Екатеринбург. Россия
Отзыв написан: 21 сентября 2009 г.

Время действия: 30 августа - 13 сентября 2009 г.
Место действия: остров Крит, поселок Платаньяс в р-не Ретимно, отель Мотакис Вилладж.

День 1 и 2. Осваиваемся или хвала Интернету

На крыльях Уральских авиалиний с часовым опозданием, т.е. почти вовремя, мы благополучно приземлились в Ираклионе и сразу окунулись в хаос местного аэропорта, который на деле оказался самым дурным из всех, в коих доводилось бывать прежде. Толпа (а очередью это назвать сложно) на паспортный контроль не вмещалась в здание аэропорта и бурлила прямо на взлетном поле - прилетело сразу три рейса, в т.ч. московский Б-474. Ну все, тут и заночуем - пронеслось в голове. Но, надо отдать должное греческим погранцам, в этой "очереди" мы простояли не более 30 мин., и тут же попали в объятья встречающей стороны "Миллениум тревел".

Трансфер в отель получился практически индивидуальным - на такси забросили одну пару в отель в пригороде Ираклиона и двинулись в сторону Ретимно. Водитель наш оказался настоящим Осталопакидисом - он не имел понятия где находится Мотакис, и трижды спросив дорогу завез нас куда-то вглубь поселка и пытался высадить у какого-то отеля, в названии которого с Мотакисом не совпадала ни одна буква… При этом по-английски он знал не более 2-х слов!

Хвала Интернету - я точно знала, как выглядит вожделенный Мотакис и где он примерно может быть расположен, ну по крайней мере точно на берегу моря, а не на черт знает какой от него линии. Сунули Осталопакидису в нос ваучер с логотипом и телефоном Мотакиса. Он позвонил в отель и, слава Зевсу, нашел выход из лабиринта …

На пороге Стефалии нас уже ждала Мария - русская по происхождению, очень приятная и отзывчивая женщина. Быстро разместила нас в Варваре - самом дальнем от моря корпусе. Это для нас значения не имело, т.к. мы реально в отеле только ночевали.

Кратко об отеле: Мотакис представляет собой небольшую улочку 2-3 этажных корпусов, идущую перпендикулярно главной улице Платаньяса и упирающуюся прямо в пляж. В отеле есть 3 бассейна, таверна и ресторанчик для завтраков в корпусе Трифон. Завтраки скудные и однообразные, но для неизбалованных лобстерами уральцев годятся. Лежаки у бассейнов бесплатные, на пляже 6 евро за 2 штуки.

В номере студио есть все минимально необходимое - телевизор (русских каналов нет), кондиционер бесплатно (редко включали, спали с открытым балконом), сейф платно, хорошо укомплектованная кухня (микроволновка, электроплита, чайник, полный набор посуды). Главная беда - душ! Это просто катастрофа какая-то - маленький поддон с невнятной шторкой. Помыться, не устроив потоп практически невозможно, но дня через 3 мы в принципе приспособились и обходились уже небольшим озерцом. Туалетных принадлежностей нет никаких, кроме туалетной бумаги. Везите все с собой или купите в очень неплохом магазине буквально в 50 м от отеля.

Отель не подойдет тем, у кого вызывает раздражение трещинка на кафеле или не очень новое полотенце в душе. Зато это идеальная база для самостоятельного обследования западного Крита и по-моему неплохое место для отдыха с детьми, т.к. пляж в принципе хорош (если конечно не штормит) и на территории есть всякие качельки-карусельки и пр.

Как раз накануне нашего приезда закончилась неделя штормов, море успокоилось и, встретившись с утра 31.09 с Катей (через нее бронировали машину и тур на Санторини) с удовольствием провели ленивый день на пляже.

День 3. Обязательная программа - Ираклион, Кносс

Утром в условленные 9 часов нам пригнали машинку - Тойоту Ярис, всю аренду мы оплатили накануне при встрече с Катей. Закончив с формальностями, позавтракав и искупавшись, мы отправились в Ираклион с целью обкатать машинку, разведать дорогу в порт (предстояла поездка на Санторини) и посетить Кносский дворец.

Въехав в Ираклион мы немедленно заблудились и добирались до порта как тот Осталопакидис до Мотакиса. Итак - въезжать в город со стороны Ретимно нужно на втором очень большом и навязчивом указателе, проигнорировав первый, почти незаметный. Вы попадаете на мост, который выведет вас на Т-образный перекресток, повернуть на нем нужно НАЛЕВО (указателя "порт" увы нет) и ехать никуда не сворачивая порядка 10-15 мин. в зависимости от интенсивности движения пока не упретесь в порт. Весь путь от Мотакиса до порта занимает 1 час - 1 час 15 мин. без плутания конечно. В порту сразу налево - там есть парковка (6 евро за 2 дня) и тут же посадка на кошку.

Точно так же, никуда не сворачивая по этой же улице, но двигаясь в обратном направлении, мы неожиданно для себя попали в Кносс.

Тут я особо расписывать не буду, потому что от этого цементно-бетонного новодела ничего не дрогнуло в душе… простите, но пишу как есть. Тем не менее, побродили, пофотографировали и двинулись обратно в Мотакис, останавливаясь по дороге и фотографируя великолепные виды Крита.

Остаток дня купались и загорали на пляже в Мотакисе.

День 4. Акротири. "Як попэрлися мы с дуру аж на саму верхотуру"

Путь наш в этот день лежал на запад в сторону Ханьи на полуостров Акротири. Выехали довольно рано и уже вскоре после 9 были в монастыре Айя Триада первыми и единственными на тот момент посетителями (вход 2 евро с носа). Тихо, благолепно, умиротворяюще… Видимо ввиду раннего времени ни масла, ни вина еще не продавали и, осмотрев монастырь, мы двинулись дальше на Гувернето, который как водится был закрыт. Оставили машину в тени одинокого дерева и отправились вниз по тропе к заброшенному монастырю Католикон.

Интересно, кто-нибудь кроме нас умудрился сбиться с этой тропы?! Мы сделали это!!! Вскоре после пещеры Медведицы, после того как тропа заканчивает извиваться серпантином, есть такое место, когда кажется, что тропа уходит вправо, а влево - тупик. Или это показалось только нам? Словом это был кошмар - это была какая-то козья тропка (а шли мы нагруженные рюкзаком с фотоаппаратурой и штативом), которая уперлась в очень красивую бухту…. Но никакого монастыря не было и в помине!

В голове сидела только одна мысль - мне никогда не подняться обратно, я останусь тут как отец Федор (тут живет дикий человек - как попал, чем питается неизвестно) … Передохнув в тени и набравшись моральных сил, мы двинулись в обратном направлении. И тут нам навстречу выкатились три абсолютно неспортивных тетки-француженки чуть ли не на каблуках!!! Я обалдела - этого просто не может быть, по этой тропе в такой обуви можно только скатиться кубарем… Мы проследили направление откуда они шли…. и увидели тот самый заброшенный монастырь! Черт, сил не хватило даже на его фотографирование… Отдохнули еще раз в тени и пошли вверх. По нормальной и вполне проходимой тропе.

Посчитав, что фитнеса и приключений на сегодня хватит, остаток дня мы провели на очень уютном пляже Марати, расположенном недалеко от Соуды в маленькой бухте с золотым песком. Ощущение рая портили только постоянно барражирующие в воздухе натовские истребители (и даже один Авакс или как его там…) - на Акротири расположена военная база НАТО.

По пути домой мы наградили себя сполна - заехали во Вриссес и поели великолепный йогурт с медом. Дорогие мои, я особо подчеркиваю - Я НЕ ЕМ МЕД! То есть абсолютно, не переношу даже его запаха - у меня с этим связаны неприятные детские воспоминания. Но ЭТОТ йогурт с ЭТИМ медом я уплетала за обе щеки, муж просто не верил своим глазам! Нужно ли говорить, что во Вриссесе мы потом побывали еще …

День 5. Курталиоко - Превели - Плакиас - Спили. Ну почему обязательно нужно куда-то карабкаться…

Позавтракав довольно рано (3 часа разницы во времени давали себя знать), мы двинулись на юг через Курталиокское ущелье, которое встретило нас очень сильным ветром и впечатляющими видами. Нафотографировавшись вволю, начали спуск к часовне святого Николая, который показался прогулочной аллейкой после козьей тропы на Акротири. Налюбовавшись водопадами и легко преодолев обратный подъем, мы направились в сторону Превели.

Так как в наших планах спуск на пляж предусмотрен не был, мы сначала повернули к пляжу, а монастырь оставили на потом. Вид сверху на пляж только еще раз подтвердил, что я туда не полезу даже под дулом пистолета, хотя красота сверху открылась невероятная - синее пресинее Ливийское море почти сливалось по цвету с небом, зеленая река окруженная пальмами вливалась в эту синеву… Но таки пришлось карабкаться! Чтоб сделать хорошие снимки нужно спуститься на смотровую площадку, ну хоть чуть-чуть. Спустились, конечно, что поделать… Подъема обратно мне хватило и с этой площадки - жара стояла неимоверная и при этом ни ветринки.

Монастырь Превели еще раз убедил, что попы знают где селиться - место очень красивее и уютное. Заходить внутрь не стали - слишком далеки мы от религии.

По живописному серпантину направились в селение Миртиос и с удовольствием пообедали в таверне "Панорама", с веранды которой открывался великолепный вид на Плакиас. Затем вдоволь накупались на Плакиасе. Пляж там очень неплохой, вот только серый песок в такую ясную и безветренную погоду нагревается как чугунная сковородка, даже сквозь сандалии чувствуется жар.

В обратный путь двинулись по другой дороге - через живописное Котсифойское ущелье на Спили. В Спили попали уже ближе к вечеру, посмотрели источники с львиными головами, побродили по деревне и всего за 19 евро неплохо поужинали в увитой виноградом и очень уютной типичной деревенской таверне Марии Костас. По дороге домой как раз успели в Ретимно, где засняли впечатляющий закат в районе Фортицы.

День 6. Ханья - озеро Курна. И далось же вам это озеро!

По плану на сегодня - озеро Курна.

"Ой жеж люди добрые! - запричитала Мария, когда мы утром подошли к ней кое что уточнить, - И далось оно вам это озеро! Ну это грекам в диковинку, а у вас в России что озер нет?" И посоветовала нам съездить в ботанический сад где-то в 30-40 км от Ханьи. Мы не стали разочаровывать милую Марию, что ботанических садов в Росси тоже полно, только у нас в городе целых два и поехали…. в Ханью!

Ах, милая уютная Ханья! Довольно легко нашли подземный паркинг неподалеку от крытого рынка, оставили там машину и с удовольствием пошли гулять по узким старинным улочкам. Незаметно вышли на набережную,выпили там фраппе, передохнули. Несмотря на довольно раннее время народу все прибывало, атмосфера уюта разрушалась, и мы решили двинуться к паркингу, плутая в узких улочках Ханьи.

Все-таки поехали на Курну, ну а как… Чертовски красиво! Проехали сначала наверх в таверну с великолепным видом на озеро, пофотографировали,заодно и пообедали. Потом спустились к озеру, но купание в нем не очень понравилось - вход по острым камням (пожалуй, единственный пляж, где действительно необходимы тапки, к-е мы благополучно забыли в отеле), при подходе к глубине очень противная полоса ила. Пожалуй, хорошо там с не очень мелкими детьми - взять катамаран и покататься по озеру в поисках черепашек.

Ну скупнулись и отправились восвояси, а уж на пляже в Мотакисе накупались вволю.

День 6 и 7. Санторини. Фантастический остров!

Красная кошка (это плав. средство называется Флаинг Кет) отчалила от причала Ираклиона в точно обозначенное в расписании время. На всякий случай мы выпили по таблетке драмины, хотя море было спокойное как вода в бассейне. Моментально уснули и продрыхли почти всю дорогу. Проснулись от того, что кошка стоит на месте. Глянули в окно и…. не увидели ничего! Ни неба, ни моря, ни тем более острова. Кошка увязла в непроглядной мгле. Около полутора часов бедная кошка болталась в этом тумане, потихонечку подкрадываясь к острову, пока он не проявился как опущенная в проявитель фотография.

На муниципальном автобусе за 2 евро с носа мы вползли наверх по крутому серпантину и доехали до автостанции Фиры. Там пересели на идущий в Ию автобус (1,4 евро с носа, ходят каждые 30 мин.) и мин. через 5-7 вышли в Фиростефани, прошли чуть вперед по дороге до указателя отеля Блю Дольфин и спустились вниз к отелю.

Чудесный маленький отельчик встретил нас сюрпризом - заказанного нами стандартного номера не было, и нам были предложены шикарнейшие двухкомнатные апартаменты с джакузи и двумя балконами, с одного из которых открывался великолепный вид на кальдеру, а второй был ориентирован строго на закат. По понятной причине сопротивляться мы не стали.

Вдоволь налюбовавшись открывающимися с балкона видами, запечатлев их во всевозможных ракурсах, чуть переждав жару (ах, если бы…) часа в 3 мы выдвинулись по променаду в Фиру. Шли долго, не меньше часа, т.к. хотелось сфотографировать каждый уголочек, каждую лесенку, каждый открывающийся вид на кальдеру…

Жара все-таки стояла убийственная, в районе 4 часов мы сдались и зашли в тенистую таверну охладиться и заодно то ли пообедать, то ли поужинать.

Затем, набродившись вдоволь по улочкам Фиры, мы купили вина, фруктов, сладостей и двинулись в обратном направлении в предвкушении главного санторинского зрелища - заката. Он нас, конечно, не разочаровал, был сфотографирован многажды. Потом мы долго сидели на балконе и смотрели, как Фира начинает светиться огоньками отелей. Конечно, опять фотографировали.

Кровать в этом чудесном номере стоит таким образом, что открыв глаза, ты видишь расстилающуюся внизу кальдеру и вулкан. В предвкушении этого зрелища утром мы не стали задергивать шторы и уж тем более закрывать балкон. В 7 утра меня разбудил звон колоколов ближайшей церкви, ему вторил звон колокольни чуть дальше расположенного маленького доминиканского монастыря. Я открыла глаза…. Ни неба, ни вулкана, ни кальдеры! Туман обнаглел до того, что вползал прямо в комнату. Видимость ограничивалась зонтиками на веранде отеля, где накрывали завтрак. Где-то внизу натужно гудел большой корабль, наверное, так трубит заблудившийся слон, если в Африке бывают такие туманы.

Потом мы не спеша завтракали и очень долго сидели на балконе, наблюдая (и конечно фотографируя) фантастическое зрелище, которое, пожалуй, даже затмило вчерашний закат. Поднимающееся солнце постепенно загоняло туман вглубь кальдеры, туман сопротивлялся и пытался снова и снова накрыть показавшиеся белоснежные домики Фиры. А вот и заблудившийся слон - большой круизный корабль. Постепенно открывалась кальдера, туман уползал, уползал, пока не затаился окончательно где-то на линии горизонта.

Потрясающе! Аплодисменты!

Придя в себя от увиденного, около 11 часов мы отправились в Ию на рейсовом автобусе и бродили по ней пока могли вытерпеть жару. После увиденного утреннего шоу потрясти ТАК нас уже не могло ничто, хотя удовольствие от Ии мы получили немалое.

Около 15 часов мы были в Фире. Посидели в уютном увитом виноградом ресторанчике неподалеку от автостанции и в 16-30 на единственном рейсовом автобусе отправились в порт.

Тут небольшая неожиданность - на въезде в порт полиция проверяла документы. Не забудьте взять с собой паспорта! Мы взяли их почти случайно…

Кошка, как водится, опоздала на час. Море снова было спокойным, поэтому обратный путь мы легко перенесли без таблеток. По пути увидели возвращающийся в кальдеру туман.

Обратный путь по казалось бы простой националке в полной темноте поддал в кровь хорошую порцию адреналина. Ну доехали… слава Зевсу.

Саторини, Санторини… слово перекатывается на языке как клубничная карамелька. А он и есть такой - похож на огромный торт со взбитыми сливками. Его хочется съесть весь и сразу, но ты прекрасно понимаешь, что потом будет плохо. Мы откусили небольшой кусочек, возможно самый вкусный, но большую часть оставили на потом…

День 8. Ретимно. Погода спутала все планы, может и к лучшему

День задумывался как пляжно-загоральный с обстоятельным посещением Ретимно ближе к вечеру, но проснувшись, мы обнаружили, что небо основательно заволокло тучами, а на море неслабый такой шторм (красный флаг). Планы поменяли и решили обследовать Ретимно с утра, зато без жары.

Облазили Фортецу, побродили по старому городу, попили кофе у фонтана Римонди, пережидая толпы организованных туристов, чтоб сфотографировать его … В Венецианской гавани обнаружили пиратский фрегат и старого морского волка, который готовил его к очередному плаванию. Сильно штормило весь день, и искупаться удалось только в бассейне.

День 9. Элафонисси. Как мы убегали от тучи

Утро началось с ливня. Только вышли на завтрак и каааак ливануло! Пришлось пережидать в номере. Тут же вырубилось электричество, и завтракали очень романтично при свечах.

В этот день наш путь лежал на юго-запад через Тополийское ущелье на пляж Элафонисси. Отступившая после утреннего ливня туча затаилась и нагнала нас в районе Ханьи, потом мы удрали от нее, спокойно пересекли Тополийское ущелье и известный тоннель. В Элосе нас поджидала старая мокрая знакомая, и пока мы пили ароматный греческий кофе на веранде уютной таверны, она снова пролилась дождем.

Юг встретил нас солнцем и тихой спокойной погодой. Вдоволь накупавшись на прекрасном песчаном пляже Элафонисси, мы поехали в деревню Кефали, где и пообедали в таверне с уже привычным названием Панорама.

Дальше наш путь лежал по одному из самых красивых серпантинов Крита, идущему вдоль моря на Фалассарну и Киссамос. Ехали довольно долго, т.к. часто останавливались для фотографирования. дорога красивая, но порой было страшновато - слепые повороты, слева обрыв в море, справа скала. В одном месте с огромным трудом разминулись с грузовиком, за которым тянулась вереница из 6-7 легковушек. Обогнать его у них шансов не было еще очень долго…

Дорога немного утомила, поэтому в Фалассарну мы спускаться не стали, только сфотографировали ее сверху и через Киссамос двинулись домой. Туча так и висела в районе Ханьи, прочно зацепившись за вершины гор.

Появились комары и с этой ночи спали с фумитоксом.

День 10. Имброс - Арадена - Хора Сфакион. Ой ты, критская дорога, сто изгибов на версту

Выехали, как водится, рано, но не смогли проехать мимо Вриссеса и снова полакомились йогуртом с медом. Имброс миновали, так же как и Хору Сфакион и по захватывающему дух серпантину сразу же поехали на Арадену.

Серпантин этот видимо совсем новый, поднимается высоко в горы и опасен тем, что весь усыпан падающими камнями. Порой попадались немаленькие такие булыжники и конечно вездесущие козы…

Вид Араденского ущелья с перекинутым через него мостом конечно завораживает. Было облачно и тучки, зацепившиеся за вершины гор, казалось, можно было потрогать рукой. Нафотографировали……

На пути вниз в селении Анополи буквально по запаху нашли маленькую пекарню, где нас угостили вкуснейшим горячим хлебом и тем самым знаменитым тимьяновым медом. Конечно, мы купили этот великолепный мед домой, а гостеприимный булочник положил нам с собой еще и этого замечательного хлеба только из печи и пытался напоить ракией, но мы ж за рулем…

По пути подхватили голосовавшего у дороги англичанина, который поднялся в горы пешком, а на спуск сил не хватило. Надо сказать, что именно в окрестностях Арадены мы видели довольно много любителей пешего туризма в тяжелых ботинках и с лыжными палками для облегчения подъема. Англичанин попросил высадить его чуть не доезжая до Сфакии, а мы двинулись дальше.

В таверне "Три брата" в Хоре Сфакион полакомились вкуснейшим греческим салатом с мягким козьим сыром, саганаки с таким же сыром (такого нигде больше не готовят, как впрочем и салат везде с фетой), и конечно изумительным сфакийским пирогом с сыром и медом.

Дальше наш путь лежал на пляж Франгокастелло, там мы только искупались, т.к. погода явно портилась, и уже даже накрапывал дождик. Но пляж там очень неплохой - чистый сероватый песок и достаточно глубокое море.

Было еще довольно рано, поэтому возвращаться мы решили через Селию с заездом в Агрируполи, где до сих пор не побывали. Но как оказалось критские серпантины оказывали на меня усыпляющее действие и, будучи главным штурманом, я проспала нужный поворот. Когда мы это поняли возвращаться назад уже не хотелось, по каким-то совсем уж проселочным дорогам мы выбрались таки на националку уже в районе Ретимно.

Вечером мы поменяли машинку на Судзуки Джимни, т.к. на следующий день нас ждала бухта Балос. К слову сказать, когда сдавали Ярис, прокатчик единственное что поглядел это количество бензина в баке - с полбаком получили, с полбаком и сдали.

День 11. Балос. "Вааааня, вези обраааатно!"

Вроде выехали рано, и наш маленький джипик бежал довольно резво, но тем не менее, в самой бухте мы оказались уже около 12 часов.

"Вааааня, вези обрааааатно! Как бы это мне дома на диванчике получиться!" - эта фраза из мультфильма "Волшебное кольцо" всплыла у меня в голове немедленно, как только мы съехали на грунтовку. Ох и тряско!

Тот самый участок пути, о котором писано переписано в интернете мы преодолевали час. Во-первых много останавливались пофотографировать, во-вторых неожиданно столкнулись в непреодолимым препятствием - пастухи перегородили дорогу и загоняли коз на прививку. Пришлось ждать… джипик к сожалению не летает.

Дорога в принципе не такая уж и страшная, в нашей уральской глубинке и похуже бывает. Джипик преодолел ее на обратном пути за 30 мин., легко обгоняя ползущие черепашьим ходом микрашки. Но есть на этой дороге несколько очень неприятных мест, где, честно говоря, я плохо себе представляю как можно проехать на Матизе или том же Ярисе… но на стоянке таких было полно.

Вид бухты (в ней сливаются три моря - Эгейское, Ливийское и Критское) со смотровой площадки захватывает дух! И это, пожалуй, единственное ради чего стоит туда ехать. Как место пляжного отдыха нам бухта не очень понравилась - очень мелко, до глубины хотя бы по грудь топать и топать. К тому же поднялся очень сильный ветер, который сносил с пляжа лежаки и больно царапал песком кожу.

Поднявшись к стоянке, мы попали в окружение козлов-рекитиров, от которых пришлось откупаться заранее припасенным хлебом. Путь обратно занял гораздо меньше времени, накупались вволю в Мотакисе и вечером уехали в Ретимно докупить недостающие сувениры.

День 12 и 13. В отеле. Баста, карапузики!

На мое робкое предложение взять машинку еще на денек муж ответил "Баста, карапузики! Хочу просто поваляться на пляже". Ну что делать, увы, я пешеход или пассажир в лучшем случае, пришлось смириться. Вечером оставили нашего резвого ослика Джимни у ресепшена, ключи бросили на стойку… все.

Еще с вечера начался дождь, и свет погас во всем Платаньясе. Мы как раз ужинали в замечательной таверне Верджина и расплачиваться пришлось уже в полной темноте при свете свечей. Света не было почти до утра… тут бы хоть свечи в номера что ли клали… хоть глаз выколи.

Ночью дождь припускал несколько раз и утро ничего хорошего не предвещало. Я скисла, муж с удовольствием отсыпался в номере, а я тихо подскуливала на балконе, дочитывая последнюю книжку. Дождь прекратился часам к 2, в 4 выглянуло солнце, жизнь наладилась, и мы отправились купаться. На удивление море было теплым и спокойным.

Следующий день был немного облачным, но без дождя, и мы с удовольствием провели его на пляже.

День 14 и последний

Ну не могла я уехать не искупавшись! Ну и полезла при красном флаге… Отделалась ободранной до крови попой. Эхххх…

В 12 нас забрал автобус, в аэропорту мы были ближе к 2, а вылет в 15-20 надо сказать. Ираклионский аэропорт опять показал всю свою дурость и неустроенность. Затарились в дьюти-фри недостающими подарками и с почти часовым опозданием вылетели в родной Екатеринбург.

Заключение

Отпуск удался на 150%. Проехали в принципе без особого напряга 1500 км. Сняли 8 гигов фотографий…

Греция комфортна, народ очень приветливый и ненавязчивый, вкусная еда, недорого…

Бензин дорог конечно - 1,2 евро. У нас на эту статью ушло около 120 евро. Самый дешевый обед обошелся нам 19 евро (в Спили), самый дорогой прощальный ужин в Верджине - 45 евро с бутылкой хорошего вина. Можно вполне насытиться питой-гирос за 2,5 евро. А иногда мы просто покупали фрукты, помидоры, сыр, хлеб, бутылочку вина и это стоило не более 10 евро.

Из местных таверн в Платаньясе конечно очень понравился Скай Парк, где за шикарный микс-гриль и бутылку вина мы заплатили меньше 30 евро. Хороша Вирджина, но она чуть дороже Скай Парка. Дважды ужинали у Яниса, но показалось, что часть блюд это разогретые полуфабрикаты из магазина. Пробовали рецину…. Интересный непонятый нами вкус.

Ужинали у Карабаса-Барабаса Манолиса в Ретимно - очень понравилось! Колоритнейший хозяин с шикарными усами лично обходит всех гостей и здоровается с каждым, и каждому находит доброе слово.

Крит пахнет, морем, солнцем, соснами, эвкалиптом, горными травами… Он очень разный - на юге и на севере, на западе и наверное на востоке, где мы не побывали. Не знаю, вернемся ли мы сюда еще - слишком много мест где хочется побывать, но монетки по традиции в море кинули.

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать мой опус до конца. Надеюсь, кому-то он окажется полезным и поможет при организации отдыха, как помогли нам отзывы всех, кто влюблен в Крит, или просто хорошо отдохнул там и не поленился написать об этом!

Греция - со скидкой!
веселый доктор
Замечательный рассказ! Спасибо! Про Мотакис и количестве туристов там писал я :)
Маргарита66
Россия, Владимир
21 сентябрь 2009 г.
Утро на Санторини-замечательная фотография!Очень душевно Вы об Крите написали.
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!