Отзыв написан: 21 января 2010 г.
День седьмой: «Облака, белогривые лошадки»

«Нет, ну надо же, какие облака!» - я уже сбилась со счету, в который раз Ксюшка повторяет эту фразу. «Нет, ну какие же облака классные!» - теперь уже Ксюша считает фразы в моем исполнении. После вечерней съемки птиц организм затребовал отдыха, получил свой законный лежак на пляже и теперь наслаждался невероятными облаками и потрясающе красивым морем.

Море было похоже на бурлящий котел – теперь я точно поняла, что означает эта фраза. За одной волной накатывала вторая, за ней третья, за ней четвертая, и все вокруг бурлило и пенилось. Причем с берега это выглядело более-менее невинно, а вот ближе к воде волны почти в рост слегка убавляли желания с богатырским «эге-гей» влететь в море. Вход в воду стал мероприятием достаточно проблемным потому, что приходилось делать сразу несколько дел – смотреть, чтобы тебя не смыло отходящей волной, чтобы не сбило накатывающейся – и еще одной, и следующей тоже, и чтобы вместе с отходящей волной в воду не отошел смытый купальник. Ни плавать, ни качаться на таких волнах было нереально, а потому все купание сводилось к трем этапам: 1) забежать в воду, учитывая отходящие-входящие волны и сильно вероятную потерю запчастей гардероба; 2) продолжая придерживать части гардероба, поуворачиваться от волн, подпрыгивая над не самыми большими и подныривая под особо неприятные; 3) быстро выбежать, учитывая отходящие-входящие волны и сильно вероятную потерю запчастей гардероба.

«Вот и поплавали!» - комментировала Ксюха, и мы, уже почти выйдя на берег без видимых потерь, вдвоем опять лезли в воду. Мда, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус))) Задумалась, что же творится с морем в сезон штормов - не уверена, что рискнула бы залезть, будь волны хоть немного побольше...
Обед ознаменовался мелкой шумихой персонала кафе, которые начали выглядывать в сторону моря и что-то там лопотать. Я безуспешно вглядывалась вдаль, пытаясь обнаружить источник эдакой движухи, пока стоявшая рядом официантка, размахивая руками, как курица крыльями, не сообщила – «тайфун, тайфун!» Вот правда говорят, что мы, русские, без башни - первым делом я схватила фотоаппарат)) Правда, у меня есть оправдание - в панику наученные горьким опытом аборигены не впадали, а значит и мне не с чего)) Ну тоже мне тайфун, у нас такие в Сочи в конце августа толпами ходят)))
"Тайфун!"))

"Пляжную" часть дня завершил еще один закат и поутихшее море. Эхххх, хорошо.....

На вечер было намечено Ксюшино посвящение в ночную жизнь Патонга, совмещенное с другим вечным тайским аттракционом – поездкой на тук-туке, в который Ксюша тоже жаждала посвятиться)) Получившееся в итоге шоу Ксюша охарактеризовала как «две блондинки на гламурном тук-туке». Ксюша забраковала и какой-то некузявый с виду тук-тук, и новенькую с виду тонированную «Тойоту» с кондеем. Никогда не отличавшаяся в жизни «блондинистостью» Ксюша хотела ехать на Патонг только на нем – новеньком, блестящем, ярко-розовом, с белыми сиденьями и синей неоновой подсветкой внутри. А желание клиента – закон))) Я Ксюшино желание поддерживала – уж больно хорош и блестящ был, мерзавец))))

Вечером в торговом комплексе Джанг Цейлон показывают то, что они называют лазерным шоу. Ну шоу, так шоу, нам красивых слов не жалко)))

Джанг Цейлон
Не иначе, как гламурный розовый тук-тук повлиял на Ксюшину сговорчивость, но на мой эксперимент с «рыбным спа» она согласилась. Болтающая ногами в аквариуме парочка оказалась русскими, а потому тут же попала под наш перекрестный допрос – а что, а как, а какие ощущения. Надо сказать, ощущения оказались странными – Ксюше поначалу даже не понравилось. Стая мелких рыбок чего-то там отгрызает – мне было щекотно, Ксюшке неприятно. Но потом ничего, привыкаешь и становится похоже на джакузи с мелкими-мелкими пузырьками. Проходящий мимо народ глазеет, проявляющие особое любопытство оказываются все как один нашими соотечественниками))
Рыбный СПА)
На массаж ног двум блондинкам в белом достаются два юноши (или мужчины, черт их там, этих тайцев, с их возрастом разберет) – по-моему, их только два среди бесчисленного количества массажисток там и было. Бонус за Ксюшину сговорчивость, не иначе)) «Тебе давно мужчины ноги мыли?» - это Ксюша уже отошла от рыбок и предалась релаксу)))) Ох, за тот час нам размяли, наверное, даже все косточки на ногах. Уже закрылся торговый комплекс, в цокольном этаже которого размещались массажные салончики. Уже погасили свет во всех остальных помещениях цокольного этажа и даже умудрились разок погасить его в нашем отсеке. Мы с Ксюшей быстро отошли от созерцательности и давясь смехом стали представлять себе, что вот нас тут сейчас закроют на всю ночь с двумя мужчинами-массажистами и будем мы тут до утра себе массаж делать – и ног, и рук, и головы. Ох, как некрасиво, граждане – именно массаж, а вы что подумали?))))

После волшебных мальчиков ноги способны обойти Пукет по периметру, но ограничиваемся Бангла. Бангла – это такой тайский «день сурка», ничего не меняется. Вот только на пляже нынче вечеринка, посвященная пятнице, 13. Народ в угаре разного свойства развешивает одежду на близлежащих дереввьях и кустах и выплясывает в нижнем белье. Ибо жарко)))

Пятница, 13 - Патонг)
День восьмой: "Ты туда не ходи, ты сюда ходи!"

Дурная голова ногам покоя не дает, а многия знания – многия беды) Это точно про нас с Ксюшей. В нашем режиме радостного ожидания был период, когда Мишка сообщил, что в нашем отеле – ремонт. Уже забывшие о процессе выбора, мы снова сели за компьютер, и тут Ксюше случилось найти в инете бродилку по Пхукету, чем та самая Ксюша напрочь сорвала процедуру выборов.

Засев в скайпе на все выходные, мы бродили с Ксюшей по Пхукету, рассматривая местность и отели, а я рассказывала, где мы жили в прошлом году, в каких кафешках были и в какие массажные салончики мы обязательно с ней зайдем. В итоге вся наша суета оказалась напрасной, ремонт закончился и отель мы решили не менять, но результатом двухдневного хождения по острову стало решение разбить отдых на две части – в разных отелях на разных пляжах. Ну так, для увеличения количества впечатлений))

Вторым местом дислокации была выбрана Ката, а отель – той же сети и с тем же названием – Sugar Palm. Отель немного «повзрослее», чем на Кароне, но тоже вполне на уровне. Бесплатный Wi-fi, пароль на ресепшене, скорость вполне позволяла отправлять оригинальные, то бишь не оптимизированные под почту, фотки. ЖК-телевизор и DVD. Сейф. Веселенькие подушки на диванчике. Диванчик никакой – сидеть на нем неудобно, но мы это выяснили в последний день с фразой «присядем на дорожку», как-то до этого руки (ну не руки, другое место может быть ) не доходили до диванчика))))) Территория маленькая, но уютная, бассейн не самый огромный, но достаточно глубокий - это вам не египетские бассейны по колено))))
Море чуть подальше, но тоже очень даже рядом, пляж чуть поменьше, соответственно и волны меньше. Вокруг - тьма кафешек, магазинчиков и массажных салончиков.

День девятый: "А я еду, а я еду за туманом"

Мы перебрались в другой отель, а брат Мишка наконец-то вырвался с Пукета на отдых, ибо нельзя пахать несколько лет без отпуска. Отпуск у брата Мишки заключался в том, что теперь он общался с туристами не лично, а по телефону)) В общем, службу уехавший Мишка нес исправно и про неуемное желание сеструхи покататься на слониках помнил. Поэтому мы с Ксюшей были отправлены в Као Сок, где было обещано море счастья и удовольствия.

Поездка в Као Сок оказалась не только морем счастья и удовольствия, но и морем впечатлений и неожиданным сочетанием обилия тех впечатлений с полнейшим релаксом. Хотя к тому, что в Тае все как-то причудливо смешивается, наверное пора уже и привыкнуть)) Нас оказалось шестеро, на шестерых нам полагался комфортабельный микроавтобус, тайский гид и русский сопровождающий. Практически индивидуальный тур.

Национальный парк Као Сок общей площадью в 739 кв. км. - самый большой парк девственных дождевых джунглей, расположенных в южном Таиланде. Оказывается, он даже считается более древним и богатым по видам животного и растительного мира, чем Амазонские тропические леса.

Первая остановка – пещерный храм, вокруг которого разгуливают «стаи диких обезьян». В отличие от холеных, милых, но настойчивых зверюшек на Monkey Beach, местные далеко не столь дружелюбны. Наслушавшись о предвзятом отношении местной фауны к людям, орешки мы с Ксюшей покупать не стали, ограничились несколькими бананами с завтрака. Бананы во избежание опасности стать эпицентром драки за подачку были заброшены подальше, на этом миссия покорма обезьян нами была завершена. Ну как-то правда они тут добрыми не выглядят. А некоторые и вовсе похожи на инопланетян в том варианте, в котором их малюют в комиксах.
У "пещерного" храма
Думки..))
Я мальчик и я занят!))
Не подходить!))

Через обезьянью "охрану" пробираемся к входу в храм, расположенный в пещере.

И чем не спаниель?))
Крыло ангела
По дороге из храма останавливаемся понаблюдать процесс изготовления латекса.
Делаем раз - собранный сок гевеи разливают по специальным формам и сушат, в результате чего получают белые листы.
Делаем латекс

Делаем два- белые листы пропускают через пресс, чтобы удалить остатки воды.
Отжимаем латекс
Делаем три - сушим все это дело естественным способом, получаем латексовые "коврики", которые потом отправятся в обработку.
Сушим латекс
"Ну очень прочные!" - сообщает гид. Туристы послушно тянут коврик в разные стороны и чуть ли не на зуб пробуют. Точняк, прочные)))

Следующим пунктом программы стали слоны – мечты должны сбываться)) Нам достался слон-вожак, он гордо и крайне плавно вышагивал вдоль русла почти пересохшей речки вверх по непролазным джунглям.

При просмотре вечером фотографий, скинутых на ноут, я на какое-то время подвисла – на многих отчетливо виднелись зерна и нереальный шум. Дернулась проверить настройки – неужели автоматические стоят, и по недостатку света автомат настолько задрал ISO? И только спустя какое-то время до меня дошло: виновник безобразия – 100% влажность в джунглях. Ее там даже глазом заметно, а уж оптика тем более среагировала. Особенно жалко было фотографии, которые снимал погонщик – получились только те, что были в конце маршрута, где деревья стали редкими, а солнце явным.

В обезьяньей деревне тоже обнаружилась обезьянка, но на цепи. И долго б мы ее видом умилялись, если б нам не сказали, что она цепью наказана - уж крайне плохо себя ведет. И правда, временами готова была вцепиться в кого-нибудь, если бы не цепь. Но несчастный вид делала крайне ловко)))
Цепной зверь)
Накатавшийся на слонах организм в награду за проявленное мужество и героизм получил аутентичный тайский обед – завернутый в пальмовые листья и запеченный в бамбуковом стволе рис, курочка на вертеле, супчик в кокосе. Значительное оживление в процесс внесла появившаяся под пальмовой крышей змея. Что в такой ситуации делает русский человек? Правильно. Ищет палку подлиннее. И не надо думать, что для того, чтобы гадина уползла. Нет, чтобы вползла вся – надо ж посмотреть, насколько она длинная? Все-таки мы неисправимы ))

Гостей звали?))

Рис в пальмовом листе

Супчик в кокосе

Перо жар-птицы)))

Перед сплавом
Экзотическая флора
Агама

Рассмотревшие и змею, и ящерку, и какие-то плоды-растения, удовлетворенные и сытые клиенты получили по бамбуковому плоту и тайцу-водиле. На этом плоту предстояло преодолеть следующую часть пути до пещеры. Наш водила отличился тем, что умудрился потерять сильно воткнутый шест, которым он отталкивался от дна, и пока шест спасали сидящие на следующем плоту, умилительно греб ладошками. Ах, красавец))) Течение на реке плавное, никаких порогов. Полный релакс и потрясающие виды по сторонам.

Фотографии джунглей и пещеры на остановке опять портит та самая влажность. Эххх…В пещере обитают летучие мыши, и тут русский народ опять предается любимому занятию – мышей надо чуть-чуть шугнуть, чтобы они ошалело летали, а мы красиво фоткали. А то ишь ты, спят, понимаешь ли. Не спать, косить (зачеркнуто) летать! ))))
Мышки

Пока мы грубо вмешиваемся в сладкий мышиный сон, тайцы на выходе успевают состругать из бамбуковых стволов кружки и вскипятить в бамбуковом же стволе, но большего диаметра, воду.

Чай в бамбуке

Сувенир на память

Налитый в бамбук бамбуковый же кипяток придает чаю какой-то неуловимый привкус, а тот факт, что мы пьем чай где-то в джунглях из бамбуковых кружек, делает тот чай самым вкусным в мире. Санук достигает апогея.

Еще половина пути на плотах – наверное так можно плыть вечно. В пакетик, которым полагалось прикрывать на всякий случай фотоаппарат, заботливо сложены бамбуковые кружки – напоминание о невесомом, но таком реальном счастье...

Последний запланированный эпизод программы – подъем к храму, от которого открывается потрясающий вид на окрестности.

Храм

Окрестности храма

Монах

Бонусом на обратном пути стало посещение тайского рынка. До этого я как-то побаивалась покупать что-то у макашниц – не потому, что они макашницы, а потому что поди пойми, чего это ты такое ешь, мышиное крылышко или лягушачью попку )))) Но тут под боком было аж два корифея местной пищи – тайский и русский, а потому любопытство победило какие бы то ни было опасения без боя.

Едальня)

Кому хот-дог?)))

Закупленное куриное филе на шпажках оказалось таким вкусным, что пришлось идти за добавкой. А вот на экзотичные продукты типа саранчи я только посмотрела, хотя народ закупился. Ну не знаю, наверное до такой экзотики я не дорасту даже из любопытства)))

Гады))

Надо сказать, что среди исключительно тайской толпы, пришедшей на рынок по делу, мы со своими фотоаппаратами выглядели комично, но местные смотрели дружелюбно и на направленный в их сторону объектив реагировали с улыбкой. Толерантность – главная тайская черта)))

Усталые, но довольные, пионеры….о чем это я…..ах, да. Экскурсия в Као Сок – замечательная вещь, товарищи! )))

День десятый: "Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!"

«Ааабалдеть!» Не знаю, похожа ли моя интонация на известную фразу известного юмориста, но произношу я ее почти после каждой фразы Дэна, моего инструктора на курс AOWD - advanced open water diver, "продвинутый дайвер открытой воды". А Дэн тем временем живописует сайты, рэки (это всякие такие затонувшие штуки), обещает акул и черепах, здоровья и долгих лет жизни. Я еще способна говорить «ааабалдеть» и вообще что-то говорить))

История о моей «великой дружбе» с водой известна всем моим знакомым. За год физическое ощущение прошлогоднего безобразия потускнело, но где-то на уровне подсознания страх получить вместо удовольствия погружения «небо в алмазах» от дороги к сайтам гложет. Но пока я говорю «ааабалдеть» и веселой белкой скачу по лесенкам бывшего сафарийника, переоборудованного под дайверский бот. Слова «бывший сафарийник» означают, что когда-то этот кораблик возил народ на сафари, потом его приспособили под однодневные дайверские вылазки, а каюты переоборудовали под просторный зал с большими мягкими диванчиками и большими экранами. И все б было хорошо, не будь одной большой неприятности – эта зараза плоскодонная. Здоровая, широкая – и плоскодонная. Ох, как хорошо, что сии подробности не были ведомы моему подсознанию до того, как мы куда-то отплыли))

А пока «бывший сафарийник» бодро держит курс на юг, на острова Рача. Я, известив о своей «любви» к волнам, забираюсь на открытую палубу, намечаю себе неподвижную точку на горизонте и сосредотачиваюсь на ее разглядывании. Первый тревожный сигнал являет собой Дэн, поднявшийся на верхнюю палубу предупредить народ, чтобы убрали вещи в салон – «капитан сказал, что ожидается боковая волна». Пока от боковой волны нас защищает Пукет, и где-то в глубине вовсю живет надежда, что в этот раз будет только небо, а алмазы обойдут стороной.

Надежда заканчивается вместе с береговой линией. Кораблик уже не так бодро держит курс на Рача, а время в пути до первого сайта неуклонно корректируется в большую сторону с комментарием - «волна сильная». Просто сидеть на скамейке уже не удается, приходится крепко держаться за столик. Бывшая надежда уже вовсю искрится алмазами. Плоскодонный сафарийник меньше всего подходит для того, чтобы болтаться на боковой волне. Угол наклона поручня прямо перед носом становится все больше, и в какой-то момент я перестаю себя уговаривать и закрываю глаза. Черт с ней, с неподвижной точкой на горизонте, с тем, что нельзя спать, когда укачивает. Не до суеверий, тут дожить бы))))

Сознание возвращается вместе с фразой Дэна «пойдем одеваться, в воде сразу полегчает». В воду вы прыгаем одни из первых, качка моментально сменяется на кайф от погружения, и следующие 40 минут я увлеченно снимаю рыбок – после года перерыва в погружениях, на чужой фотоаппарат, который вижу первый раз, и впервые в жизни под водой!!!

Скат

Муренка

Клоун

Крылатка

Вторая засада ожидает при всплытии. Дайверский бот сам подходит к «клиентам», заметив буй. Ну так мы на поверхности есть, буй есть, а корабля нет – он стоит себе неподвижно где-то вовсе не рядом. Зато есть нехилые волны – вот оно, раздолье для «любителей» качки))) Минут 5 мы просто ждем, еще минут 10 ждем со словами «ну где уже они», затем Дэн развивает активную компанию под девизом «Але, гараж, мы тут, нас чего, не видно, чтоль???» Свистки, размахивания руками, размахивания буем вместе с ритуальным произнесением созвучных тому бую слов результата не приносят. Корабль сломался. Тренируйтесь, страдающие от качки ))

Нас подбирает чужой бот. Через 40 минут после всплытия. Нет, не так, лично меня – через 40 минут после качания на волнах )) Причалить к нашему боту ввиду качки чужой бот не может, приходится снова прыгать в волны. На нашем боте из всей нашей группы мы одни – остальных подобрали другие корабли. Медленно и гордо наш привязанный тросом к кому-то маленькому и юркому бот держит курс к следующему дайв-сайту, а в абсолютно пустом салоне Дэн учит меня вышагивать по компасу квадратики и треугольнички.

Ожидание))

Рача Яй

Квадратики и треугольнички – часть задания по подводной навигации при прохождении курса AOWD. Рисовать их, стало быть, надо под водой. И стало быть, рисовать надо собою – то есть проплыть квадрат от заданной точки заданное число метров. Или треугольник. Как инструктор скажет. Самый важный момент тут собственно один – при правильном выполнении задания вернуться надо в точку старта.

В моем случае «как инструктор скажет» быстренько трансформировалось в «как бог на душу положит». Даже при максимальном старании квадрат становится в лучшем случае треугольником. Грустно развожу ручонками и обреченно пытаюсь примерить на себя диагноз «топографический кретинизм». Так бы мы и играли в занимательную игру «инструктор и блондинка» весь дайв, пока сидящий в засаде среди камней Дэн не осознал, что течение на пустом песчаном плато, где я пытаюсь рисовать странные фигуры, немного больше, чем он ожидал, а умения делать существенную поправку на течение при полном отсутствии ориентиров у меня пока ноль. Соответственно пока я плыву первую сторону квадрата, а потом еще и останавливаюсь, чтобы перевести компас, меня сносит течением на несколько метров. На следующей «стороне» квадрата» и остановке - опять сносит. На третьей течение доделывает свое подлое дело, ну а до четвертой стороны ни разу не дошло, потому как погрешность «проплытия» к четвертому этапу становится фатальной. Первоначальный вариант занимательной игры срочно заменен на «блондинка, придерживаемая инструктором», Дэн, прихватив меня за снарягу, противовесом плывет где-то сверху, и в квадрате образуются наконец четыре стороны. Ааааабалдеть! ))))))

Третий дайв проходит в расслабухе и полном кайфе – без всяких обязательных упражнений. На двигающемся из бухты в сторону «боковой волны» боте у меня хватает сил на то, чтобы разобрать снярягу и залезть наверх. Всё. Как скажет потом Дэн, « у меня тоже пару раз сердечко ёкнуло». Не знаю, ёкало ли на самом деле что-то у закаленного Дэна, но мое сознание всю обратную дорогу присутствовало исключительно в варианте flash. Основных воспоминаний - собственно два: поручень перед глазами, накреняющийся под 45 градусов из стороны в сторону, и пробивающийся откуда-то далеко голос Бет Хирш с моей любимой песней. «All I Need» - поет Бет, и я какими-то остатками сознания формулирую, что мне для счастья надо куда меньше – всего лишь «остановите землю, я сойду»)) Ах нет, есть еще третье воспоминание – верная боевая подруга Ксюша, поехавшая вместе со мной, чтобы не сидеть одной на пляже, спрашивает, нужно ли мне что-нибудь. Точно, нужно. Землю остановите!)) По верхней палубе летают чашки, тарелки и японцы, которые в силу каких-то там физиологических особенностей вестибулярного аппарата вообще не могут приспосабливаться к ненормальностям передвижений. «Это никогда не кончится…» - констатирую я уже без каких-либо эмоций перед тем, как отключиться.

В порт мы возвращаемся поздно и в полной темноте. Ощущение качки не проходит даже на асфальте. Пока пытаемся прийти в чувство в номере отеля, начинается уже традиционный вечерний ливень. «Давай немного поваляемся, все равно дождь!» -предлагает Ксюшка. Мы валяемся немного. Потом еще немного. В телевизоре находится единственный русский канал, в новостях опять показывают какие-то страсти, и под шум дождя и негромкие комментарии Ксюши «вот интересно, в этой стране хоть что-то хорошее хоть когда-нибудь происходит?» я отключаюсь. Будильник заведен на 6 утра – завтра еще 3 дайва.

День одиннадцатый: «Аквалангисты – это хорошо!»

По дороге в порт французы, тоже ходившие в море вчера, показывают свои фотографии, снятые профессиональной аппаратурой. Завидую жестами – они почти не говорят по-английски, я кроме хрестоматийного «я не ел шесть дней» ничего не знаю по-французски))) Так же жестами и на неродном для всех английском общаемся на тему экскурсий и погоды.

Кораблик сегодня другой, поменьше. Пока на площадке не наступило столпотворение, быстренько собираю снарягу, закидываю убойную дозу «драмины» и почти обреченно занимаю место на верхней палубе. Дэн рекламирует отличный натуральный кофе аж из кофемашины – 33 удовольствия. Ну да, именно кофе мне сейчас и не хватало))) Через полчаса, разговаривая с новыми знакомыми про дайвы и «за жизнь», неожиданно понимаю, что неподвижной точки на горизонте организм не требует, зато требует хрустящий тостик, который с таким аппетитом поедает Настя. Обманываю организм мандаринкой – она кисленькая, хуже не будет. Еще через полчаса точка на горизонте забыта окончательно, а очередной Настин тостик просто сводит скулы. В задумчивости плетусь к тостеру, по дороге прихватив еще одну мандаринку – она кисленькая… а, ну да, говорила уже )) К первому дайву организм употребляет не один тостик, не одну мандаринку и еще и догоняется чаем. Я обалдело наблюдаю за процессом, уже перестав чего-то понимать...

Первый дайв – на King Cruiser. 85-метровый паром King Cruiser затонул в 1997 году на пути от Пукета на Пи-Пи, напоровшись на Anemone Reef в ясную погоду в условиях отличной видимости. Так как жертв не было, гибель парома до сих пор сопровождается всякими слухами про страховой случай, но мы их повторять не будем))) Теперь эта четырехпалубная дура, обросшая ракушками и кораллами, лежит на глубине около 30 метров, а я в очередной раз убеждаюсь, что рассматривать затонувших «дур», то бишь «рэки», мне гораздо интереснее, чем красивых рыбок. Дэн говорит, что девочкам нечасто нравится рэк-дайвинг. Ну вот, опять у меня все не как у людей ))

Следующий дайв-сайт - скала Hin Mu Sang примерно в 25 км от Пхукета, более известный под названием Shark Point. Акулы в данном случае должны быть леопардовыми, а Дэн обещает заснять все это безобразие. Я не знаю, что видели на сайте, кроме акул, другие дайверы, но я видела мало чего – у меня была цель. Мечта. Я обязана была увидеть акулу, иначе за что ж я так вчера страдала? Дэн стал Дедом Морозом – мы увидели аж трех акул. «А вы скольких?» - ревностно спрашиваем у поднимающихся «соплеменников». А они – одну. Мы круты. Мы круче всех)))) Я не зря вчера разглядывала небо в алмазах. Все не зря ради мечты, разве не так?

Леопардовая на Shark Point

Полет))

Ты и я - одной крови))
После второго дайва организм требует обед, после чего радостно плюхается в воду на третьем сайте. Мы заплываем в подводную пещеру-стакан, доставшийся нам не слишком мощный фонарик не пробивает воду до стен пещеры, адреналин зашкаливает через край, и только рука Дэна, которую я сжимаю, возвращает к реальности. Слов у меня, всплывшей, уже нет, и я могу только с большими глазами говорить Дэну «сууууууупер!»

Воспользовавшийся зашкалившим адреналином хитрющий Дэн предлагает мне отправиться завтра на Пи-Пи. На сайтах островов Пи-Пи я еще не была, а восторга во мне в ту минуту столько, что я не раздумывая соглашаюсь. В момент забыв боковую волну, небо в алмазах и всплывавший вместе с проблесками сознания вопрос: «кой черт тебе всё это надо???» Ибо будет небо голубым или в алмазах - тут еще есть варианты, а в том, что меня тянет под воду, вариантов нет)))

Не знаю, что подумала Ксюшка, ездившая со мной в первый день, когда я в порыве великого энтузиазма поведала ей, что дайвинг затягивается. В моих воспоминаниях прошлогодняя поездка на Пи-Пи прошла в теплой, дружественной с организмом атмосфере. Настя же на обратной дороге пугала чьими-то воспоминаниями о том, что дорога на Пи-Пи в плане волн и качки самая неприятная. Я уже готова была поставить себе вслед за Ксюшкой диагноз «совсем с ума сошла», но кто сказал, что после шести потрясающих дайвов человек должен быть здоров на голову?))) Будильник в очередной раз ставится на 6 утра – да здравствует отпуск))))
День двенадцатый: «Море, море, мир бездонный…»

С утра все прочие эмоции затмевает спортивный интерес – кто кого сегодня? Пока у нас с организмом в нелегкой борьбе друг с другом 1:1 - боевая ничья))) Учитывая, что мы опять идем на «бывшем сафарийнике», фору получает организм. А учитывая, что после вчерашнего мысль о том, что плохо должно быть обязательно, наконец-то перестала точить изнутри, мы в стартовых возможностях с организмом сравнялись)))

В общем, моя взяла. То ли с волной на этот раз сложилось удачно, то ли организм понял, что сопротивление бесполезно, эта малахольная все равно будет с щенячьим восторгом прыгать в воду. Для чистоты эксперимента еще бы один день в море, да близился перелет, а тут уж или нырять, или летать….нет в мире совершенства и гармонии))) Перестав в воде постоянно невольно думать о том, что надо будет выныривать, а ничего хорошего это не предвещает, я расслабилась, и…

Я не знаю, как это происходит у других. Наверное, уверенность в себе и ощущение свободы неуклонно растет с каждым добавляющимся дайвом. У меня это была яркая вспышка. Видимо, звезды наконец встали так, как нужно. Сумма балов сложилась – и переставший сопротивляться организм, и пусть совсем чуть-чуть, но подросшее мастерство, и влюбленный в море самый лучший в мире инструктор Дэн, не иначе как через руку, за которую я держалась в пещере, передавший мне эту сумасшедшую влюбленность)) Я вдруг поняла, что включились разом все чувства и эмоции. И что я больше не слежу старательно за ластами дайв-гида, и эти ласты больше не являются главной путеводной звездой. Я могу видеть сразу все и одновременно: и своего партнера, так трогательно заботящегося о том, чтобы мы ни на секунду не теряли друг друга из вида, и гида, показывающего что-то интересное, и всю красоту вокруг. Видеть, чувствовать и наслаждаться.

Проплывая мимо анемончика, наш гид Андрей подставляет ладошку снующему там яркому клоуну, я следом повторяю маневр – зависаю с подставленной ладошкой. И – о чудо! - маленькая юркая рыбка замирает на моей ладони. Всего на несколько секунд. Но этих секунд хватает, чтобы мир перевернулся с ног на голову и вернулся обратно, а мои представления об этом мире изменились раз и навсегда. Это не я смогла, сделала, прикоснулась. Это мне – позволили. Разрешили прикоснуться к этому миру - ладошкой и всем сердцем. А я всего лишь не сдалась, не послала все к черту и не сбежала с уходящей из под ног палубы в удобную кроватку. И это прикосновение – как маленькая награда от огромной синей бездны.

Пафосное «человек велик» - великое заблуждение человечества. Человек – маленькая частичка огромного мира, о котором он не знает ровным счетом ничего, или знает ровно столько, насколько ему позволили – прикоснуться, дотронуться, увидеть. И если человек смог отбросить все свои амбиции с общей формулировкой «я – царь природы» и смог не только потрогать рукой, но и прикоснуться сердцем, то он сможет увидеть бесконечно много. Помните, у Экзюпери - «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Мы разглядываем муренок, плаваем с черепахами, и меня просто захлестывает ощущение полнейшего счастья. Абсолютного. Нереального. Подводный мир – это космос. Стихия, которая может отрывать сильнейшим течением твои сведенные судорогой пальцы, которыми ты изо всех сил цепляешься за скалу, или подарить встречу с морским обитателем, которого ты раньше видел только на картинке и даже не мечтал увидеть когда-нибудь даже издалека, а сейчас он размеренно проплывает мимо тебя, и ему нет никакого дела до «великого человека». Миллионы лет этот мир живет по своим законам, и на мгновение прикоснуться к нему – счастье. Абсолютное. Нереальное. Не лишайте себя счастья, господа!
День тринадцатый: «Если есть на свете рай, то это Кра…..»

На экскурсию на Краби мы опять отправляемся без Мишки – но брат и тут не забыл, что я хотела попасть на Краби. Хотя в случае с Краби наверное надо говорить «в Краби», учитывая, что Краби – это одна из провинций Таиланда. Но тут, видать, как с Украиной – «в» или «на» зависит исключительно от смысла и настроения говорящего ))

Провинцию Краби отличает выгодное расположение на пути из Бангкока в Малайзию, поэтому количество туристов, желающих накупаться на отличных пляжах и полюбоваться на знаменитые известняковые горы, умножают еще и туристы-транзитники.

Краби – одна из красивейших провинций Таиланда, её еще называют "провинцией 1000 островов". Здесь снимались голливудские фильмы "В поисках приключений" с Ван Даммом и "Завтра не умрет никогда" с Пирсом Броснаном. Торчащие из моря скалы  - результат тысячелетней работы небесного архитектора - придают пейзажу какую-то ирреальность.

Первая наша остановка – на чудном островке с замечательными песчаными пляжами. За пять минут обегаю пляж с фотоаппаратом, после чего с чувством выполненного долга залегаю в воду у берега, где почти час мы все и проводим в полнейшем релаксе.
Следующий пункт – пляж Пра Нанг, охраняемый Юнеско как природный памятник. Пра Нанг - один из достаточно дорогих курортов. Пляж отгорожен от материка известковыми скалами, и добраться сюда можно только на лодке. Известняковые утесы Краби - высокие и крутые, а потому провинция Краби известна еще и как международный центр альпинизма.
Краби - Пра Нанг
В глубине пляжа находится мифическая «пещера морской принцессы». По легенде, в пещере живет божественный женский дух, которому надо делать подношения. Ну их, собственно, и делают)) Легенда такова – якобы в пещере однажды заснул рыбак, и приснилась ему принцесса. Ну вот всю эту фрейдистскую белиберду – игры собственного разума – рыбак выдал за желаемое принцессой, и теперь того «желаемого» разного размера и цвета в пещере – «ну просто завались», как говаривал кот Матроскин)))

Краби - Пра Нанг - пещера принцессы)
Особо порадовало вытащенное из пещеры на пляж невысокое, но крайне мощное «желание», на котором мирно отдыхали чьи-то сланцы))))

Краби славится красивыми пещерами, но, к сожалению, в таком коротком туре время на их посещение катастрофически не хватает. Ставим галочку – нужно будет обязательно вернуться.

С Пра Нанг перебираемся на Западный Рейли – один из самых уединенных пляжей в самой южной точке Краби. Как и до Пра Нанг, добраться до него можно только по воде на лодке. Это обстоятельство делает жизнь здесь не самой дешевой. Где-то на скалах есть смотровая площадка, с которой открывается потрясающий, судя по чужим фотографиям, вид на Западный и Восточный Рейли, но времени на подъем нет. Ставим еще одну галочку рядом с первой.

Еще пара островов с пляжами и снорком – и вот уже собиравшаяся подложить свинью погодка налаживается. Вошедшая во вкус Ксюша уходит в созерцание подводного мира с маской, а я никак не могу уложить в голове мысль, что подходит к концу не только наше сегодняшнее путешествие, но и весь наш отпуск….
День четырнадцатый: «Прощание славянки»

С утра погода решила предаться грусти вместе с нами. Поскольку Ката Ксюшкой была обозвана «Анапой в июле», мы идем на малонаселенный Ката Ной. Периодически принимающийся дождик заставляет то затаскивать лежаки под зонтик, то обратно выдвигать. Загораем напоследок, так сказать))) Солнце забило на работу окончательно, и мы утешаем себя тем, что уезжать в такую погоду все же проще.
Ката Ной
А вечером мы покупаем фонарик и идем на пляж. Это наш последний день на Пукете и последнее отпускаемое в небо желание. Совсем недавно мы так же стояли на берегу и смотрели на улетающий фонарик. Прошло меньше двух недель, но сколько впечатлений, улыбок, счастья вместилось в это короткое время. Счастья, которое еще долгое время в холодной Москве, вечно страдающей от недостатка солнца, будет заставлять замирать сердце при просмотре фотографий. Которое будет выливаться на слушателей водопадом эмоциональных рассказов. Которое будет трансформироваться в одно короткое «а помнишь?», и никакие другие слова будут не нужны.

Мы провожаем взглядом фонарик, пока он не превращается в маленькую точку и не исчезает вовсе. Мы прощаемся с Пукетом, но не говорим «до свидания» Таиланду – впереди нас ждет Бангкок.
Таиланд. Лучшие предложения!
Ярик Грунин
23 декабрь 2014 г.
Получилось действительно как всегда - бесподобно!
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
16 декабрь 2014 г.
Красиво показано, но ещё более красиво написано!
БРАВО!!!
Natallya
Беларусь, Могилев
14 декабрь 2014 г.
Спасибо огромное! Можно использовать как путеводитель!
Мишутка1
Украина, Киев
5 февраль 2013 г.
Почитала рассказ и составила себе приблизительный маршрут следующей поездки в Таиланд:). Огромное спасибо за труд и потраченное время на перенесение Вашего путешествие из плоскости воспоминаний в "написанное пером не вырубишь топором" :))
TMartin
Россия, Хабаровск
1 сентябрь 2012 г.
супер!
Barokko-live
Украина, Одесса
13 октябрь 2011 г.
потрясающе красивый рассказ и потрясающие фотографии - спасибо!!!
oksladzina
Россия, Красноярск
26 май 2011 г.
Приехала только с Паттаи, решила на будущее посмотреть про Пхукет, и наткнулась на ваш отзыв,
КАК ЗДОРОВО вы пишите и фотографии прямо проф-ные, мы тоже погружались, сдали открытую воду там,
теперь мне кажется что Квай (Меконг) отдыхает по сравнению с вашим рассказом! Спасибо
Танютка
Россия, Иркутск
Великолепный рассказ! Легко читается, интересно, оторваться нельзя!!! Спасибо Вам огромное! А Ваши фото - я думала, что снято на профессиональную камеру! Блеск!
LOV575
Россия, Калужская область
28 февраль 2010 г.
Классноооо! Спасибо за отличный рассказ и шикарные фотографии, доставили много удовольствия !
LebDen
2 февраль 2010 г.
МЕГА КРУТОЙ РАССКАЗ!!!!! Пишешь очень легко!!! +10000000000000000
Terial
Россия, Владивосток
28 январь 2010 г.
нннн.....да, просто нет слов!«Аааа»балдеть» отличный рассказ, после твоих двух рассказов смысла писать нет :) 100 балов!
nikolenko
26 январь 2010 г.
Спасибо, сразу хочется самому все увидеть и насладиться, и это уже скоро...
люльчик
Россия, Иркутск
25 январь 2010 г.
МОЛОДЕЦ!!!! Сердце замирает от таких слов!!! Отличный рассказ!!!!
shelena
Узбекистан, Ташкент
24 январь 2010 г.
Вау! Аж кричать охота-"СУПЕР!СУПЕР!"
Irina)))
Казахстан, Павлодар
22 январь 2010 г.
Супер! Спасибо!Скорее бы уже самим увидеть эту красоту!
Лао
Россия, Новосибирск
22 январь 2010 г.
Один из лучших отзывов. Респект!
Vitalik
Россия, Красногорск
21 январь 2010 г.
Супер рассказ, такое даже у средних писателей не найти...вообщем Спилберг в прозе!
ОляОля
Огромное спасибо за чудесные фотографии и интересный рассказ.Хочу туда! Как же дождаться марта? если постоянно читаешь такие фото-репортажи?
.Helga.
21 январь 2010 г.
Фотиком-то? Да мыльница)) Пусть и "продвинутая" для мыльницы, но уже изрядно пожившая)) Panasonic Lumix FZ-8
joan
Классный отзыв, фотки - на высоте....снова захотелось вернуться обратно.....Очень хочется узнать каким фотиком пользовались. Если не сложно в личку киньте, пожалуйста!!!
Luna_T
21 январь 2010 г.
Замечательный рассказ, фотографии супер!
Ирина_
21 январь 2010 г.
Классно! Спасибо за рассказ и фотографии, доставили много удовольствия )))
SUN_SHINE
21 январь 2010 г.
Комментарии высказала лично! ;) СУПЕР, спасибо за то, что делишься такими яркими воспоминаниями об отдыхе со всеми, они нас согревают и свои же ощущения переживаешь еще раз...
.Helga.
21 январь 2010 г.
Вот интересно, а куда потом пропадают пробелы между фотками? Я их старательно разделяля-разделяла, чтобы куча-мала не получилась, а получилось как всегда)))))))
MikMik
США, Лос-Анджелес
21 январь 2010 г.
Нууууууууууууууууу ! Аж сам захотел в данный момент - везде ! 100 баллов ! Вау ! С уважением Михаил
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!