Информация и некоторые советы для тех, кто собирается ехать в Абхазию впервые. Часть 3. Как и где снять жилье

Отзыв написан: 12 августа 2009 г.

Надеюсь, эта информация будет полезна для тех, кто не определился с местом отдыха и жильем в Абхазии.

После публикации рассказов с информацией на тему отдыха в Абхазии получаю много писем в отношении того, в каком городе лучше отдыхать и как выбирать жилье. Так что следующая часть рассказа назрела. Откладываю все дела, продолжаю делиться информацией, потому что ответить всем лично подробно все равно не смогу. Вот два последних письма – от 7 и 8 августа 2009 года. Думаю, авторы не будут возражать против того, что использую их письма в качестве преамбулы… Я прочитала Ваш отзыв и советы на тему отдыха в Абхазии, часть 1 и 2. Очень все подробно и информативно, большое спасибо. Мы с семьей собираемся ехать в Абхазию в этом году в сентябре впервые. Главный вопрос для нас в каком из городов Абхазии лучше остановиться. Для нас важно, чтобы было тихо и не очень многолюдно на пляжах, и чему отдать предпочтение частному сектору или все-таки пансионатам. Если у Вас будет время, написать об этом, то Ваш отзыв очень бы помог. Заранее большое спасибо!

Добрый день!Прочитала Ваши отзывы об Абхазии, очень подробно и по делу, ничего лучше не читала во всех отзывах.Если Вас не очень затруднит, хотелось бы попросить совета по поводу аренды жилья.Собираемся в конце августа посетить Абхазию (Гагры), никогда там не была.Читая на форуме отзывы, предельно удивлена тому, насколько они разные (от "Ужасно и отвратительно" до "Рай и ничего нет лучше"). Нахожусь в небольшой растерянности. Будьте добры, посоветуйте, пожалуйста, в плане жилья.

Начну со второго письма. «Ужасно и отвратительно», «Рай и нет ничего лучше»… Пожалуй, оба варианта отзывов – крайности, которые не соответствуют действительности. Берите среднее арифметическое с поправкой на Ваше настроение, характер и немножко – на господина по имени «Случай».

Про «ужасно и отвратительно» обычно конкуренты и недоброжелатели Абхазии пишут. Реже – сами туристы. Но при этом они все же более сдержаны и какие-то положительные моменты отдыха тоже отмечают. Такие отзывы, скорее всего, пишут те туристы, кто ожидал (возможно от недостатка информации) наравне с природными красотами Абхазии и сервиса как, например, в Турции. Впрочем, не была в Египте и Турции, говорят там очень неплохо отдохнуть можно. Но была, например, в Испании, Израиле и Таиланде. Могу сказать совершенно точно, что сервиса, идентичного представляемому в этих странах, вы в Абхазии пока не найдете. Впрочем, смотрела некоторые фотографии сдаваемого жилья – иногда вполне приличные комнаты с хорошим ремонтом, с санузлами предлагают.

Экскурс в историю Абхазии во взаимосвязи с туризмом. (Если кому-то про историю читать не интересно, то сразу переходите к следующему разделу рассказа).

• 1992-1993 г. – война с Грузией.
  • Примерно до 1999 г. – полная экономическая и политическая изоляция.
  • Примерно с 2002-2003 г. начали приезжать редкие туристы.
  • С 2005 г. поток туристов начал расти. В 2007 году на отдых приехало около 120 тыс. туристов. Население начало активно ремонтировать жилье, строить новое, в том числе новые отели и мини-отели.
  • В марте 2008 г. Россия сняла запрет на торгово-экономические и транспортные связи с Абхазией. А 8 августа 2008 г., в самый разгар туристического сезона, Грузия начинает войну в Южной Осетии. В Абхазии войны в 2008 году не было, но стрельба таки была – абхазы освобождали Кодорское ущелье, занятое грузинами в 2006 г. Стреляли с моря с военных кораблей прямой наводкой в ущелье.  Туристы срочно прервали отдых и выехали из Абхазии в Россию. Туристический сезон был сорван. А 26 августа 2008 г. Россия признает независимость Абхазии и Южной Осетии.
  • 2009 год. Поток туристов резко возрастает, особенно в конце июля – августе. По данным переписи 2003 г. население Абхазии составляло около 215 тыс. чел., из них не менее 45 тыс. чел. – это население Гальского (приграничного) района. По некоторым данным в городах проживает около 50% населения. Итого, предполагаю, на побережье проживает около 100 тыс. местного населения.

При этом только пансионаты и санатории Абхазии планируют принять в 2009 г. более 100 тыс. туристов. И это не считая тех, кто приезжает отдохнуть «диким образом». Думаю, можно смело оценить это количество тысяч в 200… Потому как цены частного сектора отличаются от цен пансионатов в разы… А еще каждый день в Абхазию с однодневными экскурсиями прибывает 10-20 автобусов. Теперь прикиньте, сколько туристов может приходиться в этом году на одного местного жителя, включая детей... И учтите, что бюджет невелик и администрация прилагает массу усилий для латания дыр городского хозяйства. Конечно, несмотря на все эти прилагаемые усилия, Абхазия не совсем справляется с потоком отдыхающих, хотя мужественно борется с бытовыми трудностями, стараясь, чтобы отдых туристам понравился.

Итак, продолжим про организацию отдыха и бытовые условия в Абхазии, по возможности, объективно. Хотелось бы, чтобы туристы представляли себе, куда едут и что хотят получить от отдыха. Далее каждый, надеюсь, сможет сам сделать для себя выводы, какое жилье искать. Опять же, напоминаю, что чаще всего бываю в Гагре, про остальные населенные пункты информацией владею в существенно меньшем объеме.

1. Начнем с вопроса – в каком населенном пункте отдыхать? Об удаленности населенных пунктов от границы с Россией я уже писала в предыдущих рассказах. Напомню, приблизительно расстояния от границы следующие:

- Гечрипш – приграничный поселок.

- Цандрипш – 5-7 км,

- г. Новый Афон – 85 км

- Эшеры – 90 км

- г. Сухум - 100 км.

Традиционно наиболее популярна Гагра. Там и кафе/ресторанов много, есть аквапарк – единственный в Абхазии.

Прайс аквапарка

В наличии всякие пляжные развлечения – бананы, парашюты, скутеры и проч. Соответственно, народу в Гагре больше, а цены – одни из самых высоких на побережье. Пляжи лично мне больше нравятся в Новой Гагре – там галька мельче. Но оборудования типа кабинок для переодевания, душа пляжного там нет. Из достопримечательностей – парк (центральный вход – это знаменитая ажурная коллонада), смотровые площадки на горе Мамзыщха, с которых открываются красивые виды на Гагру и побережье. Очень красива Старая Гагра, в частности, расположенный там ресторан Гагрипш (здание построено из дерева без единого гвоздя во времена принца Ольденбургского). На Гегский водопад и озеро Рица, одни из наиболее популярных экскурсионных маршрутов, ехать ближе всего из Гагры.

Те, кто хочет заняться и своим здоровьем, может в Гагре посещать бальнеолечебницу. Там доступны, например, такие процедуры (цены 2008), как:

- физиопроцедуры (УВЧ, электрофарез и др., стоимость - от 40 до 50 руб.),

- ингаляции (травяные, масляные, минеральные, стоимость – от 30 до 70 руб.),

- глинолечение (от 100 до 250 руб.)

- минеральные ванны и массаж (см прайс ниже)

Прайс-2008 - ванны
Массаж Прайс-2008

Обращаю внимание еще раз, что это цены 2008 года. В этом году наверное все подорожало.

Переходим к Пицунде. Пицунда знаменита храмом XII века, в котором установлен орган, а также реликтовыми соснами, которые  подступают к самому пляжу. Ослепительное солнце, голубое море и запах сосны… Эффект совершенно потрясающий.. Останавливаясь в Гагре, обязательно стараюсь хоть разок посетить пляжи Пицунды. Кстати, мне кажется, что море в Пицунде чище. Цены на жилье такие же, может чуть ниже, а кафе и ресторанов поменьше, чем в Гагре. В храме организовываются концерты, в том числе органной музыки. Пицунда больше подходит для семейного отдыха с маленькими детьми. Там тише и спокойнее, чем в Гагре.

Новый Афон знаменит Новоафонским монастырем (действующий) и карстовыми пещерами, не уступающими по величине и красоте, например, карстовым пещерам в Словении, известными всему миру. Жилье в Н.Афоне можно снять дешевле, чем в Гагре и Пицунде.

Гудауту лично я не очень воспринимаю как курортный город. Гудаута издавна считалась центром абхазского сопротивления. Тем не менее, город тоже расположен на море, отдыхающие туда ездят, есть там и пансионаты, и мини-отели. И, судя по отзывам, особых нареканий нет, спокойный семейный отдых. Жилье по ценам аналогично Афону.

Сухум, хоть и столица, но по ценам тоже отстает от Гагры. Видимо сказывается удаленность от границы. Поскольку была там раза три-четыре, просто заезжая в гости, информацией по Сухуму практически не владею. Точно знаю, что очень понравился санаторий МВО, поскольку ходила туда купаться. Хороший пляж, оборудованный и кабинками для переодевания, и пляжным душем. Красивая ухоженная территория. Конечно, все знают, что в Сухуме есть ботанический сад и обезьяний питомник. И там, и там побывала. Ботанический сад показался маленьким, а в питомнике не понравилось… Обезьян жалко.

А это драматический театр в Сухуме.

Сухум. Драмтеатр.

В отношении остальных населенных пунктов. В Цандрипше отдыхать тоже дешевле, чем в Гагре и Пицунде, но, предполагаю, дороже, чем в Эшере. Село Приморское известно своими природными сероводородными источниками, можно принимать сероводородные ванны. Белая Речка – просто деревня, ничем не примечательная.

2. Вопрос номер два. Где жить? Отдыхать организованно, то есть купить путевку в пансионат, либо «дикарем» в частном секторе (ЧС) – частном доме, в мини-отеле или в квартире в многоэтажном доме? То, что в Абхазии предлагается в качестве мини-отелей - это относительно небольшие частные дома, полностью или в большей части предназначенные для приема отдыхающих. Обслуживаются мини-отели хозяевами, как правило, без привлечения наемной рабочей силы. Поскольку они стали появляться в последние 2-3 года, там обычно ремонт свежий, условия лучше, чем в в ЧС. Впрочем, ЧС – тоже разный.

Прежде всего, выбор: по путевке или дикарем, – это вопрос вашего бюджета. То есть если стоимость отдыха в частном секторе колеблется в зависимости от населенного пункта, сезона, условий проживания и удаленности от моря в интервале от 80 до 500 руб/сутки с человека, мини-отели – от 300 до 800 (впрочем, тут цена мной определена весьма приблизительно),   то санатории/пансионаты – от 450 до 6000 руб/сутки с чел. При этом 80 руб/сутки с чел. – это комната с удобствами на улице в марте в Гагре где-то в районе ул. Осетинская, а 6000 руб/сутки с чел. – это отель ****  в Сухуме в августе при одноместном размещении в президентском номере люкс…

2.1. Организованный отдых. Обращаю внимание, цены на проживание, указанные далее – это август, то есть пик курортного сезона. В июле, тем более, в июне - цены существенно ниже. В сентябре цены начинают снижаться.

Итак, средняя стоимость размещения в пансионате, включая стоимость трехразового питания, составляет примерно 1500 руб. с чел в сутки. Есть варианты с трехразовым питанием, но с санзулами на этаже – от 800 руб./сутки с чел.  В отношении того, в какой пансионат или санаторий ехать, что они из себя представляют, целесообразно посоветоваться с туроператорами. В Москве мне известны 2 крупных туроператора по Абхазии – «Русалтурс» и «Аква-Абаза». Их сайты легко найти в Интернете, персонал владеет актуальной информацией и часто бывает в Абхазии.  Из пансионатов Гагры хорошие отзывы о таких, как «Гагрипш», «Апсны-Абазашта», «Мамзыщха». Но это не самые дешевые варианты – 1500-2000 руб/сутки с чел.  Очень красивая территория в Амре, но мебель в номерах, судя по рассказам, несколько устаревшая… В Пицунде популярна «Самшитовая роща», «Литфонд». Стоимость – от 1700 до 2500 руб/сутки с чел.

2.2. Частный сектор, квартиры «под ключ», то есть без хозяев. Стоимость частного сектора в Гагре в августе этого года колеблется от 250 до 500 руб/сутки с чел. без питания. Судя по информации отдыхающих, в сентябре этого, 2009, года предлагается, например, за 350 руб/сутки с чел комната в ЧС с удобствами (про наличие кондиционера – не знаю) на ул. Абазгаа, то есть очень близко к морю. Двухкомнатная квартира «под ключ» с кондиционером, постоянным водоснабжением, от моря 5-7 минут, в августе  – 1500-3000 тыс. руб./сутки вне зависимости от количества проживающих.  Если едете компанией 5-6 чел., то получается вполне бюджетно. А вот на 2-3 человек это все же дороговато. Тогда лучше брать пансионат.

Лучше всего выбирать жилье прямо на месте, в выбранном вами населенном пункте. Вы сразу сможете увидеть и качество ремонта, и мебель, и с хозяевами пообщаться. Только не надо связываться с посредниками, предлагающими жилье на вокзале и на границе - снимете жилье дороже и хуже, нежели самостоятельно. В качестве посредников могут и таксиситы выступать.

Если вы едете на машине, то тем более целесообразно жилье искать на месте – вы мобильны и руки не оттягивают чемоданы. Если едете не на машине, то такой способ, конечно, более утомителен. Попробуйте подыскать варианты через Интернет. Как правило, бронируется такое жилье бесплатно. Расчет на порядочность обеих сторон – приезжающей и принимающей. Однако в этом году были случаи, когда, несмотря на договоренности, жилье сдавалось другим. И наоборот, отдыхающие не приезжали к хозяевам, хотя до последнего дня уверяли, что планы отдыха не изменились…

Кстати, при подборе вариантов через Интернет очень советую ознакомиться с картой города, в котором планируете отдых. Карты тоже можно найти во всемирной паутине. Будете иметь представление о расположении улиц и близости их к морю.

Некоторые туристы размещают в Интернете объявления «сниму дом «под ключ». Видимо им представляется такой небольшой домик с хорошим ремонтом, городскими удобствами, с садом. Могу сказать сразу – такого в Абхазии пока нет. Это просто невыгодно. В принципе возможно найти и снять комнаты в частном секторе с неплохим ремонтом (и с санузлом), с отдельным входом, но не дом. Впрочем, если вас устроит просто небольшой чистенький домик (со скромным ремонтом) и удобствами во дворе, такой вариант может и найдете...

3. Теперь о бытовых условиях, особенно в частном секторе и квартирах.

3.1. Водоснабжение. Это самый популярный вопрос.

3.1.1. Холодная вода в многоэтажных домах. Подается централизованно с 7.00 до 9.00 и с 19.00 до 21.00. Так обстоит дело в Гагре, Гудауте, Сухуме, наверное, и в других населенных пунктах. Как правило, расписание не нарушается. Местные жители запасают ее в это время во всевозможные емкости – ванны, баки и проч. Многие устанавливают баки на 200-300-… литров на крышах, в подвалах и в перерыве между централизованной подачей используют эти запасы. Так что если вам предлагают снять квартиру в многоэтажном доме «под ключ» и говорят о круглосуточном водоснабжении – это может быть совершенно достоверная информация.

3.1.2. Холодная вода в частном секторе. Централизованная подача и дополнительные емкости – аналогично указанному в 3.1.1. Но тут есть преимущества – на собственном участке емкости располагать удобнее, простора больше, так что сами емкости, как правило, бОльшего объема.  Кроме того, ЧС может располагаться и около водного источника (речки/ручейки горные, которых в Абхазии множество, подземные естественные источники), находясь на автономном водоснабжении ... Водяные скважины и колодцы практикуются редко. По моему мнению, у ЧС преимущество перед квартирами в многоэтажках в отношении водоснабжения. Кстати, многих отдыхающих не устраивает душ во дворе, а не в доме. А по мне, так при температуре 35-40 в тени душ в саду – это гораздо приятнее…

3.1.3. Горячая вода. Централизованного снабжения нет вообще. Решается в индивидуальном порядке – устанавливаются различные водонагреватели и в квартирах, и в ЧС.

3.1.4. Водоснабжение в больницах, школах и др. социальных объектах – централизованное,  круглосуточно.

3.1.5. Отели, пансионаты, санатории. Водоснабжение горячее и холодное круглосуточно, централизованно или индивидуально – не в курсе. Да и какая разница , главное, что вода есть.

Итого совет – при поиске жилья интересуйтесь у хозяев, как у них решен вопрос с водоснабжением.

3.2. Канализация (то есть туалет). Ну, с квартирами, – там все понятно. В частном секторе в городах душ/туалет может быть расположен в доме. Тем более, если этот дом называется мини-отель. Проблемы с водой, как правило, там решены. Туалет может быть расположен и во дворе, но при этом он вполне городской – унитаз, слив, все как положено. Ну и последний вариант туалета в частном секторе – обычный деревенский… В общем, обустройством туалета тоже следует интересоваться отдельно.

3.3. Электроэнергия. К моему великому удивлению в последнее время стала появляться какая-то истерическая информация о проблемах с электроэнергией. Из моего собственного опыта, в том числе июля этого года, – особых проблем с электроэнергией в Абхазии нет. Конечно, электросети изношены и требуют капитального ремонта. Да, бывают кратковременные отключения электроэнергии в результате мелких аварий. Аварии опять же случаются из-за погодных условий – ливневых дождей или сильного ветра. Но это совершенно не стоит того, чтобы раздувать из мухи слона. В Большом Сочи тоже бывают аналогичные отключения и никто из этого проблемы не делает. Кстати, в таких случаях Абхазия на помощь Сочи приходит – делится электроэнергией.

3.4. Газоснабжение. Природного газа в Абхазии нет. Только баллонный. На качестве отдыха это никак не сказывается.

4. О безопасности. Не следует забывать, что курортный сезон – это раздолье для воришек. Это бич любого курорта, не только Абхазии. Так что будьте бдительны. Следите за карманами, за сумками своими.  Подыскивая жилье в частном секторе, поинтересуйтесь, какие меры безопасности хозяева принимают, закрывается ли на ключ комната, которую вам предлагают. Некоторые хозяева собак заводят, кто-то решетки на окна ставит и т.д. В общем, береженого бог бережет.

5. О здоровье.  Во-первых, посоветовала бы в период с 11 до 16 часов на пляже не жариться. С 8 до 11 и с 16 до 18 – самое то. Но ведь не послушаетесь же. Чур потом не жалуйтесь на то, что сгорели (в лучшем случае) или что солнечный удар получили (в худшем случае). Во-вторых, не покупайте продукты на пляже у разносчиков. Чревато кишечными инфекциями. Ну и обычные предостережения – типа пейте кипяченую воду, хорошо мойте фрукты… Не забудьте с собой взять лейкопластырь, йод/зеленку, средства от кишечных расстройств, что-нибудь от температуры…Безусловно, все это есть в аптеках Абхазии, но болячки – они всегда так неожиданны…

6. Где питаться.

Можно готовить самим – возможность такого варианта надо обсуждать/выяснять с хозяевами при подборе жилья. Это удобно, если снимаете квартиру «под ключ». Учитывая, что в жару есть не очень-то хочется, я предпочитаю именно этот вариант. Ну, иногда в кафе сходить можно.

Можно поискать жилье с питанием  в частном секторе.  Или питаться в столовых/кафе/ресторанах.  Озвучивать цены на такое питание не рискну, чтобы не дезинформировать, поскольку общепит почти не посещала. Впрочем, вот, вспомнила. Пицунда, июль 2009, кафе «Холодок» рядом с храмом. Солянка по-кавказски (приличная порция мяса с подливкой в горшочке) – 100 руб., хачапури (круглый, размером с большую тарелку, мне одной хватает 1/3) – 150 руб, кофе (варят на песке) – 20 руб. Готовят вкусно и быстро.

Если вы в Абхазии первый раз, посетите апацху – это национальный ресторан. Классические национальные блюда – это мамалыга (абыста), копченый сыр, асызбал, копченое мясо. Я еще люблю аджапсандал – это типа овощного рагу, в котором доминируют баклажаны. Из спиртных напитков – чача и домашнее вино. Кстати, в апацхах, как правило, очень неплохое вино, да и чача тоже вполне на уровне. Вино на рынке не покупайте ни в коем случае. Может оно и не все поддельное, но бОльшая часть – точно.

Про цены на фрукты на рынке. Они не ниже московских. Местные персики в июле покупала по 100 руб/кг. Не надо удивляться и возмущаться – дороговизна свойственна всем курортам.

Много привозных фруктов. Учтите, что в Абхазии вообще не растут абрикосы. Все, что угодно растет: черешня, персики, инжир, хурма, фейхоа, гранаты, конечно, яблоки, груши, сливы и мандарины с апельсинами и грейпфрутами. А вот абрикосы не растут – они только привозные. В августе из местных фруктов должны быть яблоки, груши, сливы. В конце августа в сентябре – инжир, арбузы и дыни.  А вот если вы будете жить в ЧС с фруктовым садом, то очень даже вероятно, что сможете покупать фрукты у хозяев. А может и так угощать будут, если подружитесь… Еще одно преимущество частного сектора.

Про цены на продукты в магазинах. Они такие же, как в Москве. В Гагре самый большой супермаркет – это Континент на ул. Демерджипа. Есть еще минимаркет Гагра на ул. Абазгаа. И много просто небольших продовольственных магазинов и магазинчиков.

7. Экскурсии. Экскурсий масса. Это как раз то, ради чего надо обязательно съездить в Абхазию. Перечислю некоторые традиционные:

- Гегский водопад,

- озеро Рица. По пути можно посетить музей деревянной скульптуры В. Скрыля. Он совмещен с апацхой. Стоимость посещения музея – 200 руб. (июль).

- Новоафонская пещера,

- конные экскурсии,

- рафтинг.

Дайвинг, по-моему пока не развит.

На Гегский водопад в 2007 году ездили за 1500 руб. Это стоимость – за машину. То есть, если ехать вчетвером, то меньше 400 руб с человека. На Рицу экскурсии стоили около 600 руб с человека. Пдлагаются и частные экскурсии. Например, такие (это актуальная  информация на август с одного из форумов):

СВЯТЫЕ МЕСТА ВОСТОЧНОЙ АБХАЗИИ - Моквинский храм Х века, Илорская церковь Святого Георгия Победоносца, Бедийский архитектурный комплекс Х в. – понедельник, пятница - с 7.00 до 19.00 – взросл.1600р. детск.(до 12 лет) 1300р.

БЕДИЯ – ГУПСКИЙ ВОДОПАД - Гупский водопад, Ткуарчал, Бедийский храмовый комплекс, пикник – среда, воскресенье - с 7.00 до 21.00 - 2000р/дет.1600р.

ШАКУРАНСКЙ ВОДОПАД И ОЗЕРО АМТКЕЛ - Джампальский мост, Холодная речка, Самшитовая роща, озеро Амткел, село Захаровка, Шакуранский каньон, Шакуранский водопад, пикник – вторник, суббота - с 7.00 до 21.00 - 2000р./ дет.1600р.

ГУПСКИЙ ВОДОПАД - Гупский водопад, Ткуарчал , пикник – среда воскресенье - с 7.00, С 10.00, 1600р./детск. 1300р

ШАКУРАНСКИЙ ВОДОПАД - Шакуранские пещеры, Холодный грот – стоянка первобытного человека, воклюз – приток Джампала, слияние Джампала и Кодора, пикник -  понедельник, четверг - С 7.00 до 21.00 - 1600р./детск. 1300р.

ОЗЕРО АМТКЕЛ - Багатские скалы, Холодная речка, Самшитовая роща, озеро Амткел , пикник - четверг - с 7.00 до 21.00 – 1600р/детск. 1300р.

ОТАПСКАЯ ПЕЩЕРА +МОКВСКИЙ СОБОР - Пещера Абрскила в селе Отап, Моквский собор Х века, Абхазская кухня – вторник, суббота - с 8.00 до 20.00 - 1600р./ 1300р.

МАРХЯУЛ - Мархяульский минеральный источник, водопад, Мархяульские ванны – среда, четверг, пятница - с 8.00 до 18.00 - 850 р./ детск.700 руб.

КИНДГИ - Купание в сероводородном источнике в селе Киндги – понедельник, пятница - с 10.00 до 18.00 - 650 р./детск. 500 р.

С.ИЛОР - Церковь святого Георгия в селе Илор и купание в сероводородном источнике в селе Киндги – понедельник, пятница - с 10.00 до 21.00 - 800 р./ ДЕТСК. 650 р.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ МОСТ + ПИКНИК - Венецианский мост, радоновый источник, ГЭС, ПИКНИК (шашлык, вино, фрукты) – понедельник, пятница - с 10.00 до 21.00 - 750 р./детск. 600 р.

КОННЫЕ ПРОГУЛКИ «дорога к храму» - Посещение конного клуба, азы верховой езды, прогулка на лошадях к Лыхненскому храму Х в. (без питания) – ежедневно - 9.00 и 16.00 - 850 Р./детск. 700 р.

Поездка в Абхазскую Швейцарию (2-х дневка) – понедельник, среда, пятница  – отправление в 7.00 - 3 000 р./ДЕТСК. 2 500 р
- Мерхеул (минеральная вода)
- Ольгинское («Ясочка», водопад)
- Цебельда
- река Джампал
- Багатские скалы ( вид сверху на Кодорское ущелье, 400 м глубины, 300 м высоты, село Амзара, слияние рек Кодор и Джампал)
- село Лата (в центре – дворец князя Маршания)
- село Копчара (водопад Копчара)
- село Чхалта (Чхалтская крепость, слияние рек Чхалта и Кодор)
- село Генцвиш
- село Омаришара
- по ущелью реки Клыч 30 минут до Южного приюта (15 км) (много водопадов, очень высокие скалы 1000 м, есть отвесные скалы)
- Южный приют ( до высшей точки Клухорского перевала – 14 км), 4 новых корпуса, реки Клыч и Ачапара
Питание, ночлег включено.

Привела перечень подробно, потому как и сама заинтересовалась – надо будет тоже из этого списка охватить что-либо (25 августа тоже отбываю в Абхазию).

Вообще природа Абхазии - это что-то совершенно неописуемо красивое.

Рассвет

Абхазия. Рассвет.

Ну и в заключение рассказа – про вторую крайность - вариант отзывов об Абхазии:  «Рай и нет ничего лучше». Это пишут те, кто влюблен в Абхазию, в ее природу – море, горы, леса и озера. А влюбленные – они ж слепы:) На их мнение полагаться нельзя… И каждый должен составить свое собственное мнение, получить собственные впечатления. Приезжайте. абхазия ждет вас. Абхазия со всеми своими плюсами и минусами... Уверена, что с каждым годом плюсов будет все больше, а минусов – меньше. Лишь бы был мир и спокойствие.

Всем удачи и хорошего отдыха.

Абхазия: цены ниже!
inia0707
12 февраль 2014 г.
Не поняла, где в информации особая жизнерадостность? Это просто информация, которой я поделилась.
Про цены. Обращаю внимание, что информация 2009 года. Цены с тех пор несколько изменились не только в Абхазии.

Впрочем, лично мы в Гагре покупали картошку осенью 2013 г. и за 18 руб. кг, и за 30. В принципе, наверное можно и за 40 поискать. Это уж кому что нравится. В Абхазии картошку можно вырастить в районах, которые за Сухумом - в сторону Очамчиры и далее. А в Гагрском районе, Гудуаутском она просто не растет - не по климату. Пробовали. Посадили два мешка, собрали - один мешок гороха... Больше не пытаемся.

И не надо удивляться, что в любом курортном городе цены в курортный сезон выше, чем в некурортной зоне. Это во всем мире так.
ИринаКруг
Россия, Астрахань
8 апрель 2011 г.
Здравствуйте,никак не могу никого допроситься,с надеждой обращаюсь к Вам.Подскажите,пожал.,адрес приличного частного сектора в старых Гаграх, а еще лучше в Нов.Афоне.(чтобы были нормальный хозяева,чисто , недалеко от моря и тихо) Буду очень ждать Вашего ответа на *****
2003luda
Россия, Мурманск
24 июнь 2010 г.
жизнерадостный рассказ..но вспоминаются местные молодцы, их кумавство, хитрость, грубость и злость...желание ехать угасает
bip
Россия, Архангельск
6 сентябрь 2009 г.
Спасибо, прочитала с огромным интересом. Сейчас найду предыдущие 2 рассказа.
Gonhelen
Россия, Ростов-на-Дону
18 август 2009 г.
Замечательный рассказ, спасибо
1vovjj372
Россия, Тольятти
17 август 2009 г.
Замечательный рассказ!!! Подробный и информативный, обязательно воспользуемся советами.
inia0707
Думаю, Вы правы в своем решении:) Очень приветствую тех, кто знает, какой уровень сервиса им требуется, что они хотят получить от поездки, что из себя представляет страна, в которую едут. Непонимание и незнание этих вопросов (с моей точки зрения) и порождает разочарование в отдыхе.
веселый доктор
13 август 2009 г.
Здорово, красиво, НО... Не поеду! :)
Абхазия: цены ниже!
Горящие туры в Абхазию!!!
Спецпредложения с выгодой до 30%! Туры рассрочку или кредит.