Тайланд своим ходом. БАНГКОК-ПАТТАЙЯ-ПУКЕТ. Части Первая и Последняя

Минск. Беларусь
Отзыв написан: 19 февраля 2010 г.

Часть Первая. 2009.

Поскольку белорусам, в отличие от россиян, например, в Таиланд, как и всюду, кроме Кубы и СНГ, нужна виза, а посольство находится в Москве, мы решили купить пакетный тур компании ТЕЗТУР, чтобы самим не ездить в Москву за визой. Двукратная (1-ый въезд - перелет из Минска, 2-ой - переход обратно из Камбоджи) тайская виза стоит 70 долларов. Нам она стала 100, поскольку оформляли через турагентство, но, в любом случае, это было дешевле, чем самим ехать в Москву.

Мы выбрали самый дешевый вариант "Экспресс Паттайя- 3*". Фишка этого предложения была в том, что гостиницу, в которой будешь жить, ты узнаешь по прибытии. Такой вот кот в мешке. Два предыдущих раза я жил в четырех звездах и решил, что Таиланд - не Египет или Тунис, где человек привязан к отелю, поскольку в городе делать нечего, а иногда и опасно вечером выходить в город, и поскольку в Таиланде в гостинице ты только ночуешь и завтракаешь, не стоит переплачивать за четыре звезды, - все равно всеми благами четырех звезд ты пользоваться не будешь. Если ехать без турагентства, то выгоднее и удобнее останавливаться в гест-хаусах или бэд-энд-брекфестах в центре Паттайи. Это маленькие гостиницы семейного типа. Стоимость номеров в них 500-600 бат (15-20 долларов США) за ночь. Комнаты лучше, чем в той трешке, в которой жили мы.

Летели через Ашхабад туркменскими авиалиниями. Плюс: лететь из Минска удобнее, чем из Москвы или Киева. Минус: пересадка в Туркменистане, где на обратном пути ждать в аэропорту имени Великого Сарфармурата Туркменбаши нужно 6-7 часов. Народ закупился спиртным уже в Минском дьюти-фри, и одного товарища при пересадке в Ашхабаде просто втащили в самолет в бесчувственном состоянии. Экипаж какое-то время решал брать его на борт или оставить, чтобы проспался. Все-таки взяли. С судьбой не поспоришь. Не взяли бы - может быть, остался бы жить, а не утонул в реке Квай. Напившиеся по дороге в Ашхабад заснули и спали до самого Бангкока. Но перед этим одна дама из веселой компании, потерявшей пакет с водкой, ошибочно решила, что его взял я. Она несколько раз подходила ко мне в самолете с просьбой посмотреть, не взял ли я его случайно. Последний раз я уже спал, когда услышал, как мне в ухо кто-то дишит. Я открыл глаза и в полумраке увидел ее лицо: "Там ничего нет, только пару бутылок водки!" - "Да не брал я Ваш пакет!!!". Через 10 минут она снова подошла и сказала: "Не волнуйтесь! Мы все нашли."  От Минска до Ашхабада лететь 4 часа и от Ашхабада до Бангкока - 6.30.

В Бангкоке нас встретил представитель ТЭЗТУРа, таец. В Таиланде в сфере обслуживания, начальном и среднем образовании и некоторых других сферах, иностранцам работать запрещено. Поэтому все гиды - тайцы, при которых на полулегальном положении "работают" русские девочки. В реальности, настоящие гиды - они, а тайцы так, чтобы закон не нарушать. Хотя, надо признаться, я видел пару раз, когда тайцы показывали русским девочкам, кто дома хозяин. Не знаю, по какому принципу набирают этих девочек, но я не встречал ни одной, которая бы давала на 100 процентов правильную информацию. Та, которая встретила нас в аэропорту и сопровождала в автобусе до Паттайи (ехать часа 2-2.5 в зависимости от трафика), например, назвала китайского бога благополучия Цайшэня Буддой и сказала, что от нашего отеля можно доехать до города только на такси за 8 долларов, хотя позже оказалось, что можно и на маршрутке без проблем за 70 центов. Другая рассказывала, какие добрые и нежные тигры в парке Нонг Нуч, с которыми фоткаются туристы, и как они любят людей, хотя на самом деле у них удалены когти и клыки, и они постоянно на транквилизаторах, прикованы короткой цепью за шею так, что не могут даже встать на лапы. Третья на обратном пути сказала достать фрукты из ручной клади, т.к. в Таиланде они считаются жидкостями, и на борт с ними на пустят - мой друг перепаковал весь свой багаж, а я не стал, и когда меня на досмортре спросили, что в рюкзаке, я сказал, что там было три ананаса, тетенька расстегнула, убедилась, что ананасы и пропустила, а я уже было приготовился говорить: "Вы что, с ума посходили тут? Как можно взорвать ананас!?"

Масса дезинформации, причем на каждом шагу. Например, на вопрос: "Какой в Таиланде размер пенсии?", гид ответила: "Такого понятия, как пенсия, в Таиланде нет. Дети кормят своих родителей в старости". По дороге в Паттайю нам в очередной раз рассказали о глубоком уважении тайцев к своему королю и поведали историю о том, как один иностранец поспорил с официантом и в порыве гнева порвал купюру в 20 бат как раз по портрету короля, изображенного на банкноте; его посадили в тюрьму за оскорбление короля, но ему удалось откупиться за очень большие деньги. Год назад из уст другого гида история звучала по-другому: русский турист бросил деньги на пол в магазине - посадили в тюрьму за оскорбление короля - сидит до сих пор. Я так понимаю, что это некий бродячий сюжет, урбанистический миф, пересказываемый в свободной форме с целью напугать туристов по формуле "иностранец - оскорбительное поведение по отношению к изображению короля на деньгах - тюрьма".

Гид раздала нам программки с описанием и стоимостью предлагаемых экскурсий. Надо отметить, что, по сравнению с предыдущим годом, их стоимость возросла на процентов 20, хотя общий уровень цен и соотношение бата и доллара остались прежними. Везде, куда можно было съездить, мы уже съездили в предыдущих поездках, и нас программа экскурсий мало интересовала. Вообще, с ТЭЗТУРом можно съездить на крокодиловую ферму, которая совмещена с парком камней, в обзорную экскурсию по Паттайе (она включена в стоимость тура и включает змеиную ферму, буддистский храм на горе, обзорную площадку, паттайский океанариум) и в тропический сад Нонг Нуч с очень качественным слоновьим шоу. Стоимость на эти туры приемлемая, т.е. если ехать самому, будет стоить столько же или даже дороже. Остальные стоящие туры, на мой взгляд, у ТЭЗа дорогие, плюс половина из них заканчиваются в ювелирном магазине или на фабрике каучуковых изделий, где вам пытаются впарить кольцо с сапфиром или каучуковый матрац. Поэтому лучше ехать самим. Если будете в Паттайе, обязательно съездите на реку Квай и в Бангкок.

В Бангкок, например, можно съездить самому. Билет на комфортабельном автобусе с кондиционером стоит меньше 4 долларов США в одну сторону. Автовокзал в Паттайе находится почти на пересечении Сукумвита с Северной Паттайской дорогой (North Pattaya Road), недалеко от популярного магазина сувениров Лукдот, цены в котором в 1,5-2 раза ниже, чем на пляже или в магизинах. Маршрутка фонтана с дельфинами на кольцевом перекрестке улиц Бич Роуд, Вторая Улица, Наклуа и Северной Паттайской Дороги (Нуа Роуд) в сторону Сукумвита стоит 10 бат (27 центов). На такси можно доехать за 5-8 долларов в зависимости от Вашего местоположения. Билет в Бангкок нужно брать до вокзала Экимай. Он находится как раз возле линии воздушного метро в Бангкоке. Если возьмете билет до вокзала Морчит (он находится на Севере), то до центра Бангкока придется добираться на такси. Такси в Бангкоке, отвезет в любую точку за 8 долларов, а тук-тук (моторикша) за 3-5 долларов. Хотя с таксистом лучше не договариваться, а тупо садится в остановившуюся машину и платить по счетчику. Стоимость посещения храма изумрудного Будды и Королевского дворца - долларов 15. Главное не попасться на развод. Когда вы выйдете из автобуса, к вам обязательно подойдет какой-нибудь таец и предложит отвезти вас в храм на тук-туке за 100 бат (3 доллара), но тут же оговорится, что храмы закрыты до 2 часов, и поэтому до 2-х он повозит Вас по магазинам. НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ! Храмы открыты с самого утра. Мы так один раз попались. Нас возили по ювелирным лавкам и магазинам индпошива одежды, которые держат индусы, полтора часа. Схема проста: если моторикша привезет туриста в такой магазин, то получит купон на бензин от владельца, даже если Вы ничего не купите. В Храме Изумрудного Будды можно за дополнительную плату взять аудио-гид на английском или русском языке. Я не брал, но пользовался таким в Тауэре в Лондоне и во Дворце Султана в Стамбуле, - очень даже ничего. Билеты на автобус из Паттайи в Бангкок и обратно есть всегда, покупать заранее - смысла нет.

Изумрудный Будда

Смена караула

Тайские рестовраторы за работой

В храме Возлежащего Будды

А вот и он сам

Про реку Квай рассказывать можно долго. Скажу только, что это река в гористой местности недалеко от бирманской (мьянманской) границы. Скалистые берега, поросшие пышной растительностью. Многочисленные водопады мелких рек, впадающих в Квай. Плавучие гостиницы из бамбука и дерева. Попутно вы принимаете термальные радоновые ванны, посещаете железную дорогу смерти, построенную пленными англичанами во время второй мировой войны, пещеру, в которой 41 японский офицер сделали харакири после капитуляции Японии, 40 минут катаетесь на слонах по джунглям за дополнительную плату 500 бат (14 долларов США), заезжаете в пещерный храм и в тайскую народную аптеку, купаетесь в довольно высоком и красивом водопаде. Экскурсия длится 2 дня. Мы с ТЭЗОМ не поехали. Мы поехали с русской женщиной, которая уже 13 лет живет в Таиланде замужем за тайцем и имеет собственное турагентство. Зовут ее Шанталь (но иногда она себя называет Наталь). Ее координаты смотрите ниже в отзыве, во второй части. Во-первых, это стоило на треть меньше, чем в ТЭЗе. Во-вторых, одно дело - слушать лекцию девочки из Екатеринбурга, которая китайского бога не может отличить от Будды и говорит по-английски на уровне «кам чу май чэйбл», а другое дело - иметь возможность два дня общаться с человеком, который 13 лет прожил в Таиланде, говорит на тайском и много чего знает. В-третьих, группа из 15 человек на двух микроавтобусах более мобильна и больше успевает посмотреть, чем автобус из сорока туристов. Даже на реке Квай, где передвигаются на однотипных плотах 5 на 15 метров, нас было 15 человек на плоту, а ТЭЗовцев -35 на плоту так ого же размера. Особенно разница ощущалась, когда плот подъезжал к водопаду и все 35 человек ломились постоять под водопадом одновременно. Ваши гиды будут всячески отговаривать Вас от того, чтобы покупать экскурсии на улице. В этом, конечно, есть рациональное зерно, но люди, которые продают Вам экскурсии на месте тоже заинтересованы, чтобы Вам понравилось и вы посоветовали их своим друзьям, как сейчас это делаю я.

Река Квай

Рис убрали...

Восковая фигура монаха (труп - в гробу за стеклом)

Труп

Храм, где тигр исполняет желания

Кормление обезьян

Вместо иконки

Он совсем ручной

Дорога смерти

Радоновые ванны (вода +50С)

Водопад по дороге на Квай

Когда нас привезли в Паттайю, оказалось, что наш отель находится в 25 км от города. Для людей, предпочитающих турецкий вариант отдыха «все включено в отеле, где ты находишься 24 часа в сутки», это было бы и ничего. Но, поскольку мы приехали не только для пляжного отдыха, у нас был шок. Мало того, даже в этой гостинице мы жили в худшем корпусе, в треугольной комнате на изгибе здания с видом на дорогу. Хотя никаких претензий у нас к ТЭЗу не было: «А че вы хотели за такие смешные деньги!?» Платить 8 долларов за такси в одну сторону каждый день не очень хотелось. Позже выяснилось, что наш Хотэл Амбассадор Джомтьен Сити, находился на улице Сукумвит (внешняя граница Паттайи: в городе она идет параллельно берегу на расстоянии километров 3-4 от моря, а за Джомтьеном вплотную подходит к линии берега), по которой тоже, как и в самой Паттайе, ходят маршрутки, которые за 20 бат с человека довозят вас до города, где нужно пересесть на другую маршрутку и за 10 бат доехать до самого центра. Дорога в одну сторону занимала 40 минут. Маршрутки в Паттайе представляют собой пикапы, кузов которых переоборудован в открытый салон с двумя продольными лавками и площадкой сзади. Когда все лавки заняты, можно висеть на задней площадке. Это довольно безопасно. Один раз, правда, было стремно, когда я висел на подножке, а маршрутка мчалась по ночному Сукумвиту со скоростью 140 км/ч. Такое было только раз. Зато есть, о чем вспомнить. Первоначальное общее ощущение от Паттаи у пост-советского туриста довольно противоречивое: море, солнце, пальмы, с одной стороны, и европейские пенсионеры за ручку с тайскими девочками и мальчиками, с другой. В последние два раза я видел много русских молодых парней, который также предпочли «европейский» вариант отдыха в Паттае. «Большое количество людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией вовсе не говорит о том, что нация вырождается. Они просто съезжаются сюда со всей страны и даже из соседних,» - сказала нам гид, и в этом она была права.

Передвижение. Паттайя состоит из трех основных частей, идущих друг за другом с севера на юг: Наклуа (Северная Паттайя), собственно Паттайя (Центральная и Южная Паттайя) и Джомтьен. Передвигаться по Паттайе удобнее всего на маршрутках. В пределах вышеописанных частей Паттайи вдоль линии берега, а также от Сукумвита до центра города (по Северной, Центральной или Южной Паттайским дорогам, идущим от Сукумвита к морю), маршрутка стоит 10 бат (30 центов). Если Вы передвигаетесь вдоль по Сукумвиту (что-то типа внешней границы города) или переезжаете из одной части города в другую, например, из Джомтьена в Паттайю - 20 бат. По направлениям все очень просто: все основные улицы, по которым ходят маршрутки, идут вдоль моря. Если ехать с севера на юг, то сначала это улица Наклуа, с двусторонним движением, потом на перекрестке с фонтаном с дельфинами она переходит в Бич Роуд (набережную) и Вторую Улицу. Эти две улицы идут параллельно друг другу. Обе с односторонним движением: с юга на север по Сэконд Роуд (Вторая улица) и с севера на юг по Бич Роуд. Бич Роуд заканчивается пешеходной улицей Уокинг Стрит, а Вторая улица уходит в Джомтьен, где переходит в Джомтьеновскую набережную. Проезжающая мимо вас маршрутка обязательно посигналит вам, приглашая сесть в нее, если ее не сняли в качестве такси какие-нибудь туристы. Здесь возможны два варианта: а) в маршрутке уже есть люди - садитесь смело и езжайте, когда будете проезжать мимо нужного вам места, нажмете на кнопку звонка, водитель остановится, вы выйдете и оплатите проезд, б) в маршрутке никого нет - подождите другую потому, что водитель обязательно спросит, куда вам надо, и предложит ехать туда по тарифу такси, даже если это будет по маршруту следования. Передвигаясь по Сукумвиту на большие расстояния, у нас были случаи, когда мы садились в маршрутку полную тайцев, но как только последний таец выходил, водитель останавливался, спрашивал, куда мы едем, и начинал торговаться. В таких случаях мы просто платили по 20 бат и выходили, ожидая следующую маршрутку. В городе такая ситуация не возникала. Пример. Если Вам в пределах города надо из ресторана на Второй улице доехать до вашей гостиницы, которая находится на Наклуа, садитесь в любую маршрутку. Если после перекрестка с дельфинами она свернет на Бич Роуд, вы звоните, выходите, платите 10 бат и пересаживаетесь в другую маршрутку, которая будет двигаться в сторону Наклуа, ей тоже заплатите 10 бат, когда доедете. А если вы угадали и ваша маршрутка после перекрестка свернула на Наклуа, то вы заплатите те же 20 бат, но только водителю одной маршрутки, в которую вы сели изначально. На Сукумвите, кстати, таксуют и междугородние автобусы. Если вы стоите или идете вдоль дороги в ожидании маршрутки, а рядом останавливается междугородний автобус - садитесь смело. Автобусы за передвижение по Сукумвиту берут по тарифу маршруток, деньги, однако, как я понимаю, идут водителю в карман.

Eда. В мой прошлый приезд в Таиланд на пути из аэропорта до отеля гид сказала: «Ни в коем случае не покупайте еду на улице. Отравление гарантировано». В этот раз нам было сказано: «У туристов всегда возникает вопрос: можно ли покупать еду на улице. Можно. Это совершенно безопасно. Тайцы очень чистоплотные люди.» На самом деле, как и всегда, истина - посередине. В свои два предыдущих приезда я обязательно травился. Один раз хот-догом на бензаправке, другой раз в суши ресторане «Фуджи». Причем, ресторан был лучшим суши рестораном, в котором я был. Ходили в него на обед потому, что, чтобы попасть в него вечером, надо было заранее записываться. Это были два самых серьезных отравлений в моей жизни. Спасли таблетки, которые взял с собой. В третий приезд отравления удалось избежать, не смотря на то, что ел все: от еды в ресторанах, до креветок и всяких других морских гадов на пляже. Из тайской еды больше всего понравилась курица с кешью, перцем и побегами бамбука в соусе из моллюсков и куриный суп с грибами на кокосовом молоке с имбирем и травой лимонника. Эти блюда, к сожалению, не везде готовят одинаково вкусно. Очень хороший ресторан находится на последнем этаже Роял Плазы недалеко от пешеходной улицы Уокинг Стрит. Он разделен на несколько частей: русская кухня, китайская, итальянская, индийская, вьетнамская, тайская и стенд с фруктовыми шейками. Мы ели всегда в индийской кухне. Очень вкусная и качественная еда, плюс большие порции. С 0,5л фруктового шейка, ужин стоил 10 долларов + доллар за обслуживание. Если любите пиццу - сходите в «Зэ Пица Компани»: большие порции за нормальные деньги, масса вариантов, вкусно и качественно. «Пица Хат» откровенно разочаровала. В «Макдоналдс» не ходили. Раз были в «Бургер Кинге» - жаль, в Беларуси его нет: я могу убить за хороший уоппер. На Уокин Стрит много рыбных ресторанов, где вам из аквариума выловят и приготовят маленькую акулу или лангуста. Средний лангуст стоил долларов 40.

Уокинг Стрит в Паттайе

Спиртное. Коктейли стоят от 100 до 300 бат (3-9 долларов) в зависимости от количества спиртосодержащих компонентов и наличия развлекательной программы в том или ином заведении. Джин-тоник например, стоил 110 бат в клубе без программы и 170 бат в клубе с программой. Коктейль муай-тай на пляже в ананасе, украшенный орхидеей, вишенкой, зонтиком и еще какой-то хреновиной стоил 250 бат. Пиво в барах стоит 40-60 бат за бутылку/кружку/банку.

Шоу. Я не буду подробно писать о различных секс-шоу с мальчиками и девочками, показывающих вам, что области применения половых органав куда шире, чем вы об этом думали. Описаний этих шоу в интернете - масса. Как сказал один гид (Натали Тур, ТЭЗ и Библос предлагают посещение сексшоу среди прочих своих экскурсий): «Половой акт между мужчиной и женщиной - это самое безобидное, что вы там увидите». Если захотите, любой таксист на мотоцикле (в Паттайе есть и такое такси) отвезет Вас на такое шоу. Посещение шоу с подвозом на мотоцикле стоит 500 бат. Если вам скажут 600 - торгуйтесь. Рекомендую сходить на шоу в клубе «Копа», который находится в гей квартале Паттайи Бойз Тауне. Это не секс-шоу и то, что клуб находится в гей квартале не должно вас пугать: на шоу ходят не только геи, ползала - совершенно гетеросэксуальные пары. Шоу начинается в 22:30 с акробатического плавания мальчиков в аквариуме, - это можно пропустить. То, ради чего туда стоит идти, это кабаре шоу, которое начинается сразу после. Это шоу, в котором солируют три трансвестита (транссексуала). Один из них просто невероятно артистичен, находчив и смешон. Очень остроумно обыгрываются известные мировые шлягеры. Я такого никогда не видел. Я был на двух шоу. У них семь разных программ, по одной на каждый день недели. Сходите - не пожалеете. Шоу бесплатное, только нужно купить какой-нибудь напиток. Что касается Тиффани и Алказара - читайте во второй (последней части ниже).

Клуб "Копа", Паттайя

Массаж. Как сказала нам Шаталь, прожившая 13 лет в Таиланде. Настоящий тайский массаж делают только в Бангкоке и на периферии (одному моему другу в деревне тайская бабушка сделала массаж, так он до сих пор под впечатлением). В Паттайе масса массажных салонов, где лечебный тайский массаж можно сделать за 250-300 бат. Однако массажистки там в основном бывшие проститутки, которые окончили месячные курсы массажа. Одну мою знакомую из Америки отмассажировали так, что она потом пару месяцев не могла разогнуться. Может это такой целебный эффект? Не знаю, но мне бы не хотелось ходить скрюченным две недели. Тем не менее, я делал массаж два раза: один раз в дорогом салоне за 500 бат, другой раз за 250 в маленьком салоне. Оба раза в Паттайе. Первый раз в 2002 году. Впечатление было таким, что мы с моим университетским приятелем всерьез задумывались, сколько бы стоило привезти несколько массажисток в Минск и открыть массажный салон. Начинают обычно с ног и заканчивают головой. В процессе массаж довольно болезненный: массажист напрягает твои мышцы и в это же время довольно сильно давит на них. Зато после сеанса массажа, который длится полтора-два часа, возникает ощущение необыкновенной легкости бытия. Наряду с лечебным тайским массажем, в Таиланде делают рефлекторный массаж стоп, длится он 1 час. Рекомендую. Делают оил массаж, т.е. натирают вас маслами. Я не делал, но моего друга не впечатлило: тебя трут маслом на протяжении часа. Плюс ко всему, мальчик, делавший ему массаж, предложил «хэппи эндинг» (счастливое завершение). Когда мой друг отказался, мальчик вежливо извинился, но ненавязчиво продолжал приставать, каждый раз говоря «Ай эм сорри» в ответ на недоумение и негативную реакцию. Ну и последнее - это так называемый боди массаж, массаж тело-о-тело. Не делал. :) Но очень, надо признаться, хотелось. Насколько мне рассказывали - это банальный секс, замаскированный под массаж. Стоит это удовольствие 400 бат заведению + 500-700 бат девочке или мальчику, кому как нравится.

Русские. Их много и они везде. Это самый большой минус сегодняшней Паттайи. На массаже, где создана специально расслабляющая атмосфера с приглушенным светом и музыкой в стиле «эмбиенс», они громко и пошло шутят, когда приносят чай, начитают им чекаться и произносить глупые тосты. На пляже ими заняты все лежаки, и если вы приехали на остров Ко Ларн после двенадцати, то будете сидеть в шезлонге, т.к. лежаков уже не будет. Русские готовы платить больше, чем хотят получить тайцы, что ведет удорожанию некоторых услуг и сувениров. В 2002 году никто в Паттайе не говорил по-русски. Даже в прошлом году единицы говорили: «Привет. Как дела?» В этом году создалось впечатление, что все тайцы заговорили по-русски. Правда, заговорили, как попугаи, неосмысленно, выучили несколько фраз, но тем не менее. Настоящим шоком было увидеть тайцев с гитарой на Уокин Стрит, поющих «Группа крови на рукаве» почти без акцента. Я даже бросил им 50 бат. На пляже идет таец и кричит: «Покупай креветка, сом, краб, скумбрия. Очень хорошо. Вова говорит.» Я спросил по чем у него креветки, он сказал почти на чисто русском: «100 бат. Покупай креветка. Очень полезна. Он не спит, он всегда стоит», показав при этом, что он имел в виду. Русские научили тайцев русскому мату, который тайцы используют к месту и не к месту.

Остров. Море в Паттайе грязное и мутное. Поэтому все ездят на близлежащий остров, который называется Ко Ларн (Остров Спина), его еще почему-то называют Коралловый остров, хотя остров явно вулканического происхождения. На острове 3 основных пляжа: Сием (желтый песок, нет волн, сравнительно глубокое дно), Манки (желтый песок, камни на дне, много разноцветных рыбок, с горы спускаются обезьяны, которых можно покормить прямо на пляже) и Таваен (белый песок, большие волны, пологий спуск (50 метров от берега - по шею)). Последний пляж самый популярный. Волны на нем не всегда большие. Но когда они есть, - это настоящие океанические волны, которые пенятся уже в 100 метрах от берега. С волнами даже круче, нравится всем: и детям, и взрослым. Добраться до острова можно двумя способами: на спидбоуте (скоростном катере) или на кораблике. Я не знаю, сколько стоит спидбоут, чем больше человек, тем дешевле, т.к. вы снимаете его как такси. В 2002 на 10 человек спидбоут стоил по 3 доллара на человека туда и обратно. Корабли ходят по расписанию от Паттайского морского вокзала (если это можно так назвать) на центральную пристань острова, на Сием Бич и на Таваен Бич. Билет стоит 30 бат в одну сторону. На Сием - 150 бат туда и обратно. На центральной пристани пляжа нет. На любой из пляжей Вас довезут на мотоцикле за 40 бат. «Морвокзал» находится в конце Вокинг Стрит. Билет можно купить прямо при входе на корабль. Если, скажем, на рейс на 11 часов уже к 10.40 набирается полный корабль, то корабль отходит в 10.40, а на 11 заполняют второй, запасной. Корабль плывет минут 40-50. Лучше, конечно, плыть сразу на Таваен Бич, чем на центральную пристань, но если вы не вписались в расписание (утром после девятичасового корабля на Таваен Бич следующий только в 11:00), то можете поплыть до центральной пристани, а там вас перевезут на мопеде за 40 бат туда, куда вам надо. Ну а за 150 бат на Сием - откровенная обдираловка, хотя некоторые плавают. Расписание кораблей у меня есть сфотографированное. Если кому интересно, пишите на почту marple@tut.by - вышлю. Оно не меняется. На острове можно взять на прокат мопед на целый день за 150 бат, водный мотоцикл на 15 минут (500 бат) или покататься на банане (цены не знаю) или параглайдере (500 бат). Лежак с зонтиком стоит 100 бат, шезлонг с зонтиком - 20 бат. Еду можно заказать здесь же. Обед на двоих с колой, супом и вторым будет стоить около 500 бат, килограмм вареных больших креветок - 700 бат. В меню в основном морские гады, курица и свинина. Морская живность - живая и плавает прямо здесь же в аквариумах и тазиках. Вы сами можете выбрать, что вам приготовить. Меню есть на русском и на английском. В меню есть картинки, так что не ошибетесь. По названиям ориентироваться трудно. Создалось впечатление, что названия некоторых блюд переводились по словарю или каким-то веселым русским: когда вы их читаете, то не совсем понятно, что имеется в виду. Например, краб на пару в меню - «краб шевелился», моллюски на пару по-тайски - «моллюск, готовящий тайский салат», а суп ... и с соком лайма - «суп ... и с известью» (по-английски первое значение слова лайм - известь, вот и взяли значение наугад), жареная лапша - «жареный лопух». Я фотографировал такие меню, вызывая недоумение у тайцев. Последний корабль с Таваена уходит в 16:00, а с центральной пристани в 18:30. На осторв лучше ехать на одинадцати часовом корабле. К 12-и часам китайцев, которых туда массово привозят на спидбоутах (катерах) в 9 утра, уже увезут обратно, и на пляже будет много свободных мест. Вообще китайцы - отдельная тема. Странный народ. Они везде ходят организаованной толпой. В городе их не видно. Их везде переводзят на автобусах. По свистку они идут купаться и по свистку потом сроятся на пляже, садятся в катер, чтобы доехать до другого берега, где их уже ждет автобус. Никогда в жизни не видел более организованного отдыха.

Шопинг. Тем, кто покупает вещи на Ждановичах, рекомендую магазин «Биг С» и «Теско Лотус». Там по ценам Хмельницкого рынка можно купить довольно хорошие, но небрэндовые вещи. Майки - 3-6 долларов, джинсы - 10-15 долларов. Если Вы носите бренды, то лучше, конечно, ехать в Бангкок. Многие большие шопинг-центры в Бангкоке расположены возле воздушного метро. Там цены выше, чем на распродажах в Америке, но ниже, чем на распродажах в Европе. Про сравнение с ценами в Хрустальном Сосуде я вообще молчу. Если покупаете на большую сумму, не забудьте заполнить и подписать в магазине бумаги на возращение налога на добавленную стоимость. Его можно будет вернуть в аэропорту. Возвращают 7% от стоимости.

2010. Часть Вторая (последняя).

Все предыдущие поездки в Таиланд я не выезжал за пределы Бангкока и Паттайи (не считая Реки Квай и Камбоджи). В этот раз, в дополнение к Бангкоку и Паттайе, мы решили съездить на Пукет, Пи-Пи и в Краби. Скажу сразу, что до Краби мы так и не доехали, хотя один наш приятель оставил нас в Патонге и все-таки поехал в Краби. Ему очень понравилось. Если Вам нравится картинка из рекламы Баунти, то Вам – на Краби.

В этот раз визу решили получать сами. Поехали в Москву, получили визу. Посольство Таиланда находится недалеко от метро, рядом с больницей Склифосовского. Вот их сайт: http://ru.thaiembassymoscow.com/.  Для получения визы нужны были дорожные чеки (не сами оригиналы, а их ксерокопии), анкета (есть на сайте посольства), паспорт, одна фотография и письмо с места работы с указанием дохода на английском или с НОТАРИАЛЬНО заверенным переводом (у нас было переведено переводческой конторой и заверено их штампом – не подошло, пришлось бегать по Москве искать переводчика с нотариусом и, не найдя, потом поездом передавать из Минска друзьям в Москву уже нотариально заверенный перевод). Мы еще забронировали билеты и предоставили бронь с анкетой, хотя потом по этим билетам не полетели. В графе «отель» в анкете указали известный нам отель в Паттайе, хотя потом остановились в другом. Стоимость визы 35 долларов, но сейчас ее выдают бесплатно с целью привлечения большего числа туристов в страну.  Очередей в посольстве не было: россиянам визы для турпоездок не нужны. Визу выдали за 2 дня. Мой друг в Москве по квитанции получил паспорта и передал их мне поездом в Минск. В Минске есть контора, которая за 50 долларов получит Вам визу в Таиланд, и Вам не придется ехать в Москву самим. Мы решили поехать сами, т.к. в Москве у нас друзья и нам просто хотелось потусить.

Билет из Минска можно купить на Туркменские авиалинии или на Этихат. На Этихат, если покупать заранее, можно вложиться в 850-900 долларов. В октябре была акция, когда можно было купить билет за 730 долларов. Билет на туркменов стоит 550 долларов, если покупать напрямую у них. Один мой приятель пошел к ним в офис и купил за три недели до вылета без проблем. Билет только был нонрефандабл, т.е., если не полетите, то ничего Вам не вернется. Проблема с туркменами в том, что большинство билетов выкупают турагентства и продают их без покупки тура только за две недели до вылета, когда становится ясно, сколько туров у них не продалось. У агентств такой билет можно купить за 570-600 долларов. Альтернатива – лететь из Москвы или Киева.

Мы прилетели в Бангкок в полшестого вечера и решили сразу поехать в Паттайю. Из аэропорта в Паттайю можно добраться на такси (800-1000 бат) или на автобусе 113-120 (бат). Автобусы отходят от Выходов 7 и 8 (Gate 7, 8) на первом уровне (Level 1) аэропорта. От Выхода 7 автобус компании Белл Травел Сервис (BelltravelService.com) идет в 8:00, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00. Автобус идет на Центральный вокзал Паттайи, который находится на Северопаттайской Дороге. Как выяснилось, на шестичасовой автобус в 5 часов уже не было билетов. Билеты желательно бронировать заранее или через сайт, как мне объяснил сотрудник компании, когда я позвонил и поинтересовался, есть ли билеты.  Второй автобус отходит от Выхода 8. Он приходит на автобусную станцию в Джомтьене. Если Вам не нужно в Джомтьен, то при въезде в город попросите водителя остановиться на Северопаттайской Дороге (North Pattaya Road). Там дойдете до центрального вокзала (100 метров от Сукумвита) и за 20 бат с человека доедете на тук-туке до Бич-Роуд (набережной). Расписание этого автобуса такое: 7:00, 9:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00; 19:00, 21:00). Бронировать заранее билеты на него не нужно. Их можно купить тут же возле Выхода 8. В 18:40 на семичасовой автобус еще были билеты. Ехать из аэропорта до Паттайи на автобусе 2 часа.

Гостиницу искали в интернете. Нашли массу вариантов недорогих гостиниц в пределах 20-30 долларов за ночь за номер. Но найти их в городе было очень непросто... После пары кругов вокруг места, где по карте должна была быть гостиница, мы зашли в первую попавшуюся и спросили, есть ли у них номера. Они сказали, что есть по 750 бат (24 доллара – по 12 с человека). Предложили сначала пойти посмотреть. Мы пошли. Комната понравилась: кондиционер, ванна, холодильник, телевизор. Вид из окна, правда, был на какие-то крыши. Как потом выяснилось, это было даже лучше. Отель находился в центре города и ночью в номерах, окна которых выходили на улицу, было шумно. Отель назывался «Хай Файв». Находится он на пересечении Второй Дороги и Сой 8 в одном квартале от Фестиваль-центра. Если не считать неотстирывающихся коричневых пятен на простынях и полотенец, которые, судя по запаху, стирали без порошка, отель стоит тех денег, которые мы за него платили. Большой плюс отеля в том, что на рецепции были сейфы, где можно было хранить деньги и документы, чтобы не таскать их с собой на пляж каждый день.  Завтрака в отеле не было. Позавтракать можно было в отеле напротив, где за 150 бат можно было наесться на целый день по принципу буфета, который в русскоговорящих странах называется «шведский стол».

Номер в Хай Файв

Вид из окна номера Отеля Хай Файв

Много денег менять в аэропорту не стоит: в городе курс выше. Если в аэропорту было 31.7, то в городе было 32.7. Обменники открываются в часов десять утра работают до десяти вечера, но некоторые работают и позже.  В Таиланде меняют купюру, а не сумму, т.е. если вы дадите сотню и попросите поменять 50 и дать 50 сдачи, то вам либо отдадут сотню обратно, либо поменяют всю сотню.  Сдачи они не дают.   С обменом проблем не возникало.  Однако не следует думать, что тайцы – кристально честные люди, и никогда Вас не обманут. Как-то менял я сотню. В обменнике сидели две девочки. Одна принимала деньги, а другая насчитывала баты и передавала первой для того, чтобы та отдала деньги клиенту. Первая девочка берет у меня деньги, берет у второй стопочку батов и, не считая, передает мне. Поскольку меня в Тае никогда в обменниках не обманывали, я отхожу от обменника и пересчитываю купюры: не хватает 500 бат (17 долларов). Я уже отошел от обменника, в руках кошелек... Что теперь кому докажешь!? Думаю, ну ладно, лоханулся, с кем не бывает. Я даже положил деньги в кошелек. Тут следует выразить благодарность моему другу, который буквально взял меня за шиворот и толкнул обратно к окошку. Я говорю девочке, мол, не хватает 500 бат. Она делает вид, что не понимает. Я считаю перед ней деньги,  она показывает: давай их мне обратно. Я отдаю и думаю: «Ну все, теперь вааще ничего не получу.» Девочки снимают кассу. Пересчитывают все баты, что у них есть, и показывают мне, что у них по бухгалтерии все нормально, и они не понимают, в чем моя претензия. Девочка поднимает мои деньги и снова считает их передо мной, и ... магическим образом среди моих денег возникает лишние 500 бат. Она делает вид «в чем проблема, здесь же все правильно» и вопросительно смотрит на меня.  Потом она говорит что-то типа «А, я поняла. Мы Вам не дали копеек.» Насыпает мне какой-то мелочи на сумму 15 центов США и отдает мне обратно мои деньги, но уже с дополнительными, взявшимися ниоткуда, 500 батами. Расчет, как я понял, был прост: вернется – изобразим удивление, сделаем вид, что это он сам ошибся, и отдадим, а не вернется – будет нам счастье. Так что, товарищи, будьте бдительны!

Поскольку мой товарищ был в Таиланде первый раз и хотел «попробовать ВСЕ», пришлось ходить по различным шоу, начиная от Алькасара и секс-шоу и заканчивая слоновьим и крокодильим.

Сексшоу. Стоит от 300 до 600 бат в зависимости от его традиционности или нетрадиционности. Не буду описывать. Скажу лишь, что на следующий после него день на крокодильем шоу, мой друг сказал: «Если сейчас выползет крокодил и задницей закурит сигарету, я не удивлюсь. Я уже ни чему не удивлюсь...»

Алькасар.  Билет на шоу стоит 600 бат. В ви-ай-пи зону – 800 бат. Лучше брать за два-три дня до шоу. Иначе места будут далеко или сбоку. Шоу – посредственное. Впечатляют костюмы и декорации. Неплохая постановка номеров, но хореография – на уровне варьете ночного клуба областного центра. Мне программа показалась скучной, хотя было и пару интересных номеров. Понятно, что людей привлекает не искусство в чистом виде, а тот факт, что все участники шоу – транссексуалы (грубо говоря, переделки из мужчин в женщин). На представлении только русские и китайцы.  В конце программы на заднем плане появился Храм Василия Блаженного, и под песню Софии Ротару на сцену вышли все звезды. Зал, состоявший на 70% из русскоговорящей публики, ликовал.

Алькасар: Парад але под Софию Ротару

Лаки фиш. В Таиланде повсюду стоят аквариумы с сомиками. За 150-200 бат за 20-и минутный сеанс вам предлагают посидеть с ногами, опущенными в эти аквариумы. Якобы сомики слущивают ороговевшие слои вашей кожи, а их губы выделяют фермент, способствующий всему, чему только можно. Я в это не верю. Но аттракцион неплохой. Рыбки кусают вас за ноги. Очень щекотно. Советую сходить на такое в «Биг Си» в Паттайе. Во всех остальных местах, где такое было, рыбок в аквариумах было значительно меньше.

Лаки фиш.

Крокодилье и слоновое шоу. И то и другое стоят по 600-700 бат, если заказывать экскурсию на улице. Мы решили попасть и туда, и туда за одно утро. Сняли мотобайки (мопеды) с водителями. Договорились на 300 бат за «поехать в Нонг-Нуч, подождать, потом на крокодилье шоу, подождать, потом обратно в Паттайю». Несколько раз повторили схему и цену. НО. По приезду мотобайкеры затребовали по 600 бат с человека, сказав, что намотали под 50 км. Мы им: ну так договаривались же! А они: не фига! 600 бат. Ну, дали мы им по 550. Люди на нас пять часов потратили, и 17 долларов – это не так уж и много. Как-то побоялся я в чужой стране спорить с местными и доводить дело до полиции. Хотя, как потом нам сказали, если бы мы отдали им по 300 бат, развернулись и ушли, то ничего бы не было. Кто знает…  Нонг-Нуч – ландшафтный парк: пальмы, самшиты, орхидеи, бромилевые и прочие тропические растюхи, высаженные как в разнобой, так и в геометрическом порядке. В парке есть минизоопарк и слоновье шоу. Входной билет – 400 бат. То тут, то там лежат бедные, ожиревшие от обездвиженной жизни медведи и тигры, прикованные к камням. Народ с ними фоторгафируется. Говорят, что все они на наркотиках и транквилизаторах, - жалкое зрелище. До слоновьего шоу можно побродить по парку и пофотографироваться на фоне пальм. Этнографическое шоу можно пропустить. Полный бред. Лучше прийти за минут 10 до его завершения, чтобы занять лучшие места перед слоновьим шоу перед тем, как толпа рванет с этнографического шоу на слоновье. В конце шоу за 50 бат слон может поднять вас хоботом, чтобы ваши друзья смогли вас сфотографировать на свой фотоаппарат. Парк красивый, шоу интересное. Стоит съездить. Крокодиловая ферма и парк камней. Билет стоил, по-моему, 300 бат. Парк камней выглядел ужасно. Деревья без листьев, мало цветов, - совсем не так, как в октябре-ноябре. Крокодиловая ферма, если это действительно ферма, а не специально созданный для туристов крокодиловый зоопарк, представляет собой площадки, соединенные мостами над запрудами с огромным количеством крокодилов. За 50 бат можно купить остов курицы, подвешенный на бамбуковой палке, и покормить крокодилов. Площадки и мостки не ограждены сеткой: от крокодилов вас отделяет только парапет чуть выше пояса. Если вы хотите уйти из жизни, но у вас нет оригинального плана, вам обязательно надо на крокодиловую ферму. На шоу специально обученные укротители крокодилов засовывают им в рот ноги, руки, голову, танцуют с ними в паре. В конце шоу за 100 бат можно сфоткаться сидя на живом крокодиле. По пути из Нонг-Нуч на Крокодиловую ферму находится змеиная ферма. Там тоже свое шоу с кобрами, прыгающими змеями, удавами и т.п.. Там можно попробовать змеиного мяса. Тайцы, в отличие от китайцев, не едят ни крокодилов, ни змей: блюда из такого мяса – исключительно для туристов.

Это не из бананов, а из кукурузы

Слоновье шоу в Нонг Нуч

А если бы Вы знали, как нас бьют...

Жирный тигр в Нонг Нуч

Крокодиловая ферма

Кормление крокодилов куриным остовом

«Мотобай» Снять мопед на день стоит 300-350 бат. Очень удобно. Многие снимают. Снимать можно под залог водительских прав или паспорта. Я бы ни за что не рискнул отдать свой паспорт. Возобновление прав по возвращении на родину – вопрос трех дней и 10 долларов в эквиваленте. Потеря паспорта в чужой стране, где нет белорусского посольства – не пожелал бы никому. Мой московский приятель снимал мотобайк по своему пропуску на работу, выдав его за права. Второй московский приятель снимал, оставив в залог права. Последний, кстати, попал в аварию, но отделался легким испугом и пару тысячами батов за ущерб. Где-то я читал, что кто-то снимал по фотокопии паспорта, - не знаю, информация мной не проверенная. Мы так и не сняли. Я вожу машину уже лет 13, но никогда не водил мотоцикл. Таец, сдававший в аренду мотобайки, сказал что-то типа «даже и не думай, если ни разу не водил», и я побоялся. И, наверное, был прав. Мое убеждение закрепила Наталь, показавшая шрамы на ноге, оставшиеся после того, как она неудачно покаталась на мопеде по паттайским дорогам с сумасшедшим движением.

Еда. О еде я много писал в первой части. Хочу добавить несколько вещей. Места в Паттае, где можно вкусно поесть и выбор ресторанов большой: Фестиваль Центр (первый, четвертый и пятый этажи), Биг С (первый этаж), который возле Альказара, Роял Плаза (последний этаж). В Фестиваль-Центре есть ресторан, где платишь за вход 290 бат, садишься за стол, а мимо тебя на транспортере ездит еда, - выбираешь то, что нравится в любом количестве и ешь в течение 80 минут. Мы не пошли. Нас остановило то, что вся еда ездит в сыром виде, на столе - кастрюля, где все это надо было варить или жарить. Этот момент нас как-то не вдохновил. Фастфуды в Таиланде в раза три дороже, чем в Минске: двойной чизбургер комплекс стоил около десяти долларов. Дешевые и вкусные тайские блюда: супы том ям (лучше брать с креветками и кальмарами) и том ка кай (лучше брать с курицей), зеленый и красный тайские карри с курицей, жареный рис с морепродуктами. Сифуд (морепродукты) в Паттайе дороже, чем  на Пукете, и выбор не очень большой. (То же касается и фруктов: ананасы на Пукете в супермаркете стоили 15-25 бат за штуку, а в Паттайе – 30-40 бат.) На Пукете, в Патонге, дешевый ресторан под открытым небом находится почти в самом конце Ратутит Сонг Рой Пи Роуд (вторая от набережной улица, которая идет вдоль моря, центральная улица Патонга), если идти от центрального шопинг центра на север, наверно, минут 15 пешком. Масса столов на открытом воздухе, застеленных клеенками, целый квартал. Большой выбор морепродуктов по более-менее приемлемым ценам. Вся живность лежит тут же на льду, можно выбрать то, что вам нравится. Ресторан открывается в часов 6 вечера. До 6-и это просто улица. Зато в 9 часов вечера почти все столы заняты. Хороший выбор тайских блюд: и дешевых, и дорогих. Если у Вас в Патонге апартаменты с кухней, рекомендую покупать морепродукты на рынке, который находится на третьей линии. Для того чтобы в него попасть, нужно пройти насквозь огромный шопинг центр, который находится в самом центре Патонга. Когда выйдете, впереди слева от вас, будет большой крытый рынок. Это он и есть. Чего там только нет: лягушки, рыба, моллюски, креветки, всякие морские монстры, название которых я даже не знаю.

На рынке морепродуктов

Страна больших лягушек и маленьких курей

Для сравнения: огромные креветки (четыре штуки на килограмм) в городе в ресторане с развлекательной программой – 2,000 бат за кг, в ресторане под открытым небом с клеенками на столах – 1,000 бат, на рынке – 400 бат. Рекомендую попробовать фруктовые шейки (лед, сахарный сироп, мякоть какого-либо фрукта или овоща).  Мой хит-парад: дынный, арбузный, кокосовый.  Фрукты лучше покупать в супермаркетах. На улице они в полтора-три раза дороже. Ну и последний совет: таблетки от отравления никогда не помешают. Я брал цепрофлоксацин (убивает все живое) и линекс (набор молочнокислых и всяких других бактерий, чтобы потом все убитое восстановить).

Еда

Пукет.  Мы летели на Аir Asia (www.airasia.com). Можно лететь на Bangkok Air (www.bangkokair.com).  Билет можно купить на сайте. Из Бангкока в Пукет и обратно – 60 -120 долларов, в зависимости от того, за сколько времени вы покупаете билет и на какое время (утренние и вечерние рейсы дешевле).  Я купил за два месяца на утренний рейс. Билет стоил 60 долларов за туда и обратно (без страховки, багажного места и еды во время полета). Мой знакомый купил за 4 дня. Билет стоил 120 долларов. Из Паттайи до аэропорта доехали на автобусе с центрального вокзала на Северной улице. Из аэропорта в Пукете до одного из пляжей можно добраться на такси (650 бат до Патонга) или минивэне (150 бат до Патонга). До Пукет Сити ходит автобус за 80 бат. Пукет Сити находится на восточной стороне острова, а пляжи – на западной. Поэтому лучше сразу ехать на один из пляжей. Мы взяли такси. По пути из аэропорта таксист нас завез в какую-то контору, где нам пытались помочь найти отель в Патонге по нашим возможностям. Я сказал, что у меня есть список из интернета, и я поеду по списку. Тетенька сказала, что в интернете все цены занижены, реальные цены выше. Одним словом, несколько раз сказав громко «НОУ», мы выгнали тетеньку из машины, не дав ей направить нас в проплаченный отель. Время в пути – час. Водитель привез нас в отель на первой линии за 80 долларов ночь. Мы сказали, что это дорого, и дали ему название отеля, куда нас надо везти. Он сказал, что этот отель находится далеко от моря, и, вообще, он далеко, и он туда не поедет. Водитель очень просил нас хотя бы на одну ночь поселиться в отеле за 80 долларов.  Я сказал что-то типа: «Вот твои бабки, мы выйдем здесь». Тогда водитель спросил, сколько мы хотим платить за ночь, провез нас еще 100 метров и сказал: «Вот здесь комната с вентилятором стоит 800 бат». Отель назывался «Чонг Ко». Комната с кондиционером стоила 900 бат. Единственный минус – очень маленькая комната. Остальное все было на уровне. Чистые белоснежные полотенца, чистое постельное белье, горячая вода в душе, телевизор, холодильник.

Отель Чонг Ко в Патонге

После первой ночи утром меня охватила паника: на краю обеих кроватей были кровавые пятна-точки. Клопы!!! Полчаса я был в шоке, думая, что делать, пока не увидел порез на руке. Перед сном мы ели ананас, я порезал руку... При свете телевизора я не заметил, как запачкал кровати. Меня даже не смутил тот факт, что пятна были на краю обоих кроватей, т.е. клопы должны были уходить в одном направлении  с обеих кроватей и лопаться на краю. Логика обычно приходит потом, когда причина становится очевидна. Изначально же паника оставляет вас с одной, самой ужасной версией. В отеле на рецепции были индивидуальные сейфы, но вещи в них можно было оставлять только с 7-и утра до 10-и вечера. Патонг – это Паттайя Пукета. Здесь весело и грязно: масса баров, ресторанов, клубов, но пляж оставляет желать лучшего.

Улица Патонга

Патонг Бич

Один день мы проехали на пляж Ката и Ката Ной. Разница чувствуется во всем: чисто, спокойно, песок белее, вода прозрачнее, людей мало. Минус – вечером скучно. Между пляжами можно передвигаться на такси. В отличие от Паттайи, на Пукете существует таксистская мафия.

Ката Бич
Пешком из Каты на Кату Ной

Если от Ката Бич до Патонга стоит доехать 400 бат, то никто не повезет вас за 300. Ну, или, если вам повезет, то вас отвезут по схеме «только никому не говорите».  Поэтому, жить в Патонге, а загорать на Кате, накладно. Надо выбирать, либо платить по 800 бат в день за переезды, либо ложиться спать в 9 часов вечера, либо загорать на грязном пляже. По вечерам после ужина мы либо пили на пляже, либо опять же пили в баре «Крокодил». «Крокодил» – один из самых популярных баров Патонга. Находится он на улице, идущей от второй линии к морю в самом центре Патонга. По вечерам в нем не всегда есть свободные столики. За баром находится клуб, в котором идет шоу трансвеститов. Для рекламы шоу перед баром стоит группа разодетых трансвеститов с флаерами. Некоторые из них просто ужасны. Народ фотится с ними. Перед баром всегда толпа зевак. На небольших подиумах танцуют девочки гоу-гоу. При ближайшем рассмотрении девочки оказались мальчиками. Две девочки-мальчика зажигали так, что складывалось впечатление, что большинство народа ходит в бар только, чтобы посмотреть на них. Одна была очень пластична и просто фантастически двигалась, а вторая – толстая – вела себя вызывающе, кричала, задирала ноги, показывая, что и не девочка она вовсе, изображала руками отбойный молоток. Сие безобразие очень нравилось китайцам: они занимали все столики возле подиума и время от времени подбегали к девочкам, чтобы сфотографироваться с ними и дать на чай. На самом деле, было весело.

Бар Крокодил в Патонге

Ночью по пляжу ходят тайцы и за 100 бат продают бухающим и просто романтически проводящим время европейцам так называемые лаки балунз. Они сейчас начинают появляться и у нас. На всякий случай: лаки балун – это мешок из легкого материала похожего на спанбонд отверстием вниз с подвешенным к нему куском чего-то, пропитанного каким-то горючим веществом. Это что-то поджигается, мешок наполняется теплым воздухом и улетает в ночное небо. Когда народу на пляже много, балунов взлетают целые созвездия. Смотрится все это очень красиво. В Таиланде везде нужно загадывать желание: посчитал ступеньки вверх – загадай желание, посчитал вниз – совпало – сбудется, дотронулся до статуи – загадай желание, прошел по мостику – загадай желание. Так и здесь: когда запускаешь лаки балун нужно загадать желание. Я не загадывал. Мой товарищ, видимо, загадал: наш фонарик полетел вверх, и вдруг, достигнув высоты девятиэтажного дома, начал кувыркаться в порывах ветра и быстро снижаться. И вот уже он и его отражение в море почти совпали, как еще один мой приятель встал и начал молиться. Либо это было чудо, либо стечение обстоятельств, но наш фонарь резко стал набирать высоту и вскоре скрылся в ночном небе. На тот момент все были пьяные, осознание чуда пришло на следующий день.

Лаки балун

Он же в небе

Пили мы, кстати, местное бырло в виде рисовой водки 0.75л за 130 бат, либо местного фруктового виски 0.5л за 90 бат. Ужасная дрянь, но, когда ты в Риме, делай, как делают римляне. Обратно в аэропорт с любого пляжа Пукета можно добраться на мини-вэне (микроавтобусе). Из Патонга это стоит 150 бат. Для этого минивэн нужно заказать в одном из уличных киосков, где продают экскурсии. Желательно сделать это за дня два-три. Минивэны ходят каждый час. Нам пришлось ехать на час раньше, т.к. заказывали мы минивэн за день, и на то время, что мы хотели, мест уже не было. В таких киосках также можно купить экскурсии на Пи-Пи, Симилан и другие острова вокруг Пукета. ТОРГУЙТЕСЬ! Экскурсию на острова на севере Адаманского моря, где снимался один из фильмов про Джеймса Бонда, там, где он выходит из воды на фоне скалы, торчащей из моря, как перевернутая бутылка, нам предложили за 2,100 бат. Причем это, по их проспекту, была цена для ребенка. (Типа, мы и так вам даем хорошую цену.) Мы сбили ее до 1,800 бат и были довольны. На следующий день мы узнали, что можно было съездить и за 1,500 бат.  Система действует просто: стопроцентная предоплата – квитанция – утром Вас из отеля по квитанции забирает микроавтобус.

Скала Джеймса Бонда.  Экскурсия нам  очень понравилась. Вас везут на скоростном катере или на пароходике (на пароходике дешевле) на северо-восток от Пукета. Там море мутное и из воды повсюду торчат поросшие лесом скалы. У основания скалы подмыты морем и нависают над водой. Местами, эрозия формирует очень причудливые формы, вода вымывает пещеры и гроты.

О-ва в Адаманском море

Адаманское море

Вначале вы причаливаете к небольшому пляжу и посещаете пещеру со сталактитами и сталагмитами. Вам дают фонарики – и вперед. Один из сталагмитов по форме напоминает потекшие на жаре шарики мороженого. Пещера так и называется «Айскрим Кэйв».

Пещера Мороженого

Потом Вас катают по лабиринтам между скалами, отвозят на пляж Джеймса Бонда.

Скала Джеймса Бонда

А вот и сам Джеймс

Обед – в мусульманской деревне, стоящей прямо в море на сваях. Если пройти вглубь, то можно увидеть, в какой нищете живут люди. Деревянные неокрашенные лачуги на сваях, вместо окон – деревянные решетки. Кроватей нет, на полу лежат циновки и коврики, на которых, по всей видимости, эти люди и спят. Дома, тех, кто держит рынок и ресторан для туристов, видны сразу: добротные дома из кирпича на бетонных сваях, окна из стекла, спутниковое телевидение, большое количество растений в горшках на террасе возле дома. Почти возле каждого дома висят клетки с какими-то черно-бело-красными певчими птичками. Птички пересвистываются трелями, похожими на пение канареек.

Так живут некоторые тайцы

птичка

Я

Деревня на сваях (продолжение)

После обильного обеда, который входит в стоимость тура, вас везут уже в другие лабиринты из скал, где вы по двое пересаживаетесь на каяки (каноэ), и вас катают по лабиринтам между скалами, мангровым зарослям, полупещерам и гротам. Во время отлива вода опускается и дает доступ в колодцы образуемые скалами. Для того чтобы попасть в такой колодец, нужно пригнуться и лечь на дно каяка, так как щель, через которую можно попасть в колодец, между поверхностью воды и скалой  всего сантиметров 50-60. Зато когда попадаешь в такой колодец, где со всех сторон скала, а солнце, где-то далеко вверху, и единственный выход – это образовавшаяся на время отлива щель, вас охватывает необъяснимый восторг, граничащий со страхом. Если вы хотите погрести сами, у вас есть такая возможность. Мы попробовали. Покрутились на одном месте и сдались.

Что-то

Проход в "колодец"

Внутри

внутри (снизу вверх)

Мангры

На обратном пути вас везут на какой-то небольшой остров с неплохим пляжем, где вы загораете и купаетесь в течение часа – полтора. Обратно в Патонг нас привезли к 6 часам вечера.

Пи-Пи. Все, кто смотрел фильм «Пляж», и оказался на Пукете, обязательно ездят на Пи-Пи, чтобы посмотреть на пляж, где этот фильм снимался. Экскурсия стоила 2,000 бат. Сначала нас привезли на ПЛЯЖ. Очень красиво. А если, как говорят в детском шоу «Улица Сезам», использовать свое воображение и вообразить это место без катеров, лодок и толп китайцев, то получается очень даже ничего: белый песок, мелкое дно, на берегу – скалы, диковинные растения, - очень красиво. Кто хотел – купался, кто-то бродил среди пышной тропической растительности на берегу. Мы сделали и то, и другое.

Пляж (Дикаприо подкачал...)
Обратная сторона Пляжа (Пи-Пи)

После ПЛЯЖа мы поехали на заныр. Маски с трубками раздали бесплатно, а за аренду ластов пришлось доплатить по 100 бат. 30 минут мы плавали над кораллами и любовались разноцветными рыбками. Поскольку у меня это было в первый раз, мне понравилось. Мой друг нырял на Красном Море. Сказал, что Адаманское – помойка, по сравнению с Красным.

Смотрим рыбок

После заныра нас повозили по разным лабиринтам между скалами с кристально-чистой водой, меняющей цвет с лазурного на бирюзовый, с голубого на почти малахитовый. Проплыли мы и мимо Пещеры Викингов. Пещеру так назвали из-за найденного в ней рисунка драккара. По словам гида, в ней прятались пираты, грабившие корабли в Адаманском море триста лет назад. На пляже обезьян желающие могли покормить обезьян. Обезьяны там были вроде дикие, но разбалованные туристами, жирные и не охотно брали еду.

Остров диких абезян, они как прыгнут, как прыгнут

Потом  нас привезли на один из пляжей Пи-Пи, где по принципу шведского стола накормили и дали позагорать и покупаться в течение часа. Последним пунктом экскурсии был остров, где было можно покормить рыбок. Вы стоите в воде по пояс, а вокруг вас сотня зелено-черных и коричневых с желто-синим рисунком рыб размером с ладонь жадно набрасываются на хлеб, который вы им крошите. На этом острове мы провели два часа.

Пи-Пи

Кормим рыбок

Кто-то плавал в маске с ластами, кто-то кормил рыб и фотился с ними, кто-то просто загорал. В начале шестого мы были на пристани, а в половине седьмого – в отеле.

Симилан. Архипелаг островов в 4 часах на скоростном катере от Патонга. Национальный парк. Номер 10 в хит-параде мест для подводного плавания. Мы не поехали. Нам сказали, что дайвинг там ну может чуть лучше, чем возле Пи-пи. Те, кто ездил, говорят, что там красиво...

Краби. Изначально мы планировали провести несколько дней в Краби. Это недалеко от Пукета, очень красиво, мало народу, почти нет русских, природа почти не тронута. Для любителей пляжного отдыха – рай. На Краби мы так и не поехали. Поехал один наш знакомый, которого мы встретили в Патонге.  Ему очень понравилось, только вечером, говорит, делать было нечего. Доехать очень легко. В интернете все способы описаны. Но, на мой взгляд, самый удобный – подойти в один из ларьков, где продают туры, и заказать трансферт в Краби. За 600 бат на комбинации минивэнов и лодок вас отвезут к самой гостинице либо на Ао-Нанг Бич, либо в Краби Таун. Так ездил наш приятель.

Бангкок. Поскольку это была моя четвертая поездка в Таиланд, а у моего приятеля первая, мне пришлось в который раз осмотреть Храм Изумрудного Будды, Храм Возлежащего Будды и Королевский Дворец. Доехали мы до Бангкока на автобусе, и решили взять тук-тук до храмов. Начался уже знакомый мне развод с тем, что храмы закрыты, а пока я вас повожу по магазинам. Я сказал: «Не фига! Храмы открыты! Вези напрямую в храмы!» Цена сразу выросла со 100 бат до 200. В результате, договорились, что он таки нас отвезет в один ювелирный магазин на 5 минут, и потом мы поедем в храмы за 100 бат. В ювелирном магазине мы посмотрели на драгоценности, ничего не купили и поехали в храмы. Мой друг был в шортах, в Храм Изумрудного Будды его не пустили. Пришлось оставлять залог 250 бат и брать безразмерные штаны на время посещения, а потом вернуть штаны и забрать залог. Возлежащий Будда, в отличие от Изумрудного, видимо, не против шортов и оголенных плечей: в Храме Возлежащего Будды дрэскода не было, и против шортов никто не возражал. В Королевском дворце мой друг захотел сфотиться с тайскими девочками-школьницами. Я попросил их об этом. Они смущенно согласились. После фотографирования одна из девочек протянула мне анкету, которая начиналась так: «Ваше Ф.И.О. и год рождения». Я подумал, что сейчас нас и возьмут тепленькими за развращение малолетних. Но все оказалось проще: школьников вывезли на урок английского в места наибольшего скопления туристов, чтобы они опросили иностранцев на английском про Таиланд и т.п. После того, как я заполнил анкету, девочки осмелели, и уже сами стали проситься сфотиться на мобильник, но ... не со мной, а с моим другом. После осмотра храмов мы попили кофе в «Старбаксе» (Ну почему в Хрустальном Сосуде нет «Старбакса»!?!) и пошли на шопинг. Я НЕНАВИЖУ шопинг и не буду о нем писать. На карте воздушного метро, которую можно попросить в будке, где меняют бумажные деньги на мелочь, нанесены основные шопинг центры: все они расположены возле станций Сиам и Чит Лом. Если выйти на Чит Лом и пройти немного в сторону станции Сиам, метро пересечет довольно широкую улицу. Справа по движению метро вы увидите самое высокое здание Бангкока отель Байок Скай. От метро пешком минут 20. Подъем на смотровую площадку на 86 этаже с алкогольным коктейлем стоит 250 бат. Ужин в панорамном ресторане на 77 этаже стоит 600 бат. Мы поднялись в 7 вечера. Очень красиво! Смотровая площадка вращается и весь Бангкок перед вами как на ладони в огнях автомобилей и неона. Мне очень понравилось, даже больше, чем Нью-Йорк с крыши Волд-Трейд Центра.

Пробка. На заднем плане Байок Скай.

Речное такси

Вид со смотровой площадки Байока

То же

Прям Нацыянальная Библиятэка
Обзорная площадка на Байоке

А вот как это снизу

В 20:40 сели на автобус и уехали обратно в Паттайю. Не забывайте взять с собой теплые шмотки и туалетную бумагу (чтобы заткнуть сопла кондиционера), когда передвигаетесь автобусами: иногда кондеры работают, как звери.

Квай. Снова ездили на Квай. Было интересно увидеть различие между началом ноября (окончанием сезона дождей) и концом января (разгаром прохладного, но сухого сезона): темно-зеленые джунгли на склонах гор в ноябре в конце января выглядели желтыми и прозрачными. Пейзаж за окном напоминал крымскую осень: желтая трава, лысые склоны гор. В водопадах тоже было значительно меньше воды. Один из них, Сойок, по-моему, даже высох: вода была только во второй его части, самая высокая его часть «не работала».  В остальном, все было так же: храм, пещерный храм, кормление обезьян в лесу, катание на слонах вдоль реки (погонщики при желании дают вам самим посидеть на голове у слона, а сами спускаются на землю и фотографирует вас на слоне), термальные источники, дорога смерти, тайская народная аптека с настойкой из скорпионов и всякими примочками, от которых разные части тела начинают расти и приобретать нужные формы, ну и купание в водопадах со сплавом по реке Квай. Раньше в воду сбрасывали за дальним водопадом, и плыть нужно было по диким безлюдным местам. Сейчас сбросили в воду почти возле гостиницы, и народ плыл мимо плавучих домиков, лодок и гостиниц: Наталь сказала, что по первому варианту дороже. Группа у нас была всего из 6 человек. Было весело. Я, в мои 36 лет был самым старым. Кормили сытно и вкусно.

Такси в аэропорт. В аэропорт из Паттайи можно доехать на автобусе за 120 бат. Однако, если вы улетаете рано утром или поздно вечером, то лучше не поскупиться и заказать такси. Стоит такси 860 бат. На рекламе везде написано 800, но 60 они берут якобы за то, что они едут по платной дороге: типа мы можем и за 800 по Сукумвиту, но ехать будем долго.  Платите 200 бат в ларек, и потом 660 водиле в аэропорту. Очень удобно: забирают из гостиницы, привозят в аэропорт.  Ларьки с надписью ТАХI стоят везде. Заказать можно за день-два до вылета.

Фотки (около 400) можно посмотреть здесь по ссылке под моей фоткой в моем профайле на этом сайте. Для этого кликните на АКА-Марпл в начале рассказа.

Лоорд ов зе флайз

Таиланд. Лучшие предложения!
Владислав Батарин
16 октябрь 2013 г.
Рассказ хороший, только два но: 1- я не думаю, что русские,как и белорусы и украинцы-это большой минус Паттайи, разве вы не видели пьяных немцев и англичан, а также шумных китайцев? Не надо особого мазохизма. 2.- заступлюсь за девушек: ездил от Тезов в Аюттхаю- была очень подготовленная девушка, учитывая, что в путеводителях и русскояз.книгах вообще недостаточно информации по Этим артефактам. От Кокоса был на Квай-тоже была девушка-уровень высокий,если не ошибаюсь по неё РБК в своё время сняло репортаж. больше правда девушек-гидов не встречал там.
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
16 октябрь 2013 г.
Полезный и хорош структурированный рассказ. Можно рекомендовать впервые посещающим Паттайю.
Спасибо Автору за столь большой труд.
AKA_Marple
Беларусь, Минск
16 октябрь 2013 г.
О, мой Бог! Спасибо, конечно. Но кое-че у меня уже устарело малость.
16 октябрь 2013 г.
Собираетесь в Паттайю - не читайте ерунды, читайте Это!
Огромное спасибо автору за труды
веселый доктор
20 ноябрь 2012 г.
Очень полезно! Спасибо за отличный рассказ!
16 июль 2010 г.
Всё четко и подробно! Местами очень даже прикольно :) Спасибо! Порадовал! Жду новых репортажей!!!
Bon_diver
Россия, Оренбург
19 март 2010 г.
спасибо! когда соберусь на материк - обязательно учту полезные советы!!!
AKA_Marple
Беларусь, Минск
17 март 2010 г.
Спасибо за добрые коменты. Перечитал сегодня отзыв. Пара уточнений: в тексте "Ао-Лонг" Бич на Краби - на самом деле "Ао-Нанг Бич". Сорри. :) Беларусбанк с 1 января 2010 не продает трэвел-чеки без комиссии. :(
Makaroff
Россия, Уфа
Впервые выезжающим в таиланд рекомедую распечатать этот рассказ и использовать его как инструкцию. Всё описано настолько правдиво и объективно.
Barnet
Да ладно. Жили на Кате. Спать "в 9 часов вечера" не ложились, было чем развлечь себя - не в деревне. Море, пляж - приятнее, однозначно. Да, на Патонг ездили через день. В общем, все правильно, но каждому свое. Спасибо за рассказ, как будто снова .... там же...
akusch
Большой и очень полезный труд,классные и неординарные фото,захотелось поехать.Жаль,шопинг не любите...Спасибо! Очень понравилось.
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!