Маленький кусочек рая или новогодние каникулы в Таиланде. Продолжение 3

Отзыв написан: 16 февраля 2010 г.
День четвертый и пятый.
29.12.2009. День четвертый. Переезд в Cha-Am. Фуд-корт под открытым небом и немного о тайской кухне. 30.12.2009. День пятый. Исторический парк и национальный музей Phra Nakhon Khiri, где много диких обезьян.
Выпив утром кофе, мы собрали вещи и на байке доехали до ж/д станции Hua Hin.

Ж_д вокзал в Хуа Хин

Ж_д вокзал в Хуа Хин1
 Купили билеты до Cha-Am (по 6 Бат с носа), я осталась на станции с рюкзаками, а Костя поехал сдавать байк. Расписание поездов мы выяснили раньше, оно продублировано на английском, поэтому никаких сложностей с ориентацией не возникло.
расписание поездов

Поезд опять опоздал почти на час, и через 30 минут мы выгрузились в  Cha-Am. Решили действовать так же, как по приезду в Hua Hin, то есть с рюкзаками за спиной дойти до береговой линии и найти отель.  Зря. Эта самая береговая линия в Cha-Am находится намного дальше от ж/д станции, чем в Hua Hin, пешком не дойти. Но мы то этого не знали. Мы шли, по пути искали мотобайки в аренду. Бесполезно. Где-то на пол-пути, уже уставшие и мокрые, нашли скамейку, на которой я и осталась сидеть с рюкзаками, а Костя, поймав мото-такси, уехал искать байк в аренду. Отсутствовал он довольно долго, а когда вернулся, сообщил, что байк ему удалось взять в аренду за 400 (!!) Бат. Водрузив себя и рюкзаки на байк, мы поехали искать прибежище.

Забегая вперед, расскажу что такое Cha-Am и некоторые его отличия от более раскрученных туристических мест.

1. Если Вы приехали в Cha-Am, берите такси прямо на вокзале.
  2. Мотобайки в аренду на улице практически не предлагаются, зато есть тысячи велосипедов розового цвета, некоторые из них – с двумя или тремя сидениями, то есть крутить педали могут все, а управлять движением – только впереди сидящий J. Эти велосипеды пользуются большим успехом у туристов – тайцев, которые весело разъезжают на них по городу. В одном из редких мест на улице, где Костя и арендовал байк, цены сильно завышены. Но, при отелях и гест-хаусах мотобайк можно арендовать за нормальные деньги.
  3. Cha-Am – не туристическое место для фарангов. Это город для своих туристов. Всего несколько крупных отелей располагаются в центральной части города, все остальное пространство занимают маленькие отели, гостиницы и гест-хаусы, куда приезжают тайцы на выходные и праздники. Европейских туристов очень мало. Наверное, в первый раз мы попали в столь не европейско-туристическое место у моря. Скорее всего, это было связано с наступающим Новым Годом, но вы бы видели, что представлял из себя пляж
  4. Пляжная линия – очень длинная. Между пляжем и дорогой – неширокая «лесополоса», вся уставленная машинами. Машины стояли впритирочку друг к другу и все прибывали и прибывали. На протяжении всей пляжной линии тенты-зонтики, практически до самой воды, собраны в единый массив, совершенно не пропускающий солнечный свет, и под этим массивом тысячи тайцев, семьями, компаниями, с детьми, собаками, проводят целые дни. Не утверждаю, что в лоу-сезон картина такая же, но в преддверие Нового Года пляж представлял собой один большой гудящий улей и очень напоминал мне картину тридцатилетней давности, когда я, ребенком, с родителями ездила отдыхать на наше черное море. Все мелководье было усыпано тайскими детишками, барахтающимися в воде или плавающими внутри автомобильных камер, которые используются здесь вместо надувных кругов. Это был самый шумный пляж из увиденных нами в Таиланде.

пляж Ча Ам

пляж Ча Ам1

5. По центральной улице, отделяющей пляж от города, вечером гуляют многочисленные местные туристы, изредка попадаются европейцы. На этой же улице много ресторанчиков, магазинов, кафешек и лотков с едой. Есть даже лоток, где вам приготовят алкогольный коктейль со льдом. Такой услуги мы в Таиланде еще не видели.

6. Если Вы решили остановиться здесь, на центральной улице Вы найдете огромное количество предложений, от 400 Бат за комнату с вентилятором, до  2000-3000 Бат за номер со всеми удобствами, включая завтрак.  Выехав на дорогу, которая отделяет город от пляжа, мы приступили к поиску места дислокации. Вообще мы хотели найти бунгало. Два года назад, отдыхая на Самуи, мы жили в Амети-бунгало на пляже Ламай, наш домик стоял прямо у моря, рядом с известными камнями «бабушка и дедушка».

Самуи

Прошлый Новый Год мы встречали в бунгало на Ко Чанге, опять же, прямо на берегу.

Ко Чанг

И мы поехали искать бунгало. И мы их нашли.  Небольшие группы бунгало находятся на краю левой (если стоять лицом к морю) части Cha-Am. Найти дорогу к ним достаточно непросто, для этого надо по дороге, отделяющей пляж от города, проехать по мосту и дальше по грунтовой дороге въехать ….как бы это место правильнее назвать…район ресторанов, фуд-корт под открытым небом, район, состоящий исключительно из заведений для приема пищи. В этом самом районе надо искать небольшие дорожки направо, к берегу. Эти дорожки и приведут Вас к группам бунгало, каждая дорожка к своей группе.

Нам не повезло. Все бунгало были забронированы тайцами для встречи Нового Года. Когда мы, немного расстроенные, стояли и обсуждали наши дальнейшие действия, к нам подошла тайка, причем и у меня и у мужа сложилось впечатление, что она вышла из кухни, в фартуке. Спросив у нас, что мы ищем, она сказала, что знает, где есть свободные бунгало и буквально через 5 минут вернулась к нам на мотобайке. То есть она бросила работу и поехала показывать нам бунгало.

И она действительно привезла нас к бунгало почти в центре города, за первой линией гостиниц. Правда прямо в двух шагах от них шумела стройка и под окнами были свалены в кучу стройматериалы, поэтому мы отказались. Тайка сказала, что все остальные бунгало в городе зарезервированы, но она может показать нам гест-хаус, где есть свободные места. Мы уже были измотаны, путешествовать на байке с двумя рюкзаками очень неудобно, поэтому мы согласились.

Гест-хаус располагался на первой отельной линии, номер с завтраком стоил 900 Бат, и мы его сняли, правда нас предупредили, что на 31 декабря он забронирован (как и все остальные номера в этом месте) и нам надо найти себе что - то другое.

Мы распаковались и пошли на пляж, где и провели несколько часов, наблюдая за тайцами, а они наверное, наблюдали за нами. Вдруг к нам подошел таец, ведя за собой маленького мальчика, и на тайском, тыча пальцем в телефон, попросил разрешения сфотографировать своего ребенка с нами. Мы естественно согласились, усадили перепуганного мальчишку между собой, а таец сделал снимок. Краем глаза я увидела, как та компания, из которой был фотограф, весело обсуждает его смелый поступок.

Поскольку нам предстояла задача найти себе новое место жительства, мы решили не откладывать это и поехали обследовать город.  Город вытянулся вдоль дороги, отделяющей пляж, на это же дороге расположены гостиницы, гест-хаусы, кафе, рестораны и магазины. Как таковой, второй отельной линии нет, есть маленькие улочки, перпендикулярные дороге, вдоль которых расположены все те же гест-хаусы, двухэтажные отели бунгального типа и т.п. Предложений море, на любой вкус. Перед Новым Годом большинство недорогих мест было занято или забронировано, но мы нашли приятный гест-хаус в центре и сняли комнату за 1000 Бат. Там же мы зарезервировали байк за 200 Бат.

Вечером мы поехали ужинать в тот самый фудкорт под открытым небом. Около каждого ресторана стоят бассейны, в которых плещется рыба и всяческая другая морская живность. Тайцы подходили к этим бассейнам и выбирали себе ужин. Мы скромно сели за столик и нам принесли меню. На тайском, но правда с цветными картинками.

Муж мой что-то выбрал по этим картинкам, и мы стали ждать и смотреть по сторонам. Обстановка в этом ресторанчике была самая демократичная: старые обшарпанные столы, посудомойка, которая сгребала грязные тарелки со стола в большой таз, стоящий тут же, рядом с ней на тележке.

Но достаточно большой зал был почти заполнен, люди подходили и подходили и  еду нам принесли минут через 10 после заказа. Такой скорости мы в Таиланде еще не наблюдали.

Суп, который заказал себе Костя, оказался вкусным, но не просто острым, а вырви глаз, и это несмотря на то, что муж очень любит острую еду. Я из этого супа съела только одну ложку и то долго запивала ее вином. Буквально через несколько дней мы вернулись в этот ресторан и заказали себе тот же суп, попросив «мидл спейси». Нам принесли суп точно такой же остроты, как и в первый раз.  Рыба и креветки были как всегда на высоте.

Кстати, если вы в этих местах закажете «веджетебл микс салад», то в отличие от привычных помидор с огурцами, получите горячие овощи: цветную капусту, морковь и еще какую-то траву, плавающие в овощном бульоне с грибами.

На следующий день мы перебрались на новое место жительства, поменяли байк и поехали в Phetchaburi, в исторический парк и национальный музей Phra Nakhon Khiri.

От Cha-Am до Phetchaburi 40 киломертов. Навигатор мы почему-то не включили, и заблудились. Увидев сотрудника местной ДПС, мы остановились. Он сразу же подбежал, именно подбежал к нам, стал спрашивать куда мы  едем и какие у нас проблемы. Мы объяснили, что нам нужно и он показал дорогу. Спросил, откуда мы. Узнав, что из России, полез обниматься с мужем, весело крича: О, Россия -)).

Опять же намеренно не комментирую это. Может, они там всех так обнимают, а может нравятся им туристы из холодной России -))).

Исторический парк и национальный музей Phra Nakhon Khiri находится на горе, и его видно издалека. На вершину есть два подъема: на специальном трамвайчике, вход со стороны  хайвея 4, соединяющего Бангкок с югом страны, и пешком – вход с «тыльной» от дороги стороны горы.

Изначально мы приехали к пешеходному входу. Не успели мы сойти с байка, как нас окружили любопытные обезьяны, одна из которых тут же схватила стеклянную бутылочку с местным энергетическим напитком, и упрыгала на крышу дома. Не сумев ее открыть, она просто кинула бутылочку на асфальт, и та со звоном разлетелась на осколки. Мы не горели желанием взбираться на гору пешком, к тому же из путеводителя я знала, что есть второй, более комфортабельный путь наверх, который мы быстро нашли.

исторический парк2

Там сначала надо купить билет на этот самый специальный трамвайчик, а когда он привезет вас на вершину горы – билет на вход в парк.  В музее есть экспозиция со стариной мебелью, но в основном это просто красивые старинные  здания, часть истории Таиланда и большой красивый парк, в котором много-много совсем не диких обезьян.

исторический парк

исторический парк1

Эти обезьяны живут своей жизнью, и они абсолютно не обращают на вас внимания.

Обезьяна

Обезьяна1
обезьяна3

Мне там понравилось. Мне вообще нравятся «исторические развалины» (так я называю объекты культурного и исторического наследия). В них, с одной стороны, ощущаешь себя пылинкой в хаосе мироздания, а с другой стороны, моментально забываешь о той суете, в которой существуешь, снисходит на тебя какое-то умиротворение, хочется уйти жить в келью и думать о смысле жизни.

Вот так прошел еще один, предпоследний в этом году день, проведенный в Таиланде.

Дальше:

31.12.2009. День шестой. Летний дворец Phra Ratchaniwet Marukhathayawan. Встреча Нового года. Запуск небесных фонариков.

01.01.2010. День седьмой. Пляжный день.

02.01.2010. День восьмой. Национальный парк Kaeng Krachan. Водопад Pala-U.

03.01.2010. День девятый. Переезд в Pretchaburi.

04.01.2010. День десятый. Переезд в Бангкок. Бангкокский океанариум Siam Ocean World. Улица Patpong. Ночная прогулка по Бангкоку.

05.01.2010. День одиннадцатый. Grand Palace. Ужин в  ресторане на 83-м этаже в Baiyoke Sky Hotel – самом высоком отеле в мире. Смотровая площадка на 85-м этаже.

06.01.2010. День двенадцатый. До свиданья, Таиланд, до новой встречи.

Таиланд. Лучшие предложения!
shelena
Узбекистан, Ташкент
16 февраль 2010 г.
Здорово! Первопроходцы в тайской провинции!
SUN_SHINE
На высоте! как всегда ;)
Интересный опыт продолжается!
Luna_T
16 февраль 2010 г.
Очень познавательно, большое спасибо!
MikMik
США, Лос-Анджелес
16 февраль 2010 г.
Отлично ! Спасибо за очередной рассказ ! :-))))
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!