Отзыв написан: 19 марта 2010 г.

Ездили с женой в феврале по Таиланду. Маршрут Бангкок-Ко Чанг-Камбоджа (Сием Рип) - Бангкок - Краби - Пхукет-Бангкок. Маршрут занял три недели, в каждом месте оставались по три-четыре дня. Сами все организовывали, бронировали, путешествовали всеми видами транспорта - автобус, паром, лодка, поезд, такси, тук-тук... Прочитали перед эти уйму информации на форумах, однако некоторые нюансы оказались весьма неприятными... Вот об этих нюансах  я и хочу написать - надеюсь, Вам это пригодится :)

1. Бангкок

Летели туда - обратно Таиландскими авиалиниями. Сервис отличный, правда поспать не удалось ни разу – вылет туда в 6 вечера и прилет в 2 ночи по нашему (6 утра в Бангкоке), обратно лететь днем. Удивило, что в бортовой развлекательной системе нет русского языка.

Из аэропорта ехали на городском такси – взяли от специальной стойки. Несмотря на то, что такси в Бангкоке дешевое (примерно 300 бат из аэропорта в центр по счетчику плюс аэропортовый сбот 50 бат), неприятно удивило обилие платных дорог – два или три раза мы сами платили по 50 бат за проезд. Уже в 7 утра  были серьезные пробки на въезд в город и по центру – ехали 2 часа…

Сделали вывод, что как только пустят прямой поезд до аэропорта из города – ездить только на нем. И гостиницу брать рядом со станцией метро – тогда будет удобно добираться и из аэропорта и обратно, и до крупных торговых центров (обратно из Парагона, например, была дикая очередь на такси, а пойманные неподалеку заламывали двойную цену)

Сам город нам не понравился. На улицах было безумно душно, воняло от канализации, воняли уличные закусочные, где все время что-то жарили в масле, пешеходные улочки узкие, толчея…

Торговые центры – Парагон, Central World – все как в Москве. Бутики, еда – по ценам и ассортименту похожи на московские мегамоллы, только находятся в центре. Конечно, много прикольной местной еды – типа очень вкусного печеного батата (который при этом стоит дороже чем в Москве), но туда стоит ходить разве что смотреть Аквариум, он вполне качественный, за исключением убогого 4D перфоманса.  Очень разочаровали цены и ассортимент на электронные гаджеты – ассортимент хуже чем в Мск, цены такие же или выше.

Дворец: красиво, впечатляет, но толпа дикая. Музеи понравились больше. Тяжело осмотреть дворец и входящие в билет музеи за один день, поскольку музеи находятся за насколько км от дворца (нужно брать такси), вдобавок большой музей с коллекциями тайских монархов работает только до 16ти…. Короче учитывайте, что во дворце продают единый билет в три места – Дворцовый Храм и сам Дворец (это рядом) и музеи. Дворцовый Храм и Дворец нужно успеть осмотреть пока не жарко – иначе это вешалка. Как наступает жара – или прятаться в торговых центрах, или, если останутся силы ехать смотреть Музеи, хотя лучше все же выделить на них отдельный день – они стоят того.

Разводилы: будьте осторожны – перед дворцом работают опытные разводилы. Выглядят они  либо как служащие дворца, с бэйджиками, либо просто как «клерки». Они заговаривают с туристами на приличном английском, предлагают помощь – советуют куда съездить помимо дворца (типа стоячий и лежачий будда, храмы и проч.). Они либо предлагают, либо «подзывают» свободного тук-тукера (который конечно же ошивается неподалеку) и типа по очень дешевой цене («фоти  бат!») «устраивают» туристу поездку. По ходу рекомендуют заехать на «выставку тайских товаров», про которую он якобы смотрел вчера телепередачу… Смотреть там абсолютно нечего, а после первого-второго  «объекта» тук-тукер заруливает в один из торговых центров (например ювелирный), где вам по всем правилам развода на бабки пытаются впарить втридорога тайские безделушки. Тук-тукер за каждого клиента получает талон на несколько литров бензина – за ними они и ездят. Если после первого торгового центра вы откажетесь ехать во второй и третий, не желая тратить попусту время – будьте готовы,  что тук-тукер «обидится» и уедет, бросив вас у ближайшего храма…

2. остров Ко-Чанг

Если поедете из БКК до Ко Чанг самостоятельно – учитывайте, что автобусы идут каждые полчаса-час в промежутке с 7 утра до 13.00, ехать пять часов, а последний паром на остров отходит в 19.00 (примерно, плюс минус  15 минут!!!). Если выехать пораньше, то проблем никаких – до автостанции Ekkamai ходит «Sky-train» (надземное метро), на станции кассирши вполне адекватны. Только не пейте воду со льдом в автобусе из пластиковых «одноразовых» стаканчиков – мы видели как они их потом моют в грязном ведре и используют повторно…

На самом острове полная задница с такси и местными маршрутками. Такси нет как класса. Есть местные маршрутки (открытые грузовички), они ездят когда и куда им вздумается, расписания и постоянных маршрутов нет. Если вас угораздило приехать на последнем пароме – быстро-быстро занимайте места в маршрутке, иначе рискуете либо оплатить «незанятые места», либо топать пешком в гору, километра 4-5 с чемоданами до ближайшего пляжа, где и заночуете :)…

Местный seafood - нам повезло только с одним рестораном, где было действительно вкусно. В остальных все было залито гадкими, маслянистыми,  острыми соусом, а кальмары были резиновые. Хуже всего нам показалась seafood d ресторанах  Банг-Бао.

Острожно – мотобайк!

На острове многие берут в прокат мотобайки. Ездят в первый раз, поэтому случается  хаос  на дорогах. Осложняется все тем, что дорога на острове, хоть и одна, но очень горная и извилистая. В некоторых местах при подъеме 60 градусов, серпантин с разворотами на 180 градусов. Проехать без потерь очень сложно, поскольку на встречную полосу выехать можно не всегда. Короче в таких местах лучше пешком, а мотобайк на ручках… Ибо за каждую царапину на любой детали мотобайка в прокате сдерут полную (а то и двойную) стоимость детали! Торговаться можно и нужно, пригрозить походом в полицию (либо если есть лишнее время –сходить туда с владельцем мотобайка). Но все равно это очень дорогое удовольствие. За пару поцарапанных деталей и зеркало с меня хотели 4600 бат, после торговли договорились на 3000….При этом мотобайк дают только за паспорт в залог…

Кстати! Согласно статистике – Таиланд (а особенно остров Пукет) лидирует по смертности туристов во время аварий на мотобайках… делайте выводы, господа.

Осторожно – Тайглиш!!

На рецепшн отелей (мы поменяли два отеля на острове) часто работают тайцы с ооочень плохим английским – возможны непонимания, доходящие до курьезов на грани фола. Так, в одном весьма приличном отеле при показе комнаты нам указали на поднос, уставленный закусками, бутылками с водой и бутылкой вина, сказав  что это «Hotel compliment»…Удивившись такой щедрости мы попытались уточнить – что вино тоже входит в «комплимент», посмотрели меню минибара – нет вина. Окей, обрадовались, выпили вино. Каково же было наше разочарование, когда при выезде нам его включили в счет по стоимости 1000 бат бутылка!

Вообще в Таиланде очень плохо говорят по английски. У меня все время было ощущение что меня не понимают, при этом я с трудом понимал что мне говорят… Как только заговоришь с белым иностранцем – все нормально. А с тайцами – полная жесть! Говорят, привыкнуть можно за пару месяцев… Но у кого из нас такие отпуска? Я за 3 недели так и не привык.

Шансонные вечеринки.

На Ко-чане очень много русских, особенно в средней его части – поэтому не удивляйтесь, если в вашем отеле (мы были d Chang Park) до полуночи будет вечеринка в стиле русского шансона – братва культурно развлекается…. Поэтому брать отель из России более чем на сутки крайне рискованно….

Экскурсии.

Можно попасть на экскурсию, где будет по 30-40 человек на лодке, 5 пар ласт и 10 масок… Правда, снорклинг в этих местах после Красного моря – никакущий. Так что не обольщайтесь. Дайвинг говорят неплох, но мы не дайверы, оценить не смогли. В общем – внимательно выбирайте экскурсии, лучше это делать в Банг-бао, смотреть корабли, экипировку,  и выяснять максимальное количество человек в группе, заодно поговорить с только что вернувшимися туристами (обычно все возвращаются к 4-5 вечера).

Камбоджа

Если решите съездить с Ко-Чанга в камбоджу, посмотреть Анкор-Ват – не берите «трансферы все включено». Езжайте сами! Маршруты и способы «правильного» (без разводилова) пересечения границы описаны на форуме неоднократно.  Во время тансфера намучаетесь – ожидая всех при пересечении границы, еще может не хватить мест и попадете в плохой автобус, а еще непременно завезут куда-нибудь дорого и невкусно пообедать часа на два… В самой камбодже  и сием-рипе – туристический рай J. Гостиницу только выбирайте на свой вкус через интернет, а остальное – на месте, по очень дешевым ценам …и кормят вкусно. Только учтите что на осмотр всего Анкора нужно минимум 3 дня – если галопом весь световой день, с паузами на то чтобы отдышаться (жара жуткая в феврале была). Либо ехать как белые люди на неделю, брать билет на 6 дней и гулять по храмам с 6 утра до полудня – а потом сматываться в гостиницу охлаждаться под кондишн лии отмокать в пуле…

3. Краби. Рейли. Пляжный отдых.

Ао-нанг – на любителя шумного отдыха а-ля Крым . Вдобавок узкий пляж, у отелей своего пляжа нет, часть пляжа занята под стоянку лодок.  Рейли – более живописное, тихое и расслабленное место.

Учтите, что на Рейли можно доехать только лодкой, и высаживаться придется в воду, а не на пристань :) На Рейли нет асфальтированных дорог  - песчаные тропинки, так что чемодан на колесиках придется тащить или долго искать и нанимать тележку.  Вся Восточная часть Рейли – безалкогольная зона (в ресторанах нет алкоголя). На Западной – пожалуйста. Плюс на западной Рейли – дешевле отели, куча коктейль баров , неплохой seafood…сравнительно.  Учтите, что на Рейли в магазинах все очень дорого, особенно средства от загара. Фруктов тоже никаких, пиво обычно теплое – сказывается отрезанность Рейли от «материка». В ресторанах везде к счету прибавляют 10+7 % (чаевые +налоги)!

Характерно наплевательское отношение местных ко времени и наглое  вранье в экскурсионных агентствах– Вам спокойно скажут что отправление на экскурсию в 10.30, что лодка отплывает из Ао-Нанг, подбирает народ на Рейли и плывет дальше на экскурсию…НО , как только вы оплатили экскурсию, вам дают билет, где написано что сбор на экскурсию, в 9.30 утра. Утром, простояв на пляже с полчаса,  выяснится, что лодка сначала плывет в Ао-Нанг, там формируются группы, и только после этого отплывают на экскурсию… примерно та-же история с билетом на паром на Пхукет или Пхи-Пхи. Сначала говорят одно, на билете оказывается другое, в результате вы будете ждать на пляже полтора часа (это они так страхуются от опоздавших туристов, наверное).

4. Пхукет

ИМХО, самое противное место в Таиланде (не могу сравнить с Паттайей – мы туда принципиально не поехали). Толпы туристов, обнаглевшие таксисты и тук-тукеры, неоправданно дорогие отели, забитые рестораны. Впечатление от пляжа  Карон – бесконечная шеренга шезлонгов, палящий зной, зелени нет, сразу за пляжем дорога и город. Более менее приличное место нашли на пляже Ката Нои – и бухта живописная, и зелень, и народу немного. Но на этом пляже все отели оказались выкуплены. Пришлось жить на Ката Маин (нашли прикольное бунгало на верхушке холма (примерно 10й этаж по лесенке, хаха) и ходить еще через гору на Ката Нои – вышел приличный фитнес, я похудел на три кило как минимум :) Можно конечно было взять мотобайк, но после Ко-Чанга сама мысль вызывала нервную дрожь :)

Стали смотреть экскурсии – цены в полтора-два раза выше чем на Краби. Самые дешевые экскурсии были на Ко-Чанге.

Порадовали на Пукете только прикольные волны адамантского моря (в сиамском заливе волн не видели ни разу) и хороший салон тайского массажа.

5. В целом по Тайланду

Самая большая проблема – плохой английский. Нужно быть очень осторожными, особенно с такси  - лучше иметь карту с отмеченными точками маршрута, и показать водителю пальцем нужный маршрут (наших знакомых таксист привез не в тот аэропорт Бангкока – представьте себе их шок!, а нас не завезли в отель за вещами по дороге на Ж/Д вокзал) . Также неплохо иметь при себе написанные на местном языке названия пунктов назначения – можно попросит в гостинице все написать.

Еда – мы в итоге перешли на простые стандартные блюда типа жареного риса с курицей или с креветками. Seafood нас очень часто разочаровывал – либо соусом зальют препоганейшим, либо поджарят как-то не так, что еда становится резиновая и безвкусная. А местные блюда – ну это только попробовать один-два раза.

Фрукты – в высокий турсезон их мало, намного больше, говорят, осенью.

Тайский массаж. В бангкоке попали на мальчиков-массажистов. Жене ОЧЧЕНЬ НЕ понравилось…. Вообще впечатления очень разные. Если попадала хорошая массажистка – в процессе больно, но потом летаешь. Если плохая – в процессе никак или больно, а  потом еще более никак.

Сезоны – сделали вывод, что ездить в Таиланд в высокий сезон (с декабря по март) – бессмысленная трата денег. Осенью и весной, по многочисленным отзывам, дожди конечно бывают – на полчаса в день. По местной  жаре такой дождь скорее благодать, чем неприятность, ИМХО. Так что в следующий раз если поедем, то осенью, и обязательно возьмем гида с машиной – покататься по северу Таиланда, по предгорным районам, нетронутым развращающим влиянием туристического бизнеса…

Таиланд. Лучшие предложения!
cheelena
Россия, Самара
to MikMik: Не испытываю ни малейшего желания опускаться до Вашего уровня. Рычать и кусаться - это не по моей части. Предпочитаю цивилизованный диалог, поскольку с уважением отношусь к себе и к окружающим и не замещаю здравую аргументацию грубостью, как это делаете Вы. Да и, честно говоря, вообще не представляю, как с Вами в принципе можно дискутировать. Вам говоришь, что хамить не хорошо, а Вы в ответ - как эта истеричная мадам смеет рассуждать о тайланде, в котором еще не была. Ну что тут сказать? Только посочувствовать. to rediculus: Честно говоря, мне не столько понравился Ваш рассказ, сколько возмутило хамство ведущего (что, впрочем, не ново, судя по тому, как обычно он общается с людьми, чье мнение отличается от его собственного). Но теперь, когда гр-н модератор так раскипятился, вижу - отзыв и впрямь хорош. И прошу прощения за то, что Ваш рассказ стал местом нашей перепалки.
foxson
Россия, Челябинск
27 март 2010 г.
Рассказ понравился, хотя с большинством описываемых "пролетов" встретиться не пришлось. Да есть у тайских таксистов некий географический дибилизм, и карты города не всегда помогают, но что характерно туриста одного не оставят - найдут местного, который все же покажет куда ехать. Банкок мне тоже не очень понравился - был всего 2 дня, из них пол дня в полусонном состоянии. По возвращении почитал, посмотрел и понял: надо пожить минимум неделю, что бы хотя бы пробежаться по "вершкам". автор походу то же имеет желание вернуться.
MikMik
США, Лос-Анджелес
cheelena Мадам, действительно беапеляционно обсуждать то что вы пока не ведели и не знаете, может рассказ вам и поможет в частности рассширения негативнх познаний, но тут уж ваше право, принимать сеё или нет. Хотя как вам будет угодно. Не зная вас и не видя ничего плохого, не считаю нужным с вами обсуждать что либо или не обсуждать, уподобившись вам судить того кого вы не знаете. Можете дальше рассказать как это не красиво, думаю нет смысла дискутировать о том что вам неизвестно Вы и на форум в своё время пытались прийти поскандалить, неполучилось, были неприняты неодним из участников форума,что поделать тут на тунис, да ? :-)))) Так что можете рычать на меня дальше, мне даже приятно, темку то всё равно наблюдаете, только молча :-))) Желаю вам наблюдать Тай в более расширенном режиме, и приехать с другим настроем. Удачи АВТОР Уважаемый автор не вижу повода за что извинятся. И ещё может быть вам станет легче, мне всё равно кто и что подумает. У вас мнение не на чём не основаное. Я назвал это враньём и чернухой. И буд и дальше называть так же если вижу в рассказах неправду или вымысел. Я так же как и вы хочу сказать что это имено моё мнение (ИМХО) И всегда буду назвать вещи своими именами. Согласия мне не надо. Если был бы позитивный отдых, то я бы написал то что считаю нужным в этом случае. А у вас может и несознательно , но получилось чернушка, одни минусы, и похоже это на "обижанные рассказы" Вы так захотели, вы написали, и заметьте рассказ на страницах форума а не "на чердаке", даже нгативный. Ая я сказал что думаю именно по рассказу а не о вас и тоже на страницах форума в открытую. И к модераторству это - не имеет некакого отношения. Считайте что высказался человек который видит Тай изнутри и много лет, а не как "cheelena" которая енщё не была но уже нравится судить о Тае. Вот поэтому таких мадам с истерическими наклонастями и нет на форуме, и не будет, сколько бы они не кусались :-)))) При всём вашем несогласии с мной и обиде, хотелось бы вам пожелать в следующий раз провести время в одном , двух местах и рассмотреть многий аспекты повнимательней, тогда может и другой угол зрения откроется :-)))) Извинится могу только за то что вам не нравятся мои суждения, но, селяви, - я не доллар, всем нравится не могу.
svintus
Россия, Воронеж
22 март 2010 г.
Рассказ,конечно может быть и полезен. Хотя вот странно,что перелопатив кучу информации,автор был не в курсе того,что тайцы плохо знают инглиш,я почитав пару тем для ознакомления уже знала это,да и про такси тоже исписано всё вдоль и поперёк. В общем то я для себя не увидела ничего действительно негативного,как к этому относится. Зато некоторым может действительно что то поможет,будет меньше недовольных,которые не совсем себе представляют тайский отдых.
cheelena
Россия, Самара
22 март 2010 г.
Вообще я обычно плохо воспринимаю отзывы, когда "все плохо", "разочарование" и уж тем более - "больше никогда в жизни и другим не советую". Видимо, насмотрелась на всем недовольных и претенциозных туристов. Но в данном случае рассказ вовсе не показался мне невменяемым. В любой бочке меда может оказаться ложка дегтя. Так почему бы не рассказать об этом самом дегте? По-моему, это вполне актуально, особенно в контексте того, что обычно о Тае принято говорить в исключительно в восторженном тоне. Мне вот, к примеру, как человеку, только еще собирающемуся в Тайланд, очень даже полезно и интересно узнать не только то, что там классно, но и чего остерегаться. В конце концов, идеальных мест не бывает. Кстати, обратите внимание, что отсутствие восторга от Тая в рассказе не переходит в неуважение к стране и неприкрытую грубость, как у г-на ведущего с его безапелляционным "рассказ ваш совершенно бредовый, абсолютное враньё....Чернуха чистой воды." Ну, а если последует продолжение с позитивом и фотками, так и вообще здорово будет :)
22 март 2010 г.
Я всегда говорил и буду говорить- не умеем мы отдыхать. Мне кажется что если бы я вывез из отдыха столько негатива,то целый год бы в нем и оставался. Зачем такой отдых?Я в Тае был всего два раза, англ.языка совсем незнаю. Но не было никаких проблем. Мы с женой довольны обсалютно всем- и тайской кухней, и тук-туками, и фруктами ,и морепродуктами, и отелями, и вообще тайцами.
21 март 2010 г.
Думаю, что автор слишком уж категорично озаглавил свой рассказ "Таиланд. Разочарования". Из всего описанного каких-то особых ситуаций или моментов, которые привели бы к такому полному разочарованию, я, например, не вижу... всё в пределах допустимого... ну а вывод Вы сделали правильный, на счет сезонов... в октябре в Тае просто волшебно! никакой такой уж вони в Бангкоке не было, всё в пределах нормы:) посмотрите ради интереса фото Бангкока на моей страничке... ну как такое могло не понравиться? :) меня вот никто у Королевского дворца не разводил, я сам по городу бродил и был очень доволен тем, что я там нахожусь! а на счет Очарований Тая, как сказала Луна_Т, подумайте! действительно, однобоко получилось...
веселый доктор
21 март 2010 г.
Да нормально, такой взгляд тоже имеет право на жизнь.
rediculus
20 март 2010 г.
спасибо, Luna_T, за верное замечание - и за предложение продолжить:) . Ну хоть один внимательный комментатор оказался :) Читайте внимательнее господа! В самом начале рассказа я написал - хочу описать те неприятные моменты в Таиланде, к которым мы с женой были не готовы, даже после прочтения уймы материалов на форуме. разумеется, были и приятные моменты - спасибо еще раз луне_т, за ее комент - думаю что напишу теперь продолжение про "очарования тая". Уважаемый Михаил, проявляйте больше терпимости к чужому мнению! Я же внятно написал что мнение про Ваш любимый Пхукет - это сугубое ИМХО. Называть чужое мнение "бредом" по меньшей мере некорректно... особенно для одного из модераторов форума. Что о вас подумают будущие клиенты?... А вот за "вранье" я попрошу Вас извиниться, Михаил! Также попрошу обратить внимание редактора рубрики на Ваши некорректные заявления. Что Вы себе позволяете?
Luna_T
20 март 2010 г.
А по-моему, автор хотел указать в рассказе на возможные неприятности и разочарования, которые могут ожидать в Таиланде (см. первый абзац). Будем надеяться, что о хороших впечатлениях он тоже напишет рассказ. А то однобоко получается.
byvalyi
19 март 2010 г.
По всему чуствуется, опыт поездок хороший, а вот в Тай попали в первый раз.Жаль, что так и не поняли Вы местный калорит.
MikMik
США, Лос-Анджелес
Ну наверно не надо ездить галопом по европамЮ нечего не увидилели, сплошной негатив, такое впячатление что вас послали в Таиланд искать минусы Не Пукет самое противное место - а рассказ ваш совершенно бредовый, абсолютное враньё....Чернуха чистой воды. Надо ездить нормально, тогда и братвы не будет и бунгал на 10 м этаже. Развод там где вы ищите подешевле....Беспалатного не бывает. Хорошие туры стоят хороших денег,как и гиды отели мшины.....За сервис надо платить...А вы просто "тут были " Вам и горный район не понравиться, там платить нужно ! за гида с машиной :-))) ИМХО
shelena
Узбекистан, Ташкент
19 март 2010 г.
Неужели ничего не понравилось?Абсолютно ничего?и не было положительного?и Вам не хотелось сделать фото? очень трудно оценить Ваш рассказ объективно.простите.не была на Чанге,Краби и Пукете,но вот за Бангкок обидно!
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!