Чита. Россия
Отзыв написан: 20 января 2010 г.

Отдыхали вдвоем с женой с 17.12.2009 по 29.12.2009. Выехали из Читы в Иркутск 15.12. Чита -40 градусов, Иркутск - 35градусов, Паттайя +35градусов по Цельсию)). Кто-то говорит - закалка организма, кто-то - что это его разрушение. По-моему, жить здесь, в Сибири - вот это разрушение))).

Отель хороший, номер на 12 этаже, уборка, смена постелей ежедневно, не забывайте горничной давать tip (чаевые) 20 бат в день (1 бат примерно 90 копеек). Кругом отеля зелени столько, что жена чуть в обморок от впечатлений не падает. Дома эти цветы мы суровыми долгими сибирскими зимами пытаемся выращивать в горшочках. В Таиланде они растут вокруг отеля.) И вообще везде. Супруга только ойкала ходила - ой, смотри, фикус, ой, дифинбахель, ой, гибискус цветет, ой, целое поле щучьего хвоста)))). Действительно, красота. И аромат свежей зелени постоянно.

Носильщику при приезде чаевые тоже дайте, который поможет донести вещи до номера и покажет номер. Иногда на ресепшене можно отблагодарить. Тайцы очень уважают эти маленькие знаки благодарности. Поверьте, это окупается. Вообще не забывайте чаевые небольшие везде оставлять. Металлическую мелочь не надо. Минимальный размер достойных чаевых - 20 бат. В кафешках принято оставлять процентов до 10 от заказа, но если выходит сильно дорого - те же 20-30 бат вполне достойно.

Из номера ничего не пропадало - ни телефоны, ни фото-видео, ничего вообще. Документы, билеты и деньги хранили в сейфе на ресепшене. Из отеля выходишь - ключ можно оставить на ресепшене, чтобы с собой не таскать. Мы так и делали всегда.

Вид на южную сторону на море. Бывали мы и в чуть лучших трешках - отличия WJB - нет фена, тапочек, халатов, зубных паст и щеток. Однако нам все это было не надо - зубные принадлежности свои, а в халате там жарко)). Жене ни разу фен не понадобился, не смотря на длинные волосы. Она им просто не пользуется. Все остальное - есть.

Холодильник забит, но мы сразу из него все выгребли в шкаф, потому что все это дорого в любом отеле обычно и использовали сами под хранение того, что покупали - пиво, иногда вино, на Рождество (24-25.12) купили шампанского французского (увезли с собой на р.Квай). Ванночка под кубиковый лед есть, мы ей пользовались - морозили лед для вина. Вода - 2 бутылки каждый день бесплатно, мы с ней только зубы чистили, поэтому у нас и одной в день не уходило, только бутылки пустые надо оставлять в номере, чтобы поменяли на полные. А пили вместо воды все время пиво местное Сингха и сок из кокосов через трубочку - очень хорошо утоляют жажду и очень вкусно. Телек есть, даже сквозь снег просвечивал русский тайский канал, настроить можно было антенну, я думаю, или поменять, но нам это совсем было не надо. Замки простые, с ключом, - не электронные, поэтому уходя оставляли кондиционер включенным, приходя - выключали, чтобы не простыть.

Путевку брали через иркутское агентство ТА Синдбад, менеджер - Света, очень толково работает. Спасибо ей огромное. Туроператор - Пегас. Авиакомпания - пегасовский НордВинд, поэтому путевка была дешевле аналогов. И так же обошлась по стоимости, как 2 авиабилета в 2 конца. Т.е. лететь самим при таком раскладе выгодно если на подольше. Единственно, немного подвели Пегас с НордВиндом на обратном пути - вылет перенесли на полдня раньше - по путевке планировался рейс в 16.30, перенесли на 10-00, поэтому мы не успели реализовать некоторые свои планы. Но туроператоры так делают очень часто.

В аэропорту Бангкока все процедуры - граница, таможня - быстры и формальны. Нам там действительно рады. Покидаем аэропорт, пегасовские встречающие быстро и вежливо всем объясняют, кому в какой автобус.

Паттайя

Едем в Паттайю! Я в зимних туфлях и джинсах, жарковато). С собой обувь брать не стал, не учел, что большие размеры будет проблемно найти (с такой же проблемой сталкивался в южном Китае), т.к. размер ноги 46. Нашли мне сандали в тот же день все равно. В Lotusе (торговый центр типа кэш-н-кэрри, есть все и очень дешево).

Вообще тему шоппинга можно раскрывать долго и вдумчиво))). Просто рекомендую:
- ТЦ Lotus на Сукхумвите - товары массового пользования по очень низким ценам, продукты - большой очень ассортимент и дешево, виноводка неплохой отдел, фудкорт многообразный и вкусный. Суши-бар - шведский стол самообслуживания с двигающимися мимо тебя по конвейеру тарелочками с различными суши, салатами и т.д. Стоит 240 бат по-моему на человека. Ешь от пуза). На 2м этаже - кафе-суши поштучно, 10бат - штучка. На вечернем рынке на Тепразите, кстати, суши стоят 7бат за штучку. У нас от 80 рублей. Есть еще один Lotus в Паттайе, мы там не были.
- Рядом с Лотосом - Outlet Mall. Куча фирменных отделов одежды. Цены очень радуют плюс сэйлы. Плюс - мы были на Рождество - большие скидки.
- ТЦ Central Festival в центре Паттайи - очень достойный современный ТЦ.
- Вечерний рынок на Тепразите чуть ниже Отлета - многообразие недорогой достаточно качественной одежды.

Автобус посередине делает остановку - 1е знакомство с тайскими продуктами, хватаем чего-то попробовать - креветок, кукурузу, пива). Едем дальше, пробуем. Наш отель на юге, поэтому по дороге автобус развозит туристов по отелям севера и центра (вернее, останавливаемся пару раз на Сукхумвите (сквозная улица через всю Паттайю) и они пересаживаются в микроавтобусы).

Прилетели рано утром, доехали часов в 8 утра местного времени. Гид предупредил, что расчетное время начнется с 12 дня, значит, заселят в 14-00 после уборки освободившихся номеров. Заходим в отель, всем улыбаемся, приветливо общаемся на доступном для нас английском) и сразу же нам вручают ключ от номера на 12 этаже - даже просить не пришлось про повыше и про вид на море. Хотя мы настроены были оставить вещи до 14-00 на ресепшене и ломануться в город за летней одеждой-обувью! Хотя потом видели в отеле соотечественников - в основном поселены не выше 7-го. С комарами.

Завтраки замечательные - очень разнообразно, горячие блюда местной кухни оригинальны, и каждый день различные. Мне нравилось. Из фруктов - только арбузы и ананасы, нам хватало. Для нелюбителей местной кухни - европейские завтраки - яичницы, омлеты, ветчина, сосиски, булки, джемы, овсянка. Очень вкусный то ли кефир, то ли йогурт - для заливки завтраков из хлопьев. Мы пили его так - очень понравилось). Выпечка скудновата. Практически ее нет. Тут мы вспомнили египетские столы со сладостями на шведском столе в отеле. Как там у нас еще не слиплось кое-где...))) 2 вида джемов - апельсиновый и ананасовый, местный мед (невкусный, на мед не похож... может, это патока какая-то... мы не спрашивали)) ). Соки, молоко, чай, кофе. Овощи- помидоры, огурцы, репчатый лук, салат. И т.п.

В бассейне не купались ни разу) Во-первых, спали до полдесятого - только чтоб на завтрак успеть (он с 6 до 10), и все лежаки уже к тому времени заняты. В основном немцами-американцами пожилыми, с местными спутницами. Которые там и купаются. Бассейн красивый, если едешь пассивно отдыхать - можно приехать и пролежать у бассейна всю дорогу ("а тут что ли и море есть?") :-)

До моря - 300метров. По дороге к пляжу - море кафешек разных - и тайские, и русские, и европейские - шведские, финские, итальянские и т.д.), гест-хаусов (комнаты в аренду), прачечных (дешевле, чем в отеле, мы вообще сами купили порошок и в номере стирались) ), массажных салонов (от 150 бат в час, методом проб мы нашли тот, в котором нам больше всего понравилось и ходили потом только туда), прокатов байков (не пользовались, т.к. не умеем ездить на них. к сожалению - на арендованном байке намного выгоднее и удобнее), интернет-салонов (по-моему, 40 бат в час, хотя могу напутать, мы там 1 раз были - фотки с фотика на диск перекидывали). Заканчивается улица, идущая от отеля к морю, упираясь в Джомтьен Бич Роуд, магазином 7/11 - одним из огромной сети минимаркетов, где можно купить олчень и очень многое. Мы там все время брали местное пиво Сингха (0.33 по36бат, 2 по 0.6л - 120 бат). Мелочи какие-то брали, типа ножниц. Можно там же взять чего-нибудь поесть - тебе тут же разогреют. Можно купить разливные холодные и горячие напитки из автоматов.

Если идти от отеля к морю - по правой стороне улицы ближе уже к морю будет кафе Away from Home. По вечерам там играют обалденнейшие музыканты - Бук и Бум. (они так представились, видимо, местные имена вообще не вышептать). Репертуар - несколько сот песен рок-классики - от 50-х до 90-х, с упором в основном на 60-е (Битлы, Роллинги, ЛедЗеппелин, Криденс, Дорз, ДипПепл). Мы там сидели каждый вечер по пути в отель. В какой-то вечер мы выпили очень много Сингхи и порадовали себя танцами. Что я могу сказать - американцы танцевать не умеют совсем. Те, которые там отдыхают, по крайней мере. У них нет чувства ритма. Поотплясывали мы с женой, получили свою дозу аплодисментов от обалдевших американцев, попили пива с музыкантами, повторили все это еще несколько раз - и в ходе беседы договорились, я взял у Бука гитару и мы попели песенки втроем - Бук, Бум и Макс - БигРашен). Они вообще клевые парни, как видят, что я по улице прохожу, сразу начинают из Элвиса что-нибудь петь - знают, чем меня зацепить))). Спели мы и Элвиса, и ОнлиЮ плэттерсовскую, и ЛетсТвистЭгейн с переходом в "У атамана Казалупы...", и "Буги-вуги каждый день". С тех пор мы стали вообще друззя - не разлей вода). Им понравилось общение)). Нам тоже))

Далее - пляж. Купаться можно, хотя возле берега бывает грязь типа кусков щепок в незначительно очень количестве. Однако 10 метров от берега - и никаких щепок нет. Мы купались спокойно. Раза три, более некогда было)). До Ко Лана так и не доехали(((( В следующий раз.

Также в конце этой улицы перед 7/11 турагентство местное - маленькая каморка, работает рыжеволосая русская девушка - Лена, продает путевки от оператора YIO. Все экскурсии брали у нее. Недорого - например, Квай у туроператора - 5700 на рыло)), а у Лены - 2800, и турпакет больше - у оператора отель на реке без электричества (зато керосиновые лампы они позиционируют как повышенную романтику), нет заезда на горячие радоновые источники и еще куда-то. И у местного оператора все качественно. Гиды - русские (либо тайцы русскоговорящие).

Экскурсии - 3 дня нам Пегас в лице менеджера Бахтияра **** мозги с бесплатной обзорной экскурсией по Паттайе - хотя там две трети посещений - откатные мероприятия, вроде мы им нужны). Но съездили, по итогу, и то хорошо. Очень интересно вела экскурсию гид - русская девушка, имя не помню. Смотровая площадка и храм под открытым небом на БуддаХилле, где мы выпустили птичек на волю из клетки и получили тарелки со своими фотографиями на смотровой по 150 бат за штуку :-) (можно не брать и не платить, нам просто понравились фотки), откатные змеиная ферма, ювелирная фабрика и латексная фабрика. Благодаря гиду экскурсия была познавательной и интересной.

По вечерам ездили тусоваться в центральную Паттайю, на Уолкинг стрит конечно же. Кто там будет - сам все увидит. На бум-бум шоу мы не пошли - не нашел ничего интересного в наблюдениях за трахающимися тайцами. Знакомые ходили, рассказали - я решил не ходить. Смотреть, как таец вяло любит) тайку еще, наверное, ничего, или как две тайки изображают любовь, но как два тайца жарят друг дружку под хвостик - не для меня))).

Сходили на пусси-шоу, где девчонки письками номера показывают с шариками, бритвами, иголками, яйцами, сигаретами - любопытно, но скучно, кустарно как-то.

Заходили в гоу-гоу бары - там неплохие девчонки были. И не девчонки тоже были. Вообще трансов там полным-полно, в районе УолкинСтрит если видишь тайку симпатичную - в 90% случаев это не совсем тайка))).

На второй улице несколько заведений боди массажа Сабаи. Сходить можно для удовлетворения любопытства. Достаточно приятно.

Съездили в отель Паттайя-парк с 56-этажной башней. Пообедали на 52 этаже во вращающемся ресторане. Очень вкусно. Спустились в вагончике на тарзанке с 56 этажа. Потом я поднялся один и скатился на одиночной тарзанке. Страшно чуть-чуть было, когда сидел на краю крыши на 56-м этаже))). Потом, когда прыгнул, уже не страшно - восторг сплошной. Рекомендую.

Потом поехали на острова на двое суток. Гид - тайская женщина Тина, замечательнейший, доброжелательный и юморной человек. На 1й день она вспоминала русский, ))), на 2й мы с ней болтали как давнишние знакомые - о Таиланде, о ее жизни, детях, работе и т.д. на смеси русского, английского и языка жестов)))

По дороге на острова остановились в горах в открытом обезьяньем храме и кормили мартышек арахисом, который нам раздали гиды. Выезжая из отеля на экскурсии, кстати, берите пляжное отельное полотенце в холле с вечера (выезд рано - часов 4-5 утра), с вечера же на ресепшене попросите позвонить-разбудить в нужное время и чтоб приготовили сухие завтраки с собой (брэкфаст-бокс). Завтракать по пути будете в кафешке, а сухим накормите обезьян. Особенно вареные яйца - они пол готовы сменить за вареные яйца)))). Кормите их с открытой ладони - иначе, в силу своей короткой памяти (очень короткой))) ), обезьяна, взявшись за продукты, которые вы держите пальцами, тут же забыв историю получения продукта, кинется его защищать от вас, как свой. Может укусить. Хотя у нас ничего такого не было.

Вообще, все, что касается короля и королевской власти, в Таиланде священно. Чтите это и не заводите пустых разговоров с тайцами на эту тему. Можете быть неправильно понятыми.

На пароме переправились на остров Чанг, заселились в отель, пообедали (все питания включены в стоимость экскурсий). Отель - resort, т.е. различные бунгало. Номер обалденный, мы в восторге - камень, дерево, шикарная огромная двуспальная кровать с резной спинкой в виде знаков зодиака... Романтика... Купания, загорания, катание на тарзанках, подвешенных к высоким пальмам, над морем... Вечером - ужин на берегу, очень разнообразный и очень вкусный. Купили тут же французского вина за 400 бат - для отельных цен совсем недорого, лед, пьем-кушаем. Смотрим национальные танцы, fire-show. Идем гулять по берегу вдоль территории нашего и соседних отелей. Любуемся скульптурами из песка.

Утром завтракаем и на яхте идем на коралловые рифы, купаемся, любуемся разноцветными коралловыми рыбками и морскими ежами.

Дальше держим путь на остров Ко Я - высадка с борта в море в спас жилетах, на берег - вплавь. Пляж красивый. Песок мягкий, белый. Но можно было сказать гиду, чтоб не заходили на Ко Я - т.к. далее заходим на Ко Вай. Вот это настоящее наслаждение от купания и видов пляжа, самого острова - всего в зелени, и моря. Красота.

Обедаем на яхте. Все вкусно, Тина извлекает из заначки несколько бутылок местного рома - гадость, конечно, но с кока-колой и льдом - а и того, и другого немеряно - да под закусь - прокатывает, и, как обычно у русских, не хватает. Многие алкоголь с собой брали, или на Чанге - за территорией отеля есть тот же севен-илевен. Вся экскурсия - 4000 бат на человека.

Самостоятельно съездили в парк НонгНуч на такси за 150 бат, вход не помню, сколько стоил, обьратно такси - 300бат, целый день пробродили по этой сказке. Взяли карту на входе и шатались свободно. Те, кто были с экскурсиями, жаловались, что ничего толком на бегу не успели посмотреть, зато на всякий порожняк типа шоу слонов время потратили). Мы же наоборот - ходили повсюду, фотались, наслаждались природой и красотой вдвоем, даже чуть не заблудились однажды). Это сказка, будем там в следующий раз - опять поедем обязательно.

Поехали в двухдневную экскурсию на реку Квай. То же агентство, тот же оператор. Гид - русская девушка Женя. Спасибо судьбе - столько интересной информации и человек она замечательный))). Дай Бог ей всего самого хорошего. Наверное, эта экскурсия мне понравилась все-таки больше всего - слегка экстремально, и очень познавательно, и безумно красиво местами.

По дороге заезжаем на кокосовую ферму, где нам рассказывают про различное использование кокоса. Посещаем типовое жилище тайцев, слушаем про тайский быт, житье-бытье.

Затем - тиковая фабрика. Искусство тайских мастеров трехмерных резных картин из цельного огромного куска дерева поражает. Равно как и мебель. Выставка просто шикарна. Все можно купить. Очень дорого. Но очень красиво)

Заезжаем на плавучий рынок, на плоскодонках-гондолах с полчаса катаемся по каналам. Очень интересно.

Катаемся по джунглям на слонах. На крутых спусках очково бывает, тем более ремень безопасности не застегивается, а держаться за низкую перекладину за поясницей нелегко, учитывая, что на руках висит все мое тело более 90кг)))) Адреналин))). Потом наш слон обрызгал нас водой из реки Квай. Потом погонщик слез с шеи и пошел вперед, периодически фотая нас (потом за это он попросит деньги). Погонщик чуть ослабил внимание, слон вдруг увидел разноцветную курицу, выбежавшую из-за хижины в джунглях. Очевидно, слон решил поиграть с курицей в догоняшки... Незабываемые впечатления у нас, сидевших на спине. Ржали как обкуренные наркоманы))

Пересаживаемся на плоты на реке. Край плота заводят под водопад Большой Фикус, принимаем душ-шарко)) сила удара падающей со скалы водной струи очень сильно ощутима))).

Гиды и их помощники кормят нас различными местными спелыми фруктами. Я почти все пробовал и ранее, но таких свежих и вкусных не ел никогда. Тут и рамбутаны, и мангустины, и лонгконы, и шамту, и карамбола, и так называемая тайская хурма (забыл название), и ананасы, и папайя, и манго, и т.п.

Затем наряжаемся в спасательные жилеты и прыгаем в реку - дальнейшие полтора километров добираемся до отеля самостоятельно. Есть несколько адреналинных моментов по пути. Одну девушку из группы течением проносит мимо отеля, тайцы на моторизованных гондолах ее отлавливают. Величественная красота высоченных источенных временем и климатом скал по обоим берегам, аж дух захватывает.

Отель - на плотах, номера хорошие, с душем, туалетом, "двориком" с противоположного борта плота для отдыха и загара. Под полом плещется Квай - река неспокойная, полноводная и быстрая.

Массаж, который тут устраивают местные массажные мастера, дороже в силу участия турфирм в прибылях ))) (300бат в час на человека без масла), но ощутимо лучше любого в Паттайе - единодушное мнение отдыхающих из разных отелей. Большинство берет массаж на 2-3 часа, немногие - только на час. Мы заказываем на 2 и потом жалеем, что не на 3. Но поздно)) Все хорошее быстро кончается.

Вообще, тайский массаж - если делают его в полную силу - достаточно болезнен, однако мастера тонко чувствуют человека, и не поломают так мою 50-килограммовую хрупкую жену, как меня)). Иногда хотелось кричать)))), особенно в начале, когда расятягивают ноги. Просто - супер, будете там - денег не пожалейте на 3 часа.

Ужин в открытом ресторане на плоту - шведский стол, Рождество, откупориваем припасенное шампанское, настроение приподнятое, только музыка - отстой полный, танцевать никто не хочет под это, кроме нескольких персонажей женского полу после водки)). Насекомых (комаров и муравьев) в номере нет, потому что рядом живет геккончик, мы его видели на оконном стекле номера)) Такая маленькая светленькая ящерка. Кстати, насекомых в местах ночлега мы там так нигде и не втретили.

Назавтра после завтрака грузимся на плоты, идем на водопад Фикус Малый. Реально он в несколько раз выше Большого. ХЗ, почему так назвали их. Купаемся, наслаждаемся, фотаемся. Вообще - это была мечта моей жизни - покупаться в водопаде. За несколько дней я ее воплотил трижды на трех разных впечатляющих водопадах.

Затем нас ведут в чайную аптеку и тайскую аптеку. Средств много, и все нужны, и все хороши... Оставили там прим. 7000бат, было б больше, оставили б больше. В чайной аптеке - дегустация различных целебных чаев (очень бодрит), в тайской аптеке - дегустация лечебных настоек на 70-ти травах и на скорпионах. Вторая мне показалась вкуснее. Пока жена ходила нагребала всякие нужности по аптеке в корзинку, я совместно с несколькими смелыми мужчинами из нашего автобуса продолжал дегустировать эти настойки. Я думаю, грамм 400 я продегустировал)))) Хотя настоек было всего две, но это и к лучшему - а то бы мы намешали)))))

В Gаттайе денек отдыхаем и берем экскурсию на полдня в храм Святилище Истины. Созданный целиком из дерева, он завораживает.... Не опишешь, надо ехать обязательно и смотреть. Правда, у нас был гид на английском языке, но для меня это не проблема, а жене я сам на ушко переводил) Я думаю, язык экскурсии можно оговорить в турагентстве. Можно не брать экскурсию в агентстве, но так выйдет дороже - экскурсия включает в себя дорогу от и до отеля, и входной билет - все вместе - 500бат. А сам будешь добираться - только один билет стоит 500 бат. Плюс такси туда и обратно. Потому что дорогу ко входу найти очень затруднительно - проулки-переулки, кругом тупики в частные владения. Несколько человек рассказывали, как там блуждали в поисках входа в храм.

Через день собираемся в МиниСиам. Смотрим по карте - это всего 1км от торгового центра сувениров Лукдод. До Лукдода - транспорт бесплатный от любого отеля, только обратно - самостоятельно. Отпуск близится к завершению, и денежки тоже худеют - начинаем считать))). Едем до Лукдода, там затариваемся сувенирами-подарками, и идем пешком, надеясь дойти до МиниСиама - он же рядом. На Сукхумвите водитель маршрутки очень нас уговаривал, доехали до МиниСиама на тук-туке)). По 10бат за человека. Оставалось метров 700)). Но мешки с сувенирами могли начать напрягать позже, наверное)). МиниСиам - сказка про искусство архитектуры. В левой части - европейской, в правой - тайской. Тайская часть впечатляет больше - тонкостью и грандиозностью замысла и воплощения.

Питались много где. Я стал настоящим поклонником тайской кухни - и суп том-м, и супы с рисовой лапшой, и различно исполненные креветки - все везде по-разному и все везде вкусно.

Таиланд - место, где надо жить.
Самый благоприятный для людей климат - люди не болеют так много, как у нас, и стареют гораздо позже. Там познакомился с одной семьей - хозяева кафе гриль из курицы и утки - перепутал, назвав хозяйку женой ее сына))) Она действительно выглядит как его жена. Ей - 36, сыну - 19. Просто он крупный для тайца, поэтому его возраст ему и даешь))
Самое благоприятное для людей питание - все только что бегало-летало-плавало-росло.
Образ жизни - все много ходят, европейцы (в т.ч. русские) много плавают, купаются. Полных от переедания и неподвижного образа жизни в Таиланде практически нет.
Жители Таиланда - доброжелательны, достойны, гостеприимны, спокойны. Практически все (95%) буддисты. Мужчины все в своей жизни хоть раз бывают монахом в монастыре минимум 2 недели.
Таиланд (Сиам) ни разу не был колонизирован. Название страны переводится как Страна свободных людей.
Работа есть, недвижимость доступная.
Таиланд - место, где надо жить постоянно.

Таиланд. Лучшие предложения!
tsarmax
Россия, Чита
11 ноябрь 2010 г.
Спасибо! За правильные знания - это действительно важно - знать правильно историю и географию любимой страны. Я в рассказе передал те знания, которые получил от гидов в поездках. Искренне благодарен 2 masinja
masinja
25 октябрь 2010 г.
"...Дальше держим путь на остров Ко Я - высадка с борта в море в спас жилетах, на берег - вплавь. Пляж красивый. Песок мягкий, белый. Но можно было сказать гиду, чтоб не заходили на Ко Я - т.к. далее заходим на Ко Вай..." - острова с именем Ко Я нет в архипелаге Парка Му Ко Чанг. Возможно это был Ко Лаоя, больше ничего похожего на ум не приходит. Хотя морские прогулки на Ко Лаоя обычно не ходят.
masinja
25 октябрь 2010 г.
хотелось бы прокоментировать текст "...Заехали на водопад и священный пруд с карпами. Кормили карпов молодыми побегами бобов или фасоли - рыбы чуть не отсосали мои пальцы) вместе с кормом)). Купались в водопаде. В этом пруду при большом скоплении народа утонула родственница короля Рамы 5. Благодаря этому событию король отменил смертную казнь дотронувшемуся до королевской персоны и всем его родственникам до 7 колена. С тех пор, если кто и тонул, то его спасали)) Ее памятник там стоит, место священно. Карпы тоже - руками не брать)...." В национальном парке Плиу не пруд с карпами, это река, которая имеет водопады, под водопадом Плиу имеется что-то вроде чаши и река течет дальше, как впрочем и рыбы. Королева Sunantha Kumarirat не тонула в этом пруду, она утонула в бангкоке в реке Чаопрайя. В парке есть пагода - пирамида , построенная в 1881 году в память о утонувшей королеве. А чеди - ступа, построена за несколько лет до этого в честь посещения королем и королевой этого места.
tsarmax
Россия, Чита
6 июль 2010 г.
Спасибо за оценки и я рад, если рассказ мой вам понравился и в чем-либо оказался полезным
Terial
Россия, Владивосток
3 февраль 2010 г.
Молодец! отличный рассказ, спасибо за подробности
23 январь 2010 г.
Спасибо за подробный отзыв и реализм восприятия Тая :)
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!