Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
30 отзывов
Отзыв написан: 13 июля 2010 г.
Москва. Россия

"Почему мы решили поехать в Рим?" - вопрос риторический. Уместен другой вопрос: "Почему до сих пор туда не собрались?" На это было несколько причин: не хотелось "выгуливаться" в групповом туре, а для самостоятельного путешествия я все "созревала"; внутренне еще не была готова "покорить" такую махину как Рим.

ПЕРЕЛЕТ

Билеты были куплены еще в феврале. Компания Niki, пересадка в Вене. Обошлось это удовольствие 13 356 рублей на двоих. Вылет из моего любимого Домодедово. Перелет и туда, и обратно прошел без особых эксцессов и накладок.

Зарегистрировалась еще дома по Интернету на оба рейса (Москва-Вена; Вена-Рим). Однако получать посадочные талоны и сдавать багаж нужно все равно на стойке регистрации непосредственно в аэропорту. Единственный плюс - гарантированные места, Это актуально, когда самолет набит подзавязку, и ты можешь оказаться «оторванным» от других твоих спутников. Я попадала не раз в такую ситуацию, т.к. имею «плохую» привычку приезжать не за три часа до начала регистрации. При регистрации желательно проследить, чтобы багаж был оформлен «прямиком» до конечного пункта, в нашем случае до Рима.Единственный странный момент произошел при прохождении регистрационной процедуры - девушка, просматривая наши паспорта с итальянскими визами, сделала замечания, что нужно было сделать австрийские. На мое замечание, что мы даже не будем выходить за стены венского аэропорта, она сказала, что их последнее время инструктируют, ориентируя именно на эти требования.Сам перелет был достаточно комфортный. Понравились девушки-стюардессы – улыбчивые, доброжелательные, очень молодые (19-20лет) без кукольно-высокомерных взглядов, которыми, к сожалению, «грешат» отечественные представительницы этой «воздушной» профессии.Горячую «кормежку» можно заказать по Интернету заранее, когда регистрируешься на рейс. Мы так и сделали, достаточно качественно и вкусно. Всем предлагают напитки и сэндвичи, на мой взгляд, вполне съедобные.В Вене у нас на транзитную процедуру был час с небольшим, т.к. самолет опоздал минут на 30. Для себя я решила, что при пересадочном полете нужно закладывать на промежуточную остановку не менее полутора часов. Следует помнить, что штамп на въезд в Шенген проставляется в первом пункте вашего пути, т.е. в Вене.Приземлились в Риме мы около девяти часов вечера. Единственный неприятный момент, который нас поджидал во время этой поездки – отломанное с «мясом» колесо нашего чемодана. Даже зияла дырка, из которой выглядывало наше «барахлишко».

ТРАНСПОРТ РИМА

До самого города мы добирались на Леонардо Экспрессе; место его отправления легко найти по стрелкам, указывающим направление прохода к нему. Билеты купили в кассе, очереди не было, и быстренько заскочили в отправившийся буквально через несколько минут поезд. Вагоны кондиционированы и есть полки для чемоданов.

Через полчаса с небольшим «вывалились» на вокзале Термини. И далее – минут 15 тащились по каким-то длинным перронам и коридорам до метро.

При подготовке к поездке я никак не могла для себя решить – покупать или нет музейно-транспортную карту Рома Пасс. Взвесив все плюсы и минусы, от нее отказалась. Основной аргумент – мы не собирались посещать большое количество музеев и ориентировались на приоритетность хождения по итальянской столице «ножками». В итоге я поняла, что выбор был сделан правильный.

Билет на одну поездку в общественном транспорте стоит 1 евро. Действует в течение 75минут от времени, когда Вы его закомпостировали. Он действителен для всего римский транспорта, как подземного, так и надземного. Есть еще суточные проездные, на 3дня, на неделю, но мы ими не пользовались.

Мы жили рядом со следующей после «Термини» остановкой красной ветки метро – «Vittorio E.». Транспортный расклад у нас традиционно был такой - утром со свежими силами мы шли покорять вечный город пешком, а обратно до «дома» возвращались» на общественном транспорте.

«Убило» своим внешним видом метро, имеются в виду станции, грязные, в граффити, со стойким специфическим туалетно-бомжовым запахом. Такое впечатление, что оно проведено по бывшей канализационной системе Древнего Рима – Клоаке, сохранив все ее «изыски». Хотя сами вагоны приличные, кондиционированные, оснащенные бегущей строкой, указывающей на следующую остановку; напоминают «свеженькие» модели наших московских электропоездов.

ГОСТИНИЦА.

В Риме мы останавливались на 4ночи. В итоге, у нас для знакомства было полных три дня + утро последнего.
Вариант проживания был выбран достаточно экономичный (муж до сих пор вспоминает мою «жабистость») - Family House; относительно дешевые апартаменты модели B&B за 65евро в сутки.Основные требования, которыми я руководствовалась при их выборе: достаточно близко от центра, чтобы можно было дойти до основных интересующих нас мест пешком; наличие кондиционера и полноценной собственной ванной комнаты; чистота.Что получилось в «сухом остатке». Плюсы и заключались в том, что эти основные требования, в целом, были выполнены. Минусы. Первый: уж слишком СКРОМНЕНЬКО… Второй: отель находится в районе с некоторым восточным «привкусом» - встречаются вывески, написанные иероглифами, само население тоже имеет характерные азиатские черты. Хотя спокойно, чисто (по римским меркам), сами дома достаточно старинной стильной постройки.

Третий: так называемый breakfast. Чтобы получить свою булочку с чашкой кофе нужно идти в другое место на соседнюю улицу. Тебе на ресепшине выдают каждый день талончик, с ним ты и отправляешься в указанное кафе. Надо отдать должное и кофе (как, впрочем и везде в Италии), и свежие, еще теплые круассаны весьма съедобны.

ДЕНЬГИ.Деньги, вернее их материальное воплощение, в Риме, как и в Италии в целом, давно сдало свои позиции платежам банковской карточкой. Карта принимается практически везде в магазинах, отелях, музеях, ресторанах, бензоколонках.За все свое путешествие мы истратили наличности меньше 300евро, хотя в целом потратили на порядок больше.

ЕДА И покупки.Сразу скажу, что в Риме мы не планировали никакой шопинг. Было жалко тратить и так ограниченное время на хождение по магазинам. Тем более, что у нас еще оставалась неделя на побережье со свободой передвижения на арендованном автомобиле.В Риме мы ужинали в разных местах. В среднем везде вкусно, качественно и примерно по одинаковой стоимости – 40-50евро на двоих с напитками. Из горячих блюд мы предпочитали в итальянской столице что-либо мясное, спагетти попробовали только один раз. Муж отведал местный овощной суп из кабачков-цукини, остался доволен. Лично мне очень понравилась итальянская кухня. Я понимаю, почему она так славится во всем мире. Она очень «тонкая», «изящная», не случайно ты практически не встретишь в ней что-либо жирного, переваренного; отсутствует такой «тяжелый» ингредиент, как лук (в свежем виде ты его вообще нигде не встретишь). Зато много различных трав, которые «обрамляют» вкус основного блюда. Блюда итальянской кухни нельзя «жрать», их можно только «вкушать» неспешно, растягивая удовольствие. Поэтому, мне кажется, шведской стол и итальянская еда – вещи несовместимые, противоречащие друг другу. У Э. Гилберт есть замечательный роман «Есть, молиться и любить». Не случайно, главная героиня (автобиографический образ самой писательницы) привязывает первое из вышеуказанный действий с Италией.

НАШИ МАРШРУТЫ

В Риме мы провели, как указывалось выше, только три полных дня. Это очень мало. И главная проблема не в том, что не успеваешь посетить «знаковые» места (мы их успели посетить!), а в том непозволительном для Рима темпе, который изначально закладывается. При шумности, неугомонности этого города, как ни парадоксально, встречу с ним нужно строить на иной основе. Бегать от одной достопримечательности к другой, это тоже самое, что проглатывать целиком итальянские устрицы, запивая их залпом итальянским вином.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Программа у нас сформировалась вполне традиционная, практически без оригинальных вплетений. Утром мы сразу отправились в Колизей. билеты продуются «три в одном»: Колизей, Форум, Палатин. Удобнее покупать в кассе Форума, в очереди перед нами стояло два человека, по сравнению с длинным колизейским змеиным кольцом.Такой выбор привязывался и к территориальной близости этого объекта к нашей гостинице. Римский Колизей был третьим из посещенных нами такого рода древних амфитеатров. У нас «на счету» уже были тунисский в Эль-Джеме и хорватский в Пуле. Не могу сказать, что он потряс меня как-то особо в череде данных сооружений. Интересно его было сравнить с уже увиденными. Сразу бросилась в глаза практичность, рациональность древнеримских строителей, умение минимизировать затраты за счет масштабного применение кирпича и цемента. Пусть не так красиво, зато дешевле. Для меня Колизей стал архитектурным образом древнеримской рачительности, основы их ментальности, которая противостоит эллинской возвышенности и утонченности восприятия себя в мире.

Далее мы решили посетить Римский Форум. Перед «походом» в него, следует запастись какой-либо картой, в которой указывается месторасположение основных достопримечательностей. Без нее, как мне кажется, ваше путешествие выльется в прохождение через множество «развалюшек», выполнявших непонятные функции в древности. Есть аудигид на нескольких языках. Сохранившиеся здания Форума дают возможность представить, как выглядел главный центр общественной жизни. Весьма точно можно воспроизвести жизненные принципы древних римлян, когда решение политических, экономических вопросов соседствовало с возможностью практически одновременно удовлетворить как душу (культовые сооружения), так и плоть.

Находясь в этих краях нельзя было не посетить и еще один «знаковый» объект Древнего Рима. Это Капитолийский холм. Хотя сейчас он представлен, в первую очередь, не развалинами. К недовольству большинства современных жителей итальянской столицы, здесь на площади Венеции высится монументальное сооружение Виктору Эммануилу, первому королю объединенной Италии. Свое отношение к данному «шедевру» римляне выражают в «бытовых» названиях данного памятника: «швейная машинка», «вставная челюсть» и т.п.«Парадник», на самом деле, слишком официозен.

Более «симпатичное» сооружение - площадь Капитолия, спроектированная Микеланджело. Ее Ренессансная свободная сущность ощущается и в окружающих ее дворцах и в изящной лестнице, которая поднимает нас от монумента Эммануилу к красоте истинного итальянского искусства. Одним из привлекавших меня районов Рима, который мне хотелось обязательно посетить, был Трастевере. Находящийся на западном берегу Тибра, он упоминался как самый «настоящий» район итальянской столицы со средневековыми узкими улочками. В него мы и отправились.По дороге заглянули в церковь Санта Мария ин Космедин. Даже те, кто еще не успел побывать в Риме, но выступает поклонником Одри Хепберн, помнит, как в своем путешествии с Грегори Пеком (принцесса Анна и журналист Джо Брэдли из «Римских каникул») они заглянули в одно местечко, где, засунув руку в пасть некому чудищу, можно было проверить себя на правдивость. Да, знаменитые Уста Истины находятся именно в этом древнем романском храме. Предполагается, что они не что иное как крышка древнего канализационного люка.

По одному из мостов перешли через весьма бурный Тибр.… и оказались наконец в Трастевере. Встреча с ним оправдала мои ожидания. Он так и остался самым моим любимым районом Рима. Если когда-нибудь придется еще приехать в этот город, я постараюсь жить только здесь. Мне было очень комфортно на его тихих узких улицах, которые кто-то может посчитать обшарпанными, а кто-то навсегда влюбится в их неброскую красоту. Как патина лишь украшает и придает еще большую ценность бронзе, так и «неводельность» Трастевере придает ему дополнительный «шарм».

Наступал вечер, у нас закончилось «питание» у фотоаппарата, и можно было ни на что отвлекаясь блуждать и блуждать по этим улочкам…

P.S. Из официальных достопримечательностей в Трастевере мы посетили две церкви: Сан-Франческо а Рипа и Санта Мария ин Трастевере.

Первая знаменита скульптурой Бернини одной из находящихся в экстазе святой. В нашем случае – это Людовика, более знаменитая Тереза находится в другой церкви. Как, я предполагаю, истинный ценитель женской красоты, великий Бернини не мог оставить без внимания духовность чувственности. Пусть продолжает официально существовать версия, что эти две знаменитые девушки испытывали такие эмоции от встречи во сне с ангелом, мы же прекрасно осознаем, что – это истинный гимн настоящей любви, той, которая не постыдна, а прекрасна.

Вторая церковь является одним из первых христианских храмов в Риме; одно из основных мест поклонения Мадонне. В Риме, как центре католицизма, в большей степени ощущается ориентирование на прославление апостольского служения, и данный храм с преобладанием замечательных мозаик, посвященных Деве Марии, имеет некую исключительность.
ВТОРОЙ ДЕНЬ.Второй день прошел у нас под лозунгом «Можно объять необъятное». Однако, еще раз подчеркну, что это не оптимальный подход постижению Рима. У нас, к сожалению, не было выбора, в третий день были забронированы билеты в Ватикан…Выйдя из гостиницы, мы отправились строго на север, к новым свершениям.Первое, что неслучайно встретилось на нашем пути, была Сан-Пьетро ин Винколи или «Святой Петр в цепях (веригах)». В церкви, как легко догадаться, хранятся цепи, которыми был скован Святой Петр в Мамертинской тюрьме. Она ради этого и построена. Однако нас, пусть простят верующие, притягивала в это место иная «святыня» - статуя Моисея работы Микеланджело. Его еще называют «Моисеем с рожками» за странные ответвления, идущие от головы пророка. На самом деле, это лучи божественного света, которые идут от великого святого.

Умиротворенная атмосфера этой небольшой по римским меркам церкви, утренняя тишина и отсутствие толп туристов создало достаточно сильное ощущение от увиденного. Смотря на скульптуру Моисея, я очень хорошо поняла для себя, что означает бесценность некоторых произведений. Как можно оценить это творение? Чем можно его заменить? Его исчезновение, простите за высокопарность, нельзя будет восполнить ничем. С ним исчезнет часть общей нашей духовности, независимо от места проживания, национальности и т.п. И такой концентрацией бесценного и потрясает Рим…Далее на нашем пути встала Санта-Мария Маджоре с самой высокой в городе кампанилой (колокольней).

Храм древний, дает весьма цельное представление о раннехристианской базилике с ее яркими и красочными мозаиками и фресками. Также хорошо представлен часто встречающийся в римских церквях деревянный позолоченный кессонированный потолок и мраморный инкрустированный пол в стиле «косматеско». Эти характерные художественные элементы стали для меня олицетворением римского храма в целом, тем обобщенным его образом, который сразу возникает перед глазами, когда я вспоминаю культовую архитектуру Вечного города.Впереди нас ждал один из «брендов» Рима - фонтан Треви. По дороге желательно не пропустить еще один известный храм – Санта-Мария дела Виттория, где и находится вторая из двух, находящихся в экстазе святых – Тереза.Наконец, на «малюсенькой» площади совсем неожиданно перед нами возникает барочный фонтан Треви с Нептуном во главе важной процессии из двух тритонов.

Это самый большой городской фонтан, возле которого практически каждый путешественник совершает несколько «культовых» действий: бросает монетку в фонтан с надеждой опять сюда вернуться и хотя бы на несколько минут располагается на каменной скамье, ощущая свою причастность к Риму.Кстати, напротив фонтана находится болгарская православная церковь, мы в нее зашли на несколько минут, мило пообщавшись с местным священником.Следующим «знаковым» местом, в котором старается отметиться каждый, приезжающий в итальянскую столицу уже несколько столетий, является площадь Испании. Посидеть, даже лучше прилечь на ступени ее знаменитой лестницы, считается обязательным пунктом «культурной» римской программы. Неслучайно, множество гостиниц, шикарных магазинов расположено недалеко от нее. Я не скажу, что фонтан Треви и площадь Испании мне не понравились. Более правильно выразить свои чувства к ним - они воспринялись мной достаточно спокойно, без каких-либо личностных чувств и эмоций. Точно также я не могу не посоветовать, приезжающему в Москву, не пройтись по Старому Арбату или Красной площади. Однако, я сама особо не стремлюсь в свободное время «прогуляться именно в тех краях.

Конечным пунктом «брендовой» прямой стала Пьяца дель Пополо или народная площадь. Бытует мнение, что ее могли назвать и «тополиной», т.к. тополь и народ в итальянском языке омонимы. От нее можно подняться к садам Боргезе. В нашу программу они, к сожалению, за неимением времени не вошли.Хотя, скорее всего, название дала первая ренессансная церковь, известная тем, что создателем одной из капелл был Рафаэль, а интерьер обновлял Бернини. Второй виток «известности» храму придал Д. Браун, который в своих «Ангелах и демонах» именно в ней погубил одного из четырех кардиналов. Когда мы к ней подошли, церковь была закрыта на большой «амбарный» замок. Наверно, если «верить» тому же Брауну, до сих пор не восстановилась от масштабного пожара. ШУТКА… http://s002.radikal.ru/i200/1006/86/c3cb851a0296.jpgНебольшое отступление. Упомянутое произведение я взяла с собой в итальянский вояж. До этого момента, как-то не удосужила его своим вниманием. Очень хорошо «идет». На отельном пляже, находясь уже в Сперлонге, из 20 постояльцев трое(!!) читали именно это бестселлер. Каждый – на своем языке.Вот эта площадь мне приглянулась. В ней много пространства и, как следствие, воздуха, а вот туристов намного меньше, чем в предыдущих местах. На ней как-то особенно свободно дышится, а перспектива в любую сторону радует глаз. В ее середине возвышается египетский обелиск, также она украшена тремя фонтанами.

Теперь мы двинулись в обратный путь. А именно – к Пантеону, «храму всех богов» Древнего Рима. Не укладывается в голове, что это мощное сооружение воздвигнуто еще в 118году.

В первую очередь, поражает своим грандиозным полусферическим куполом, радиус которого равен высоте стен. Свет проникает через, так называемый, глаз Пантеона (окулус), единственное отверстие в центре этого могучего свода.

Сейчас это христианский храм, в котором множество захоронений, в том числе Рафаэля, Виктора Эммануила .

В непосредственной близости от Пантеона находится весьма интересный храм – Санта-Мария-сопр-Минерва, построенный на развалинах античного храма одноименной богини.

Перед ним возвышается египетский обелиск с весьма «фривольным» постаментом Бернини в виде симпатичного и доброжелательного слоника. И очень трудно представить, что в стенах этого «безобидного», на первый взгляд, храма собирались комиссии по вопросам отречения еретиков и проводились сами ритуалы. Известными «посетителями» данного заведения, которым здесь пришлось отказаться от своих убеждений, были Галилей и граф Калиостро.

Внутри храма стоит обратить внимание на скульптуры возле алтаря, и особенно на статую «Христос с крестом». Ее автор - Микеланджело.

Последним храмовым сооружением, которое также нас привлекало, стала каноническая для иезуитов церковь Джезу, т.е. во имя святого Иисуса. В дальнейшем при строительстве иезуитских храмов старались придерживаться данных архитектурных канонов. Поэтому ее облик покажется весьма знакомым для тех, кто бывал в Литве, Западной Украине, где данный орден пользовался особой популярностью.

Для меня данное течение в католицизме всегда ассоциировалось с жесткостью, холодностью, эмоциональной сдержанностью. Тем удивительнее воспринимается интерьер собора, выполненный в духе маньеризма, ставшего одной из первых попыток уйти от строгости и «прямолинейности» средневековой архитектуры.

Особо поражает потолок, вернее фреска «Триумф имени Христова» на плафоне. Написанные определенным образом фигуры, создают иллюзию объемности, когда становится непонятно, где заканчивается скульптуры и начинается обычная плоскостная роспись. Выглядит очень эффектно, сложно оторвать глаз от яркости и многообразия персонажей. Даже забываешь о весьма нетолерантном ее сюжете, указывающем на истинность только католической веры и на перспективы сгореть в адовом огне любому инакомыслящему, будь ты еретик или достопочтенный протестант.

В этом районе сосредоточено множество магазинов по продаже церковной утвари и одежды. Было интересно поглазеть на витрины.

Заключительным аккордом второго дня стала уютная, и в тоже время роскошная Пьяца Навона, которая весьма удачно подходила для этой роли. Украшенная тремя известными фонтанами, к которым приложил руку Бернини, она, как нельзя лучше, располагала для вечернего «передыха» после нелегкого пути знакомства с Вечным городом.

Я сидела на скамейке перед центральным фонтаном Четырех рек, слушала водную его симфонию и мне становилось немного грустно от того, что одна из главных для меня «вершин», к которой я так долго стремилась, почти уже покорена. Почему-то вспомнились строки Высоцкого об альпинистах, немного завидующим тем, кому еще предстоит радость покорения самых потаенных своих замыслов.

А завтра нас ждал Ватикан…

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Третий день мы решили посвятить этому маленькому государству. Билеты бронировала заранее на сайте www.vatican.va. Есть английская версия; достаточно понятно, как пошагово переходить к окончательному бронированию и оплате. Со мной произошел небольшой казус: никак не проходил платеж с «евриковой» карты. Я с упертостью одной известной «зверюшки» пробовала провести данную операцию несколько дней. Все безрезультатно. Тогда я воспользовалась своей обычной «зарплатной» рублевой картой «Visa». Моментально пришло подтверждение, что оплата прошла, и на мой электронный адрес был прислан билет (один на двоих). Его нужно распечатать и взять с собой в Италию. Его и показываешь вначале при входе в музеи Ватикана, и тебя пропускают без очереди. Далее после осмотра тебя и твоих вещичек нужно подойти к кассе, также представить эту «бумажку», и тебе выдадут билеты традиционного вида.

Я решила заказать самую масштабную экскурсию «Сады Ватикана с последующим посещением музеев». Это «удовольствие» стоит 32евро с человека, и предполагает организованную с гидом экскурсию по, так называемым, садам и самостоятельное лицезрение музеев.

Все кассы находятся с левой стороны от входа. Обратите внимание, что к кассе, ориентированной на «Сады Ватикана» нужно подняться выше, с левой стороны есть небольшая лесенка. Ориентир – сувенирный магазин. Там же собирается и группа для прохода в сады. Не следует путать с входом, который находится в центре этого большого холла. Возле него собираются группы для прохода в музеи.

Минут за 10 до начала экскурсии появляется гид, собирает билеты и раздает наушники. Мы заказывали экскурсию на английском языке. Есть в другое время – на итальянском, немецком, кажется, французском. На сайте это прописано. На русском языке экскурсий нет.

Прогулка продолжается полтора часа, тебе показывают радио Ватикана, железную дорогу, вертолетную площадку, проводят по живописным аллеям с различными скульптурами, памятниками.

У меня осталось двойственное впечатление от данной экскурсии. С одной стороны, тебе дают возможность воочию увидеть территорию этого необычного государства, складывается более целостная картина его функционирования. С другой стороны, в организованном «походе» слишком много времени тратится на хождение в группе, на длительные остановки для фотографирования и т.п. Кроме того, надо еще учитывать, что впереди тебя ждет огромнейшая музейная коллекция, и времени, а скорее всего, сил, потраченных в «выгуливании» по садам, нельзя будет восполнить при полноценном знакомстве с Сикстинской капеллой и иже с ней. А ведь еще «рядышком» стоит Собор Святого Петра…

Кстати, неплохой «передых» можно устроить в местном кафе; не сказать, что тебе предложат какие-то изыски, но кофе с различной выпечкой будет обеспечено по среднеримским ценам.

В Ватиканские музеи ведет очень красивая лестница, имеющая форму двойной спирали.

Мы планировали обязательно посетить Пинотеку, Станцы Рафаэля (как-никак одна из этих четырех небольших комнат украшена фресками с изображением моих знаменитых коллег) и Сикстинскую капеллу. Пинотека находится в ближайшем крыле от основного входа, достаточно обособленно от остальной коллекции. А для того, чтобы пройти к Станцам и Капелле, нужно пройти множество других залов. Поэтому достаточно долгое время тратится (хотя данный глагол звучит кощунственно) на лицезрение встречающихся по пути шедевров античности, средних веков и Ренессансного искусства. В Сикстинской капелле мы провели не менее получаса (в ней есть скамейки вдоль стен, можно даже присесть). Мне казалось, что я даже физически ощущаю, как огромной силы энергия воздействует на тебя… Все-все молчу… А то уж слишком высокопарно получается.

После просмотра Ватиканской коллекции ощущаешь своеобразный аналог «гипер витаминизации», требуется время, чтобы ты пришел в себя и был готов к полноценному восприятию еще чего-либо нового.

Однако нам не оставалось ничего иного, как после недолгого сидения в тени колонн портика Собора Святого Петра отправиться в эту грандиозную базилику. Благодаря усилиям Микеланджело, Бернини и многих других творцов католической церкви удалось создать этот потрясающий своими масштабами оплот своей веры. Воздвигнутый над могилой Петра, собор олицетворяет силу апостольского служения. Я, будучи человеком не слишком оцерквленным, могу только представить, какое воздействие оказывает данное сооружение на истинно верующих. Не случайно повсюду, кроме таких же, как мы «обыкновенных» туристов, встречаются священнослужители. И Их внешность как нельзя лучше показывает, насколько обширно влияние этой церкви во всем мире.

Вход в сам Собор бесплатный. На «поднятие» на купол у нас уже не хватило сил. Их еле «наскреблось», чтобы дойти до Замка Святого Ангела, сфотографироваться на знаменитом мосту и отправиться «домой» собирать вещи.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Утром перед отъездом в Сперлонгу мы решили посетить еще одно привлекавшее нас еще в Москве место – Сан Джованни ин Латерано, т.е. Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме. В рядом стоящем Латеранском дворце до 1309 года находилась папская резиденция, а сам храм в католической иерархии до сих пор стоит выше остальных церквей, даже величественного Собора Святого Петра. Рядом с собором находится один баптистерий, долгое время остававшийся единственным в Риме. Во дворце находится музей истории Ватикана, достаточно интересный. К нам была «приставлена» очаровательная итальянская «гидша», которая достаточно захватывающе и с национальной эмоциональностью и активной жестикуляцией на английском языке рассказала и показала договор (Латеранское соглашение) между Муссолини и Святым Престолом о создании независимого государства Ватикане», зал с меблировкой где он (оно) был(о) подписан(о). Кроме того, в музее собрано много католических «причиндалов» (одежда, оружие, утварь и т.п.).

К сожалению, мы не попали в сокровищницу и так и не смогли найти Святую лестницу, по которой якобы Христос вошел на судилище к Понтию Пилату перед распятием. Может быть, она и находится в этой сокровищнице?!

Однако пора было отправляться в путь…

P.S. Рим стал первым городом, на который мы с мужем посмотрели с противоположных позиций. Я влюбилась в него с первого взгляда, ощущала себя в нем весьма комфортно. Его шумность, некоторая безалаберность и «толпливость» только придавала дополнительную прелесть. Более того, я могу себя представить живущей в нем. До этого таким местом долгие годы оставалась лишь Прага.

Мужа Рим раздражал. Да, он признавал величие и значимость его достопримечательность, но сам город… «Облезлый монстр», - так выразил он свои личностные ощущения.

Так что, в "полку", как поклонников, так и "нелюбителей" Рима прибыло…

Подписаться на автора
Туры в Италию от 32332 руб!
Туры в Италию от 32332 руб!

Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Акции каждую неделю, бонусная программа
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8(495) 725-10-01

Италия. Индивидуальные туры
Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры.
Отдых на островах: Сардиния, Искья, Капри, Сицилия.  Расчет тура on-line.
Рим, Венеция, Флоренция, Милан и др. Отдых с детьми. Аренда самолетов.
СОДИС - 30 лет безупречной работы.  
+7 (495) 933-55-33, 8-800-700-25-33 www.sodis.ru  
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Анастасия
Анастасия +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Белорусская
Перезвоните мне
Мария
Мария +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Маяковская
Перезвоните мне
Надежда
Надежда +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Новослободская
Перезвоните мне