Отдыхать надо только в Штатах. Это дешево и незабываемо

Отзыв написан: 30 сентября 2009 г.

Маршрут: Нью Йорк - Пенсильвания - Огайо - Индиана - Огайо - Кентукки - Теннеси - Миссиссиппи - Луизиана - Флорида - Джорджия - Южная, Северная Дакота - Вирджиния - Вашингтон - Мэриленд - Нью Йорк.

Начать надо, конечно, с визы и билетов. Поэтому коротко: в прошлом году посольство давало визы ВСЕМ, даже одиноким молодым девушкам. Нам дали сразу на 2 года, причем консул сам предложил.

Билеты на самолет нашли такие дешевые, что до сих пор не верится: 1200 долларов на двоих туда-обратно С-Петербург - Лондон - Нью-Йорк - Лондон - С-Петербург. Покупали через ebooker.com.

Общая стоимость путешествия составила около $5 000 на двоих.

21.04.09
Нью Йорк - Буффало

Из Терминала 5 аэропорта JFK Нью Йорк на бесплатном поезде доехали до рентовки автомобилей. Очень удобно у американцев сделано - все известные рентовки есть во всех аэропортах. Бесплатный поезд ездит между всеми терминалами (их 8) и едет в город. Пересечение черты города из аэропорта стоит уже 5 долларов. А там можно на метро куда угодно.

Очереди в рентовке не было и мы без проблем и доплат взяли свою тачку, Тойоту Кароллу. При этом заказывали в Баджете Форд Фокус, а дали Кароллу - это более дорогая машина. Заказывали самую дешевую рентовку в Баджете через сайт ebookers.com. Его цены меня всегда поражают. Например, рентовка машины на месяц через него обошлась в 1000 долларов. А в самом Баджете 1250! Правда, отказаться от услуг практически невозможно. Один раз попытался отказаться от поездки и гостиницы в Мюнхен. Из 4 000 Евро вернули 1500.

Ну все-таки о Нью Йорке.

Без труда выехали из рентовки и аэропорта. В гостиницу надо было ехать через Манхеттен. Ну это и к лучшему - посмотрели ночной Нью Йорк. До этого мы его днем не видели, поэтому впечатление двоякое. Первое - все Ж/Доги взорваны. Я думал подвеску в первый же день оставлю в Нью Йорке.

Ну и ночные небоскребы, конечно. Зрелище незабываемое. И еще: ни одного человека на улице! И это в Манхеттене, где по идее должны шляться толпы народу. На обратном пути только поняли: народу не было потому что еще холодно в Нью Йорке в апреле, во-вторых, Манхеттен такой громадный, что проехав половину его можно так и не добраться до приличных кварталов типа SoHo и ему подобных. Зато проехали по Линкольновскому туннелю за 8 баксов. Тоже впечатление большое. Километр почти под водой.

Дорогущая гостиница за $75. Дорогущая, как вы понимаете, по американским меркам. В России найти гостиницу подобного класса за 2000 рублей не найти однозначно.

Немного поспали и уже через 8 часов - едем дальше. До Буффало миль 400. С утра надо ехать сразу туда. Планируем там снять гостиницу и уже с утра на водопады. Погода дождливая всю дорогу. Поэтому и решили в Нью Йорке поподробнее остановиться на обратном пути, через 3 недели, когда будет теплее.

По дороге заезжаем в пару городов - запечатлеть Даун Тауны. Заехав в большой мол впервые увидели кассы самообслуживания. Круто, конечно. 1 человек следит, и помогает, если кто не разберется, за 5-8 кассами самообслуживания. Сам достаешь из тачки покупки, сам проводишь через сканер штрих-кода, сам укладываешь в пакет (что надо делать тебе говорит некий женский голос), потом суешь кредитку и расписываешься на экране дисплея. Ну и, конечно, никому не приходит в голову что-то украсть. Во всяком случае, в приличном районе. В черных кварталах, конечно, таких касс нет, а в одном из WallMart'ах даже чеки на выходе проверяли в черном районе, но это уже позже.

Остановились просто в лесу пообедать. Нашли какой-то красивый водопадик на частной территории. Вообще нам позже понравилось, что мы не ездили проторенными туристскими тропами почти, а все находили сами. Так и этот водопадик. Его нигде на карте нет, конечно.

Для тех, кто еще не ездил по Америке важно знать, что каждые 50-100 миль и при въездах в очередной штат вдоль хайвеев располагаются REST AREA, площадки, где можно остановиться передохнуть, с бесплатными приличными туалетами, автоматами с пепси и снеками, бесплатными картами местности и всегда с книжками по ближайшим гостиницам с купонами (скидками). Чаще всего, цена, указанная на купоне действительна. Несмотря на наше богатство, с учетом того, что ночевать приходилось 25 ночей, такая экономия была очень важна. Снимать отели по 40 или по 100 долларов - довольно критично.

Кое-как нашли гостиницу. Кругом черные кварталы и гостиницы такие же. Нет, не раздолбаные, как в России, но по американским меркам очень плохие. Администраторы - негры или мексикосы. На всех белых смотрят так, что готовы убить, если бы не должность.22.04.09
Ниагара

К счастью, утром нашли машину в целости и сохранности. И другой администратор был уже не такой страшный. Быстро собрались и поехали. Ведь надо было успеть посмотреть водопад, а потом доехать до Кливленда - миль 200.

Перед комплексом с гостиницами у водопада остановились, пошли смотреть на реку Ниагару. Здесь она не глубокая и очень порожистая. Ширина метров до 500.

На улице очень холодно, почти как в Питере, хотя широта Нью Йорка почти на уровне Узбекистана, в котором в это время начинают первые арбузы собирать.

Сели в Тойоту свою и поехали на водопад. Как туда добираться, где парковаться - ничего не знаем. Смотрим - вывеска Duty Free. Да, конечно мы знаем, что тут рядом граница с Канадой. Едем прямо, надпись - оставь 5,5 долларов. Односторонняя дорога. Обратно не поехать никак, а впереди толл (это где деньги за проезд берут). Ну отдали деньги, едем дальше, опять толл. Круто, опять что ли платить? Никаких надписей ничего. Дядька руку тянет, просит паспорта показать. Отдаю паспорта (догадываюсь, что попали на канадскую границу) ну ладно, прикинемся дурочками, в крайнем случае, обратно отправят - не арестуют же.

Дядька спрашивает - где канадская виза. Отвечаем - нету. Спрашивает, откуда мы. Говорим из России, хотим водопад посмотреть. Всего 2-3 часа и сразу обратно. Дядька офигевает от такой наглости и куда-то уходит посоветоваться. Возвращается и спрашивает, сколько у нас с собой водки. А у нас полный багажник - в подарок друзьям везем. Говорю - 2 литра из Дьюти Фри. Верит. Сигареты? 1 блок. Не соврал даже. Дает какую-то бумажку и предлагает поставить машину и пройти на оформление документов. Заходим на таможню. Сидит куча народу-чиновников. Посетителей нет. Подходим к первой тетке. Она смотрит на мою бумажку и что-то быстро лопочет на английском. Из всей тирады ее я уловил только одно - вон та дверь.

Видимо она имела в виду - подойдите к таможеннику у двери который сидит, а мы взяли и просто вышли в дверь эту. Никто не остановил, ничего не сказал и мы пошли на водопад.

Понимаем, что что-то не так сделали, но назад дороги нет. Пофоткаем, а потом будем разбираться.

Вернулись, я подхожу к дядьке, который ходит около таможенной стоянки. Спрашиваю, можно ли в авто залезть, взять камеру? Говорит - бери. Говорю, а машину может можно тоже взять? Говорит - бери. Я наглею, спрашиваю, а можно только вещи взять, а машина пока тут постоит. Он в ответ - тут не стоянка, забирай и проваливай!

И мы - в Канаде на машине. Без виз, без обязательств…..

Конечно, надо понимать, что без риска такое возможно сделать, если у тебя многоразовая виза американская - ведь обратно надо въезжать еще. Все эти перипетии пришлось терпеть, потому что всем известно, что только из Канады видно всю красоту Ниагарского водопада. И мы в этом убедились сполна!!!

Все сфотографировали, сняли на камеру. Пора ехать обратно. Едем, ищем границу. Ну там мост и есть граница, поэтому нашли дорогу быстро. Из Канады выезжать - ничего платить не надо. Даже поста таможенного нет. Перед въездом в Америку - опять толл. Просит паспорта. Долго в них смотрит и ничего не понимает. Спрашивает - как в Канаду попали. Отвечаю - случайно ошиблись. Долго думает. Ведь по идее при выезде из штатов должны были отобрать миграционную карту. А она у нас есть. Ведь при выезде отобрали только 5,5 долларов.

Подумал-подумал и махнул рукой - типа езжайте. Конечно, пропустил бы и с одноразовой визой, т.к. новую миграционную карту не давал, но рисковать совсем уж - не стоит. Короче границ там нет. У нас с Белоруссией и Казахстаном - вечными друзьями и то проблем пересечения границы больше. А если на машине, так еще бы лучше и доплатить, чтобы не придирались.

Выехав из Канады, идем смотреть на водопад с американской стороны. Конечно, зрелище совсем другое. Американцы даже специальную вышку соорудили, которая выдается в Ниагару, чтобы второй водопад с нее разглядывать. Но все-равно, конечно, вид не тот.

Дальше в машину и 200 миль до Кливленда. Тут была самая страшная, пожалуй, гостиница. В эту ночь отель оказался в черном квартале. Это реально опасно и страшно. Когда я спросил у администратора на рисепшене - не опасно ли оставлять машину на стоянке, он попросил поставить машину поближе ко входу, где есть кинокамера. Но и сам он был достаточно устрашающего вида, поэтому на всякий случай мы из машины достали все вещи.23.04.09
Кливленд

Утром выглянули из окна гостиницы: кругом мусор, барсуки бегают его подъедают. Не Америка, а Киргизия какая-то. На остановке автобусной рядом ругаются черный чувак с сыном и белая тетка с дочкой.

Машина стоит в порядке, загрузились, можно ехать. Конечно, заехали в центр Кливленда. Какой-то Центр здоровья огромный (это у них вторая, наверное, отрасль после машиностроения по богатству). Ботанический сад. Пока еще холодно, да и рано - все закрыто. Помню, где-то тут зоопарк есть. Поехали наобум - найдем - хорошо. Не найдем - плакать не будем.

Нашли Зоопарк. Так себе. Конечно по американским меркам. Потом будут значительно более крупные зоопарки. А тут - как в Питере. Маленький и не богатый.

Небольшой кусочек Пенсильвании вдоль побережья озера ERIE запомнился громадными виноградниками. Не успел мы на местных винодельнях запробовать вино - они все закрыты уже в 5 вечера.

Проезжали Toledo. Ничем не примечательный городок.

Остановились в г-це Midway около Толедо. Уже пахло свежескошенной травой, и мы расслабились, открыв коньячок и выпив его у входа в номер, сидя на креслах. Первый раз нормально работал Инет и я докачал кое-какие фильмы. Скорость 4 Мега. В задрипаной деревне.

Резко потеплело.24.04.09
Индианаполис

Проснулись в 8 утра. Позавтракали. Попробовали найти WallMart, который видели вчера вечером, чтобы Ж/Дить поесть, но не нашли. Поехали по 24 West, потом на 25 South в Индианаполис. Типа срезали угол.

Планировали выбраться на 65 хайвей, чтобы попасть в Смоки Маунтинс. Потом мы поняли, что срезание углов по маленьким хайвеям приводит к неоправданной задержке по времени. Каждый километр - светофор. Что внутри городов, что снаружи. Поэтому если некуда торопиться, можно ехать по ним, внимательно разыскивая местные достопримечательности. Если же надо спешить - доверьтесь GPS-навигатору с установкой самого быстрого маршрута.

Мы же пока едем без навигатора, по распечатанным дома с Гугла картам. Хотя в помощь этому в каком-то городке купили крутейший Роад Атлас со всеми штатами, дорогами и городами всего за 20 долларов. Такие есть во всех книжных молах. И GPS не нужен (только в крупных городах).

В Индианаполисе стоит посетить парк центральный. Парковка около него бесплатная. Рядом с ним - зоопарк тоже с бесплатной парковкой. Т.к. мы недавно были в подобном в Кливленде, решили наутро не заезжать в зоопарк, а вечером гуляли по самому парку. Все сделано очень красиво и для людей, как все в Америке.

Под Индианаполисом и заночевали. А перед этим в WallMart увидели дешевый навигатор всего за 99 грин и купили.25.04.09
Пещеры Маренго, Цинцинатти

Проснулись в 7-30 от криков американской семьи под окнами. Ох уж эти мексикосы. Воспитания "0".

Выехали из г-цы под Индианаполисом часов в 10. Решили съездить в пещеры Маренго. По 37 south до пересечения с 64 и там на earth 10-15 миль.

Пещеры произвели впечатление сталактитами, сталагмитами и сталагнатами. Стоимость $15 с носа, экскурсия 1 час 10 мин. Я был в НовоАфонских пещерах - в них несравнимо круче.

Потом задали GPS-у точку в центре Цинцинатти и поехали по 64 east до Loussville и дальше по 71 north вернулись в Огайо, город Цинцинатти. Почему? Не знаю. У меня этот город ассоциировался с богемой, развратом и еще черт-те чем. По дороге остановились в Rest Area взять скидочные книжки по гостиницам. К сожалению, в субботу они не помогли - сняли нас в гостинице по полной $58.

Как мы начали делать в последнее время - сначала устроились в гостиницу Super 8 Motel на 159 exit по 75 south. Потом поехали посмотреть на вечерний Цинцинатти. Долго колесили в поисках парковки и где-то в негритянском квартале нашли таковую у магазина. Кругом черные стайками, мусор везде, лужи грязи какие-то. Тротуар около дома шириной полметра. Они вываливаются из многоквартирных 5-этажных домов и тут же жарят мясо. Т.к. тротуар маленький, происходит это все прямо на дороге. Пошли в центр. До сих пор не понимаю, почему нас не убили, потому что дружелюбия в глазах стаек черных мы не видели. Всего 3 минуты пешком от негритянского квартала до центральной площади. Там красота, чистота, свадьбы штук 5, наверное, нарядные дети, черные танцуют. Большинство кафешек закрыто, несмотря на субботний вечер. Все поражает только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении - очччень провинциальный городишко с 5 небоскребами и красивым 2-хуровневым мостом через реку Огайо.

Потом опять задали GPSу точку пересечения 71 и 75 дорог и поехали. Свернули на 75 south и в отель.

26.04.09
Лексингтон, Лондон, Кноксвилл

Спали долго - убегались вчера. В 9-30 пошли завтракать, но завтрак в Super 8 motel заканчивается в 9.

По плану предстояло проехать немного, около 300 миль и мы решили заезжать в крупные города по пути. По 75 sourth поехали в Лексингтон. Решили заехать в Даун Таун. 3 дома, 2 улицы. Ничего особенного. Стоянку бесплатную нашли быстро. Пофоткали скульптуры лошадей в парке и фонтан прикольный. Как обычно, около фонтана в парке спит несколько бомжей и наземный фонтан, в котором купают детей. И поехали дальше по 75.

По дороге проезжали Лондон. Решили ради прикола тоже заехать. Деревня-деревней. Зато есть фотки маленьких автомастерских с надписью Лондон.

Потом нашли гостиницу опять 8-ку на 108 exit по 75 south у города Кноксвилл. Так как времени было еще вагон, поехали в сам город. Прикольно: фоткали в 6 вечера, а народу на улицах никого, машины не ездят. Если бы меня спросили про время фотографированиЯ, я бы сказал, что это 6 утра, когда все спят. Город просто вымер.

Правда потом случайно на какой-то площади нашли всех жителей города - там был какой-то фестиваль. Деревня радовалась. Вообще, на удивление, красивая деревня. Большой мост через реку, множество скульптур, простые стоянки.

После ужина в отеле, решили съездить в дальний конец парка Smouky Mountins по 129 дороге. Проехали миль 30, ничего интересного не нашли. Уже стало темно - вернулись в отель. Зато нашли куда надо поворачивать в сам парк. Ща настроим GPS и завтра в путь.27.04.09
Grate Smouky Mountains, Джорджия

Встали в 7-30. У меня - работа. Толст пошел за завтраком. В отеле дают неплохие булки и натуральный апельсиновый сок. Напились и с собой взяли.

Поехали сразу в Grate Smouky Mountains. Взяли на месте в Visitor Centre карту за доллар, нашли где народ тусуется. Все едут на Loop. Это круговая дорога 11 миль по местам обитания местных животин. Но скорость 15 миль в час и полное отсутствие животин, как таковых бесит любого. К тому же всю такую красоту мы можем значительно дешевле увидеть у себя в Амлаты. Еще раз убедились, что частенько лучше самому искать достопримечательности, чем действовать организованно.

Потом поехали по всяким левым дорожкам дикарями и увидели намного лучше всяких красивых водопадов, гор, долин и т.п.

Дальше встали на дорогу 441 и поехали через хребет Аппалачей в Джорджию. Вот на самом хребте была настоящая красота. Ни в какое сравнение с другими горами не идет. Высота 3 км над уровнем моря, видно (говорят) 5 штатов сразу. Может и видно, но кто же знает это - ведь границ штатов нет на земле.

Где-то вдалеке, в горах был пожар. Стоял густой белый дым, как-будто оправдывали горы свое название, хотя в справочниках написано, что они так называются, потому что дымка над ними постоянно. Думаю, пожар не специально для нас организовали.

На перевале туалеты с экологической экономией воды - предлагается не мыть руки водой, а мыть каким-то кремом, который не надо вытирать и типа все бактерии на руках умирают. Странновато для первого раза. Потом мы еще встречали подобные кремоподавалки.

Ну, конечно, горы пофоткали, на камеру все засняли. Даже фотик сел. Выехали из Аппалачей и поехали в Атланту через селение индейцев Чероки. От которых остались только магазины с игрушками, казино (которые разрешено держать только индейцам), много жрачки и куча пустых отелей/мотелей. До границы Атланты доехали без приключений. Нашли отель Motel6 за $50, выпили коньяку и улеглись спать.28.04.09
Атланта, Stone Mountain

Планировали покататься еще не торопясь по разным городам и штатам, но вдруг подумали, что лучше к друзьям в Майами приехать в пятницу вечером (вы все понимаете для чего), а сегодня уже вторник. А нам обязательно надо заехать в Новый Орлеан. Придется Орландо с Дисней Ворлдом отложить на потом, а сейчас спланировать быстрый Ж/Дшрут через Новый Орлеан в Майами, точнее Дилрей Бич (городок, где живут друзья).

С утра поехали в сам город Атланту. Там нам пообещали крутой аквариум, выставочный павильон Кока-колы, зоопарк, каменная гора. Решили сходить в аквариум, т.к. он считается одним из самых больших в мире. Стоимость 27 долларов за 3 часа. Правда непонятно как они проконтролируют, что вы выходите в указанное в кассе время. Билеты продаются и через терминалы. Что не порадовало, так это стоянка 10 баксов в здании аквариума. За такие деньги могли бы и бесплатную стоянку сделать.

Главный аквариум высотой 3 этажа. С двух этажей можно смотреть. Много всякой всячины плавает: скаты, акулы маленькие, простые селедки. С третьего этажа - ходят только имплоеры и какие-то аквалангисты. При нас спустились человек 5, стали плавать, снимать нас на камеры, а мы, соответственно их. Один напугал ребенка, вылезши неожиданно из-за колонны. Короче - цирк.

Во втором большом аквариуме плавали большие дельфины. Но вода мутная и их почти не видно. Конечно, как и во всех аквариумах и сиквариумах - бассейн с манати (видимо ламантины по-русски). Много аквариумов с декоративными рыбками.

Что прикольного, так это несколько аквариумов, в которых можно рыб трогать руками: скатов маленьких, крабов, пауков в ракушках, морских звезд. Тут же лежали тряпочки, чтобы вытереть руки, и персонал, который не столько следил за порядком, сколько рассказывал детям, что трогать безопасно ну и про рыб этих рассказывал.

В 14 часов начали кормить крокодильчиков небольших в отдельном бассейне. Там же есть 2 каких-то шоу типа Титаника, но туда надо было покупать отдельные билеты по 5 долеров. Надо было опять переться в кассы, потом возвращаться. Короче - плюнули и пошли смотреть павильон Кока-колы. Внутрь, конечно, не пошли. Говорят за входной билет в 15 баксов там дают пить сколько хочешь разных сортов колы. Но мы не стали нагружать наши желудки, к тому же было уже очень жарко.А еще хотели успеть на лысую гору Stone Mountain - громадный валун высотой метров 300 и в ширину-длину - столько же. На гору поднимает фуникулер (10 грин туда и обратно), но по одному пологому склону можно подняться и бесплатно, пешком. Мы не стали заниматься физкультурой - не было это нашей целью, и проехались на фуникулере туда и обратно. Вид оттуда красивый очень. На саму Атланту и на мелкие города кругом. Жарко только очень.

Вокруг горы целый парк, где народ тусуется в том числе и с трейлерами (домиками на колесах). Въезд тоже платный, долларов 25 на машину. Но если вы хотите остаться там на недельку, типа 50 грин на всю неделю. Рыбалка, гольф, пароходик по озеру, черепахи всякие, велосипедные и беговые дорожки. Короче как везде в Америке - хорошо организованный отдых-туризм. На кой черт америкосам в Европу ездить? Я бы тоже не поехал.

Недалеко был город Оксфорд и мы решили заехать отметиться. Дали задание навигатору: центр Оксфорда и поехали. Едем, едем. Мелкие домики, даже не домики, а вагончики и вдруг: You are rich to your destination (сказал навигатор). Мы оглянулись, вокруг нас стоит 10 вагончиков на колесах и кругом бегают черные люди, причем некоторые из них вышли посмотреть, что это за белая шалупонь приехала в их центр города. На всякий случай, с пробуксовочкой разворачиваемся и деру оттуда. От греха. Оксфорд!

Далее искать гостиницу около Бирмингема.29.04.09
Бирмингем, Новый Орлеан

С утра решили заехать в центр Бирмингема. Если удастся найти бесплатную парковку - пошаримся по центру. Очень удобно, в маленьких городках, коих большинство, Даун Таун очень небольшой, красивый, со всякими парками, скульптурами, фонтанами и почти всегда есть бесплатные стоянки. И в Бирмингеме мы все это нашли. В центральном парке попали на какой-то сейшен посвященный чистой воде. Всем прохожим раздавали бутылки с местной водой, вокруг фонтана устроено несколько мероприятий: танцевальная группа, группа с обручами, какие-то столы, за которыми вас агитируют пить и сохранять чистую воду.

Дальше поехали в Новый Орлеан. Гостиницу искать не стали - типа найдем вечером. Я искал следы того страшного наводнения, которое было 2-3 года назад. В самом городе никаких следов не нашли.

Кое-как уже ночью нашли дорогущую гостиницу в 50 км от города и, все проклиная, (устали) завалили спать.30.04.09
Новый Орлеан

С утра я решил все-таки еще раз проехать через Нью Орлеан. Решили поехать по длинной косе, тянущейся от Орлеана на юг километров 100. Я предполагал, что вокруг этой косы стоят куча отелей, развлекух и т.п. На нескольких больших домах видны следы затопления - подгнившие стены. Но больше - никаких следов. На удивление, вдоль косы не только ходят океанские лайнеры (точнее сухогрузы и танкеры нефтяные), но и стоит 3 завода нефтеперерабатывающих. В пределах 5 километров от каждого из них вонь стоит, как на мусорных отвалах. Я думал эта коса - туристическая мекка, а там производственная зона. Вокруг заводов конечно же черные кварталы из передвижных вагончиков. Такое ощущение, что берутся ж/д вагоны, обшиваются спайдексом, ставятся на кирпичи и народ там живет. Иногда возникает ощущение, что 10% американцев живет в таких домиках. Русские девушки, езжайте в Америку - там много неженатых богатых, иногда немного черных, американцев...

На обратном пути видели тренировки местных ассов на истребителях. Красиво.

Самое запоминающееся впечатление, конечно, от различных длиннющих мостов. Ведь все города там располагаются на островках и полуостровках и связаны мостами и тоннелями. И красиво и бесплатно.

В самом Даун Тауне Нового Орлеана пара десятков красивых небоскребов. Интересная архитектура, опять же много всяких дизайнерских монументиков. Надо быстрее ехать в Майами. Завтра же пятница - святое время…. А ехать еще почти 1500 км.

Даже не помню, около какого города нашли гостиницу.01.05.09
Путь в Майами

Утром встали пораньше и сразу поехали. Почему-то я подумал, что 95 хайвей платный и, достигнув побережья Атлантики, мы съехали с него на дорогу №1 (которая идет параллельно 95 хайвею через все побережье, но значительно ближе к океану). Вдоль этого шоссе куча мелких городов, чаще курортных с пляжами, что естественно, типа Палм Бич.

Но дорога нудная, потому что не хайвей, и соответственно опять сплошные светофоры. Проехали километров 100, плюнули, задали навигатору цель - домик друзей и он нас вывел на 95 хайвей. По нему еще километров 200-300 и мы на месте.

Встречу друзей не имеет смысла описывать. Коньяк, еще коньяк……..

02.05.09 до ...
Майами и окрестности

В эти дни жили у друзей и старались каждый день куда-нибудь ездить. Т.к. не успел написать подробный рассказ, напишу, что вспомню.

Ездили в зоопарк Майами. Пожалуй, лучший из тех, что видели на востоке Америки. Все звери бегают без клеток, а за кустами, между пешеходной дорогой и зверями большая канава, которую не видно. И создается впечатление, что слон или тигра сейчас к тебе подойдет. Парк очень большой. Километра 4 дорожка тянется между зверюгами. Как на хайвеях сделаны типа Рест эрии. Туалет, фонтанчики с водой (очень жарко), а иногда и детские площадки с фонтанчиками в виде зверей или прямо из земли. Нормальные люди берут двухместные велосипеды, мы же опять сэкономили и чуть не сдохли, пока доползли до финиша. Монорельс, правда, еще есть, но ведь надо все пешком обойти. Вечером за полчаса до закрытия он бесплатный.

Съездили опять в Sea Quarium. Касатка, обливающая всех водой, дельфины, крокодилы, птицы всякие, черепахи и ламантин, конечно.

Съездили и на Мексиканский залив с друзьями. Обычно катаемся туда, чтобы пособирать интересных ракушек типа "доллара" - такое название. Они плоские почти и величиной до 10 см в диаметре.

На пару дней поехали в Орландо, в Дисней Ворлд. Ну я там был, но и второй раз можно скататься. Впечатлений масса. Всего городков в Дисней Ворлде штук 7. Но так как в основном все ориентировано на американских детей, взрослым подходит только 2: в одном построены уменьшенные копии всяких известных в мире национальных домов и в них всякие развлекухи, во втором - просто аттракционы - тоже сделанные под всякие мультики. Там я первый раз года 4 назад попробовал аттракцион "лифт". Который выбрасывает сидения с народом на высоту метров 100 и потом люльки падают в свободном падении. Хотя еще прикольнее такой аттракцион был в Вегасе - прямо на башне отеля Стратосфера. Сама башня метров 50 и еще "лифт" такой метров 50. Круто. Поэтому в этот приезд пошел на другие аттракционы - за 1 день все их не успеть обкатать - везде очереди.

Поехав в Орландо я опять схулиганил, поехав по 41 хайвею, что на юге Флориды и парка Оверглейд. Это шоссе, идущее прямо через знаменитое болото Оверглейд. Там водятся миллионы крокодилов, змей и разных птиц. В нескольких местах в болото ведут дорожки, где можно купить минитур по болоту. Прокатят на автобусе или на лодках с огромным мотором-пропеллером. Покажут крокодилов и всяких птиц. Я люблю там особенно одну дорожку, по которой можно не только на автобусе ездить, но и пешком и на рентованном там же велосипеде. На эту дорожку прямо выползают крокодилы, черепахи и пугают народ. Это реально опасно. Там есть тропинка с этой асфальтированной дороги, по которой запрещено ходить, но наиболее отважные ходят. Там крокодильчики прямо на тропинке загорают и через тех, которые спят и не шуганулись от человека надо просто перешагивать, чтобы идти дальше.

Недалеко от одной из таких дорог есть ресторан. Я думал, что там можно попробовать крокодилятины, но дают только гамбургеры и колу. Зато рядом с этим рестораном я обычно кормлю крокодилов. Практически с рук. Они подплывают по каналу к берегу и ты им в пасть кидаешь все, что найдешь: от камней с дороги, до хлеба. Друг мой всегда меня ругает, потому что кормить не разрешается, т.к. крокодилы должны бояться людей, а так - они могут на небольших людей нападать, что и делают регулярно.

По 41 шоссе ехать очень интересно, но опасно. Во-первых, на нем нет заправок, а оно длинной только в болоте километров 100. Во-вторых, на дорогу вылезают крокодилы. Много сбитых и раздавленных грузовиками крокодилов валяется по обочинам. Их жрут грифы. Но, судя по тому, что крокодилы как каменные, если на легковушке наедешь на него - быстрей всего перевернешься.

Пару раз ездили на пляж в самом Дилрей Бич.

Писать об этих маленьких и иногда достаточно дорогих городках можно много. Самое главное, пожалуй - отсутствие многоэтажных домов. Поэтому все города в штатах очень большие по площади. Между ними проведены Хайвеи и даже в одном городе можно проехать по хайвеям, поэтому пробок почти нет. Многоэтажки стоят только в Дайн Таунах. Каждый город продает участки земли в центре города большим фирмам или отелям с условием, что они строят небоскребы.

Городки состоят из небольших поселений, обнесенных заборами по 10-100 домиков. В каждом таком районе свой бесплатный бассейн для жителей, фитнес-центры и другие услуги. Правда сами жители этим редко пользуются. Типа некогда. Детям появляться и находиться без взрослых вне этих заборчиков запрещено. В школу на автобусе или с родителями, в магазины - тоже на машине. Магазины в 200 метрах, но все-равно ездят до них чаще на машине. На пешеходах в таких городах смотрят с подозрением или даже со страхом - вдруг под колеса метнешься. Пропускают через дорогу в любом месте, останавливаясь метров за 50. Ну, конечно, на хайвеях пешеходов не пропускают, но и попасть туда пешком тяжеловато.

Был случай, когда мы остановились, сориентироваться по карте на одном из хайвеев. А ведь там запрещена остановка. Сзади сразу подъехал грузовичек с мигающими желтыми огоньками, причем лампочек штук 50, чтобы издалека было видно. Сначала я подумал, что сейчас полицию вызовут и штрафанут. Но он увидел, что я держу карту и просто сзади стоит и мигает. Я посмотрел куда ехать и поехал. Он - тоже. Спокойно обогнал меня, даже не взглянув и мы поняли, что он "обеспечивал мою безопасность", встав сзади. Это поразительно, конечно. Я понимаю, что дорога платная и это входит в обеспечение безопасности водителей, но поражает, что это НОРМАЛЬНО. У нас бы обязательно гаишник прилетел и отобрал права. И плевать, что платная дорога.

Кстати, полиции много только в Нью Йорке и Вашингтона. На трассах встречаются не часто и чаще всего секут скорость. Всю дорогу я ехал с превышением 10-15 миль - никто меня не останавливал. Но вот дядек на спорткарах, летящих по 120 миль в час они ловят постоянно. Стоят прямо на левой аварийной полосе и стреляют сокростемерами, причем могут стоять 3 штуки подряд.13.05.09
Св. Августин, Саванна

В 9 утра выехали из Майами в направлении Св. Августина. Доехали по 95-му без приключений.

Первое что увидели - это разводной мост. Едем-едем, встали на красный. Перед нами поднялась середина моста на опорах, проплыли корабли и через 5 минут мост опустился и все поехали дальше.

Остановились на набережной, заплатили бакс за платную стоянку и пошли гулять по центру города. Красивый маленький городок, церкви, колледж, бой часов, экипажи и паровозики с туристами. Куча маленьких магазинов типа гифта и антиквариата.

Потом проехали мимо крепости и выехали из города. По 95-му доехали до Саванны. Там сильнейший дождь и все ходят уже в одежде, хотя это всего 550 миль от Майами. Оставили машину у дороги - благо после 18 за парковку не берут (вроде бы, во всяком случае, все стоят бесплатно). Нашли мемориальное кладбище с захоронениями 19 века.

Потом долго выбирались на громадный горбатый мост, ведущий в Каролину. Он очень высокий для пропуска океанских лайнеров. Вантовый, как в Питере, только намного выше.

Так как был уже вечер, нашли дешевый, но очень качественный отель тут же, недалеко у 102 экзиты с 95 шоссе. Называется Магнолия Инн. Рекомендую.Вашингтон, Нью Йорк

Это города, которые обязательно надо посетить, если хотите понять американцев. Это их гордость и тут возразить нечего.

Вашингтон - фундаментальный город. Полицейских - больше чем жителей. Ну это и понятно после 11 сентября.

Поразило, что только в одном городе Штатов мы увидели упоминание о Великой отечественной войне. Может, плохо искали, но в Вашингтоне мемориал установлен рядом со стелой знаменитой в самом центре Вашингтона. Большой красивый фонтан и мемориальная доска с желтыми звездочками по числу погибших. Слезы на глазах - ведь если бы по нашим павшим лепить звездочки, то весь Вашингтон можно было бы покрыть ровным слоем. А тут - менее 10 000 штук, примерно.

Надо отдать должное - есть какие-то упоминания и России, в частности, Мурманск. Правда, насколько я знаю, детей в школах учат тому, что именно американцы выиграли войну.

Нью Йорк же - это слепок всей Америки. Тут и негритянские кварталы, реально опасные для жизни, и Брайтон - с недоразвитыми странами, и Чайна-Таун, напичканный маленькими людьми, как тараканами и СОХО, где нет ни одной тучной девушки и ни одной не на каблуках.

Основная проблема Нью-Йорка - это отсутствие стоянок. Точнее их есть куча, но те, которые по 3-4 доллара на 2 часа все заняты, а крытые стоянки - 40-50 долларов за день.

Мы случайно в Бронксе нашли ИКЕЮ, там бесплатная стоянка и от нее мимо статуи Свободы едет бесплатное водное такси прямо на Манхеттен. Нам понравилось очень. И тетку зеленую посмотрели, и по Манхеттену ходили без ограничений.

Конечно надо обязательно залезть на Эмпайер Стэйт Билдинг. Это больше 100 этажей вверх. На смотровой площадке теперь установили сплошную решетку от самоубийц. Раньше она была сверху открытая, так они умудрялись через нее перебраться. Теперь - как в клетке. Хотя, мы поняли, что девиз: "увидеть Нью-Йорк и умереть" имеет место быть.

Сверху все улицы-колодцы желтые от такси. Т.к. Манхеттен - это остров, вид открывается изумительный. 2 вещи в Нью-Йорке совершенно отвратительны: дороги и Метро. Как мы видели в первую ночь приезда, дороги реально взорваны и там постоянно ведется какой-то ремонт, что еще больше суживает движение, в основном 2-хполосное: туда-обратно по полосе.

Метро - это черные решетки с вертушками из прутьев, которые вертятся в одну сторону только. Станции располагаются сразу под мостовой и высота потолков 3 метра всего. На всю станцию только 1 работник сидит в будке посредине платформы. Будка вся защищена прутьями и не удивлюсь, если пуленепробиваемыми стеклами. Разобраться в схеме метро не сложно. Надо только понять, что с одной станции поезда могут идти в 3 направлениях, станции расположены часто, иногда через 500-700 метров. Стоит метро долларов 5-7. В общем, по сравнению с нашим метро - отстой полный. На выходе из станций, которые располагаются в опасных кварталах, стоят полицейские и предлагают белым подумать, прежде чем выходить. Иногда настойчиво предлагают подумать, вплоть до посадки обратно в поезд.

Жалкое зрелище представляет собой Брайтон-Бич. Практически весь район располагается под навесной дорогой Метро. Грязь, мусор, короче все как в Москве 1980 года. Они как уехали все в Америку, так развитие их остановилось. Все дома и магазины обнесены решетками или закрыты жалюзи. Это очень мрачно! Нигде в штатах такого не видел, кроме негритянских кварталов. Одно приятно - все говорят по-русски, похоже английского там половина населения вообще не знает. В магазинах запах тухлого мяса, тетки дородные из-за прилавков кричат покупателям. Прикольно. Одно радует: в отличие от Чайна Таун у наших хотя бы прилавки и холодильники в магазинах есть. У китайцев вместо прилавков картонные коробки. И это на Манхеттене, рядом с Бруклинским мостом. Правда на юге Манхеттена в негритянских кварталах - не лучше. Мы шли днем по этим районам, к нам пристали пьяные негры, которые кричали: эй, чувак, отдай видеокамеру. Спасибо, что не убили, наверное потому что дело было днем.

Гостиницу на последние 4 дня сняли около аэропорта. Это, пожалуй, ее единственное преимущество. Дорогая, без завтраков, включенных в стоимость номера, с неработающим Wi Fi. При этом на рисепшене нам честно сказали, что никто тут работать не хочет, т.к. кризис, учредители сократили персонал и на оставшийся навалилась вся работа. Поэтому они прямо говорят: не работает ИНет? Давай тебе дам другой номер, в котором он тоже не работает. Позвал Администратора старшего: он сделал то же самое: приказал дать другой номер, в котором ИНет заведомо не работает.

Но… ничего нет лучше тура, который организуешь сам.

В блоге есть ссылки на видеофайлы из Нью Йорка: <a ../66430/blog1356/"../66430/blog1356/" href=>http://album.turizm.ru/66430/blog1356/

Брайтон Бич

Чайна Таун

и со смотровой площадки Empire State Building

Сенсационные скидки!
1 октябрь 2009 г.
Для delight: Моя любимая страна - Испания. А любимый город - Санкт-Петербург. Но я ни в коем случае не возьмусь утверждать, что отдыхать нужно только там :) Для АВТОРА: ИМХО - Отдыхать надо интересно и по-разному. А по возможности - с комфортом и недорого :) Ну не знаю - не знаю насчет 200 евро. В мае очень уютный номер в приятной комфортабельной гостинице в Чешском Крумлове стоил 37 евро. В Праге на Градчанке точной цены не помню, но порядок тот же. В планах как раз слетать в Штаты. Для начала очень интересует Нью-Йорк и Сан-Франциско с окрестностями (там у нас друзья и знакомые). Именно поэтому Ваш рассказ вызвал у меня большой интерес, в том числе и практический :)
michael_tok
Отвечу сразу всем, хотя вряд ли прочитаете :) 1. Ноутбуки: написал же, что на регистрации потребовали в Бритишах можно провозить 1 ноут на 1 человека в ручной клади. Не знаю почему :) 2. Отдыхать только в Штатах - это мое реальное убеждение. Поездил я много. И всегда задавался вопросом: почему амеры не ездят в Европу практически? Да потому что туриндустрия там классная. Они не ездят по негритянским кварталам. Они садятся в автобусик свой и едут всей семьей в организованные зоны. По дороге заезжают во всякие интересные места, коих на каждых 5-10 км. трассы навалом. Когда мы в прошлом году ездили из Лас Вегаса на Большой каньен, по пути мы заехали минимум в 6 мест, типа цветных песков, каменного леса, кратера метеорита и т.п. Мелочь, но на каждом шагу есть что-то интересное. Это индустрия и очень серьезная. Европа пытается сделать то же самое, но там все дороже в 3-5 раз, чем в Штатах. Пример простой: что можно купить в Европе на 20 Евро? Пообедать и все. В Wall Mart на 20 долларов можно одеться 2 раза с ног до головы. Гостиницы по 35 долларов в Европе напрочь отсутствуют. А этих гостиниц реально много! И дорогие они (по 80-100 баксов) только в некоторых зонах типа Нью Йорка, например. А в Орландо приличные 3 звезды стоят 40 долеров с купоном. Посмотрите сами - 5 000 на двоих с перелетом, рентовкой на месяц, гостиницами (25 ночей)бензином и даже шмотками. Где Вы такое в Европе найдете? Я был в штатах 4 раза. В итоге я объездил только восток и немного запад вокруг Лас Вегаса. Центральные штаты, запад с интереснейшими развлекухами еще предстоит. Так что дерзайте вместе с нами. Был в игральном заведении самом крупном в Европе (если не врут) в Португалии (Лиссабоне). Согласитесь, что с Вегасом НИКАКОГО сравнения. 3. Дисней Ворлдом там называются все городки. И даже в рекламе это все в куче. В ДюСолей, конечно ходили и в Вегасе, и в Орландо. Но в Орландо - чмошный цирк по сравнению с Вегасом. За развлечениями летите в Вегас однозначно. Там шоу реально богатые, ставятся самыми известными режиссерами. И 150 баксов на такое не жалко.
Лада26
1 октябрь 2009 г.
А почему "в Нью-Йорке все дороги взорваны"? Кто их взрывал?
delight
США, Нашвилл
1 октябрь 2009 г.
Я поняла, Вам не понравилось, что отдыхать надо ТОЛЬКО в Штатах,- и это справедливо. Всё познаётся в сравнении! Только смотря что с чем сравнивать. В каждой стране найдётся что-то своё, уникальное, ради чего туда едут. Но всё же сервис и соотношение цена-качество здесь безусловно лучше. И Автор явно это оценил, ну нравится ему в Штатах! А у Вас есть любимая страна? Кстати, не могу сказать, что я влюблена в Америку, я просто здесь живу и мне действительно нравится здесь жить! А влюблена я во Францию. Хотя и тянет еще во многие другие страны.
1 октябрь 2009 г.
Нет смысла спорить где лучше. Если я был в двух десятках стран и многое повидал (кроме пирамид и, пожалуй, Китая с Индией) и сказал свое мнение, просто сравните сами и решайте сами. Мое мнение - отдыхать надо с комфортом и не дорого. А оставить 200 евро за каждую ночь в европейской гостинице или дешево, с опасностью для жизни, отдохнуть в Египте - это по молодости лет можно. А Америка - та страна в которую хочется снова и снова. Ну еще Сейшелы - потому что там уж очень дорого, зато русских с водкой нет. В Дисней надо ездить с детьми. Взрослым интересны 2 парка (вечно путаю их названия) - добавлю пару фоток из них, может кто узнает. Хотя я 2 раза на 2 дня ездил и, кажется, надоело. А вот давленых крокодилов видел уже 3 года подряд и кормил каждый раз пока они живые были, и еще поеду посмотреть (тоже фотку добавлю :) Конечно, обязательно в Вегас поеду, Сан-Франциско и вообще по Западу. А в следующем году вообще планирую поехать месяца на 3-4. Сниму дом, покатаюсь по штатам. Мне очень интересно не только смотреть на всякие каменные деревья, но понять американце. Они совершенно другие, чем европейцы. Может не такие интеллигентные (слишком много мексикосов теперь понаехало туда), но значительно более доброжелательные. Интересно, что мексикосы там по большей части как у нас узбеки (не хочу никого обидеть). Например, в квартире друга в Майами (раньше он снимал в городке внизу среднего слоя) вызвал сантехника - так тот английского не знает совершенно. Работает нелегально, очевидно. В последние 2 года в штатах это часто бывает. Но никакого кризиса средние слои не почуствовали, однозначно. Теперь у друга свой дом и ЗП значительно выше среднего, так он о кризисе знает только то, что сейчас его дом стоил бы на 40% дешевле :)
1 октябрь 2009 г.
"Так и знала, что пойдут колкие отзывы, типа "подумаешь, Америка...."(с) Вот это, кстати, только Вы написали. Больше никто :) Штаты, безусловно, очень интересны. Но интересны не только Штаты, другие страны тоже. Насчет поездки американки в Италию - смех сквозь слезы от таких выводов :)))
delight
США, Нашвилл
21 апрель 2010 г.
Здорово! Хорошо описано, интересно и детально, с фотками... Я живу как раз в Smokey Mountains, ну наверняка ж пересекались! Эх, знать бы тогда, я б вам показала рыбные места, переночевали бы у нас, отсюда можно было бы и побольше впечатлений увезти! Аквариум здесь тоже есть, даже говорят №1 в Америке, но в Атланте всё же побольше! В Disney World мы тоже были, правда там желательно хотя бы дня на 3 остановиться, и то не хватит на всё! Так и знала, что пойдут колкие отзывы, типа "подумаешь, Америка...." Но вы ведь давали субъективную, а главное позитивную оценку! Вы знали зачем ехали и что хотели увидеть! Согласна, что индивидуально составлять маршрут гораздо интереснее и продуктивнее,- получаете то, что ожидали! А те, кому Америка не нравится, пусть едут наслаждаться в Африку и т.д. Но там они однозначно не найдут того, что есть в Штатах - каждому своё, ради бога!!! Конечно, Америка другая, но я согласна 100%, что отдых здесь организован хорошо и доступно! То, что их воспитывают так - согласна, но их и понять можно, они ведь ужасно разбалованы таким сервисом и ценами, поэтому всё "там" им кажется ужасно дорогим, неудобным, некомфортным и т.д. Родственница-американка первый раз поехала заграницу, в Италию, вернулась и сказала, что больше никогда в Европу не поедет, в Америке ей лучше!
30 сентябрь 2009 г.
"Посмотрите сами - 5 000 на двоих с перелетом, рентовкой на месяц, гостиницами (25 ночей)бензином и даже шмотками. Где Вы такое в Европе найдете?" (с) НО: В Европе, Африке, ЮВА и прочих частях света я найду много чего такого, чего в Штатах нет и по определению быть не может :) А шмотки меня в последнюю очередь интересуют ;) Американцев с раннего детства воспитывают в таком ключе - лучше Америки ничего нет и быть не может, поэтому большинство из них мало интересуется тем, что за пределами Штатов. "За МКАД жизни нет" (с). Не согласна :)))))))))))))))
michael_tok
Строители :) Улочки очень узкие. Там наверное даже квадратный сантиметр имеет цену. Небоскребы появляются там не из-за крутизны, а из-за дороговизны площади. При этом уже в Бронксе и в Бруклине - одноэтажные районы. Хотя там есть тоже дорогущие. Дороги, естественно, постоянно роют, потому что коммуникаций там больше чем в любом городе мира. А так как в основном на всех дорогах всего по одной полосе в каждую сторону, сами понимаете - отсюда и пробки и колдобины. Потому что ровную дорогу можно сделать только если делать ее целиком.
espe
30 сентябрь 2009 г.
Интересно,только вот фотки,которые вы назвали "Дисней издали" и "Disney World" это же не он,а Universal Studio. Да,а на само представление Цирка дю Солей ходили?
30 сентябрь 2009 г.
Ну насчет того, что отдыхать надо только в Штатах - это, конечно, большое преувеличение. Для броского заголовка ;) Но поездка интересная - факт :) Спасибо за рассказ :)
Лада26
30 сентябрь 2009 г.
Очень подробно и интересно. Понравились фотки, особенно Ниагара и касатка. Но почему отдыхать "надо только в штатах", не понятно. В мире есть много других интересных мест, а в Америке не все идеально (сами же писали).
Mea Me
Россия, Пенза
30 сентябрь 2009 г.
Молодцы. Приветствую самостоятельный отдых. Вылазка в Канаду - это супер! А с ноутбуками действительно нехорошо вышло. Нельзя такие вещи в багаже оставлять.
Сенсационные скидки!
Суперскидки до 40% по акции раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит