Донецк. Украина
Отзыв написан: 17 февраля 2010 г.

Поездка на кубу случилась относительно спонтанно. Приятель спросил перед НГ, едем на Кубу плавать с масками? Занимайся...))

Учитывая, что до предстоящей поездки куда бы то ни было оставалось чуть больше 2 недель и можно было пролететь с билетами в далекие страны, я альтернативу в виде Индонезии или островов Карибского моря, где шансов заняться снорклингом больше, искать не стала. Забронировала самолетные билеты, а потом уже стала читать про Кубу)) Все в реальности оказалось примерно так, как я поняла из инфо на форумах и сайтах.

Итак, попали мы, конечно, в стандартное Варадеро, так как никаких островов с подводным миром или без него у нас агентство не предлагало. Отель Paradisus Princessa del Mar 5*. На момент бронирования это был самый дорогой, хотелось качественного и презентабельного.

Отель, пляж, погода

Отель красивый, но не сказать, что сильно отличается по внешнему виду и типу от хороших отелей Турции и Египта - бассейны, ландшафтный дизайн, кафе-бары-рестораны, SPA. Почему-то я думала, что в другой части света все должно быть по-другому. Зато сервис и еда качественно другого класса.

Почти во всех ресторанах на завтрак-обед-ужин живая музыка, включая ресторан-буфет (там, где стандартный шведский стол). Персонал жизнерадостно-улыбчивый, предупредительный без навязчивости.

Из предлагаемых пяти ресторанов а-ля карта (входят в стоимость) отметился только кубинский - хорошая еда+кубинские музыканты. В японском японское было совсем не очень, кроме риса, его готовят тут же, после заказа при посетителях. Нам достался отличный повар (?), который сопровождал свои действия потешным шоу и веселил весь наш стол.

Французский, итальянский, восточный - не заслужили внимания, кроме приветливого общения и приятной живой музыки, что присутствует везде )) В общем, на ужинах можно было обойтись рестораном-буфетом и получать удовольствие в нем.

К спиртному, кроме вина я равнодушна, но в отеле вино оказалось хорошего качества - испанское шампанское, вина ЮАР, Аргентина, Чили, Испания начиная с завтрака ))

Мы прилетели уже после холодного циклона, так что погода в большей степени радовала. Бывало облачно, изредка дул сильный ветер и можно подзамерзнуть, сидя в тени. Но если выползаешь на солнце, то тут же жарко )))

Океан случалось, был невозможно красивый, казался густым, как молоко, удивительно бирюзового цвета. Иногда абсолютно прозрачный и синий, иногда просто океан ))) Краски сильно зависят от яркости солнца, от погоды.

атлантика

океан атлантический

кайтеры на атлантике

Песок вовсе не белый, как обещают проспекты рекламы, но при подходящем освещении становится на белое очень похожим )) На пляже есть небольшой бар, как-то играла кубинская музыка, ходят изредка торговцы сигар и соломенных шляп, но предлагают очень ненавязчиво, без приставаний.

Русских обещали, что в отеле почти не бывает, но как мне показалось, их было немало )))

Просто удивительно, летишь в чужую страну, а речь все равно звучит не импортная и даже "наш" ресторанный официант, стараясь сделать нам приятное, к середине отдыха приветствовал уже не испанским "Ола", а русским "Привет" )))

Номер просторный, ничего выдающегося, но мило, прекрасная кровать с очаровательным балдахином. Из необычного для номера - CD проигрыватель, зонтик на случай дождя, гладильная доска и кофеварка. Оставляли, конечно, по 1 куку (примерно, 1 евро), горничная укладывала нам лебедей на кровать и посыпала лепестками ))

Из непривычного для меня - определенная горничная прикреплена к номеру и ее всегда можно вызвать, если что-то понадобилось, и чаевые приятнее оставлять конкретному человеку.

Шоу в отеле очень хорошие. Выступают в роскошных костюмах всегда, смотрели синхронное плавание и разнообразные танцы. Выглядело очень профессионально, думаю, так и есть и работают не аниматоры )) А аниматоры развлекают привычным волейболом, аэробикой и еще учат танцам - сальса ))

Гид

Видели его только по приезду, когда давал краткую инфо обо всем и продавал экскурсии. Может, так и положено, нам не важно было. К тому же телефон свой гид оставил, если бы понадобился, то нашли бы его, конечно.

Экскурсии

Брали стандартную Гавану и Кайо-Ларго.

Гавана прекрасна. Старая часть города - это очаровательно и колоритно. Центр - это нереального шарма архитектура и сверкающие или наоборот запыленные, покрашенные кисточкой ретро-машинки на всех дорогах.

Гавана и детки

Гавана

такси

маршрутка

дорога на Гавану

Хочется сидеть и детально рассматривать каждую картинку, увиденную тобой. Невозможно просто ходить за гидом (нам попался еще и довольно пресный, хотя очень старался даже шутить и нравиться), нужно остаться в городе на несколько дней... Гавана опьяняет своими контрастами и старинностью ))

Поводили по старой части, показали, где купить кофе и сигары, обзорно увидели центр, побывали на набережной, пара площадей и все… Видели много разодетых для туристов кубинцев - очень живенько смотрятся, а если их или с ними фотографируешься, доставай деньги ))) У одной маскарадной тетушки, сидящей в розовом платье с сигарой возле ворот, уже дома на фото увидела, что висел на шее среди бусиков бейдж - аккредитация что ли)))

уснувший кубинец

нарядная кубинская

очаровательные старушки

Острова

Когда летели в Кайо-Ларго, кубинские музыканты танцевали прямо возле транспортерной ленты в аэропорту (или как это называется, где забираешь чемоданы) ))

аэропорт Кайо-Ларго

Везли нас на остров на отличном белейшем скутере (катере), с включенным баром, завозили на остров игуан, покормить тех хлебом, купали в изумительном естественном бассейне с самой бирюзовой водой возле мини-островка с самым белейшим песком. Еще был коралловый риф, но настолько скромный и безрыбный, что маски и ласты, которые мы специально тянули на Кубу, просто плакали от разочарования )))

дорога на острова

игуана - бе

Карибское

карибское

И потом уже сам остров.

Кайо-Ларго - удивительные краски природа! Вот про такую Кубу я мечтала - пляж шириной метров 300, усыпанный пальмами, песок белейший и мелкий, как мука, бары с крышами из пальмовых веток, кубинские музыканты, пина-колада, мохито, туристы из Португалии, Аргентины, Европы, Канады и безумно красивое море - Карибы )))

Тоже было изредка облачно и не получилось передать всей красочности, но оно восхитительно, это правда! Бирюзовое и голубое, теплое-теплое ))

Если не торопиться, а планировать отдых заранее, то, на мой взгляд, идеально провести несколько дней в Гаване, а потом на островах. А при бОльшем количестве отдыхательных дней, можно вернуться в цивилизацию и кататься по достопримечательностям в прокатной машине.

Итого

Только для пляжного отдыха в Варадеро - лететь слишком долго. Да, океан прекрасен, но не настолько, как острова.
Отель отличный, по сервису лучший из всех, где я была.
Кубинцы разные, все кто рождается на Кубе сразу кубинец. Таким образом, это и афрокубинцы, и европейцы-испанцы и наверное, много кто еще)) Но все всегда улыбаются, очень музыкальны, общительны, чудесно танцуют, а девушки любят носить обувь на платформе ))
Гавана - нужно там останавливаться на несколько дней. Живописная, удивительно чистая, не смотря на полную разруху местами и просто необыкновенная!
Острова - чудо.
Цены - везде все, на мой взгляд, высокие. Такси - 20 км, порядка 20 куков (чуть меньше 20 евро).
Сувениры - футболки и майки с Че от 10 куков, хорошие 15-17, кофе, ром и сигары примерно по одинаковым ценам, что в отеле, что в магазинчике Гаваны, что в дьюти фри. Покупала пляжные сумки на подарки и себе - ок.8 куков, браслеты и бусы из flower plant - всем подружкам и маме понравились, для пляжа отлично. В сувенирных рядах Гаваны купили коралловые бусы и сережки, бусины некрупные - 65 куков. Нам, может, некачественные достались, может подделка - пара бусин надкололись(( Еще кубинских музыкантов из дерева - 3 фигурки нашла за 10 куков. На пляж в отеле приезжала тележка с похожими, но там не нравились.

Перелеты - у нас был с пересадкой в Амстердаме. Лететь, конечно, ого как долго (в совокупности в небе часов 16 одну сторону), но домой дорога всегда короче, а когда летишь на отдых, то вообще в предвкушении и не думаешь про усталость ))

На обратном пути мы вообще из-за того, что самолет из Гаваны опоздал в Амстердам и плюс еще, правда, я забежала в Дьюти, купить зонтики с надписью I AMsterdam и голландский сыр, мы не успели на регистрацию на следующий рейс и самолет улетел без нас )))))))))))) Теперь никто не узнает, если бы мы сразу пошли регистрироваться, то может нас и так не пустили бы (ведь на транзитах еще надо перегружать багаж), но чувство вины осталось )))

Нас бесплатно перебронировали на другой рейс, но тусить в аэропорту пришлось часов 7 (была бы виза, отпустили бы в Амстердам), пропали самолетные билеты до родного города, пришлось покупать новые, почти потерялся мой чемодан, потрачены деньги на такси из одного аэропорта Москвы в другой и пришлось провести в дороге двое суток )) Зато приключение))

Вообще, все прекрасно, хотелось бы снова на Кубу, на удивительное Карибское море, самостоятельно спланировать путешествие и провести там дней 100))

Будут вопросы, с удовольствием прокомментирую, чтоб не писать в рассказе слишком много слов ))

P.S. Не понимаю, как из гигабайта фотографий можно выбрать всего несколько...

На Кубу с «1001 Тур»
10 июль 2010 г.
Красиво
cavalletta
Отличный рассказ! Коротко и по существу :) фото очень красочные! Отдельное спасибо за положительную оценку Гаваны, а то надоело уже читать один сплошной негатив.
DOKTORMO
18 февраль 2010 г.
Отличный рассказ! Спасибо
На Кубу с «1001 Тур»
Акции и Горящие туры на Кубу: скидки до 30%
Варадеро, Гавана, Ольгин, Тринидад, Кайо-Коко
Сопровождение туриста на всех этапах отдыха!