Отзыв написан: 4 августа 2010 г.
Прошло уже больше двух месяцев с момента возвращения, но впечатления от поездки по-прежнему просто зашклаливают все датчики :) Как только вернулись, хотелось сразу же начать разбирать фотографии, писать отчеты и рассказы. Но, как обычно,  все грандиозные планы были отодвинуты на неопределенный срок в связи с повседневными заботами, которые сразу же возникают после долгого отсутствия в городе. И вот, наконец-то, было принято волевое решение бросить всю бесконечную текучку к черту и все-таки попробовать что-то разобрать и написать.

Хочу сначала схематично рассказать о поездке в целом, а уже потом - по мере сил и желаний - написать отчеты в подробностях и красках о том, что понравилось и запомнилось больше всего .

Все, как обычно, начиналось с плана поездки. Глаза разбегались, хотелось всего и сразу. И север, и юг, и большие города, и маленькие городки, и море, и озера, и горы, и острова. "Гулять - так гулять", подумала я и составила вот такой план:

26.04.10 перелет СПб – Рим

27.04.10 Рим

28.04.10 Ватикан и Рим

29.04.10 утренний переезд во Флоренцию на поезде «Евростар», Флоренция.

30.04.10 Флоренция

01.05.10 берем в аренду автомобиль и едем на север Италии до Аосты.

02.05.10 катаемся по окрестностям, возможно, поднимемся на Монблан.

03.05.10 едем из Аосты на озеро Гарда, в городок Рива-Дель-Гарда, смотрим окрестности озера.

04.05.10 едем дальше на восток до Чибиана Ди Кадора, Доломитовые Альпы.

05.05.10 утром едем в Венецию, сдаем там авто, смотрим Венецию

06.05.10 Венеция

07.05.10 перелет на Сицилию, берем в аренду авто, едем в Таормину.

08.05.10 Сицилия

09.09.10 Сицилия

10.05.10 Сицилия

11.05.10 утренний перелет в Рим, гуляем по Риму

12.05.10 Рим

13.05.10 перелет Рим – СПб

Самые лучшие цены оказались на тот момент у Alitalia, забронировать авиабилеты через Интернет – дело нескольких минут.

А вот с отелями пришлось повозиться :) Нужно было выбрать и забронировать 8 отелей в разных городах Италии. На разных сайтах разные цены. Что-то выгоднее бронировать на одном сайте, что-то на другом. Условия бронирования тоже были разные.

otel.com сразу снимал предоплату 100%, пару отелей бронировала через него.

booking.com предоплату не снимал.

hrs.de снял предоплату только за один отель – он шел по какой-то акции по очень привлекательной цене.

За остальные отели оплачивали уже на месте - в Италии. Ни с одним из забронированных отелей никаких «накладок» не произошло. То, что мы получили «на месте», полностью соответствовало заявленным условиям и описаниям на сайтах.

Вопрос с визами решился легко и быстро. Первый шаг к получению итальянского шенгена в Санкт-Петербурге – зайти вот на этот сайт http://www.italyvac-ru.com/russian/application.aspx Прямо на сайте можно записаться на подачу документов – выбрать удобную для себя дату. На сайте есть вся необходимая информация: перечень документов, которые нужно предоставить для получения визы, требования к оформлению ряда документов, анкета, которую необходимо будет заполнить и т.п. На этом же сайте можно отслеживать состояние Вашего заявления уже после подачи документов на визу. У нас оформление виз заняло 3 дня. При заполнении анкеты я указала все 8 отелей, решив, что избыток информации в данном случае повредить не может. Не повредил :) В самом визовом центре хорошо организована работа с клиентами. Все происходит четко и быстро.

Есть другие варианты оформления визы – например, через Единый центр документов. Но об этом варианте ничего сказать не могу – ни разу через них визу не оформляла.

Исходя из собственного опыта, на вопрос: «Сложно ли самому организовать поездку из Санкт-Петербурга в Италию?» могу дать четкий ответ: «Ничего сложного в этом нет, можно смело браться за самостоятельную организацию своей поездки. Сплошные плюсы и ни одного минуса»

В общем, в конце марта все было в наличии – и билеты, и брони отелей, и визы, и ваучер на аренду автомобиля. «Все это было слишком просто и слишком хорошо», – подумали мы, когда 16 апреля проснулся известный теперь всему миру исландский вулкан. Наш отпуск был завязан на четыре перелета. Вот это, что называется, перспектива...

Но шансы все-таки были неплохими – до нашего вылета оставалось 10 дней. Посчитали возможные потери в случае отмены рейсов. Решили не расстраиваться раньше времени и положиться на судьбу. Тем более, что Alitalia обещала вернуть деньги в случае отмены рейсов. Отменить брони отелей в случае отмены рейсов тоже было возможно, практически, без потерь – сроки позволяли. Повезло! отпуск состоялся!!! :)

Итак, сначала был Рим.

Отель нас интересовал только как место, где можно бросить вещи днем и себя любимых на ночь. Приоритетным при выборе было его расположение - поближе к станции метро. Предстояло много переездов с багажом. И в шаговой доступности от центра. Правда, понятие "шаговой доступности" у всех разное  :) Выбор пал на Quisisana Hotel*** Via Filippo Turati, 45 00185 Rome Italy Tel: 00 39 06 44 60 954 недалеко от вокзала Термини. Много плохого сказано об этом районе. Мое личное впечатление - все не так страшно, расположение достаточно удобное. Причем, именно этот отель могу рекомендовать с чистой совестью. Довольно-таки милый отельчик, особенно с учетом его цены.

В первый день мы просто гуляли по Риму. Много, долго, с удовольствием. Очень понравился один ресторанчик в тех краях. Недалеко от площади Республики. "Alessio", адрес Via Del Viminale 2/g. Рекомендую :)))

Фотографии по Риму и Ватикану до сих пор не разобраны, а их количество наводит на мысль, что разберу я их нескоро, поэтому просто добавлю в рассказ несколько кадров, которые попались на глаза. Иначе составление отчета отложилось бы еще на очень неопределенный срок.

Мост через Тибр:

Туристы :)

Италия. Рим

Жареные каштаны:

Античный Рим. Археологические зоны:

Испанская лестница:

Второй день был посвящен Ватикану.
Площадь Святого Петра:

Гвардейцы:

Музеи Ватикана:

Собор Святого Петра.
Знаменитый купол Микеланджело и  балдахин работы Бернини:

На третий день предстоял переезд во Флоренцию на "Евростаре".
Билеты купили накануне вечером в автоматической кассе, оплатили банковской картой.

Отель во Флоренции был выбран между капеллой Мидичи и плаццо Дель Дуомо. Расположение оказалось удачным - прямо в исторической части. И от вокзала относительно недалеко, пешком дойти без проблем.
По Флоренции тоже гуляли пешком. Точно так же, как и по Риму - долго, много и с удовольствием.

Базилика Сан -Миньято аль Монте :

Базилика стоит на холме, с которого открывается панорамный вид на город:

На шестой день путешествия мы взяли на прокат машинку (забронировали заранее через интернет)  и отправились на северо-запад  Италии - в Аосту.
По дороге заехали в Монтероссо. Виды, конечно, потрясающие:

Италия. Монтероссо

По дороге впечатлила эстакада в окрестностях Генуи.
Настолько впечатлила, что я напрочь забыла о существовании такой штуки как фотоаппарат.
Следующую эстакаду я сфотографировала, но она намного скромнее:

После флорентийского лета Аоста встретила нас весенним пейзажем:

На Монблан поднялись, но, по факту, именно для факта - что мы там были :)))
Видимость слабая, метель, снега по уши. Зима!

Седьмой день путешествия мы провели, катаясь по окрестностям Аосты.
Выше в горах все еще стояла зима.
Спускались с гор через раннюю весну, с дождями и туманами:

Наш автомобильчик:

и навигатор:

Спустились вниз с перевала:

И снова поднялись:

А вот здесь мы встретили двух оленей и зайца:

Италия. Север. Окрестности Аосты

На восьмой день мы поехали на озеро Гарда:

Городок Рива Дель Гарда довольно-таки симпатичный.
Отель выбрали поближе к берегу.
На озере уже наступило лето.
Отдыхали, гуляли, грелись после двух дней, проведенных в горах:

На девятый день путешествия дорога лежала дальше на восток -  в Доломитовые Альпы.
Вот здесь с погодой повезло меньше, ехали через прохладную дождливую раннюю весну:

Пункт назначения - маленький поселок Чибиана Ди Кадора.
Горнолыжный сезон закончился, и мы были единственными туристами на весь отель.
Но специально для нас открыли ресторан, выбор блюд достаточно экзотический - предлагалось мясо яка во всех видах :)
В номере отеля лежала карта поселка, на которой был обозначен каждый дом - кто там живет и из какой страны прибыл.
Погуляли по поселку, стены многих домов разрисованы местным художником:

На десятый день было запланировано как следует выспаться и ехать в Венецию.
Расстояния совсем небольшие, дороги отличные, и мы оказались на пьяцца Рома в Венеции чуть раньше полудня.
Весь автомобильный транспорт прибывает именно на эту площадь, отсюда же отправляются автобусы в аэропорт.
Вокруг площади есть многоэтажные гаражи, где можно оставить свой автомобиль и сосредоточены офисы фирм, которые предоставляют автомобили в аренду.

С пьяцца Рома по Венеции можно перемещаться только водным транспортом.
Мы быстро без проблем сдали авто и купили проездные билеты на местный общественный транспорт.
Проездные можно купить на несколько часов (24, 36, 48 и т.д.), мы взяли на 48.
Цена вопроса - 28 евро за один билет, который дает возможность ездить на общественном транспорте по всем маршрутам, в том числе кататься по Большому каналу, чем мы, собственно, с удовольствием воспользовались несколько раз.
По этому же билету можно ездить на близлежащие острова - мы прокатились на Мурано.
А так же добраться на автобусе до аэропорта.

Если Вы хотите сэкономить, но устроиться в комфортабельном отеле, и Вас не пугает перспектива добираться до центра Венеции 10-15 минут на катере, могу рекомендовать вот этот отель на острове Лидо:
Helvetia *** Grand Viale 4 | 30126 Venedig | Lido Italy Tel | Fax: 00390415260105 | 00390415268903.
Мы остались очень довольны таким выбором.
Отель расположен буквально в ста метрах от станции випоретто.
Последний катер (випоретто) на остров Лидо стартует около полуночи.

Венеция поразила, прежде всего, необыкновенными красками.
Погоду мы застали разную. И солнце, и дождик.
Пожалуй, в дождик даже интереснее:

Венецианские гондольеры:

Площадь Сан-Марко. Слева дворец Дожей:

На площади Сан-Марко:

Венецианские маски:

Большой канал. Слева виден кусочек знаменитого моста Риальто:

Площадь Сан-Марко, справа собор Сан-Марко:

На двенадцатый день путешествия предстоял перелет Венеция - Катания (Сицилия).
Все состоялось по расписанию, в аэропорту Катании взяли в аренду машину и отправились в Таормину :

Италия. Сицилия. Таормина

Италия. Сицилия. Таормина

Отель был забронирован не в самой Таормине, а в ее окрестностях - в Литоджанно.
Очень уютный отель, прекрасное обслуживание.
Все очень мило, уютно, по-семейному, можно сказать.
До моря метров сто пятьдесят, наверное. Ну, может, чуть-чуть больше, но не намного ;)
Если учесть цену за номер - 45 евро в сутки с завтраком на двоих - и с отличным, надо заметить, завтраком - то это не отель, а мечта :)

Sylesia * * * Corso Vittorio Emanuele 1e, 301 | 98037 Sizilien | Letojanni Italy Теl | Fax: 00390942376120 | 00390942651161

Цены, вероятно, объясняются тем, что сезон еще не начался, но температура воздуха была в районе +25, а море уже достаточно прогрелось для того, чтобы появилось желание в нем искупаться.

Побывали в Сиракузе.
Колоритный и действительно красивый город.
Двадцать девять веков истории, городские камни просто "дышат" мифологией.
Это те самые Сиракузы, при обороне которых погиб Архимед.

Съездили в сторону Этны:

Просто прокатились по острову:

Забрались на какой-то перевал:

Заехали в Милаццо:

Посетили Палермо, который оставил очень неоднозначные и противоречивые впечатления.
Сплетение роскоши и нищеты.
Вообще, конечно, огромный контраст между севером и югом Италии.
На севере почти немецкие чистота и порядок.
На юге бардак, местами покруче нашего родного.
А Палермо - прямо-таки квинтессенция этого бардака.
И на вид, и на запах :)))
Дорожное движение сильно напомнило Египет.

Пьяцца далла Виттория:

Бытовая сценка:

"Охота" за туристами:

Катакомбы, одна из самых мрачных достопримечательностей Палермо:

Церковь Сан Джованни дельи Эремити:

Кафедральный собор Палермо:

Чефалу

Симпатичный курортный городок, расположенный на берегу Тирренского моря.
Чистый и уютный.

Кафедральный собор:

Городские улицы:

Закат на Тирренском море:

Впечатления от Сицилии очень яркие.
Четырех с половиной дней нам, конечно же, категорически не хватило.
Очень хотелось бы вернуться туда недельки так на две или больше и объехать весь остров, останавливаясь на одну-две ночи в каком-нибудь отеле по пути.
Следующее путешествие по Италии хотелось бы целиком посвятить именно Сицилии.

И снова Рим:

Что касается данного отчета, основной идеей было собрать воедино весь маршрут, проиллюстрировав небольшими фото-штрихами.
Кажется, чувство меры меня подвело.
Небольшие штрихи обернулись солидным объемом - 99 фотографий...

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
О.П.
Россия, Нижневартовск
20 март 2012 г.
Сразу видно опытного путешественника! Всё хорошо спланировано и воплощено! Фото изумительные, только погода Вас не балует - пасмурно почти всё время! Красивые города, красивое побережье...
21 февраль 2011 г.
Lorens,
Спасибо :)
И да, я бы тоже еще раз с удовольствием - по тому же маршруту :)
*мечтательный вздох*
Lorens
Латвия, Вентспилс
11 февраль 2011 г.
Ирина, просто здорово!!! Так красиво, что хоть завтра собирай чемодан и отправляйся по вашему маршруту. Спасибо!!!
=foxy=
GattoMio,Лова, Спасибо, что посмотрели рассказ :))))))))) Лова, Даже не сомневайтесь - стоит ли ехать :))) Получите море впечатлений, Италию можно смотреть бесконечно, и она очень разная :))))))))))
Лова
Россия, Владивосток
16 август 2010 г.
Мы тут с мужем вчера думали,может в октябре в Италию съездим.После этого рассказа и фотографий сомнений не осталось- НАДО ЕХАТЬ в любом случае! Здорово!
GattoMio
13 август 2010 г.
Очень красиво :-)
10 август 2010 г.
mccuntz, Спасибо, что посмотрели! Очень рада, что Вам понравилось :))))))))))))))))
mccuntz
10 август 2010 г.
Ух ты! Отличное путешествие и очень зоркий глаз!
=foxy=
Otta, Спасибо :)))))))))))) Насчет написания отчета - Коллега, как я Вас понимаю! :)))))))))))))))) Я просто взяла сама себя за руку и отвела к компу - разобрать хоть что-то из фотографий. Основной массив фоток из италии еще даже толком не просмотрен...
Otta
6 август 2010 г.
У удовольствием почитала-посмотрела! Фотографии замечательные, как всегда! Я ездила в Италию в начале мая и все руки не доходят рассказ написать...
5 август 2010 г.
dotsik :))))))))))))))) Пользоваться моим фотоаппаратом дело простое - он у меня автоматический ;))) Спасибо, что посмотрели рассказ! :)))
dotsik
Израиль, Тель-Авив
5 август 2010 г.
"Мои заслуги минимальны - просто я там оказалась с фотоаппаратом ;)" скромничать не надо только, умение пользоваться фотоаппаратом налицо.
4 август 2010 г.
Vic70, Luna_T, Маргарита66, Спасибо :)))))))))))))))))))) Смотрю фотки, вспоминаю и ... Как же там здОрово!!! :))) Безумно приятно, что нравятся фотографии! На Италию действительно хочется любоваться, любоваться, любоваться. Красота нереальная!!! Мои заслуги минимальны - просто я там оказалась с фотоаппаратом ;) Буду следующие репортажи готовить, уже более подробные :)))
Маргарита66
Россия, Владимир
4 август 2010 г.
Ирочка,не зря я так долго ждала твой отзыв о поездке!Красиво,замечательно,восхитительно,обалденные фотографии! Даже не могу назвать тебя любителем,ты-профессиональный фотограф,хочется любоваться и любоваться твоими работами!СПАСИБО!!!
Luna_T
4 август 2010 г.
Ирина, я бы тебе 20 поставила! Какое замечательное путешествие, какие фото!
Vic70
Италия, Рим
Слава богу что чуство меры подвело! :D Какие фото!!!!! Спасибо!
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.