Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Парусный круиз по Средиземному морю, часть 1

Калининград. Россия
8 отзывов
Отзыв написан: 1 октября 2014 г.
Калининград. Россия
Итак, мечты начинают сбываться. В электронной газете RATA-news я прочитал, что двое наших соотечественников на парусной яхте идут в кругосветное путешествие и на отдельные этапы маршрута берут с собой попутчиков. Упускать такой шанс походить на парусной яхте было непозволительно. Остальное было делом техники. Причем делом непростым, в ходе которого пришлось освоить много нового. Разумеется, за всю историю своих путешествий, в ходе которых я не прибегаю к услугам турфирм, я уже имею хороший опыт планирования поездок, бронирования, но в этой пришлось "потрудиться" на славу.
В этом повествовании я все-таки позволю себе, прежде всего, описать само чудесное путешествия, впечателения от него, не прерывая его нюансами организации поездки. Те читатели, которых интересуют исключительно технологические и организационные моменты могут пролистать сей текст, и в конце повествования найти указанную информацию.

Маршрут нашего круиза начинался во французском Марселе и заканчивался в Аликанте (Испания). В принципе, современная авиация позволяет прилететь в Марсель, а также улететь из Аликанте. Но, во-первых, это надо делать из Москвы, а не из Калининграда, где мне посчастливилось родиться и жить, а во-вторых, мы - калининградцы - настолько избалованы европейскими лоукостерами, что платить за перелет 10-20 тысяч рублей - не наш стиль. Единственная проблеммка - оптимально подобрать рейсы и добраться до аэропорта в Европе. После разведки боем на сайтах европейских лоукостеров у меня нарисовался следующий маршрут поездки. Выезд из Калининграда автобусом до Гданьска, поездами с одной пересадкой в польский Щецин (на границе с Германией), утренний поезд в Берлин, перелет из Берлина в Ниццу, переезд поездом в Марсель и ночевка там, яхтенный круиз из Марселя в Аликанте, возвращение поездом из Аликанте в Барселону, вылет в Берлин и дальше тем же маршрутом до Калининграда.  Наворочено, скажете вы :-) и будете правы. Мы легких путей не ищем, а найдя - обходим :-))

Итак, путешествие началось 22 августа 2014 года. Автобус до Гданьска был забит до отказа - Калининградцы ехали на летний уикэнд в Польшу. Российскую границу проходим влет, на польской - как обычно - обслуживание в эстонском стиле. В Гданьск прибываем с часовым опозданием. Поскольку Польша - это остров низких цен в Европе, не упускаю момента затариться небольшими запасами еды в дальнейшую поездку. Что-то из этого пригодиться на яхте, что-то - по дороге. Первый поезд из Гданьска отосился к категории SKM - скоростные городские линии  - это только название. На самом деле это межобластной поезд, на котором по городу действительно ехать очень быстро, но он останавливается на КАЖДОЙ остановке. В Трехградье (Гданьск - Сопот - Гдыня) он сделал 20 остановок. Но на станцию преесадки прибыл точно по времени. Еще одна интересная особенность польских поездов - в том, что они изначально ориентрованы на стыковки. Причем интервал между прибытием и отправлением часто очень небольшой. В этот раз - 4 минуты. Но все получилось и вот, я еду в другом поезде, уже более быстром и точно по времени прибываю в Щецин. По пути немного волнуюсь по поводу того, будет ли завтра ранний поезд на Берлин. Вообще-то он есть в расписании, но в разные дни ситуация может меняться. На вокзале в Щецине узнаю, что все в порядке - в 6:11 утра он отправляется. Остается найти забронированное место ночевки. Лирическое отступление: в Польше не надо жить в отелях - особенно, если вы любите путешествать дешево. В Польше всегда при наличии времени можно найти приличное размещение за 30-40 злотых (350-470 рублей). Но в ходе оптимизации моего маршрута случилось так, что во все города я прибываю поздно вечером. Поэтому я позаботился о размещении заранее. При этом сайты бронирования отелей в Щецине давали самые дешевые хостелы за 1200 рублей, а отели - подороже - до 4-5 тыс. Но, как говориться, не на лоха напали. При помощи интернета, польского языка и "какой-то матери" нахожу хороший сайт  и на нем бронирую комнату в студенческой общаге (с санузлом и холодильником в номере) за 54 зл. При этом польская общага - это уровень не меньше 2 звезд. Итак, я - на вокзале, остается ее найти. От вокзала она далеко - километров пять. Щецин вообще - не маленький город. Но, как писал Булгаков: "Не читайте советских газет перед завтраком". Вслед за ним повторю: "Не верьте тому, что в Европе ненавидят россиян". Мне детально рассказали, как доехать и как дойти, а один мужичок даже сказал, что едет на том же трамвае и сказал, что мне выходить на следующей остановке после него и еще раз детально разъяснил дорогу. Так что люди добры и мир прекрасен. Примерно в пол-одиннадцатого я заселился в свой номер и был приятно обрадован его интерьером и убранством. Впрочем, времени особо им наслаждаться у меня не было. Чтобы успеть на поезд, надо было вставать в 4:45. Учитывая ранний подъем накануне, это не предполагало ночного бодрствования.
Утро 23 августа было добрым. Чашка чая с вкусняшкой, прощание с отеликом, бронирование себе в нем же номера на обратный путь, 1,5 км пешком, трамвайчик и поезд до Берлина. На вокзал прибыл за 10 минут до отправления. Кстати и вся дальнейшая поездка в плане организации по времени прошла очень красиво - никакой спешки, никаких долгих ожиданий. Билет от Щецина до Берлина на поезде сразу включает в себя бесплатный проезд на метро по всей зоне АВ (то есть практически весь Берлин, только аэропорт вынесен в зону С). После прибытия на вокзал я отправился на станцию АлександрПлац, где немного перекусил и отправился в аэропорт.  Кстати, на многих станциях Берлинского метро продают кофе по очень приемлемым ценам: очень вкусный капучино в НОРМАЛЬНОМ объеме - 0,3 л - всего 2,05 евро. Обычно в Европе за такие деньги предлагают маленькую чашечку. Билет в зону "С" я решил не брать - остановка перед аэропортом - еще зона В. Если там заходят контролеры - можно выйти, если они там не заходят, то зайти им больше негде :-). В аэропорту Берлина я уже бывал, поэтому - как у себя дома - без поисков, заморочек и ожиданий. Итак, 12:35 вылет из Берлина. Учитывая, что еще утром я был за сотни километров от аэропорта - график весьма плотненький, но все как по нотам. Это радует.  К 15:00 мы в Ницце, сразу знакомое ощущение средиземноморского тепла, которое сразу ощущается, словно заходишь в нежаркую сауну. Первым делом иду протестировать качество обслуживания в туристско-информационном центре (оффис-де-туризм). Результат  превосходит ожидания - карта аэропорта (как добраться до терминала откуда идут автобусы в центр, карта Ниццы, краткий путеводитель на русском языке и даже - возможность бесплатно позвонить человеку, который на чистом русском языке проконсультирует тебя по любым возникающим вопросам). При этом сотрудники информационного центра безукоризненно владеют английским языком. Автобусом отправился в центр Ниццы на ж/д вокзал. По пути порадовал симпатичный променад с пальмами - "Английская набережная", а также большое количество площадок для пляжного волейбола. На железнодорожном вокзале Ниццы я быстро получил железнодорожный билет по своей брони.
0
0


Технология не самая простая, но подробности - ниже. Рюкзачок оставил в камере хранения. Пошел погулять по городу - у меня оставалось примрно 2 часа. Решил начать с самого дальнего объекта - римского амфитеатра, куда решил добраться на автобусе. Номер автобуса мне сказали в туристско-информационном центре на вокзале, но другой нюанс мне поведали только на остановке. Дело в том, что в расписании на остановке указано время отправления с КОНЕЧНОЙ остановки. Я уже хотел было уйти, не дождавшись транспорта в положенное время, но первый же вопрос прояснил ситуацию. С другой стороны сразу отмечу, что если у вас есть две ноги, то пользоваться автобусами в Ницце не имеет смысла. Да, они приятные, комфортные и даже с кондиционером, но их маршрут из-за рельефа города и прочих неведомых мне причин так сильно петляет по городу, что на автобусе до окраины города я ехал дольше, чем возвращался оттуда пешком. Амфитеатр был неплохим, античным, но после римского Колизея впечатление было не таким ярким.
0
0


Итак, осознавая, что на Ниццу  у меня всего 2 часа и из них минут 40 уже позади, включаю форсаж и устремляюсь в сторону центра. Как и во всех городах, расположенных на склонах, в Ницце есть каналы для отведения весенних талых вод. Во многих городах они выглядят непрезентабельно, Ницца - не исключение, поэтому примерно половина этого канала в центре города спрятана под землю, а на ней расположена прогулочная зона. Внешний вид этой зоны действительно радовал - лужайки с загорающими людьми, фонтаны, детские площадки.
0
0


0
0


По сторонам - архитектура конца 19-го, начала 20-го века.
0
0


0
0


В 2012 году мне довелось бывать в Ялте и видеть растиражированное изречение Чехова, ставшее брендом Ялты: " я должен быть объективен и судить по справедливости. Ялта лучше Ниццы, несравненно чище ее". Сравнив Ялту и Ниццу образца начала 21-го века, должен сказать, что либо многое изменилось, либо Антон Павлович получил нехилый откат за  участие в маркетинговой кампании продолжительностью в столетие. Очень понравился белоснежный собор в готическом стиле в центре Ниццы, который был очень красив как снаружи, так и изнутри.
0
0


0
0


Прогулявшись по центру города, и оставив за рамками своей прогулки некоторые интереснейшие места, я понял, что временные рамки моего пребывания позволяют мне посетить только жемчужину архитектуры и одновременно самое знаковое место в Ницце для любого русского человека - Собор Св. Николая. Итак, постоянно сверяясь с картой, часами и расстоянием до вокзала я быстрым шагом направился к Собору. Узкие и кривые улочки Ниццы не располагают к легкому ориентированию, но, тем не менее, опыт не пропьешь, и вскоре я увидел Собор. Вероятно, Ницца не могла простить мне столь скудное время, которое я отвел себе на знакомство со знаментым городом Лазурного Берега. "Жемчужина" была в "футляре". Собор Св. Николая предстал передо мной полностью укутанный в строительные леса и задрапированный вуалью строительной пленки.
0
0


По пути на вокзал я подумал, что вместо двух часов на знакомство с Ниццей стоит отвести пару дней. Но это в следующий раз. А пока я взял вещи из камеры хранения, купил магнитик для оклейки холодильника (скудость ассортимента магнитиков несколько огорчила) и начал искать проход к поезду. Нашел. Потом нашел ПРАВИЛЬНЫЙ проход, то есть тот, где был нужен билетик :-) Сел в поезд - места не были указаны, поэтому вольготно распложился на двух спаренных креслах. Точнее - на одном - я, на другом - рюкзак. Комфортабельный поезд (не чета польским) помчал меня по лазурному побережью в сторону Марселя. В 21:30 я прибыл на вокзал и направился в свой хостел. Было уже темно (это уже становилось традицией), но в этот раз до хостела было всего лишь 10-12 минут ходьбы. Ходьбы, но не поиска. Найти здание хостела мне удалось достаточно быстро. А найти в нем хостел оказалось проблемой. Вероятно, владельцы хостела тщательно шифруются от налоговых органов. Кнопочку хостела я нашел на одном из подъездов среди еще нескольких десятков других. Причем если фамилия человека на плашечке рядом с кнопочкой еще кое-как читается, то узреть темной марсельской ночью слова "London Connection Hostel" коряво написанные  на плашечке размером 0,8х3 см было затруднительно. Позвонил, пустили. Искал по лестницам и коридорам минут десять, надоело, вышел, позвонил еще раз. Четко на английском выяснил, куда подниматься. На двери вывески тоже нет. Явно шифровались. Должен отметить, что даже при моем врожденном непоколебимом оптимизме мне мало что понравилось в этом хостеле. На рецепции (а точнее в полутемной подсобке с компьютером) - негр, номера настолько тесные, что трехъярусная койка занимала половину площади номера; шкафов, столов и стульев в ней не существовало.  Кухня была закрыта на ночь и только по моей просьбе выходец из Африки, вероятно не более как в третьем поколении Homo Sapiens, согласился открыть ее. Санузлы были едва ли очень чистыми, скорее просто приемлемыми. Но разве это могло огорчить меня, получившего за этот день столько впечатленией? Так или иначе, все, что мне было нужно, я получил - ночь в положении лежа с крышей над головой, душ, возможность побриться и привести себя в порядок. Утром хостел произвел более приятное впечателение, главным образом за счет публики, которая там обитала. В моей комнате обнаружились двое парней из Германии, которые как раз направлялись в Ниццу. Поболтали с ними, подарил им одну из своих карт Ниццы, поделился впечателениями. К 10 утра я покинул хостел, закинул рюкзак в камеру хранения на вокзале и оказался свободен. Город, залитый солнечным светом, предстал предо мной совсем другим. Вокзал находился на высоком холме, с которого открывался вид на порт, на прибрежную часть города и, конечно же, на церковь НотрДам-де-Ла-Гард, которая находилась на еще более высоком холме.
1
0


В глаза почти сразу бросилось то, что Марсель - очень грязный город.
0
0


Несмотря на ранний час, на центральных улицах валялось немало мусора. Вероятно, улицы убирают не каждый день. И эти "европейцы" еще говорят, что Россия - грязная страна? Эх, я вам не скажу за всю Россию, вся Россия очень велика...  У нас в Калининграде улицы, особенно аналогичного уровня - в центре города с претензией на туристическую направленность - находятся в идеальной чистоте. Да и в других городах России такого срача я не замечал. Впрочем, и этому есть объяснение - слишком много понанаехало жителей африканских джунглей, которые особо не приучены к чистоте и порядку. Впрочем, это мое мнение, но факт остается фактом.
Первым пунктом моей программы был Дворец и парк Лоншан, находившийся в верхней части города. Путь к нему пролегал по пешеходным улицам, туристического типа. Две из них сходились около красивешей церкви в готическом стиле, напоминавшей аналогичную церковь в Ницце.
1
0


Я с удовольствием сделал несколько фотографий, прошел мимо назойливых попрошаек внутрь собора, но там шла служба. Из вежливости я решил зайти попозже, чтобы не мешать людям говорить с Богом, но во время моего следующего визита церковь была наглухо закрыта. Печалька... Дворец Лоншана оказался действительно красив - элегантная скульптурная композиция с античными мотивами и фонтаном была вписана в архитектурный комплекс дворца.
0
0


1
0


В самих корпусах дворца расположены помещения музея и в один из них меня таки заманили акцией бесплатного посещения музея. Ну, бесплатно, так бесплатно. Полюбовался на тушки зверушек и более инновационные технологии музейной работы. После этого с удовольствием погулял по небольшому парку, расположенному на вершине холма. Правда, лужайки вытоптаны до стадии коричневой земли без следов травы, но впечатление все равно приятное. Затем я отправился в район порта, где, по данным карты, располагались два крупных форта. По пути обратил внимание на интересную архитектурную особенность Марселя. Город расположен на склоне и улицы радиально расходятся от главной гавани порта. Но чтобы расстояние между улицами не увеличивалось при расхождении, они периодически ветвятся как деревья и в местах появления новых улиц стоят оч-ч-чень тонкие дома.
0
0


Еще одной оригинальной изюминкой Марселя является центр главного порта. Перед гаванью расположен навес с крышей, зеркальной изнутри, что очень забавно смотрится. 
0
0


До форта Св. Николая добрался очень быстро. Кстати, именно у его подножия под главную гавань уходит автомобильный тоннель, кардинально сокращающий расстояние и убирающий автомобили из центра города. Сам форт, построенный с 1660 по 1664 г.г. расположен на мощном известняковом холме и имеет несколько вложенных уровней из 5 бастионов каждый. Ранее здесь находилась средневековая капелла святого Николая. Возле церкви около самого узкого прохода в Старый порт была построена стена, на ней закреплялась цепь, которая преграждала вход в гавань (другой конец цепи укрепляли на башне, на противоположной стороне гавани, там, где жили Госпитальеры). Такая система защиты не спасла Марсель в 1423 от нападения войск арагонского короля Альфонсо V Великодушного: его корабли бросили якорь в соседней бухте, войска захватили церковь с тыла, цепь сняли, и флотилия спокойно зашла в порт. Коварные арагонцы не только разграбили город, но и увезли с собой цепь в качестве трофея (сейчас она хранится в кафедральном соборе святой Марии в Валенсии). Поэтому строительство столь мощного форта было мерой весьма обоснованной, хотя и быстро устаревавшей, как, впрочем и многих других фортификационных сооружений того времени. Напротив него, на другой стороне бухты был построен форт Св. Иоанна (Жана - по французски). Он всего на 7 лет моложе своего старшего брата и строился, вероятно, как логическое продолжение системы укреплений главной бухты.
1
0


1
0


После выхода из форта очень хотелось попасть к красавице НотрДам-де-ЛаГард, которая манит к себе туристов практически из любой части города. Но на пути к ней пришлось сделать еще одну небольшую остановку. То, что проходя по набережной, я принял за остатки крепостной стены с двумя башнями на ней, оказалось церковью в романском стиле, причем действительно старинной.
0
0


Эта церковь ранее принадлежала к аббатству Сен-Виктор, основанному в 5-м веке н.э., включавшему женский и мужской монастыри. Оба монастыря были разрушенны сарацинами в 8-9 веках н.э., и только мужской впоследствии был отстроен в 11-м веке. Женский же восстанавливать не стали, а ограничились причислением аббатисы и 39 монахинь к лику святых. Мужской монастырь просуществовал около 7 столетий и был разрушен в годы Французской революции. Осталась от него только эта церковь, которая буквально поражает своей мощью и стариной. Полутемные своды из тесаного известняка, толстые стены, массивные колонны, общая грубость и брутальность постройки сразу погружает в  раннее Средневековье.
0
0


Вдоволь насладившись этой мощью и перефотографировав схему постройки разных частей этой церкви, я направился вверх по узким улочкам на господствующую над городом высоту, где и располагается НотрДам-де-ЛаГард.
0
0


На подходе к ней не осталось никаких сомений в том, что это - одно из наиболее посещаемых мест в Марселе. Сотни людей, как муравьи, облепили всю церковь и прилегающие территории - одни ползли вверх по узким крутым улочкам, другие топтались на разных смотровых площадках, вереницы людей заходили внутрь и выходили из нее. Камень мостовой был настолько отполирован ногами туристов, что мои туфли иногда даже  проскальзывали на месте. Первое впечатление от церкви - ветер. Точнее - ВЕТЕР!!!  С моря дул такой сильный ветер, что в этот жаркий день становилось откровенно холодно. С ног, конечно, не сдувал, но закутаться во что-то очень хотелось. Внутри церковь поразила не меньше, чем снаружи. Прежде всего, тем, что по организации помещений она была больше похожа на музей - магазины сувениров, туалеты, лестницы и подземные тоннели для доступа в крипты. Но при этом денег никто не просил. Впоследствии в Испании я понял, что обычно все бывает наоборот.  Во-вторых, тем, что в самой церкви убранство было очень нетипично для собора - на стенах очень яркая, почти православная мозаика и многочисленные модели кораблей на веревочках, подвешенные по всему собору.
0
0


Позже я узнал, что смысл этой церкви - защита тех, кто в море. Ниже мозаик, с уровня глаз до пола, стены сплошь покрыты небольшими мраморными дощечками с надписями. Каждая из надписей – краткий рассказ о чудесном спасении, благодарность за успех, молитва за близких. "Спасшиеся во время кораблекрушения у берегов Португалии приносят свою благодарность"; "Экипаж судна "Вега" молится и припадает к стопам"; "Мать Пьера и Леона молит о милосердии"; "Уроженец Марселя благодарит за победу в гонке Тур-де-Франс"…  Церковь располагалась она на двух уровнях - нижний уровень - крипты, а в верхней части - сама церковь. Еще одна достопримечательность, открывающаяся с тропы к Церкви - замок Иф. Тот самый, в который Дюма поместил графа Монте-Кристо и в котором якобы содержался король Франции как узник "Железная маска". У меня еще оставалось время погулять по Марселю, и я побродил по его улочкам, выбирая еще нехоженные мною пути. Церкви - красивые и разные, здание мэрии, улицы-лестницы, взбирающиеся по склонам холма... 
0
0


0
0


Марсель был красив. Богат историей и просто приятен в обхождении. Времени на посещение северной части города у меня не оставалось, поэтому я пришел на вокзал, взял рюкзачок из камеры хранения и, как и договаривались, в 17:00 решил набрать билайновский номер Александра - капитана яхты. Специально для этого я купил билайновскую симку, подключил роуминг и даже опробовал его. Все всегда работало, но только не в этот раз. Раз 15 в течение 10 минут набрав номер Александра и не обнаружив сигнала дозвона я уже был близок к тому чтобы перефразируя слова героя фильма "Кавказская пленница",  сказать "будь проклят то день, когда я связался с этим Билайном", но все же решил послать СМС. Как ни странно, смс проходили. Договорились, и через час я был на яхте, мне показали мою каюту, предложили вина и в целом встретили очень дружелюбно. Говорят, что первое впечатление складывается за 30 секунд? Здесь все произошло еще быстрее. Общаясь с новыми друзьями на протяжении поездки, я лишь лучше узнавал их, но в целом мое впечатление первого момента практически не изменилось. Посмотрел яхту, попил чаю. Затем Александр сказал, что они как раз собираются сбегать к Церкви НотрДам-де-ЛаГард. Ну да, подумалось мне, я там уже был. И что же? сходить или не сходить? Да не вопрос. Я явно не из тех людей, которые скажут "Я там уже был". Точнее я сказал, что я там уже был, но разве это повод, чтобы не пойти туда снова :-))   Итак, мы покинули яхту, которая стояла как раз около форта Св. Николая и новыми улочками, а затем и вовсе горными тропами по склону холма достигли стен церкви. Церковь уже была закрыта для посещения, но само покорение господствующей высоты доставило всем нам искреннее удовольствие. Вернулись на яхту, отдохнули. Тем временем, солнышко утонуло в Средиземном море, и над городом распростерла свои крылья ночная тьма. Моя живая и подвижная натура не позволяет мне ограничиться только дневным осмотром города, тем более что многие города в вечернем свете совершенно преображаются. Вооружившись фотоаппаратом я обогнул бухту и посетил северную часть Марселя с главным собором, фортом Св. Жана и другими достопримечательностями. Форт Св. Николая в вечерних подсветках выглядел уже совсем по-другому.
0
0


Не раз во время этой прогулки объектив фотоаппарата вновь устремлялся к НотрДам-де-ЛаГард, которая, практически белоснежная от подсветок, с золотой фигурой Богоматери возвышалась над городом.
0
0


После этой прогулки я не отказал себе в удовольствии вновь прогуляться до Дворца Лоншана, чтобы запечатлеть его в вечернем свете.
1
0


На яхту я вернулся уже к полуночи. Как раз в это время подъехали наши новые друзья - молодая пара из Москвы - Катя и Сергей. Катерина была уже опытной яхтсменкой, она уже ходила с Александром и Ольгой в Адриатическом море. Сергей, по всей вероятности, еще не был знаком с парусами и морем. После недолгих посиделок разбрелись по каютам и улеглись спать.
Спалось хорошо, по крайней мере, до 6 утра. Потом хотелось вставать, но официальный подъем на яхте был предусмотрен не раньше 8.00. После небольшого завтрака Александр провел "установочный семинар для экипажа", рассказал об основах управления яхтой про несение вахты и т.п. В общем, начиналось самое интересное. Вышли в море. Вначале шли под мотором, вышли из бухты, прошли мимо острова с замком Иф.
0
0


Поставили грот - главный парус на самой высокой мачте. Это уже было интересно. Одним из приятных вариантов времяпровождения на яхте было "посидеть на бушприте". Небольшая дощечка, вынесенная на пару метров вперед за нос судна. Ощущение потрясающее - сидишь, впереди, под тобой и вокруг тебя - вода. Вода была необычной. Она - синяя. Не просто темно-синяя, как море у горизонта, а светло-ярко-синяя, захватывающая, скользящая, с небольшими волнами. Порой, нос яхты врезался в набегающую волну и отбрасывал белую пену брызг. Пообедали бутербродами с чаем и закинули снасть на тунца. После обеда поставили еще 3 паруса - бизань (на второй мачте), стаксель - перед гротом и кливер  - самый передний парус с креплением на бушприте. Вначале ветер был встречно-боковым с правого борта, его еще называют бэйдвинд. С первых же часов на яхте и до последних минут перед снятием парусов, одним из постоянных увлечений для меня стало наблюдение за датчиком ветра. На этой яхте было немало полезных электронных девайсов, поэтому для определения ветра смотреть на флюгер приходилось нечасто. Его данные выводились на небольшое круглое табло, который показывал направление ветра и его силу (скорость в узлах). В этом морском переходе мне открылось  много премудростей - различие между истинным и вымпельным ветром, возможность очень неплохо идти под парусами при встречно-боковом ветре, а также то, что попутный ветер - далеко не самый идеальный вариант. Из развлечений на яхте была игра в слова. Подобие известного нам "крокодила", где слова надо показывать жестами,  только правила были немного сложнее, и раундов было три. Самое интересное, что для этой игры был нужен планшетный компьютер. А мы все как-то раньше без него справлялись... Вечером Оля приготовила отличный ужин, который все с удовольствием употребили. В этот вечер мне досталась первая вечерняя вахта с 21:00 до полуночи. Как и говорил Александр, дневные вахты чисто символические, так как вся команда сидит в кокпите (подобие открытой рубки) и все между делом поглядывают на ветер, на паруса, на GPS-навигатор с системой радарного обнаружения других судов,  при необходимости всей командой что-то корректируем. Вахта с девяти часов вечера была уже не игрушечной - во-первых, уже полностью темнеет, а во-вторых, вахтенный остается один на один с ветром, морем и яхтой. Остается лишь надеятся, что хватит мозгов и профессионализма управляться со всем этим. К моей великой радости еще засветло ветер усилился до 10-12 узлов и немного "отошел", то есть из встречно-бокового превратился в боковой. О, волшебный халфвинд, или "полветра" в русском варианте терминологии! Это почти идеальный ветер для яхты с таким парусным вооружением! Мы отключили мотор и все 4 белых паруса понесли нас в открытое море. Берега Франции скрылись за горизонтом,  и только курс на навигаторе показывал - где мы и куда мы движемся.  Итак, ночь, море, звезды и яхта. С небольшим креном на правый борт, то есть левым галсом, наша яхта неслась навстречу приключениям. Узкий серп месяца взошел над волнами, звезды переливались бриллиантами, борт яхты взбивал пенную волну. Заполнив первый раз в жизни вахтенный журнал, я сидел в кокпите, стараясь сосредоточиться на всем, что было сказано на собрании экипажа. Итак, что же входило в мои обязанности?  Первое и самое главное - предупреждение столкновений с другими судами. Разумеется, эту работу серьезно облегчала система AIS, установленная на яхте и выведенная на экран навигатора. Эта система определяет местоположение судов и одновременно несет информацию о них. Она же прогнозирует столкновения и сигнализирует об этом. Поэтому выискивая на экране треугольнички - маркеры других судов, я нажимал кнопочки и видел информацию о них - что это - паром, танкер, сухогруз, яхта... Более важной информацией был пеленг этого судна (то есть азимут на него), расстояние до него, его скорость, направление движения, прогноз по расхождению. Немного утешало то, что мы, как парусное судно, имели преимущество, но нельзя недооценивать опасность - от сонного вахтенного на каком-нибудь сухогрузе, до просто несоблюдения ими правил расхождения судов. Александр рассказывал, как в Красном море их чуть не задавил какой-то танкер. Но взглядом на табло эта проблема решалась лишь частично, так как системой AIS оборудованы не все суда, а только крупные. Мелкие суда на этом экране не отображались. Для их обнаружения приходилось регулярно выглядывать из кокпита и внимательно осматривать весь горизонт. Кроме того, приходилось пользоваться методом определения направления и положения друго судна по топовым огням. Но это оказалось не так сложно. Кроме предупреждения столкновений надо было следить за ходом судна. В целом направление выдерживал автопилот, который работал постоянно. Пусть говорят, что это неспортивно, но выдерживать курс постоянной работой со штурвалом совсем нелегко, хотя в этом есть и своя прелесть. В общем, рулил за нас автопилот. Но курс на нем менять я мог и при необходимости этим бы воспользовался. Я также в случае форс-мажора мог отключить автопилот и взять управление на себя. Но в эту вахту ничего экстраординарного не случилось. Кроме наблюдения за скоростью, надо было еще смотреть на ветер, а в идеале и заниматься настройкой парусов. За пройденный день я уже немного постиг принципы регулирования парусов, но одно дело общие принципы, а другое - собственно работа с парусами, где надо четко знать, куда какая "веревочка" идет и что с ней делать. Теоретически все возможности управления парусами выведены в кокпит, но практически в одиночку я не стал бы заниматься глобальной перенастройкой парусов даже в последние дни своего путешествия на яхте. В эту вахту мои навыки ограничивались регулированием угла отклонения гика грота и гика бизани от диаметральной плоскости, в зависимости от направления вымпельного ветра. На всякий пожарный случай на мне был спасжилет, для надувания которого надо было выдернуть чеку и страховочный ремень на случай передвижения по яхте за пределами кокпита, чтобы в случае выпадения за борт повиснуть на тросе :-))  Это прямо как в альпинизме: - Зачем каска нужна? - Чтобы видеть, куда голова покатилась! Так прямо живо представляю себя, висящего ночью, на страховочном тросе ниже ватерлинии :-)) Наше путешествие осложнялось еще одним небольшим обстоятельством - Серегу, чья вахта была после моей, немного укачало. Я "угостил" его таблеточками от укачивания, но все-таки надежда на него была слабая. По озвученному Сашей принципу (да и чисто по-человечески), мы с Катей (она была после него) были готовы поделить его вахту пополам. Тем не менее, когда я, морально приготовившись держать вахту дальше, сделал очередную запись в вахтенном журнале, я увидел, что разбуженный Сергей в сопровождении Кати готов занять место на вахте. Пошли все втроем в кокпит и стали дежурить. AIS периодически выдавал странные сигналы - типа у нас по курсу какая-то фигня размером 2х2 м. Очень странно, но 2х2 метра - это вряд ли судно, мы уже стали думать, что какой-нибудь риф или затонувший корабль. Обошли его, утром Саша рассказал, что это просто сбой данных AIS, то есть система судно видит, а информацию о нем - нет. Посидев с ребятами часок, я пошел спать. В моей носовой каюте качало нещадно. Проснулся я ближе к 4 часа утра от того, что из-за крена сила тяжести все норовила переложить меня с койки на пол. Пришлось вставать. Оказалось не зря. Морская болезнь в виде тошноты добралась и до меня. В кокпите сидели Катя (ее вахта) и Александр, ибо ситуация была не простой. Ветер (боковой с левого галса) усилился до 22 узлов. Это еще совсем даже не шторм, но уже и не легкая прогулка. Скорость яхты - просто восхитительная - казалось бы, всего 6-7 узлов, но вода так близко, что яхта кажется просто летящей. Крен яхты был существенным настолько, что (извините за подробность), тошнить за борт можно было, не выходя из кокпита :-))   Это существенно упростило мое бытие в последующие несколько часов. Под утро немного вздремнул, хотя степень укачивания от этого снизилась не сильно. Выпитая утром чашка чая оказалась за бортом через несколько минут, да и в целом, весь этот день прополаскивало меня регулярно. Но такие воспоминания во мне обычно не задерживаются. Днем ветер стих, и мы снова включили мотор. Паруса не снимали - Саша сказал, что они стабилизируют ход судна и уменьшают крен. С 12:00 - снова моя вахта. Немного тошнит, но это - не проблема. Вместо таблеток пользуемся активным времяпровождением. Постоял часок за штурвалом. Без автопилота, вручную. Тут уж ни на секунду не отвлечешься. Глаза с компаса - на навигатор и обратно. И, ощущение, ощущение управления яхтой.
0
0


Через некоторое время приходит интуитивное чувство того куда и на сколько надо повернуть штурвал. Снова поиграли в слова и к 17:30 пришли в Паламос - первый испанский город на нашем пути и первый испанский город в моей жизни. Стали на якорь. Сразу по прибытии искупались. Это было приятно. Вода, несмотря на температуру 26 градусов, все-таки немного освежала. После купания, спустили "тузика" - небольшую надувную лодку с подвесным мотором и отправились на берег. Высадились на пляже и пошли гулять. Я - с Сашей и Олей, Катя - с Серегой. Темп нашей  группы позволил нам обойти несколько яхтенных магазинов, рыбный рынок, значительную часть старого города. Главной достопримечательностью Паламоса можно считать небольшую старинную церковь. Вокруг нее вились узкие улочки Старого города. В овощной лавочке (спасибо товарищу Путину за санкции) удалось затариться персиками и дынями по смехотворным ценам. За это время Кате и Сергею удалось посетить только один ресторанчик. На ужин кушали рыбку дорадо, купленную на местном рыбном рынке. Ночь прошла на яхте, а утром снялись с якоря,  и пошли вдоль испанского побережья в Барселону. Этот отрезок пути был не особо примечательным - в основном под мотором, с поставленными "для вида" парусами - ветер был слабым. В Барселону прибыли под вечер и сразу же посетили музей аквариум, расположенный неподалеку от марины. Должен сказать, что, несмотря на наличие отдельных любопытных экземпляров разноцветных рыбок и более массивных обитателей моря  типа мурен, акул и скатов, он не в полной мере оправдал мои ожидания. Хотя, возможно, я просто не любитель музеев-аквариумов. После ужина на яхте, я почувствовал, что доза дневных впечатлений явно недостаточна, взял фотоаппарат и пошел бродить по ночному городу. Первое знакомство с Барселоной было достаточно приятным - красивые улицы, площади, набережные, триумфальная арка и, конечно же, бульвар Рамблес - аналог московского Арбата.
0
0


Немного за полночь я был на яхте. Наутро нас ожидала большая экскурсионная программа по городу. Группы для осмотра были сформированы в том же составе и по тому же приниципу - различия в мобильности едва ли позволяли передвигаться всем вместе. Итак, мы с Сашей и Ольгой на метро быстро доехали до Собора Святого Семейства. Очередь в него была сравнима с очередью в мавзолей, но имела одну неприятную особенность. Билеты продавались на определенное время, к тому же привязанному, вроде бы, к темпу выхода уже вошедших посетителей.  Поэтому, дойдя до касс,  можно было зависнуть у них на неопределенный срок. По этой причине для начала мы сфотографировали фасад собора.
0
0


Надо сказать, что собор действительно уникальный. Его главный фасад (а в реальности - боковой вход) представляет собой нагромождение башен, издалека напоминающее какой-то тайландский стиль. И только при ближайшем рассмотрении это нагромождение башен и другие детали фасада превращаются в мелкую изысканную лепнину, скульптурные композиции, которые сами по себе можно рассматривать до бесконечности.
0
0


К нашей радости Александр обнаружил возможнось купить билеты по интернету, без всякой очереди. Однако до ближайшего "сеанса" было еще несколько часов, поэтому мы решили за это время посетить парк Гуэль, также выполненный архитектором Гауди, в котором, также располагался и дом архитектора. Мы отправились пешком в парк и через 40 минут были на месте. Сам парк уже приятно радовал глаз, читался стиль Мастера. Это были попытки совместить рукотворные архитектурные стили и природные мотивы. Колонады  выполненные из обычного необработанного камня предстваляли собой как-бы каменные ветви деревьев, "спелетающиеся" в густую крону-потолок. 
0
0


Часть парка была платной, но, опять же, большие очереди помешали нам посетить отдельные платные зоны. Купили по интернету билеты в собор и точно ко времени входа дошли до него. Собор, даже без подъема на башни, которые, вероятно, стоит бронировать очень заранее, был просто великолепен и поражал  воображение. Огромный, высокий, светлый, разноцветный из-за огромного количества яркой цветной мозаики, переливающейся всеми цветами радуги.
0
0


0
0


Внутри были расположены кресла, на которых можно было посидеть и насладиться деталями. И, опять же, - гениальная архитектурная идея. Да, это была готика-модерн. Система колонн, нервюр, скрытых в стенах контрфорсов. Но это была совсем другая готика. Ее внешнее выражение было не похоже ни на что. Колонны ветвились как стволы деревьев, устремеленные ввысь. Крепление нервюр-ветвей к колоннам-стволам было выполнено через уникальную систему овальных каменных элементов.
0
0


Ветви-нервюры визуально казались прямыми, но легкий изгиб придавал им конструктивные свойства, исчезали своды, заменяясь остроконечными пирамидальными сочленениями. Яркий свет лился из витражей и многочисленных окон верхнего яруса. Бесконечно долго можно было наблюдать это чудо человеческой мысли, но, увы, надо двигаться дальше. Уже выходя из собора, мы обнаружили еще одну часть музейного комплекса, расположенную в цокольной части собора. Это был музей его строительства - здесь раскрывались его инженерные тайны, здесь располагались фотографии собора на разных стадиях его постройки, и даже была расположена могила Гауди, который трагически погиб под колесами трамвая. Собор стал местом жизни архитектора в последние годы его жизни, он же стал и огромным мавзолеем над его могилой. Собор и сегодня строится, хотя, может быть, это - просто легенда для туристов, а огромные строительные краны просто стали элементом антуража. Еще одной интересной особенностью собора является то, что начинавший строится в чистом поле, за десятилетия постройки он настолько "оброс" городскими кварталами, что места для достройки главного входа уже нет. Алтарная часть и два боковых входа отстроены, а центральному порталу, спроектированному еще Гауди, возможно, уже и не суждено появиться на свет. Наш дальнейший маршрут по Барселоне пролегал через центральные кварталы города, не менее богатые оригинальными и очаровательными зданиями. Очень благодарен путеводителю, купленному мною на бальваре Рамблес в первую ночь. Итак, отдельные красивые здания, подчеркивающие синтетичность Барселоны сопровождали нас на каждом шагу. Дом со шпилями в традициях северо-европейской готики, дом Куадрас в лучших традициях изысканной южной готики,
0
0


0
0


дом Камалат с яркими и изысканными барочными элементами. Все они были построены уже в начале 20-го века. В них нет магии старины, но есть умело воссозданное - для красоты, а не для утилитарности - очарование. Если говорят, что архитектура - это застывшая музыка, то прогулка по Барселоне - это потрясающая симфония с удивительными переходами от адажио до престо. Но рано мы стали забывать о творчестве Гауди. Наш путь лежал по туристическому маршруту, на котором находилось еще два его знаменитых творения. Одно из них - Дом Мила, выполненный из массивных плавно изогнутых элементов. К нашему огорчению он оказался закрыт на реконструкцию. Зато рядом стоящие дома Аматльер и жемчужина творчества Гауди - дом Батльо - оказались потрясающе красивы.
0
0


Количество людей перед ними напоминали митинг коммунистической партии на следующее утро после повышения цен, и только профессиональные фотоаппараты и непрофессиональные планшеты выдавали в них туристов. Красивым, оригинальным, старинным, хотя и не очень красочным предстал перед нами готический квартал - реальное сердце Старого города.
0
0


Без всякого налета изысканности и праздничности, его узкие улочки петляли, открывая взору тайны средневековой Барселоны. Отдельные здания появились в готическом квартале и в более поздний период, и многие из них, как, например, Дом Каталонской музыки удивительно органично вписались в ансамбль Старого города. Настоящим бриллиантом в оправе Готического квартала перед нами возник Кафедральный собор Барселоны.  
0
0


После этого Саша и Оля отправились в музей Пикассо, а я сходил на яхту, попил чаю и отправился в старинную крепость, возвышавшуюся над бухтой. По пути к ней прошел небольшой оставшийся фрагмент крепостных стен, и начал подниматься вверх.
1
0


На карту уже было надеятся трудно - слишком сильно петляли и ветвились дорожки и тропы на склоне холма. Но вскоре я подошел к крепости. Прямо перед ней, на площадках над береговым склоном стояли огромные пушки, которые можно было бы датировать концом 19-го века.
0
0


За смешные 5 евро я купил билет. На осмотр крепости до ее закрытия у меня оставалось еще 45 минут. Крепость была довольно проста. Крепостной ров, подъемный мост, внутренний двор крепости с квадратным периметром зданий и выход на верхнюю площадку с артиллерийскими позициями и башнями по углам.
0
0


0
0


Выгодное расположение на вершине холма позволяло этому форту обстреливать огромные морские пространства на подступах к бухте. История крепости являлась живым отражением истории всей Барселоны, включая различные этапы ее истории - от противостояния с претендентами на испанскую корону в 18-м веке до противостояния испанской власти в начале 20-го.  Спуск с холма я продолжил по другому склону, где располагался национальный дворец Монтжуик. Здание, построенное в 1929 году в стиле испанского ренессанса, обманчиво отсылает нас к образу королевских парков Европы начала 18-го века.
0
0


На самом деле оно было построено для международной торговой выставки. Около него я даже подождал сеанс поющих фонтанов, но лучшая точка наблюдения все-таки располагалась снизу, где были главные фонтаны и откуда открывался чудесный вид на каскад искусственных водопадов. Впрочем, когда через нижние ярусы каскадов я пробирался к станции метро, все окружающее я мог охарактеризовать как флэш-моб видеооператоров-любителей. Создавалось впечатление, что каждый, у кого был хоть какой-то снимающий девайс - камера, фотоаппарат, планшет или, на худой конец, просто мобильник считал своим долгом сделать фотосъемку этого шоу. Возможно, моя оценка будет слишком приблизительной, но общее количество зрителей было никак не меньше 5-8 тысяч человек. На метро я быстро добрался до нашей марины, как раз успел к ужину.
Подписаться на автора
Персональный подбор тура в Польшу!
Комментарии к отзыву (4)
Добавить
author-name
Кострова Ольга
20 февраль 2017 г.
Вкусно написано!
Ответить
author-name
Наталья
Россия, Москва
2 октябрь 2014 г.
Не обыденно, интересно, круто узнавать новые места путешествуя на яхте! Только смелым покоряются моря!
Ответить
author-name
cheelena
Россия, Самара
2 октябрь 2014 г.
Очень насыщенно и интересно. Я бы никогда в жизни не запомнила столько всякой полезной информации. Если честно, я бы даже столько названий достопримечательностей не запомнила бы и все бы их перепутала. А укачивание, конечно, противная вещь((
Поделитесь, please, сайтом, где бронируются польские общаги, если не секрет.
Ответить
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
1 октябрь 2014 г.
Ох, как мне близки круизные тяготы - сначала подготовиться к "галопу по европам", потом осуществить задуманное, попытаться все запомнить, после не перепутать где что видел и снимал :D , да еще и другим рассказать в читабельной форме. А другие - вредные, пока не привыкнут к Вашему стилю изложения, ни по чем не оценят...
Обязательно пишите продолжение!
Про яхту пока промолчу - еще не осознала, каково это - не тебя везут, а ты управляешь...
Ответить
Путешествия в Польшу круглый год
Экскурсионные туры в Польшу по выгодным ценам
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование
Более 100 офисов продаж по всей России
Наш сайт - www.1001tur.ru  +7 (495) 725-1001
Дешевые авиабилеты в Польшу
- Авиабилеты в Варшаву, Вроцлав, Краков и другие города Польши по низким ценам
- Он-лайн бронирование билета на сайте. Выбор удобного способа оплаты
- Оформление за 1 минуту
Узнать цены на авиабилеты в Польшу
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Анастасия
Анастасия +7(495) 233 5243
Стиль Путешествий
Белорусская
Перезвоните мне
Мария
Мария +7(495) 233 5243
Стиль Путешествий
Маяковская
Перезвоните мне
Надежда
Надежда +7(495) 233 5243
Стиль Путешествий
Новослободская
Перезвоните мне
banner-dzen