Пхукет. Таиланд
Отзыв написан: 25 мая 2010 г.
Собираясь в эту поездку, я старалась найти в Интернете как можно больше информации о дайвинге на Палау, дайвцентрах, отелях и пр. Частично мне это удалось, но информации немного. Поэтому, надеюсь, этот рассказ пригодится любителям подводного мира в планировании путешествия на Каролинские острова.
Итак. Собираясь в поездку можно запастись универсальным адаптером для американской вилки. В отелях адаптер дают бесплатно, но лишним он никогда не будет. Как правило, знакомство с любой страной начинается с аэропорта. Но у нас все началось значительно раньше, с посадки на самолет. Уточню, что добраться до Палау можно только рейсами Continental Airways (Micronesia), и только ночными рейсами, поэтому красоту архипелага с высоты птичьего полета нам увидеть так и не удалось. Так как эта авиакомпания американская, она предпринимает дополнительные меры по безопасности. Настройтесь на то, что проверять ручную кладь у Вас будут неоднократно, так же как и вашу обувь, включать/выключать ноутбуки, и т.д. Попасть на Палау можно либо из Манилы (каждую среду и пятницу), либо из Гуама, но в этом случае нужна американская виза.

Спустя 2 часа 40 минут наконец-то приземляемся на палайской земле! И тут же в аэропорту оформляем небольшой внедорожник KIA Sportage в прокат, Hertz, всего за 55$ в сутки.

...

Движение здесь правостороннее, максимально разрешенная скорость движения 30 миль в час. Отправляемся в отель Airai Water Paradise, 10 минут в пути. Так как рейс прилетает в четвертом часу ночи, все прелести островов мы увидели только на утро.

Административным центром с недавнего времени считается Мелекеок, но туристическим и экономическим по праву признан Корор. Здесь можно найти небольшие магазинчики, отели, кафешки и все основные дайвцентры. Наш отель находился недалеко от центра, на машине опять же минут 15. Больших супермаркетов тут не найти, зато есть пара-тройка достойных минимаркетов с достойным выбором американских продуктов)).

Магазин у дороги

В поисках еды

Краткая справка: острова Палау изначально были испанской колонией, затем немецкой, после японской и в итоге с 1947 года американской зависимой территорией. И только в 1994 году палайцы освободились  от зависимости штатов и провозгласили независимость. Но американский уклад жизни прослеживается и по сей день.

Палау – это рай для дайвинга. Дейли дайв, сафари дайвинг, сноркелинг, каякинг предлагается почти на каждом углу. На углу мы брать не стали, а отправились прямиком в Sams Tour, один из ведущих дайвцентров на Палау. С Sams мы списывались будучи в Тае, девушка Aireen любезно нам предложила хорошую цену за 3 дня дайвинга.

Офис-магазин Сэмс тура
  Атмосфера в дайвцентре категорически дружелюбная, штат молодой, состоящий из палайцев, филиппинцев, немцев и американцев. Опытным дайверам раздолье, никто за руку водить не станет, абсолютная разумная свобода под водой. Но и к неопытным дайверам отнесутся с должным вниманием.

Мы в самом начале оговорили желаемые сайты. Узнать, на какой сайт ты поедешь завтра, можно только утром того же дня, когда скомплектуют подходящую группу. Всего утром выходило 5-7 лодок с 6-10 дайверами на борту. Мы отправлялись часов в 9 в и 3-4 по полудню были уже в порту.

Как видите русских дайверов было немало

Первый день. Так как мы прилетели накануне только в 3 часа ночи, утро началось быстрее, чем обычно. Забирали меня у магазина Бен Франклин, до которого нужно было доехать на отельном трансфере за 5$. Джей Си, молодой дайвмастер, проводил меня на лодку, предварительно позаботившись о грузовом поясе (остальное снаряжение я привезла с собой). Грузы по 1,5 кг и по 1 кг. Регуляторы Yoke, адаптер DIN можно взять в прокат. Reef hook, рифовые крюки, также даются в прокат, хотя нам дали бесплатно. Найтрокс бесплатно.

Порт

Blue Corner. Самый дальний из сайтов, в пути около 45 минут. Но это время потрачено было с пользой, восхищаясь невероятной красотой сказочных островков, цвета моря, неба и т.д.

Небольшой брифинг перед погружением, повторение сигналов, объяснение, как пользоваться крюками и когда это делать, и, наконец, мы под водой!  Течение сразу ударило нам в лицо, мы доползли пять метров до края барьерного рифа и тут же нас подхватило другое попутное течение и начался невероятный дрифт! Открытые воды Тихого Океана, отвесная стена рифа, уходящая в непроглядную бездну, косяки барракуд, тунцов, макрели,  белоперых, черноперых, серых рифовых акул, каранксы, наполеоны.

Барракуды

Минут через 20, по сигналу Джей Си, цепляемся крюком за риф и начинаем парить над бездной, а перед нами гигантский аквариум. Зрелище завораживает.

Обед. Обед представляет собой сет в коробочке, по желанию рыба, барбекю свинина / говядина, курица, суши, местная, вегетарианская. Весьма съедобно)). Стоянка была близ сайта Turtle Cove. Можно было выйти на пляж живописного островка, либо поснорклить по рифу, чем я и занималась. И даже с маской можно было встретить парочку серых хищниц..

Серая рифовая акула

Turtle Cove. Дыра, пять на два метра, в барьерном рифе уходит на глубину 18-20 метров и далее в открытый океан. Фонарей не надо, достаточно естественного света.

Turtle Cove

Выход из Turtle Cove

Затем вдоль рифа мы вышли на плато, где  действительно нам повстречались морские черепахи в большом количестве.

Turtles

...

Но кроме них, опять же были замечены наполеоны, акулы, осьминожки, мурены, стаи макрели, разнообразные коралловые рыбешки и т.д.

Осьминог

Довольные, возвращаемся в порт, моем снарягу в удобном пресноводном бассейне, развешиваем в сушилке и отправляемся на ужин в «Rock Island Café». Милое заведение, вкусная еда, большие порции.

Жизнь на острове спокойная и размеренная, шумных заведений нет, а в субботу или воскресенье трудно найти открытый ресторанчик. Это придает особую прелесть  здешним местам.

День второй. Blue Holes. С новыми силами, мы отправляемся на второй день дайвинга. И первый же сайт опять произвел сильное впечатление. Подобравшись к краю барьерного рифа, перед заходом в воду, на дне, глубиной метра два, можно разглядеть черные дыры. Погружаемся в самую большую дыру 6 на 3 метра, падаем до 20 метров, и попадаем в подводный зал.

Blue Holes

Здесь встречаются все четыре «голубые дыры» и выходят в отрытый океан. Солнечного света достаточно, чтобы насладиться невероятным творением природы. Нам дали 10-15 минут побыть в зале, чтобы оценить эту таинстенную красоту. В завершении этого погружения ты понимаешь, что обязательно вернешься сюда еще раз, чтобы пережить эти чувства вновь.

New Drop Off. Полуденное солнце ослепляет белый песок, и лазурное море приобретает еще более изумительный глубокий цвет. Такая палитра и не снилась маринистам.

Увлекательный дрифт вдоль стенки привел нас к плато, на краю которого мы удобно расположились, наблюдая за происходящим. Опять же гигантский аквариум, полный акул, барракуд, наполеонов и пр., заставляет застыть на месте и наслаждаться моментом.

Озеро медуз.

пирс у озера медуз

Полные впечатлений, обалдевшие от увиденного, мы мчались на третий «сайт», - озеро медуз. Я очень ждала этого момента, и тут предательски «садятся» батарейки в фотоаппарате. Зато, не отвлекаясь на фотосъемку, мы полностью погрузились в мир  миллиона медуз, танцующих в такт друг другу.

Jellyfish Lake

Можно долго наблюдать за этими мирными существами, утратившими свои стрекательные клетки. Мы не заметили, как в этой медитации пролетело 40 минут. Тропа до озера представляет собой перевал с перепадом высот 25-30 метров. Время в пути, в зависимости от физ. подготовки,  10-15 минут. Для посещения этого уникального места необходимо оформить Разрешение, стоимостью 35$ (оформляется в дайв центре).

Третий день, сухопутный. Так как до рейса оставалось менее 18 часов, на дайв мы не поехали, а отправились в путешествие по острову.

Путевые заметки:При выезде с Корора на о. Бабелтуап на первом перекрестке после моста поворачиваем налево и едем по западной части острова. Движемся прямо минуя Aimeliik (слева), примерно через 15 км, на указателе Mgaremlengui поворачиваем налево. Через 500 метров начинается «советская власть», как говорит Миша, а именно заканчивается асфальтированная и начинается проселочная дорога. Этим путем можно выбраться в небольшой порт, и проехать по местным селениям островитян.

Небольшой порт

Возвращаемся на главную дорогу и еще через 10 км по правой стороне стоит указатель на самый большой водопад архипелага, Ngardmau Waterfall. Входная пошлина 5$, но дорога туда непростая. Вниз по скользким ступенькам влажного тропического леса, по шпалам старой японской железной дороги, еще ступенек 200 вниз,

Дорога к водопаду

затем по каменистому плато вдоль разлившейся речушки, потом по джунглевой тропе с вековыми деревьями и с такими же огромными корнями, которыми приходится порой перелазить, наконец, вброд выше колена по джунглевой реке и мы на месте!

Вброд через джунглевую реку

Но возможность постоять под потоком воды, подающего с 20 метров стОит этой долгой дороги. Об обратном пути вверх по лестницам я умолчу…

Ngardmau Waterfall

Двигаемся дальше до перекрестка Ngkeklau и Ngarchelong. Берем курс на Ngarchelong (налево) к каменным монументам (stone monuments) Badrulchau, приблизительно через 12 км (налево). Входной тариф 5$. Каменные монолиты высотой до двух метров, датируются 9 веком до нашей эры.

Stone Monolites

По дороге обратно, вам встретится еще один указатель на National Capitol of Palau. «Белый Дом» Палау, возвышающийся на высоком холме.

Административный центр Мелекеок

Стоит отметить, что в этот последний день многократно шел дождь, временами переходящий в тропический ливень. В предыдущие дни всегда было солнечно и ясно. Примечательно, что солнце здесь не изнуряющее, а именно ласковое. И иногда дует легкий свежий ветерок.

И в заключении… В дали от всеразрушающего массового туризма, где-то далеко в Тихом Океане, где время останавливается и приобретает иной смысл, раскинулись очаровательные острова Палау. Местные жители очень радушно принимают каждого туриста, и стараются показать всю красоту островов за короткий срок их пребывания. Манящая атмосфера дружелюбия и умиротворения сделала нас фанатами этих мест, куда мы еще обязательно вернемся!

зайцев андрей
Россия, Пермь
10 август 2013 г.
Счастливые люди,кто бывает в таких местах.Респект.
марина звезда
Россия, Иркутск
13 декабрь 2010 г.
Супер, очень хочу туда попасть .Знакомые туда летят на днях .Интересно как там со связью ,с интернетом.
3 июнь 2010 г.
Просто чудо ! СПАСИБО Вам огромное за доставленное удовольствие.
mar7118
Россия, Хабаровск
3 июнь 2010 г.
Очень интересно читать! Вроде как сидишь рядом и лично слушаешь, а не читаешь. Хочется продолжения рассказа! Подводный мир - просто красота. Все фотографии - супер!!!!.
Djanka
Таиланд, Пхукет
31 май 2010 г.
Большое спасибо всем, кто нашел время и прочитал этот рассказ! Надеюсь мой рассказ пробудет интерес к совместному путешествию в Палау в будущем году, в апреле! Если у вас возникли какие-либо вопросы - не стесняйтесь и пишите мне в личку. Отвечу обязательно! В ближайшее время будет опубликован рассказ про дайвинг в Микронезии.
Denis Priymenko
Таиланд, Пхукет
30 май 2010 г.
чоень классные места для туризма и дайвинга - обязательно поедем туда !!!!
MilaYoj
30 май 2010 г.
Здорово. И очень легко для восприятия!!!!
purple_day
Таиланд, Паттайя
29 май 2010 г.
здОровски! написано отличным слогом, спасибо (о;
Zywiec
Беларусь, Минск
Нереально-красивые фото.:-O
АРМИК
Португалия, Азейтао
28 май 2010 г.
Очень хорошо,как будто сам побывал!Грамотно,подробно,информативно.Хочу туда! Да, вот эти камни,древние,они природные? Спасибо,за хороший рассказ!Ждём ещё.
Redaktor
28 май 2010 г.
Фантастика! Спасибо огромное! Хочу...
kuno
какие фото....
Серджио
Россия, Южно-Сахалинск
28 май 2010 г.
Дыхание перехватило... Восхитительно! Изумительно! ААаааабалденннаааААА!!! :)) Спасибо за виртуальное погружение и путешествие!
shelena
Узбекистан, Ташкент
28 май 2010 г.
Спасибо,Русалочка,за подводную экскурсию!Очень мило и распологающе повествуется!Пусть желание вернуться обязательно исполнится!
MikMik
США, Лос-Анджелес
28 май 2010 г.
Я поздравляю свою Джанку с отличным рассказом. Палау, для нас стал как Пукет для многих наших туристов, туда хочется вернуться и не раз.Не понятно почему. Просто маленький остров-страна посередине океана, но что там есть что манит и зовёт. И мы туда обязательно вернёмся ! К акулам к рекам к рифам.... Джанка, спасибо !
SUN_SHINE
26 май 2010 г.
Браво! Отличный рассказ! Спасибо!!! Виды впечатляют и манят) особенно подводные) действительно Палау привлекает уединенностью и недоступностью для массового туризма, сохраняя в себе и своих водах первозданную красоту... надеюсь когда-ниб там очутиться)