Новый Уренгой. Россия
Отзыв написан: 3 октября 2014 г.
         Умные люди утверждают, что нельзя возвращаться в места, где вам было хорошо. При повторном визите трава окажется не такая зеленая, вино станет кислым, а море оккупируют злые медузы. Умных людей понимают люди мудрые, а мы пока совершенства не достигли, хотя давно пора. Вспомнили французский городок Сет, расположенный между испанской границей и Марселем, дружно сказали "да!", потом с изумлением смотрели друг на друга - поразило единодушие, обычно без локальных конфликтов не обходится. Были в нем 8 лет назад и до сих приятное послевкусие.
   Летели из Москвы до Марселя аэропланом Air France, удивило, что багаж оплачивается отдельно, но это их правила. Первый раз увидели, что спинки кресел не откидываются на радость стюардессам, которые перед каждым взлетом приводят их в нормальное положение. Под съедобный обед выдавали по стакану вина (187 грамм, интересная мера), с развлечениями было самообслуживание.
   В Марсель прилетели ночью, на стоянке такси выстроилась длинная очередь. Ну что за сервис? В наших аэропортах ходят люди с неодушевленными лицами, вращающие ключики на пальце и свысока спрашивают - "Куда едем"? Подошел молодой человек и на чистейшем русском сказал заветную фразу. Приходится выручать Европу не только газом, но и бомбилами. Занимается парень неофициальным извозом, рискует, т.к. наказывают за это очень жестко. Кстати, до железнодорожного вокзала, где расположен нужный нам отель, взял по официальной цене - 50 евро. Спасибо тебе, добрый человек!
   "HOLIDAY INN EXPRESS MARSEILLE SAINT CHARLES 3" до сих пор долбит нас по почте - "Русский, оставь свой отзыв по сайту..." (это дословно), иногда переходит на английский. Уговорили, оставлю. Место удобное, курить нельзя, в номере 507 не работал кондиционер, сейф и WI-FI есть. Потребовали номер кредитной карточки, вдруг мы чайник с номера стырим? Но мы хотели только отоспаться...
   Утром мы сдали номер, нас забрал гид Виктор Царегородцев и мы отправились на экскурсию. 8 лет назад мы изучали Марсель самостоятельно, было интересно, но наш сопровождающий помог нам увидеть город с другого ракурса.
   Сразу было видно, что поселение почистили, помыли и приодели, в прошлый наш визит Марсель был похож на джентльмена в дырявой телогрейке. Дул мистраль, бешеный северный ветер с гор.
На набережной жена пыталась править прическу и удерживать подол одновременно (для позирования), ограничилась фиксацией платья и на фотографиях вышла в естественном виде. Замком Иф полюбовались издалека, пристани на островке нет и катера не могут причалить в шторм. Да и Бог с ним, фортеций мы видели много, а граф Монте Кристо там на шконке не валялся, т.к. Эдмонд Дантес придуман гениальным Дюма между третьим и четвертым стаканом бордо.
Старый порт не изменился, но французы любят экспериментировать, построили около причала какой-то навес с зеркальным потолком, туристы обожают рассматривать свое отображение, думаю, что марсельские карманники тоже полюбили это место - кошельки остаются без визуального контроля.
Знаменитая улица Камбьер претендует на звание вторых Елисейских полей без всяких на то оснований. Воробья тоже можно назвать маленьким орлом, улица как улица. Над городом возвышается величественная церковь Нотр-Дам-де-ла-Гард, сооружение стоит посетить, только не рискуйте своим здоровьем, не подымайтесь пешком на гору (сдуру проверено в 2006-м), есть туристические паровозики и такси.
Бонусом к богоугодному месту идет великолепная панорама, благо видимость была отличная.
Запомнился красивый дворец Лоншан, посвященный приходу в город чистой воды.
Днем Марсель симпатичный город, но на обратном пути мы возжелали погулять по нему вечером. После трех кварталов мне захотелось обратно в номер. Откуда-то взялся мусор, на тротуарах матрасы с лежащими на них людьми. Достопримечательности без подсветки, вообщем, никакой ночной романтичности. Особенно напрягали лица на улицах -  негры и арабы подозрительно кучковались и приближаться к ним не хотелось. Понял, почему африканское племя так любит яркие одежды - надо же как-то в темноте себя обозначить! Выбрали кафе с бледнолицыми посетителями и прекратили вечерний променад.
   До Сета добирались на поезде, французские железные дороги заслуживают отдельной главы. Даже электрички сделаны в космическом дизайне и очень удобны. Кондиционер и туалет по умолчанию, даже для велосипедов есть крепления. Если двери не открываются - не выбивайте их, жмите на кнопку. Такие простенькие составы называются Ter, далее по классу идут TGV (шибко быстрый поезд в переводе), комфорт тоже гарантируется. Билет приобретается в кассах или терминалах, перед посадкой компостируется. Если не успели купить, сделаете это в поезде, только стоить он будет дороже. Теперь пора добавить в эту песню неприличные слова - поезда опаздывают и очень часто! Не рассчитывайте увидеть таблички с маршрутом на вагонах, вся информация на электронных табло.
   Отель в Сете мы выбрали тот же, что и 8 лет назад - La Joie des Sables, оценен он в три старлейские звездочки. В последнее время часто были в пятизвездочных, теперь я смотрел на простенькое убранство нашего номера и думал, на кой леший нужны понты, когда здесь всё есть? Балкон, на котором можно курить. WI-FI бесплатный, кондиционер отличный, глухие жалюзи, управляющиеся дистанционно. Очень понравился мини-бар, верхняя полка заполнена, а внизу мы складывали бутылки и закуску, никто не возражал. Завтраки не слишком богатые, но нам хватало. Двое из обслуги говорили по-английски, что в тех местах редкость. Вам выдают два ключа - после 23.00 персонал покидает отель, сами открывайте парковку и входите через черный ход. Посетители пожилые, спокойные, шума никакого, а поскольку гостиница на окраине города - тишина вечером как в деревне. Рядом пляж, отгороженный от моря молом из крупных камней. Для любителей активного морского отдыха есть аквацентр, где вы можете и веслами поработать, и парус расправить, и арендовать что-то с мощным мотором.

Сет небольшой, всего 40 тыс. человек, весь изрезан каналами и проливами, чем аборигены и пользуются - под окном стоит автомобиль, а двух метрах катер. Центр города помпезный, немного суетливый.
Главный козырь для туристов - морские озера, где выращивают различных морских гадов, которые в кафешках и ресторанах стоят недорого. И географически городок расположен хорошо, по железке недалеко от Нима, Авиньона, Монпелье, Каркассона, Камарга и пр.
И здесь проводится оригинальные водные рыцарские бои! На высоко поднятой корме лодки стоит человек с копьем и щитом, два судна сходятся и соперники стараются сбить друг друга в воду. При официальных соревнованиях гребцы и бойцы красиво одеты, в неофициальных состязания участвуют и зрители.
   Пляж в Сете песчаный, все условия для тюленьего отдыха имеются. Мы были полны предвкушения - море чистейшее, в воде резвятся рыбы разной промысловой ценности, солнце не заслоняют злые тучи!
Зайдя в воду по пояс я задумался, у жены кожа потоньше и рецепторы пошустрее, она уже стояла на берегу. Все-таки окунулся и с удовольствием прилег на лежак - греться. Вода +17! Нихрена себе Средиземноморье 2 сентября! Взял с собой электронный термометр в путешествие, ощущения тепло или холодно у каждого разные, а прибор не соврет. Во время замера подошла француженка, посмотрела на цифры, сказала "оля-ля" и пошла по пляжу рассказывать о глобальном потеплении. Я же после принятия водных процедур по-французски не говорил, выражения были такие, что в словарях мира не найдешь. В конце августа купался я в Перми, река была еще холодней, но это было под хорошую компанию и с национальным напитком, здесь же перебор. Потом море все-таки прогрелось до +21 градуса.
   Для встречи с гидом в Авиньоне, мы должны добраться до папского города на поезде. Люди мы бывалые, опытные, всё просто - садишься в автобус №3, через двадцать минут на вокзале. Но мы же еще и просчитанные, отправились за час до отхода паровоза. К нашему удивлению большая машина пошла по странному маршруту, закольцованному по всему городу. Когда оставалась малая надежда на опоздание поезда и вокзал был уже виден, начал разводиться мост через канал и оптимизм ушел в пике. Следующая электричка была через час и мы решили испить вина. Друзья, вы никогда не сожалели о том, что в школе надо было не балбесничать, а учиться? Хороший педагог старался, чтобы я освоил французский, а здесь мой язык понимал только я. Впрочем, в школьных учебниках не найдешь фразы "дайте мне бутылку белого вина". Помучались, но получили желаемое, освоили амфору лангедокского нектара и почувствовали, что жизнь налаживается.
   Повезло с гидом, Евгений Тихоновский просто создан для этой профессии. Широкий кругозор, энциклопедические знания и самое главное - ему нравится рассказывать. Сколько раз попадались равнодушные люди с минимальными знаниями и неумением преподнести их туристам, здесь не тот вариант.
   Из-за опоздания пришлось пожервовать осмотром Авиньона, но мы его уже видели. А вот городок Горд впечатлил своим фирменным стилем - почти все строения, от заборов до домов сложены из камней без раствора, говорят, что это помогало уходить от налогов. Приехал фининспектор со злыми намеряниями, а ушлый "гордец" хижину разобрал и разыгрывает из себя сироту - деньги-то брали не подушно, а с жилища. Ну а потом всё собиралось заново.
Разумеется, что строить стали по другому, но мода на облицовку без раствора сохранилась. Само поселение стоит на высоком холме посреди равнины и выглядит как картинка из прошлого - сверху замок и вниз спускаются дома.
Камень вырублен в этой же скале, по сути Горд как большой термитник. По средневековым улочкам походить приятно и полезно, особенно когда получаешь от Евгения массу информации по таким вещам, на которые внимания не обращаешь. Например, брусчатка сделана из длинных плоских камней, поставленных острой частью кверху, сносить такую мостовую невозможно. В случае осады дорожки разбирались и камешки со стены летели искать горячие головушки. Передвигаться лучше в удобной обуви, средневековые городские лабиринты не расчитаны на женские каблуки, которые супруга надела, очень за нее беспокоился.
   Городок Руссийон совершенно не похож на серый Горд, здесь добывали охру и цвета домов соответственные, на закате зрелище, наверное, очень красивое.
Химия давно властвует даже в пищевой промышленности, про натуральные краски люди забыли давно, карьер забросили и он зарос соснами.
 Предприимчивые французы прорубили дорожки и тропинки, сделали парк и охра снова приносит доход. Зрелище великолепное!
Только белые носки окрасились в кирпичный цвет и оправились на помойку. Каблуки опять же не советую, гулять вы будете все-таки в лесу.
   Аббатство Сенанк является визитной карточкой Прованса, везде можно увидеть фотографии - поля лаванды и монастырь. С лавандой вышло смущение, в сентябре ее нет, поэтому живопись места потеряла процентов семьдесят.
Здесь всегда жили христиане, которые отрицали роскошь и богатство абсолютно во всем. Тем более они не собирались возводить храм Христа Спасителя или собор святого Петра, строения скромные и аскетичные. Началось это еще с катаров, которые не верили, что от греха можно чем-то откупиться, дань в церкви не носили и были уверены, что на земле правит сатана. Иначе откуда столько бардака?
   Следующая встреча с Евгением Тихоновским была назначена в Ниме, изумительном городе, с которым познакомились 8 лет назад. Добраться до вокзала? Да не вопрос, мы на этот раз плюнем на автобус и возьмем такси! На рецепции перед нами извинились - таксисты отдыхают. Понятно, субботнее утро, 8.00, добрые люди еще спят. Да на стажировку всех в наш Новый Уренгой! Здесь круглые сутки бомбилы готовы отвезти куда угодно, лишь бы твой кошелек мог это потянуть! Руку поднимешь ухо почесать - сразу машина останавливается!
Но делать нечего и мы за час сдали на мастеров спорта по спортивной ходьбе. Поезд сделал нам любезность, он просто опоздал.
   Римский акведук, построенный одновременно с рождеством христовым, напоминает нам, бракоделам, что нет предела совершенству. От города Юзеса до Нима 50 км, уклон всего 12 метров, сложен из блоков без раствора при древней технике.
 Скептики все списывают на рабский труд, хочется спросить инженеров, сколько им нужно рабов, чтобы соорудить хотя бы километр нормальной дороги? Благодаря выпускникам заборостроительных факультетов СМИ постоянно сообщают нам о чем-то рухнувшем, треснувшем и опасном для жизни. Акведук стоял бы и сейчас, только растащили аборигены его на стройматериалы, сохранился фрагмент через речку Гардон, использовали его в роли моста, поэтому и прозвали Пон-дю-Гар. Весьма нехилое сооружение, 49 метров в высоту, подреставрирован малость, так опять же из-за глупости средневековой часть сооружения стесали для проезда телег, а то что на башку всё завалиться могло - не подумали. Сорбонна тогда уже была, наверное, оттуда умных подогнали для консультации. До сих пор сюда возят студентов из строительных вузов и объясняют им классику. Красив Пон-дю-Гар, но местность тоже очень живописная - горы и довольно чистая река Гардон, что для Европы достижение.
В воде плавают байдарки и купаются люди.
Восхитил и музей, где экспозиция объясняет, что 6-тонный камень можно поднять без поддержки инопланетян, которым приписали все архитектурные достижения.
   В городе Бокере мы посетили средневековую крепость, очень было интересно послушать Евгения про хитрости фортификации. Поселение было столицей торговых ярмарок благодаря судоходной Роне, потом железные дороги убили праздник "купи-продай".
С древнего ДОТа видно Тараскон и его знаменитый замок, панорамный его вид гораздо хуже, чем вблизи твердыни.
Стены Форта (так он называется) сохранили следы пуль и снарядов от ружей и пушек революционных масс 18-го века (штурмовали они тюрьму, как и Бастилию), стрелявшие в ворошиловские стрелки не годились.
В церкви Святой Марты видели бракосочетание, людей мало, невеста без фаты и нет чего-то характерного нашего, разгульно-торжественного. Марта считается покровительницей Тараскона, она выманила из леса страшную "неведому зверушку" Тараску, нападавшую на путешественников, а горожане забили ее камнями. Но чудище долго было на гербах местных рыцарей.
   В городишке Ле-Бо-де-Прованс жителей всего 400 человек, зато он входит в Топ-10 Прованса. По легенде здесь родился царь Бальтазар, приходивший поклониться Христу, и минерал боксит был найден здесь. Поселение окружают красивые белые горы, а дома в нем удивляют, они наполовину вырублены в скалах.
Жаль, что многое разрушено, в том числе замок. Сделать это распорядился Ришелье, ему мешали протестантские зловредные убеждения горожан. Думал ли он, что лишил красоты миллионы туристов, которых здесь легион.
Городишко просто музей под открытым небом, на него не жалко потратить целый день, но стиль "галопом по европам" этого не позволяет.
   Вы, наверное, обращали внимание, что на французском вине частенько написано chateau? Перводится как замок, вилла и это намек, что напиток сделан не где попало и пьют его аристократы вкуса. Сразу представляется красивое здание, окруженное виноградниками  и полями лаванды, люди, вкушающие амброзию из громадных бочек и спорящих об ценности урожая одна тысяча девятьсот бородатого года. На самом деле это может быть простая ферма, где козлы гоняют собак вдоль дырявого забора. Евгений нас завез на настоящее шато d`Estoublon.
Чувствуется достаток и успех, плюс дизайнерская мысль во всем. Мне понравилась живописная дверь в поросшей вьюнами стене, сфотографировал ее, выяснилось, что это туалет.
 Но нам была нужна другая дверь, та, что вела на дегустацию. Участвовал в подобных мероприятиях не раз, правилам игры так и не сподобился научиться. Вино я понимаю после второго стакана, прислушиваюсь к восторженному (или наоборот) организму и лишь потом понимаю вкус и послевкусие. Здесь же мне пришлось держать фужер строго за ножку (не лапайте его мозолистой рукой за туловище - неприлично!) и пытался растянуть смехотворную дозу на три глотка. Понравилось белое вино со вкусом красного, пришлось купить, а на закуску конфеты. Одни назывались калисоны, созданы были для королей, но где я и где они?  Вот камаргская карамель, покрытая тонким слоем соли, была по мне! Помните, в детстве были тянучки "Коровка"? Отлично вынимали некачественные зубные пломбы. Вообщем, ничего не понял, осрамился, не пойду больше на дегустацию.
   Монпелье мы посетили самостоятельно, всего 20 минут от Сета на электричке. Приморский город Маглон так донимали пираты, что пришлось построить другой в 10 км от побережья, кстати Рим далеко от моря именно по этой же причине. Очень красива площадь Комедии, здания помпезны и ухожены, место пешеходное, укомплектована фонтаном "Три Грации" и театром.
Среди достопримечательностей заявлена башня Бабот, оставшаяся от крепостной стены, честно говорю, ничего в ней особенного. Также ничего удивительного в Сосновой башне, а находящийся напротив старейший во Франции Ботанический сад напомнил парк Южных Культур в Адлере образца 90-х - запустение. Зато внушил уважение собор св. Петра, громадина необычной формы, правда что внутри не узнали.
Получили удовольствие в парке Пейру. Платаны с почти осенними листьями, молодые француженки в траве валяются, отдыхают, люди перекусывают и выпивают и никто их за это не гоняет.
Парк разбили в честь Луи 14, который как-то нанес визит в город, конная статуя короля в героической позе прилагается.
Позади царственной особы стоит красивая башня, которая оказалась водонапорной, и акведук.
 Панорама вокруг тоже достойная. На выходе из променада через дорогу триумфальная арка.
Пройдя ее можно попасть в исторический центр, который так запутан, что мы не рискнули сунуться. А тут дорога прямая, обратный выход гарантирован. На центральной площади я умылся в фонтане, мы пообедали и решили экскурсию закончить. Проклятый туристический цейтнот не позволил увидеть музеи и картинные выставки. Монпелье красив и ухожен, прост для ориентировки - нужно просто идти вокруг исторического центра, всё самое интересное перед вами.
                                Южные французы.
   Спокойны, радушны, всегда готовы помочь вам, но только не своим женщинам. В рассказе "Две Франции" я упоминал о "джентльменстве" мужчин, брезгующих помочь донести чемодан даме. И в этот раз удивлял мадам и мадмуазель своей услужливостью, но самим-то соображать тоже надо. Видели тетку незначительного роста и телосложения, баул у нее чуть ниже ее, но гораздо шире. На кого она расчитывала? Южные француженки симпатичней парижанок и одеты лучше, кроссовки под платье одевают реже и на головах прически сделанные парикмахером, а не газонокосильщиком. Ни разу не видели кричащих французов или пьяных. Обожают абстракционные произведения, много музеев с выставками маляров-штукатуров, общественные места и отели украшены шедеврами типа "неразбери-поймешь", но смотрятся довольно гармонично. В конце концов некий абстракционист деньги придумал. Курят много, несмотря на то, что пачка сигарет стоит от 6-ти до 10-ти евро. И везде, кроме помещений, вышел из дверей и не отсчитывай 15 метров. В открытых кафе стоят пепельницы, кому ты можешь помешать на свежем воздухе? Наши правители, то бороды стригут, то кукурузу сажают, то кружевные трусы запрещают. С Европы пример берут? Так вот она во всей красе, зачем быть святее папы римского? Но окурок на улице девать некуда, мусорки состоят из кольца, на который надет прозрачный пакет - если взрывное устройство бросят, то его можно увидеть. Адская машина будет в фирменной упаковке с написью "Бомба. Перед применением прочесть инструкцию". Национальный состав можно определить по футбольной сборной - негры и арабы, их очень много, хотя Россия вскоре тоже потемнеет. Но каким-то странным образом идет разделение, в отеле были только бледнолицые, ресторан, который мы посещали, такой же. Удивило, что дома в некрупных поселениях очень простые. Нам дали волю и теперь креатив работает на полную мощь, нет похожих друг на друга избушек. А здесь как типовой проект, что это, экономность или скромность?  Вообщем, аборигены пришлись нам по душе!

Еда.
   Надеюсь, что вы давно уже не верите, что французы едят лягушек и прочее условно съедобное. Это даже китайцы давно в рот не тянут. Простая добрая пища, ну а поскольку нам посчастливилось быть в местности с дешевыми и свежими морепродуктами, то зачем ими пренебрегать? Приятно было видеть счастливое лицо жены, когда она оценивала блюдо с устрицами.
Так выглядит кошка, встречающая удачливого хозяина-рыбака. Я со скепсисом отношусь к этим ракушкам, но запеченные с сыром и мясом понравились. Мидии пахнут морем, а не минтаем. Размер и вкус креветок поощряет чревоугодие. Рыба свежая, блюда с нее отличные. Очень понравилась уха в горшочке, на горловину которого намазывается слоеное тесто, при запекании оно вздувается и получает название Монгольфьер. Из мясных блюд оценили грудку утки, приправы варьируются. Я не любитель всего водоплавающего, а здесь оценил. Правда можно напороться на неожиданные варианты, типа тартара из говядины. Мясо просто режется тонкими пластиками и подается сырым, смотрел с содроганием, как супруга это уплетала. Хлеб, круассаны, булки всегда свежие и вкусные, кофе отличный, не видели, чтобы французы пили чай. С вином все в порядке, но сложно что-то рекламировать - вкусы у всех разные. В Лангедоке популярно розовое вино, хотя крутые экперты от него морщатся. Мы выбрали в ресторане Pomerol и не изменяли ему, не забывали и другие нектары - вечером приятно посидеть на балконе. Единственные затруднения с кухней - языковой барьер, не знаешь, что заказываешь, не всегда названия блюд встречаются в Интернете, иногда удивляешься тому, что тебе принесли. И все прекрасно, но через десять дней захотелось борща и пельменей...
   Считаем, что с поездкой нам повезло, впечатления самые благоприятные. Не было накладок типа "Лабиринта" и "Невы", жена постаралась, спасибо ей большое. Все предусмотрела! По приезду в Россию услышали про забастовку Air France, возрадовались, что выскользнули на несколько дней раньше. Всего не просчитаешь, однако!

Традиционное спасибо Евгении Белоусовой из пермского турагенства "Tourex". Как всегда, все безупречно!
24 январь 2015 г.
Спасибо, Алекс! У меня просто бзик солнечной погоды, при хмуром небе фотографий нет и настроения тоже.
алекс-1956
Россия, Кемерово
24 январь 2015 г.
фото сделанные в солнечную погоду просто супер! Рассказ великолепен!
18 ноябрь 2014 г.
Спасибо, Галина! В Нормандии, говорят, другая Франция, надеюсь, поделитесь впечатлениями.
галина
Россия, Серпухов
18 ноябрь 2014 г.
Спасибо, добавила ваш рассказ в избранные. Надеюсь побывать в Нормандии, ну и далее по вашим следам.
10 октябрь 2014 г.
Словами всего не передать, посетите эти места! Единственное, чего не хватает - времени, слишком много вокруг интересного.
Senatoroff
Россия, Владимир
10 октябрь 2014 г.
Спасибо огромное - очень интересно!
Отметил в своём "списке мест обязательных к посещению"
Ledi lyda
6 октябрь 2014 г.
Приятно, что от меня ждут рассказ. Так набью руку, глядишь и за деньги когда - нибудь попросят написать.
Спасибо.
6 октябрь 2014 г.
Ledi Lyda, Вам было легче - лебеди воду подогревали. Кстати, мы собирались в Швейцарию, но отели некурящие в основном были, жена решила меня не травмировать. Не курил бы - вместе зубами щелкали бы. Ждем Ваших впечатлений!
Ledi lyda
6 октябрь 2014 г.
Были рядом. Когда Вы мёрзли на лежаке, я щёлкала зубами в Женевском озере в окружении лебедей. В следующий раз подойду поздороваюсь.
Спасибо за рассказ.
4 октябрь 2014 г.
Спасибо, Константин! Повезло нам и на Урале, где лета не было, наступило оно по-нашему приезду. Жаль, что здесь нет рубрики "Как я провел лето"!
4 октябрь 2014 г.
Спасибо, Krakozyabra! Мы за длинную холодную зиму замораживаемся, за лето оттаиваем, вот тут-то нас и прорывает!
Константин Эд
Россия, Челябинск
4 октябрь 2014 г.
Друзья, спасибо вам большое !!! Десять баллов с десятью плюсами !!! Как будто сам побывал в этих местах...Жду новых рассказов !!!
kpakozyabra
Россия, Тюмень
4 октябрь 2014 г.
Интересно описали поездку, читала улыбалась, с юмором у вас все в порядке))) Северяне вообще народ веселый, на севере без этого никак. Читается легко. Рада за вас, что хорошо отдохнули и получили массу впечатлений))
4 октябрь 2014 г.
А Вы же были совсем рядом, не пренебрегайте в следующий раз! Жаль, что время не позволило нам посетить Камарг, Ваши фотографии с лошадками не забудутся!
Lanka Baginska
4 октябрь 2014 г.
Приятно увидеть Вашими глазами то, что сама увидеть не успела). Отличный рассказ, спасибо!
4 октябрь 2014 г.
Любознательная Леди, спасибо за теплые слова! Повезло во многом, очень хочется, чтобы русских туристов в Сете было больше. Две семьи уже видели!
Ни-как
Россия, Люберцы
4 октябрь 2014 г.
Человек поработал "на славу" - грех не оценить. Только попрошу Редактора, вновь подкорректировать - планшет занимается самообслуживанием и лепит что Ему хоцца. Конечно, 10
3 октябрь 2014 г.
С удовольствием прочла ваш очередной рассказ! К концу дня на выражение ярких эмоций сил уже не осталось, но они, поверьте, таковы.