Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
24 отзыва
Отзыв написан: 17 января 2010 г.
Москва. Россия

Это рассказ о том, как погодные аномалии в Европе привели к задержкам рейсов, о том, как это отразилось на нас, и как нам удалось благополучно разрешить все проблемы.

=============== Слушайте, когда я говорила своему мужу о том, что было бы здорово побыть на нашей даче на Аликантщине (в этом дивном месте, о котором я обязательно еще напишу) подольше, чем три дня. И еще замечательно было бы когда-нибудь все-таки переночевать в Барселоне, а не довольствоваться тремя-четырьмя часами прогулки по этому замечательному городу между рейсами. Ребята, я ведь совершенно не это имела в виду!!!

В общем, из-за погодных катаклизмов в Европе застряли и мы. Мы - это я, мой муж Саша и мой папа. На троих у нас было три премиальных билета Аэрофлота, из которых два в бизнес-класс, и три обычных билета Spanair, который должен был нас доставить в Барселону к родному российскому авиасудну.

Пол-Испании оказалось под снегом, мадридский аэропорт Барахас практически закрылся и, похоже, из-за этого в аэропорту Аликанте, где, правда, никакого снега не было, тоже начали отменять и задерживать рейсы. В принципе объяснимо, конечно, самолеты летают везде и всюду, а значит если задержались в одном месте, то можно ожидать, что и в другом месте, куда они не прилетят, тоже будут задержки рейсов. Такая вот интерпретация закона Ломоносова-Лавуазье.

Когда мы приехали в аэропорт, то увидели огромную очередь у представительства Iberia. Нас это, правда, не смутило. В Барселону мы летели не ими. Рейс наш был обозначен на табло, на него шла регистрация (правда, мы уже были зарегистрированы через интернет), было обозначено время выхода на посадку, так что казалось, что с ним все в порядке. Мы прошли спецконтроль, все, как обычно. Правда, отличился папа. Он умудрился засунуть в сумку какие-то отвертки-пассатижи и решил провезти это железо в ручной клади. Смешно, конечно, но для него это первая зарубежная поездка. Естественно, его на спецконтроле затормозили и сказали, что сумку с этим инструментом надо сдать в багаж. Странно, что не потребовали все это колящее-режущее-пилящее-кусающее выкинуть. Ладно, сдадим.

Саша отправился на стойку регистрации сдавать папину сумку, а мы с папой пошли на посадку к гейту. Тут подошел Саша и предложил все-таки пойти в бизнес-зал. По его словам, посадка на рейс вряд ли начнется вовремя. Впрочем, самолета у гейта тоже еще не было. Ладно, пошли в бизнес-зал, взяли там всякие сок-чай-кофе, булочки-бутербродики, завтракаем. Должна заметить, что в обычно не сильно заполненном бизнес-зале аэропорта Аликанте было много народу. Но меня и это как-то не очень смутило. Понедельник, начало недели, народ с побережья возвращается.

Перекусили, сидим, ждем. Вдруг на табло видим загадочное "SNACK". Никогда такого не видела. Спросили у сотрудниц бизнес-зала, что это значит. Они сказали, что это означает, что рейс будет, скорее всего, задержан и не менее чем на три часа, поэтому авиакомпания предлагает пойти перекусить за ее счет. Вот как! Это означает, что мы опаздываем в Барселону к нашему рейсу Аэрофлота и, соответственно, сталкиваемся с проблемой перебронирования наших мест со всеми вытекающими. Билеты у нас были приобретены за мили программы "Аэрофлот-бонус", так что смена даты вылета возможна, но по двум из них - только при наличии мест в премиальном классе, а их как раз ни на завтра, ни на ближайшие дни не было. Да и вообще на завтрашний рейс было всего одно место в экономе и четыре в бизнесе. Покупка билетов на этот рейс за деньги по тарифу J выходила в очень кругленькую сумму, а другими авиакомпаниями надо было бы лететь с новыми пересадками, так что эти варианты мы практически отвергли.

Надо заметить, что сотрудники аэропорта Аликанте и представители Spanair в этой ситуации, когда множество рейсов было отменено, перенесено и задержано, вели себя очень хорошо и корректно. Перекусить действительно можно было. В аэропорту Аликанте не так много точек общепита. Пассажиры задержанных рейсов обслуживались в двух ресторанах самообслуживания. Фаст-фуд, но тут уж чем богаты.

В бизнес-зале аэропорта Аликанте есть бесплатный интернет, так что мы могли в реальном времени следить за тем, что происходит с нашим аэрофлотовским рейсом. В первый момент у нас была надежда на то, что из-за природных аномалий и всеобщего бардака с рейсами аэропорт в Барселоне тоже работает с перебоями, и рейс Аэрофлота также может задержаться. Но из Москвы он вылетел всего с 20-минутной задержкой, это пустяки, регистрация на него, скорее всего, начнется и закончится вовремя. Так что с ним нам ничего сегодня уже не светит. В первый раз я пожалела о хваленой аэрофлотовской точности!

Саша пытался как-то разрешить ситуацию с помощью консьерж-службы Prime. Это некий партнер Аэрофлота, доступный за счет Аэрофлота только обладателям золотых карт Аэрофлот-бонуса, причем тем, у которых 80% полетов в год приходится на полеты бизнес-классом. Замечу сразу, что люди они, конечно, внимательные, но помочь они нам в тот момент не сильно смогли.

Между тем время вылета нашего рейса на табло все время сдвигалось. Сначала появилась информация о том, что мы вылетаем в 14 часов (Было бы очень обидно, если бы вылетели в это время, потому что могли прилететь в Барселону в тот момент, когда регистрация на рейс Аэрофлота уже закончилась, а самолет еще не улетел. Впрочем, этому сценарию все равно не дано было сбыться). Потом время вылета сдвинулось на час, потом еще на час, потом нам сказали, что вылетим мы в 17 часов. Ощущение было таким, что мы уже никуда не улетим, а останемся жить в этом аэропорту. Хорошо хоть в бизнес-зале есть довольно удобные диваны. Будем спать на них.

Саша продолжал общаться с Prime. И мы готовы были использовать последнюю возможность. Наши элитные уровни - золотой уровень Саши за 2009 год и подтвержденный Gold на этот год, а также мой золотой статус за 2009 год, который пока еще действует до конца февраля - позволяли нам в отсутствие билетов в премиальном классе, но при наличии свободных мест на рейсе взять билеты за двойные мили. Об этом Саша сказал сотруднику Prime. Они пообещали связаться с Бонусом, хотя заметили, что и это маловероятно, т.к. в этом случае мили списываются вручную, на это требуется время, а у нас его нет.

Между тем наконец-то объявили посадку на наш рейс. Пока стояли в очереди, я завязала переговоры непосредственно с московским Аэрофлотом.

Когда прилетели в столицу Каталонии, офис Аэрофлота в аэропорту, естественно, уже был закрыт. Так что нам ничего не оставалось делать, как найти гостиницу, отправиться ночевать, а все наши проблемы решать уже утром.

Попутно подошли к офису Spanair, попросили их поставить штамп об опоздании рейса. Выдали нам какую-то бумажку с печатью, которую затем надо предъявить в офисе авиакомпании. Ладно, взяли бумажки и отправились искать гостиницу. Разумеется, умная мысля приходит опосля. По-хорошему, надо было попытаться от Spanair стребовать гостиницу. И хотя у нас билеты были на рейсы разных компаний, и оформлены они были на разных бланках, рейс свой мы пропустили по вине Spanair. Ну не потребовали вовремя, сами виноваты.

В офисе туристической информации в аэропорту нам дали список гостиниц, расположенных поблизости от аэропорта. Мы выбрали отель Salles Hotel Ciutat del Prat (на самом деле мы его присмотрели как вариант, еще сидя в Аликанте), созвонились, забронировали два номера. Портье сообщил, что бесплатный автобус отеля ждет на паркинге G терминала 1. Правда, когда мы подошли к паркингу, автобус этот показал нам хвост. Саша вновь позвонил в отель, там сказали, что надо ждать полчаса. Ладно, что нам еще остается.

Меньше чем через полчаса микроавтобус вернулся. Оказалось, что не мы одни его ждали. В 8-местный микроавтобус влезли 9 пассажиров. Одна тетенька ехала на коленях у своей попутчицы. Хорошо, что обе были некрупной комплекции.

До гостиницы доехали быстро, вышли, пошли на стойку администрации.

Отель показался очень милым и уютным. Стены окрашены в теплые тона, мебель тоже в тон, высокий потолок, бельэтаж в виде балкона, огибающего первый этаж, на стенах картины - копии испанских классиков - Мурильо, Риберы, Гойи.

Разместили нас быстро, выдали электронные ключи. Наши номера оказались соседними и очень похожими. Папин номер только был немного меньше нашего. Очень уютные номера - большая кровать (Наконец-то. Сколько раз мы с Сашей сталкивались с проблемой, что вместо нормального double с двуспальной кроватью нас селили в twin, и сколько раз мы вынуждены были просить поменять нам номер, что не всегда удавалось), очень большой санузел, приятная желтоватая окраска стен, мебель под старину, бра и настольная лампа с мягким светом, на стене копия Моне. Все очень приятно и вроде бы неплохой аккорд в конце путешествия, но из-за этого состояния неопределенности настроения особого не было. Между тем, окажись мы там при иных обстоятельствах, впечатление от пребывания здесь, возможно, было бы самым благоприятным.

Поужинали в ресторане гостиницы. Шведский стол, неплохой выбор блюд. Вкусно, разнообразно. Естественно, гулять уже было поздно, в городке Эль Прат, похоже, вообще делать нечего. Обычный промышленный пригород. В Барселону тоже ехать желания не было, хотя она совсем недалеко, а гора Тибидабо была видна из окна и как будто находилась прямо перед нами. К тому же время было позднее. Так что самым разумным было лечь спать, а утром уже на свежую голову продолжить свои разговоры и переговоры с Аэрофлотом и Prime.

Проснулись мы где-то в начале восьмого, соответственно, в Москве уже было 9 часов, а это означало, что в московском Аэрофлоте люди уже могли прийти на работу. Ладно, снова звонок в Аэрофлот. Попросили прислать факс или e-mail. Уже что-то. Как назло, местный wi-fi тормозит не по-детски. Но в конце концов все уходит. Даже подтверждение прочтения очень быстро пришло. Ждем. Тут объявляется Prime и говорит, что с Саши двойные мили снять может, а с меня нет. Дескать, я уже не участник уровня Gold. Саша говорит, что статус мой еще полтора месяца действует, да и сам он имеет право на два билета. Так что вперед.

У меня Аэрофлот, видимо, весь в согласованиях. А у Саши Prime тоже говорит, что у них deadline, мы их просим двойные мили списать, но сборы пока не оплачивать, т.е. билет не оформлять.

В самом Аэрофлоте говорят, что, скорее всего, нас в виде большого исключения отправят по вчерашним билетам, надо только подготовить телеграмму в представительство в Барселоне.

А нам пора уже в аэропорт ехать.

Садимся в шаттл, едем. На этот раз в аэропорт ехали вообще двумя шаттлами. 7 человек в нашем, и второй автобус был не сильно заполненным. Вероятно, второй автобус ехал в другой терминал. Кстати, мне показалось, что аэропорт Барселоны с моего последнего визита туда в начале мая как-то здорово изменился, расширился, увеличился. Раньше из терминала 1 в терминал 2 можно было пройти по переходу. Сейчас, похоже, этого нет. Ходят автобусы из терминала в терминал. Автобусы в город также ходят от разных терминалов и обозначены, соответственно, А1 - это тот, который ходит из/в терминала 1, А2 - соответственно с терминалом 2 и т.д.

Подошли к офису Аэрофлота. Согласно расписанию, он работает с 11 до 16 часов. Мы пришли где-то без четверти двенадцать - закрыто. Но папа увидел, что там висит чья-то куртка. Значит, там есть люди. Уже хорошо.

Люди пришли, Саша стал выяснять, что с нами и как. Первое бронирование было папино. Его билет перебронировали. Но с ним было вообще легче. Его билет изначально был куплен за двойные мили, так что он почти как платный. Перебронировали и нас. Никаких штрафов с нас не взяли, а папу даже проапгрейдили до бизнес-класса. Регистрация на наш рейс начиналась примерно через час. Так что у нас еще было время на выяснение отношений со Spanair. Саша взял у них специальные бланки. В аэропорту мы их решили не заполнять. Заполним дома и отправим затем по почте. В принципе мы можем рассчитывать как минимум на полное возмещение стоимости билета (поскольку эта стоимость была намного меньше 250 евро), а может быть, и на что-то еще. Так что тут предстоит разбирательство.

А дальше все было как обычно. Перекусили в одном из кафе в аэропорту, потом пошли на регистрацию. Удивило большое количество людей на стойке бизнес-класса. Оказалось, что и в бизнес-классе полный салон - 28 человек, плюс еще обладатели золотых и серебряных карточек. Очень быстрый проход контроля безопасности и паспортного контроля, затем бизнес-зал (в бизнес-зале, среди прочего, есть душ и места для лежания, но мы этим не пытались пользоваться) и в самолет.

И снова скажу, что бизнес-класс у Аэрофлота - лучший в Европе. Да и вообще хорошо, что так все разрешилось. Даже не знаю, сколько бы нам это стоило, если бы мы оказались в подобной ситуации, летя рейсами разных иностранных авиакомпаний, из которых во второй компании тариф не предусматривал бы свободного перебронирования, в том числе при опоздании. И вместо послесловия.

В конце стоило бы поставить многоточие. История эта еще не закончена. Во-первых, нам предстоят выяснения отношений со Spanair. Компенсации от них мы требовать будем. И во-вторых, мили со счетов в программе Аэрофлот-бонус у нас были списаны, но билеты оформлены не были. Так что будем писать заявление на возврат миль. Но тут абсолютно штатная ситуация и механизм отработан.

Что же касается фотографий к рассказу, то поскольку история моя в основном связана с полетами и самолетами, то и в качестве фотоиллюстрации к нему прилагаю то, что удалось увидеть и снять из иллюминатора. И назвать это можно - "Хочешь за окошком Альпы".

Подписаться на автора
Очарование Испании вместе с TOUR EXPRESS!
Комментарии к отзыву (9)
Добавить
author-name
Majita
Автор
Россия, Москва
18 январь 2010 г.
Спасибо за комментарий. Никому не желаю оказаться в подобной ситуации, поскольку эта напряженность на пользу не идет. Впрочем, возможно, наш опыт будет кому-то полезным.
Ответить
author-name
Redaktor
Россия, Москва
18 январь 2010 г.
После просмотра двойного портрета "Махи одетые" стал листать карточки как-то напряженно... :) Очень хорошее изложение ситуации, пользительное во всех отношениях.
Ответить
author-name
Majita
Автор
Россия, Москва
5 май 2010 г.
Пиренеи - это всего лишь географическое обобщение. Сначала хотела назвать "Застрявшие в Испании", но потом решила назвать так, как назвала. По поводу бизнеса и эконома. С Сашей и мной, т.е. у кого были билеты в премиальный бизнес, как раз и была более сложная ситуация. Именно наши билеты было труднее всего перебронировать, т.к. премиальные билеты (т.е. те, которые приобретены за мили программы ЧЛП, в нашем случае Аэрофлот-бонуса) не подлежат автоматическому перебронированию. И в данном случае нет разницы премиальный ли это бизнес или эконом. Папины билеты, которые были приобретены за двойные мили (это была передача премии), как раз перебронировались с небольшим штрафом. В общем, хорошо все, что хорошо заканчивается. И вывод из всей этой ситуации я сделала следующий, если вдруг возникла проблема с рейсом Аэрофлота, то местные офисы компании вряд ли помогут. Без Москвы они просто боятся взять на себя ответственность. Так что лучше действительно все вопросы решать через Москву.
Ответить
author-name
катуся
Россия, Тольятти
5 май 2010 г.
В ноябре из-за аналогичной ситуации у меня сорвалась поездка в Венгрию,Австрию,так как из-за опоздания на стыковочный рейс Аэрофлота из 5 запланированных на путешествие дней,пропало почти 2 дня Мало того,я еще и штраф за отмену брони одного отеля заплатила Обидно,но у погоды свои законы
Ответить
author-name
Eugene Remi
Ирландия, Дублин
5 май 2010 г.
для Маргарита66: а чего теряться-то? Это для бизнес-класса проблемы: мили списывай, с праймом общайся, а для "экономов" все просто - тупо сиди и жди вылета :)
Ответить
author-name
Eugene Remi
Ирландия, Дублин
17 январь 2010 г.
для Svetasa: а Пиренев и не видно...
Ответить
author-name
Svetasa
Испания, Барселона
17 январь 2010 г.
А Пиренеи в этой истории при чем?
Ответить
author-name
Eugene Remi
Ирландия, Дублин
17 январь 2010 г.
Надо было прилечь на кресла, для большего сходства :)
Ответить
author-name
Маргарита66
Россия, Владимир
17 январь 2010 г.
Улыбалась только когда читала про папины отвертки.Оля, хорошо, что Вы с Сашей такие опытные путешественники.Если бы я, не дай бог,попала бы в такую ситуацию, растерялась бы...
Ответить
Показать все 9 комментариев
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю, бонусная программа
Страхование от невыезда, раннее бронирование
Более 200 офисов продаж! Звоните круглосуточно: 8(495)725-10-01

Очарование Испании вместе с TOUR EXPRESS!
Встречайте Лето вместе с TOUR EXPRESS! Летим в "Великосветскую Испанию" (22-30.06) по уникальной цене (1590 € = 9 дней), а также в бархатный сезон 21-29.09 (1690 €)! Гарантия ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ на все групп. программы с гарантир. датами выездов! Поиск попутчика.
(495) 781-81-77, (812) 327-77-70 • www.tourexpress.ru 
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Анастасия
Анастасия +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Белорусская
Перезвоните мне
Мария
Мария +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Маяковская
Перезвоните мне
Надежда
Надежда +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Новослободская
Перезвоните мне