Отзыв написан: 25 сентября 2014 г.
Анкоридж. Типовой американский город.

Анкоридж встретил нас дождём, типичным осенним дождём и температурой около 15 градусов. Плохая погода тут никого не смущает, все одеты соответственно: некоторые местные ходят в шортах, наверное, круглый год и при любой погоде. Мне еще не довелось посетить континентальную Америку, но тем не менее город произвел впечатление типично-американского, со своими «стритами» и «авеню».
Вид из отеля "Капитан Кук" в Анкорижде.
 Удобно, но для европейца, замороченного на «неправильную» планировку своих родных поселений, непривычно.
Улицы Анкорижда.
 Общественного транспорта не видел, все ездят на машинах, преобладают большие американские джипы и пикапы. очнее не большие, а «полноразмерные». Именно тут я понял, что значит это слово, обозначающее машину, которая чуть поменьше грузовика типа "Камаз", предназначенную для всего сразу: можно и снег зимой почистить, прицепив спереди отвал, и лодку или квадроцикл перевезти на природу в выходные, и семью отвезти к тёще, если что.
Типичный американец.
 Сам с некоторого времени являюсь поклонником больших американских машин, а именно «Шевроле Тахо", но тут увидел, что моего любимца на дорогах почти нет, просто зачем покупать Тахо, если есть "Шевроле Сабёрбан", который почти на метр длиннее… вот этих полно.
Солдотна.
Пятница, она и в Анкоридже пятница.

Смотреть в Анкоридже особо нечего, хотя есть и краеведческий музей,
Центр другого Сноудена. Анкоридж.
 и картинные галереи, и даже парк землетрясений.
Парк землетрясений. Анкоридж.
 Шопинг тоже довольно своеобразный, с уклоном в туристическо-спортивно-сувенирную тематику, поэтому мы двинемся дальше, вперёд, на край земли.

Хомер. Край земли.
Хомер. Мировая столица ловли белокорого палтуса.

На краю земли «по-американски» толпится огромное количество полноразмерных пикапов и всяких прочих больших американских  машин
Панорама заката в Хомере.
Хомерская коса.
Край земли. Хомер. Это отель.
Ресторан в Хомере.
Путь эвакуации при цунами из Хомера.
. Всё объясняется просто – в выходные народ приезжает в Хомер ( а это, на секундочку, мировая столица рыбной ловли белокорого палтуса) порыбачить этого самого палтуса, похожего на огромную камбалу, и для этого занятия тут есть всё: целый порт с рыболовными судами разного размера
Порт в Хомере.
На рыбалку.
, агентства по организации рыбалки, филеровочные магазинчики
Белокорый палтус.
, в которых пойманную вами рыбу разделают и заморозят, и многое другое, включая набор частных авиакомпаний для передвижения по Аляске.

Кстати, про малую авиацию, тут без неё просто никуда - дорог на Аляске мало, озёр много, и практически везде где есть поселения, люди и подходящие водоёмы, есть и 4-6-местные самолёты, которые используются как такси. Хочешь на дачу, хочешь на рыбалку или охоту - плати и лети.

В Анкорижде находится самый большой в мире аэропорт малой водной авиации
Водный аэропорт в Анкоридже.
, другое дело, что мне передвижение на подобной технике напомнило езду на старой шестёрке (ВАЗ, не путать с БМВ) или в простонародье «шахид-такси». Дует изо всех щелей, шумит безбожно, в некоторых экземплярах с потолка  течёт, сидение выскакивает из-под попы,  но при этом водитель, простите пилот, действительно асс, без иронии.  Летает он по переносному навигатору прикрученному к рулевой колонке самолёта, а на вопрос «А как же вы в тумане определяете местонахождение других самолётов вокруг?» отвечает «А мы постоянно разговариваем друг с другом и знаем кто и где находится»!

Однако ввернёмся к рыбалке
На рыбалку на рассвете.
. Нам не повезло и не смотря на квоту по два палтуса на человека, мы смогли поймать только шесть штук на двенадцать рыбаков. В своё оправдание можем сказать, что был конец сезона, волна, и скачки погоды от солнца до дождя… Но тем не менее, палтус был отменный, сантиметров по 70 линной и килограммов по 6-8 веса, так же были пойманы осьминог и рыба-тёща, которую, впрочем, за несъедобностью пришлось отпустить. Ещё было несколько поклёвок не-пойми-чего, тянуло оно нереально сильно, боролись с каждым случаем по несколько десятков минут, но так и не побороли. Капитан говорил, что это скат и обрывал леску. В целом рыбалка на палтуса была прикольной, хотя провести весь день на катере оказалось довольно утомительно.

Тут тоже надо сделать ремарку про переезды, перелёты и прочие передвижения по Аляске. Расстояния тут как и в России - о-го-го, поэтому мы почти каждый день ехали, плыли и/или летели от 6 до 8 часов. Утомительно. Но южная Аляска в начале осени невероятно красива и радует глаз всеми цветами радуги, а откуда можно наилучшим образом увидеть страну, как не из окон неспешно двигающихся автобусов, поездов, кораблей или самолётов? Так что пришлось терпеть.

Брукс. В медвежьи края.

От Хомера до Брукса недалеко, всего лишь чуть больше часа… на самолёте.
Белуга аирлайнс. Малая авиация.

Взлет из Хомера.
 Но, как оказалось, не вся малая авиация может перелететь через невысокие горы в условиях низкой облачности… Поэтому встреча с бурыми аляскинскими медведями чуть было не сорвалась, но нам и медведям повезло, и хотя и пришлось развернуться и вернуться через пролив обратно в Хомер, со второй попытки на «большом» 10 местном самолёте, который поднялся над облаками
Озёра Катмая. Летим в Брукс.
, нас доставили в национальный парк Катмай к лагерю Брукс.
Брукс.

Если кто смотрел мультфильм Диснея «Братец медвежонок», то знайте – его снимали там!  Это тот самый водопад, где собирается без преувеличения толпа медведей и ловит рыбу.
Медведь в "джакузи".
 Зрелище нереальное и происходит оно вживую в дикой природе на расстоянии нескольких десятков метров.  С точки зрения человека национальный парк выглядит как небольшая одноэтажная деревня в огромном лесу между озёр, в которой можно снять комнату (бронь за полтора года!), несколько троп в лесу, достаточных для проезда автомобиля в одну сторону, несколько деревянных мостов через реку Брукс и деревянных же наблюдательных площадок, в том числе и на водопаде. Согласно правилам техники безопасности к медведю запрещено приближаться более, чем на 50 метров. Видимо местные медведи к людям уже давно привыкли и на сытый желудок на них не нападают, но и на этом расстоянии медведь произвёл на меня неизгладимое впечатление своей величиной, мощью, звериным взглядом, реакцией при ловле лосося и лёгкостью, с которой он за три укуса расправляется с 2-3 килограмовой рыбиной… Я точно знаю, что близко лучше не подходить!
Осторожно - медведь. Брукс.
Предостережение от медведей явно не лишнее. Преград для прогулки у них нет.

Конечно в парке достаточно большой штат рейнджеров, которые возникают из ниоткуда, как только медведь приближается к местам, где есть туристы, но рейнджеры не вооружены, и надо самому держать ухо востро. Один из моих друзей фотографировал реку, когда стоящий рядом японский фотограф тихонько потянул его за рукав и показал в сторону, где в 10 метрах из кустов вышла медведица с тремя медвежатами… В общем аппаратуру японец бросил на берегу, но медведям, к счастью, было не до людей.
Тот самый японец. Брукс.

Заканчивался день перелётами ещё на 2 самолётах подряд, но я уверен, что эти медведи заслужили такого особого подхода, или, если хотите, подлёта.

Денали. Полёт к вершине.

Во второй по величине национальный парк Денали нас не торопясь вёз поезд с двухэтажными панорамными вагонами
Обзорный поезд.
, сквозь стекла которых можно было под проливным дождём с комфортом наслаждаться пейзажами Аляски с почти полным отсутствием человеческого вмешательства в природу.
Вид из окон поезда в Денали.
Вид из окна поезда в Денали.

Центральной «экспозицией» парка является гора "Мак-Кинли", местное название Денали, высотой в 6168 метров. Говорят, что только 30ти процентам туристов, которые хотят увидеть её вершины с высоты птичьего полёта, удаётся это сделать, остальным мешает погода. Нам повезло. Впрочем, обо всём по порядку.

По парку Денали проложена автомобильная дорога, и основная масса туристов может попасть в парк только на автобусах типа школьных, принадлежащих парку. На частном автомобиле вроде тоже можно, но для этого необходимы какие-то специальные разрешения. Всё животные в парке живут в естественной среде обитания и автобусы для них являются чем-то вроде больших и добродушных животных, которые никому не причиняют беспокойства.
Денали.
Коготки маленького медведя. Магазин в центре Денали.
Национальный парк Денали.
  У водителей, работающих в национальном парке, даже выработана специальная система сигналов руками, позволяющая понять, кого в данный момент разглядывают из автобуса, остановившегося впереди: лося, медведя, карибу, лисицу, волка, орла или горного барана. Животные спокойно занимаются своими повседневными делами, например прямо в двух метрах перед нашим автобусом на дорогу выбежал лис и бежал впереди около 50 метров, попутно помечая территорию и не обращая внимания на автобус. Очень красиво, но в основном животных можно разглядеть только через бинокль или зум фотоаппарата, поэтому не скажу что впечатлило больше чем Брукс,  но после 6 часового путешествия на автобусе по парку нам представился шанс на легкомоторном самолёте подлететь к Мак-Кинли! И мы сделали это. Зрелище невероятное! Ледники чёрного и белого льда, островерхие пики и хребты, отвесные стены и глубокие трещины! И ты на «шахид-такси» с пропеллером над всем этим великолепием. Восторг смешанный с навязчивым желанием поскорее вернуться в аэропорт.
Под крылом самолёта в Денали.
Полет рядом с МакКинли.

Любителям альпинизма можно порекомендовать посетить деревеньку Талкитна, которая является отправной точкой маршрута восхождения альпинистов на Мак-Кинли. В одном из её баров есть стена, на которой разрешают расписаться всем, кто побывал на вершине этой серьёзной и холодной горы. С гордостью могу сообщить, что русские имена там есть, а с одним из российских покорителей пика нашей группе даже выпала честь познакомится, но это уже совсем другая история.
Та самая стена. Талкитна.
Забегаловка в Талкитне.

Гирдвуд. Горнолыжный курорт летом.

Всегда хотел побывать на горнолыжных курортах летом. Нет, я конечно знаю, что летом в горах люди ездят на велосипедах, ходят пешком, да и просто любуются окрестностями и дышат свежим воздухом, но посмотреть какие ещё есть развлечения летом довелось впервые.
Над Гирдвудом.
Лось в вальере. Около Гирдвуда.

Так вот оказывается рядом с Гирдвудом ещё и золото моют! На самом деле прииски рядом уже не приносят такого дохода, как раньше, во времена золотой лихорадки, но поговаривают, что золото там по-прежнему есть. И вот мы на прииске! Для того чтобы турист-старатель не ушёл разочарованным гиды берут пару горстей золотоносной породы из реки и подкладывают в них 4-5 крупинок настоящего золота, а чтобы неискушённому в добыче золота обывателю было проще их намыть, крупинки расплющивают. Скажу я вам, что действо захватывает! Реально. И после тренировки в специально отведённом месте у маленьких бассейнов с водой, с лопатой, тарелкой и пятком добытых крупинок в кармане, ты бежишь к реке в надежде намыть хоть маленький самородочек…
Перед тренировкой по мытью золота.
 Но тщетно! Тяжёлый и неблагодарный труд, постоянно холодная вода из горной реки, а попытки засыпать в тарелку больше двух горстей «от жадности» приводят только к нарушению технологии и увеличению времени на обработку пород, но каждый может купить уже не крупинки, а небольшие самородки в местном магазинчике и долгими зимними вечерами рассказывать, как намывал золото на Аляске.
Долина реки у прииска

Ледники.

Может ли впечатлить человека вид огромного куска льда? С уверенностью скажу: может!
Голубой лед ледника.
К леднику на каноэ.

Из глубоководного порта Аляски под названием Уиттьер по маршруту «7 ледников» ходят быстроходные (32 узла) экскурсионные корабли. Это очень комфортабельное судно, на котором не ощущаешь качки и можешь всецело отдать себя созерцанию красивейших фьордов и ледников.
Уиттьер. Наш кораблик - тот, который поменьше.
 На каждой из трёх палуб есть смотровые площадки, и если бы не проливной дождь и туман, то можно было бы с уверенностью говорить, что это была впечатляющая поездка. Но, тем не менее, смотреть на огромные, выше корабля, горы голубого льда медленно (не более 2-5 сантиметров в год) сползающие в океан, без трепета было невозможно. От тысячелетнего льда веет холодом и величием. На корабле на глаза попались две фотографии от 2005 и от 2013 годов. Ледник, запечатлённый на них, явно уменьшается. Глобальное потепление. Грустно.

Не хотелось бы на этой грустной ноте завершать повествование, поэтому немного о людях, с которыми довелось пообщаться на Аляске.

Люди.

Местное население, а его на Аляске около 700 тысяч и туристы из континентальной Америки, которых на Аляске вроде как до миллиона в сезон,  чрезвычайно доброжелательны. Все готовы тебе помочь и с радостью общаются на произвольные темы, начиная от еды или погоды, заканчивая строительством домов и породами деревьев. Думаю, что и о политике они могли бы поговорить, но мы старались не затрагивать подобные темы. Ни в одной стране мира я не встречал столько желающих общаться людей. Может это «издержки» Аляски, но поверьте, открытость удивляет и дарит позитивное настроение. Кто может ввернуть несколько фраз на русском делает это не стесняясь и с радостью. И наши соотечественники из России и Украины, которых мы встречали, к счастью, тоже «заражены» этим «вирусом" открытого общения и, хочется верить, искренностью.

Можно без особого преувеличения сказать, что люди Аляски являются одним из богатств этого сурового и очень красивого края, когда-то открытого русскими первопроходцами, начавшими его колонизацию.
Сенсационные скидки!
aom
Россия, Новороссийск
2 октябрь 2014 г.
Рассказ чудный, а места просто бесподобные! Совершенно согласна с Вами, что лед поражает и завораживает и производит такое впечатление, что в списке того, на что можно смотреть бесконечно смело заменит другого работающего человека.
Ну а животные в дикой природе это вообще вне конкуренции среди даже самых ярких впечатлений!
И, конечно, жаль, что наши северные красоты нам не так легко доступны и не так оберегаются и сохраняются.
25 сентябрь 2014 г.
Мне нравится читать про "края земли", может быть потому, что сама я на них не бывала.
Впечатлил двухэтажный панорамный вагон!
Ну а что касается живущих за границей соотечественников, то мне всегда казалось, что их, родившихся в СССР, объединяет нечто, нами утраченное. Отсюда и радушие, независтмо от того русский ли человек, украинец или литовец - испытано многократно.
Спасибо за интересный рассказ!
Lanka Baginska
25 сентябрь 2014 г.
Мишки в 10 метрах - это сильно, сама только в 150 видела).
Дивные места, дикая природа, особенно северная, прекрасна!
Грустно, что по нашему Крайнему Северу не попутешествуешь так же комфортно, а ведь там не менее красиво.
Ярик Грунин
Спасибо, интересно!
Сенсационные скидки!
Суперскидки до 40% по акции раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит