Май в Греции или как набраться впечатлений на все лето, Халкидики, Athos P

Курск. Россия
Отзыв написан: 29 августа 2010 г.
            В самом конце лета что может быть лучше, чем вспомнить его начало. В отпуск мы собирались быстро, почти авралом. Сегодня дали отпуск, а завтра уже купили путевку. Почему Греция? Ну там же есть все, а значит подходит.

Отель – Athos Palace 4*, полуостров Халкидики, Кассандра, 13 дней. Отель выбирали по принципу – 4, недалеко от оживленных мест, чтобы можно было легко добраться в любое время суток, хороший пляж, хорошее качество.

Время – конец мая.

На момент когда мы приехали, в отеле было 14 русских. Сразу хочу сказать, что если вы собираетесь в Европу (да и в Египет, к слову) в конце мая – нужно быть готовым к обилию немецко-австрийско-голландских пенсионеров. И соответственно все, что есть в отеле, в первую очередь было для них – дискотека с 10 до 12, гуден морген утром и т.д. и т.п. Никогда так не радовалась русской речи)))

Отель неплохой.  Нам каким-то чудесным образом достался сьют вместо обычного номера – номер очень хороший, но про обычный не расскажу, не видела)) Хороший пляж рядом в Паллини, лежаки 7 евро, но мы гордо лежали на бамбуковых ковриках, купленных недалеко в магазинчике за 3 евро. Питание – ну на мой взгляд, обычное, голодным не будете, но чтобы что-то действительно запомнилось в отеле, увы. Когда собирается много народа в ресторане – не очень уютно,  шумно, и официанты не успевают, как не стараются (. Каллифея в 30 минутах ходьбы, пару раз прошли. Прокат машин в каждом втором окошке по дороге.

Первый день, мы отдыхали, осматривались, пили мартини из дьюти фри, настойчиво ходили на пляж в легких сарафанчиках, несмотря на все вязаные кофты и шерстяные штаны немцев. Море было, ну… прохладное, +22 но если уже забежал, то поплаваешь в удовольствие. Мы плавали и загорали)))

На следующий день мы поехали в Салоники. Я читала на сайте форумы и отзывы, всем спасибо, очень помогает. Остановка рядышком с Атосом, рейсовый автобус – 9 евро с человека, карта опять же в соседнем магазинчике – 5 евро, 1,5 часа до Салоников.

В Салониках оказалась bis strike, практически единственное проявление кризиса, и мы пошли пешком. Очень легко – вы открываете карту – к вам тут же подходит местный грек))))))) и объясняет как и куда дойти. Ориентиром мы выбрали Белую башню – нужно выйти к морю – а затем вдоль набережной просто прямо. Английский в общем понимают, если не забредать вглубь.

Так мы неспеша и шли, рассматривая и фотографируя все интересное, что нам попадалось на пути, всего было много)))))))

Храм Кирилла и Мефодия, сзади на стеле русский алфавит

Пристанище Мери Поппинс.

Виды с Белой Башни

Белая Башня – символ Салоников

Фраппе – завтрак туриста

Сиеста  - разгар рабочего дня, свободных мест в кафешках нет

Вообще Салоники произвели впечатление очень живого города (знаете, бывают города-музеи), который в первую очередь живет для себя, шумно на улицах, очень много отдыхающих греков, молодежь на набережной. Даже к повсеместных памятникам ушедшей цивилизации греки относятся прохладно, еще бы при таком их количестве, выводя на них краской инвентарные номера и совершенно не оберегая доступ.

Гуляли мы долго, по достопримечательностям, магазинчикам, вдоль набережной. Сценарий простой – на карте по дороге до Белой башни, заходя во все отмеченные места, назад, по тем местам, куда не зашли. Мы заходили в церкви недалеко от набережной, потом Белая Башня, потом арка Галлея, св.Дмитрий и назад по улочкам и все, что попадается. Устали жуть как. Очень довольные вернулись  в отель… как по сценарию последним автобусом в Калифею, оттуда пешочком  вдоль ночных огней.(На автобусе до Ктель, междугородная станция, там купили билетик, подождали и в путь, автобус стоит 1 по-моему евро, но у нас мелочи не было((((((((((

Вот это море на 3 день нашего приезда, бррррррр…. Поэтому мартини, настойчиво сарафанчик, и планы на следующие дни.

В самой Калифе есть храм Зевса (точнее то, что от него осталось), вполне интересное место, куда мы и отправились на следующий день. Кстати, если вы хотите, чтобы погода исправилась, обязательно туда сходите, у нас так и случилось. Вход бесплатный, дают брошюрку с историей и с греческой доброжелательностью.Можно побродит рядом с древностью, посидеть на лавочке, мы были вообще одни)

Через часок выглянуло солнце, мы недолго думая и опять выпив фраппе, помчались на пляж (так что про совет все серьезно).

Через денек мы решили съездить на организованную экскурсию – послушать местных гидов, про которых были наслышаны. Наш гид оказался историком, имеющим за плечами преподавательскую работу и написанный труд. Наверное, многие узнали своих.

Маршрут – Дион –Олимп- Вергина. Стоимость 50 евро с человека. Съездить стоит, интересно послушать и есть, что посмотреть. Мне больше всего понравился Олимп, воздух наполненный запахом меда, виды сверху на жилища смертных)))) дорога на краю пропасти (Если вы боитесь, закрывайте глаза, наш водитель всегда так делает), и бесконечные древнегреческие легенды.

Олимп

Дион – это древнегреческий город (рядом с его тезкой, вполне себе симпатичным городишкой). Пусть меня закидают камнями, но к концу путешествия, уже стало скучновато. Может быть если бы рядом стояли изображение или макет было бы поинтересней, а так мы с удовольствием побродили, послушали нашего историка.

Как вы думаете что это))))))))))

Термы – греки знали толк в баньке)))))))))))

Остатки улицы, возраст и что помнят эти камни, конечно, впечатляет

И Вергина – гробница отца Александра Македонского, Филиппа.  Стоит послушать и посмотреть на сохранившиеся  вещи, особенно на золотой венок. Пчелок мы так и не увидели, может быть вы сможете))))

Поплавав на море, позагорав, мы решили взять машину. Просьба была одна – the smallest. Это был наш 1 опыт, даже не знали, что спросить. По совету осмотрели машину при приеме, ну….. было несколько вмятинок, царапин и прочее - написали их в страховку, но общими фразами. Итог – 25 евро в день и желтый Ситроен С1 наш. Бензин стоит 1,20 (как помню) Оставить можно было в последний день на ресепшне, права наши, не международные, но маленькие, подошли вполне. Никаких прецендентов не было, ни с машиной, успешно проехав 2500 км за 3 дня мы сдали ее на ресепшн, ни с дорогой, ни с полицией (в Греции тоже машины мигают фарами, все-таки я думаю, это наши соотечественники, ну не немцы же в конце концов – мы тоже всем мигали).

День 1 на машине. Маршрут Эридея-Эдесса (плагиат с экскурсии, карта Халкидики 5 евро – магазин смотри выше, маршрут нарисован на ресепшн)

Белье в полуденный зной замечательно сохнет

Эридея – олимпийский бассейн

Варенья-соленья – красиво, но разве удивишь вареньем русских туристов))))

2 день –  Метеоры. 500 км. И опять скажу то, что уже написано, стоит съездить обязательно. Красота, которая остается в памяти надолго. Мы зашли в 2 монастыря – Ag Triada и Св.Стефена – совершенно разные, первый – мужской – очень аскетичный, но виды, которые оттуда открываются на Калампаку – захватывают. А еще мы посидели там на камнях, нет ограждения и смотришь в пропасть, так интересно, сначала не страшно, но чем дольше сидишь и наблюдаешь за птицами, за автобусами, медленно ползущими вдоль дороги, тем страшнее делается. Св.Стефен – женский монастырь, весь в цветах, балкончиках, садиках над пропастью, удивительно умиротворенное и прекрасное место. Потом сфотографировали Великий Метеор, но в очереди часа на 2 стоять уже не осилили. Не буду, много писать – это действительно нужно увидеть.

Вход в монастырь 2 евро, работают не все дни недели – несколько выходных. Туристов возят  в какой-то один.

Св. Стефен

И Великий Метеор.

Наш маленький ситроенчик на ура справился и с 5часовой дорогой, и с жарой, и с крутыми подъемами. Это, наверное, рефлекс туриста – но мне было не страшно в Греции водить машину – хотя опыт вождения у меня 2 года))) и 1 машина.

3 день на колесах был посвящен соседнему поселку и Ситонии (соседнему пальцу), где нам обещали дикие белые пляжи, сосны, сходящие в море и прочую красоту

Мы проехали час по Ситонии, и когда дорога очередной раз пошла в гору – подрасстроились и надумали повернуть обратно. Но… доброжелательный грек вызвался показать нам очень хороший пляж. Так мы оказались, в каком-то частном отельчике, хозяин которого русский, приезжает только в июле когда погода, а оставшееся время там живут греки, присматривая за домом. А место там действительно было, что надо – хоть пляжик на 2-3 человек, но нам больше и не нужно было.

Оставшиеся 3 дня – мы провели в отеле и в Калифее, закупившись подарками (мыло, масло и вино лучше покупать в обычном супермаркете в городе), а цены на сувениры в Калифее дешевле из всех мест, где мы были.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца))))))))) Греческое настроение вернулось, сижу улыбаюсь в компьютер.

Поеду ли я еще раз в Грецию? Ну если честно, я люблю каждый раз ездить в новое место, а вот на острова хотелось бы. Да что говорить, а Афины, Дельфы остались непройденными. Поэтому, да.

Посоветую ли я съездить в Грецию? Однозначно, да. Причем, чем больше вы будете самостоятельно исследовать))) местность, тем больше у вас впечатлений останется.

Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!