Отзыв написан: 27 июля 2010 г.

Поездку в Чехию мы планировали без малого четверть века. Юная cтудентка Таня (моя супруга) собиралась в турпоездку в ЧССР, а тут как снег на голову предложение руки и сердца. Надо было выбирать, мы не из олигархов, и Танюшка выбрала меня:) Свадебное путешествие в Чехию я не потянул, поехали в Питер, к тете в гости. Теперь вот пришло время наверстать упущенное. Сразу после новогодних каникул, вернувшись из Вильнюса -Калининграда, и начали планировать. Так как стараемся не летать самолетами, смотрели наземные варианты, но попалось на глаза такое выгодное предложение AirBerlin. что устоять было трудно — два билета до Берлина вышли по стоимости полбилета жд в Прагу. Так как Татьяна заодно хотела посмотреть и "мою" Германию (слу.ба в ГСВГ в Тюрингии), так и решили - летим в Берлин, оттуда поездом заезжаем на денек в Тюрингию, и потом уж в Чехию, оттуда поезд РЖД «Влтава» в Москву. Купили билеты на самолет, потом дойче банн Берлин - Мюльхаузен, забронировали гостиницу в Мюльхаузене, билеты Мюльхаузен – Прага, обратные билеты, гостиницу в Праге и начали собирать документы на визу. Немцы прислали факс подтверждения бронирования моментально, с чехами пришлось повозиться – то у них факс оказывается в закрытом помещении, то они не получили данные карты от букинга, то понос, то золотуха. Но побороли. Сайты чешского посольства и визового центра после литовского произвели тягостное впечатление, но на сайте чешского МИДа искомая анкета в ворде была найдена, документы собраны и поданы. Смс уведомления и фотография в центре на момент подачи нами документов не работали, за парнем на медстраховке следить надо было востро, тупо перепутал склонения фамилий. Однако все обошлось и визы получены. Потом начал чудить исландский вулкан. Парализовало авиасообщение — Татьяна кричит: «Все пропало, зачем я повелась на самолет!» Вулкан затух – началось наводнение в Восточной Европе…размыло пути — я кричу: «Все пропало, зачем я повелся на жд?» Перед самой поездкой наменяли в Первом Чешском банке 900 крон, курс 1.56. Наконец наступило 4 июня да и в череде природных катаклизмов наступило какое -никакое затишье. До Домодедово вызвали такси 500-0-500, 900 руб. фиксированный тариф, впрочем у таксиста не было сдачи с тысячи. Взлетели из Домодедова вовремя и вовремя же приземлились в Тегеле. Когда стояли на регистрацию, как то сам собой решился вопрос упаковывать багаж или нет: рядом два рейса куда то в Египет и наш. В Египет все запакованы. За исключением одной семейки. В Берлин — запакована, наоборот, только одна семейка. Ну и мы решили не выбиваться из толпы. Пройдя контроль, взяли в дьюти –фри для храбрости малюсенькую флягу армянского коньячка Арарат Ахтамар (гадость несусветная, 15 баксов коту под хвост, но ничего другого мелкого, но приличного в ассортименте не було), но полет прошел на редкость спокойно безо всяких там ям и закладываний ушей. Впрочем германскую часть поездки так же отправили на модерацию. До Дрездена ехали на ICE, так что поезд Carl Maria Weber (Дрезден - Прага)не впечатлил. И труба поменьше и дым пожиже. Вагон хоть соответствует нашему бронированию. Тут вообще ситуация – билет дойче бана, но резервацию мест они не давали, нашли на сайте чешских дорог, забронировали. Заходим. Находим купе – наши бронирования святятся! Ура, товарищи. Поэтому, из собственного опыта бронирования, могем сказать следующее – лучше перебздеть, чем ехать стоя. В данном случае до Чехии было все нормально. А на первой чешской станции набежала толпища. В добавок к непритязательному виду, менее удобным креслам, отсутствию нормального столика добавился неработающий кондер. Напомню - на улице то жара под 30. Проводник починил его практически под Прагой. Единственное утешение – потрясающие виды из окон. Но все равно – пока доехали - намучались. Приехали! Выскочили из вагона. На перроне не курят. Бегом на улицу, перекур, осматриваемся на местности. Такси ниже, после скверика у вокзала. Подходим (не так уж и много машин), спрашиваем цену, нормально, поехали. В гостинице заселяемся, портье на рецепшн просит карточку – предавторизация, деньги вернутся назад через несколько дней. ОК. Смс, естественно приходит «удачная покупка». Интересно, это блокировка? То о чем были наслышаны, случилось и с нами? Заселяемся, обнаруживаем в номере карточку с паролем для бесплатного вай-фая, душ, переоделись и пошли знакомиться с Прагой. Вышли часов в 11 вечера, гостиница в центре, до Карлова моста минут 10 неспеша. Толпища на улочках, шум и гам как то сразу сдиссонировали со спокойным, тихим Мюльхаузеном (городок в Тюрингии, куда заехали перед Прагой). На Карловом мосту – еще больше народу чем на улицах! Прошлись по мосту, развернулись, попробовали найти работающую кухню в этих "туристических аттракционах". Хотя на многих кафушках написано что работают до 01, нас уже не обслужили. В смысле поесть. Танюшка немного запсиховала. После такой приветливой Германии, Чехия показалась какой то равнодушной и безалаберной. Во вьетнамском магазинчике по пути «домой» взяли колы, минералки (такой, что купили в чешском поезде и понравилась), шоколадку и пошли в номер. В номере обнаружили комплимент в мини-баре – пиво, минералка, пепси. Достали сосиски с дороги, поели и легли спать.
Прага. Первое знакомство.
Не считая ночной пробежки по приезду. Завтрак в отеле Cloister Inn неплохой, но без изюминки, да и на «горячее» каждый день сосиски,вареные яйца, однажды только выдали яичницу. Из выпечки - готовые бисквитные рулеты. Выбор сыров – колбас беднее чем в Мираже, но в принципе – стандартный шведский стол, достаточно чтоб насытиться, тем более мы едоки еще те…Пока собирались, красились (Татьяна , конечно:) наблюдали за настоящим живым индусом, то ли работником, то ли хозяином индийского ресторанчика, аккурат напротив окон нашего номера. Еще в Москве прочитали про этот ресторан, даже были планы его посетить, но остановило абсолютное незнание чего ожидать от индийской кухни. В отличие от ночного рандеву, пошли не городом, а сразу вышли на набережную, но это мало спасло – народу не убавилось.
Постоянно –шелкая-щелкаясь, дошли до Карлова Моста, поменяли 100 евро (мы в курсе что менять надо где то у арабов за Вацлавской площадью, но нам надо «всё и сейчас» и не стали кардинально перекраивать маршрут ради экономии 50 крон…), отмахнулись от негров, впаривающих «Боот» (как оказалось зря – самая прикольная прогулка по Влтаве – у них, но по цене ничего сказать, увы, не могем, а про стандарт-прогулку прочитаете , когда дойдет до неё очередь) и пошли по Карлову мосту. Повторяю - по сравнению с ночью ничего не изменилось кроме времени суток. Говорят в 4-5 утра тут малолюдно, но мы не проверяли. Да и ремонт на мосту, конечно подпортил впечатления. Кстати сказать, в процессе предварительно мониторинга поездки в инете натыкались на сообщения, что не всем чехам нравиться, что делают т.н. «новодел» а не реконструкцию. Ну хоть не одной Москве страдать. Если уж проводить параллели дальше, может быть в общем генном соцнаследии и кроется необъяснимая любовь многих российских туристов к Праге – вроде бы и заграница, ЕС, но так много осколков родного, совкового… Чем еще объяснить, для нас непонятное, стремление ежегодно покупать туры в Прагу? Впрочем, не будем сильно отвлекаться и пойдем дальше через Мала Страну к Граду. В инфоцентре сразу за мостом разживаемся еще, вдобавок к гостиничным, буклетами и картами. Припекает. Потом в отеле, посмотрев новости, узнали что, поздравляем, температурный рекорд на этой неделе случился в Чехии – 30-34…Ветровки-зонтики, значит, ориентируясь на прогнозы погоды, провозили зря. Ну и хорошо, что не пригодились! Первая смотровая площадка, Таня, наконец то, говорит- что за вид этих красненьких черепичных крыш чехам многое можно простить… но не всё.Заходим в Град, покупаем в инфоцентре еще одну карту... с картинками. В собор Святого Витта, разумеется, очередь. Спасибо, не надо.
Пороховая башня, идем дальше, уже практически на выходе заходим во дворик с кузнецом (щелкнуться за деньги) и статуей мальчика. «О, смотри сколько столиков свободных, давай присядем покурим». Тут же подбегает официант, заказывайте. А просто так посидеть? «Незя». Никого нет вообще за столами. Никого. Ну, тогда бутылочку воды с газом. « А пива ты не хочешь тут выпить?» - заботливо спрашивает Таня. Смотрю по сторонам (рабочие вдалеке монтируют какую то сцену) и понимаю, что нет, вид не тот. Приносят воду. 60 крон. Потом Таня пошла в туалет и отомстила чуток, не бросив просимые 10 крон в ящичек для пожертвований (висел ценник, под ним, коробочка, никого служащих, вперед зашедшие тетки и не думали ничего платить, ну и она не стала). Выходим из Града – еще одна прекрасная площадка для осмотра Праги.
Спускаемся ниже – а вот на террасе Villa Richer можно и не просто посидеть и покурить. Темный Козел 0.5 – 65 крон, красное сухое 0.15 – 45 крон. Впрочем, 65 это не предел, позжее мы нашли темное и подороже.

Пока мы пьем вино на вилле Рихтера...

Спускаемся к мосту, уже не Карлову, переходим, восторгаемся Galerie Rudolfinum, и входим в Старо Место в направлении Староместской площади.
Красиво.Но и в мыслях не было стоять дожидаться под Орлоем боя курантов. Идем дальше с мыслью перекусить, зайти в гостиницу освежиться и на вокзал Флоренс за билетами в Карловы Вары и Чески Крумлов, пока погода позволяет. Приглянулись столики ресторации Blatnice, но свиные ребрышки у них в соусе барбекю (199 крон), а мы хотим в меду. Верпово колено мы как то сразу из предполагаемого меню исключили из-за его огромности, поэтому кроме ребрышек искали жареного карпа, смаженый сыр (вот с чем проблем вообще не было) и суп в хлебе. Татьяна говорит «Мы так до вечера искать будем и останемся без билетов», поэтому заходим в то заведение, что смотрело на нас сразу после Blatnice, а именно в U Dvou Kocek (У двух кошек). Что пивницы, ресторации, отели, и, собственно, сами дома, в старой части называются по барельефам на домах, вы и так знаете. Берем: Жареный сыр, татарский соус (120 г - 85 крон). Кролик на чесноке, картофельные кнедлики, шпинат (300 г, вес с костью, 199 крон). Салат – смесь свежих овощей (250 г, 75 крон). Отварной картофель (200 г, 25 крон). Сок (34 кроны) и пиво Pilsner Urquell (35 крон). На Татьяну с ее соком официантка поглядывает недружелюбно. Официантка метает пиво и буквально следом – пищу. Так мы и познакомились с Hotova jidla (Готова йидла) – преотвратительнейшая практика приготовленных, а потом разогретых блюд. Впрочем, сыр, кролик и все остальное было, для разогретой еды, неплохого качества. Счет принесли на листочке, 503 кроны. Расплатились и по Национальному проспекту пошли в сторону Влтавы, к гостинице. Вид от моста Legii на Пражский Град понравился больше, чем от Карлова

Вид на Град от моста Legii

Из гостиницы вышли поздновато, около 6, переживая, до скольких работают кассы на вокзале Флоренс. Быстренько дошли до уже виденного днем указателя станции метро Národní třída у ТД Tesco, но указатель свернут и уверенно показывает на вход в продовольственный супермаркет этого ТЦ. Спросили у прохожих, показали дальше, за ТЦ. Подходим к автомату по продаже «езденок», все более –менее понятно, покупаем два билета по 18 крон. Такой билет дает право в метро на 5 остановок, с пересадками, но не более 30 минут. Татьяна возмущается: «Тут пока спустишься, дойдешь, посмотришь схему, сообразишь – а время то уже тю-тю». Вот, а мы ругаем дороговизну московского метро, а тут за 27 руб. – 5 остановок. Оцените разницу. Добавлю, что самая понятная схема пражского метро (ну для меня по крайней мере) в вагоне над входной дверью. Т.е. когда ты уже сел и понимаешь, что едешь не туда. Всего за 5.5 дней в Чехии мы купили 18 билетов, т.е потратили 324 кроны. Для сравнения - проездные начинаются от 100 крон (24 часа), метро мы пользовались ежедневно, трамваи как то не понадобились. В самом метро, несмотря на пекло на улице, гораздо прохладнее московского, видимо не экономят на кондиционировании, как Лужков-Гаев. Ну и конечно-конечно лифты пандусы для инвалидов – выше всяких похвал. Вообще – огромное количество инвалидов, именно на костылях, на туристических тропах в Праге бросается в глаза. Доехали до Флоренса, бегом в кассу, работает, берем билеты, выдыхаем, выходим-курим (на автовокзале не курят) и идем в сторону центра. Вернее сначала пошли чуть в сторону, но потом соорентировались по карте, указателей там поменьше, чем в центре, и пошли.
Дошли до Общественного дома и Пороховой башни, далее по Прикопу до Вацлавской площади где наконец то нашли жизненно необходимый напиток для Танюшки – Махито, еще чут-чуть и случилось бы непоправимое. Т.е все эти мелкие мелочи пражского быта для туристов, где то по моей невнимательности, где то по данности, достигли уже критической черты и могли вырасти в реальный нервный срыв. Прага туристическая абсолютно не походила на Прагу Таниных грез и мечтаний. Я охотно верю, что Мохито-дабл (стакан на мой взгляд не меньше 0.5 литра) где-нибудь в Праге можно купить дешевле 520 крон, верю. Но нам надо было именно здесь. И пиво Мастер 105 крон за 0.5, как и Мохито, кстати, в кафе-баре Тринити было прекрасно.
Напитки это хорошо. Но что же кухня? Вот мы и пошли дальше по Старому городу в сторону гостиницы, т.е к Карлову мосту. Подходим к каждому приглянувшемуся (веранда, дизайн, посетители и еще 100 критериев отбора) ресторану-кафе и читаем меню или спрашиваем у зазывал: Pecena veprova zebirka v medu? Нет, нет, нет, нет. Надо заметить, что рестораций в Праге действительно очень много. Один из зазывал корейской наружности, обратившись к нам было по англицки, но, признав земляков, посоветовал - «У Медвидков» (U medvidku) должны быть ребрышки. Так как это ресторация была в предварительных планах, воодушевленные двинулись туда, все же по пути проверяя уже наиболее достойные другие заведения, но ни там, ни по пути Pecena veprova zebirka v medu нам так и не попалась. У Медвидков, кстати, нет и супа в хлебе. Вычеркиваем. Плюнули, зашли (повелись) было к одному из бесчисленных Швейков, но совсем не понравилось меню и веранда во дворе - колодец и колодец. Так дошли опять до Карлова и приземлились на столике на улице в одном из тех кафе, что не покормили нас в первую ночь по приезду. Сейчас не так поздно, дислокация (Карлова, 1) нас устраивает, заказываем в кафе Clementinum смаженный сыр, жареную колбаску, колу, пиво (вот не отложилось какое именно а сайта кафе не нашел) и я, наконец то, начинаю дегустацию местных настоек. Ну Бехеровку я пивал и до этого, одно время она была у меня вообще в приоритетах, пропускаем, Сливовицу раз пробовал-привозил кто-то, не отложилось. Заказал пару-тройку разных Сливовиц – фигня. А вот Фернет пошел, даже Татьяна пригубила. А потом и усугубила, да так, что еле- еле спас свою ничтожную порцию. Повторили Фернет уже вместе и пошли спать, набираться сил перед поездкой в Чески Крумлов. А ну да – ужин обошелся в 810 крон.
Поездка в Чески Крумлов
Билеты Student Аgency на их же автобус на 11.00 от метро Ангел, приезд в 13.55, оттуда 19.00 — 21.55 на Ангел же. 180Х4=720 крон. Так как на Ангеле еще не были, выехали пораньше, всё — автобусный вокзал, платформу, нашли и, так как время еще было, пошли посмотреть на тамошный ТЦ. Нашли, зашли в отдел компьютерных игр, спросили про вторую Мафию («в октябре»), потом в отдел игрушек искать и сравнивать цены на «кротиков». Автобус и обслуживание супер. Наушники, напитки, буклеты +буфет за деньги. Дорога не скучная. Есть что посмотреть по сторонам. На первой остановке даже выскочили успели покурить, хотели повторить финт в Ческе Будеёвице, но там вокзал на крыше, на высадке (платформы посадки-высадки разные) курить нельзя. Вполне возможно что можно покурить на посадке, но мы не стали рисковать и отходить от автобуса далее трех метров.
Люди бывалые говорят что в Крумлове лучше выходить на первой остановке автобуса. Мы поехали до вокзала, что бы понимать куда потом идтить на посадку и скажу я вам — не зря. Вид, который открывается от автовокзала, еще надо поискать.

Чески Крумлов. Вид от автовокзала.

Пора уж обедать и мы поиски места сильно не затягиваем, одно из отмеченых в ходе предварительных изысканий на гуглкарте мест находиться как раз перед входом в старый город.

Вид с веранды ресторана BARBAKAN

BARBAKAN - это укрепления, как раз охраняюшие вход в город и ресторанная веранда этого пенсиона прекрасна. Еще более прекрасен был карп на гриле, которого делали практически на наших глазах. Неожиданно, очень понравились картофельные блинчики. Сливовица опять не пошла, Фернет опять пошел на ура, темный Козел неплох. Все удовольствие стоило 420 крон, карты принимают.
Поев, пошли потихоньку по улочкам это кукольного городка в сторону замка. По дороге попадаются группки японцев, занявших козырные места и делающих нет, не фото, а рисунки. Мож у них такая тематическая феншуйская экскурсия, кто знает? Еще японцы радовали своим одеянием, полностью закрываюшим тело от солнечных, надо полагать, ожогов.(Помним про температурный рекорд!) Кроме перчаток-шляпок в экипировке были замечены и маски, и респираторы и противогазы.

Чески Крумлов. Японская туристка за работой:)

Чески Крумлов. Японская туристка в экипировке

Параллельно мы заходим в каждый, пожалуй, второй сувенирный магазин. (Что, на мой взгляд, непомерно много - не заходили же мы в каждую вторую пивницу!) Сам замок, на удивление, понравился. Я, планируя маршрут, долго колебался между Карлштейном и Крумловым, замок Крумлова казался каким то не оборонным, но вот выбрали Крумлов и не жалеем. Единственное — мало нам, соням, время было отведено на прогулки по городу.
Обязательно, когда-нибудь (на пенсии, например), надо будет заехать сюда не на 5 часов, а на пару- тройку дней.

Чески Крумлов. Лестница в замок

Чески Крумлов. Вид с замка
"Хилтон" в Чески Крумлове
Чески Крумлов. Не японка:)

После осмотра замка и поедания «дурака» (Trdlo (трдло), «дурак», кусок ванильного сдобного теста наматывается на раскаленную трубку, пропекается и снимается, обильно вываливается в сахарной крошке, внутри он получается пустым, от того почему-то и «дурак») встав вопрос — успеем ли мы дойти до Pivovarа Eggenberg. Решили не рисковать, а Эггенберг нашли в очередном отмеченном заранее кафе с верандой с центровым ( да здравствует гуглмап с желтым человечком!) видом на замок. Пиво — темное, 0.5, 40 крон — великолепно. Официантки-полиглоты, от скуки (народу уже-еще немного) наверное, заучивают румынское, видимо, приветствие, пытая румынскую, видимо, группу. На автомате поправляют мое чешское спасибо.
Чтож, спасибо Крумлов, побрели мы на вокзал.Когда стояли на пригорке у вокзала, делая прощальные фотографии, мимо на автобус проходила очередная японка. Остановилась. Оценила перспективу. Достала фотоаппарат. Примостила на колонну забора и поставила на автоспуск. У нас же тоже есть автоспуск! Эврика! Спасибо тебе, неизвестный японский турист! Доехали до Праги, обнаружили что тут был дождик типо ливень, и пошли в Старопраменскую Потрафену Гусу. Кухня, хоть и поздно (22.00), еще работала, взяли фернета (50 крон) и грушовицы (60 крон), Kvasnicové pivo (0.4 - 42 кроны) и пол утки (Potrefenб kachna, «Стрелянная утка», так переведено у них в меню (269 крон). Готовая еда, но неплохо, пиво на интерес один раз можно попробовать. Поев и заплатив (итого 456 крон) пошли пешком вдоль набережной до гостиницы. Шли час. Вечером уже свежо и местами гораздо интересней в ночи. Тот же "Танцующий дом" к примеру. А завтра нас ждут Карловы Вары.
Карловы Вары.

Карловы Вары

Автобус, хоть и брали билеты в кассах STUDENT AGENCY, оказался Autobusy Karlovy Vary, a.s.; Sokolov; - труба пониже, дым пожиже, кофием не поили, но зато народу было мало, автобус полупустой, так что мы разбежались по салону, развалившись каждый на двух креслах. В 10.30 выезд в 12.55 приезд. (145 крон туда, 140 обратно) Остановок на "покурить" не было. Доехали до вокзала, пошли в сторону променада, по дороги попробовали карловаровских вафель — фигня фигней. Жаркая погода вкупе с вывесками на русском, русской речью, пальмами и некоей аляпявятости создавала стойкое ощущение турецкого курорта. Нет, мы и в Праге встречали русских продавцов в магазинах сувениров, но в КВ объявления о поиске продавцов чаше на русском, чем на каком другом языке.
Дошли до набережной, ужаснулись гостинице «Термаль» (снести без сожаления, бассейн оставить). Передохнули (пиво, бехеровка, мохито), пошелкались с помошью автоспуска, сразу же набежала толпа желаюший помочь сфоткаться. «Да нет. Не надо, мы сами, да, нам так нравится».
Прогулка по набережной, покупка сувениров, поиск Becherovka Cordial на пробу или хотя бы не литровую бутыль - на бассейн и фуникулер времени не остается, а надо бы еще перекусить.
Разворачиваемся у Пуппа, поднимаемся вверх левее гейзера — и (никогда не делайте так как мы) присаживаемся в Chebský Dvůr. Единственное что там было съедобного — это пиво Erdinger.

Увидел - беги!

Карп был зажарен минимум с неделю назад, разморожен и (привет, поклонники чешской «готовой еды») разогрет. На днях, уже в Москве, прочитав на чешской ветке на одном из форумов  очередных рекомендации на тему «где покушать в Варах» про Chebský Dvůr, несказанно удивил «рекомендаторов» своей историей. «Вам просто не повезло». Да нет, просто подозреваю что вкусы и запросы разные. Как и умиляет удивление людей (найду пожалуй точный первоисточник) что, на, по их мнению, риторический вопрос: «А вот, в принципе, существуют ли те, которые единожды посетив Прагу, не имели бы желания повторить??? :)))» - находится отнюдь не риторический ответ. Но сами Карловы Вары — красивое курортное место, про уровень лечения и целебные свойства воды пока, слава богу, не могу ничего сказать. Так и запишем: «Заехать на недельку-другую в Крумлов (точно) и КВ (возможно) на пенсии». Поужинав, докупили сувениров, нашли (для пенсии. Если конечно не снесут) проход к бассейну посидели на симпатичном бульварчике к Аlzbetiny lazne и потопали на вокзал. На следующий день у нас прогулки по Праге, с кухней которой в первый день у нас как то не очень сложилось, поэтому по приезду в номер я засел в интернет чтобы точно найти в меню какого нибудь ресторана строчку: «Печена вепршова жебирка в меду» - печеные свиные ребрышки в меду. Скажу сразу — поиски затянулись, но в итоге у меня было два адреса на Малай Стране.
Еврейский район, Метроном, кораблик,Мала Страна, Жижков.
«Утром» вышли и неспеша пошли в сторону еврейского района, но, увидев расценки на созерцание мертвых евреев, внутрь решили не заходить, подсмотрев из-за забора. Двинулись в сторону метронома, почитали у моста про кораблики, забрались к метроному.
Вернулись, купили билеты на кораблик, 220 крон с рыла, поехали, заказали как всегда (пиво-мохито). Кораблик идет медленно, от жары спасение не очень. Фирм и видов кораблей великое множество, но вот когда мимо нас проплывала шлюпка фирмы Boat- решили что вот такая, действительно лодка, была бы прикольней (ну вы поняли – когда-нибудь на пенсии, собираясь в КВ, прилетим то мы скорее всего в Прагу…).

Прага. Кусочек "лодки"

Поплавали, полежали на травке у филармонии и пошли искать жебирки. Один ресторан - U svatého Tomáše, мы вообще не нашли. На mapy.cz его вообще нет. А вот U Zlateno Presliku, 22 Tomášská, Мала страна (http://www.uzlatehoprecliku.cz/), есть. Нашли, вход в арку, прямо какое то кафе, налево гриль, а вот направо и сразу вниз – самое оно. Спустились, гардероб, стойка, несколько залов. Все занято, официантов нет. Постояли у стойки, покричали. Безрезультатно. А у нас как раз кончились сигареты. Вышли, дошли до ближайшей площади, купили сигарет (до сих пор вздрагиваю от тамошних цен на Кент), вернулись – слава Бахусу, стоит официант. Весь в мыле, хотя в подвале очень прохладно, невзирая на «за 30» на улице. Обреченно узнав что мы хотим и есть и пить, показал нам отдельный кабинет. Отлично! «Знатоки» Праги говорят, что уровень цен в заведении надо прикидывать по пиву. Так вот вам пиво: Гамбринус 0.5 - 29 крон, Праздрой и Мастер - 39. Ну и есть, есть чертова жебирка на меду, 219 крон, 800 грамм.

Ребрышки в меду

Мед в ребрышках, как и предупреждали на форуме, только в названии, совсем не чувствуется, но, видимо. придает нужной нежности ребрышкам. Рекомендуем. И место, и блюдо. Счет - 633 кроны. И в этом подвале мы реально замерзли. выйдя на пекло. еще минут 20 тряслись от холода и чихали. Сели в Метро и поехали в Жижков. Т.е «правильные туристы» по Старой Праге гуляют, а едят и пьют в Жижкове. А мы – наоборот, поев, поехали гулять.
Костел, Телебашня, еврейское кладбище, на которое можно посмотреть совершенно бесплатно. Далее пошли в ТЦ Флора, покупать сувениры и подарки. А там сюрпрайз – дегустация нового Staropramen 11.
Вышеград, Смихов, Брест
Выезжаем из гостиницы, отвозим вещи на вокзал, едем в Вышеград.
Гуляем. В Вышеграде гораздо безлюднее, что есть хорошо. Да и виды на город понравились больше чем из просто Града.

Прага. Вышеград
Вышеград

Когда бродили по кладбищу, увидели, наверное, все чешские мигалки, что у них есть.

Навеоное, все мигалки Чехии:)

Спустились с другой стороны и пошли к мосту в сторону района Смихов, ориентируясь к метро Ангел, по дороге заходя во все кафе-рестораны и подходя к всяческим достопримечательностям (ну если можно подойти. Вход в монастырь Emauzi вот не нашли).
Ну мы ж не просто так заходим в кафе – мы читаем меню, ищем «суп в хлебе». Ну и интерьер, пиво, люди, терраса, кондиционирование – все непросто. В двух уже было сели, но в первом, в том зале, где понравилось, не курят. Во втором - слабый выбор пива и нет супа. В третьем сели, да еда не та. Но сил то нету, попили колу-пиво, передохнули. Короче, не солоно хлебавши, добрели до ТЦ Новый Смихов, дозатарились и провидение толкнуло нас в объятия ресторана с оригинальным для этого района названием. При одноименной гостинице. На улице все-все столики заняты, но в этот раз не беда, ибо в зале экраны. А на них – игра открытия ЧМ. И есть, есть «суп в хлебе»! Domácí gulášovka (podávaná v rozpečeném bochníčku chleba) – 79 крон. Конечно это больше гуляш ,чем суп. Но в хлебе. Еще я хотел попробовать Domácí svíčková na smetaně (129 крон), что и сделал. Единственный минус – из разливного пиво тильки Pilsner Urquell (0.5 – 36 крон). И в этой ресторации понимают, кто и почему ангел, а кто курица.

Суп в хлебе
Кто курица, а кто ангел....

Приехали на вокзал, взяли вещи, дотратили на еду в поезд последние кроны, вышли перекурили (на вокзале вообще не курят), подходим к проводнику, он говорит: «А вот места 33 и 35 пришли. Остальные уже час сидят, группа. А с вами едет руководитель». Нормальный такой руководитель попался, 32 часа под коньячок, водку белорусскую и фернет пролетели как один миг.
В Бресте сразу выскочили из поезда, поменяли на вокзале 500 рублей. Получили безумное количество зайчиков. Единственная ошибка – как только спустились с жд перехода, надо было сразу у рынка пить пиво разливное (жара почему то никуда не делась. Едет с нами). Но мы спешили всё посмотреть, оставили на потом. А «потом» уже ни зайчиков (на последнее взяли помидорину – 1 кг – 8тышь рублей!) ни времени особо то и не було. Купили в Бресте Саперави (в Праге не нашли) и Боржоми. Мы из всех забугорных поездок стараемся привозить грузинское вино и минералку. Не то что жить без него не можем, скорее всего из принципа.

snn1964
28 июль 2010 г.
вы не поняли ( это я Alexpop2) - не 70 крон ("Лошара, я за углом нашел дороже!")70 крон это Вилла Рихтера. а на Вацлаской плошажи в инфинити - 105 за 0.5 Мастера. ну собственно говоря мне старопрамен или праздрой за 25 крон даром не нужен:))) Medvedev - мейби, но у нас еще вся европа впереди, до этого как то было не до путеществий:)))
Medvedev
Спасибо за рассказ. И по поводу "не вернусь" - каждый видит то, что хочет видеть. Лично мне всегда хочется вернуться в страну, в которой побывал - потому что лучший отдых - это смена обстановки.Да и вообще, мне интересно посмотреть как люди живут.
Alexpop2
27 июль 2010 г.
Все про жрачку, курение и нетамлазание..Не романтично как-то. то ли дело я....Купил мясо, пожарил в номере с овощами и пиво налил в 2-х литровую бутылку в господке на вынос - 300 крон на 2-х человек и обожраться....Тупо как-то все.. Похоже Гашека не читали....Пиво по 70 крон - я тащусь...