Отзыв написан: 22 января 2010 г.

В программу тура "Иордания+Израиль: самое лучшее на Новый год" входила встреча Нового года в пустыне Вади Рам. Нашу группу привезли на место праздника 31 декабря в 21.00. Мы увидели палаточный лагерь (около 200 двухместных палаток, отдельно стоящие здания с "удобствами" (даже есть вполне комфортные душевые) и большая площадка для празднования: столы с большим количеством всяких яств и огромным разнообразием напитков (все, что душа пожелает), удобные скамейки  с мягкими подушками,  сцена для музыкантов и прочих артистов, площадка для танцев, в центре которой - заранее подготовленный огромный костер.

палаточный отель

Сначала нас повели показать, как готовится бараний шашлык по-Иордански. Это большие чаны, вкопанные глубоко в землю, там и происходит приготовление шашлыка. Ароматный запах шашлыка ощущался уже издали. А так как время было вечернее, то слюнки потекли сразу же. Затем нас пригласили "к столу". Выяснилось, что гости - большая интернацинальная команда: итальянцы, англичание, немцы, поляки и русские (что-то около 200 человек). Потом началась программа праздника: под протяжные лирические песни иорданского музыканта происходило поглощение пищи и напитков, чередующееся с тостами - сначала в своих, "родных" группах, ну а потом - и в смешанных (на английском языке и не только).   Организаторы праздника разожгли в центре костер, и вокруг него образовали цепочку иорданцы, танец которых  похож на болгарскую хору. Постепенно они увлекали всех присутствующих туристов, и цепочка танцующих вокруг костра все увеличивалась. Были и номера с танцовщицей восточных "танцев живота".

местный акын
народный танец

В 23 часа русские туристы поздравили друг друга с Новым годом (в 24.00 по московскому времени). Взявшись за руки, мы образовали хоровод вокруг костра и спели нашу традиционную песню "В лесу родилась елочка" (елочка была в воображении). За всем этим с интересом наблюдали туристы других национальностей, а также гиды-иорданцы. Через час произошла встреча Нового года по местному времени, под залпы салюта.  Затем зазвучала европейская музыка, и танцы продложались несколько часов.

Утром, после завтрака группы разъехались на экскурсию по пустыне. Нас посадили в джипы и повезли осматривать наиболее красивые места Вади Рам.

сафари в Вади Рам
  Это необъятные территории желтого песка, на фоне которого возвышаются разноцветные горы из песчаника: серые, оранжевые, бежевые. Ландшафт очень напоминает марсианский. А выветривание создало очень причудливые формы скал.
 Из растительности - только колючки.
колючка в Вади Рам
 Время от времени делали остановки, и мы получали возможность забраться на отдельные скалы.

Это было физически тяжело, так как наклоны довольно крутые, а ноги по щиколотку утопали в песке. В этих местах проходили съемки  фильма "Лоуренс Аравийский".

Лоуренс Аравийский
 Гиды показали нам наскальные рисунки, сделанные около 4000 лет назад, с изображениями верблюдов и людей, с надписями на непонятном языке.

наскальные рсунки

Во время некоторых стоянок  можно было познакомиться с бедуинами - коренными жителями Аравийского полуострова, в их традиционных одеждах, а также покататься на верблюдах - "кораблях пустынь". С виду верблюды - спокойные и миролюбивые, симпатичные животные, но подойти близко в отсутствие погонщика не удается - начинают скалить зубы, норовят укусить, и даже злобно рычат.

верблюды на стоянке бедуинов
бедуины

На въезде в Вади Рам (это заповедник), есть туристический центр, в кинозале которого нам продемонстрировали хорошо снятый красочный фильм о жизни пустыни в разное время года.

4-часовая поездка по Вади Рам закончилась возвращением в лагерь и  оставила неизгладимое впечатление.

В Иорданию - со скидкой!
17 февраль 2010 г.
!
Anhar
25 январь 2010 г.
Вам очень повезло - температура на новый год в этом году была градусов на 10 как минимум выше обычной для этого времени года. Было бы дико холодно и могли быть дожди. Если бы район "смыло" не позже, а на новый год, т.е., буквально 2 неделями ранее, то рассказ был бы совсем другим :о(
В Иорданию - со скидкой!
Горящие туры в Иорданию - у нас дешевле
Любые формы оплаты туров, туры в кредит