Отзыв написан: 1 октября 2009 г.

Хочу рассказать о моей поездке 05 сентября 2009 года в Поднебесную, город Далянь, в мед. центр Шэньгу. В 1994г произошла автоавария и я сильно пострадала, была сложная операция на позвоночник, училась снова ходить. Но боли остались, и я научилась с ними жить. В марте мне очень сильно продуло спину. С апреля 2009г я стала собирать всю информацию о возможности полного излечения. В Интернете натолкнулась на сайт TURIZM.RU. Зарегистрировалась. Начала искать. На форуме было очень много препирательств, обид, претензий и не было никакой информации от побывавших в Поднебесной на лечении. По информации с других сайтов я нашла фирму Соната, которая проводит лечение наших соотечественников в Китае на базе Военного госпиталя. Я списалась с Натальей, оказалось в последствии, что организаторы Сонаты русские женщины с медицинским образованием. Но на сайте TURIZM.RU я прочитала в то время негативный отзыв о Сонате и отличный отзыв о мед центре Шэньгу.

Форумчанин Картошка2 писал: 01 Май 2009, 16:58
Только что приехала с Даляня, ездили всей семьей на лечение в Шэньгу.
Жили в отеле при гостинице. Отель не плохой.
Перед поездкой долго сомневались, ехать ли нам вообще, были мнения разные.
Правда, люди лечились разных мед. Центрах. Но мы выбирали с минимальным риском, предупредили, что в Даляне много есть сомнительных клиник, где принимают только русских и платят не то, что они лечат, а по дням по 140-150 долларов в день. Отбросили и Сонату, т.к. там платят не в кассы мед. Центра, а в тур. Фирму. Бывалые рассказывали, что там принимает всего 1 доктор, и его часто не бывает на месте, приходится ждать по пол дня, основную работу делают массажисты, молодые специалисты.
На свой риск и страх поехали, оформили визы, в Даляне нас встретили.
Хочу выразить огромную благодарность доктору Яну, который восстановил мой позвоночник (страдала более 10 лет), после прохождения курса лечения чувствую себя помолодевшей лет на 20 точно, ноги сами ходят, ЛОРу Александру, руки у них золотые, он умудрился вылечить не только мой хронический гайморит, но и сделать подтяжку лица, второй подбородок куда-то исчез.
Моя сестра страдала почти 3 года по женски, не было менструации, после прохождения иглотерапии уже на 3 день лечения почувствовала эффект, менструация началась, это ли не чудо.
Женщина лечилась вместе с нами, похудела за 14 дней на 11 кг. Муж ее не узнавал, какая стройная стала.
Спасибо им большое!
Медицинский центр очень понравился, всего 5 этажей. Работают доктора в каждой области, более 40 специалистов. Вместе с нами лечились сами китайцы, это мы сразу отметили как положительный знак, что нас не обманывают.
Мы нашли свое, в следующий раз мы поедем только в Шаньгу.
Прочитав это и некоторые другие отзывы о Сонате (которую все ругали) и о Шэньгу (которую хвалили), я сделала свой выбор. Списалась с lisa2008. И договорилась о приглашении. Собрав нужные документы (загранпаспорт - срок действия не меньше 6 месяцев, 1 цветное фото 3х4 на белом фоне, приглашение) отправилась в Китайское посольство, в консульский отдел - г. Москва, ул. Дружбы, 6
Телефон: (+7 495) 938-2006, 143-1543, 143-1540 Часы работы понедельник-пятница 09.00-12.00.
Там заполнила анкету (она на русском) приклеила фото и с документами в окошко (лучше сначала занять очередь, а потом анкета). Очередь двигалась быстро, протягиваю паспорт, приглашение, анкету с приклеенным фото (клей есть, ножниц нет). Служащий проверяет и возвращает документы - первый прокол - нет в приглашении диагноза заболевания, тогда с меня потребовали выписку из мед карты. На следующий день во вторник, уже с выпиской приехала пораньше, была первой, сдала уже без проблем, получила квиток, где стояла дата получения - следующий вторник и сумма 1500,00руб. (если вам надо через 3 дня, то +2000,00руб., вечером +3500,00руб.). Через неделю без проблем получила паспорт с визой. Совет - визой начинайте заниматься за 3-4 недели.

Забронировала через lisa2008 отель Central Plaza 4* с бассейном, от Шэньгу 3 минуты ходьбы. Билеты купила Москва-Пекин Аэрофлот и Пекин-Далянь CHINA SOUTHERN AIRLINES, так вышло намного дешевле, со всеми сборами 23 тыс. руб., но одна засада, всего 2,5 часа на пересадку, взяла минимум вещей, ничего колюще-режущего, балончатого и тому подобное, что нельзя провозить в ручной клади. Но я напрасно волновалась. Вещи ни разу не взвесили и времени на пересадку, было достаточно. Зал прилёта на первом этаже, отлёта на втором, на местные линии - левое крыло, международные - правое крыло.

В Даляне меня встретила Лариса и отвезла в Гостиницу. Это было в воскресенье 15-00. Лариса сказала, что сейчас уже доктора нет в Шэньгу и договорились на понедельник. В понедельник приходим к Доктору Яну, с Ларисой (тихо стоит в стороне, ни одного слова) и переводчицей Катей (плохо переводит, в размере двух фраз). Бегло просмотрев мои снимки ядерно-магнитный резонанс и компьютерную томографию всего позвоночника, отправил делать простой рентгеновский снимок за 222 юаней (1ю=5р). Посмотрев снимок, сказал, что мои проблемы не из-за грыжи (у меня 8 протрузий по всему позвоночнику и одна грыжа 5мм в пояснице и проблемы с шеей), а из-за перекоса в пояснице. Назначил массаж (200ю), электротоки (70ю), «горячее обёртывание с лечебными травами по точкам», а на деле положили на спину в районе ключиц намоченную отваре ткань (120 Ю.) и наставили в то место лампу «лечебная лампа» (30ю), вытяжку на специальном аппарате (120ю) (НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НА ЭТУ ЗВЕРСКУЮ ПРОЦЕДУРУ). Садитесь на стул, на шею надевают ремни и вы сами себе, поворачивая колесо, тянете шею вверх, или лежите и вам на сухую вытягивают позвоночник, ДИКОСТЬ. Всё это на 10 сеансов + траву и её приготовление (1198ю+ 90ю). На эти цены я сначала не обратила внимание. Ларисе я пожаловалась на боли в горле, она меня отвела к лору Саше, тот прописал иголки на шею - от воспаления и подтяжка подбородка и на живот — для желудка и подтяжка живота (120ю). Потом пошли в кассу мне насчитали где-то 8650 ю., с собою у меня было, к сожалению, а может быть к счастью, целых 5000ю, их я и заплатила. Совет, платите по факту, а не всё сразу. Массаж проводит мальчик Слава, хотя перед этим Лариса говорила, что мною с начала до конца будет заниматься доктор Ян. Слава не видел мои снимки. Доктор Ян за 6 дней ни разу не поинтересовался моим самочувствием. В следующие 5 дней всё это я делала, появились сильные боли в правой ягодице, больно было ходить, на мои жалобы ни Слава, ни Лариса, не обратили внимание. А Лариса, кажется только приводит клиентов в центр и только, остальное её не волнует. Пройдя лечение 6 дней, которые я оплатила, я перестала ходить на лечение. За это время улучшения самочувствия не наступило, даже наоборот. И только через 2 дня меня нашла Лариса и поинтересовалась, почему я не хожу на процедуры. Я сказала как есть, но с меня захотели ещё снять денег, но я не дала.
На седьмой день за завтраком я познакомилась с девчатами из Хабаровска, они приехали в Далянь отдохнуть и сделать зубы в стоматологическом кабинете Вена (http://www.vena-dalian.ru/). Я видела их прекрасные зубы. И захотелось самой узнать, а как у меня у самой обстоят дела с зубами, попросила взять меня с собой. А я тогда была уже в полном трансе, ни лечения, ни отдыха (была плохая погода) деньги большие потрачены (собрала всё, что у меня и мужа были). Мы приехали в Вену, я прошла бесплатную консультацию, мне посчитали, сколько будут стоить новые мои зубы 15 штук, вышло очень дёшево, снятие старых коронок и мостов, три пломбы, новые металлокерамические, чистка от камня моих, обошлась мне 850$ и я решилась. И ещё девчата отвели меня в мед сан часть, местную и очень пожилой врач сделал мне диагностику по пульсу, рассказал всё о моём физиологическом состоянии (в Шэньгу этого мне не делали), назначил лечение и травы, которые я взяла в сухом виде. Врач по массажу очень тщательно в первую очередь просмотрел мои снимки, а на снимки Шэньги глянул мельком. Точно описал моё состояние, назначил массаж, огненное прогревание по точкам и травяную аппликацию. К сожалению, за не имением времени, я сделала только 4 сеанса, но почувствовала большое облегчение. И за лечение в 4 дня, диагностику и травы, я отдала 1150юаней, сравните — за 6 дней в Шэньгу это стоило 5800ю. Это о наболевшем.

Теперь об отдыхе. Везде я ездила в основном на автобусе, у меня была хорошая карта (на русском и китайском). Если нет карт в вашем отеле, заходите смело в любой и в холле можете купить нужную карту и путеводитель. И ещё перед поездкой сделайте распечатки крупным шрифтом основных объектом и слов на китайском. На этом сайте вы можете найти всё необходимое. Словарь http://www.asia-business.ru/culture/?p=4_1   Карта на русском и китайском http://www.asia-business.ru/karta/?p=3

ОтельCentral Plaza 4*

И так меня поселили в отеле Central Plaza 4* за 64$. Это красивый отель, 35 этажей. Мой 15-й этаж был очень приличный, ковролин, красивый дизайн. Хотя были этажи намного хуже. Но в ванной комнате была разбита раковина и отбита ванна, о чём я сразу поставила в известность Ларису, а она рессепшн. Обязательно проверяйте всё, иначе это могут повесить на вас. Из холодильника всё я выставила на полку рядом, это стоит в 10 раз дороже. Не советую брать, а потом докладывать такое же, у них всё под кодами и платить вам всё равно придётся. Полотенца, Халаты, тапки, щетки и одноразовые прибамбасы меняли каждый день, заправляли кровать, раскладывали по местам вещи — и всё. Мне кажется, не пылесосили не разу, пыль вытерли один раз и то из-за того, что я переставила лампу. Постель сменили на 11 день, но наволочки не тронули. Требуйте уборку.
Включён был только завтрак. В основном китайская кухня и всё одно и тоже. Где можно поёсть? Вечером мы ели в русских ресторанах Пятница и Арбат, заведения на 4 с минусом. Но в Арбате можно потусоваться до 12 ночи и есть караоке на русском. Есть и другие русские рестораны, но я была одна и мне было сложно их найти. А так во всех ресторанах есть фотки или муляжи блюд и цены. Обращайте внимание на значки «перец» 1- 2- 3 это говорит об остроте блюда. На худой конец можно зайти в Макдоналдс или KFC (тот же Макдоналдс на куриную тему, но с китайским пониманием необходимого количества перца). Но чаще я покупала продукты и фрукты в Даляньском универмаге, не далеко от отеля. Все это поедала у себя в номере. Кстати, в Китае вкусное печенье и сдоба, и очень вкусные йогурты. Чай в Китае просто так не купишь. В супермаркетах нет чайных отделов. Этим особым напитком торгуют специализированные магазины. Цены в них кусаются, но, купив там чай, вы будете пить именно чай. В спецмагазине можно попробовать любой сорт (так называемая «чайная церемония» для туристов). Есть сорта экзотические, с привкусом молока настоящая цена его 135 ю (670руб) за 50 гр. И если продают намного дешевле, то это подделка
По ценам на еду
В Китае множество различных ресторанов, столовых и закусочных. Каждый ресторан специализируется, как правило, на какой-либо одной китайской или другой кухне. Стол сервируется так, что у каждого сидящего есть тарелка, маленькая пиала с фарфоровой ложечкой и палочки.
Вот несколько-всекитайская система ресторанов «Утка по-пекински», ресторан пельменей, национальные корейские и японские рестораны, итальянский ресторан "Olive Garden"
 В обычном Макдоналдсе цены, как и у нас: большая кока-кола около 15 руб., бигмак – 50-60 руб. В китайском Макдоналдсе тарелка пельменей с мясом и овощами – 30-40 руб. Порция большая, вполне хватит одному человеку.
В китайских традиционных забегаловках порции гигантские – хватит на двоих. Лапша в бульоне и немного мяса обойдутся вам в 30-35 руб.
Чайник с чаем стоит 60-80 руб., по 2 кружки на двоих.
При этом в меню были блюда, состав которых был нам не понятен, как, впрочем, и их название. Они значились загадочной строчкой иероглифов, которая могла заканчиваться суммой в 250 и более юаней. Это оказался обед комплексный на несколько человек.
А вот названия на китайском (взяла в Интернете):

Самовар: 野力肥牛火锅 (友好路103号)
Пекинская утка: 麦当劳 中山路
Ганс: 金汉斯烤肉 (中山区延安路31号)
Итальянский ресторан "Olive Garden": 中山区职工街9号(香格里拉南恒通࣪ 3;厦对面)
Бразильский ресторан "Marcio de Rios": 马修巴西烤肉 (沙河口区联合路95号)
Русский ресторан "Яблоневый сад": 金苹果园餐厅 (沙河口区长生街)
Русский ресторан "Пятница": 餐吧星期五 (西岗区不老街208号 (长春路百盛后身))
Русский ресторан "Арбат": 阿尔巴特西餐厅
Ming Tian Coffee Language: 名典咖啡语茶

New-Mart,Wol-Mart,Даляньский универмаг
Рядом с отелем, находились эти магазины, где я покупала продукты. Одна из особенностей их покупки, состоит в том, что мерой веса является не килограммы и граммы, а цзини. 1 цзинь равен 500 граммам и делится на 10 лянов. 1 лян равен 50 граммам, делится на 10 цяней. 1 цянь равен 5 граммам. На ценнике указывается стоимость 1 цзиня=500 граммам.
Питьевая вода покупается в бутылках по 7-12 руб. литр. Воду из под крана можно кипятить в чайнике, который есть в номере.
Фрукты продают на любом перекрёстке в небольшом удалении от главной улицы. Торгуйтесь, цены загибают в 1,5-2 раза.
Транспорт, деньги, связь и Интернет
Такси проезжают мимо постоянно. Только махни рукой – обязательно остановятся, если они свободны. Для туриста это единственный практичный способ попасть куда-нибудь. Ткнешь пальцем в место назначения на карте, включается счетчик – и поехали. В Даляне поездка из одного конца в города в другой (6 млн. жителей) обошлась в 30ю (150 рублей), но просто по городу можно ездить ездили за 8 ю. Обратно – показывайте визитку гостиницы. Есть понятие «минималки»: первые три километра оплачиваешь сразу – счетчик высвечивает 8 юаней (затем прибавляет по 1,2 юаня за километр). После 21.00 такса немного увеличивается до 10,4 ю– не пугайтесь.
Таксисты вежливые, чаевых не ждут, сдачу сдают аккуратно. Правила нарушают, где только можно, отчаянно сигналя, чтобы их пропустили. Удивительно, но это никого не раздражает. Здесь, похоже, считают, что раз ты лезешь вперед, значит, тебе очень надо, и пропускают несмотря ни на что. А может быть, это буддистская традиция – не выказывать вредных для здоровья негативных эмоций. Все же отмечу, что, если в Даляне все ездят, как попало (выход на встречную полосу при обгоне нормален), люди должны перебегать дорогу, не мешая авто.
В Даляне очень развит общественный транспорт. Стоимость проезда в автобусе – 1 юань, на 2-х этажном -2 ю, но протяженность многих маршрутов невелика. Каждый автобус снабжен кондиционером, что при тамошней жаре приятно радует. Рекомендую проехать по маршрутам № 701 и 702 (2 юаня) на втором этаже такого автобуса по самым живописным районам города. Интервал движения на этих маршрутах — 10-15 минут.
В отличие от других городов КНР, трамвай в Даляне является основным элементом городской транспортной системы. Весь город пронизывают маршруты трамвая № 201, 202 и 203, протяженностью несколько десятков километров, от парка «Застывшей волны» до выезда из города (по шоссе до Порта-Артура). В районе железнодорожного вокзала трамвай №203 становится маршрутом №202. Трамвайные пути по всему городу за последние 3-4 года обновлены и увеличены на 20 км. Стоимость проезда — 1 юань (за весь путь), вагоны оснащены комфортабельными местами. Для сравнения, на такси поездка через весь город на расстояние 30 км будет стоить 80-90 юаней. От основной магистрали маршрута № 201 есть ответвление в северные жилые микрорайоны — маршрут № 202. До сих пор ещё ходят японские трамваи, им больше 70 лет, но они в очень хорошем состоянии.

Японский трамвай
Симку местного телефонного оператора можно приобрести у гида за 100 юаней (которая стоит 50ю). Никогда не перезванивайте на короткие 1-2 звонки - это реклама и за это снимаются деньги. А вообще-то местные гиды — это не европейские гиды, они не парятся и всё умножают на 2. Отводят тебя в свои магазины, где с вас сдирают 3 шкуры, а им с каждого платят 150юаней. Поэтому совет ходите в магазины, в подземки сами и торгуйтесь. Если указаны скидки SALE 20% - это не 20% скидки, а продают это за 20% от стоимости. Подземка на Олимпийской площади намного дешевле, чем на площади Виктория.
Интернет в Китае вещь доступная, – если ее удастся найти. Но я её не нашла.
Канатная дорога
В городе три линии канатных дорог.
Первая: «Полярный океанариум» – «Птичий парк»; стоимость проезда — 35 юаней.

Вторая: «Парк труда» – Телевизионная башня;

Буда в парке Труда
стоимость проезда — 40 юаней. Особенностью этой линии является то, что попасть на телевизионную башню можно только по этой дороге или пешком, а спуститься или пешком или на фуникулере или на санках.
Третья: пляж «Ракушки» – видовая площадка – зоопарк, стоимость проезда 70 юаней, но в пик туристического сезона и в межсезонье цена снижается. Эта линия имеет протяженность более 3-х километров. Только по ней можно подняться на видовую площадку над зоопарком. Эта дорога – самый короткий путь от пляжа в центр города.
Я была только на второй, наверху можно купить одеяла и подушки из чистого шёлка. С гидом купишь двуспальное за 700ю, а без него - сильно торгуясь, за 500ю. Но я с помощью, новых подруг заказала на рынке - два за 500ю.

В Даляне пять пляжных зон.
 Пляж «Ракушка», вход платный — 10 юаней. Пляж имеет песчано-галечный берег, можно доехать на автобусах № 702, 401, стоимость 1 юань.
Очень красивый и чистый пляж с песчано-галечным берегом – Правительственный пляж. На такси до него — 30 минут, стоимость проезда — 25-30 юаней. Вход платный — 20 юаней
Пляжи на площади Сянган и в парке Синхай песчано-галечные, расположены, практически, в центре города, стоимость входа на их территорию — 10 юаней, стоимость проезда от вокзальной площади на такси — 18-20 юаней, на трамвае — 1 юань, время в пути — 15-25 минут. Автобусы — 801, 709, 711, 406, 28, 23, 22, 14, 16, трамвай — №202.
Самый неудобный по своим характеристикам пляж для купания находится около площади Застывшей волны. Берег каменный, акватория прилегает непосредственно к акватории порта. Цена проезда на такси – 20 юаней. Можно доехать на автобусе № 402 или на трамвае № 203. Вход на пляжи платный – 10-15 юаней, в зависимости от сезона.
Я была только на первых двух. Ракушка более доступна, 12 юаней и загорай, сколько хочешь, там есть ресторанчик «Трактир», очень приличная кухня, картофельное пюре и котлеты просто прелесть. Есть камешки, где при вас приготовят очень вкусную рыбу на углях за 15ю.
Пляж Ракушка
  Правительственный пляж очень красивый, но дорого, поездка на него обойдётся в 80-100ю (400-500руб) и необходимы тапочки, очень острая и крупная галька при входе в море. Сложно поесть, лучше брать с собой еду и напитки.
Правительственный пляж

Достопримечательности Даляня я в основном просматривала, катаясь на автобусе, очень удобно, увидел что-то вышел, посмотрел, поехал дальше. Парк труда – самый большой парк старого Даляня. Самый близкий от отеля. Вход в парк платный – 10 юаней. Но в сентябре уже бесплатно. Там красивые детские площадки и домики в старинном стиле,

Караоке, парк Труда

где китайцы поют под караоке. Караоке они очень любят, поют везде. А как старшее поколение поют русские песни гражданской и отечественной войны. В верхней точке парка расположена очень удобная видовая площадка со свободным доступом на нее по канатной дороге за 40ю. Открывается очень красивый вид на город. Спуститься можно или пешком или на санках или опять на фуникулере.

Фуникулер в парке Труда
 В сторону Олимпийской площади

Олимпийская площадь

есть площадь Поющих фонтанов и вечером можно под музыку Калинку-Малинку увидеть прекрасный танец фонтанов

При прогулках по городу держите ухо востро, часто крадут у туристов кошельки и желательно деньги, паспорт и билеты держать в номере в сейфе. При мне было два случая воровства кошельков.

Сауна Баня
В Даляне я посетила две бани. Японскую (не помню названия) и китайскую "Shi Zhou Yun Shui" (известна также как "Idyllic Paradise" и "Десять континентов"). Японская понравилась меньше.
А в "Shi Zhou" можно часами переходить из хрустальной сауны в агатовую, из слюдяной - в кислородную или соляную. В каждой из этих саун - свой температурный режим, свой запах и свои полезные свойства. Можно расслабившись лежать на циновках и вдыхать лечебный воздух. Тело расслабляется настолько, что, кажется, будто паришь в облаках. В комнатах отдыха, где стоят удобные массажные кресла с откидывающейся спинкой, можно и остаться ночевать. При этом вовсе не обязательно заказывать дорогостоящий массаж. Вход стоит 49ю. Можно заказывать еду и напитки. Массажи отдельных частей тоже по 49ю.
Китайские бани — это не русские парные.

В целом Далянь мне понравился. Хотя, собираясь в Китай, я мечтала увидеть старину но, к сожалению, за этим надо ехать в другие места Китая. А Далянь — это современный мегаполис, с множеством высоток, красивых парков, фонтанов, площадей, красивых газонов. Основные улицы очень чистые, не увидишь курящих или пьющих из банок людей, конечно же, если пройти в глубь маленьких улиц, то увидишь и грязь и белье, развешенное прямо на улице и старые дома. Но в Даляне очень много строят и если учесть, что активное строительство в нём началось только с 1996 года, то остаётся только восхищаться китайским народом.

Высотки площади Синхай
 В общем, вернулась я домой с массой впечатлений, волнений, разочарований и приятных находок. К сожалению лечения и отдыха я там не получила и в этом виновата сама, неправильно выбрала медицинский центр. Советую не посещать Шэньгу и ТУНЖЭНЬТАН. А ещё советую, лечитесь дома, а в Далянь приезжайте отдыхать и делать зубы, и если у вас есть лишние 1,5-3 тысячи долларов, то можно ещё оздоровиться во множественных мед центрах.

Если у кого возникнут вопросы, обращайтесь, отвечу на всё о чём знаю.

Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
Faina
Россия, Владивосток
4 ноябрь 2009 г.
Хоть я и была в Даляне 5 раз, но кое-что новенькое узнала. Кстати, китайцы похоже скоро за все с нас деньги драть будут. В прошлом году была с дочерью, жили также в Централ Плазе. Если б мы за каждый раз входа в Парк Труда платили, разорились бы в первую неделю. Так что, возможно нам повезло, что вход был бесплатный. А поющие фонтаны в прошлом году не работали. Нам повезло, что мы их до этого посмотрели, а знакомых повезли показать, так часа два просто воздухом подышали.
Bucs
Россия, Иркутск
4 октябрь 2009 г.
Здравствуйте, Людям Мила! Спасибо за подробный рассказ. Уверен, что Ваш опыт очень пригодится туристам.
посмотрите вокруг
Китай, Пекин
2 октябрь 2009 г.
Есть небольшие неточности (заблуждения), но я их отправлю Вам в личку. А так, мне очень понравилось: без эмоций, трезво и рассудительно. И Ваш первый рассказ мне очень понравился. И в том, и в другом рассказе много фотографий, которые позволяют возпроизвести картину Вашего пребывания в отпуске за границей. Спасибо. Я думаю, и другим форумчанам, которые еще не были в Даляне, будет интересно почитать Ваш рассказ и посмотреть картинки...
smorodina
Россия, Благовещенск
2 октябрь 2009 г.
Молодец! Все подробненько и по существу без приукрас,а у меня времени нет написать подробный рассказ и была в Даляне уже 5 раз.С девченками из Вены знакома,т.к. лечила там зубки- хорошие девченки и рада что познакомилась с ними.
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит