Япония в первый раз. Тояма. Альпийский маршрут. Канадзава. Киото. Disney Sea и многое другое

Нижний Новгород. Россия
Отзыв написан: 11 ноября 2009 г.

Впервые в жизни я выехала за границу и сразу – ЯПОНИЯ. Находились в Японии  с 1 по 12 октября 2009 года. Я ездила  к своей знакомой, которая живет в Японии 15 лет, замужем и имеет 3 детей. В Токио нас ждала машина и 6 часов мы ехали до г. Тояма. Тояма географически находится в центре Японии, она связана дорогами с тремя крупнейшими городами страны – Токио, Осака и Нагоя. Жили в гостинице в традиционном японском стиле «Мори но Сидзуку» (Лесная роса). В комнате, устланной татами, украшенной свитком с каллиграфией и цветами ощущаешь мир японских традиций. Она расположена на территории горнолыжного курорта  «Таteyama Sanroku», в окружении сказочных гор, «Лесная Роса» является прекрасным местом для отдыха как зимой, так и летом. В ресторане гостиницы нас очень вкусно кормили, разнообразное меню японской кухни, включая суси, сасими из свежайшей рыбы, темпура (рыба в кляре), рамэн и др. Хочется отметить, что обед в ресторане стоит около 200 руб. (еда в Японии дешевая, это читаешь и в других отзывах).  По желанию можно заказать блюда европейской кухни, но нам не хотелось, нам всё очень нравилось, кроме 2-3 блюд. В караоке-баре на первом этаже отеля можно попробовать более ста видов традиционного японского сакэ. Персонал отеля говорит на русском, японском, английском языках. Неповторима традиционная японская баня (офуро) с купальней под открытым небом (ротэмбуро), вода в которые поступает из термального источника и обладает целебным действием в силу своего минерального состава. Горячие источники, непредсказуемые и разнообразные, как сама Япония - это вид отдыха, любимый жителями японских  островов. То, что в другом месте мира - редкость и уникальный курорт, в Японии способ обретения здоровья. Я наблюдала в отеле как приезжают японцы на выходные и проводят время на открытом воздухе. В гостинице есть крытое помещение для купания, куда подается горячая вода из скважины. В Японии более 26000 источников. По словам геологов, современные методы разведки и глубокого бурения позволяют установить минеральные воды в любом источнике архипелага. В гостинице где мы жили минеральный состав воды из термального источника натриево-углекислый-водородный, температура 43,4С. Лечебные показания: ревматизм, невралгия, хроническая усталость, боли в плечах, пояснице, мышечные ушибы, переломы, хронические заболевания пищеварительной системы. В каждом номере приготовлено кимоно (юката). Японцы погружаются в ванны с горячей водой  из природного источника, наслаждаются, потом отдыхают в специальной комнате для отдыха  (онсэн) под спокойную музыку, обедают, затем снова ванны и могут так провести целый день, наслаждаясь тишиной и покоем. Мы купались ежедневно: утром и вечером, это сказка.

В первый день рядом с гостиницей посетили четырехступенчатый водопад Сёмё-даки. Он имеет самую большую высоту падения в Японии – 350 метров. Мы любовались со специальной площадки у подножия. Вид воды, свободно падающий в воздухе и разбивающийся о землю не оставил нас равнодушными. Очень красиво!

Во второй день нам нужно было встать рано в 6 часов утра, по московскому времени это 1 ночи, глаза еле открылись и мы совершили восхождение в японские  «Северные Альпы», так называют горную цепь Татеяма  (3015м.), полюбовались яркими красками пейзажа (зимой – это отличное место для активного отдыха, катание на лыжах, сноуборде). До сих пор всё стоит перед глазами, нет дня чтобы я не посмотрела флэшку с фотографиями и не помечтала ещё раз это увидеть.

Альпийский маршрут «Татеяма – Куробэ» международного уровня привлекает туристов из разных уголков Японии и всего мира. Протяженность маршрута – 90 км. с севера на юг,  красота горной цепи Татеяма, долина гейзеров Куробэ, Дамба. Передвигались на разных видах транспорта, на поезде, на фуникулере, на высокогорном автобусе, на троллейбусе, по канатной дороге. Трамвайчик, курсирующий по этому маршруту называют «движущейся видовой площадкой». Необыкновенно смотреть на 3000-метровые горы Татеяма и озеро Куробэ. Это что-то потрясающее смотреть с канатной дороги, один пейзаж сменялся другим. Осенью склоны гор разноцветные, желто-красные, зеленые, глаз не оторвать. Маршрут проходил целый день, устали, конечно, но от впечатлений  усталость не чувствовалась. Возле Дамбы Куробэ любовались открытыми шлюзами, где 15 тонн воды в секунду вырываются под большим напором, необыкновенное зрелище! Многие японцы идут пешком по горам с колокольчиками на рюкзаках, семьями, некоторые по озеру на катере. Меня потрясла одна семья, они везли в горы старую бабушку под ручки, она была очень довольная, многие на инвалидных колясках (все для этого предусмотрено). Вообще в Японии поражает, что все сделано для людей: по всему маршруту  на всех станциях туалеты, можно перекусить, возле Дамбы было даже мороженое (как они это доставляют в горы?). Дамба, это почти последний пункт маршрута, до него мы проехали на 4 видов транспорта и по тоннелям и по канатной дороге и др.  Русских на этом маршруте не встречали ни разу, все нам улыбались, японцы очень доброжелательные. Перед поездкой я много отзывов смотрела в Интернете, но про Альпийский маршрут я не слышала. После прохождения этого маршрута так хочется поделиться с людьми  впечатлениями, чтобы знали, что есть такая необыкновенная красота!!! Также можно проехать на поезде над самым глубоким ущельем в Японии. Все это можно увидеть если остановиться в Тояма в гостинице «Мори но Сидзуку», т.к. маршрут начинается рано утром в 5 минутах на машине от гостиницы, большая очередь японцев в кассы, я такой очереди не видела никогда, всё очень организовано, все двигаются. Стоимость маршрута около 3 тыс.руб.  Некоторые могут пройти весь маршрут, кто только 2 станции, мы прошли до Дамбы.  Это почти все, но чуть – чуть не до конца. На обратной дороге спускались этими же видами транспорта с гор, ещё раз можно было остановить свой взгляд на необыкновенных местах. Вернулись на станцию отправления где нас ждала машина, которая привезла нас в гостиницу. Первые 2 дня любовались природой, потом начались культурные экскурсии.

На 3 день посетили г. Канадзаву. (Канадзавский замок, храм ниндзя, построенный в 1643 году,  увидели самурайский квартал, в котором сохранились жилища самураев, скрытые незаметные входы, водные каналы по сей день сохраняют и передают атмосферу тех времен). Главной достопримечательностью квартала является Номураке, восстановленный образец  жилища самурая.  Мы посмотрели один из трех великих парков Японии КЭНРОКУЭН (сад шести достоинств) был заложен в 1822 году. Раскинулся парк на территории 10 га. в центре г. Канадзава, парк очень красивый, разбит на высоком холме и представляет собой классический  японский парк с прудами, ручьями, водопадами, мостиками, домиками для чайной церемонии и др. Шесть составляющих гармонии: простор и уединение, старина и современность, прекрасные виды и текущая вода. На создание этой красоты ушло более 200 лет. В Канадзаве все напоминает о былой Японии, здесь сохранились почти все традиционные направления японской культуры. В городе процветают традиционные ремесла, производство лакированных изделий, изделий из сусального золота, изготовление деревянной посуды Кутании и кимоно Кага-Юдзен, известные во всем мире.

В Тояма много  интересных мест. Это Тоямский замок, воздвигнут в 1543, находится в самом центре города. Парк Кайомару расположен на берегу Японского моря. Мы посмотрели музей парусника «Кайомару», называемого также «Принцессой морей». Возле парусника большая площадь где проходят фестивали. Мы наблюдали за детьми из садиков, такие красивые дети, кстати,  в Тояма в садиках на 5 детей 1 воспитатель. Рядом с Тояма  находится древняя деревня Гокаяма, в 1995 году  внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. Деревня представляет собой выдающийся пример традиционного образа жизни. Здесь сложилась особая школа зодчества – гассе-дзукури. Красивые крыши из соломы, имеющие склон 60 градусов (цель -  выдержать тяжесть снега). Основное занятие- шелкопрядение.

Кроме этого в Тояма есть единственный в мире музей кальмаров-светлячков. В музее использованы интерактивные технологии, есть так называемый «театр иллюзий» (центральной идеей которого является загадочное свечение кальмара-светлячка) и «театр жизни» (где можно наблюдать шоу светящихся кальмаров можно с 20 марта по 31 мая). В Тояма есть замечательный зоопарк. Где представлено более 80 видов животных с разных концов света, территория зоопарка очень большая.

В один из дней мы побывали на склоне горы, где находятся 535 статуй. Каждая скульптура уникальна, имеет свои характерные черты, позу, эмоцию. Говорят, что каждый посетитель этого храма может найти среди них похожее на свое лицо. Со склона горы изумительный вид на высокие горы, окружающие всю префектуру Тояма.

В г. Киото мы ехали 4 часа. Шикарные дороги, ни разу не стояли в пробке, это правда. Г.КИОТО - древней столицы Японии более 1000 лет. Императорский дворец Киото (Госе), служил резиденцией императорской семьи до 1868 года, когда столица была перенесена из Киото в Токио. Дворцовый комплекс огорожен длинной стеной и состоит из несколько ворот, залов и садов. Достопримечательностью Киото является:

Знаменитый на весь мир Кинкаку-дзи («Золотой павильон») великолепный трехэтажный павильон построен в 1397 г как часть резиденции сегуна Асикага Есимицу. Стены павильона покрыты золотой фольгой, а сам он служит хранилищем буддистских реликвий. Озеро не случайно получило название Кекоти (Озеро-зеркало). В тихие дни на его поверхности отражается великолепный Кинкакудзи и трудно сказать который из них настоящий. Недалеко от «Золотого павильона» расположен самый знаменитый сад дзэн в Японии сад камней храма Реан-дзи. Храм был построен в 1450 году. Он представляет собой небольшую прямоугольную площадку (с запада на восток -30см., с севера на юг -10 см.), засыпанную белым гравием.  На площадке, как - бы в беспорядке разбросаны 15 больших и маленьких не обработанных камней. Их можно созерцать, сидя на веранде храма. Камни разделены на 5 групп по три камня в каждой группе, исходя из мировоззренческих принципов дзэн-буддизма. Загадка сада заключается в том, с какой бы части веранды зритель не смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней: каждый раз один из камней будет невидим. Посещение сада располагает к уединению, размышлениям, медитации. Может быть, таким образом, дзэн-буддийский монах старался показать миру, мощь Космоса, величие Будды, давая понять людям, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого? Сад был создан мастером для медитаций монахов. Видимо в очертании камней, в разное время года, при разном освещении каждый человек находит для себя свое сокровенное и важное. Я наблюдала за японцами, мы их фотографировали, у них такие лица в этот момент одухотворенные.

Гинкаку-дзи («Серебряный павильон») одна из величайших сокровищниц Японии. Этот храм расположен в восточной части Киото. В 1482 году сёгун Асикага Есимаса основал загородную виллу на территории современного комплекса. Возведен павильон, подобный золотому, с намерением покрыть его стены серебром, но этим планам не суждено было сбыться. После смерти сёгуна в 1490 году и по сей день павильон является дзэн-буддистким храмом. Создается впечатление, что в дневные часы павильон излучает серебристое сияние. Главное, что роднит Золотой и Серебряный павильоны – это уникальное единение архитектурных построек с окружающей средой.

ГОСЁ – императорский дворец в Киото. Храмовый комплекс Киемидзудера расположен на склоне горы. Огромный сад, в глубине которого скрывается дворец.  Дворец Госё стал официальной императорской резиденцией при императоре Когон в 1331 г. И 28 поколений японских императоров жили в Госё, пока 26 ноября 1868 г. император Мэйдзи не переехал в Эдо, который был переименован в Токио, став столицей Японии. Дважды в год, весной и осенью, в течение недели можно попасть сюда с экскурсией, нам не повезло, но были рядом, гуляли в парке. Дворец является национальным достоянием и собственностью императорской семьи. Киото это культурный центр страны, как сокровищница национальной архитектуры и садово-паркового искусства. Мы стояли на террасе, выступающей на 12 метров над краем скалы, стоящей на столбах и скрепленных без единого гвоздя. Дорога к храму идет по улочке, сохранившей атмосферу древности. Нам удалось увидеть гейш, везде продают сувениры, маленькие магазинчики. В Киото можно встретить много иностранцев.

Киёмидзудера («Храм чистой воды») – один из самых известных и привлекательных для туристов. В 1994 году храм внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.  Кристально чистая вода источника, который и дал имя храму, обладает лечебными свойствами. Омовение на водопаде сулит Вам просветление души, а дух богини Канон принесет чувство покоя и умиротворения.

Сад Ниномару расположен вокруг большого пруда, по саду разбросаны камни, разные по очертанию, размеру и цвету. В центре пруда расположены 3 островка: Хораи-дзима  (о. вечного счастья), Цуру-дзима (о. журавля), Камэ-дзима (о. черепахи). Кстати согласно китайской, японской и корейской мифологии, журавль и черепаха являются символами долголетия. В Киото древние памятники как бы перемешаны с современными зданиями. Вот такое Киото, никогда его не забудем.

Из Киото мы ехали в Токио по скоростной дороге 2 часа. вагон остановился в определенном месте  для номера вагона. Все очень красиво, чисто была суббота, людей мало.

Также можно провести однодневную экскурсию в Нагасима Спа Лэнд (парк аттракционов). Самая длинная горка в мире «Стальной дракон», построенный к празднованию года Дракона. Поднявшись почти на стометровую высоту, смельчаки съезжают на скорости 149 км/ч, а перед окончанием поездки неожиданно оказываются в стремительно уходящем вниз туннеле. Также здесь колесо обозрения, аквапарк и др. По желанию туристов гиды могут предоставить любые экскурсии, они знают русский и японский языки. Нам не удалось посетить океанариум «Кайюкан» в Осако, посетим в следующий раз.

В Токио мы провели 2 ночи и 1 день. Нам забронировали номер в Grand Prince Hotel (New Takanawa, около 150 долларов). Заселились в 10 вечера, а утром от гостиницы на автобусе  мы поехали в Дисней Си, где провели целый день. Огромный развлекательный центр, занимающий территорию в 466,535 квадратных метров. Комплекс разделен на 2 парка Дисней Лэнд и Дисней Си - настоящий рай для детей. Все посвящено героям мультфильмов Уолта Диснея. Это первый парк, построенный за пределами США по лицензии компании «Уолта Диснея», открыт в 1983 году. Внутри парка находится множество аттракционов парков, ресторанов, сувенирных магазинов, каруселей, горок.  Мы посмотрели дневной парад героев мультфильмов, представление на воде: неожиданно выехали огромные корабли и началось представление, фейерверки на воде под сказочную музыку. У меня 2 взрослых сына, но я сидела и плакала, что я это вижу. В Токио в следующий раз нужно быть хотя бы 2-3 дня. Посмотреть Одайбо- искусственный (насыпной ) остров в Токийском заливе. В настоящее время один из самых популярных мест среди токийцев и туристов со всего мира.

Пережили мы в Японии и тайфун. Меня удивило как серьезно они к этому относятся. Накануне моя Наташа сказала, что завтра мы никуда не едем, тайфун. Утром стоя на балконе гостиницы я увидела машину красную и по громкоговорителю что-то сказали.  Немного екнуло сердце, вдруг какая-нибудь эвакуация, а я не поняла. Спустились к завтраку, все как обычно,  все смотрели новости, все каналы говорили про тайфун. Мы провели целый день в отеле. У нас в горах шел целый день дождь, а по телевизору весь день говорили и показывали где дерево вырвало с корнем, где провода и т.д. Они четко по времени знали в каком городе будет через час тайфун. Утром поехали, все чисто, все убрано.

Меня спрашивают  что больше всего мне понравилось в Японии, трудно сказать. Япония вообще потрясла до глубины души, сюда хочется еще приехать и узнать больше что не успели посмотреть. Но, наверное,  больше всего это Тояма с его экологией, спокойствием, чистотой, хорошими людьми., живут там люди просто замечательно, как-то спокойнее чем в крупных городах. В префектуре Тояма есть много живописных районов, которые славятся своими «онсэнами» (горячие источники). А после посещения онсэна хорошо попробовать местную кухню, для приготовления которой используют свежайшие продукты, и все очень вкусно! В Киото, Токио и другие города можно съездить и вернуться в Тояма, т.к в Токио невозможно так соединиться с природой, почувствовать ее. Конечно  Япония разная, Токио – это небоскребы, все очень красиво, стильно, технично, удивляешься как они смогли так быстро все это построить? Я перед поездкой смотрела в Интернете отзывы про Японию, много про Киото и другие города, но про Тояма я встретила один отзыв.

Мне больше по душе небольшие города и я не могу не поделиться впечатлениями о нашей поездке. Основное место проживания было Тояма, везде нас возили, но всегда хотелось вернуться в этот рай - Тояма. В Тояма есть что посмотреть, и есть где отдохнуть: рестораны где готовят мраморное мясо, суши-бары, восхитительные окрестности, величественные горы Татэяма и морские пейзажи Тоямского залива. В префектуре Тояма круглый год проходят различные фестивали. Смена времен года в Тояма ярко выражена. Например, фестиваль тюльпанов в Тонами. Каждый год с конца апреля до середины мая сюда приезжают туристы со всей страны, чтобы полюбоваться красотой миллионов тюльпанов 450 сортов, очень хочется приехать сюда снова именно в мае. Столько информации, активного отдыха, а вечером погружались в ванну с горячей водой из природного источника, и снова готовы ехать и смотреть. В Тояма особенно чувствуется единение с природой. Вид из окна – лыжная трасса и горы, думаю, что зимой  тоже великолепно. В Тояма хорошо развита инфраструктура зимних видов спорта: удобные трассы для лыжников и сноубордистов, оборудование на самом высоком уровне, а рядом расположены онсэны, где можно отдохнуть и расслабиться. Хочется поделиться впечатлениями и рекомендовать  людям посмотреть это  замечательное место. Скоро Новый Год, может кто-то захочет слетать и отдохнуть в горах Татеяма.

Хочется выразить большую благодарность компании ТКВ ТОУАМА КАIGАI ВОЕКI, которой принадлежит отель «МОРИ НО СИДЗУКУ» (http://www.morino-shizuku.co.jp/rus/) за увлекательные поездки, которые нам организовали (гиды были замечательные, поездки хорошо спланированные).  Огромное спасибо президенту компании Терпугову Константину и Терпуговой Наталье, сотрудникам фирмы за такое неповторимое путешествие.

Тел. Япония, преф. Тояма (+ 81) 076-434-9999.

Валентина Кучеренко, г. Нижний Новгород.

P.S. не обращайте внимание на неверные даты некоторых фото - сбились настройки в фотоаппарате :)

ТимоSH
19 апрель 2012 г.
Спасибо за отличный отчет) все так здорово описано и фотографии красивые!
scram
12 ноябрь 2009 г.
Очень интересно и красиво!
ховея
30 апрель 2010 г.
Великолепный рассказ и фото!Спасибо!Япония у меня была второй заграничной поездкой(1992 год).Были в Токио(в диснейленде)и Йокогаме.Потрясло все!Удивительная страна-Вы правы!А уж по Вашему маршруту съездить-мечта!