Оренбург. Россия
Отзыв написан: 18 марта 2010 г.

Если вы, уважаемый читатель, привыкли отдыхать на курортах Турции и Египта, и не мыслите для себя другого вида отдыха, то этот рассказ не для вас. И дело совсем не в том, что отдыхать в Таиланде по стоимости гораздо дороже той же Турции или Египта. И лететь туда дольше, примерно 9 часов. Нашего туриста напугать очень сложно. Просто отдых в этой экзотической стране совершенно другой.
Там нет отелей, предлагающих отдых по системе «all inclusive». Аниматоры –отсутствуют, как таковые и свое времяпровождение вам придется планировать самостоятельно. Хотя, Пукет того стоит!

Остров Пукет – является самым крупным островом Таиланда (48 км в длину и 21 км в ширину). Он расположен у южной оконечности материковой части страны и омывается водами Андоманского моря. Когда то он был известен лишь тем, что здесь добывали олово и каучук, но затем Пукет стал привлекать своими красотами любителей пляжного отдыха и постепенно превратился в туристический центр.

Остров с белоснежным песком и видом на океан, в котором так приятно искупаться. С загадочными джунглями, которые вы постоянно пересекаете на склонах гор. Это остров с яркой ночной жизнью, огромным количеством баров, дискотек и зажигательных шоу, знаменитой тайской кухней и не менее знаменитым тайским массажем. Остров, который стремятся посетить огромные толпы туристов со всего земного шара. Пукет – это сказочная загадка, которую каждый стремится разгадать, или, в крайнем случае – дослушать до конца.

Итак. Покинув гостеприимную, но в тоже время морозную и снежную оренбургскую землю, всего через пару дней мы очутились в самом настоящем раю. И уже девятичасовой перелет с постоянно орущими детьми, "повезло нам с местами" оставил в душе только легкий осадок.

Пятизвездочный отель с вилами и бунгало, собственным пляжем, садом орхидей и довольно развитой инфраструктурой, включающей в себя несколько ресторанов, спа-салон, самый огромный и красивейший на острове бассейн, тренажерный зал и т.п. сервис - принял нас в свои объятия. Потратив первые несколько дней только на пляжный отдых, и усиленно намазываясь кремом от палящего солнца, принялись обследовать окрестности отеля.

Первое неприятное открытие мы для себя сделали в области цен.
- Да, это не материк! Цены здесь значительно выше. Если в Паттайе вы платили таксисту или тук-тукеру за определенное расстояние 20-50 бат, то на Пукете, проехать это же расстояние, обходится в 200-300 бат!!! По стоимости - такси с кондиционером или открытый всем ветрам юркий автомобильчик «тук-тук» практически одинаковы. Разница в цене может быть только от вашего умения или не умения хорошо торговаться. То же самое относится к «жемчужинам» Таиланда – изделиям из кожи крокодила, ската или змеи. В Бангкоке все перечисленное более радует глаз и не так быстро опустошает ваш кошелек. Но за экзотику приходится платить, поэтому решив для себя, что нас все устраивает, мы принялись «разумно» тратить деньги на все что нам приглянулось.

Первое приятное потрясение вызвал торговый супер-маркет «Джанг Цейлон», который находился недалеко от нашего отеля в городке Патонг. В изнуряющую жару в нем так приятно находиться. «Jung Ceylon Shopping Centre» – это не просто торговый комплекс, это место, которое нужно посетить. Здесь свыше 300 магазинов, в том числе Robinson’s Department Store, Carrefour Hypermarket, SF Cinema City, IT Island, Super Sports, магазины известных дизайнеров и специализированные магазины оптики. Не выходя на улицу, и проводя время в приятном шопинге, вы сможете вкусно покушать в различных ресторанах с изысканном меню. Здесь есть салоны массажа лица, тайского массажа и массажа ног, а так же центр лазерной косметологии мирового уровня.
Множество известных ресторанов предлагают изысканные меню. Их выбор у уровень безграничны.
И торговый центр Robinson’s находится на Ong Sim Phai Road. Это соседний комплекс, они находятся как раз между параллельных улиц. Рекомендую!

Несколько полезных советов для любителей шопинга.

1. Заведите обычную дебетовую рублевую карту VISA - классик, и расплачивайтесь ей за дорогой товар. Практика показала, что конвертация бат в рубли самим банком позволяет экономить приличные деньги, чем если бы вы сначала рубли поменяли на доллары, потом доллары на баты.
2. Торгуйтесь везде. Даже если в дорогом магазине и не приято давать скидок. постойте, покажите свою нерешительность, мол хотел бы купить товар, но дороговато, практически 100%, что продавец "вспомнит", что именно в этот день у них есть какие то скидки.
3. На подземном этаже этого центра есть свой базар, там чеков не дают, но цены сбрасывают в 2-3 раза. Так что ОБЯЗАТЕЛЬНО торгуйтесь.
4. Покупая дорогой товар, не поленитесь оформить у продавца такс-фри. В Тайланде возвращают уже в аэропорту - 7% стоимости. Есть одно условие, что чек должен быть на сумму не менее 2000 бат. Что так же приято учавствует в снижении стоимости товара.
5. Покупая электронику, фото-видео или часы - поинтересуйтесь, дается ли международная гарантия на товар? если да - смело покупайте.
6. На цокольном (подземном) этаже комплекса находятся и несколько отделений банков, где вы сможете поменять наличные доллары на баты. Посмотрите их все, у кого то курс более выгоден. Рубли так же можно поменять на баты, но не все банки их принимают, и курс невыгодный, поэтому смотри п.1.
7. При оформлении такс-фри вам дадут еще 100 батовые купоны со скидками. Не во всех отделах они действуют, но все равно приятно сэкономить несколько сотен бат. И это действительно скидка в батах, а не в процентах, как у нас делают некоторые супер-маркеты типа.

Раз уж зашла речь о тайском массаже, то сделаем небольшое приятное отступление. Многие путают тайский массаж с сексуально-эротическим, который почему то принято называть «тайским». Из эротики, в настоящих процедурах, присутствует только ваше обнаженное тело, которое, я просто уверен – самое сексуальное в мире! Массаж вы можете заказать, как на пляже, в городе, или в приличном СПА-салоне. На пляже – самый недорогой, но его трудно назвать «тайским». В Спа-салонах – все преподноситься как комплекс процедур, длительностью не менее трех часов.

Вы сначала посещаете ароматическую сауну, потом нежитесь в огромном джакузи, проходите процедуры по очистке кожи (скраб, пилинг) и только после вас проведут в комнату для массажа. Описывать эти незабываемые ощущения нет смысла, лучше попробовать все на себе, скажу только, что массажистка садится к вам на массажный стол, и начинает вытворять с вашим телом такие гимнастические упражнения, после окончания которых, мне казалось, что я могу сесть на шпагат безо всяких усилий. А после финальной части, когда ваше тело массируют с ароматическими маслами, наступает такой «релакс», что добраться на такси до отеля и не уснуть по дороге довольно трудно...

Но вернемся к нашим приятным потрясениям – к тайской кухне.
В последние годы наблюдается тенденция высокой популярности тайской кухни. Рост признания таиландской кухни объясняется тем фактом, что большинство людей сегодня стали более сознательно относиться к здоровью. Они понимают, что с традиционным западным стилем питания их рацион может быть вредным для здоровья из-за чрезмерного количества жира и холестерина. Если ранее они относились к этому не так серьезно, то теперь понимают, что небольшие изменения в рационе являются здоровой альтернативой.

Тайская кухня использует более полезные продукты. Кроме того, тайские специи и травы, используемые в любых блюдах, имеют лечебные свойства. Некоторые из них хороши для пищеварения, а некоторые могут вылечить лихорадку или больное горло. Однако лучшее в тайской кухне, что привлекает сюда гурманов всего мира - это удивительный вкус блюд, сочетание кислого, соленого, горячего и острого.
Особенно мне понравились их соусы, которые подаются практически к любому блюду. Причем сразу несколько видов.

У нас принято есть пищу с крахмальными продуктами - хлебом и картофелем. Тайцы едят свои кушанья с рисом. Тайская кухня предполагает общественное вкушение пищи, многие блюда подаются в одной большой тарелке, и все за столом берут пищу оттуда, и едят ее с рисом, или обмениваются блюдами на столе. Это делает питание более приятным, потому что вы можете, хотя бы по ложечке, попробовать все предлагаемые блюда. Оригинальные тайские рецепты, обильно сдобренные специями, кисло-сладкие соусы и необычные травки, все это разжигает аппетит и является очень полезным. Читая отзывы людей о тайской кухне в интернете, часто встречались сетования, что через неделю многим хотелось русского борща или картошки с котлетками. По себе – этого не заметил и каждый день в ресторанах заказывал что-нибудь новенькое. Разочаровался только в лобстерах, давно хотел их попробовать, но... наши раки гораздо вкуснее!!!

Проводить каждый день на пляжах для кого-то, наверное, самое лучшее времяпровождение на курортах. Но отсутствие аниматоров в отеле, заставляет вас искать развлечений в других местах.

Что может предложить Пукет?
Во первых зоопарк, в котором кроме огромного количества экзотических животных, каждые пол часа на небольших аренах проходят цирковые шоу с участием слонов, обезьян или крокодилов. Билет стоит 500 бат и находиться на территории зоопарка, посещая различные шоу, вы можете до его закрытия. Более зрелищное цирковое представления вы можете увидеть на шоу «Фантазия».

Шоу Фантазия и парк Фантазия - это великолепная экскурсия, где вы увидите незабываемое экзотическое шоу, посвященное истории Таиланда. Это очень зрелищное представление в стиле Лас Вегас, которое восхитительным образом объединяет тайский фольклор, магическое представление с эффектом 4х мерного пространства, воздушный балет, выступление акробатической группы, специальные пиротехнические эффекты, цирковые номера с участием более 30 слонов, множества птиц и даже буйвола!

Парк Пхукет-Фантазия (Phuket Fantasea) находится на побережье Камала (Kamala Beach), на западной части острова Пхукет. Это уникальный тайский парк отдыха и развлечений. У парка 3 награды, самая выдающаяся их которых - Награда Министерства Туризма Таиланда, как лучшей достопримечательности Таиланда в 2000-2003 годах.
Во вторых, это многочисленные экскурсии, как по самому Пукету, так и по близлежащим островам.

На Пукете стоит посетить змеиную ферму и ферму слонов. В первом случае вам покажут небольшое представление с королевской коброй и смертельным номером – поцелуем кобры, а так же с другими змеями. Вы сфотографируетесь с питоном на шее, и отведаете лечебной настойки из желочных пузырей змей, которая помогает избавиться чуть ли не ото всех болезней. Сможете приобрести необходимые компоненты для самостоятельного приготовления этих чудодейственных настоек, или косметическую продукцию на основе жемчужной пудры, которая обладает омолаживающим эффектом.

Во втором – покататься по джунглям на слонах. Не каждый решиться «оседлать» это огромное животное, но если сможете одолеть свой страх, незабываемые ощущения вам гарантированы.

В ознакомительной экскурсии вас, конечно же, привезут в огромный ювелирный центр, где такой огромный выбор изделий из золота, серебра и жемчуга с каменьями, что время в нем пролетит незаметно.

Вы посетите латексную фабрику и сможете осчастливить себя необходимыми покупками из этого удивительного материала.
Что такое натуральный латекс? Это сок дерева Гевея, которое растет, в основном, на юге королевства Таиланд (60% мировых плантаций). Уникальные свойства этого сока (латекса) позволили человечеству радикально изменить свою жизнь. Каучук - производная от латекса, и без него невозможно представить сегодняшнюю жизнь человека. На этой фабрике вам предложат подушки и матрацы, изготовленные из 100% латекса. Эти изделия обладают уникальными ортопедическими свойствами во время вашего сна. Латекс не накапливает влагу, и постель всегда остается сухой. В нем не живет основная масса патогенных бактерий и клещи. Оригинальная форма подушек - препятствует возникновению храпа, а матрас не передает колебания, т.е. переворачиваясь во сне, вы не доставите неудобства рядом спящему человеку. Стоимость одной подушки равно 3900 бат, двуспального матраца - около 2000 $ все зависит от его размера и толщины.

Обязательно посетите фруктовые базары с огромным выбором экзотических фруктов, многие из которых произрастают только в этом регионе. Не все фрукты мне понравились, предпочтения отдавал мангустинам, манго и желтым гранатам. Много фруктов подавалось в отеле на завтрак.

Действующие храмы, куда не пускают посетителей с голыми коленями и открытыми плечами. Если у вас будет именно такая одежда – не страшно, при входе вам предложат платки и накидки, которые не осквернят чувства верующих.
И конечно массу колоритных экскурсий по джунглям и национальному парку Као Сок, леса которого населены разнообразными представителями дикой флоры и фауны. Парк считается более древним и богатым по видам животного и растительного мира, чем Амазонские тропические леса.

Турфирмы так же предлагают посетить просто райские места на островах Пи-Пи, Джеймса Бонда или Симиланах, которые славятся во всем мире не только, как своеобразная «дайверская мекка» с живописным подводным миром, но и как национальный заповедник, в котором животные еще не боятся человека, а по дороге можно встретить китов и дельфинов. Вы увидите громадные скалы, джунгли и пальмовые леса, выходящие на белоснежные коралловые пляжи с кристально-чистой бирюзовой водой. Поплаваете с маской и трубкой в обществе морских черепах и богатым подводным миром. Поднимитесь на вершину горы «Парус», с которой открывается по настоящему волшебный вид.
Купить тур на острова можно, как в отеле у вашего представителя тур-оператора, так и в городе у так называемых "уличных агентств". В феврале 2010 стоимость тура составляла 3750 бат в отеле. На улице можно было поторговаться и до 2000 бат. Но возникали небольшие сложности. Оказывается за 2000 у вас не было русскоговорящего гида, снаряжение для снорклинга (трубка, маска, ласты) - давали за деньги, якобы страховка. И сама страховка жизни - в тур не входила, у нас она была 250 000 бат. Мы покупали тур не в отеле, но у проверенного агентства "Роял Андаман тур" он стоил 3400 бат.
Так что решать вам - у кого покупать туры! Но съездить на острова - нужно обязательно!!! таких ярких впечатлений у нас еще небыло!

И конечно, никого не оставит равнодушными ночная жизнь городов с яркими и шумными улицами, превращенными в сплошные бары и рестораны.
Таиланд знаменит своей ночной жизнью, которая разнообразна и многолика. С наступлением сумерек в Патонге открывается большое количество обычных и «Go-go» баров, секс-клубов и массажных салонов. Город превращается в один большой карнавал, где рекой льется пиво, играет музыка и пахнет самыми разнообразными блюдами и деликатесами!...

Первое место, которое рекомендуем посетить это «Шоу-кабаре трансвеститов «Симон».

Не надо сразу же думать о сексуальном контексте этого шоу. Его совершенно нет. Кабаре Симон - является своеобразной визитной карточкой Таиланда. Это яркое, костюмировано-музыкальное шоу, в котором, хоть в это и трудно поверить – никогда не участвуют женщины.

Билеты на него можно купить самостоятельно, либо заказать в вашем отеле, у гида, или в понравившемся вам агентстве. Когда ваш заказ забронируют, на мобильный телефон (симку купили уже в Таиланде) приходит SMS с вашим кодом подтверждения. Трансфер доставит вас на место и показав у кассы эту смс-ку - вам выдадут билеты на руки.
Обычный билет стоит 700 бат, VIP – 800 бат. Отличие в стоимости не значительное и различается только посадкой в зале. Недорогие места находятся на балконе, хотя в билетах и указываются ряд и место, все садятся на приглянувшиеся им кресла. Нам достались места практически в центре первого ряда, вид с которых - был просто потрясающим. У каждого кресла стояла дежурная бутылочка с водой, на случай жажды.
Чтобы вам было интересно, я не стану полностью описывать все представление, скажу только, что потрясающие декорации, шикарные, сказочно - красивые костюмы и очаровательные «девушки» вызывают только положительные эмоции, а юмористические мизансцены – гомерический хохот публики в зале.

Никто не поверит, что вы были в Таиланде, пока не покажите несколько фотографий в обнимку с местными звездами!

Одно фото стоит 100 бат, звезда-прима этого шоу, просит уже 500 бат. И «не введитесь» на развод денег, если вы выбрали понравившегося вам «артиста» для фотографии, а к вам тут же набежало еще пяток, после снимков, которые начинают вымораживать у вас дополнительную оплату. Твердо стойте на своем, мол, вы хотели сфотографироваться только с этой «звездой», а остальные только испортили снимок! Кстати, транссексуалов в Патонге можно увидеть не только на шоу, но и на знаменитой улице «пороков» Бангла-роуд.

И немного о телефонах. Стоимость симки составляет 100 бат. Рекомендую провайдеров либо "A-One", либо "Happy". Но чтобы звонить в Россию не забывайте набирать код 009 - это код выхода на IP-телефонию, а дальше уже код России, города и сам номер. Тогда стоимость вашего звонка будет в районе 5 рублей за минуту. Единственный минус, что смс и ммс - с этим кодом не отправляются, а без этих трех волшебных чисел - стоимость даже смс-ки составляет примерно 40 рублей. Карточки активации в 100 и 200 бат, продаются в магазинчиках "7/11". Они хоть и на английском языке, но все понятно даже не владеющим им.

Но вернемся к нашим развлечениям.

В полной мере их можно найти на "знаменитой" улице Бангла-роуд. Не очень уж она и длинная, но вечерами движение траспорта по ней прекращается, и этот проулок превращается в огромный ночной бар с зазывалами, девочками Go-Go, продавцами всякой всячины, мошениками и кидалами, которые пытаются всучить вам всякую "фигню", завлечь на ближайшее секс-шоу или продать вам по очень скромной цене алмазы и бриллианты, естестественно самого "высокого" качества.

Идти или не идти на секс-шоу - воля ваша, в основном программы сводятся к демонстрации необычных возможностей азиатских женщин, которые в роли инструмента используют основное физиологическое отличие женского организма от мужского. Программы, как правило, лишены какого бы то ни было интересного сценария или продуманного красочного шоу. Но почему то, по моим наблюдениям, эти «представления» пользуются наибольшим интересом у туристов из Японии и Китая.

Куча массажных салонов, магазинчиков с вещами или с Репликами часов известных мировых брендов стоят, практически на каждом шаге. Читая отзыв одного из туристов, о покупке им часов "Брейтлинг" - убедился в истинности и особенностях продаж подобных продуктов. Нас так же повели в какую то темную подворотню, открыли дверь, похожую на гаражную и там уже оказался большой ярко-освещенный отдел с просто огромным количеством часов самых разнообразных марок. То, что я искал, в нем не нашлось, но подробное описание покупки - всплыло в памяти со всеми нюансами.

Покупать еду у макашниц нам не хотелось, как бы аппетитно она не выглядела. Цена очень недорогая, но по какой то закономерности, все "продавцы" стоят около канализационных люков, из которых идет такое "пахучее" амбре сточных вод, что аппетита - как не бывало.
Макашницы - это продавцы на передвижных мото-тележках. Покушать у них можно всем, чем угодно в пределах 100 бат. Поэтому, если вас не пугает - качество пищи (многим нравится) - берите еду у тех, у которых покупают сами тайцы. И тоже просите не острую!

Питались в основном в ресторанах, выбирая какой понравится. В зависимости от вашего выбора - ужин на двоих обходится в 1000-2000 бат. Это если без спиртного, мы брали всегда пиво и сок. Стоимость морепродуктов варьируется в цене от того, что рыба или лобстер живой или свежемороженый. При вас его взвешивают и говорят сколько это будет стоить. Варианты приготовления - на цену не оказывают никакого влияния!
Крепкие спиртные напитки, купленные в московском дьюти-фри, употребляли "дома" в отеле.
Рекомендуем покупать соки, на которых написано 100%. Они на самом деле сто-процентные! Апельсиновый сок, приобретенный нами как компонент для коктейлей с "Кампари" - был с мякотью апельсинов, создавалось ощущение, что его только что выжали.

В Таиланде - очень удобно перемещаться с места на место, как на такси, так и на тук-туках. Цены, практически одинаковые, но торговаться необходимо везде, причем обязательно в начале поездки. Как только вы пришли к соглашению в цене - можете спокойно ехать. Оплата производится в конце поездки. Если расстояние небольшое, рекомендую - тук-тук. Это небольшие автомобильчики с открытыми всем ветрам местами. Только держитесь крепче, местные водители гоняют на них как "камикадзе".
Кстати - минимальная стоимость поездки тоже варьируется от времени суток. Чем позднее вы собиретесь возвращаться в отель, тем стоимость - выше...

Можно вечером поехать на "Ночное барбекю" - где под приятную музыку, жареное мясо, креветки и море пива, вы отлично проведете время, а в полночь в небо запускаются воздушные шары с живыми огоньками - очень зрелищно!!!
Или прогулка на лошадях на закате по побережью Андаманского моря, только если ваш вес не превышет 95 кг.!!! А так же ночные дискотеки и клубы, можно даже с сопровождающим вас гидом... Выбор только за вами!!!

Я мог бы долго рассказывать об этой удивительной стране и своих приключениях, но лучше все это увидеть своими глазами. И если у вас настроение на нуле, погода не «шепчет», а на работе выдались несколько дней отгулов – летите в Таиланд!
А по возвращению, поделитесь с нами своими эмоциями и приключениями! Таиланд – того стоит!!!

PS:  Кратко об отеле "Thavorn Beach Village Bungalow"

Один из самых красивых отелей на Пукете, оформленный в традиционном тайском стиле. Большой, красивый отель окружен живописными аллейками и садами, по которым приятно гулять, наслаждаясь дивными тайскими пейзажами. Бассейн – один из самых больших в Азии - расположен в центре восхитительного благоухающего сада.
Рестораны и бары:
- Ресторан Old Siam - Здесь вы сможете насладиться подлинной тайской кухней и традиционным тайским стилем . Поужинать можно под крышей, либо под открытым небом прямо на берегу моря под шелест волн при лунном свете.
- Yashi Teppanyaki & Shabu - Здесь представлена кухня страны восходящего солнца . Свежая рыба и морепродукты, приготовленные шеф-поваром из Японии.
- Ресторан Marissa - Ресторан интернациональной кухни под открытым небом, открыт весь день.
- бар у бассейна
- бар на пляже
- барбекю - Если вы захотите сделать кому-то романтический сюрприз или же просто спокойно поужинать в одиночестве, можно заказать эксклюзивное барбекю и вам принесут его на террасу или балкон вашей виллы.

Услуги
Пляж: песчаный, ярко выраженные приливы и отливы, кораллы в прибрежной полосе. Пляжные полотенца: бесплатно.
У бассейна: шезлонги, зонтики – бесплатно.

Территория: 2 открытых бассейна (с джакузи, один из них площадью 4900 м2), SPA-центр Nakalay, магазин сувениров, Интернет, конференц-зал, бесплатный маршрутный автобус до Патонг.
Для детей: 2 детских бассейна, детская площадка, няня (по запросу), детская кроватка (по запросу).
Развлечения и Спорт (бесплатно): тренажерный зал, теннисный корт (освещение за доп. плату), пляжный волейбол, настольный теннис, водное поло.

Дополнительные услуги
Развлечения и Спорт (платно): тайский массаж, SPA-процедуры, каноэ, снорклинг.

Таиланд. Лучшие предложения!
22 март 2010 г.
Спасибо за очень интересный рассказ и информацию.
веселый доктор
21 март 2010 г.
Познавательно!
MikMik
США, Лос-Анджелес
19 март 2010 г.
Спасибо ! Суппер ! Фотки, Реалии, Правда.....Ждём вновь ! AKA_Marple Ухохотаться можно от комментариев ваших.....Но коментс :-)))))
Bon_diver
Россия, Оренбург
19 март 2010 г.
спасибо за подробный коментарий к рассказу. попытаюсь уточнить некоторые моменты: - по ценам на фрукты и морепродукты - брал не с потолка, а на этом же форуме - подтвержденными фотографиями с ценами - в бангкоке и патайе - по стоимости такси - все может быть, цены писал по отзывам соседей туристов, проживающих с нами в отеле, и бывавших на материке... - кожа слона, не видел в продаже - писал видно в запале, уберу из текста... на счет других - цены не врал - куча знакомых возит товар и продает не только в магазинах но и в интернете, по чем они там покупали - знаю точно - на счет лобстеров - не ихтиолог, но остались чеки из ресторанов - там написано лобстер!!! - про кухню - где у меня написано про то что в кокосах? и про полезность соусов? я писал - что они мне понравились... - про фрукты - не надо буквально понимать фразу "в этом регионе" как только на острове Пукет. мыслите шире =))) - про экскурсии - тоже почитайте на форуме, агентств много... про Т... люди тоже пишут, но ориентируются на тех, у которых много положительных отзывов!
AKA_Marple
Беларусь, Минск
Увлекательно. Но позвольте пару коментов. «- Да, это не материк! Цены здесь значительно выше.» Вот уж позвольне не согласиться. Цены выше только на такси. Фрукты и морепродукты (их эдесь ловят, а в Паттаю в основном привозят) дешевле, чем в Паттайе. одежда – по той же цене. «Если в Паттайе вы платили таксисту или тук-тукеру за определенное расстояние 20-50 бат, то на Пукете, проехать это же расстояние, обходится в 200-300 бат!!!» В Паттайе вы платите 20 бат, если едете по маршруту. На Пукете тоже за 70 бат можно до Пукет Сити (больше 20 км) доехать на тук-туке из Патонга по маршруту. Просто на Пукете между пляжами нет маршруток, как таковых. Ну а если сравнивать цены на такси, то на Пукете действительно дороже, но я бы сказал так, то, что в Паттайе 200 бат, на Пукете – 400. «То же самое относится к «жемчужинам» Таиланда – изделиям из кожи крокодила, ската, змеи или слона.» Изделия из кожи слона – это статья. За это можно сесть. Где Вы видели эти изделия? «Разочаровался только в лобстерах, давно хотел их попробовать, но... наши раки гораздо вкуснее!!!» Лобстеров в Тайланде нет. Лобстеры или омары (большие раки) водятся в холодных водах. Их надо ехать есть в Новую Аглию, в Мэйн, желательно. В Тае подают лангустов (больших креветок). У них нет клнешней. У них немного другой вкус. Полезность тайской кухни. – В тайских соусах (особенно устричном, который входит в рецепт почти всех блюд) очень много глютамата натрия, который в больших количествах вызывает рак. В кокосовом молоке много не самого полезного жира, а в креветках холестерина (первое место среди морских продуктов). Я бы не говорил, что кухня полезная. Просто вкусно. «Обязательно посетите фруктовые базары с огромным выбором экзотических фруктов, многие из которых произрастают только в этом регионе.» - На Пукете всего около 10 эндемиков, и то это пальмы и попугаи, в основном. Фрукты там такие же, как и в материковом Таиланде. А на счет безопасности экскурсий, на реке Квай как-то забыли из воды достать туристку. Забыло, к стати, крупное российское агентство, на Т начинается. Она долго бродила по бамбуковым зарослям пока как-то не вышла к людям... И страховка у нее была и заплатила она больше, чем на улице...
shelena
Узбекистан, Ташкент
18 март 2010 г.
Отличный рассказ,лёгкий и познавательный...спасибо. а о продолжении подумайте,у вас хорошо получилось!
JurLen
18 март 2010 г.
очень интересно написано ! есть что взять на заметку . спасибо
Bon_diver
Россия, Оренбург
18 март 2010 г.
И вам спасибо за оценку моего "творчества" - у нас это первый выезд в отпуск зимой, поэтому впечатлений масса. Перечитываю рассказ - и вспоминаю, что еще про многое мог бы рассказать, но уже добавлять не буду. Это же не книга! :)))
SUN_SHINE
18 март 2010 г.
Спасибо за море полезной инфорамации! Стиль рассказа хорош, интересно было читать ;) Сами были в Таворне в прошлом году. Только недавно подумала о том, что как-то мало о нем стало упоминаний. А нет :)
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!