Все самое интересное про Хургаду, экскурсии и отель Sea Gull

Отзыв написан: 23 июля 2010 г.
   Самолет машет крылом над красным морем, заворачивает… шасси, закрылки выдвинуты… идем на снижение… и вот мы в Африке! Командир воздушного судна желает пассажирам отлично отдохнуть и не сгореть под непривычно жгучим солнцем.
   Когда я вышел из самолета, сразу почувствовалась мощь жары…духота.
Первое, что нужно сделать, прилетев в Хургаду, – вдохнуть полной грудью. Нежный, пленительный, сладкий запах визитная карточка города, особенно вечером, когда воздух наполнен благоуханием кальяна, который местные жители и туристы курят на каждом шагу.
В Хургаде никто никуда не торопится, все спокойные и несуетливые. Это почувствовалась буквально сразу в аэропорту когда служащий арабик проставлял не спеша визы в паспорт, с отрывом в свой сотовый… Ну а народ наш толкается.. ему подавай сразу море)
Город грязный, строящийся. В зависимости от отеля какой вы выберите шум стройки может вас напрячь очень сильно. Крыши домов почти везде недоделаны, а то и вовсе отсутствуют. Оказывается, пока нет крыши, дом считается недостроенным, а значит, не надо платить налог на недвижимость). Междугородние дороги совершенны со всех точек зрения. Ни одну российскую дорогу сравнить с тем, что я видел, особенно между скал и гор по пути в Луксор.
    Поэтому хочу смело посоветовать вам выбирать отель Sea Gull, который находится в центре города. Рядом Макдак,
банки и прям напротив отеля можно снять квартиру. В отеле два пляжа, достаточно большая внутренняя территория в основном состоящая из сада и бассейнов. Есть детская площадка, уголок с птичками, попугаями, сцена для вечерних шоу аниматоров.
    Обязательными пунктами экскурсии являются колоссы Мнемнона (два каменных изваяния испугавшие в свое время армию Наполеона пением).
   В трудах греческих и римских авторов упоминается странный протяжный звук, который камень издавал на рассвете. Считалось, что так Мнемнон приветствовал свою мать Аврору, богиню утренней зари. Услышать голос погибшего героя приезжали многие путешественники. Статуе приписывали способности оракула, а ее голос считался знаком благосклонности богов.
После реставрации по приказу римского императора Септимия Севера статуя умолкла навсегда. По всей видимости, звук возникал от ветра, скользящего по трещинам монумента, либо от вибраций, происходящих под воздействием тепла на остывший камень.
Луксор это обязательный пункт посещения для тех, кто приземлился в Хургаде. Все известные фараоны родом отсюда. Главное, от чего вам не уйти - знаменитая луксорская жара. Нормальная погода это когда +40 или 45 в тени. Бывает и +50. Но официально никогда не скажут, что на термометре +50. Потому что по закону при такой температуре дети не учатся и взрослые не работают. Поэтому „официальный” термометр не показывает более +48 - 49. Хотя все понимают, что к чему.
Также следует учитывать, что Луксор это юг египта. Там выше бедность, там больше чтут традиции, там ходят практически исключительно в национальной одежде, там жива кровная месть. Так что ведите себя скромнее, не напивайтесь и не плюйте в священные воды Нила. На восточном берегу Нила, в "городе живых", находятся два грандиозных храма - Луксор и Карнак. На западном берегу, в "городе мертвых", у подножия скалы раскинулся монументальный погребальный храм Хатшепсут (там расстреляли 70 немецких туристов).
В долине находятся усыпальницы фараонов Тутанхамона, Рамзеса III и Аменофиса II.

Вот например один случай выкачивания денег) Зашел в городе мертвых в одной из скал в усыпальницу Тутанхамона, потолки низкие, ходишь наклонившись, фотографировать строго запрещается, каждый миллиметр стен и потолка покрыт цветными иероглифами и рисунками.

В стене была небольшая ниша и там глубокая яма, видимо там кто-то захоронен. Бабуины предложили туда войти и покричали в эту яму, наверно духов хотели вызвать).. но никто и не вылетел к нам, и тут я собрался выходить из ниши в которой очень тесно и можно провалится в эту яму, как арабы преградили выход и показали жестом на карманы, мол плати бакшиш за вызов духов)).

Я им четко дал знать, что они не дождутся пиастров и протиснулся между ними)). А попробуй не дать, тут же закатит истерику и тем сильнее, чем нерешительнее его отшиваешь. Наглый народ эти бабуины, искусные вымогатели.

В общем, ничего интересного там не увидели, только испытание на себе жары, когда поднимаешься в гору к этим усыпальницам.

Итак, советы и ответы по Марселю Прусту, хотя не совсем коротко)). Буду писать, что первое придет в голову, думаю получится не по порядку.

1) Если вы взяли утром пляжное полотенце, то не сдавайте его после трех-четырех часов лежания пузом кверху) Можете забрать с собой посушить. Просто если сдадите, то в этот день больше не получите полотенец.
2) Кушать в пляжных барах не советую. На жаре там явно не свежее мясо рыба которое у них подогревается в железных емкостях. А вот пиццу можете смело заказывать, ее готовят, а не разогревают полуфабрикат. Но не берите с морепродуктами, запах от нее не очень приятный, как-то рыба у них пахнет по-особому.
3) Купите сразу или заранее привезите коралловые тапочки для купания. На берегу под водой много острых камушек или какой-то живности. Впрочем, я это понял когда обнаружил порез на одном из пальцев.
4) Арабы навязчиво пристают на пляжах с экскурсиями и если вы отказываетесь они уходят очень недовольными, со сморщенными бровями) Тут то я советую обратиться к Мохамеду, с кем я познакомился по советам от других туристов, который намного дешевле и безопаснее предложит вам любую экскурсию. Вот его телефон +20186623144 и электронная почта halawatour@mail.ru Жена его русская из Белоруссии, есть свой магазин сувениров и видно нормальный парень).
И он единственный вам честно и без обдираловок предложит и при этом посоветует, что на самом деле лучше купить, как правильно выбрать кальян, какое масло или бальзам лучше остального множества бесконечных пузырьков. От него мы поехали на райский остров на яхте где были в основном арабы, была пара немцев и еще несколько европейцев, а так в основном арабы, то есть народу поехало очень мало по сравнению с яхтами от туроператоров. И по сумме на 20 долларов дешевле, чем вокруге предлагают. А вот сгорели по полной программе, хоть и мазались))
5) Арабы пристают на улицах и на пляжах меньше или уже совсем принимают за своих, когда видят на вашем теле красивый загар или обгоревшие спины и плечи. Тогда только до них доходит, что вы все про них разузнали и купили.
6) А вот что входит в 20 долларов в путешествии по Луксору.
Надевайте кроссовки, сами понимаете плюс 45. Советую запастись водой, чтоб после всех экскурсий вылить одну бутылочку себе на голову если вдруг давление или голова заболит. За 2 часа до прибытия в Луксор гид начал свой рассказ. Она поведала о стране, статистике, народе, обычаях. Мы узнали, что арабы не коренные жители Египта, но на сегодняшний день составляют 96% жителей, и лишь около 4% составляют коренные египтяне, потомки той самой Великой цивилизации - копты, принявшие православное христианство. Поэтому в Египте две государственные религии: ислам и православие. Численность населения составляет 60 млн. жителей.
Много неграмотных до 40%, особенно в сельской местности. Каир - самый крупный город страны, ее столица, где проживает 20 млн. человек. Средняя заработная плата в государственных учреждениях составляет около 50 долларов в месяц. Название национального костюма - галадея. Одно из названий Луксора - Уаст, что в переводе означает "город южных женщин" и так же "защищенная деревня". Ближе к Луксору скудные пейзажи сменились яркими глянцевыми красками. Мы ехали в долине Нила. Природа резко изменилась. Появилось много зелени, воды, пальм и тростниковых полей и… мусора) Глаз европейского человека сходит с ума, когда вокруг нет зелени. И неотрывно смотрим на зелень и даже ее фотографируем как главную достопримечательность.
Карнакский храм очень большой и открывает его аллея сфинксов с бараньими головами. Изначально она тянулась на несколько километров.
Погулять там стоит, ради думаю того, чтобы сфотографироваться на память среди развалин с настоящим дедом аборигеном, за какой-то один фунт!
И второе дело которое стоит там сделать это обойти жука-скоробея семь раз по часовой стрелке, загадав желание не для себя или против часовой стрелки десть раз если загадывать что-то для себя. Рядом так называемое священное озеро Амона-Ра - мелкий прямоугольный пруд, в котором фараон совершал омовение, затем молился и шёл к скарабею.
Если вам повезет, то переплывете через Нил в маленькую деревушку к местному населению. Мы там вкусили местных арбузов, апельсин и банан, и увидели маленького крокодила, коровку и плантацию банан, дерево с папайей и финиками и еще поплавали на катере по вечернему Нилу и всего то за 20 долларов. Так сказать, местная экзотика! Добавки не дадут, не просите))
В храме Хатшепсут (тетка, отобравшая фараонский трон у своего сына и проведшая на нем 19 лет, она была единственной в истории Египта женщиной-фараоном), ничего интересного не увидите. Доступ в сам храм закрыт. Смотреть только на холмики, возвышенности, скалы из белого камня с вырытыми в них проходами…это были гробницы.
Казалось, что скалы изрыты полностью проходами, колодцами как мышиные норы. Там у одного мальчика из-за солнцепека сандалии расплавились на асфальте, наверно засмотрелся с высоты третьего яруса храма на пустынную равнину или на остатки разрушенного здания.
Там же побывали на фабрике алебастровых изделий или иначе базальтовых. Из разных материалов продаются фигуры богов, цариц и много разной нечисти. Здесь то фигурки настоящие! Но будьте внимательны! Не все египетские фигурки рекомендуется покупать. Саркофаги, пирамидки, шакалы и сфинксы у местных жителей считаются символами смерти. Также запрещено вывозить из страны ракушки и кораллы, которые являются национальным достоянием. Порадовала фабрика папируса и демонстрация изготовления папирусной бумаги, оказывается, чтобы сделать из папируса бумагу ничего не надо делать особого. Там, в самом папирусе есть клей, который склеивает нитевидные полоски из стеблей, только надо смыть сахар, поддержав в воде и высушить под прессом и замечательный, прочный и устойчивый кусочек фактурной бумаги готов, хотя это было уже под конец экскурсии, то есть тогда когда хочется вернуться в отель и упасть сгоревшим телом на белоснежную кровать).
Поэтому вернемся поближе к морю и нашим рыбкам).
7) А вот оторваться можно в пустыне и поднять облако пыли в крутом вираже, это в сафари на квадроцикле. Лучше ехать в конце колонны, чтоб потом немного отстать и поездить на большой скорости. Так как они в колонне едут не особо быстро. Там же есть возможность покататься на маленьких верблюдах.
    8) Правила в городе на дорогах отсутствуют абсолютно:
- светофоров нет, долго искал их, так и не увидел.
- останавливаться можно прям посреди дороги, если у тебя нужда – пусть весь мир подождет!
- выезд на перекресток разрешен, преграждение пути машинам идущим не туда, куда едешь ты, в общем, дорога это война каждый сам за себя.
- сигналят вообще всегда – обгон, приветствие пешеходу, поворот, перестроился, любой маневр сопровождается звуковым сигналом.
    9) Райский остров. Я бы его назвал остров Баунти))
На него туристов отвозят катерами. Песчаные пляжи, украшенные зонтами, белый мелкий и нежный песок, ласковое солнце и поражающее своей бирюзой Красное море... Правду говорят, что после Карибского моря по красоте вторым идет Красное! Корабли бросают якоря примерно в полумили от них, и все бросаются в воду. Глубина в этом месте около 30 метров, видимость под водой просто прекрасная. Живности вокруг полно. Рыбы-бабочки, клоуны, мурены, рыба-пила, флейты, попугаи и много других видов рыб просто мирно пасутся на мелководье. И вот я плыву не спеша над всем этим великолепием и смотрю на эту неземную красоту. Спустя 40 минут корабли разбирают ныряльщиков и дружной гульбой отправляются на остров.
Прихватите на Райский остров ласты и маску, так как возле него есть прекрасный коралловый риф. А домой вы сможете увезти роскошный загар и массу впечатлений.
10) Шоппинг.
- Ароматические масла. Именно на основе этих эссенций французские парфюмеры создают свои неповторимые ароматы.
- Настоящий папирус, а не подделка из рисовой бумаги или пальмовых листьев.
Качественный отличается прочностью, его можно сложить или свернуть, не повредив. На папирусах изображены египетские фараоны, иероглифы или божества. Лучше всего покупать папирусы в специализированных мастерских.
- Чай каркаде. Этот чай имеющий красный оттенок и кисловатый вкус, состоит из цветков гибискуса или суданской розы. Он полезен, поскольку имеет свойство очищать кровь. Содержит 17 процентов витамина С.

Ну а теперь про технику покупок. Вот техника по взламыванию мозга араба))
1) Находите место, где вам понравились две три тряпки или другого барахла. Долго выбираете подходящие цвета, ругайтесь если что-то не подходит, в итоге выбрали то, что вам нравится.
2) Спросите у арабика какая его цена. Сделайте офигенные глаза, скажите что за такое качество, цена должна быть и назовите вашу цену! естественно ваша цена должна быть ниже в два раза подсчитанной нормальной цены, чтобы было пространство для маневров. Торгуйтесь! Медленно подвигайтесь вверх до нормальной. Вы должны сойтись на просчитанной цене. Когда цена дальше не двигается но уже близка к вашей нормальной цене - назовите ее и скажите что это окончательная цена))
3) Если и бабуин)) не двигается, скажите давай, тогда без этой вещи и уберите из кучи одну вещь. Почти всегда после воплей их мозг согласится продать по вашей цене только чтобы вы купили всё и не откладывали эту вещь в сторону))
4) Если что-то не получилось попробуйте уйти, серьезно берете и уходите), говорят это эффективно работает - вас догоняют и соглашаются на ваши условия!)
11) О море у отеля отдельный разговор) Вода очень соленая! Даже глаза щиплет. В него не впадает ни одна река, кораллы очищают его воды каждую секунду. Купаться запрещено после заката, все морские колючие обитатели вылезают поближе к берегу.
12) Ну и наверно последний совет, берите с собой обязательно средство от расстройства кишечника – Лаперамид. Проверено на себе в экстремальных условиях за полчаса перед поездкой в далекий Луксор)) Он меня спас!)
Пора собираться домой.
Две недели пролетели. Внизу под крылом остается бескрайняя пустыня и бесконечно прекрасное море. самолет набирает высоту. Под нами Каир, Средиземное море, Анталия, Симферополь, Москва, Домодедово. Всё. Это всё. Мы дома. Словно паутина, затягивают повседневные рутинные будничные дела. И уже не верится, что мы были ТАМ.
Несмотря на все сказанное, я остался доволен поездкой) Доволен тем, что посмотрел другую, пусть и бедную, страну, другой народ, другую культуру и Красное море.

ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
Тося Кислицина
30 июль 2010 г.
Рядом Макдак, банки и прям напротив отеля можно снять квартиру.------------- Смеялась долго))))) Про снятие квартиры рядом это совет для кого? А если серьёзно, то жаль что Вы мало написали про сам отель, очень интересно было бы почитать Ваши впечатления об отеле. Интересно потому что я сама там была 2 недели в июне....
Ilka
Отличный рассказ! Опять хочется в египет. :)
ChugadaDa
27 июль 2010 г.
да, это описка - бедуины!
lika_tur
Россия, Благовещенск
Ну если не принимать во внимание " бабуинов", то рассказ неплохой получился:) Посмотрела фото Райского острова и пожалела, что мы не поехали. Тогда нас гид отговорил, посоветовав дневную поездку на коралловые рифы.
Аlex
23 июль 2010 г.
Замечу, что "бабуины" - это разновидность обезьян. Нехорошо. Хотя, возможно, имеет место описка и речь шла все-таки о бедуинах и т.п.? Еще лично мне очень хотелось бы посмотреть на "рыбу-пилу", "пасущуюся на мелководье" (а также на мурен, составляющих в этом нехарактерном для них занятии ей компанию). Сочтем этот факт художественным приемом для взламывания читательского мозга. ;)
BESTSELLER
Россия, Ростов-на-Дону
23 июль 2010 г.
"Там у одного мальчика из-за солнцепека сандалии расплавились на асфальте" хехехе...
Quercus vulgaris
Россия, Владивосток
Интересно, а отзывы проходят предварительную модерацию? Или "эти бабуины" стало у руссо туристо общеупотребительным обозначением местного населения? Писатели, блин...
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда