Подмосковье. Россия
Отзыв написан: 21 октября 2009 г.

Великие итальянские открытия – продолжение.

В) Культурологические.

Арена  ди Верона

Да простят меня любители классической музыки, но в Вероне, на Арене, нам обоим, музыки далеко не чуждым, стало ощутимо понятно, что Верди – а конкретно его опера «Аида», – полный, уж простите за вульгаризм, отстой.

Скука смертная, очень формальная какая-то музыка.  Четыре часа с тремя антрактами по 15 минут длится грандиозное действо, ради которого дамы надевают вечерние платья,

Она и Арена

а мужчина в смокинге на удушающей жаре веронских улиц не кажется чем-то необычным, соседствуя с целеустремленным туристом в шортах и с рюкзаком за плечами.

Слаженный до состояния единого организма оркестр, певцы – мировые величины, работающие практически на открытом пространстве с минимальной подзвучкой ( вот это для нас было особенно удивительно – настолько уникальная акустика)

колоссальные декорации, живые лошади на сцене, воины с факелами по периметру Арены,

Аида

сама Арена, при вместимости в 25000 человек заполненная более чем на ¾ – все это потрясает.

Атомосфера действительно уникальная. А вот уху совершенно не за что зацепиться… На четыре часа музыки всего пара запоминающихся мелодий, включая знаменитый марш – это даже по нынешним меркам слегка того… перебор.

Постоянно повторяющиеся фириотуры начинают к концу раздражать. Вот тот самый случай, когда гений места оказывается сильнее гения музыки… Нет, мы ни капельки не жалеем, что увидели это – такое бывает раз в жизни – но очень было жаль, что не попадали сюда, например,  неделей раньше, на концерт Пласидо Доминго… Да еще и продираться во втором часу ночи сквозь жуткие пробки из  Вероны в компании понаехавших на представление и оккупировавших все доступные платные и бесплатные парковки в центре, – удовольствие мало приятное.

Жаба, являясь, согласно старому анекдоту, самым злобным зверьком на земном шаре,  задушила и наше сильное желание увидеть воочию Леонарда Коэна на пьяцца Сан Марко. Видим афишу, заходим в кассу, притулившуюся под кампаниллой. «Скока стоит?» – спрашиваю. «Thirteen». Съем свою шляпу, если это числительное означает не «13». Переспрашиваю. «Скока-скока?» – Тринадцать. «Дайте два!».

Мило улыбаясь, девушка поворачивает ко мне монитор, дабы я выбрал нам лучшие места. Вот они, чудеса недопонимания! Нолик позади цифры 13 потерялся в дебрях трудностей перевода. Не, вот 260 евро за песнопения Коэна, пусть и в столь чудесном месте, мы отдать просто не готовы, сорри. Так что пришлось нам в этой поездке довольствоваться одним, пусть и сильнейшим, культурным впечатлением.Г) Открытия на дорогах.

Открылось нам, что оказывается, швейцарцы, во всяком случае в том, что касается поведения на дорогах – неимоверные тормоза. Вообще итальянцы в массе своей ездят достаточно спокойно и предупредительно. Исключение составляют разве что мотоциклисты на мощных байках, да водители БМВ – эти по-моему везде одинаковы – что в России, что в Италии. Упрется Х-5 тебе, пардон, в задницу, ну метра спокойно проехать не может – фарами моргает, сигналит, была б возможность – дымовые сигналы бы подавал… Ну уступишь ему дорогу – летит, болезный, вперед стрелой – метров 100 до следующей машины, и опять тот же спектакль. Но швейцарцы – это уж совсем другая крайность, совершенно из ряда вон, да не сочтут меня националистом. Впервые с неземным поведением сего благословенного народа мы столкнулись аккурат после посещения Арены ди Верона, в 3 часа ночи на заправке. Ну вот заканчивается у меня бензин, чую – не доеду. А тут благословенный «Аджип». Селф, понимаете ли, сервис, работает всего одна колонка. Набираешь на пульте определенную сумму денег, которую ты готов за живительную для автомобиля влагу отдать, наливаешь бензин, идешь в кассу, оплачиваешь. И оказываюсь я на этой узенькой дорожке позади швейцарскоподданого. Который сначала не мог совладать с пистолетом – все у него что-то там отключалась да не работало, а потом, как совладал,- налил себе топлива, пошел в кассу, да там и пропал… Понятно, конечно, что время в три часа ночи на трассе тянется медленней обычного, но не было субчика довольно долго. Настолько долго, что я аж заинтересовался – не случилось ли с ним чего. Машина-то у колонки, не подойти, не подъехать. Движимый исключительно сердобольными чувствами, захожу на заправку, глядь – а сын территории тотального нейтралитета бродит себе меж полочек, пирожные выбирает, да беззаботно насвистывает…Увидел меня, вяло возбудился, ручками замахал, скузи, говорит… Мда… Вот после того случая стал я пристальней относиться к белому кресту на красном фоне, что на номере у них сзади проштампован. Увижу – стараюсь как-то поскорее объехать, ибо неторопливы нечеловечески… практически без исключения. А и правда,- мир велик, дороги узкие – все увидеть и не успеешь, куда торопиться то… а Швейцария наоборот, маленькая – с какой скоростью не едешь – засветло всяко доберешься…

Лидо ди Езоло и дети.

Ну путешествия, новые города, потрясающие виды – это конечно хорошо, скажете вы. А вот если детям эти красоты становятся по барабану – что тогда?

Чем в условиях приморской итальянщины занять растущие и практически непрерывно активные детские организмы?

Вот здесь заблаговременное планирование не сильно помогает. Интернет, кроме посещения крупнейшего аквапарка Италии – “Акваландия”, ничего существенного не предлагает, на сайте Езоло в череде разнообразных летних мероприятий одно интересное упоминание – выставка скульптур из песка. Ну что ж, имеющий глаза – увидит,- подумали мы, и не  ошиблись.Мир Динозавров.

Уже в первый же вечер, несколько мутноватый по восприятию из-за практически бессонной ночи, детей привлекли муляжи динозавров, выставленные во дворе музея естественной истории Езоло (название несколько условно).

Ха! Привлекли – слабо сказано! Принц, Пал Олегыч, просто отказался уходить от ограды, вознамерившись дождаться часа вечернего открытия прямо тут, не сходя с этого места. Надо отметить, что  часы работы музеев и выставок в Езоло приводят меня в недоумение и по сей день – с 10 до 12 утра, а потом с 8 до 11 вечера. Бесконечные витрины магазинов, однако, несколько охладили исследовательский пыл юного динозавроведа, и он милостиво согласился совместить время ожидания с ужином и приятной прогулкой, обремененной для родителей возможным шоппингом. О том же, чтобы манкировать посещением музея, даже разговаривать с юными поклонниками “Ледникового периода-раз-два-три” было бессмысленно.

И что вы думаете? Даже нам экспозиция понравилась до чрезвычайности, а уж дети – визжали, пугались и радовались, наперебой тянули нас за руки от одного чучела до другого, в общем, все получили громадное удовольствие.

Нет, понятно, в Москве существует, конечно, Дарвиновский музей, но Езоло – не Москва, а многими экспонатами по праву гордился бы любой музей подобной направленности. Причем, как водится, коллекция сия создавалась изначально практически на голом энтузиазме, что, как всегда, заслуживает всяческого уважения.

“Веселый Роджер”.

Проникновение на пиратский корабль, отчаливающий на увеселительно-морскую прогулку, как минимум, от трех пляжей Лидо ди Езоло каждый день в 10 утра (никакой ошибки, число этих практически одинаковых корабликов точному подсчету не поддается), было нами запланировано на третий день присутствия.

Ну тоже ассоциативно – Джонни-Джек Воробей-Депп, сабли, пушки, абордаж.

Вот здесь у нас произошли разночтения – я смотрел на происходящее с любопытством, а дети, достаточно быстро раскусившие, что им дурят голову второсортные итальянские аниматоры, разочаровались и в общем веселье принимали мало участия.

Немного расшевелило их нападение на другой такой же корабль, в ходе которого всему трудоспособному населению выдавались неслабые емкости для воды, которой нужно было до состояния полной сырости залить условного противника.

А так – полтора часа достаточно неинтересного времяпровождения, приправленного замшелыми конкурсами фитнесс-направленности и “пиратскими татуировками” минимальной художественной ценности… Зато посмотрели на Лидо ди Езоло с моря…

“Акваландия”.

Ожидаемый, прогнозируемый нами восторг, не заставил себя долго ждать! 25 евро со взрослого и по 20 евро с детеныша за непрекращающийся и сейчас поток воспоминаний и рассказов – кто с какой горки куда нырнул, и как вынырнул – вполне посильная плата.

Несмотря на понедельник и хмурую погоду– народу навалом, время стояния в очереди на ту или иную горку составляло до 15 минут.

Аквапарк большой, приветливый, словом – замечательно.  Добираться от Езоло тоже легко – 10 минут от автостанции, автобус №5.

Единственный минус – совершенно неудобоваримая еда внутри без какой-либо возможности выбора. Верьте – уж если непритязательные Ивановы говорят, что еда неудобоваримая – так оно и есть.

Выставка песчаных скульптур.

А вот о ней мы в круговерти событий как-то подзабыли. Напомнила она о себе самостоятельно – возвращаясь ночью по дорожке вдоль пляжа из любимого американско-ориентированного бара “Газолин”, мы буквально уткнулись в огромные павильоны и надпись “По многочисленным просьбам работа выставки продлена до 2 августа”.

Ё-мое, так это же уже завтра! Огромная голова льва перед входом даже в полутьме производила впечатление, так что, за невозможностью отложить посещение в долгий ящик, наутро сорвались и рванули…

В процессе посещения выяснилось, что данное мероприятие проходит здесь пугающе регулярно аж с 1998, кажется, года. Дело в том, что песок на пляжах Езоло обладает какой-то уникально-сцепчивой структурой, посему и скульптуры здесь ваять – удовольствие одно.

Поэтому каждый год сюда съезжаются мастера из многих стран, и ваяют от души на заданную организаторами тему. На сей раз тема была предложена, на мой взгляд, почти всеобъемлющая– “Божественная Комедия” Данте. Фантазии участников, правда хватило только на мучения в кругах Дантова ада, но и этого хватило с лихвой.

Как всё, представленное на выставке вообще можно было сделать – я не представляю. Хорошо, изначально песок влажный, но ведь он высыхает…

Фотографии, иллюстрирующие процесс работы, тоже четкого представления, откуда берется такая сохранность, не дают. Впечатлило чрезвычайно.

Вплоть до конца путешествия, дети, оказываясь у моря, тут же принимались что-либо лепить, надо сказать, далеко не всегда безуспешно.

Shark Expo.

Что-то я с переводом затруднился. Афиши, оповещающие, что в Палаццо дей Туризмо почтенная публика будет счастлива наблюдать демонстрацию грозных морских хищников – акул, расклеены были по всему городу. Ну конечно, дети любят пугаться. Ну конечно, мы и туда пошли. Ну конечно, узнав, что по соседству работает еще и террариум с разнообразными земноводными гадинами – брр, мы купили билеты на посещение обеих этих выставок.

Оказалось всеобъемлюще. Даже более, чем. Ибо к концу маршрута мимо авариумов с разнокалиберными, но неизменно удручающе зубастыми рыбинами, мимо гигантских питонов, игуан и прочих вольных жаб, змеюк и примкнувших к ним бабочек, сильно болели ноги. Голова тоже отказывалась вмещать увиденное. Как у Господа хватило фантазии на создание всех этих тварей – непостижимо.

Даже в результате краткого описания того, что видели мы, становится понятно,- с детьми скучать на околовенецианском побережье не то что не придется, а и просто некогда. Если добавить сюда еще непременные прогулки на четырехколесных – четырехместных велосипедах,

катамараны с горками для веселого ныряния на пляже

и курсирующий по главной улице Лидо ди Езоло забавный паровозик, битком набитый туристами в любое время суток – получается рай.

И умоляем – остерегайтесь магазинов! Ошалевшие от тамошнего изобилия разнообразных игрушек, не спрятанных за витринами, а нахально выставленных на всеобщее обозрение на улице, дети могут запросто лишить вас большой части имеющейся в кармане наличности.

В продолжении – Лидо ди Езоло и взрослые, а так же многое другое.

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
10 ноябрь 2009 г.
Ну такова и была задумка)))чтобы зацепило...
29 октябрь 2009 г.
Все нормально.))) Просто зацепило на слово "отстой".)))
27 октябрь 2009 г.
Спасибо.) Видимо просто нам Вивальди и Моцарт более симпатичны. Но это уже долгий и интересный разговор о классической музыке.
scram
27 октябрь 2009 г.
Песчаные скульптуры - обалдеть! Любовалась-восхищалась! Для Галинка: ну что вы в самом деле, ей-Богу! И авторы, и вы имеют равные права на собственное мнение :) И они свое впечатление просто выразили в собственном рассказе. И что?
22 октябрь 2009 г.
Прочитала. Возник вопрос. Вы в первый раз "Аиду" слушали ("имея,кстати, музыкальное образование")?
21 октябрь 2009 г.
А вот надо было прочитать, почему нам ( имеющим, кстати, музыкальное образование) так показалось. Сами были удивлены...
21 октябрь 2009 г.
После "Аида" - отстой" стала смотреть одни фотографии, без текста. Фотографии хорошие.)))
Маргарита66
Россия, Владимир
21 октябрь 2009 г.
Очень понравились скульптуры из песка.
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.