Отзыв написан: 9 января 2010 г.

Всем привет! ;)

У нас с женой есть традиция праздновать Новый Год где-нибудь за границей с друзьями.

3 последних Новых года мы праздновали в Финляндии - объездили практически всю страну. Поэтому в этом году решили съездить в другую страну. Выбор пал на Эстонию, т.к. 2 раза мы там были(в 2007 и 2008) и нам в общем понравилось + Эстония дешевле, чем Финляндии в плане проживания, питания в кафе/барах/ресторанах, ну и в магазинах(всё это немаловажно в рамках кризиса :)) ).

К поездке начали готовиться в сентябре. Нашли отличный сайт - apartment.ee, у которых 2 дома в Таллинне с апартаментами - один с апартаментами до 4х человек, второй с большими апартаментами 8+.

В интернете на фото апартаменты выглядели хорошо и ценник был отличный - около 19 евро на человека в день. Взяли апартаменты V1 на восемь человек с 2мя ваннами и 3мя спальнями.

Разработали маршрут....

Маршрут

30.12.2009 мы выехали из Питера в сторону Эстонии на 2ух машинах. На границе в Ивангороде, как всегда был бардак и хаос - непонятная очередь, злые гайцы, недовольные местные жители и 6 часов напряжённого ожидания, т.к. по народной русской традиции, если кто-то зазевался и  не успел поехать за внезапно двинувшейся очередью, найдется негодяй, который вклиниться в очередь...

Беспредел в Ивангороде.

Эстонские таможенники посоветовали сразу взять номерки на пересечение границы в обратном направлении.Удовольствие стоит 300ЕЕК/20EUR/1000руб - но ты бронируешь день и точное время пересечения границы, что практически избавляет от стояния в очереди.

Около 19:30 мы приехали в Таллинн - получи ключи от апартаментов и заселились. Апартаменты очень понравились - современно, уютно - на первом уровне была большая ванна с джакузи, а на нижнем к туалету примыкала сауна, о которой мы не знали... В общем не разочаровали!

Наши апартаменты.
Апартаменты. Зал. Только приехали.

В Эстонии шел непрекращающийся снег, но дороги убирали - таких завалов, как у нас не было.

В 300 метрах от наших апартаментов находился большой торговый комплекс - Kristina, в котором была продуктовая Prisma. Очень удобно, причем  магазин работал каждый день с 8 до 23.

Переоделись и пошли в старый город, чтобы поужинать. Хотели сходить в паб Скотланд Ярд, т.к. это место мне очень нравится - хорошая кухня,отличный интерьер ну и цены!))

Ночной Таллинн.
Таллинн. Вечерняя прогулка.

Придя туда узнали, что кухня уже закрыта(23:00), мы расстроились и пошли искать другое место. В центре наткнулись на паб Чикаго - тоже интересное место! Но опять же кухня закрылась..., мы решили остановиться там и выпить чего-нибудь. Девчонки взяли Махито, парни пиво... Махито, кстати, очень понравился девушкам, сказали, что у нас, в Петербурге, такой Махито найти практически не реально.

Таллинн. Паб Чикаго.

Пришлось кушать на улице..., кстати очень вкусно! :)))

Уличная еда...

На следующий день - пошли гулять по городу. Таллинн - очень приятный город - красивый старый город, рядом находится новый центр с высотками - всё очень гармонично.

Таллинн. Ратуша.

Ну и, конечно, реализовать вчерашнюю мечту - поесть в Скотланд Ярде. И нам это удалось сделать! Очень вкусно - все остались довольны...

Паб Скотланд Ярд.
Паб Скотланд Ярд. Стена - Аквариум.

Ну а вечером зашли в магазин и стали готовиться к празднику....

У нас была гавайская вечеринка ;))

Новый Год.

На следующий день Вечером пошли снова гулять по городу...

Талинн. Ратушная площадь. Новогодняя Елка.
Таллинн. Рождественская ярмарка.

02.01.2010 двое наших друзей должны были ехать в Ригу, мы их любезно решили подвезти, тем более мы там ещё не были! ;))

От Таллинна до Риги чуть больше 300 км - проехали за 5 часов, но мы дважды останавливались на заправках попить кофе с булочками и заехали к морю недалеко от границы с Латвией.

Латвия. Побережье Балтикйского моря. Рижский залив
Латвия. Побережье Балтикйского моря. Рижский залив

Приехали около часа дня - погуляли, залезли на башню собора святого Петра, покушали в Лидо.

Рига. Собор св.Петра и дом Черноголовых.
Рига. Дом Черноголовых.
Рига. "Статуя свободы".

Рига. Вид со смотровой площадки собора св.Петра.
Рига. Лидо.
Рига. Ратушная площадь.

Потом поднялись в кафе, находящееся в гостинце Латвия на 26 этаже.

Оттуда отличный вид на всю Ригу... ну и посидеть приятно, хотя ценник по латвийским меркам выше среднего.

Рига. Вид с 26 этажа отеля Латвия.

В целом сошлись на мнении, что Таллинн намного красивее Риги: старый город намного больше и красивее + Таллинн более гармоничный.

Вернулись в Таллинн поздно, опять всё дорогу шел снег - ехать было тяжело - очень сильно устали. Кстати пассажиры попивали чай с Vana Tallinn - очень приятный напиток.

Ну я тоже вернувшись - отведал этого напитка - хорошо так - тепло по всему телу... :))

Следующий день провели в Таллинне - решили сходить по магазинам.

А вечером пошли в кафе на 24 этаже отеля Radisson SAS Blu. Вид на город прекрасный. Есть открытая терраса, летом там стоят столики, захотелось побывать там летом! :))

Талинн. Вид на Старый город из отеля Radisson SAS Blu.
Таллинн. Вид на Старый город из отеля Radisson SAS Blu.

На 04.01 у нас была запланирована поездка на эстонские острова Муху и Сааремаа.

Путь на Сааремаа.

Вечером забронировали билеты на паром - очень удобно - паром ходит каждый час, выбираешь время, оплачиваешь и получаешь электронный билет.Правда, его нужно распечатать, с чем у нас возникла проблема, т.к. бронировали мы поздно вечером,а принтера у нас нет. Решили, что утром распечатаем в офисе наших апартаментов....

Но утром когда мы выезжали в офисе никого не было... Решили, что распечатаем где-нибудь по дорогое.

Утром пришлось раскапывать выезд из двора и машину, т.к. за ночь выпало около 30 см снега.... Хорошо, что каждый день площадку для машин у нас расчищали, поэтому твердого снега, мешающего выезду не было...

Через какое-то время мы поняли, что ошиблись временем и ехали с часовым запасом. Решили, заехать в какой-нибудь город по дороге, где есть инфо, чтоб распечатать билет. По дороге как раз увидели указатель инфо налево....

Это оказался город Lihula. Небольшой, приятный городок. Приехали в инфо - все двери открыты, но никого нет. Там же был музей, в который вход стоил 10 крон, но опять же двери открыты и никого нет...

Lihula. Info.

На здание висела табличка-, которая нас удивила, -бесплатный WiFi.... На втором  этаже еле нашли живого человека - какая то смотрительница, которая  по-русски говорила плохо, но всё понимала. Она посоветовала зайти в соседнее здание - дом культуры.

Пошли туда. Внешне выглядит как типичное совковое здание 80х годов. Внутри очень приятно - lounge, как в хорошем отеле. Нам любезно провели к компьютеру с интернетом, к которому был подключен принтер!! за 2 кроны(6 рублей) мы получили доступ в интернет и принтер.... Я зашел в почту и быстро распечатал билетик....

Честно говоря мы очень удивились наличию хорошего сервиса и в таком захолустье.

Прогулялись по  городку, посмотерли на кирху 1241 года, на разрушенный православный собор и зашли в кафе, где выпили хорошего кофе за 11 крон(30 рублей) и съели по беляшу только что приготовленному по 6 крон(18 рублей), ну и взяли ватрушку за 2,5 кроны :))) Цены просто отпад!

Lihula.

Поехали к парому...

В порту было восемь линий - 2 для тех, кто по электронным билетам, остальные для тех кто купил билеты на месте, разделенные по типу ТС. С электронным билетым проезд в первую очередь.

Ветрянные электростанции.

Пришел небольшой паромчик.... Стали считать сколько машин из него выедет - были очень удивлень: около 30 легковых, 2 больших автобуса, 5 фур, причем две с прицепами...!!

Запустили нас первыми - быстро заехали внутрь и за толпой пошли наверх. честно говоря ожидали что-то типа парома Кронштадт-Ломоносов: минимум удобств  и обветшалость. Не тут-то было.

1 палуба - автомобильная, 2 палуба - бистро, 3 палуба - кафе, 4 палуба - открытая. Всё очень опрятно, уютно, есть даже танцпол, наверно иногда здесь проводят праздники...

Ценник очень гуманный, например: глинтвейн - 25 крон(в Таллинне на ратушной площади от 30 крон, а в кафе больше 50), отличный суп с фрикадельками - 29 крон...

В общем, опять таки - очень вкусно и недорого!

До другого берега паром плывет 35 минут. Выгрузились мы первыми и погнали в столицу о. Сааремаа - город Курессааре. Около 70 км от порта.

Городок очень приятный - симпатичный старый город, красивый замок...

Курессааре.
Курессааре. Пожарная станция.
Курессааре. Ратушная площадь.

Везде в центре есть беспроводной интернет. По фотографировались на ратушной площади пошли к замку. Погуляли внутри, по стенам.. Замок окружен широким рвом. На котором зимой местные жители делают каток - необычно!

Курессааре. каток.

В замке познакомились с пожилым эстонцем. Рассказали, что дальше хотим съездить к маяку Сяря. Он очень обрадовался, т.к. выяснилось, что он живет в 10 км от этого маяка(сам маяк находится в 50 км от Курессааре). Советовал туда обязательно съездить, сказал что там заповедные места, что там много живности, что видел неоднократно Лосей и оленей.

Дальше путь лежал к этому маяку. Погода начала портиться - стало пасмурно. Минут за 50 мы доехали до маяка, дорога была занесенная. При подъезде к маяку находится какая-то военная часть, видимо уже не действующая... раньше тут находились военные укрепления: форт, бункера, смотровые вышки и береговые артиллерийские батареи. Всё это было построено русскими перед первой мировой(и наверно перед второй), т.к. это была территория России. Сам маяк находится на мысе, рядом стоят дома(заброшенные или нет мы так и не поняли).

Место очень интересное - ни одной живой души, высоченный маяк, полузаброшенные дома иснежные просторы.... Колориту добавляло пасмурное небо и остатки разрушенных укреплений.

Ощущение было, что находишься на заброшенной арктической станции... Просто масса ощущений! Море, волны....Куча птиц: разные утки, орел даже какой-то летал.

Надо было ехать дальше... Времени оставалось немного и надвигались тучи... Решили полуостров обогнуть с другой стороны, т.к. на карте было написано, что там есть старинные ветреные мельницы.

Дорога шла вдоль моря - в одном месте мы увидели стаю лебедей... Остановились, чтоб сфотографировать их. Пошел снег. Проехали мимо мельниц, не стали даже останавливаться, т.к. они были в стороне и погоде не чего хорошего не сулила....

Места там малолюдные. Дорога вся заснежена, но накатана. Началась метель. Кое-где даже стояли знаки - предупреждающие, что можно потерять дорогу из видимости.

Свернули от побережья, в центр полуострова и тут перед нами на дорогу выбежал олень! Я еле оттормозился, а тут за ними второй... Длилось всё это не более 20 секунд, поэтому сотографировать не успели. Мчались к парому, т.к. серьёзно опасались, что опоздаем. Успели!!

На пароме отдохнули после тяжелой дороги - поели супа, пассажиры выпили глинтвейна...

На другом берегу нас ждала ещё более тяжелая дорога. Сильнейшая метель, темнота - видимость 3-5 метров... Хорошо, что у них хоть столбики светоотражающие стоят вдоль дороги.

Уставшие, но счастливые вернулись домой....

Уже в России я узнал, что о.Сааремаа раньше назывался о.Эзелем(о котором я много слышал), а пролив между островом и большой землей называется Моонзунд... Об моонзундских островах я много читал в основном книги были про первую и вторую мировые войны... В общем этот остров оказывается очень известен, но под другими именами... ;))

Утром поехали домой.... сначала в Нарву на границу. Номерок был зарезервирован на 16:00. Приехали в отстойник  в 15:45. Нам сказали, что перед нами будет машин 15. Обрадовались, что забронировали время заранее, т.к. если бы это делали сейчас ТО: живая очередь - ожидание 15 часов(запись на 3 часа ночи), платная очередь - всё расписано до 08.01(а это было 05.01)!! В час на границу запускают 10 машин из живой очереди и 5 машин из платной очереди.

Приехав на границу обнаружили, что перед нами 30 машин.... Как потом выяснилось половина из них это русские без номерков. Перед нами тоже была такая машина. Я как в стал в очередь - подошел к ним, чтоб спросить как движется очердь... Рассказал им, что нужен номерок для пересечения границы. Они меня послушали, но проигнорировали мои предупреждения о том, что неплохо бы номерок взять на границе.

Практически все кого разворачивали на границе устраивали скандалы, хамили эстонским таможенникам, некоторые чуть ли не в драку лезли... перегораживали своими машинами презд, тем самым тормозя очередь... Так поступали только русские, что обидно, т.к. практически все они знали о том, что номерок нужен. Также и поступила машина и перед нами... (((

Поразило, что эстонские таможенники очень мягко общаются с этими придурками. В целом отношение к проходящим границу на русской и эстонской границе разное: на русской - хамство, безразличие(хотя русские таможенники здесь себя ведут лучше, чем например на финской), на эстонской - забота, быстрая работа, добродушие...

Итак: Путешествие удалось! Мы остались очень довольны проведенным временем.... Очень понравилась поездка на эстонские острова! Отношение эстонцев на всей территории страны добродушное к русским( в восточной части все говорят на русском по умолчанию, в столичном регионе, как услышав русскую речь переходят на русский, на западе по-русски говорят немногие, но все понимают), на все наши вопросы мы всегда получали ответы/помощь, всегда с улыбкой и с вовлеченностью.

Готовят в Эстонии везде хорошо, причем без разницы ресторан, бар или это кафе, в Таллинне, на пароме или глуши... Очень вкусно и недорого!

Хотим летом ещё раз съездить, т.к. всегда ездили только зимой!

Обязательно летом поедем на острова! ;))

Эстония - отдых по самым низким ценам!
веселый доктор
28 февраль 2012 г.
Маяк впечатляет!
-=Thunderbird=-
25 январь 2010 г.
Апартаменты были в 5-7 минутах ходьбы от старого города. Очень хорошее расположение.
K.E.
Россия, Нарьян-Мар
25 январь 2010 г.
Молодцы!Спасибо.А апарты у вас были далеко от старого города?
-=Thunderbird=-
14 январь 2010 г.
Спасибо! ;)
Marimarie_09
11 январь 2010 г.
Отличный репортаж, замечательные фотографии! Какие вы молодцы! Очень воодушевляет!
9 январь 2010 г.
Здорово попутешествовали! Спасибо за рассказ и за фотографии.
Treater
Россия, Калининград
Спасибо! Тоже собираюсь посмотреть эстонские острова. Зимой там оказывается тоже очень колоритно.
Эстония - отдых по самым низким ценам!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит