Любителям экзотики посвящается, часть 2. Север Таиланда

Владивосток. Россия
Отзыв написан: 14 октября 2010 г.

Любителям экзотики посвящается, часть 2. Север Таиланда.

О своем пребывании в Таиланде, в сентябре 2010 года начну, пожалуй, с рассказа о Chiang Mai. Это место еще именуют северной столицей Таиланда, или «северной розой». Так уж получилось, что захотелось мне посмотреть этот самый север и построить свой познавательный тур по Таиланду несколько отлично от тех шаблонных туров, что предлагает большинство турагентств. Поездка была запланирована на три дня с посещением деревни племени Шан, Мео, водопадов, сплавом на бамбуковых плотах, сафари на слонах и в заключении посещение храма Дой Сутеп. Вообщем, ехал я туда за экзотикой! Манило это место еще и тем, что русский турист встречается там не часто, об этом говорили немногочисленные отзывы о Chiang Mai в интернете, да и отзывы турфирм.

Перелет с Бангкока занял  1час 10 минут, и вот  в начале 10, нас (я был с женой) встречает англоязычный гид. Свой багаж мы предусмотрительно оставили в камере хранения в Бангкоке, так как планировали туда вернуться через три дня, с собой взяли только один рюкзак со всем необходимым. Сразу с аэропорта нас отвезли в местную турфирму, где после ряда формальностей передали англоязычному проводнику, который подъехал с водителем на пикапе. Этот самый пикап был дополнен лавками в кузове, где нас уже ждали шестеро французских ребят. Погрузившись в авто мы отправились из города навстречу приключениям. Время в пути заняло около часа, после чего сделали последнюю остановку на рынке, где, по словам проводника, нам стоило приобрести все необходимое: солнцезащитный крем, средство от москитов, воду.

Учитывая присутствие всего перечисленного в своем рюкзаке, я дополнил список необходимого пивом, орехами и фруктами J. Загрузились в авто, двинулись дальше. Еще минут через 30 сворачиваем с асфальта на грунтовку и постепенно углубляемся в джунгли. После непродолжительной езды останавливаемся, чтобы вытолкать  застрявший впереди нас пикап. Буксуя в грязи, подталкиваемый сзади мною, проводником и двумя французами, авто все же выполз на твердый грунт. Продолжили движение и через 20 минут прибыли к какой то хижине с земляным полом и пристройкой. Забираем всю поклажу, проводник говорит, что сейчас будет обед, после которого отправимся на поиски деревни Мео. Обед заслуживает, пожалуй, отдельного внимания. Порция отварного риса с какой то капустой:

Это все! Хотя нет, были еще два мешочка с соусом. Один острый, второй послабже – объяснил проводник. Больше ничего. Развернув мешочек и решив разбавить пресную пищу остреньким соусом, я плеснул туда чуть больше чайной ложки. Этого, как я понял через минуту, хватило на то, чтобы превратить единственную еду в огненную кашу!!! Реально, после нескольких ложек во рту все горело. И это при том, что я любитель острого! Пришлось срочно запивать водой. Французы поглядывали на меня с улыбками и интересом. Один из них (к моему удовлетворению), тоже решил плеснуть соуса, правда уменьшив дозу и тщательно перемешав рис. Все равно не помогло J Через пару минут он также попивал водицу и посматривал по сторонам. Ну вот, обед закончен, пора в путь. Вот тут то и началось самое интересное!

Путь этот проходил по пересеченной местности, непосредственно в джунглях. Причем преобладали восхождения на возвышенности, в 30 градусную жару и тропическую влажность. Прибавим к этому укомплектованность рюкзаками, штаны (чтобы не грызли москиты), футболку с длинным рукавом (я наплевал, одел с коротким). В турфирме намекали на трех часовой трекинг, мы шли все пять с половиной часов, большую часть из которых в крутые подъемы и переходя речки в брод.

Стоит отметить, что французы «сдохли» после первого часа. Я  с улыбкой посматривал на них, да и на свою жену тоже, которую сразу облегчил по максимуму, забрав всю поклажу. Мне было не привыкать к нагрузке, девять лет дружу со спортом, плюс срочка в спецназе. Однако взмок реально! :)

В общем, мы вдвоем с проводником задавали темп, остальные, хлебая воду, тянулись за нами, падая на привалах, не снимая рюкзаков. Я в свою очередь пытался всех приободрить, что в особенности понадобилось моей супруге, которая карабкаясь в очередной подъем, задала мне резонный в такой ситуации вопрос: «Нахрена мы приперлись в Чанг Мэй, при этом еще заплатив деньги за это издевательство???» Я попытался объяснить, что это экзотика и посмотреть джунгли изнутри тоже интересно. Тем более, что мы идем к какой то деревни племени Мео. Там будет отдых и сервис. Как я понял позже, я ошибался….

Прибыв в начале шестого в эту самую деревню, я пытался отыскать взглядом подобие ночлега для туристов. Однако, представшая моему взору картина, была мрачновата. В деревне были только допотопного вида хижины, без намека на какие либо удобства.

Поймав блуждающие взгляды «ползущих» французов, я понял, что они ищут тоже самое J Пошутив между собой, мы обратили свои взоры на нашего проводника и задали ему вопрос: Where is hotel? J Он хитро подмигнул и пригласил следовать за собой. Нашему взору предстало то самое жилище, где нам предстояло провести ближайшую ночь.

Да уж! В подобных условиях я спал последний раз в армии на ученияхJ У моей жены, при виде такого ночлега, навернулись слезы. Я попытался ее успокоить. Мне самому было смешно от увиденного, особенно выражение лиц французских товарищей J Из бормотания проводника с местными жена поняла, что кормить нас не чем. Осмотрев еще раз ночлег и выбрав место с наиболее чистыми на вид подобиями матрасов (без простыней, наволочек и прочих атрибутов цивилизации), я отправился помыться. Хорошо, что была вода в этой деревне, пусть и только холодная, без мыла, полотенец. Душем служил шланг с привязанной на конце чем то вроде пластиковой бутылки в дырку. И то хорошо! Смыв с себя пот и усталость, я расположился на веранде, с баночкой заботливо купленного еще 6 часов назад, пива.

Все же лучше, чем ничего. Жена последовала моему примеру и тоже пошла сполоснуться, после последовали и французы. Вскоре сумерки окутали нас, никакого электричества естественно не предполагалось. Через какое время стало понятно, что ужин все таки будет, об этом сообщил радостный проводник. К половине девятого нам на стол  поставили три свечи, две больших чашки риса, одну чашку со стручковой фасолью и какими то травами, и еще одно варево, с встречающимися кусочками курицы.

Учитывая наши дневные физ. нагрузки мы были рады и такому! Французы весело курлыкали на своем французском, я неспешно потягивал пиво, и вообщем то был доволен.

Через какое то время мы с женой решили пойти спать. Расположившись (естественно в одежде) на пахнущих сыростью матрасовках, которые лежали поверх деревянного настила, мы стали обсуждать дневные приключения. Вскоре заглянул проводник и со словами: «Москито нет», показал предназначение сеток у изголовья. Я до этого думал, что ими надо укрываться, чтобы не кусали москиты J Оказалось все проще, их надо было натягивать, как балдахин! Поднявшись и натянув сетку, я забрался в своеобразную палатку.

Вскоре задремал.

Проснулся я от непонятной и невнятной боли, как будто что то покусывало голову. Прикоснувшись ладошкой к голове, я почувствовал что то мохнатое и многоногое, которое как раз и расположилось на макушке. Смахнув это «что то» в ужасе, я исследовал в темноте сетку на предмет плотного прилегания к полу. В изголовье она как раз не прилегала и по всей видимости непонятная живность все таки пробралась. Подсунув сетку под матрац, я попробовал заснуть. После обнаружения непонятного на ощупь объекта на своей голове, моя фантазия начала рисовать атаки всяких там пауков J Поэтому уснуть сразу как то не получалось, а задремав, я просыпался и первым делом ощупывал голову на предмет насекомых J Кстати, чрез некоторое время, на меня опять забрались, на этот раз на ощупь было похоже на ящерку. Жена спала в капюшоне, ей повезло (да и мне тоже), так как если бы ее кто укусил, ночной истерики было бы не миновать! В общем, в такой полудреме я пролежал достаточно долго, слушая звуки ночной жизни джунглей. Ничего подобного я естественно до этого не слышал! Ночью в джунглях жизнь кипит! В какой то момент начали орать обезьяны, собаки, имеющиеся в деревне, всполошились, и начали лаять. Я в тот момент понял их предназначение – отпугивать непрошенных посетителей и  насторожился, так как мы располагались непосредственно на краю деревни, близ лесной глуши. Мало ли кого занесет в нашу хибару…. Но все обошлось и утро мы встретили в полном составе! J

Завтрак -  вареное яйцо, два тоста, масло, джем, чай и в путь! Раздав местным детишкам фрукты, которые были у меня и чипсы, и сфотавшись на прощание, мы отправились дальше, на водопад, в деревню племени Шан и сплав на бамбуковых плотах. Идти было легче, восхождения на возвышенности были не часты, но тем не менее, были! Вот вид с одного из них:

Встречались вот такие термитники:

Через пару часов мы все вышли к водопаду. Проводник сбросил одежду и пошел купаться, я последовал его примеру. Под аплодисменты француженок я вошел в довольно прохладную воду.

Их парни видимо не отличались закалкой и мочили ноги, стоя по колено в воде. Я с удовольствием поплескался, помыл голову, смыв следы паука (J) и вышел обсохнуть, поймав себя на мысли, что это пожалуй, самый приятный момент за весь период приключений в джунглях. Красиво и экзотично! Не каждый день купаешься в водопаде в джунглях. После купания мы отправились дальше, проходили какие то поселения, в которых жители занимаются в основном выращиванием риса и его обработкой. Я так и не понял, какое из них племени Шан, да и не хотелось понимать J Я подумывал, что пора уже в цивилизацию. Добравшись к концу четвертого часа нашего трекинга к некоему подобию места для отдыха, мы расположились отдохнуть. Оставалось пройти еще немного, как объяснил проводник, и дальше поедем на авто. Это всех обрадовало, еще бы! Добравшись до авто, нас отвезли к ферме слонов, где устроили 30 минутное сафари, а дальше сплав на бамбуковых плотах по реке. Сами плоты представляют собой 7 или 8 бамбуковых стволов, стянутых вместе. Разместившись по четыре человека, мы стали сплавляться. Весь сплав занял минут 50, мне лично понравился, вода захлестывала и освежала. Тайцы периодически лупили по воде шестами, я кричал «Аллигаторы», пугая французовJ Вообщем было весело.

На этом наши совместные приключения с французами завершились. Их на следующий день ждал о. Самуи, нас – храм Дой Сутеп. Расположившись в гостинице Chiang Mai Plaza, мы первым делом стали приводить себя в порядок. Порадовала большая чистая постель и наличие горячей воды, и того и другого нам не хватало в деревне Мео. Сам город Chang Mai разительно отличается от Бангкока. Здесь нет небоскребов, развязок, он более компактен и спокоен. Вечерняя прогулка не заняла много времени, ничего, заслуживающего отдельного описания, замечено не было. Ночной рынок, множество кафе, массажные салоны. Завершив вечер в одном из них, мы отправились в отель.

Утром за нами заехал англоязычный гид и мы отправились в храм. Расположен храм Дой Сутеп на высоте 1025 метров над уровнем моря и к нему ведет довольно крутой серпантин, местами настолько узкий, что две машины разъезжаются с большим трудом. На самой вершине горы есть парковочная площадка, где останавливаются автобусы с туристами. 362 ступени ведут ко входу в Храм.

На этом наше знакомство с Chiang Mai закончилось. Сказать, что было безумно интересно, я не могу. То, что я не встретил за три дня, проведенные здесь, ни одной русской души навело меня на определенные мысли. Все просто! Нам, русским, экстрима хватает и в обычной жизни, на родине. Все, что нам надо от отдыха, это понежится под солнышком, да покупаться в чистом море. Просто отдохнуть. Вот к примеру, нам, жителям Приморья, захочется экстрима – пожалуйста. Восхождение на гору Пидан, рафтинг на реках, охота в тайге, на джипах по бездорожью и многое другое. А вот море у нас грязное, да лето сырое. А иностранцам конечно хочется окунуться в природу, вот они и едут джунгли покорять, как наши друзья французы J Хотя конечно, можно и наш приморский колорит разбавить парой, тройкой дней пребывания в джунглях. Ну а мой совет, если кто созреет на подобный трекинг, потренируйтесь месяца за два до похода, скиньте лишний вес. Тогда и идти будет легче и будет этот поход в удовольствие!

P.S. После Chiang Mai мы отправились релаксировать на о. Coh Ghang, об этом в другом отзыве J

Таиланд. Лучшие предложения!
20 октябрь 2010 г.
Спасибо. Посмеялся от души.
.Helga.
19 октябрь 2010 г.
Halk, ну вот из вашего "поэкзотичней" и "не вникал" и сложился результат)) Как говорится, "вы требовали экзотики - их есть у нас". Поэтому и возник в Вашем рассказе некий диссонанс - если вы хотели экзотики, то получив ее в полном объеме, должны были радоваться и экзотикой восторгаться. А Вы пишите, что ждали сервиса, а не дождавшись - "я ошибался", "допотопные хижины без намека на удобства". А что еще вы хотели получить в джунглях при таком туре? Отель с кондиционерами? В данной ситуации отсутствие удобств и ночевки в местах, максимально приближенных к аутентичным - часть Вашего выбора, который до фразы "не вникал" мне казался осознанным)))Даже трекинговые туры есть разные, если немного вникнуть в процесс выбора. Я ни в коем случае не пытаюсь указать Вам на какие-то неправильности, просто Вы сейчас народ напугаете до смерти))))) А по поводу ста храмов - Север тем и хорош, что он гораздо более универсален, чем "курортные" острова. Нравятся храмы - пожалуйста. Нравится природа - здесь огромное количество природных заповедников, один Интанон - преддверие Гималаев - с самой высокой вершиной Тая чего стоит. От ЧМ до Интанона не больше, чем до Дой Сутепа, кстати последний - тоже природный парк, а не только храм. Потрясающая природа, красивые - самые большие в Таиланде - водопады, самые крупные в ЮВА пещеры, фантастические горные дороги - это все тайский север. А в Приморье - мы с удовольствием. Тем более, если приглашаете)) Только нам туда попасть дороже, чем в Тай слетать)))
halk5
Россия, Владивосток
18 октябрь 2010 г.
Приветствую читателей, оставивших свои отзывы. Отвечу на ваши вопросы/комментарии: 1. kottenok. Рассказ называется "часть вторая", только потому, что первая о другом месте. Об острове Сайпане (Марианские острова), можете почитать здесь же, на сайте :)Про Таиланд (дальнейшие странствия) напишу, но позже 2. Sun shine. По поводу красоты и интересности Чанг Мая. Я бы сказал так: "На вкус и цвет приятелей нет". Каждому свое, кому, что, нравиться. Меня город (за то короткое время, которое я в нем провел)не впечатлил,а возможно кому то покажеться чудным местом. 3. Helga. По поводу моих "сетований". При выборе маршрута я руководствовался исключительно следующими параметрами: "мне что нибудь поэкзотичней" Это я и произнес в турфирме, поэтому в конкретику не вникал. А что касаемо сложностей на треке, я человек в этом плане закаленный, но посчитал нужным описать их потенциальным туристам. Чтобы понимали, к чему готовиться. Только и всего. Поэтому отсутствие отеля, жару и сложности - это имеено для них :) А храмы мне не нравятся, поэтому и присутсвие их в кол-ве 100 и более меня как то не заинтересовало. По поводу разнообразия маршрутов на природе, Вы правы, их предостаточно. И по уровню сложности на любого. Но я и в заключении то отметил, что у нас в Приморье аналогичных треков масса, приезжайте организую, только без джунглей, но с выездом в тайгу к медведям и прочим диким зверям. А еще лучше на Камчатку, там вообще супер (бывал и не раз). По поводу отпуска на лежаке.. Лежак будет мягче, если до него недельку где то побродить, посмотреть. Тут я с вами согласен. Но для этого не обязательно выбирать многочасовые треки, можно и по аналогии тура в Канчанабури, посмотреть природу. Лично мне там больше понравилось. В любом случае всем спасибо за высказанное мнение! И удачных путешествий! До встречи на страницах сайта! :)
.Helga.
15 октябрь 2010 г.
Мучилась вопросом, как оценить рассказ, и так ничего и не придумала. Ваша решительность, выбор маршрута и само повествование заслуживает исключительно похвал и самых высоких оценок. Если конечно упустить сетования на отсутствие отеля в джунглях, жару и сложности Вами же целенаправленно выбранного маршрута)) А вот Ваши выводы о месте, которое Вы не видели, но тем не менее сообщаете читателям, что там нет ничего, заслуживающего описания - ни на чем не основанные выводы. Вы не видели севера. Джунгли - это не только север. Равно как и север - далеко не одни только джунгли. Чианг Май не зря называют "культурной столицей" Таиланда. На одной только городской территории - более 100 храмов. И маршрутов, позволяющих ознакомиться с потрясающей природой здесь предостаточно - разного уровня сложности и для людей с разной физической подготовкой. А сколько на севере других интересных мест, кроме ЧМ, я даже говорить не буду. Поэтому спасибо Вам за желание поделиться впечтлениями и проявленный героизм - думаю, крайне небольшой процент туристов проделывал такой путь, но всё же не стоит делать скоропалительных выводов. В севере есть свое очарование, но для этого север надо хотя бы увидеть. И кстати, русских туристов в ЧМ всё больше и больше. Просто не все они ходят по джунглям с рюкзаками, тут уж на вкус и на цвет, как говорится...))))))) ЗЫ: выводы о том, что надо "нам" - понежиться на солнышке и покупаться в море - тоже несколько скоропалительны. Имея возможность сравнивать, лично я из "моря" и "севера" однозначно выберу север. И уверяю Вас, желающих провести отпуск не на лежаке гораздо больше, чем я одна)))
SUN_SHINE
14 октябрь 2010 г.
Если Вы сами сознательно выбирали экстремальный маршрут, то чему удивляетесь? Либо Вам был предложен неправильный маршрут неправильными гидами... За имеющихся 3 дня первого знакомства с Чианг Маем - культурной столицей Тая! - вас повезли в джунгли... пристранная програмка... А Чианг Май вы совсем не видели... Он очень красивый и интересный! Так что первое Ваше впечатление все-таки сложилось неверное о севере Таиланда. Из-за этого не стоит отгонять мысли повторить еще раз ваше знакомство с этим районом, если Вам действительно интересен Таиланд. Или это просто не ваше... На севере столько красивейших мест! :) Хотя, Вы правы, что их прелесть еще и в том, что они еще пока не заполонены туристами
kottenok
14 октябрь 2010 г.
молодцы! отличное начало путешествие! я знаю, что такое хайкинг трейл в таиланде..и мне немного жалко стало вашу жену -)..потому как я испытала то же самое совсем недавно -). ТОлько вот почему рассказ называется часть 2? а где часть 1? очень хочется прочитать!
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!