Сыктывкар. Россия
Отзыв написан: 4 февраля 2010 г.

Время отдыха - с 15 по 29 января 2010 года.

На Пхукет мы собирались уже в третий раз, в первые два раза не получалось с авиабилетами Трансаэро Москва-Пхукет (в мае 2009 года за 2 недели до тура оставались только билеты премиум класса (на 100 долларов с человека дороже), в октябре 2009 года за 2 недели до тура все билеты, в т.ч. премиум, уже были раскуплены), поэтому покупали тур за 2,5 месяца до вылета. До этого уже отдыхали в Тайланде в 2008 году в Паттайе, считаем, что в отдых зимнее время наиболее комфортен в Тайланде (теплее, чем в Египте), к тому же не очень дорог.

Отель. Выбрали отель Ката Кантри Хауз, потому что он был самым дешевым (67 тыс. руб. на двоих на 14 ночей через туроператора "С 7 ТУР") и отрицательных отзывов по нему отсутствовало. Наши надежды попасть в тихий, немноголюдный отель оправдались: одно- и двухтажные небольшие корпуса утопают в цветущей зелени, источающей восхитительные ароматы и препятствующей проникновению шума с дороги, ресторана, соседних отелей. В зелени щебечут птицы, вечером поют лягушки, гудят цикады, цокают ящерицы (очень громко, особенно если залезут в комнату). (Прим. ред.: отзыв об отеле - см. ниже)

Пляжи и море. Отдыхали на пляже Ката (в 15 минутах ходьбы от отеля), были на близлежащих пляжах Карон, Ката Ной, Патонг. Ката понравился больше всего только потому, что на нем растут деревья, создающие приятную прохладу и тень даже в самый солнцепек и позволяющие оставаться на пляже целый день. На других пляжах, где мы были, деревьев нет, под зонтиками невозможно жарко уже после 11 часов. На пляже Карон приятно поразил скрипящий, как снег, желтый песок, о котором писали уже все, но истинное представление о скрипучести каронского песка получаешь, только потоптавшись по нему, а если пошаркать по песку ногами, издаются звуки, как будто стрелами из лука стреляешь. Море на всех пляжах обалденно прозрачное, если спокойное.

В Паттайе в море велика опасность порезать руки-ноги об острые ракушки на камнях, раскиданных везде вдоль пляжей, которые не видны из воды, особенно при приливе. На Пхукете такой проблемы нет, но есть другая напасть. Это МЕДУЗЫ. В отзывах писали, что встреча (непосредственный контакт) с большой медузой чреват ожогами, оставляющими шрамы. Думали, что такая встреча возможна крайне редко. Но мы не только почти каждый день видели больших (с футбольный мяч или больше) розовых медуз, выброшенными на берег или дрейфующих близко от берега, но и неоднократно были ими ужалены.

Я наплыла на здоровенную медузу в метрах 50 от берега и обожгла себе грудь, живот, левые руку, бок и бедро. Жгло ужасно сильно, думала, лишь бы доплыть до берега, все сразу сильно покраснело, жутко жгло еще часа 3, потом потихоньку ослабевало. Ожог я ничем не лечила, на утро болела только грудь и рука, на которой оставались еще красные царапины, но в течение пары дней все покраснения исчезли, я легко отделалась. Впоследствии еще дважды обжигала руку, место ожога проходило через сутки.

Моему молодому человеку повезло намного меньше: он стоял по грудь в воде (даже не плыл!), болтал в воде руками и "зацепил" одной рукой медузу, предплечье сразу покраснело и стало опухать, через несколько минут отчетливо проявилось несколько синюшных следов в виде царапин. Мы подумали, что на утро ожог, как и у меня, пройдет. Однако то ли медуза была слишком "кусачей", то ли аллергичность какая-то на медуз, на утро рука отекла, предплечье утолщилось в полтора раза, в аптеке приобрели 2 мази (на утро и на ночь) и 2 вида таблеток (пил по 4 шт. 3 раза в день 3 дня), 2 дня не мог купаться, т.к. от воды рука еще больше вспухала, отек стал проходить только на 6-7 день, до сих пор следы ожога украшают руку. Все подробно так описываем не для того, чтобы пугать, а чтобы предупредить о вполне реальной угрозе, о которой мы сами недостаточно были осведомлены (теперь знаем, что ожоги медуз надо лечить противоаллергическими и противовоспалительными средствами, хорошо помогают кортикостероидные средства, если ожог не сильный - средства после укусов комаров; на будущее, уезжая на Пхукет дополним свою аптечку подобными средствами, т.к. в местной аптеке все эти лекарства дорогие и неизвестно еще из чего изготовлены, какие побочные действия).

Питание. Дороже, чем в Паттайе раза в 2: салаты 100-130 бат, супы 80 бат, суп на кокосовом молоке - 150 бат (не понравился, т.к. овощи в нем почти сырые), все порции не большие. Понравились блюда креветки/курица с кешью - 100 бат (много мяса и орехов), "Pacific boat" ("Тихоокенская лодка") - 120 бат (жареные с рисом морепродукты, кешью, ананас, оригинально оформленные), брали в ресторане нашего отеля. Баловали себя мороженным Magnum (в Тайланде оно намного вкуснее, чем у нас в России). Рекомендуем также попробовать блинчики с наполнителями и шашлычки, которые готовятся на улице в передвижных на мотороллерах лотках - тут же приготовленные, вкусные и недорогие (блинчики - 35-40 бат/шт., шашлычки - 20-30 бат палочка (3-4 кусочка)). Фрукты брали в лотках (до рынка на Кате далеко), для Тайланда дороговаты (манго - 150 бат/кг, мандарины 100 бат/кг, ананасы 50 бат/шт (не такие вкусные, как в Тайланде в апреле, кисловатые), кокосы 30 бат/шт (на пляже - 40)).

Транспорт. Тоже намного дороже тук-туков в Паттайе. На такси (тук-туке) передвигаться в пределах Каты (или Патонга) 200 бат, от Патонга до Каты - 350, до водопадов на Пхукете - 1000 бат. Есть общественный транспорт, но с Каты на нем можно добраться только до Карона или города Пхукет (30 бат), с города на другом автобусе можно доехать до Патонга (с Каты, Карона нельзя - т.к. эти автобусы не могут преодолеть горные дороги между Кароном и Патонгом). Перемещение на этом транспорте хоть и недорогое, но длительное и утомительное, не для туристов. Мотороллер в аренду обойдется 250 руб/сутки, но ездить опасно и не привычно (левостороннее движение).

Связь. Пользовались сим-картой DTAC, предложенной принимающей стороной, звонки в Россию обходились 16 руб/мин. В Паттайе мы пользовались сим-картой 1,2 Call, стоимость звонков в Россию составляла 5 бат/мин. Здесь тоже купили сим-карту 1,2 Call за 99 бат (баланс 0), звонки выходили уже 10 руб./мин. Возможно, такая разница была потому, что номер мы набирали не через 009, а через +7, с этим так и не разобрались. Интернет стоит 10 бат первая минута, последующие - по 1 бату.

Экскурсии. Побывали на экскурсии "Остров Джеймса Бонда и пещеры на каноэ", купили её за 2000 бат на двоих на улице, средство передвижения по морю выбрали "большую лодку", чтобы не укачивало, ехали около часа до порта, потом по морю часа 1,5 до острова Бонда. В 7.45 забрали из отеля и в 17 с лишним привезли назад. Если исключить из экскурсии остров Бонда (толпы туристов, сувенирные лавки, трата времени на доставку до берега и обратно с нашего корабля на тарахтящей дизельной лодке), то экскурсия была бы более удачной: пещеры, по которым передвигались на каноэ, произвели яркие впечатления, выпустили адреналин, поразили красотой лагуны, скрывающиеся внутри скал. Обед на корабле был отменный, команда - доброжелательная и веселая.

Экскурсия "Као Лак сафари" - полное разочарование, как уже писали на этом сайте в отзывах, "высосана из пальца": на слонах ездили 15 минут по истоптанной заброшенной плантации "латексных деревьев", а ни по каким ни джунглям (в нашем отеле и то больше джунглей, чем на этом слоновьем треккинге), пункты экскурсии с добычей латекса (пока ожидали посадки на слонов, гид поковырял рядом стоящее "латексное дерево", чтобы показать, как из него течет белая жидкость), водопадом (ручей с небольшими порогами), прогулкой по джунглям (тоже кстати заброшенная латексная плантация), военным кораблем - памятником цунами (сувенирная лавка), с черепаховой фермой (в море животные интереснее, чем на этой ферме) - притянуты за уши, информативной или впечатляющей нагрузки не несут. В общем, уплаченные за экскурсию 3300 бат на двоих оказались зря выкинутыми деньгами, взамен которых мы получили только усталость от езды до Као Лака и обратно (2,5 часа в одну сторону).

Довольны остались поездкой на "банджи джамп" - прыгали с тарзанкой (резиновый трос, привязанный к ногам) с высоты 50 метров вниз головой с касанием воды руками. Заплатили в уличном агентстве 2000 бат за трансферт на двоих туда и обратно и прыжок на 1 человека. При этом, если приехать самостоятельно, только сам прыжок будет стоить 2100 бат (для сравнения - в Паттайе такое же развлечение стоило 1800 бат с высоты 60 метров), потом мы еще дополнительно заплатили 800 бат за второй прыжок с катапульты (снизу вверх на натянутом резиновом тросе). После нас прыгать с тарзанкой пошел норвежский парень, заплатил 3000 бат (прыжок + видео + фото), 15 минут стоял наверху, держась за поручни, но так и не решался прыгнуть (деньги в таких случаях не возвращаются).

Ездили на Патонг, посетили гоу-гоу шоу (500 бат/чел) - разочарование и пустая трата денег, если уже посещали такие шоу в Паттайе, там они экзотичнее и более впечатляющие.

Под конец отдыха мы совсем расслабились, за что и поплатились. В день отъезда пошли на пляж Ката пораньше к 7 часам, оставили вещи и вместе пошли поплавать, вышли на берег, а сумку нашу "сперли", вместе с ней одежду, телефон, фотоаппарат, ключи от сейфа и от номера. Хорошо, что документы оставили в сейфе на ресепшн. В отеле за утраченные ключи с нас потребовали 9500 бат, из них 500 бат за ключ от номера, 9000 - от сейфа, якобы за работу мастера, которому надо взломать сейф, чтобы открыть, а потом починить его. Понятно, что нас "раскручивали на бабки", отель всегда имеет запасные ключи. Мы сказали, что деньги у нас тоже украли, вылетаем мы через несколько часов, паспорта лежат у них в сейфе. Тогда нам предложили, чтобы за нас расплатился гид. Гиду Максиму (принимающая сторона Антил) мы объяснили нашу ситуацию, сначала он отказался даже приехать помочь нам в переговорах с отелем, сказал, что это наш штраф, нам с ним и разбираться, хотя всем было понятно, что отель, пользуясь нашей безвыходной ситуацией, вымогает у нас деньги. Через некоторое время гид нам перезвонил, речь шла уже о 3500 бат, за которые отель согласился вернуть нам документы. Мы настаивали, что эта сумма все равно неоправданно высока, сделать копии утраченных ключей можно дешевле в разы, просили гида договориться с отелем о приемлемой сумме. Гид же не пытался больше защищать наши интересы, сказал, что в Тайланде так принято, хотя сам же он при разговоре проговорился, что его туристы, также потерявшие ключ от сейфа смогли, оплатив 300 бат, получить доступ к нему, но только на следующий день. Получается, что для нас заложников отсутствия времени (трансфер в аэропорт через час), ставка выросла в 10 раз! В итоге после оплаты вымогаемой суммы пришел работник отеля со связкой ключей, без проблем открыл нам сейф, мы получили свои паспорта. Так что услуга сейфа на ресепшине условно бесплатная.

Восток - дело тонкое, Тайланд - место райское, мы туда не раз еще вернемся, главное в любой ситуации не терять бдительности и благоразумности - тогда проблемы обойдут вас стороной.

К сожалению, не могу выставить фотографии, они достались тому ловкачу на пляже, умыкнувшему наши вещички.

P.S. Выражаем признательность и благодарность всем, кто оставляет свои отзывы о поездках, они очень помогают отдохнуть комфортно и интересно.

Таиланд. Лучшие предложения!
Kiril
12 февраль 2010 г.
Уважаемый Botanic! Вы очень правельно подметили замечание MikMikу. Действительно уж очень ревностно человек относится к минусам отдыха на Пхукете. А они есть везде в любой стране. И уж лучше знать о них, а не напяливать на себя розовые очки и закрывать на все глаза. Пусть будет хорошее хорошим а плохое плохим. Да, судя по рассказу ребята решили где то сэкономить. Не все имеют возможность отдыхать с шиком или скажем как средний класс. Но они честно написали о том что в итоге у них получилось...И каждый сам сделает для себя выводы. MikMik же несколько резко прокоментировал данный отзыв. Откровенно высмевая ситуации. Думаю что это связано с тем что не воспользовались его усугами которые он активно предлагает. Но это не означает что нужно так выставлять людей, пусть даже они "лохонулись". И зачем срывать зло на людей , в данный момент я говорю о пользователе Botanic. Что это за обращение "полу-уважаемый" какие то намеки "свинья грязь везде найдет". По крайне мере это бестактно по отношению к человеку который сделал правельное , на мой взгляд, замечание. Кстати, замечено что в ветке "Благодарности, Отзывы, Претензии, Пожелания, Впечатления о МикМике (Михаиле)" нет никаках претензий, замечаний. В это сложно поверить. Хотя бы потому что все люди разные и то что для одних хорошо, то другим плохо. Поэтому критика всегда должна быть. Точнее она есть. Таким образом складывается подозрение что она просто "исчезает" с форума каким то загадочным образом. Для того что бы это не произошло с моим коментарием я отсниму страничку после размещения сего. И если он исчезнет не поленюсь выложить еще раз. В конце хочу добавить что блогадаря создателям и MikMikу сего форума и рассказам туристов я почерпнул огромное количество информации, за что большое спасибо. И данное сообщение написал лишь потому что ..........знаете, бувает такое что глаз замыливается когда повседневно занимаешься рутиной работой и клиенты-туристы начинают восприниматься как одна серая толпа. Я сейчас делаю такое сравнение "клиенты-туристы", "клиенты-автомобилисты", "клиенты-програмисты" и тд....Так вот, взгляд со стороны и немного критики (не путать с хамством и обливанием друг друга грязью) заставляют все же взлянуть на мир по другому. Всем удачи!
Botanic
Россия, Соловецкие острова
9 февраль 2010 г.
Взаимно полу-уважаемый МикМик! Речь ведь уже пошла не о Таиланде. Это прекрасная страна, и Вы правы, большинство отзывов только подтверждают это. И я в Таиланде был уже второй раз, мне понравилось на Самуи и Пхукете. Но я против лубочных картинок, потенциальному туристу важно знать не только плюсы, но и минусы поездки. Вот, за последние дни 2 русских туриста умерли в Таиланде из-за проблем со здоровьем. Следуя Вашей логике, они экономили на отдыхе. Кстати, мне тоже нравится посещать разные страны, есть и определенные предпочтения, но здесь не об этом. Меня просто удивила Ваша агрессивность и нетерпимость к чужому мнению, если оно отлично от Вашего. Если Вам не нравится чей-то отзыв, мудрее его просто не заметить, чем пытаться унизить автора. А насчет того, что всегда нужно видеть только позитив: это совковая идеология. Рая как и коммунизма на Земле нет. Прошу извинения у автора отзыва о Таиланде за комментарий не в тему.
MikMik
США, Лос-Анджелес
8 февраль 2010 г.
Botanic Да, полу-уважаемый я конечно в отличе от Бога не всегда прав.... Не "может быть", а точно. И точно так же уверен что отзыв о Таиланде не может быть без восторга и восхищения. Уверен в этом ! Это показывает большенство отзывов. И даже всевозможные нападки и осуждения не переубедят меня в этом, как тысячи других людей И естественно не намерен с этим соглшаться !В отличает от вас, мне нравится в любой стране, знаете почему ? Потому что не экономлю на отдыхе и в отличае от вас я вижу только позитив. А так конечно, свинья везде грязь найдёт :-)))) И для разного рода неудачников это тема для дисскусий. Рассказ лживый, точнее из серии "я там был" - не более того. Ну вы сами из той же серии. Вот в этом в отличии от Бога я уверен на 100% Запомните, как вы относитесь к стране и к людям в ней живущим - так и страна и люди относятся к вам И естественно когда откровенно лгут, получают откровенный ответ. И мне не важно нравится это вам или нет . Тайланд отличная страна, и даже таким как вы, её не облить грязью. Начните с себя. Так что, вы всё правильно заметели, замечайте дальше. А я в отличае от вас буду продолжать жить в этой Райской стране и своим туристам приносить пользу, что бы они не ездили так, как авторы этого рассказа. У меня таких по определению не бывают.Может есть сотая часть мой заслуги в том что люди приезжают увидив Таиланд, а не просто с чувством "я там был". Чего и вам желаю МикМик - специально для Ботаника :-))))
Botanic
Россия, Соловецкие острова
6 февраль 2010 г.
Спасибо за правдивый рассказ... Мною замечено, что если отзыв о Таиланде написан без восторга и восхищения, то в комментариях от МикМика автор обязательно получает трепку. А может все-же МикМик, в отличие от Бога, не всегда прав?
MikMik
США, Лос-Анджелес
5 май 2010 г.
Добрый день ! За рассказ спасибо. Очень хороший пример как не надо на себе экономить )) Экскурсии на Кхао Лак очень интересна , конечно с Као Соком она не сравнится , о её надо уметь проводить , рассказывать, показывать , а не каучуковые деревья пальцем тыкать. И стоят нормальный тур туда от 2500, у меня 2800, у других до 3200. И качество и информация и интерес, мои туристы получают по полной и даже больше:-)) Про бонда за 2000 бад на бвоих,…Я вообще не хочу говорить. Такой же бред как и еда , которая в два раза дороже Паттаи и тук-туки:-))))))) Так как вы ездили на экскурсии – ездить вообще нельзя, это просто вы можете сказать - «я там бал» , ничего более. Кстати по «тарзанки» вас всё же развели :-))) Прыжок стоит 2000, а трансфер туда стоит 700 бат за машину. Все экскурсии разрабатываются под определённую публику. Для одних – это экскурсии с рассказами в комфортных условиях , с продумыванием каждого шага, для других, - лишь бы дёшево, для отметки……Как для вас, которые и отель то выбрали для отдыха, а потому что он был самый дешёвый, хотя отель в общем то неплохой Вообще экономия должна быть экономной, но чудеса бывают только для тех, кто на жадный по отношению к себе. Кстати что бы найти большие медузы на Кате Карон в дневное время надо постараться Гид Ваш поступил абсолютно правильно, А почему вы решили что он должен к вам приезжать и решать ваши проблемы. Вы такие самостоятельные, наверняка не без претензий, ….Отель кстати этот, редко к кому так относится, вероятно вы и там себе проявили, да и гиды всегда помогают решать разные вопросы. Но есть люди которые отталкивают от себя сразу же и помогать таким людям дело личное. Вы потеряли 1) Качество экскурсий 2) Испортили себе отдых 3) Лишились фото, хотя тоже можно было оставить в отеле и заплатить копейки за сохранность, жадность берёт своё :-))) 4) Плюс попади на бабки в отеле и на баки на трансфер на тарзанку. Если всё сложить то вы просто потеряли деньги на своей «экономии» И экскурсии на которых вы были, не какого представления о Пукете вам не дали. Не Дай Бог дожить до того когда ехать на отдых в отель только потому что он самый дешёвый, экономить на салатах , высчитывая 3 или 5 долларов он стоит. Покупать тур, экскурсию, только потому что он дешёвый а не потому где интересно .И под конец что бы ещё в отеле развели…. Самое интересное что вы больше потеряли чем приобрели , грустно, Просто некогда не надо искать халявы, не бывает под напёрстком, шарика, как и за рубль нельзя получить сто !...... С уважением Михаил
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!