. Там все дружно в такси (пикап с будкой сзади) и минут 50 еще до отеля.

Отель практически на самом юге острова, пляж Байлонг бич, мини поселок. В минутах 10-15 езды, севернее Лайноли бич, здесь уже жизнь поживей. Короче забрался в глушь самую, чего и хотел. Надоел отдых с экскурсиями (обычно за поездку брал 3-4 штуки), если на автобусе (4 раза ездил) постоянной беготней. Здесь даже на фотоаппарат не щелкал, надоело все. Тупо лежал на солнце, купался. В 5 темнеет, сидел просто в баре в Интернете лазил да фильмы смотрел. Вай фай в отелях бесплатный без всяких кодов (скорость 100-200, вполне приличная для Вай фая) в бунгало брал тоже, в БКК код давали бесплатно. Только вот в следующий раз возьму нетбук, а то на ноутбуке на 2,5-3 часа всего зарядки, да и весит со всякими причиндалами 4 кг. Нетбук весит 1,3 кг и хватает часов на 10-11. Учитывая что я 2 рюкзака в багаж не сдаю самый раз думаю будет, ну а к маленькому экрану привыкну.

Связь по 5-6 в РФ, я звонил через 00500, может и не самый дешевый вариант, за месяц рублей 700 проговорил.

Стоимость отелей.
Amarin Inn БКК – 650, до Као Сан 10 минут ходьбы, до 7/11 - 5 минут
Hotel Orchid Resort Spa & Wellness 3* Чанг – 980бат, до моря 10 минут, до магазинчиков 5 минут
Bailan Beach Resort 3* Чанг – 800 (с видом на море), 500 (с видом на сад) до песчаного пляжа 5 минут, каменный под окнами, в тапках можно и там окунуться, до магазинов, ресторанчиков минут 10.
Sawasdee Smile Inn БКК – 485 бат, 10 минут до Као Сан. Везде кондеры в БКК общие, на Чанге индивидуальные, хотя какие еще могут быть в бунгало.
Residence Guesthouse в Трате 260, кафешки, магазины везде рядом, банки 5 минут ходьбы, здоровенный вентилятор на потолке. ТВ с кабельным везде были, РТР планета на русском. Дней за 10 до отъезда врубили какой-то первый русско-тайский канал, гоняют всякие фильмы круглые сутки, с перерывами на рекламу о ресторанах, отелях, экскурсиях. Сейф в номере был тока в Орхид (мини бар тоже тока в этом отеле), в других сейф на ресепшен (нужен свой маленький замочек). В Байлон бич ресорт шкаф и ящички под ключ.

Это все цены на двоих, на одного номеров не предусмотрено, приходилось платить за двоих. Ну и цены гуляют очень сильно сезон, не сезон (слабый, средний, сильный, тяжелый) у каждого отеля как-то это все по-разному. При мне отели были заполнены % на 20-30 на Чанге, % на 50 в БКК. Можно было и не бронировать, хотя иногда по броне можно сэкономить 20-40%. В Орхиде я хотел пожить дольше, но потом передумал. Показываю хозяину на букинг.ком со скидкой номер на 40% дешевле, наличкой или картой больше цена на ресепшен. Почему говорю такая разница, я могу тут же забронировать по Интернету, и цена упадет сразу на 40%. Я так понял из его ответа что-то типа партнерская программа.

Завтраки включены, выбор примерно такой: яичница, мюсли с фруктами, суп рисовый с морепродуктами, пирог фруктовый что-то одно, ну и по выбору чай, кофе, молоко, сок. Ну и там тосты, масло, джем и пр. Так поесть в ресторане при отеле 100-150, в уличных кафешках раза в 1,5-2 дешевле. При этом заказ будет готовиться минут 15-25, ну у макашниц 5 минут и готов перекус. В отеле напитки, еда, алкоголь все дороже раза в 1,5-2, просто часто в лом ходить до магазина в горку, потом обратно, проще взять в отеле и сидеть, наслаждаясь видом на море.

Еще и вначале ногу натер, обвязал пластырем, зажило за пару дней. В одно утро рука (вернее плечо) перестала подниматься ни с того не с сего, сводил ее на массаж, пару дней мазей вроде восстановилась, а то рюкзак даже не хотела носить.

Почему-то на карте Чанга на этом пляже песчаная коса стоит, на весь поселок обошел - везде камни. Тока возле Байлан бич ресорт нашел песчаный, длиной с 500 метров. Русских видел за 3 недели на острове 2 раза, в кафешках пересекались, и опять москвичи, достали эти понторезы (может мне не везет на нормальных москвичей). И новосибирцев еще повстречал, на обратном пути, на пароме, пакетники, в первый раз за границей. А так на Чанге в основном бритиши, немцы, французы, голландцы, короче всякие европейцы. В БКК китайцы или японцы кучами бродят, куда без них. Интересно, что в половине отелей, где я был хозяева немцы. И где немцы, персонал гораздо лучше общается по английски. В других отелях, один человек из персонала хорошо говорит на английском, другие его и зовут. Ну и либо по бумаге, письменно, отчего то нормально понимают. Большинство жителей английский не знают, продавцы да персонал на самом базовом уровне. Русский язык отсутствует, когда ехал на паром видел ресторан или кафе «Ё-мое». В целом в деревушке все есть и мини маркеты типа 7/11, сауна, полицейский участок, массажи, кабаки, кафе, банкомат, какой-то лесной парк. В банкомате снимал 2 раза по 10000 комиссия 150, просто с двух разных карт снимал, а так вроде 20000 максимальная сумма. До причала, откуда ездят катерки на все острова вокруг, минут 10. Итого бюджет на 1 месяц, 16 билет , 20 жилье, 2,5 транспорт (автобусы, паром, такси, тукеры), еда 10, развлечения (девочки – припевочки, бары, кабаки) 15-20, алкоголь 15. В 75 т.р. уложился, если убрать 2 последние статьи в 50 т.р. в легкую можно уложиться, ну и если на двоих жилье в 2 раза падает, еще и пол месяца жил в дорогих номерах, вот зачем мне вид на море, или в орхидее джакузи, да бассейн. В общем и целом практически не экономил. Ну и ладно, не пакетником это был мой первый опыт, тем более в одиночку. Под конец уже надоело, хотел, пораньше улететь, не тут то было, билет 23 минимум. Да и достали в итоге все эти гуд монинг, гут дэй, гуд ивнинг, фэнькью, руки у груди. В мае летим все равно вдвоем с другом (пока думает) недели на 2-3, продолжу эксперимент по проживанию в Тае, посмотрим, во сколько обойдется поездка. Погода примерно 25-30, дожди были, каждый день час времени и опять все сухо и солнышко светит, чаще ночью бывали, но это вообще не замечаешь. За месяц 2 дня пасмурно было. Друг поедет за границу впервые, буду типа гида. Наверно поедем на Пхукет или на Самуи, а лучше и туда и туда. Обратно кое-как выехал, утром забрал ланч-бокс, и ловил такси часа 2, отчего то они все ехали на причал к островам. Потом они же все погнали в обратную сторону, 120 таксисту. 300 за паром и автобус до каосан (билет посеял обратный на паром, пришлось брать новый). Паром, ожидание на вокзале автобуса с полчаса. Обратная дорога отчего-то заняла 7 часов. Вечерняя прогулка по БКК. На следующий день такое же праздношатание, мини шопинг на рынке. Утром подъем, беру такси и за 400 отъезжаю в аэропорт. Фэйс контроль без проблем. Час в Дохе транзитом и в 19 часов я в Москве. Вернусь ли я еще, скорее да, и самостоятельно. Тайцы в общем понравились, пока дружелюбней нации не видел. Единственное что напрягает это перелет, учитывая, что мне до Москвы 3 часа лета (один рейс в день), транзит в ДМД. Мне приходилось тратить 36-38 часов от дома до БКК, и обратно также, а спать я в пути толком не могу, что напрягает. Можно было многое сделать за месяц, но я ехал релаксировать. В следующий раз нагоню упущенное и буду выглядеть как все обыкновенные туристы. Имена интересные у некоторых Бол (мяч), он то знает что значит имя говорит футбол, я бол. Другая Дау (галка), замучался ей обьяснять сорок, ворон, чаек не знает, сошлись на том что это смол бёд. По большому счету надо было лететь в Турцию или Египет, но я не сожалею, что повидал маленький кусочек этой страны. Отправление в мае на недели три.

Таиланд. Лучшие предложения!
misha8981
Россия, Салехард
19 май 2015 г.
Давно этот отчетик писал. Я после этого четыре разы был в Таиланде, но больше проездами. Посетил постепенно Аюттаю, ЧиангМай, Паттаю, Самуи, Хуахин, ну и еще дважды был на Чанге и далее на Маке и Куде.
Сейчас больше езжу на Филиппины, уже 4 раза был. Ну и попутно посетил Шри Ланку, Сингапур, Гонконг, Малайзию, Индонезию, Камбоджу, Вьетнам. В августе слетаю еще разок в Таиланд недели на три.
5и6веник_
Россия, Подмосковье
18 май 2015 г.
А мне рассказ понравился. Личный такой рассказ, хороший. И подробностей масса. И место отдыха занятное, вдали от известных мне пляжей, за которыми как казалось и житуха только совсем деревенская и без удобств). Респект.
Алексей Пашинин
Россия, Сочи
21 декабрь 2013 г.
Миша! Просто рассказ получился какой-то рваный как сказал Наманганец туда-сюда. В целом ничего, хотелось бы узнать о дальнейшем Съездил в мае?
misha8981
Россия, Салехард
26 октябрь 2010 г.
Да я собственно и не писатель, и на это не претендую. Это так мини отчеты и остальные рассказики в этом же стиле. В большей степени для знакомых и друзей которые в других городах. Кроме этого жил в одном месте так что и описывать особо нечего. В мае на три недели слетаю пол страны объеду, а сейчас лето было тяжелое, просто отдыхал
26 октябрь 2010 г.
Вы знаете, на форуме много рассказов о Тае.Конкуренция очень большая. Ваш же рассказ в основном о передвижениях--туда-сюда-обратно.
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!